Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79548
типично "японские истребители" для "свалки".
И при этом облегченные донельзя - за счет живучести.
"Первый раз вижу дураков, чтобы голой пяткой на шашку лезли"(с)бородатый анекдот о Чапаеве и каратистах
Вот gorizont упомянул Ki61. Чтобы далеко не ходить - на 13-й базе о нем хорошо написано: http://base13.glasnet.ru/text/ap/ki61.htm
Что мы видим, глядя на все перечисляемые плюсы Ki61? Что японцам в непарадных условиях увеличивающегося американского давления пригодилось как раз то, что было для японских конструкций нетипичным, но было у СССР - в ЛаГГ-3, Ла-5, неяковлевских Як-7 и Як-9.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79560
к лаггу концепция ки-61 никаким боком не относилась
прочность конструкции - мощность вооружения, включая бомбовое - бронирование и протектирование
Отредактированно Panzer (12.06.2009 20:05:00)
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79562
Что мы видим, глядя на все перечисляемые плюсы Ki61? Что японцам в непарадных условиях увеличивающегося американского давления пригодилось как раз то, что было для японских конструкций нетипичным, но было у СССР - в ЛаГГ-3, Ла-5, неяковлевских Як-7 и Як-9.
еще в 1941-первой половине 1942 года рейсен, заточенный под виражирование - король воздуха над тихим океаном.
так называемое вами американское давление факт не ранее чем начала 1943 года, а еще вернее середины сего года,
ки-61 так же вторичен в плане воплощения концепции аэродинамически чистого скоростного истребителя-моноплана с относительно мощным движком жидкостного охлаждения, как и перечисленные вами ЛаГГ-3, Як-7 и Як-9.
более того, он ближе к эталонам жанра, чем советские истребители, хотя бы тем, что имел цельнометаллическую конструкцию.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79562
прочность конструкции - мощность вооружения, включая бомбовое - бронирование и протектирование
угу, только вот нагрузка на крыло у него при взлетном весе 158.5 кг/кв.м. и 173.5 у кай против 190 кг/кв.м. у лагг-3 первых серий, при том, что практическая дальность полета по сравнению с тем же лаггом на внутреннем топливе больше на 700 км /на 500 у кай/.
Отредактированно gorizont (12.06.2009 21:03:30)
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79562
Что японцам в непарадных условиях увеличивающегося американского давления пригодилось как раз то, что было для японских конструкций нетипичным, но было у СССР - в ЛаГГ-3, Ла-5, неяковлевских Як-7 и Як-9.
вообще-то задание на проектирование на Ки61 выдавалось еще до начала войны - желание получить скоростной истребитель появилось у Главного штаба JAAF раньше. сам по себе ЛаГГ на Ки61 влияния не оказал. серия - с августа 1942.
почему вы так упорно называете Як-7 - Як-9 "неяковлевскими" ? основа-то одна - И-26. одно направление - в Як-1, второе в Як-7УТИ.

gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79592
так называемое вами американское давление факт не ранее чем начала 1943 года, а еще вернее середины сего года
Так и интерес японцев к получению техники от СССР - не 1941-го года.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79592
он ближе к эталонам жанра, чем советские истребители, хотя бы тем, что имел цельнометаллическую конструкцию
К слову - с металлом под конец войны у японцев было тоже нехорошо
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79592
только вот нагрузка на крыло
и чем это противоречит
прочность конструкции - мощность вооружения, включая бомбовое - бронирование и протектирование
???
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79597
еще до начала войны
До начала какой из войн?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79597
желание получить скоростной истребитель
скоростной истребитель скоростному истребителю рознь
есть только скорость - а есть еще и живучесть, например
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79597
сам по себе ЛаГГ на Ки61 влияния не оказал.
А я где-то писал, что оказал? Выкиньте свой миелофон, вам продали китайскую подделку.
В начале темы промелькнуло непонимание - а нафига, собственно, японцам советские истребители? А меж тем оказывается, что японцы, когда дела пошли туго, оказались заинтересованы именно в машинах, подобных тем, что я указал. И на фоне того, чем они воевали, советские самолеты выглядели неплохо.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79597
почему вы так упорно называете Як-7 - Як-9 "неяковлевскими" ?
Потому что Як-7/9 делались не только НЕ Яковлевым, но и ВОПРЕКИ позиции Яковлева.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79695
До начала какой из войн?
до начала участия Японии в ВМВ. т.е. - до того, когда дела у них пошли туго.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79695
Потому что Як-7/9 делались не только НЕ Яковлевым, но и ВОПРЕКИ позиции Яковлева.
разве Яковлев был против создания Як-7 ? ИМХО - он просто не верил, что из Як-7УТИ можно сделать что-то стоящее. но инициативе не препятствовал.
испытания Як-7 показали, что истребитель получился. у вас есть информация, что Яковлев возражал против запуска Як-7 в серию ?

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79706
до начала участия Японии в ВМВ.
вы полагаете, японцы способны видеть препятствие только ударившись о него?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79706
но инициативе не препятствовал.
да-да-да, конечно-конечно
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79706
у вас есть информация, что Яковлев возражал против запуска Як-7 в серию ?
у меня есть информация, что Яковлев требовал прекратить работы по Як-7 и заняться исключительно решением тех проблем, которые он нагромоздил в Як-1
а после того, как до него дошло, что Як-7 получился - он по обыкновению присвоил себе результат чужой работы

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79708
у меня есть информация, что Яковлев требовал прекратить работы по Як-7 и заняться исключительно решением тех проблем, которые он нагромоздил в Як-1
Источник информации и цитаты, пожалуйста.
А то от вас пока что кроме болтовни ничего не поступало. А в Степанце например гоориться о том, что Яковлев только ВНАЧАЛЕ отнесся к этой идее скептически, но разобравшись сам активно Як-7 проталкивал.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79708
присвоил себе результат чужой работы
Вы забыли объяснить, что Як-7УТИ и Як-7 абсолютно разные самолеты.
Давайте, расскажите про то, что наличие бронеспинки и пушки сразу превратили Як-7 в принципиально новый самолет. Вы такие басни рассказывать умеете.
Зы. А как это так получилось, что "всесильный замнаркома" не смог воспрепятствовать производству Як-7?
Отредактированно СДА (13.06.2009 01:40:39)

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79695
К слову - с металлом под конец войны у японцев было тоже нехорошо
да и у немцев также, но к проектированию и производству хиен это никакого отношения не имеет.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79695
только вот нагрузка на крыло
и чем это противоречит
прочность конструкции - мощность вооружения, включая бомбовое - бронирование и протектирование
фактически все истребителям-монопланам того времени с рядниками можно это приписать. однако мы имеем -109й, спитфайр, мустанг, як-3 и -9, тот же лагг -машины разной заточки, поскольку в рамках единой концепции обнаруживаются разные подходы, даже при проектировании машин для выполнения одних и тех же задач.
смортрим некоторые аспекты проектирования, Хиен:
/Так как во вpемя войны в Евpопе истpебители с мотоpами жидкостного охлаждения показали себя пpевосходно, воздушный штаб в февpале 1940г pазместил на Кавасаки заказ на два самолета этого типа: Ки-60 - тяжелый пеpехватчик и Ки-61 - легкий многоцелевой истpебитель. Пpичем пpедпочтение сначала отдавалось пеpвому. Однако уже в декабpе 1940г основную ставку стали делать на Ки-61. Самолет пpоектиpовался под pуководством Такео Дои и Син Овада. В машине пpослеживалось влияние констpукций Фогта. Для достижения высокой маневpенности и большой пpодолжительности полета было выбpано кpыло с большим удлинением и внушительной для истpебителя площадью. Пpи этом внимание уделялось культуpе веса констpукции и чистоте аэpодинамических фоpм. /
А что с Лагг по этой части, в качестве расстановки приоритетов?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79708
у меня есть информация, что Яковлев требовал прекратить работы по Як-7 и заняться исключительно решением тех проблем, которые он нагромоздил в Як-1
а после того, как до него дошло, что Як-7 получился - он по обыкновению присвоил себе результат чужой работы
Cинельнищиков(из ОКБ Яковлева) налаживал на заводе №301 производство Як-7УТИ(в соответствии с приказом по Наркомату авиационной промышленности от 4 марта 1941 года). завод выпускал Як-7УТИ с апреля по сентябрь 1941. с августа - Як-7. сам ОКБ разработкой Як-7 и не занимался - для переделки был взят серийный Як-7УТИ номер 04-11. отличия у Як-1 и Як-7, конечно есть - шасси, стабилизатор, руль направления, но все в рамках вариаций И-26, ничего принципиально иного. Як-7 - та же типично яковлевская машина.
вы почему-то предвзято относитесь к Яковлеву. у всех новых истребителей были детские болезни. Як-1 - не исключение.

СДА написал:
Оригинальное сообщение #79719
но разобравшись сам активно Як-7 проталкивал
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79719
как это так получилось, что "всесильный замнаркома" не смог воспрепятствовать производству Як-7?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79708
после того, как до него дошло, что Як-7 получился - он по обыкновению присвоил себе результат чужой работы
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79734
109й, спитфайр, мустанг, як-3 и -9, тот же лагг -машины разной заточки, поскольку в рамках единой концепции обнаруживаются разные подходы, даже при проектировании машин для выполнения одних и тех же задач.
Вот только подход к предмету надрачивания поклонников японской авиации - "Зеро" - совершенно другой.
И не только к нему.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79734
Однако уже в декабpе 1940г основную ставку стали делать на Ки-61.
шестидесятый не вытанцовывался, да
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79741
Як-7 - та же типично яковлевская машина.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79741
отличия у Як-1 и Як-7, конечно есть - шасси, стабилизатор, руль направления, но все в рамках вариаций И-26, ничего принципиально иного
Да неужели?
По сравнению с Як-1 одноместный Як-7 стал более совершенным и имел следующие преимущества: размеры колес шасси полностью соответствовали полетной массе
шасси-недомерки - вот это как раз характерная черта яковлевских машин, это у него страсть давняя
а вот сделать шасси соответствующим полетной массе - это как раз НЕ яковлевский метод
моторама, сделанная отъемной
борьба с разъемностью ради экономии считаных килограммов массы в ущерб ремонтопригодности - это тоже фирменный яковлевский стиль.
Так что это не просто некоторые изменения конструкции, это кардинальные отличия в подходе к проектированию машин.
ну и подобные моменты:
предложение поддержали и подкрепили его двумя постановлениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 г. и двумя приказами НКАП от 14 и от 26 августа 1941 г. о запуске Як-7 в серийное производство на двух заводах - московском N301 и новосибирском N153.
В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были строить параллельно с ЛаГГ-З.
тоже весьма показательны - как делается мелкое жульничество с большими подлянами под видом описок, как конкурент выживается с производственной базы
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79741
вы почему-то предвзято относитесь к Яковлеву
просто вред, нанесенный им советскому авиапрому, многократно превышает пользу
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79758
а вот сделать шасси соответствующим полетной массе - это как раз НЕ яковлевский метод
а что, Як-7УТИ - был сделан не в ОКБ Яковлева, или против его воли ?
шасси, стабилизатор, руль и прочие "+" у Як-7 от Як-7УТИ. Як-7 унаследовал от своего прототипа его достоинства. но от этого не перестал быть яковлевским истребителем. тем более, что вооружение, бронирование Як-7 - тоже самое, что и у Як-1. при слабом двигателе, борьба за вес - нормальный процесс.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79758
В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были строить параллельно с ЛаГГ-З.
вы считаете, что это - происки Яковлева по проталкиванию Як-1 ? а не невнимательность машинистки ? на основании чего такие выводы ?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79758
просто вред, нанесенный им советскому авиапрому, многократно превышает пользу
обоснуйте.


Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79758
но разобравшись сам активно Як-7 проталкивал
Так источник сего знания озвучен будет, или все болтовней ограничится?

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79758
Вот только подход к предмету надрачивания поклонников японской авиации - "Зеро" - совершенно другой.
причем тут рейсен
я специально оговаривался , что в своей фразе речь вел о истребителях с рядниками то есть с двигателями жидкостного охлаждения.
СДА, мне с вас смешно: когда я вам показываю на лажу в ваших рассуждениях - вы становитесь в позу обиженного и заявляете, что я такой-сякой и говорить вы со мной не будете.
А когда решаете таки расширить свой кругозор - то начинаете навязываться на разговор. Откуда у вас эта непоследовательность - "здесь играем, здесь не играем, здесь селедку заворачивали"?
))
Потрудитесь признать ваши ошибки касательно "новых моделей истребителей" и т.д., а потом и будет о чем разговаривать.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79771
причем тут рейсен
я специально оговаривался , что в своей фразе речь вел о истребителях с рядниками то есть с двигателями жидкостного охлаждения.
При том, что та концепция, которая была an mass у японских истребителей, и выразителем которой является зеро - себя не оправдала - и во второй половине войны с США у японцев возникла насущная необходимость в машинах концепции, весьма близкой к тем машинам, что они могли бы попросить у СССР
Понимаете?
Как минимум - аргументация vs японской просьбы в стиле Джона Смита "советские самолеты говно, японцам они не нужны были" - снимается напрочь.
Отредактированно Panzer (13.06.2009 12:45:37)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79759
шасси, стабилизатор, руль и прочие "+" у Як-7 от Як-7УТИ
Извините, вы действительно не понимаете, что шасси переделали?
Отъемную мотораму вы хитрО проводите в причих плюсах, или просто игнорируете?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79759
вооружение, бронирование Як-7 - тоже самое, что и у Як-1
Ошибаетесь. Попробуйте посмотреть чуть дальше первых машин.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79759
а не невнимательность машинистки ? на основании чего такие выводы ?
Я общался с людьми, работавшими в серьезных учреждениях в то время. Такого рода ошибки в документах такого уровня по воле машинисток не появлялись, документы проходили многократную проверку.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79759
обоснуйте.
Ресурсы, выброшенные на
- АИР-6
- Як-1
- Як-2/4
- Як-6 и прочее
плюс блокирование работы других конструкторов - вам этого мало?
Отредактированно Panzer (13.06.2009 13:00:09)

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79784
СДА, мне с вас смешно: когда я вам показываю на лажу в ваших рассуждениях - вы становитесь в позу обиженного и заявляете, что я такой-сякой и говорить вы со мной не будете.
А когда решаете таки расширить свой кругозор - то начинаете навязываться на разговор.
Т.е. источники Вы привести не способны.
Сами должны понимать, что после этого с Вами говорить действительно не о чем.
Отредактированно СДА (13.06.2009 13:06:34)


Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
Ошибаетесь. Попробуйте посмотреть чуть дальше первых машин.
Блин. Вы столько пурги гоните, что очень сложно удержаться от комментариев.
"Чуть дальше первых машин" тему доработки Як-7 вел Яковлев. ГКО поручения ему раздавал.

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79784
При том, что та концепция, которая была an mass у японских истребителей, и выразителем которой является зеро - себя не оправдала - и во второй половине войны с США у японцев возникла насущная необходимость в машинах концепции, весьма близкой к тем машинам, что они могли бы попросить у СССР
истребители с дальностью полета и мощью вооружения советских истребителей японцам нафиг были не нужны. самолеты эквивалентные советским второй половины войны, при этом обладающие большей дальностью полета и более мощным вооружением, они производили сами.
то, что им могло бы быть полезным в 1944-45 году, а именно новый палубный истребитель, высотный массовый истребитель перехватчик, ночной двухмоторный истребитель с высокими ттх, оснащенный радаром и дальний хороший четырехмоторный бомбардировщик - не было и в ссср /только не надо о пе-3 и пе-8 - для двух последних ролей: у японцев самолеты на уровне пе-3 имелись, но этого недостаточно по ттх, а пе-8 по особенностям технологии производства совсем не масс продакшн/.
плюс наши лавки с аш-82фн до самого конца войны ни особой надежностью, ни серьезным ресурсом движка до конца войны похвастаться не могли, увы, так что японские терзания с хомаре на тех же филлипинах еще семечками показались бы лавкам, имевшим прблемы при эксплуатации в умеренном европейском климате.
Отредактированно gorizont (13.06.2009 13:21:22)

gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79797
плюс наши лавки с аш-82фн до самого конца войны ни особой надежностью, ни серьезным ресурсом движка до конца войны похвастаться не могли
Большие проблемы с ресурсом были у Ла-7. А у Ла-5ФН ресурс был более менее нормальны, по памяти порядка 80 часов.
А самолет с ЛТХ на уровне Ла-5ФН японцам вполне мог пригодиться. Своих с подобными ЛТХ у них не так уж и много было.
Да и те же Яки - для борьбы с американскими палубниками на малых и средних высотах они имели вполне приличные ЛТХ.
Вот борьба с Б-29 это уже вопрос. В принцмпе строй Б-29 Яки и Ла должны быть способны атаковать. Як-9Т мог бы оказаться и полезным для них.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79797
у японцев самолеты на уровне пе-3 имелись, но этого недостаточно по ттх
У японцев проблемы не только с ЛТХ самолетов, но и с общим количеством самолетов.
Поэтому они вполне могли быть заинтерисованы в закупке техники.

СДА написал:
Оригинальное сообщение #79803
А у Ла-5ФН ресурс был более менее нормальны, по памяти порядка 80 часов.
А самолет с ЛТХ на уровне Ла-5ФН японцам вполне мог пригодиться. Своих с подобными ЛТХ у них не так уж и много было.
угу. а у нас ла-5фн было безмерное количество, так что мы бы ими с легкостью насытили японские ввс.
до середины 1944 года и у нас таких машин не хватало. а прежние ла-5 - паллиатив.
далее просто возьмите хотя бы по аэрвор данные хаяте и ла-5, даже в варианте фн, и обратите внимание, помимо прочего, на дальность полета и вооружение, а также то, что на аш-82фн "свечи вг-12 до наддува Рк=950-1000 мм работали 15-20 часов. при работе мотора на форсаже Рк=1180 мм свечи вг-12 отказывали в работе через 5-10 часов. полет на Рк=1180 мм продолжительностью свыше 3-4 минут был невозможен из-за отказа свечей". это из АиВ 07/2005
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79803
Да и те же Яки - для борьбы с американскими палубниками на малых и средних высотах они имели вполне приличные ЛТХ.
чем яки лучше хиен?
узко смотрите. мысленно экстраполяцию с учетом особенностей твд, в том числе климатических, не проводите.
там с проблемы с эксплуатацией имелись и у композитных москито, а что было бы с советскими деревянными - неловко даже представлять.
если же говорить о вашей идее "яки против американских палубников" - то в случае компании на соломоновых островах это из рода "по ту сторону добра и зла", мягко говоря.
Отредактированно gorizont (13.06.2009 14:56:38)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79803
В принцмпе строй Б-29 Яки и Ла должны быть способны атаковать. Як-9Т мог бы оказаться и полезным для них.
мессеры и фокке вульфы то же должны были. и атаковали, причем даже несколько, мягко говоря, более слабые летающие крепости и либерейторы. итог известен. тяжелые пушечные истребители против четырехмоторных стратегов немцы также использовали. выяснилось - получаются сидячие утки для эскорта.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
Извините, вы действительно не понимаете, что шасси переделали?
Отъемную мотораму вы хитрО проводите в причих плюсах, или просто игнорируете?
не игнорирую: те "+", что достались Як-7 от Як-7УТИ - не свалились с неба помимо воли Яковлева, они уже были заложены в Як-7УТИ.
вся "фишка" запуска в серию Як-7 - это возможность выпустить хороший истребитель с минимальными переделками уже выпускаемого учебного самолета. в условиях лета 1941 - при нехватке современных самолетов и времени на запуск другой модели(пусть того же Як-1), это - очень важный фактор. Як-7 - это модель военного времени.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
Ошибаетесь. Попробуйте посмотреть чуть дальше первых машин.
ну, посмотрим: Як-7 - 1941 - 62шт; Як-7А янв.-май 1942 - 277шт.; Як-7Б М-105ПА - апрель-июль 1942 - 261шт.(появились 2х12,7); Як-7Б М-105ПФ с августа 1942. но - начиная с Як-7А все усовершенствования - через ОКБ.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
Такого рода ошибки в документах такого уровня по воле машинисток не появлялись, документы проходили многократную проверку.
ошибки всегда бывали и бывают. какой смысл Яковлеву "рубить" один свой истребитель в пользу другого ?!
Panzer написал:
неплохой самолетик. выпускался в 1934-36гг в количестве 468шт. - первый серийник Яковлева.
Panzer написал:
в 1941-42 - пожалуй - лучший советский фронтовой истребитель.
Panzer написал:
про эту машину можно сказать то, что она не соответствовала представлениям командования ВВС о использовании разведчиков. из Як-2/4 мог выйти хороший фронтовой разведчик - специализированный самолет, но никак не бомбер. но заметьте - решение о запуске в серию было принято до того, как Яковлев стал замом по опытному самолетостроению.
Panzer написал:
в целом - самолет не очень удачный. строился по заданию ГКО как универсальный - транспортный, связьной, ночной бомбер.
учитывая, что реально доступный двигатель - м11, что-то особо выдающееся и ожидать не стоило.
Panzer написал:
что прочее ?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
плюс блокирование работы других конструкторов - вам этого мало?
а вот здесь - подробнее - кого Яковлев заблокировал и не дал дорогу ?
Отредактированно Alex_12 (13.06.2009 16:50:54)


gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79814
угу. а у нас ла-5фн было безмерное количество, так что мы бы ими с легкостью насытили японские ввс.
Естейственно нет.
Я думаю очевидно, что СССР не пошел бы на разрыв отношений с США. Японии просто нечего было предложить СССР, чтобы ИВС на такое рискнул.
Так, что здесь можно только обсуждать что японцы могли бы хотеть, а не что СССР мог им дать.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79814
далее просто возьмите хотя бы по аэрвор данные хаяте и ла-5
Еще раз:
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79803
У японцев проблемы не только с ЛТХ самолетов, но и с общим количеством самолетов.
Т.е. в данном случае речь не о том, чтобы заменить Хаят на Ла-5, а о том, чтобы дополнить Хаят чем то более эффективным, чем Хаябуса и Зеро.
А Яки и Лавки вполне могут в этом качестве выступить.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79814
что на аш-82фн "свечи вг-12 до наддува Рк=950-1000 мм работали 15-20 часов. при работе мотора на форсаже Рк=1180 мм свечи вг-12 отказывали в работе через 5-10 часов. полет на Рк=1180 мм продолжительностью свыше 3-4 минут был невозможен из-за отказа свечей"
Надо посмотреть, но вроде в 1944-45 все не столь печально было.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79815
там с проблемы с эксплуатацией имелись и у композитных москито, а что было бы с советскими деревянными - неловко даже представлять.
Самолет военного времени, на одну компанию.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79815
если же говорить о вашей идее "яки против американских палубников" - то в случае компании на соломоновых островах это из рода "по ту сторону добра и зла", мягко говоря.
Вы про климат или про характеристики?
ЛТХ у Яков вполне достаточные, у хеллкета и корсара на малых/средних высотах превосходтва не будет над Як-9 ВК-105ПФ.
Ну а климат - так самолеты все равно долго не проживут - американцы так и так задавят числом и квалификацией пилотов.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79818
итог известен. тяжелые пушечные истребители против четырехмоторных стратегов немцы также использовали. выяснилось - получаются сидячие утки для эскорта.
С организацией эскорта над японией долгое время были проблемы. Здесь скорее вопрос в том будут ли Яки-9Т успевать выйти в позицию для перехвата Б-29. Сверхкрепость самолет быстрый и высотный, чтобы Як успел выйти на перехват система предупреждения должна заблаговременно сработать.
Ну а после того как мустанги смогут начать сопровождение - понятное дело, что любому истребителю будет сложно с крепостями бороться.

СДА написал:
Оригинальное сообщение #79795
тему доработки Як-7 вел Яковлев
Оно и видно, что в мае 1942-го с Як-7 РО сняли. Это да, это хорошо видно что Яковлев поработал
))))
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79797
истребители с дальностью полета и мощью вооружения советских истребителей японцам нафиг были не нужны
И что вы имеете сказать против вооружения?
ПТБ религия ставить не позволяет?
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79797
только не надо о пе-3
Хорошо что японца не знали, что не надо о Пе-3 говорить и совершенно случайно просили у немцев плоскость от трофейной пешки.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
не игнорирую
как-то слишком незаметно не игнорируете, да?
))
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
условиях лета 1941 - при нехватке современных самолетов и времени на запуск другой модели(пусть того же Як-1), это - очень важный фактор
Вы сами поняли, что написали? У вас календарь потерялся или логика выключена?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
ну, посмотрим: Як-7 - 1941 - 62шт; Як-7А янв.-май 1942 - 277шт
Не на те цифры смотрите. Или вам пофиг, абы цифры?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
какой смысл Яковлеву "рубить" один свой истребитель в пользу другого ?!
Это не был ЕГО истребитель. А история с появлением КБ Микояна и Гуревича в памяти свежа.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
неплохой самолетик
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79788
Як-6
в целом - самолет не очень удачный. строился по заданию ГКО как универсальный - транспортный, связьной, ночной бомбер.
учитывая, что реально доступный двигатель - м11, что-то особо выдающееся и ожидать не стоило
Так и запишем: о самолете САМ-5, выпускавшемся в Воронеже, крывшем таратайки Яковлева как бык овцу, и загнобленным ради яковлевского барахла - вы НИЧЕГОШЕНЬКИ не слышали.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
1941-42 - пожалуй - лучший советский фронтовой истребитель
да хоть кто-нибудь из якофилов мне сможет наконец объяснить, почему этот якобы "лучший истребитель" спешно пытались заменить - в том числе и Як-7?
Или сложить 2 и 2 и получить на выходе 4, а не цитату из яковлевских мемуаров - не хватает соображаловки?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
что прочее ?
Вам что, вплоть до подляны с ворованым Як-40 рассказывать? Боюсь, провалы, зияющие в ваших знаниях, не позволят вам понять суть дела достаточно быстро.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79832
вот здесь - подробнее - кого Яковлев заблокировал и не дал дорогу
Вам фамилия Антонов говорит что-нибудь? Надеюсь, вы в курсе хотя бы, когда он в первый раз пришел к Яковлеву? А об истории с радиатором, который было приказано НЕ ДАВАТЬ Лавочкину? Как вводилось 1000 км (пятибаковое) требование, и кто его игнорировал? Ну хотя бы о показушничестве с киносъемкой и белыми халатами - вы в курсе? И у какого зажравшегося барина в приемной сидел Поликарпов - да и ушел, несолоно хлебавши?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79869
Я думаю очевидно, что СССР не пошел бы на разрыв отношений с США. Японии просто нечего было предложить СССР, чтобы ИВС на такое рискнул.
Так, что здесь можно только обсуждать что японцы могли бы хотеть, а не что СССР мог им дать.
СОГЛАШУСЬ С СДА
Наконец-то здравые мысли в этой теме озвучиваю не только я.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79869
Еще раз:
СДА написал:
Оригинальное сообщение #79803
У японцев проблемы не только с ЛТХ самолетов, но и с общим количеством самолетов.
Т.е. в данном случае речь не о том, чтобы заменить Хаят на Ла-5, а о том, чтобы дополнить Хаят чем то более эффективным, чем Хаябуса и Зеро.
ОПЯТЬ-ТАКИ СОГЛАШУСЬ С СДА.
Если бы только еще хоть кто-нибудь начал понимать эти простые расклады - было бы совсем замечательно, а то ведь уже 6-я страница темы.