Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 20

#351 22.06.2009 15:53:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83020
кабы японы не были завалены углём

Они на следующий день 15 мая были завалены углём???

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83020
как факт опыт Новика - как скоростного разведчика оказался скорее отрицательным, имхо...

В каком смысле?!

#352 22.06.2009 16:14:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83020
как факт опыт Новика - как скоростного разведчика оказался скорее отрицательным, имхо... Баярин был куда как более "правильным" крейсером-разведчиком при эскадре...

Ой ли? И почему германцы стали развивать тип скоростного "малого" крейсера, опробованный на "Новике"???

#353 22.06.2009 16:33:54

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

И почему германцы стали развивать тип скоростного "малого" крейсера, опробованный на "Новике"?

- это вы о ком именно?.. имя Брат, имя!...

#354 22.06.2009 17:02:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83034
это вы о ком именно?.. имя Брат, имя!...

Вы хотите сказать, что строительство германских "малых" крейсеров начиная с серии "Бремена" не несло на себе отпечаток опыта, полученного при разработке и строительстве "Новика"? Или являлось механическим продолжением типа "Газелле"?

#355 22.06.2009 17:18:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83042
Вы хотите сказать, что строительство германских "малых" крейсеров начиная с серии "Бремена" не несло на себе отпечаток опыта, полученного при разработке и строительстве "Новика"?

Вообще-то, так и получается. Если проводить сравнение того же "Бремена" с бронепалубниками нашей программы 1898 года, то он намного ближе к "Боярину", чем к "Новику". И "отголоски" типа "Газелле" в "Бремене" ощущаются. А "Кёнигсберги" - вполне продолжение "Бременов". И мощность КМУ германских лёгких крейсеров сильно уступала "новиковской" вплоть до появления на них паротурбинных установок.

#356 22.06.2009 17:30:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83048
Если проводить сравнение того же "Бремена" с бронепалубниками нашей программы 1898 года, то он намного ближе к "Боярину", чем к "Новику".

Особенно, если сравнивать архитектуру корпуса - то бесспорно...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83048
И "отголоски" типа "Газелле" в "Бремене" ощущаются.

Было бы нелепо полностью забыть предыдущий проект - повторили состав вооружения и ГЭУ, только водоизмещение почти на 800 т увеличили, а так - полная копия... :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83048
А "Кёнигсберги" - вполне продолжение "Бременов". И мощность КМУ германских лёгких крейсеров сильно уступала "новиковской" вплоть до появления на них паротурбинных установок.

С учетом двухвинтовой схемы - да... меньше, но и опыт РЯВ в 1902, когда строились "бремены" еще не был известен, а в 1905, когда этот опыт стал известен на смену ПМ уже шли турбины и тут - Штеттин уже выдает 21000 л.с. и 25 узлов...

#357 22.06.2009 17:43:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83050
Особенно, если сравнивать архитектуру корпуса - то бесспорно...

Не только. Нет "упора" на скорость.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83050
а в 1905, когда этот опыт стал известен на смену ПМ уже шли турбины и тут - Штеттин уже выдает 21000 л.с. и 25 узлов...

А на остальных "Кёнигсбергах" - паровые машины, совсем не рекордной мощности. Да и 25 узлов "Штеттина" осенью 1907 года - это не то же самое, что 25 узлов "Новика" весной 1902 года. Скорости крупных кораблей подросли. Осенью 1907 года у англичан уже "Инвинсиблы" в достройке, с не меньшим ходом, чем у "Штеттина". Да и эск. миноносцы "ускоряются" - в 1907 году уже первые "Трайблы" - в строю.

#358 22.06.2009 17:51:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83057
Нет "упора" на скорость.

Не задавалась ТТЗ и не надо было "продавливать" заказ - свой флот и так завалил работой на годы вперед... ;)

#359 22.06.2009 18:09:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83060
Не задавалась ТТЗ

Вот именно - не задавалось. Потому и "оглядываться" на "Новик" германцам было не обязательно.

#360 22.06.2009 18:31:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83072
Потому и "оглядываться" на "Новик" германцам было не обязательно.

Никто не говорит об обязательности - просто верфями учитывался опыт строительства, а военными - опыт боевого применения... Без этого - никак... ;)

#361 22.06.2009 18:43:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83077
просто верфями учитывался опыт строительства

Конечно, но любого корабля, скажем, тех же "Китов", а не только "Новика".

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83077
а военными - опыт боевого применения

Но условия противостояния германцев англичанам были несколько иными, чем русско-японское. Германцы могли позволить себе построить большое количество лёгких крейсеров, при возможности поддержки их броненосными крейсерами (теми же "Йорками"), чего наши разведчики были лишены (тот же "Баян" появился практически случайно). Поэтому в нашем случае фактор скорости был важнее, чем в германском флоте. Потому германцы на "экстремальную" скорость "упор" и не делали. Вот если бы у нас перед РЯВ были построены 2-4 "баяна" и 6-8 крейсеров II-го ранга, то можно было бы и проектом "боярина" вполне обойтись (с проектной скоростью 22 уз. и с 8 120мм).

#362 22.06.2009 18:44:44

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

просто верфями учитывался опыт строительства, а военными - опыт боевого применения...

- при их объёмах строительства опыт был учтён - в германском флоте не повторился Новик... а что жо военного опыта, так опыт был... только выводы каждый сделал свои...

#363 22.06.2009 21:26:18

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83082
Вот если бы у нас перед РЯВ

- некоторые вопросы требуют оперативности в решении, чем бюрократическая машина РИ не обладала... особенно в моменты решительных действий - как в покупке аргентинских крейсеров например, когда наши над заявками Гибсса и Кокс думали, а японы уложились в три телеграммы томуже ГиК :) и решили всё на УСТНОМ ЧЕСТНОМ СЛОВЕ по деньгам... а вы о мириадах крейсеров перед войной...

Отредактированно джуз (22.06.2009 21:38:48)

#364 23.06.2009 14:08:10

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83082
Вот если бы у нас перед РЯВ были построены 2-4 "баяна" и 6-8 крейсеров II-го ранга, то можно было бы и проектом "боярина" вполне обойтись (с проектной скоростью 22 уз. и с 8 120мм).

Какой смысл в постройки легкого крейсера со столь небольшой скоростью?

#365 23.06.2009 14:10:56

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83048
Вообще-то, так и получается.

Новик т.с. идейно не подходил германскому флоту. Они не делиле крейсера на "подклассы", а пытались строить универсальные единицы, пригодные и для крейсерства и для службы при эскадре.

#366 23.06.2009 14:14:33

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83020
- для войны разницы 2-3 узла нет...

Есть, потому как при интенсивной эксплуатации скорость падает у всех кораблей.

#367 23.06.2009 15:15:57

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83320
Какой смысл в постройки легкого крейсера со столь небольшой скоростью?

Это позволит усилить бронирование, артиллерию. А скорость - достаточная при условии обеспечения поддержки своих бр. крейсеров. И опять же - количество посмотрите. А если крейсеров-разведчиков немного, и надёжного прикрытия бр. крейсерами не предвидится, то нужно скорость "наращивать", что и делалось в реальности у нас.

артём написал:

Оригинальное сообщение #83327
Новик т.с. идейно не подходил германскому флоту.

Скажем так, у них не было острой необходимости строить крейсер с одним "выпирающим" показателем.

#368 23.06.2009 15:33:24

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83386
Это позволит усилить бронирование, артиллерию.

Боярин не имел подобных преимуществ перед Новиком.

#369 23.06.2009 15:35:03

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83386
Скажем так, у них не было острой необходимости строить крейсер с одним "выпирающим" показателем.

Скажем так, были, но они об этом не догадывались. :D  Всё из-за отсутствия опыта применения флота.

#370 23.06.2009 16:06:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83404
Боярин не имел подобных преимуществ перед Новиком.

Речь - о "германцах". "Боярин", вообще - отдельная тема. Сильно уменьшить проектную скорость, при той же артиллерии, и при ненамного улучшенном бронировании - очень постараться надо!

артём написал:

Оригинальное сообщение #83407
Скажем так, были, но они об этом не догадывались.

До широкого внедрения паротурбинных установок на крейсерах, как-то все "не догадывались", а не только немцы. :)

#371 23.06.2009 16:12:34

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83446
Речь - о "германцах". "Боярин", вообще - отдельная тема. Сильно уменьшить проектную скорость, при той же артиллерии, и при ненамного улучшенном бронировании - очень постараться надо!

Так в данном случае сравнение и не корректно. Новик с последователями и Боярин создавались по одному ТЗ, а герамацы по совершенно другому. При этом германцы не были лучше защищены, сильнее вооружены и уступали Новику в скорости, и это при большем водоизмещении.

#372 23.06.2009 16:14:05

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83446
До широкого внедрения паротурбинных установок на крейсерах, как-то все "не догадывались", а не только немцы.

Ну почему же? Англичане вполне себе догадывались и постоянно строили две ветви легких крейсеров.

#373 23.06.2009 16:21:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83451
германцы не были лучше защищены, сильнее вооружены

У "Бремена" - броневая палуба потолще - 50-80мм, боевая рубка лучше защищена - 100мм, да и 10 105мм орудий - не легче, чем 6 120мм. Водоизмещение больше, так ведь и запас угля - больше.

#374 23.06.2009 16:26:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83456
Англичане вполне себе догадывались и постоянно строили две ветви легких крейсеров.

"Форварды" с 76мм ГК язык не поворачивается назвать полноценными крейсерами. А "Топазы" не были "скороходами" (по сравнению с "Новиком") - ненамного быстроходнее тех же "Газелле".

#375 23.06.2009 16:30:55

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83462
У "Бремена" - броневая палуба потолще - 50-80мм, боевая рубка лучше защищена - 100мм, да и 10 105мм орудий - не легче, чем 6 120мм. Водоизмещение больше, так ведь и запас угля - больше.

Так и Новика можно сказать что броневая защита до 70мм. :D

5 105мм на борт против 4 120мм на борт, не слишком большая разница. :D

Запас угля, о том и речь.....

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 20


Board footer