Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83471
Так и Новика можно сказать что броневая защита до 70мм.
5 105мм на борт против 4 120мм на борт, не слишком большая разница.
Горизонтальная часть броневой палубы - 30мм, скос - 50мм. Боевая рубка - 30(!)мм - "Новик".
Бортовой залп из всего лишь пяти орудий ГК из десяти - это результат особенностей размещения артиллерии, а не результат уменьшения массы артиллерийского вооружения.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83465
"Форварды" с 76мм ГК язык не поворачивается назвать полноценными крейсерами. А "Топазы" не были "скороходами" (по сравнению с "Новиком") - ненамного быстроходнее тех же "Газелле".
Сравнивая с Алясками, да.
На то же период, вполне полноценный крейсер при эскадре.
Газеле? 20 против 25 узлов, да разница маловата.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83475
Горизонтальная часть броневой палубы - 30мм, скос - 50мм. Боевая рубка - 30(!)мм - "Новик".
Бортовой залп из всего лишь пяти орудий ГК из десяти - это результат особенностей размещения артиллерии, а не результат уменьшения массы артиллерийского вооружения.
У Бремена 35 мм в горизонтальной части. У Новика гласис 70мм.
Так и говорю не про веса, про мощность вооружения. Бортовой залп в 4-е 120мм, то же результат особенностей размещения артилерии.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83404
Боярин не имел подобных преимуществ перед Новиком.
- Боярин был помореходнее и свои 22 узла держал в 3-4 бальный шторм, что для эскадренного разведчика также немаловажно...
артём написал:
Оригинальное сообщение #83471
5 105мм на борт против 4 120мм на борт, не слишком большая разница. af
Ой ли?
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83482
Боярин был помореходнее и свои 22 узла держал в 3-4 бальный шторм, что для эскадренного разведчика также немаловажно...
Где доказательства лучшей мореходности? да и про шторм в 3-4 балла, просто, весело.
shhturman написал:
???? В каком смысле?
артём написал:
да и про шторм в 3-4 балла, просто, весело.
- 17-08-1902 во время сдаточных испытаний был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов...
артём написал:
Где доказательства лучшей мореходности?
- вы шо шутите?
"«К вечеру ветер SW, который был при выходе совершенно незначительным, понемногу начал свежеть и дошел к ночи до 3—4 баллов. Состояние моря было тоже 3 —4 балла, и 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходила до 5 баллов; крейсер имел полный ход и держался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок, мусорного рукава и выстрелов; на полубаке было очень мало воды. Всходил крейсер на волну отлично и перебоев [в работе] винтов не было, только изредка верхняя часть пера руля оголялась». Пройдя от Кронштадта 697 миль за 51 ч 30 мин со средней скоростью 13,5 уз, «Боярин» 29 октября прибыл на завод."
артём написал:
Оригинальное сообщение #83486
В каком смысле?
В прямом..., особенно на период начала ПМВ
артём написал:
Оригинальное сообщение #83476
На то же период, вполне полноценный крейсер при эскадре.
С 76мм ГК? "Маловато будет"(с)
артём написал:
Оригинальное сообщение #83476
Газеле? 20 против 25 узлов, да разница маловата.
"Топаз" - 21,7уз (только у "Аметиста" - 22,5уз.), "Газелле" - 21,5уз..
артём написал:
Оригинальное сообщение #83478
У Бремена 35 мм в горизонтальной части. У Новика гласис 70мм.
У "Новика" в горизонтальной части - 30мм. А гласисы - из-за высоты ПМ, что и не удивительно, при такой мощности (при меньшем, чем у "Бремена", водоизмещении).
артём написал:
Оригинальное сообщение #83478
Так и говорю не про веса, про мощность вооружения. Бортовой залп в 4-е 120мм, то же результат особенностей размещения артилерии.
Если сравниваете статьи нагрузки, то сравнивайте массу орудий, а не их размещение, массу снаряда или баллистику.
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83499
- вы шо шутите?
Это вы шутите про шторм, при ветре (да же и волнении) в 3-4 балла.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #83501
В прямом..., особенно на период начала ПМВ
Т.е. по вашему 5 105мм лучше чем 4 120мм?
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83499
17-08-1902 во время сдаточных испытаний был штормец
Про "штормец" 17 августа 1902 года откуда сведения? У А.В.Скворцова об этом не упоминается.
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83499
Состояние моря было тоже 3 —4 балла, и 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходила до 5 баллов; крейсер имел полный ход и держался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески
А "Новик" попал в 8-балльный шторм - как можно сравнивать?! И против волны, кстати, тоже хорошо держался. Хуже - при попутной волне. И в вашей цитате я не нашёл, что "Боярин" в упомянутый шторм держал именно 22 узла.
Отредактированно Пересвет (23.06.2009 17:14:41)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83507
С 76мм ГК? "Маловато будет"(с)
Т.е. вообще маловато или для какой то опредилённой задачи?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83507
У "Новика" в горизонтальной части - 30мм. А гласисы - из-за высоты ПМ, что и не удивительно, при такой мощности (при меньшем, чем у "Бремена", водоизмещении).
Так и говорю о том, что сравнивать имеет смысл одинаковые показатели, а не "вообще"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83507
Если сравниваете статьи нагрузки, то сравнивайте массу орудий, а не их размещение, массу снаряда или баллистику.
Я сравнивал не статьи нагрузки, а мощность оружия.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83512
И против волны, кстати, тоже хорошо держался. Хуже - при попутной волне.
Это достаточно обычное дело, и сейчас.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83518
Т.е. вообще маловато или для какой то опредилённой задачи?
Скажем, для боя с неприятельским крейсером (тем же "Газелле", например), да и для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами (а водоизмещение некоторых германских эск. миноносцев уже перевалило за 400тонн) надо бы уже что-то побольше.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83519
Так и говорю о том, что сравнивать имеет смысл одинаковые показатели
Вот и сравните одинаковые показатели - горизонтальная часть броневой палубы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83520
Я сравнивал не статьи нагрузки, а мощность оружия.
Хорошо. Сравните мощность 10 105мм и 6 120мм.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83524
Скажем, для боя с неприятельским крейсером (тем же "Газелле", например), да и для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами (а водоизмещение некоторых германских эск. миноносцев уже перевалило за 400тонн) надо бы уже что-то побольше.
75мм и для ЭБР считалось достаточным.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83524
Вот и сравните одинаковые показатели - горизонтальная часть броневой палубы.
30 и 35, не слишком большая разница.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83524
Хорошо. Сравните мощность 10 105мм и 6 120мм.
Зачем? Разумнее сравнивать бортовой залп, как реальную мощность оружия.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #83512
И в вашей цитате я не нашёл, что "Боярин" в упомянутый шторм держал именно 22 узла.
- не... такое впечатление, что я говорю сам с собой а вы сами с собой... "17-08-1902 во время сдаточных испытаний был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов... "(C)
на этойже странице " 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходила до 5 баллов; крейсер имел полный ход и держался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок"
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83529
сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходила до 5 баллов;
Мало того что оценка субъективна, так это ещё и не шторм.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83525
75мм и для ЭБР считалось достаточным
ЭБРу 76мм орудия нужны для самозащиты от эск. миноносцев, а крейсеру-"скауту" - для борьбы с ними, и для защиты других кораблей, потому и калибр нужен побольше, чем 76мм.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83526
30 и 35, не слишком большая разница.
Ну да - немного. Тут - 5мм, там - 20-30мм, а всё вместе выливается в более лучшее бронирование.
артём написал:
Оригинальное сообщение #83527
Разумнее сравнивать бортовой залп, как реальную мощность оружия
Если сравниваете боевую мощь - да. Но если искать, что получили взамен уменьшения скорости, то нужно сравнивать массу орудий. Как их распределили - другой вопрос.
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83529
"17-08-1902 во время сдаточных испытаний был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов... "
Откуда информация про "штормец"?
джуз написал:
Оригинальное сообщение #83529
крейсер имел полный ход
А почему Вы решили, что он равнялся проектному? Крейсер развил полный ход, на который был способен, а вот количество оборотов винтов в минуту было ли тем же, что и на официальных испытаниях?