Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 20

#376 23.06.2009 16:33:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83471
Так и Новика можно сказать что броневая защита до 70мм.

5 105мм на борт против 4 120мм на борт, не слишком большая разница.

Горизонтальная часть броневой палубы - 30мм, скос - 50мм. Боевая рубка - 30(!)мм - "Новик".

Бортовой залп из всего лишь пяти орудий ГК из десяти - это результат особенностей размещения артиллерии, а не результат уменьшения массы артиллерийского вооружения.

#377 23.06.2009 16:34:14

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83465
"Форварды" с 76мм ГК язык не поворачивается назвать полноценными крейсерами. А "Топазы" не были "скороходами" (по сравнению с "Новиком") - ненамного быстроходнее тех же "Газелле".

Сравнивая с Алясками, да.

На то же период, вполне полноценный крейсер при эскадре.


Газеле? 20 против 25 узлов, да разница маловата. :D

#378 23.06.2009 16:36:47

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83475
Горизонтальная часть броневой палубы - 30мм, скос - 50мм. Боевая рубка - 30(!)мм - "Новик".

Бортовой залп из всего лишь пяти орудий ГК из десяти - это результат особенностей размещения артиллерии, а не результат уменьшения массы артиллерийского вооружения.

У Бремена 35 мм в горизонтальной части. У Новика гласис 70мм. :D

Так и говорю не про веса, про мощность вооружения. Бортовой залп в 4-е 120мм, то же результат особенностей размещения артилерии.

#379 23.06.2009 16:41:25

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83404
Боярин не имел подобных преимуществ перед Новиком.

- Боярин был помореходнее и свои 22 узла держал в 3-4 бальный шторм, что для эскадренного разведчика также немаловажно...

#380 23.06.2009 16:43:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83471
5 105мм на борт против 4 120мм на борт, не слишком большая разница. af

Ой ли?

#381 23.06.2009 16:43:44

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83482
Боярин был помореходнее и свои 22 узла держал в 3-4 бальный шторм, что для эскадренного разведчика также немаловажно...

Где доказательства лучшей мореходности? да и про шторм в 3-4 балла, просто, весело.

#382 23.06.2009 16:44:43

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83484
Ой ли?

???? В каком смысле?

#383 23.06.2009 16:59:21

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

да и про шторм в 3-4 балла, просто, весело.

- 17-08-1902 во время сдаточных испытаний :) был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов...


артём написал:

Где доказательства лучшей мореходности?

- вы шо шутите?

"«К вечеру ветер SW, который был при выходе совершенно незначительным, понемногу начал све­жеть и дошел к ночи до 3—4 баллов. Состояние моря было тоже 3 —4 балла, и 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходи­ла до 5 баллов; крейсер имел полный ход и дер­жался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок, мусорного рукава и выстрелов; на по­лубаке было очень мало воды. Всходил крейсер на волну отлично и перебоев [в работе] винтов не было, только изредка верхняя часть пера руля оголялась». Пройдя от Кронштадта 697 миль за 51 ч 30 мин со средней скоростью 13,5 уз, «Боярин» 29 октября прибыл на завод."

#384 23.06.2009 17:00:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83486
В каком смысле?

В прямом..., особенно на период начала ПМВ

#385 23.06.2009 17:06:47

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83476
На то же период, вполне полноценный крейсер при эскадре.

С 76мм ГК? "Маловато будет"(с)

артём написал:

Оригинальное сообщение #83476
Газеле? 20 против 25 узлов, да разница маловата.

"Топаз" - 21,7уз (только у "Аметиста" - 22,5уз.), "Газелле" - 21,5уз..

артём написал:

Оригинальное сообщение #83478
У Бремена 35 мм в горизонтальной части. У Новика гласис 70мм.

У "Новика" в горизонтальной части - 30мм. А гласисы - из-за высоты ПМ, что и не удивительно, при такой мощности (при меньшем, чем у "Бремена", водоизмещении).

артём написал:

Оригинальное сообщение #83478
Так и говорю не про веса, про мощность вооружения. Бортовой залп в 4-е 120мм, то же результат особенностей размещения артилерии.

Если сравниваете статьи нагрузки, то сравнивайте массу орудий, а не их размещение, массу снаряда или баллистику.

#386 23.06.2009 17:08:34

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83499
- вы шо шутите?

Это вы шутите про шторм, при ветре (да же и волнении) в 3-4 балла.

#387 23.06.2009 17:09:33

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #83501
В прямом..., особенно на период начала ПМВ

Т.е. по вашему 5 105мм лучше чем 4  120мм?

#388 23.06.2009 17:13:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83499
17-08-1902 во время сдаточных испытаний  был штормец

Про "штормец" 17 августа 1902 года откуда сведения? У А.В.Скворцова об этом не упоминается.

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83499
Состояние моря было тоже 3 —4 балла, и 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходи­ла до 5 баллов; крейсер имел полный ход и дер­жался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески

А "Новик" попал в 8-балльный шторм - как можно сравнивать?! И против волны, кстати, тоже хорошо держался. Хуже - при попутной волне. И в вашей цитате я не нашёл, что "Боярин" в упомянутый шторм держал именно 22 узла.

Отредактированно Пересвет (23.06.2009 17:14:41)

#389 23.06.2009 17:18:02

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83507
С 76мм ГК? "Маловато будет"(с)

Т.е. вообще маловато или для какой то опредилённой задачи?

#390 23.06.2009 17:19:48

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83507
У "Новика" в горизонтальной части - 30мм. А гласисы - из-за высоты ПМ, что и не удивительно, при такой мощности (при меньшем, чем у "Бремена", водоизмещении).

Так и говорю о том, что сравнивать имеет смысл одинаковые показатели, а не "вообще"

#391 23.06.2009 17:21:08

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83507
Если сравниваете статьи нагрузки, то сравнивайте массу орудий, а не их размещение, массу снаряда или баллистику.

Я сравнивал не статьи нагрузки, а мощность оружия.

#392 23.06.2009 17:29:40

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83512
И против волны, кстати, тоже хорошо держался. Хуже - при попутной волне.

Это достаточно обычное дело, и сейчас.

#393 23.06.2009 17:30:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83518
Т.е. вообще маловато или для какой то опредилённой задачи?

Скажем, для боя с неприятельским крейсером (тем же "Газелле", например), да и для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами (а водоизмещение некоторых германских эск. миноносцев уже перевалило за 400тонн) надо бы уже что-то побольше.

артём написал:

Оригинальное сообщение #83519
Так и говорю о том, что сравнивать имеет смысл одинаковые показатели

Вот и сравните одинаковые показатели - горизонтальная часть броневой палубы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #83520
Я сравнивал не статьи нагрузки, а мощность оружия.

Хорошо. Сравните мощность 10 105мм и 6 120мм.

#394 23.06.2009 17:33:14

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83524
Скажем, для боя с неприятельским крейсером (тем же "Газелле", например), да и для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами (а водоизмещение некоторых германских эск. миноносцев уже перевалило за 400тонн) надо бы уже что-то побольше.

75мм и для ЭБР считалось достаточным.

#395 23.06.2009 17:34:18

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83524
Вот и сравните одинаковые показатели - горизонтальная часть броневой палубы.

30 и 35, не слишком большая разница.

#396 23.06.2009 17:35:33

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83524
Хорошо. Сравните мощность 10 105мм и 6 120мм.

Зачем? Разумнее сравнивать бортовой залп, как реальную мощность оружия.

#397 23.06.2009 17:42:16

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #83512
И в вашей цитате я не нашёл, что "Боярин" в упомянутый шторм держал именно 22 узла.

- не... такое впечатление, что я говорю сам с собой а вы сами с собой... "17-08-1902 во время сдаточных испытаний  был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов... "(C)

на этойже странице " 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходи­ла до 5 баллов; крейсер имел полный ход и дер­жался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок"

#398 23.06.2009 17:44:48

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83529
сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходила до 5 баллов;

Мало того что оценка субъективна, так это ещё и не шторм.

#399 23.06.2009 17:48:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #83525
75мм и для ЭБР считалось достаточным

ЭБРу 76мм орудия нужны для самозащиты от эск. миноносцев, а крейсеру-"скауту" - для борьбы с ними, и для защиты других кораблей, потому и калибр нужен побольше, чем 76мм.

артём написал:

Оригинальное сообщение #83526
30 и 35, не слишком большая разница.

Ну да - немного. Тут - 5мм, там - 20-30мм, а всё вместе выливается в более лучшее бронирование.

артём написал:

Оригинальное сообщение #83527
Разумнее сравнивать бортовой залп, как реальную мощность оружия

Если сравниваете боевую мощь - да. Но если искать, что получили взамен уменьшения скорости, то нужно сравнивать массу орудий. Как их распределили - другой вопрос.

#400 23.06.2009 17:52:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83529
"17-08-1902 во время сдаточных испытаний  был штормец и усред. наибольшая скорость чуть более 22,5 узлов... "

Откуда информация про "штормец"?

джуз написал:

Оригинальное сообщение #83529
крейсер имел полный ход

А почему Вы решили, что он равнялся проектному? Крейсер развил полный ход, на который был способен, а вот количество оборотов винтов в минуту было ли тем же, что и на официальных испытаниях?

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 20


Board footer