Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #73869
Морская коллекция в своих анонсах авторах не указывает, но предполагаю, что автором будет Сулига и также предполагаю, что позжее будут и японцы времен РЯВ.
Вы ВСЁ читайте
зоркий Орел
аааа Царьков.....
Сулига отошел от писанины последние годы.............
Отредактированно Eagle_rost (30.05.2009 20:32:07)
По поводу малюток.
Автор неплохо посидел с материалом по строительству. Как написано понравилось. Вышла бы неплохая статья, но с замахом на монографию, как-то слабовато. Почему бы в подобном случае МК не сделать было монорафию "История строительтсва Малюток". :-)
Nico написал:
Оригинальное сообщение #73901
Автор неплохо посидел с материалом по строительству. Как написано понравилось. Вышла бы неплохая статья, но с замахом на монографию, как-то слабовато. Почему бы в подобном случае МК не сделать было монорафию "История строительтсва Малюток". :-)
Ну прямо заинтриговали. А на что ссылается?
качество фотоматериала в Малютках просто отвратное, текст в принципе ничего, хотя явно много лишнего про импортные аналоги в начале монографии
Монография получилась очень даже читаемая. И название вполне соответствует содержанию.
В общем Автору - спасибо.
РС. Выскажу предположение, что это только первая часть.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #73907
А на что ссылается?
17 наименований литературы. Но еще раз повторюсь, лучше всего написано строительство. По объему примерно половина. Смею предположить, что использованы заводские архивы.
А остальное идет явно в довесок. Так боевая служба никакая. Фраза "давайте рассмотрим деятельность подводных лодок на примере М-52" просто умилила.
__ написал:
Оригинальное сообщение #73914
Выскажу предположение, что это только первая часть.
Тоже такое ощущение создалось.
жаль не наблюдается работы Морозова по теме Малюток
Да по строительству и перевозке хорошо расписано. Боевая службв - да там в принцепи и писать нечего. Горе-подлодки. По фотам - затейно что фотки на нечетных страницах чуть получше чем на четных))
Вот обещанная развернутая рецензия.
Первым на глаза попался список литературы. Поскольку ссылок на архивы нет, стало быть перед нами компиляция из доступной литературы. «История отечественного судостроения» и мемуары С.А. Базилевского, равно как и первые две части справочника С.С. Бережного по подводным лодкам к автору, видимо, не попали.
Открывает выпуск краткий очерк перевозки подлодок по железным дорогам, где помимо традиционного указания на приоритет России в этом деле, рассказывается фантастическая история происхождения немецких малых лодок типов UB и UC. Где её почерпнул автор – бог весть, ни одна из указанных им книг и статей про германские подводные лодки не рассказывает. Совершенно не ясно как Бубнов, Голланд, Лэк и Эквилей, не сговариваясь, смогли разработать лодки легко перевозимые по железной дороге, без предварительных требований от русской стороны? Из отечественных проектов обойдены молчанием и «Минога» и малые крепостные лодки (Холланд 27-В/тип 13) в задании на которые специально оговаривалась возможность транспортировки по железной дороге.
К 5 странице добрались до предмета повествования - «Малюток». По замечательной идее, что Асафов в качестве прототипа использовал «Миногу» (ноу-хау Базилевского) я начинаю подозревать, что некоторые книги, не указанные в списке, автор всё-таки читал, а другие, указанные им, нет. Если бы автор сравнил приводимый в справочнике Александрова разрез «Миноги» с разрезом «Малютки» мигом бы заметил принципиальную разницу. Вообще история проектирования изложена хаотически, в основном стилем: «инженер решил осчастливить флот подводной лодкой». Два раза подряд упоминается о требовании перевозки по железной дороге. Описание конструкции общее, но в целом верное. Правда куда-то пропали «ахиллесова пята» - муфта «Бамаг» и система регенерации воздуха. Строительство тоже изложено неплохо. Странно, что строительные номера лодок отдельно даны в тексте, отдельно в таблицах, дублируя друг друга. Судьба лодок дана отдельными таблицами, содержание которых, вместе со схемами, удивительно напоминающими схемы В.В. Шалаева, для справочника С.С. Бережного по подводным лодкам I – IX серий, опять навело на мысль, что эту книгу при написании выпуска всё-таки использовали.
Откуда, с небольшими авторскими доработками, взята боевая служба «Малюток» я догадаться не смог: то-ли из польской статьи, то-ли из книг одного уважаемого автора? Во всяком случае, ничего нового по этому вопросу не обнаруживается. Также загадка, почему под заголовком «Развитие проекта» помещены выводы о субмаринах этого типа, представляющие собой набор слов в стиле: «с одной стороны нельзя не признать… , но с другой стороны нельзя не отметить…». Осталось непонятным: откуда взялась некачественная корпусная сталь, как в эксплуатации показали себя конструкции из легких металлов, планировались и проводились ли какие-либо работы по модернизации лодок VI и VI-бис серий?
Под занавес пара клюкв (барокамера и док-камера, по мнению автора, - одно и тоже; «из-за низкого качества приборов регенерации воздух в отсеках быстро загрязнялся»), плюс две странички для оценки желающими качества графики.
В общем халтура это граждане, самая настоящая халтура.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #74104
Боевая службв - да там в принцепи и писать нечего.
Ну это как сказать. Советско-финляндская война, 1941 г. на Балтике, походы на Ладоге, 46 походов по четырем лодкам на ЧФ, катастрофа М-51, авария М-8 - не так и мало.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #74256
В общем халтура это граждане, самая настоящая халтура.
Не знаю, я боялся худшего. А так компиляция, местами (судя по обрывку текста на выложенной полосе) - наивно-забавная.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #74256
плюс две странички для оценки желающими качества графики.
Угу. Малютка серии VI-бис, значит. Ню-ню.
Посему согласен.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #74256
самая настоящая халтура.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #74266
А так компиляция, местами (судя по обрывку текста на выложенной полосе) - наивно-забавная.
Это кусок из мемуара.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #74271
Это кусок из мемуара.
Чьего, если не секрет.
"Первого командира подлодки М-1 Н.И. Виноградова"
ВЕТКА ОТМОДЕРИРОВАНА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПЯТЬ ЗАТЕВАТЬ ОБСУЖДЕНИЯ АВТОРОВ, ПОДУМАЙ, ОНО ТЕБЕ НУЖНО, ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО ПО СУЩЕСТВУ: ЗАМЕЧАНИЯ, ОШИБКИ
Получил выпуск, прочитал.
Тянет на 3+.
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #71517
а следующим номером обещали справочник по Русским кораблям времен РЯВ...
а вообще двоякое мнение оставил о себе данный номер Морской коллекции
Это типа такая шутка от Морколы?
Мне пришел МК-2009-06 - ПЛ типа "Gato" авторы Чечин-Околелов
Отредактированно капитан (23.06.2009 21:05:33)
капитан написал:
Оригинальное сообщение #83570
Мне пришел МК-2009-06 - ПЛ типа "Gato" авторы Чечин-Околелов
Это, чтобы народ не привыкал покупать через номер. Следующие два будут под редакцией Соломонова. (справочник и выпуск по ледоколам)
капитан написал:
Оригинальное сообщение #83570
Это типа шутка такая?ah
Мне пришел МК-2009-06 - ПЛ типа "Gato" авторы Чечин-Околелов
мне сфотографировать и выложить ту страницу, где это было написано?
ага по авианосцам сии господа иссякли
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #83643
мне сфотографировать и выложить ту страницу, где это было написано?
Это не к Вам была притензия, я свое сообщение исправил
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #83643
ага по авианосцам сии господа иссякли
Они наверно затаились, чтоб потом запакастить все, что осталось
капитан написал:
Оригинальное сообщение #83650
Они наверно затаились, чтоб потом запакастить все, что осталось da
мне, вообще то как большому любителю "сараев", ужОс подумать, что они еще могут наваять....
А Гато, чтож тема американских ПЛ незаслуженно у нас забыта.......
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #83670
А Гато, чтож тема американских ПЛ незаслуженно у нас забыта....
Занятно знать по чём ребята писали...
Знать, очередной "осприк".
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #83678
Занятно знать по чём ребята писали...
Стаднартный кал, похоже на перевод чего-нибудь типа Сквадрона.
Ни истории проектирования, ни описания конструкции нормальной, ни истории службы, ни построечных таблиц - вообщем полный отстой.
а откуда им еще переписывать, как ни из сквадрона??????????