Сейчас на борту: 
charlie,
Merc,
RDX,
БМВадимка,
капитан,
Китеж,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 143

#1776 08.07.2014 08:16:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
Это у вас были претензии к использованию лёгких снарядов в русской артиллерии.

У меня нормальные люди из списка возможного выбирают лучшее. То, что в реале русские артиллеристы ограничили своё "лучшее" рассмотрением "возможной" дистанции 15 кбт - вопросы не ко мне, а к героям реала. :(
В любом случае, лёгкий снаряд 9"/35 с альт-"Рюрика" при попадании в асамоид сделает больше, чем "равнодальнобойный" лёгкий снаряд 8"/35.

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
Теперь прочитайте про то, что меняет подгонка старых снарядов. Новые - составили основу боекомплектов новых кораблей.

Вы не поняли, или намеренно подменяете понятия? "Использовались старые снаряды" - это в числе прочего и про конструкцию. Снаряд "чертежа 1883 года" вполне мог быть с датой выработки 1903 года. Смена пороха на пироксилин и постановка новой зарядной трубки - это 10% изменений в снаряде.

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
8" являются массовым калибром крейсеров ажно с Пожарского.

Уже нет ;) "Мир изменился". В поколении 35калиберных рулят 9"ки. (не говоря уж о том, что 9"ки были и на башенных фрегатах, и на "Русалках". Так что даже в ТОМ поколении далеко не очевидна тотальность 8"ок)

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
    Замена ГК на башенных фрегатах подойдёт?

Конкретизируйте.

Так и запишем: Скорострельный не в курсе реальных замен 2*9" на 1*11" на реальных "лазаревых".

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
Именно поэтому ваше предложение по энергетической установке нового типа является утончённым самоубийством для коммерческой фирмы.

??? Если герой не в состоянии переварить постоянно растущие казённые заказы, то прибыль от них - это явное самоубийство. Появление всего за одно десятилетие "лишнего" стапеля, пары доков и пары цехов в Питере - это не вложение заработанных средств, а "ветром принесло". Экспансия в мир будет, но 1870-80е - время "низкого старта"

QF написал:

Оригинальное сообщение #844213
Внедрение котлов Ярроу или Б&У возможно на практике с конца восьмидесятых

А марсияне в комплекте прилагаются? Треугольные тонкотрубы не могут выйти из стадии экзотических экспериментов до тех пор, пока не будет налажено производство цельнотянутых трубок. До этого - каждый "рекордный" выход миноносца сопровождался рекордами по числу ремонтируемых трубок. Что для "одноразовых" "картонных" считалось не слишком большим злом. А вот крейсерам и броненосцам таких припарок не прописывали.

Отредактированно yuu2 (08.07.2014 19:29:47)

#1777 08.07.2014 21:30:37

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
У меня нормальные люди из списка возможного выбирают лучшее.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
Уже нет  "Мир изменился".

То есть вы ушли от варианта с неким промышленником-судостроителем и перешли к варианту "правильный МорВед".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
В любом случае, снаряд 9"/35 с альт-"Рюрика" при попадании в асамоид сделает больше, чем "равнодальнобойный" снаряд 8"/35.

Создатели Рюрика не планировали боёв с асамоидами.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
Вы не поняли, или намеренно подменяете понятия?

Я и понял, и не подменяю. Обновлялась вся система вооружения. И пушки, и снаряды. Старые - да, подгоняли. Само их наличие определяющим фактором не было, так как они считались устаревшими.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
Так и запишем: Скорострельный не в курсе реальных замен 2*9" на 1*11" на реальных "лазаревых".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #843992
Вот Шестаков и занимался, ставя максимально крупный доступный калибр. К нему вопросы есть?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #843992
почему Вы требуете от Шестакова отказаться от его принципов?

QF написал:

Оригинальное сообщение #844009
Вы лучше приведите пример, когда он смог продавить желаемый состав вооружения из крупных орудий вопреки мнению коллектива.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844014
Замена ГК на башенных фрегатах подойдёт?

И тут yuu2 радостно сообщает тупому невежде QF о башенных фрегатах, вопрос с вооружением которых решался за десятилетие до назначения Шестакова управморведом и вообще без участия оного.

Ну надо же, срезал зарвавшегося скорострела. Примите мои поздравления.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
Если герой не в состоянии переварить постоянно растущие казённые заказы

Никто не будет давать заказы под машину, существующую лишь в воображении судостроителя.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
пока не будет налажено производство цельнотянутых трубок

Что как раз и происходило в период с 1885 по 1890.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
А вот крейсерам и броненосцам таких припарок не прописывали.

USS Amphitrite, оснащённый котлами Б&У, вошёл в строй одновременно с Рюриком.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
А марсияне в комплекте прилагаются?

Меня радует этот вопрос со стороны человека, которые предполагает строительство машины смешанного цикла с наддувом в топку и стокером в 60-70-е годы 19-го века.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844327
каждый "рекордный" выход миноносца сопровождался рекордами по числу ремонтируемых трубок

Запредельным форсированием убивались любые котлы. Что там миноноски, броненосцы выходили из строя.

#1778 09.07.2014 11:18:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #844512
То есть вы ушли от варианта с неким промышленником-судостроителем и перешли к варианту "правильный МорВед".

Ни коим боком. Лёгкие снаряды флотом будут приняты :( , но при сохранении единства орудийных систем береговые артиллеристы пробьют для себя сохранение тяжёлых снарядов.

188кг у тяжёлого 9"ого не сильно отличаются от 225кг "единого" 10"ого в плане "малой механизации" на береговых батареях. Да и по дальнобойности при равных давлениях в стволе 188кг от 9"/45 будет ничуть не хуже 225кг от 10"/45 (по-настоящему дальнобойный снаряд 10", схожего с тяжёлым 9"ым форм-фактора, весил бы все 258кг).

QF написал:

Оригинальное сообщение #844512
Создатели Рюрика не планировали боёв с асамоидами.

Планировали бой с британцами, несущими "супер-погонные" ;) орудия 9,2". У которых дальнобойность - на уровне тяжёлого снаряда от русской 9" того же технологического поколения. На острых углах шесть орудий 9" против трёх орудий 9.2" - достойный "наш ответ Керзону". С учётом того, что британец прекратит преследование (потеряет скорость) после первого попадания в трубы или вентиляторы, а русский крейсер не потеряет форсированное дутьё и после сноса всех труб.

#1779 09.07.2014 12:06:28

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844641
Лёгкие снаряды флотом будут приняты  , но при сохранении единства орудийных систем береговые артиллеристы пробьют для себя сохранение тяжёлых снарядов.

Всё так и было. Флот плавал со своими легкими снарядами, сухопутчики сидели на своих тяжелых. Для просветления флотских голов потребовалось, чтобы французы переосмыслили свою концепцию боя лёгкими снарядами на таранных дистанциях и начали готовиться к бою тяжелыми на "цусимских". А затем это было заимствовано русской стороной.

Больше скажу.

"наши полуброненосные крейсеры, уступая английским судам как в весе артиллерии, так и в толщине броневого пояса, имеют перед ними преимущество в силе машин, площади парусности и количестве топлива, которое они могут брать"

"Неизвестно, сколько бы продолжались споры, если бы Морской министр, исходя из того, что испытывавшаяся в то время на Обуховском заводе новая 203-мм пушка обещала такую же "разрушительную силу" как и 229-мм, не выбрал бы ее в качестве главного калибра строившихся кораблей"

Попросту говоря, даже если вы умудритесь засунуть на русские крейсера более эффективные машины, то вам просто скажут спасибо и сэкономят водоизмещение. Русские крейсера виделись классическими "убегашками" и "обидчиками слабых".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844641
Планировали бой с британцами, несущими "супер-погонные"  орудия 9,2".

Именно. И считали достаточным для этого 8". Что характерно, также считали американцы со своими нас не догонят Каламбиями. Про французов вообще молчу.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844641
а русский крейсер не потеряет форсированное дутьё и после сноса всех труб

Да, у него просто котёл вытечет через дно и всё.

Отредактированно QF (09.07.2014 14:25:47)

#1780 09.07.2014 13:18:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844191
Впервые слышу. Задержки были не со станком 9", а с решением ставить 9"ки на станок Вавассера. Поначалу считалось, что "бобрам" хватит и более старой модели. Будет станок Вавассера на альт-"Нахимове" - не будет задержек у 9"ок.

Из Морколы "Уже в ходе постройки, в январе 1885 года, когда выявилась задержка с раз­работкой современного станка с корот­ким откатом для 229-мм орудий образ­ца 1877 года, решили установить в бар­бетах по два 203-мм орудия образца 1884 года, для которых имелись станки Вавассера.".
Почему здесь не будет опасения по новому станку?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844191
Считайте, что фатальных промахов не допущено

Авторский произвол верхний вес нивелирует? :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844191
Единственное "заглядывание в будущее", которое я себе на данном корабле позволил - это отказ от замыкания концевых подачных труб на карапас. Всё остальное - вполне "в духе времени".

Не видно. Есть английский прототип, начинают разрабатывать свой вариант. Если на КМУ Плотникова заложились изначально, то просто рост ВИ будет меньше по сравнению с реалом, но оснований для создания более сильного и дорогого корабля нет!

#1781 09.07.2014 13:38:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #844202
И кстати, о всемогуществе британской разведки:не вспомнит ли достопочтенный Скорострельный имя того британца, который с досады выдал(в вольном пересказе на современный русский  ) :Если бы мы знали какое г... выйдет из этого столь разрекламированного Рюрика, мы бы не рвали пуп с большими крейсерами

Может не могли поверить что орудия не будут разделены перегородками?

#1782 10.07.2014 17:05:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #844705
Из Морколы "Уже в ходе постройки, в январе 1885 года, когда выявилась задержка с раз­работкой современного станка с корот­ким откатом для 229-мм орудий образ­ца 1877 года, решили установить в бар­бетах по два 203-мм орудия образца 1884 года, для которых имелись станки Вавассера.".
Почему здесь не будет опасения по новому станку?

Ну и как обоих почтенных оппонентов понимать? *shock swoon*
Один говорит, что 4*2*8" будет в любом варианте, поскольку "самый русский вариант" по огневой производительности.
Другой говорит, что 4*2*8" появились только по неготовности к постановке 4*1*9".

С кем бы я ни оппонировал, другой автоматически будет числить за собой абсолютную правоту. Может, для начала как-нибудь между собой разберётесь? ;)

Свою же позицию я изложил:
- времени для создания станков Вавассера под 9"ки было достаточно (особенно если при этом не разрабатывать Вавассера под 8"ки ;) );
- никто в МТК не числил "Нахимова" истребителем торговли. Почти всё время проектирования шла речь о "броненосце-крейсере", т.е. о "броненосце для дальних станций" для борьбы с крейсерами и "броненосцами дальних станций" (подразумевая, что невооружённые пароходы без прикрытия могут быть отловлены даже клиперами и доброфлотовцами). Отсюда - и естественное желание Шестакова установить наибольший доступный калибр. И если баланс весов позволяет 4*2*9", будет установлен именно этот комплект.

Отредактированно yuu2 (10.07.2014 19:47:53)

#1783 11.07.2014 10:45:37

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Мне кажется этой теме нужно больше цитат.

"Так как крупные пароходы не могут для отпора крейсерам носить орудия крупнее 152 мм калибра, было признано достаточным вооружить их пушками 203-мм калибра, а чтобы 152-мм снаряды не могли пробить его железный борт, корабль по ватерлинии решили прикрыть поясом брони".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845048
С кем бы я ни оппонировал, другой автоматически будет числить за собой абсолютную правоту. Может, для начала как-нибудь между собой разберётесь?

?

Вам-то по любому нужно опровергать оба аргумента.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845048
И если баланс весов позволяет 4*2*9", будет установлен именно этот комплект

8" заведомо легче, а сам калибр считается достаточным. Выбор между более крупным и дорогим кораблём и менее крупным и дешевым не всегда делается в пользу крупного. И вы сами пытались доказать правильность этого подхода. А теперь предлагаете обратное. Нет, я рад, что вы на пути к просветлению, но это всё равно не имеет никакого отношения к позиции МорВеда.

#1784 11.07.2014 12:57:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #845296
8" заведомо легче, а сам калибр считается достаточным.

Для собственно "истребления торговли" и 6"/35 были более чем достаточным. С появлением 120мм/45 доброфлотовцам стали прописывать именно их, как "достаточные".

Калибр 8"-9" - это калибр против "защитников торговли". Применительно к "броненосцу-крейсеру" (он же "броненосец для дальних станций") выбор между 4*2*9" 4*1*9" 4*2*8" должен осуществляться в сторону наибольшей производительности - чтобы утопить бронированного врага за наименьшее время. И 4*2*9" всяко лучше, чем 4*2*8".

QF написал:

Оригинальное сообщение #845296
Выбор между более крупным и дорогим кораблём и менее крупным и дешевым не всегда делается в пользу крупного.

Ну да :D История перехода от 9кт "крейсера Родионова" к 11+кт реал-"Рюрику" - хороший показатель. Для "менее крупный и дешёвый" был Добровольный флот.

QF написал:

Оригинальное сообщение #845296
Вам-то по любому нужно опровергать оба аргумента.

Пытаться опровергнуть сразу два взаимоисключающих тезиса - сизифов труд.

#1785 11.07.2014 13:26:30

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

За   каучук.

"В 1900–1915 годах в Нью-Йорке цена за тонну готовой про-
дукции колебалась в пределах 800–2400 долларов."

Курс рубль к доллару  1834–1896     1= 1,3 руб.

Берём упомянутые 30 тонн.  24 000---72 000 долл.  =  31.200- 93.000 руб

"Максимальная продуктивность в 2 т. латекса с 1 га достигается на 8-м, иногда на 9-м году после закладки и сохраняется до 30 лет. После этого продуктивность снижается до 1 т. латекса. После 40 лет эксплуатации плантации подлежат вырубке.

Собирают латекс почти круглый год, кроме периодов интенсивной смены листьев и сильных дождей."

Согласитесь, что 30 га плантации гевеи,это не русский размах. :)

300 га берём с 1 га 1 тонну(для удобства счёта ;)).

300 га =300 тонн.  300 тонн на 800 долл=240 000 долл;   312 000 руб в год.

3 тыс га. берём с 1 га 1 тонну(для удобства счёта ;)).

3 тыс.га =3 тыс тонн. 3 тыс тонн на 800 долл=2 млн 400 тыс долл;   3 млн.120 тыс руб в год

Берём 30 тыс.га,   получаем 31 млн 200 тыс рублей при цене 800 долл. в год.

Подсчёт грубый  ,мог и ошибиться. :) На пару миллионов.

Порт Александра 3 стоил 50 млн.руб. И строили его не один год.

Так, на деньги от каучука можно такую базу ВМФ в Нов.Гвинеи сделать,что бриты утомятся её брать. ;)

Отредактированно варяг (11.07.2014 15:07:26)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1786 11.07.2014 16:46:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845048
С кем бы я ни оппонировал, другой автоматически будет числить за собой абсолютную правоту. Может, для начала как-нибудь между собой разберётесь?

Ага, а Вы будете с верхушки дерева за нашей грызнёй наблюдать? :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845048
Свою же позицию я изложил:- времени для создания станков Вавассера под 9"ки было достаточно (особенно если при этом не разрабатывать Вавассера под 8"ки  );

А где говориться что разрабатываемые станки под 9" ки были чисто конструкции Вавассера?
Какие станки тогда будут на Донском, Эдинбурге и других?

В реале испугались что новые станки под 9"ки будут не готовы, а станки Вавассера под 8"ки уже ЕСТЬ! Так и здесь подобное будет. Но если допустить что рискнут с 9" станками, то будет 4х9"/35, но никак не 8х9"/35!

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845048
И если баланс весов позволяет 4*2*9", будет установлен именно этот комплект.

Так нет баланса весов! Перед глазами английский прототип. Вносятся следующие главные изменения - увеличивают диаметр барбетов и устанавливают КМУ Плотникова. Посколько данная КМУ подразумевается более легкой и компактной, то просто не будет такого роста ВИ по сравнению с прототипом как в реале! Ведь реальный Нахимов не сделали в 10 КТ, а увеличили настолько чтобы получилась русская калька английского проекта.
У Вас машины  Плотникова дешевле по соотношению руб. за л.с.?

Что до 11"/22 калибра. Не оттого Шестаков его предлагал что данное орудие было с наибольшей бронепробиваемостью (что крайне важно против английских БРКР) при возможности установки на 7-8КТ корабле? Только новое проектируемое 9"/35 было с такой же бронепробиваемостью если не больше при меньшей массе. И разумеется пошли на снижение калибра.

Отредактированно Аскольд (11.07.2014 16:47:52)

#1787 11.07.2014 17:02:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #845345
Так, на деньги от каучука можно такую базу ВМФ в Нов.Гвинеи сделать,что бриты утомятся её брать.

Эх, как хорошо фантазировать, исходя из существующих показателей :)

В 1920-х годах продуктивность в среднем была 160 кг с ГА с 250 деревьев! В конце 90-х 19 века продуктивность скорее была еще ниже.
И отчего не замахнулись на миллион гектар? :)
Почему ВЫРУЧКУ считаете ЧИСТЫМ ДОХОДОМ?! Отнимите расходы на создание плантаций, возделывание, сбор каучука, хранение, перевозку, что останется? И вообще себестоимость русского каучука насколько будет конкурентнаспособна? Еще продать каучук надо!
И еще Вам вопрос - семена получены в 1882, плодоносить гевеи будут не ранее 1889 года. За счет каких источников дохода покрывать СЕМЬ лет расходов?

Отредактированно Аскольд (11.07.2014 17:04:15)

#1788 11.07.2014 17:38:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845389
Ага, а Вы будете с верхушки дерева за нашей грызнёй наблюдать?

А куда мне спешить: ;)

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845389
Какие станки тогда будут на Донском, Эдинбурге и других?

Если что, накопление 9"ок шло ещё с "Донского" и "Мономаха"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #160836
За неготовностью современных девятидюймовок решили поставить те орудия, что прежде стояли на «Пожарском». Хотя и перестволенные на канал образца 1877 года, хотя и на новых станках, но всё те же двадцатидвухкалиберные.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #160836
Наиболее радикально от перепроектирования пострадал «Мономах» – вместе со сплошной палубой над батареей он первым из российских крейсеров получил двухвальную машинную установку. «Донской» на казённом стапеле стоился гораздо медленнее своего перепроектированного собрата. Отчего и обрёл свою порцию отклонений от первоначального проекта. Ему в дополнение к дюжине двадцативосьмикалиберных шестидюймовок перепали и одни из первых в России четыре тридцатикалиберные девятидюймовки.

И всё по той же причине: на корабли ставятся серийные машины с уже подтверждённой экономичностью. Так что станки под 9"ки будут. Вавассера или более старые - для барбетной установки не столь принципиально.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845389
Только новое проектируемое 9"/35 было с такой же бронепробиваемостью если не больше при меньшей массе. И разумеется пошли на снижение калибра.

Ну да: с 11" на 9" ;)

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845399
В 1920-х годах продуктивность в среднем была 160 кг с ГА с 250 деревьев!

В 1920е в числе прочего и "смена поколений" у деревьев шла.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845399
И вообще себестоимость русского каучука насколько будет конкурентнаспособна?

Если малаккский был ОЧЕНЬ конкурентоспособен, то почему новогвинейский будет никаким?

#1789 11.07.2014 20:15:20

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #845399
Эх, как хорошо фантазировать, исходя из существующих показателей :)

В 1920-х годах продуктивность в среднем была 160 кг с ГА с 250 деревьев! В конце 90-х 19 века продуктивность скорее была еще ниже.

Но,отгрохать Железный дом и обалденный театр Амазонас, элект-й трамвай, роскошные виллы за сотни и тысячи км от цивилизации при низкой продуктивности могли себе позволить.

Уважаемый Аскольд с вами интересно спорить.Но,до того момента ,когда вы начинаете  упираться, из принципа.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1790 12.07.2014 13:57:18

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845336
Для собственно "истребления торговли" и 6"/35 были более чем достаточным.

6" это как у вооруженного парохода. 8" это превосходство над вооруженным пароходом. Подобное превосходство считалось необходимым как минимум для части кораблей. Превосходство над защитниками торговли не закладывалось вообще, более того, прямо считалось допустимым уступать им по огневой мощи и защите.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845336
Применительно к "броненосцу-крейсеру" (он же "броненосец для дальних станций") выбор

Делается в направлении всемерной экономии и минимальной достаточности. Он потому такой убогий изначально. Иначе просто нет смысла сравнительно с "императорами" или "апостолами".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845336
История перехода от 9кт "крейсера Родионова" к 11+кт реал-"Рюрику" - хороший показатель.

Проект Родионова это инициатива завода, бюрократы его закопали чисто из принципа (мы с вами это уже обсуждали). Проект МТК от начальных 10КТ увеличился до 11КТ в результате сочтённого неудачным решения КМУ.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845336
Пытаться опровергнуть сразу два взаимоисключающих тезиса - сизифов труд.

Там нет противоречия.

#1791 12.07.2014 16:10:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Специально покопался в теме котлов "американского крейсера Амфитрит".
п.1 Таки это МОНИТОР
п.2 По агрегатной мощности котлы B&W были ХУЖЕ стоявших на других мониторах простых цилиндрических котлах. Схожего водоизмещения Монаднок имел в 2.5 раза бОльшую мощность как полную, так и агрегатную.

Так что водотрубы до 1890х не имеют преимуществ даже перед классическими цилиндрическими.
Корпусные котлы с давлением в топочной камере 2-4-8...12 атмосфер имеют громаднейший запас как по агрегатной мощности, так и по экономичности.

#1792 12.07.2014 19:12:21

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845751
Специально покопался в теме котлов "американского крейсера Амфитрит".

Интересно, а откуда взялось слово "крейсер"? Вы в очередной раз демонстрируете свою невнимательность?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845751
По агрегатной мощности котлы B&W были ХУЖЕ стоявших на других мониторах простых цилиндрических котлах. Схожего водоизмещения Монаднок имел в 2.5 раза бОльшую мощность как полную, так и агрегатную

Да, конечно, вы только забыли указать, что оставшиеся два монитора из этой серии имели точно такую же мощность, как и Амфитрит и связано это с использованием менее мощных машин на всех трёх по сравнению с Монадноком. Какое это имеет отношению к факту использования котлов Б&У так и останется загадкой.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845751
Так что водотрубы до 1890х не имеют преимуществ даже перед классическими цилиндрическими.

И этот вывод следует откуда?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845751
по экономичности

Все рассуждения об экономичности огнетрубных котлов заканчиваются сразу же, когда появляется необходимость в постоянном поддержании огня в них, вызванная их огромным временем выхода на мощность. Там, где корабль с водотрубными котлами просто гасит все ненужные и спокойно продолжает сидеть в блокадной эскадре или идти на самом малом, поджидая торгаша, корабль с огнетрубами, жжот уголь тоннами во всех котлах просто чтобы иметь гипотетическую возможность среагировать на прорыв или иметь возможность включиться в погоню. Без этого, получается анекдот про немного медленного наркомана и черепах.

Именно поэтому, американцы сразу же после получения реального боевого опыта, отказались от огнетрубных котлов в пользу водотрубных. Первая же серия ЭБР, спроектированная после войны с Испанией, была именно с ними. А до этого - да, размазывали слюни по стеклу и рассуждали об экономичности. Но перманентные углепогрузочные операции, вплоть до вывода кораблей из блокадного флота, оказали удивительное и целебное мозгопрочищающее воздействие. Полностью аналогично было и с британцами, только у них просветление раньше наступило и немного по другому поводу. Французы, как обычно, даже не заморачивались практическим опытом, а дошли до всего на уровне теории, экспериментов и общих рассуждений, поэтому заложили броненосец с водотрубными котлами на десять лет раньше американцев.

И вот, спустя почти полтора века, приходит yuu2 и раскрывает страшную тайну. Оказывается эти самые огнетрубные котлы, которые только и были хороши на коммерческих трансокеанских маршрутах, где всё время работали в одном режиме - лучший выбор для боевого корабля.

Ну надо же. Какое прогрессивное мышление у человека.

#1793 12.07.2014 19:19:47

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Да, и ещё, по поводу крейсерской мафии в Российской Империи. Вот такой флот получается просто за счёт отказа от пары третьеразрядных корыт (Витязя и Рынды), строительства пары крупных крейсеров как броненосцев ну и так, по мелочи.

"Адмирал Нахимов" - 8,5 KT
"Память Азова" - 8,5 KT
"Гангут" - 8,5 KT
"Имп. Александр II" - 8,5 KT
"Имп. Николай I" - 8,5 KT
"Наварин" - 10 KT
"Рюрик" - 11 KT
"Сисой Великий" 10 KT

Это два броненосных отряда, которые готовы аккурат к дальневосточному кризису, вызванному японо-китайской войной. Вместо кучи бесполезного хлама.

Крейсеромания это опасная болезнь, которая в запущенных случаях может приводить к летальному исходу.

#1794 12.07.2014 21:40:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

По Амфитриту я говорил об АГРЕГАТНОЙ мощности. С мощностью цилиндрических им бы хватило пары котлов вместо четырёх.
Надёжно обеспечить высокую агрегатную мощность на котлах с паянными трубками просто невозможно.

Цилиндрические котлы - не идеал экономичности, но и бельвили без экономайзеров - тот ещё способ разориться.

Инерционность цилиндрических котлов также Вами завышена. После внедрения "тёплых ящиков" инерционность практически сравнялась.

Применительно к высоконапорным котлам это ещё актуальнее: воздух после компрессора - он ВСЕГДА горячий.

Так что все сегодняшние Ваши аргументы - мимо кассы. :(

#1795 13.07.2014 20:59:36

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845876
По Амфитриту я говорил об АГРЕГАТНОЙ мощности.

После наведения справок была выяснена интереснейшая вещь - на Амфитрите, на момент начала эксплуатации флотом, стояли старые (очень) и не совсем добрые цилиндрические котлы. То есть я конечно виноват, что ввёл всех в заблуждение, выдав непроверенную информацию, но вот как понимать эти ваши дальнейшие рассуждения я уже и не знаю. Если в моём случая это просто ошибка, то в вашем это уже выдача желаемого за действительное.

"The Monadnock went to the Mare Island Navy yard, where modern triple expansion engines and high pressure boilers were provided. Machinery for the others, unfortunately, was completed by the original contractors, and it has consequently been retained in such conditions as neglect and the ravages of time have allowed. They have twin screws actuated by heavy, but feeble, compound engines of an early type"

Первый поход Амфитрита

"Ahead full speed at 1'38. By this time it was found impossible to keep up steam on all six boilers at more than about 45-50 pounds with the force on watch and keep the main engines running at full speed."

Ну и собственно схема, показывающая изменения в конструкции после этого похода:

http://i66.fastpic.ru/big/2014/0713/4b/0d8caebfc57969b448f0dc01cb4fc44b.jpg

Где отлично видны огнетрубные котлы.

Таким образом, Монаднок нёс четыре современных огнетрубных котла, а все прочие, включая Амфитрит - шесть устаревших огнетрубных.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845876
С мощностью цилиндрических им бы хватило пары котлов вместо четырёх.
Надёжно обеспечить высокую агрегатную мощность на котлах с паянными трубками просто невозможно.

Для того времени (1895 год) соотношение по весу квадратного фута нагревательной поверхности составляло 24-27 фунтов для 250-265 psi водотрубного котла Б&У против 46-75 фунтов для 160-180 psi огнетрубного котла.

Конкретно по лошадиным силам соотношение можно посмотреть на примере однотипных торговых судов, прошедших испытания в этом же году - Victory (огнетрубные котлы) и Zenith City (Б&У). Результат, соответственно, 176 против 106 фунтов на лошадиную силу (24 часовые и 10-часовые испытания).

(также стоит вспомнить англичан, с их похожим экспериментом в лице истребителей Хэвока (огнетрубы) и Хорнета (водотрубы), давшими 34 и 22 фунта на лошадиную силу соответственно)

Соответственно, что в малых судах, что в крупных, наблюдается минимум полуторократное превосходство водотрубных котлов по удельной мощности. Что касается агрегатной мощности, то потребные котлы для Рюрика весили бы 650 тонн против 1046 тонн реальных. Примерно такой же результата можно было бы добиться заменой машин на таковые от Каламбии. И вот у вас уже 700 тонн экономии на пустом месте вообще безо всяких экзотических решений. А плотниковское КМУ какую экономию подразумевает?

И отдельно указывалось следующее:

"Absolutely free circulation, enabling any amount of forcing that the fireman is capable of."

И ещё для любителей автоматизации в 60-70 годах 19-го века:

"Absence of automatic devices of all kinds that are continually getting out of order and giving trouble, such as feed regulators, reducing valves, steam separators, etc."

Напомню, что это США 1895 года. Также напомню, что надёжность трубок малого диаметра всяко выше чем большого, а цельнотянутых  корпусов огнетрубов в то время вообще никто не производил.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845876
Инерционность цилиндрических котлов также Вами завышена.

Она завышена не мною, а реальными людьми, эти котлы использовавшими в войне и оценившими разницу во времени набора мощности как шестикратную при самом благоприятном раскладе.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845876
После внедрения "тёплых ящиков" инерционность практически сравнялась.

Выключенный котёл выключен. Вода в нём - холодная. Давления - нет. Пара - нет. Какие "тёплые ящики"!? На куда более поздних кораблях с их сложными системами многоуровневого подогрева и циркуляции, разведение паров занимало часы. На Титанике, например, полсуток. Теплый ящик был не той системы?

Вообще, забавно, читаю современный (самое раннее издание - 1980 года) мануал на морской цилиндрический котёл. Темпы разогрева 6-7 градусов в час. Время выхода на рабочее давление после прогрева - 7-8 часов. Всего - 12 часов при наличии циркуляционного оборудования, 24 - без оного.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845876
Применительно к высоконапорным котлам это ещё актуальнее: воздух после компрессора - он ВСЕГДА горячий.

И причём тут воздух? Такое долгое разведение паров было связано с равномерным нагревом существенной массы стали и воды, которые так и норовили разъехаться. Проблем с нагревом воздуха не было.

#1796 14.07.2014 08:59:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #846251
Соответственно, что в малых судах, что в крупных, наблюдается минимум полуторократное превосходство водотрубных котлов по удельной мощности.

Вы так и не вжились в проблему :(

Для огнетрубов корпусных котлов "тёплый ящик" - это по-сути всего-лишь частный режим использования, а для водотрубов коллекторных котлов - отдельная система. Которую на "Хорнетах" просто не ставили.

Повышение давление в топке разгружает конструктив корпусного котла и нагружает конструктив коллекторного.

Да, автоматизация - не 21 века. Но фокус в том, что "ручное регулирование" в первую очередь нужно именно водотрубам, т.к. из-за вынесенных сепараторов они более чувствительны к кренам/дифферентам, а из-за меньшего запаса до кризиса - более чувствительны к колебаниям температуры/расхода по отдельным коллекторным секциям. На тех же паровозах до последней возможности держались именно за корпусные конструкции как раз по причине их бОльшей эксплуатационной устойчивости - из КИПа только манометр и водомерное стекло. А рисовать разного рода "турбоэлектрические паровозы" стали только когда "КИП тонкотрубного котла" из отдельного здания в составе ТЭЦ превратился в отдельную тумбочку.

На самом деле спор между корпусными и коллекторными конструкциями на сегодня давно решён. Все высоконапорные котлы - автоматически корпусные (причём экономайзер - самая внешняя и самая холодная часть корпуса). Все котлы с перегревом пара - автоматически коллекторные. И на откуп конструктору остаётся только размещение испарителя - либо тоже в корпусной обечайке, либо в коллекторе. Я в том же направлении и веду. Просто без "технических революций".

Отредактированно yuu2 (14.07.2014 11:01:23)

#1797 14.07.2014 09:00:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #845805
Это два броненосных отряда, которые готовы аккурат к дальневосточному кризису, вызванному японо-китайской войной.

Не спорю. Но для этого нужна совсем другая страна, с совсем другими людьми (по крайней мере - без героев "боя Весты").

QF написал:

Оригинальное сообщение #845805
Вместо кучи бесполезного хлама.

Крейсеромания это опасная болезнь, которая в запущенных случаях может приводить к летальному исходу.

А на закладку поста Анадырь Вы отправите "Гангут" или "Сисоя"? Полудикий и абсолютно неосовенный край земли без крейсеров будет просто потерян. Сперва экономически, потом и юридически.

Отредактированно yuu2 (14.07.2014 11:22:04)

#1798 14.07.2014 16:45:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845406
Если что, накопление 9"ок шло ещё с "Донского" и "Мономаха"

Если так, то да. Но где основания для 8х9" вместо 4х9"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845406
Ну да: с 11" на 9"

А что не так?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845406
В 1920е в числе прочего и "смена поколений" у деревьев шла.

Я и так по максимуму считаю, могу по минимуму, процентов на 20-25 ниже :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #845406
Если малаккский был ОЧЕНЬ конкурентоспособен, то почему новогвинейский будет никаким?

В какие годы? Я приводил ссылки с долями производства. И, говоря про конкурентноспособность, я имею в виду не с бразильским (диким), а как раз с разводимым каучуком.

#1799 14.07.2014 16:58:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #845452
Но,отгрохать Железный дом и обалденный театр Амазонас, элект-й трамвай, роскошные виллы за сотни и тысячи км от цивилизации при низкой продуктивности могли себе позволить.

Сугубо на доходы от каучука? :) Или кофе и другие статьи экспорта тоже считаются? Полощадь посадок гевеи не сравнивали и количество населения Бразилии и Н.Гвинеи?

варяг написал:

Оригинальное сообщение #845452
Уважаемый Аскольд с вами интересно спорить.Но,до того момента ,когда вы начинаете  упираться, из принципа.

Это раздел АИ, а не кунсткамера. Если Вы считаете что ВЫРУЧКА - это прибыль, то Ваша воля. Тогда вот Вам контрпредложение - японский уголь стоит 8 рублей за тонну, английский в Шанхае 30 рублей за тонну. Грузовая вместимость "Жюль Верна" не менее 8000 тонн. Набиваем его углем в Японии и везем в Шанхай где получаем 176 тысяч рублей прибыли за рейс. Вот и получим несколько миллионов в год дохода не парясь :)

#1800 14.07.2014 17:30:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #846530
Но где основания для 8х9" вместо 4х9"?

Если в альт-"Нахимове" изначально видится не трансокеанский рейдер, а "броненосец для дальних станций", то "лишние" тонны будут разменяны не на уголь и жратву, а на пушки и броню.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #846530
говоря про конкурентноспособность, я имею в виду не с бразильским (диким), а как раз с разводимым каучуком.

А "разводимый" - он откуда взялся? По-первости он - тот же самый "дикий", но перемещённый в среду без "естественных врагов". Нет ни привычных насекомых, ни привычных животных, ни привычных грибков. На каких-то площадках эндемичные виды задавили новопоселенца, на других он стал процветать, принося существенно бОльший выход готового продукта, чем в Бразилии.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #846534
Сугубо на доходы от каучука? :) Или кофе и другие статьи экспорта тоже считаются?

По каучуку на 1880-90е у реал-Бразилии практически монополия. А по сахару и кофе - отнюдь.
Настоящее падение цен на каучук началось даже не с британской Малакки, а с бельгийского Конго уже после 1900 года.

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 143


Board footer