Вы не зашли.
savera написал:
Оригинальное сообщение #844367
Якобы Керчь
А я думал, раумбот
Классные фото. Хорошо видны ТР Ардял или Сучеава за кормой ЭМ
savera написал:
Оригинальное сообщение #825166
название
Со сбитой набекрень трубой - "Зырянин". За ним, если мне не изменяет склероз, "Ташкент" . Вполне возможно, что на голландской фотографии - все тот же "Зырянин" (ракурс непривычный).
С уважением -
Спасибо!
Он, он - и там, и там у трубы ближе к верхнему концу характерное кольцеобразное утолщение, так что это один пароход.
С уважением,
Посмотрел свои закрома: похоже, что на бэйной превьюшке за "Зырянином" - действительно "Ташкент" (б. "Holger"), все характерные признаки налицо: высокая и довольно тонкая дымовая труба, два солидных дефлектора перед нею, по две колонны с грузовыми стрелами перед надстройкой и за нею. Мачты сбиты, а то были бы дополнительные аргументы.
С уважением -
savera написал:
Оригинальное сообщение #846678
Тем временем появилась ещё одна феодосийская превьюшка - там уже три парохода, два, опознанные выше, и новый:
Красногвардеец
На бэе встретилась вот такая превьюшка:
Подписи нет, но ранее она уже всплывала под именем, ЕМНИП, "где-то у Ленинграда".
В собранном состоянии выглядела вот так:
Весьма похоже на 17 cm K 18 MrsLaf 1, а если так, то видимо это орудие и стреляло по нашим кораблям в августе 1941 во время Таллинского перехода и ранее.
С уважением,
Отредактированно savera (19.07.2014 14:02:34)
Тоже сентябрь 1941, но теперь перенесёмся с Балтики на побережье Чёрного моря, в Николаев (завод им. Марти):
Недостроенный линкор Советская Украина
На его же палубе
Недостроенный крейсер Орджоникидзе
И небольшое лирическое отступление - маленькая Голландия выложила в свободный доступ порядка 40 построечных фото своего Де Рюйтера (кому интересны, обращайтесь), а мы своего судостроения, кроме того, что удаётся время от времени перехватить на бэе, похоже, не увидим никогда. В особенности довоенного. Обидно, однако.
С уважением,
Разнообразная немецкая десантная посуда на коммуникации Керчь - Тамань:
Взято здесь:
http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-L-Boot … 2ed53fca25
С уважением,
ГУД! +
Хотел бы привлечь внимание исследователей и посетителей данной ветки к вот такому вопросу.
Л. И. Брежнев в своём бестселлере "Малая земля" (1980 г.) при описании боёв на Таманском полуострове в октябре 1943 г. сообщает следующее:
На берегу Керченского пролива мы увидели картину, потрясшую нас изуверством гитлеровцев. С группой командиров я смотрел на едва различимые в бинокль удаляющиеся транспортные суда противника. Мы хорошо видели, как пронеслись наперерез им наши бомбардировщики и истребители. Но, достигнув цели, самолеты разворачивались и уходили. Мы ничего не могли понять. Потом пилоты доложили: палубы судов были заполнены детьми и женщинами. Летчики не могли бросать бомбы: загнанные на палубу силой оружия, люди служили прикрытием для фашистов, засевших в трюмах.
Казалось бы, можно предположить, что упоминание использования немцами "живого щита" в боевых действиях на море - это могло быть сочинительством советского Агитпропа на тему ВОВ в 1980-х гг. Но недавно я наткнулся на рассказ "Паспорт севастопольца" о жизни семьи одного севастопольца во время ВОВ. И в этом рассказе есть такая вот цитата:
В апреле 1944 г., когда советские войска подошли к Севастополю, Соловьевы вместе с другими жителями Северной стороны перебрались в Константиновскую батарею. Через несколько дней все были изгнаны немцами и перешли в город, где поселись в склепах на городском кладбище.
В начале мая кладбище было оцеплено жандармами, всех согнали на причал в Карантинной бухте, погрузили на БДБ, для прикрытия эвакуации немецких войск.
В пути следования, при появлении советских самолетов, женщины должны были махать белыми платками и показывать летчикам детей.
По прибытии в Констанцу, Соловьевы вместе с другими жителями были погружены в эшелон и отправлены в Германию, в рабочий лагерь г. Дортмундт. Освобождены союзными войсками в мае 1945 г.
Cсылка на рассказ: http://www.prichal145.com/article.php?id=393
Есть ли в документах донесения наших лётчиков о "живом щите" на немецких кораблях в Чёрном море в период с октября 1943 - по май 1944 г.? О немецких документах не спрашиваю (какой дурак будет писать о совершении собой военного преступления). Были ли среди эвакуированных немцами из Крыма в апреле-мае 1944 г. гражданские лица и в каком количестве?
Вопрос о "живом щите" - спорный, так как наши юристы, наверняка, включили бы его в перечень обвинений на Нюрнбергском трибунале. Лично я в первый раз слышу об использовании заложников в войне на море (новое слово в военно-морском искусстве, блин!). Хотя, зная о нравах немцев на суше (в той же Брестской крепости немцы при штурме Волынского укрепления использовали "живой щит" из женщин, детей и раненых советских бойцов), удивляться не приходится.
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858392
упоминание использования немцами "живого щита" в боевых действиях на море
Об этом много раз упоминалось в различных источниках
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858392
Есть ли в документах донесения наших лётчиков о "живом щите" на немецких кораблях в Чёрном море в период с октября 1943 - по май 1944 г.?
В документах ВВС я такого не видел, да и сомнительно, чтобы во время атак хорошо защищенных конвоев летчики подлетали вплотную, чтобы рассмотреть кто там на палубе.
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858392
О немецких документах не спрашиваю (какой дурак будет писать о совершении собой военного преступления).
Не большее с т.з. немцев преступление, чем просто насильственный угон на работы в Германию, о чем сохранилось вполне достаточно собственных же немецких документов. Цифры по количеству вывезенного гражданского населения в документах приводятся регулярно, но как оно оказалось на борту судов не описывается. Несомненно, что часть оказалась вполне добровольно.
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858392
Были ли среди эвакуированных немцами из Крыма в апреле-мае 1944 г. гражданские лица и в каком количестве?
За период 16-30 апреля, например, в Констанце на берег сошло 2557 "последовавших за вермахтом", 6345 хиви, 1327 эвакуированных, 712 гражданских (возможно, немецкие гражданские). И не спрашивайте меня, что имелось в виду под этими категориями.
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858392
Вопрос о "живом щите" - спорный, так как наши юристы, наверняка, включили бы его в перечень обвинений на Нюрнбергском трибунале.
Спорный, поскольку во-первых, сложно доказать добровольно это происходило или не добровольно и, во-вторых, был ли в этом умысел именно как щита или это был вывоз населения на работы в Германии.
Исчерпывающий ответ. Спасибо, Мирослав Эдуардович.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #858447
Об этом много раз упоминалось в различных источниках
И, оказывается, мотив использования немцами "живого щита" на море был озвучен в советском кино ещё до Брежнева. В 1966 г. на экраны вышел фильм "Прощай", повествующий о катерниках Черноморского флота во время Крымской операции в апреле 1944 г. В этом фильме фигурирует немецкий парусный корабль "Лола", перевозящий секретную документацию и для защиты от воздушного нападения использующий советских детей-заложников. Один из главных героев в конце фильма на торпедном катере перехватывает парусник и с группой морпехов берёт его на абордаж, освобождая, таким образом, детей.
Ссылка на сам фильм: http://vkinoteatre.net/voennyy-online/1 … -1966.html
Правда в этом фильме только то, что у немцев на ЧМ было судно с таким названием, которое принимало участие в эвакуации из Крыма. 3.6.1944 ТР "Лола" ушел из Варны к Босфору, прошел через проливы и покинул ЧМ.
АСМ написал:
Оригинальное сообщение #858780
мотив использования немцами "живого щита" на море был озвучен
См. -http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=683937
С уважением,
Или вот такие вопросы:
1. В старом самиздатовском сборнике "Морская старина" (выпуск 4/III, 2000 г.) в статье "Миноносная легенда" на стр. 107 сообщается:
Так в феврале 1943 года торпедные аппараты (очевидно, по одному трехтрубному калибра 533 мм) были установлены на черноморских тральщиках Т-401 "ТРАЛ", Т-406 "ИСКАТЕЛЬ" и Т-409 "ГАРПУН". Зачем это было сделано - совершенно непонятно. Разве что адмирал Октябрьский рассчитывал использовать эти тральщики для лихих торпедных атак румыно-немецких конвоев на коммуникациях Румыния-Крым?
В монографии В. В. Костриченко и В. Л. Кулагина по БТЩ "Фугас" сообщается, что торпедные аппараты установаливались только на тральщиках "Гарпун" и "Искатель". А тральщик "Трал"? Был ли установлен ТА на нём? И могла повлиять на решение командования об установке ТА на БТЩ набеговая операция ЭМ "Беспощадного" и "Бойкого" 1 декабря 1942 г., в ходе которой те, якобы, успешно применили своё торпедное оружие (впервые среди надводных кораблей ЧФ)?
2. Этот вопрос тоже касается торпедного оружия на надводных кораблях ВМФ СССР. Как известно, в годы войны оно применялось только два раза (1 раз - на Черном море и 1 раз - на Севере). В остальном, торпедные аппараты были бесполезными приспособлениями на палубе. Награждался ли личный состав БЧ-III крейсеров и эсминцев боевыми наградами наравне с другими востребованными членами экипажа (из БЧ-I, БЧ-II, БЧ-IV и БЧ-V).? И на каких основаниях?
3. Как известно, в годы ВОВ эсминцы Черноморского и Северного флотов применяли свой ГК по самолётам противника. Сходу сразу можно вспомнить битву у Канина Носа при проводке конвоя PQ-18 или последний поход ЛД "Ташкент" в Севастополь 26-27 июня 1942 г., где тому тоже пришлось применять свои 130-мм установки. Имеются ли в ЦВМА отчёты об использовании 130-мм артустановок Б-13 и Б-2-ЛМ в качестве средств ПВО? И какова была их реальная результативность (были ли сбитые и повреждённые самолёты)?
4. В годы ВОВ на ВМФ СССР погибло и умерло 2 вице-адмирала, 6 контр-адмиралов и 1 инженер-контр-адмирал. Из этих 9 человек интерес представляет контр-адмирал Н. И. Зуйков (начальник 1-го разведывательного управления ВМФ в 1939-1941 гг.), бывший на момент гибели заместителем начальника штаба КБФ. В причинах его гибели (3 сентября 1942 г.) стоит "погиб при исполнении служебных обязанностей". И до сих пор нигде нет данных о том, как он погиб (артналёт, бомбёжка, самоубийство?). Поскольку во время ВОВ адмиралы гибли не так часто, как генералы, то на флоте (по крайней мере, на КБФ) о причинах его смерти должны были знать. Косвенные данные можно найти в д/ф "Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы", посвящённой гибели командования КТОФ 7 февраля 1981 г. (http://www.youtube.com/watch?v=UCoCyN5zupk) на 4.10-4.25 диктор сообщает:
Для сравнения: в ходе боев Второй мировой войны советский флот потерял четырех адмиралов. Еще один покончил с собой во время блокады Ленинграда. Один стал жертвой сталинских репрессий и погиб от пыток в Сухановской тюрьме. Четверо умерли своей смертью.
Речь о покончившем жизнь самоубийством адмирале во время блокады Ленинграда. Может, это Зуйков? Тогда становится понятным туман вокруг его гибели. Но диктор мог перепутать его с Начальником управления кораблестроения ВМФ, инженер-контр-адмиралом А. А. Жуковым, застрелившимся в Москве 12 января 1943 г. Есть ли у кого-нибудь из уважаемых посетителей ветки данные по гибели контр-адмирала Зуйкова?
5. Тоже по адмиралам. Во время войны на нашем флоте было два случая, когда линкорами командовали контр-адмиралы. Контр-адмирал М. З. Москаленко (ЛК "Октябрьская революция", 1940-1942 гг.) и контр-адмирал В. И. Иванов (ЛК "Архангельск", 1944-1945 гг.). Если в случае с Ивановым всё понятно (дважды командовал до ВОВ ЛК "Марат"), на "Архангельск" он понадобился как опытный командир линкора. То случай с М. З. Москаленко неясен. Потому что, в 1940 г. почти одновременно с ним в командование ЛК "Марат" вступил капитан 2-го ранга П. К. Иванов. Неужели для контр-адмирала во всём ВМФ СССР тогда не нашлось другой командной вакансии, кроме должности командира корабля (пусть и крупного)? Были ли адмиралы-командиры линкоров на флотах наших союзников и противников во время Второй мировой войны?
6. Интересуют неизданные (со времён СССР) воспоминания военачальников ВМФ СССР. Бунич в своей "Трагедии на Балтике. Август 1941" упоминает неизданные мемуары "Ивана Топителя" - контр-адмирала И. Г. Святова "Корабли и люди". Есть сведения, что адмирал Л. А. Владимирский после войны составил рукопись о деятельности ЧФ в ВОВ, но она была не опубликована из-за отказа автора кое-что убрать и исказить. Есть ли данные о других подобных неопубликованных мемуарах?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #858825
См. -http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=683937С уважением,
Спасибо за ссылку. Мне надо было внимательное читать темы по ВОВ на форуме.
С уважением.