Вы не зашли.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #856059
В книге не рассматривается.
В какой?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856125
Монолит крепче, чем три палубы такой же толщины.
Я как то всегда думал, что наоборот...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #856172
Я как то всегда думал, что наоборот...
Защита погребов складывалась из 43-мм верхней, 100-мм главной и 24-мм (12+12) нижней палубы, что давало суммарно 167 мм. Однако из-за слоистой структуры (самая толстая плита 70 мм) и разнесения по нескольким уровням эффективная толщина уменьшалась, по расчетам американского специалиста Н.Окуна, до 146мм. Наличие трех палубных пространств над нижней бронепалубой в носу и двух в корме давало некоторую защиту от бомб и снарядов, имевших малое замедление взрывателя. Аналогичная схема палубного бронирования применялась немцами, тогда как большинство других стран использовали одну бронепалубу максимальной толщины и одну более тонкую для взведения взрывателей.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_04/12.htm
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #855955
У "Ришелье" на 22 км получался как раз 55 гр.
Это какая-то лажа.
Навскидку: угол падения градусов 14.
vov написал:
Оригинальное сообщение #856215
Это какая-то лажа.
Навскидку: угол падения градусов 14.
14 градусов на 20000 м
38 - на 35000 м
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856185
по расчетам американского специалиста Н.Окуна
Странный этот специалист, а расчеты еще более странные. Любой металлург скажет, что у более тонкого листа проката заметно выше механические ствойства при одной и той же марке стали. Это вытекает из особенностей прокатного производства.
FWI написал:
Оригинальное сообщение #856247
Любой металлург скажет, что у более тонкого листа проката заметно выше механические ствойства при одной и той же марке стали. Это вытекает из особенностей прокатного производства.
До определённого предела толщин...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856185
Защита погребов складывалась из 43-мм верхней, 100-мм главной и 24-мм (12+12) нижней палубы, что давало суммарно 167 мм. Однако из-за слоистой структуры (самая толстая плита 70 мм) и разнесения по нескольким уровням эффективная толщина уменьшалась, по расчетам американского специалиста Н.Окуна, до 146мм. Наличие трех палубных пространств над нижней бронепалубой в носу и двух в корме давало некоторую защиту от бомб и снарядов, имевших малое замедление взрывателя. Аналогичная схема палубного бронирования применялась немцами, тогда как большинство других стран использовали одну бронепалубу максимальной толщины и одну более тонкую для взведения взрывателей.
Интересно на каком основании был сделан такой вывод? Случаем не на основании ли стрельбы из пистолета по доскам? Думается что теория Окуна правомерна если принять что пробивающий броню снаряд - абсолютно твердое и не деформируемое тело. Тогда это действительно так. Пистолет ТТ-33 может пробить 7-10 дюймовых досок насковзь, но он естественно вряд ли сможет пробить бревно толщиной в 10 дюймов. Но в случае со снарядами динамика надо думать несколько иная. Врезавшись в верхнюю 50мм палубу "Тирпица" под углом и пробив ее, 1225-килограммовый снаряд с "Айовы" прилетит к следующей палубе уже порядком покореженный и под неправильным положением. То есть надо учитывать не только уменьшение эффективной толщины брони, но и уменьшение эффективной бронепробиваемости снаряда после каждого пробития им брони.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #856044
А как там обратная ситуация: Тирпиц по огнём Айовы?
Обратной ситуации там (Линкоры второй мировой) нет. Но есть ситуация Тирпиц против Тирпица. Зона свободного маневрирования до 25 км. Айова палубную броню пробивает получше Тирпица, соответственно зона для Тирпица под огнем Айовы уменьшится. Это значит, что с 32 км и до примерно 20 км Айова расстреливает немца безнаказанно, относительно. Как то так?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #856253
Интересно на каком основании был сделан такой вывод? Случаем не на основании ли стрельбы из пистолета по доскам? Думается что теория Окуна правомерна если принять что пробивающий броню снаряд - абсолютно твердое и не деформируемое тело. Тогда это действительно так. Пистолет ТТ-33 может пробить 7-10 дюймовых досок насковзь, но он естественно вряд ли сможет пробить бревно толщиной в 10 дюймов. Но в случае со снарядами динамика надо думать несколько иная. Врезавшись в верхнюю 50мм палубу "Тирпица" под углом и пробив ее, 1225-килограммовый снаряд с "Айовы" прилетит к следующей палубе уже порядком покореженный и под неправильным положением. То есть надо учитывать не только уменьшение эффективной толщины брони, но и уменьшение эффективной бронепробиваемости снаряда после каждого пробития им брони.
А вот с этим выводом коллеги (при всей присущей ему экстравагантности в размышлениях) лично я согласен. При прохождении промежуточной палубы снаряд мало того,что деформируется,но он скорее меняет угол вхождения в следующую палубу,а это уже довольно существенный фактор. В качестве примера для аналогии - бронебойный болт арбалета лучше пронизывает монолитный доспех рыцаря в 3 мм по нормали,чем чешуйчатый из двух пластин в 1,2мм одна над другой в силу бокового смещёния верхней пластины с врезавшейся стрелой и соответственно уведения вектора воздействия силы от нормали,что приводит к нейтрализации боеприпаса. Хотя конечно более веское слово в вопосе брони имеет более грамотный специалист.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #856263
Обратной ситуации там (Линкоры второй мировой) нет.
Я знаю, статью Окуна Чаусова я читал.
Мне был интересен ответ автора темы...
FWI написал:
Оригинальное сообщение #856247
Любой металлург скажет, что у более тонкого листа проката заметно выше механические ствойства при одной и той же марке стали. Это вытекает из особенностей прокатного производства.
Как сотрудник металлургического завода, полностью согласен с Вами, но что-то не встречал броню из набора более тонких, но более прочных листов. Практически всегда - монолит.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856297
Как сотрудник металлургического завода, полностью согласен с Вами, но что-то не встречал броню из набора более тонких, но более прочных листов. Практически всегда - монолит.
На танке - согласен. Но разнесение горизонтального бронирования на несколько бронепалуб наверное тоже не "дилетанты от металлургии" придумали. На то время при тех условиях боя наверное всё же был наиболее оптимальный подход.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #856298
Но разнесение горизонтального бронирования на несколько бронепалуб наверное тоже не "дилетанты от металлургии" придумали.
Так траектории разные бывают, при некоторых снаряд не имеет шансов попасть в одну, пусть и очень толстую палубу. А в одну из трех тонких - попадет.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #856298
На танке - согласен. Но разнесение горизонтального бронирования на несколько бронепалуб наверное тоже не "дилетанты от металлургии" придумали.
Там механизм был следующий:
- первая палуба сдирает бронебойный колпачок и взводит взрыватель
- вторая (главная) держит снаряд
- третья (противоосколочная) держит осколки в случае если при взрыве снаряда была пробита главная палуба.
При единой толстой бронепалубе - это всё в одном флаконе...
Тирпитц встречается на короткой дистанции с Айовой. Борт плюс скос держат 1225 кг снаряды Айовы, а его борт пробивается 380 мм снарядами немца.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856332
Тирпитц встречается на короткой дистанции с Айовой. Борт плюс скос держат 1225 кг снаряды Айовы, а его борт пробивается 380 мм снарядами немца.
Но проблема в том, что что бы встретиться на короткой дистанции, необходимо пройти длинную дистанцию. Сразу перепрыгнуть на короткую не получиться. С другой стороны вероятность попадания на большой дистанции невелика. Пока получается что второй после "Ямато" идет "Тирпиц". Правда мы подробно не рассмотрели итальяшку.
"Айова" доворачивает, что бы снаряды немца не могли пробить её борт, в то время как барбеты и башни немца уязвимы для 16" ББ.
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #856352
"Айова" доворачивает, что бы снаряды немца не могли пробить её борт, в то время как барбеты и башни немца уязвимы для 16" ББ.
Довернуть может и "Тирпиц". А башни и барбеты "Айовы" разве не уязвимы для 380мм снарядов немца? Башни вообще уязвимая штука. В амбразуру снаряд может попасть.
У "Тирпица" башни и барбеты 360мм, у "Айовы" 500 и 439 мм, соответственно.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #855927
А вот МЗА у "Бисмарка" было довольно слабой.
Немцам, с их архаичным ПВО, повезло не увидеть настоящей морской войны, какая была у японцев и американцев. Я бы на второе место рассмотрел только "Айову" или "Вэнгард" (последний вообще впечатляет - по своему радару на каждый "Бофорс").
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856332
Тирпитц встречается на короткой дистанции с Айовой. Борт плюс скос держат 1225 кг снаряды Айовы, а его борт пробивается 380 мм снарядами немца.
Борт плюс скос не помогли Бисмарку, даже на короткой дистанции хотя и выдержали все что в них летело. К тому же, если задавать такие жесткие условия, то и миноносец какой нибудь затрапезный сможет любой линкор потопить. Торпедный залп в упор и ага. В реальности Айова при любых погодных условиях и времени суток растреляет немца на растоянии благодаря своей суо. Если же рассматривать действия линкоров в составе флота, то со своими возможностями ПВО (типа радиолокационного взрывателя для 127 мм) Айова на порядок полезнее всех остальных.
Отредактированно Sergey (07.08.2014 01:16:30)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #856297
Как сотрудник металлургического завода, полностью согласен с Вами, но что-то не встречал броню из набора более тонких, но более прочных листов. Практически всегда - монолит.
Начиная с Т 64 у всех танков броня разнесенная. В разных вариациях - 60 мм керамика 50 мм или 80 мм - 20 мм. На башне сложнее но принцип то тот же. Или Вы что то другое подразумеваете?
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #856357
У "Тирпица" башни и барбеты 360мм, у "Айовы" 500 и 439 мм, соответственно.
А крыши башен?
Саша написал:
Оригинальное сообщение #856399
Немцам, с их архаичным ПВО, повезло не увидеть настоящей морской войны, какая была у японцев и американцев. Я бы на второе место рассмотрел только "Айову" или "Вэнгард" (последний вообще впечатляет - по своему радару на каждый "Бофорс").
Относительно архаичной она была только у "Бисмарка", а мы рассматриваем "Тирпиц". У него с ПВО все в порядке по всем стандартам.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #856410
Торпедный залп в упор и ага. В реальности Айова при любых погодных условиях и времени суток растреляет немца на растоянии благодаря своей суо.
Ну с СУО и у "Тирпица" все в порядке было. Кой в чем по круче чем у "Айовы".