Вы не зашли.
Страниц: 1
Относитесь к теме так же, как и я - с юмором и безудержным полетом фантазии. В сочетании с заведомым незнанием автором многих элементарных для танкопрофи вещей.
Итак. Как - то листая подарочное издание, посвященное юбилею питерского завода "Звезда" - я увидел фотографию судового дизеля. Из подписи следовало, что это 17 тонн собственного веса при 10 000 лошадиных сил. И вот сейчас я попытался мысленно представить оснащенный таким двигателем танк... весом в 200 тонн. Поехали!
Чистого танка точно не получается. Сей монстр является мне от "всего по максимуму защищенной" самоходкой. Особо тяжелое средство усиления нормального танкового подразделения. Главное оружие - сдвоенный "Пион" во вращающейся башне (2х203мм). С достойной ПВО. Т.е. - размещенной в корму, за башней - "Панцирь 1С". Обладая гораздо лучшей чем, современные танки энерговооруженностью (12кг на 1 л.с. против 20 (1 500 лс. при 60 тоннах)), используя сдвоенные гусеницы (как на известном советском экспериментальной танке) - пытаемся получить очень высокую проходимость в сочетании хорошей подвижностью (от 60 до 70 км/час). Разумеется - монстр откровенно слаб в ближнем бою. Поэтому индивидуальное использование не предусматривается. Рекомендуемая дистанция боя - не менее 4- 7 км. Монстр не может быть ростом в два или три метра - думаю, не меньше пяти. Поэтому путем максимального процентного сокращения процентных характеристик - пытаемся увеличить общий процент массы брони в конструкции в целом. Автор проэкта в курсе, что современная система бронирования многослойна и хитрожопа (извините мой французский) и её толщина есть, для нашего времени,вторичный фактор.
Картинку монстра дорисуйте сами, главные фишки я подкинул :-)))
Отредактированно Hordeum (28.07.2014 03:06:14)
Добро пожаловать в мир ОЧК. императору Гранпупрису такие дивайсы нравились...
Интересно. Но не похож :-) И хотелось бы табуреток в меру здорового мазохизма. :-)))
У меня ошибка по энерговоруженности. Реал - те же 20 кг на 1 л.с. Так что желательно при той же комплектации выгадать экономию массы. В идеале "- 50 тонн". Т.Е. 150 тонн полной массы. Экипаж не более 8 человек. Лучше двух, но тогда нужны технологии звездных войн. А танчик по любому будет стоить очень не дешево.
Про башню - наверно зря: таки концепция безбашенного танка. Дистанционо управляемая артиллерия с экипажем, упрятанным в корпус. Слишком много плюсов, чтоб не использовать.
Отредактированно Hordeum (28.07.2014 13:30:50)
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #852492
танк... весом в 200 тонн. Поехали!
Пошукайте, где-то в архивах есть изделие с бронекоробкой в форме "летающей тарелки", которое авторы подносили как идеальную всеракурсную защиту.
Двиглу на 10тыс.сил потребуется и КПП нехилая, и баки немалые. Нарисуйте эти три компонента "в сборе", добавьте к ним капсулу экипажа, и там уже будет видно - сдвоенный "Пион" или одинокая "Гвоздика"
Дело в том что дизель М-507 от Звезды это спарка двух дизелей М-504 по 5000 л.с. с единым понижающим редуктором с 2000 оборотов до 630. Т.е. два дизеля работают на один вал.
Ставилась такая спарка дизелей на малых ракетных и противолодочных кораблях проектов 1234 и 1124.
jonnsilver написал:
Оригинальное сообщение #856432
Ставилась такая спарка дизелей на малых ракетных и противолодочных кораблях
А вот эта фишка - одна из решающих: когда надо выбирать, что строить:
Читал когда - то статью по "тяжелому танкостроению ВОВ". И там было, как в 1942 году на полигоне неплохо откатался "тяжелый танк прорыва" - морская 130мм, четыре (или шесть?) пулеметов, включая 12,7мм, борзость, защищенность... Но! Судовой дизель. И когда встал вопрос - что строить? 50 таких мышек или 50 торпедных катеров - решение было очевидно и однозначно.
Кстати, я вполне представляю, что автомобильный и тракторный двигатель равной мощности - имеют совершенно разные ходовые характеристики да и много чего ещё разного и не всегда совместного. Думаю, что это справедливо и при сравнении морского и сухопутного дизелей :-(((
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #853247
Нарисуйте эти три компонента "в сборе", добавьте к ним капсулу экипажа,
Так это и есть "азм" предэскиза - весовое процентное соотношение составляющих целое. Исходя из поставленной задачи - можно усилить требуемый %, за счет остальных частей. В нашем случае - масса меняется в разы и можно попытаться "получить и пушки и масло" (на пример за счет изменения соотношения броня/защищенный объем).
И вот тут... Для линкора ПМВ или ВМВ я бы это сделал, но для танка... я просто недостаточно компетентен. О чем честно предупредил во первых строках моего письма.
Вообще, есть предложение: А что если, устроить на базе этой ветки раздел типа "Учите матчасть!", куда и посылать с ходу авторов "шибко революционных" идей и проектов?
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #857390
Читал когда - то статью по "тяжелому танкостроению ВОВ". И там было, как в 1942 году на полигоне неплохо откатался "тяжелый танк прорыва" - морская 130мм, четыре (или шесть?) пулеметов, включая 12,7мм, борзость, защищенность... Но! Судовой дизель. И когда встал вопрос - что строить? 50 таких мышек или 50 торпедных катеров - решение было очевидно и однозначно.
130-мм пушка, дофига пулемётов, толстая броня и корабельный по происхождению дизель-это сильно послевоенный ИС-7. Но погубили его вовсе не проблемы с М-50Т и тем более не необходимость забирать моторы у флота.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #852526
Интересно. Но не похож :-) И хотелось бы табуреток в меру здорового мазохизма. :-)))
Кодзимовский "Шагоход" сумрачен, но правдоподобнее-по задумке это было сверхмобильное шасси ПГРК.
Что касается приведённого в стартовом посте проекта, то он не вписывается в современные концепции применения ни тяжёлых САУ (считается, что соответствующая ей машина должна быстро отстрелять нужную порцию 152-155 мм снарядов и покинуть позицию ещё до того, как они достигнут цели), ни боевых машин поддержки танков (те ещё химеры, но в абсолютном большинстве имеющие корпус ОБТ).
WindWarrior написал:
Оригинальное сообщение #861682
это сильно послевоенный
Сейчас я уже не смогу найти свой "первоисточник". Это была статья в "Технике - молодежи", скорее в этом тысячелетии. Возможно, "мурзилка", что я не понял в виду недостаточных знаний по теме. Но за указанный в тексте 1942 год и "торпедные катера" я таки поручусь.
Кстати, с экипажем - еще одна хрень: если мы пытаемся на 4-х постах (!) распихать 8-х - то думаю ни о каком "процентном сокращении защищенных объемов" говорить не приходится. А начнем распихивать в место людей - "тонкие и капризные технологии звездных войн" - как - то они будут глючить от конкретных тумаков восьмидюймовок при стрельбе?
Да тут пожалуй вещь принципиальная лезет: нереально совместить четыре функций в одном монстре (в нашем случае артиллерия+ПВО+ходовая+ЦПУ) без 2- 3 кратного увеличения личного состава. Что в свою очередь увеличивает защищенный объём до величин не совместных с каким либо бронированием, кроме противопульно - осколочного... Приплыли.
Вобщем... хрень на хрени сидит и хренью погоняет :-( Проект трещит по швам :-)
Отредактированно Hordeum (21.08.2014 12:03:27)
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #861774
Сейчас я уже не смогу найти свой "первоисточник". Это была статья в "Технике - молодежи", скорее в этом тысячелетии. Возможно, "мурзилка", что я не понял в виду недостаточных знаний по теме. Но за указанный в тексте 1942 год и "торпедные катера" я таки поручусь.
Насколько я знаю, никакие из построенных в металле образцов советской/российской бронетехники, кроме ИС-7, дизелями корабельного происхождения не обладали.
И да, изначально активно шедший процесс создания сверхтяжёлых танков в СССР был прерван осенью 1941 года эвакуацией Кировского завода, и возобновился только в 1944-м.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #861774
Вобщем... хрень на хрени сидит и хренью погоняет :-( Проект трещит по швам :-)
По-моему, слишком слабый полёт фантазии. Вместо каких-то восьдюймовок-превращаем всю верхнюю часть машины в огромную УВП для зенитных и крылатых ракет, по бокам и на корме ставим зенитные автоматы, в носу-РЛС. Грубо говоря, что-то вроде современного фрегата УРО, только на суше. Бронирование можно сделать противоосколочным-от прямого попадания тактической ракеты не помогут и 25-см плиты, а к линии фронта приближаться и не планируется. Да, я в курсе, почему реальные ПУ старались делать компактными.
А как он перемещаться будет? Сие чудо не влезет в габариты большинства автодорог (точнее, влезет, но на две полосы, намертво закупорив дорогу) и развалит многие автодорожные мосты (а на ЖД-мосты не влезет по габаритам). Надо учить монстрика плавать и стараться не переборщить с шириной.
Страниц: 1