Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83139
Опасность таких снаядов для своих же кораблей и этические нормы, видимо
Вряд ли бомбы могли не использовать по рыцарским соображениям, ведь брандскугели и брандеры не более гуманное оружие, а их применять никто не стеснялся... ИМХО просто из обычного консерватизма долго не ставили полный гон-дек бомбовых орудий... Англичане вот наконец так поступили, а это в общем-то лучшая реклама на тот период... Даже безотносительно эффективности... А вообще, честно, не могу себе представить что 2-3 фунта чёрного пороха могут выломать большую дыру в двухфутовом дубовом массиве даже если бомба взорвётся при прохождении борта... И потом, сколько "Виргиния" крушила всего лишь фрегат именно бомбами? И добит он был видимо всёже калёными ядрами... И "Кайзер" выжил несмотря на попадания более тяжёлых снарядов... Так что вопросы эффективности бомб остаются. По хорошему их так и не успели проверить в настоящем деле до наступления эры брони...
С уважением,
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #68799
Что до Нахимова, то после истории с бомбическими орудиями он предстаёт, мягко говоря, далеко не в лучшем свете, а если вспомнить его активное неприятие паровых кораблей ( "Проклятые самовары ! Не даром я так не люблю их !" ), так и вообще…
Хм, а ведь, любезный, Нахимов-то - галахический еврей-с! И версия, что палили пушки по Синопу - по городу! - может иметь место, поскольку мусульманов чистили )))
Ну, и не стоит излишне героизировать этих адмиралов: турка бить - эт одно, а против союзнической эскадры выплыть да Балаклаву брандерами атаковать хотя бы - на это духу не хватило.
tuskarora написал:
Оригинальное сообщение #86146
Хм, а ведь, любезный, Нахимов-то - галахический еврей-с!
Все это - в Политпросвет... Иначе быстро в баню отправитесь...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #83152
ИМХО просто из обычного консерватизма долго не ставили полный гон-дек бомбовых орудий...
а может дело в другом:
1.при таком слабом ВВ как черный порох, бомба может быть эффективной лишь при большом калибре. но большой калибр пушки - это тяжелое орудие, много тяжелее чем мортира и гаубица того же калибра. и с большой отдачей.
2.дороговизна бомб.
3.меньшая скорострельность и не слишком большая надежность детонатора.
4.качество пороха. хороший арт.порох научились делать далеко не сразу.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #86193
а может дело в другом:
1.при таком слабом ВВ как черный порох, бомба может быть эффективной лишь при большом калибре. но большой калибр пушки - это тяжелое орудие, много тяжелее чем мортира и гаубица того же калибра. и с большой отдачей.
2.дороговизна бомб.
3.меньшая скорострельность и не слишком большая надежность детонатора.
4.качество пороха. хороший арт.порох научились делать далеко не сразу.
Прошу прощения, боюсь вы не совсем поняли мою мысль... Я о том, что 1-пуд. единорог мало отличается (по крайней мере в моём понимании) по своим характеристикам от 68-фунт. бомбовой. Однако единорогов имели 2-4 на корабль, а на 12 Апостолов по примеру англичан поставили почти полный гон-дек. Между тем, технология пороха и пушечного литья шагнула за это время (60 лет) не сильно, как мне думается, и работоспособного массового ударного взрывателя не появилось... Поэтому то, я и не усматриваю ни технологических, ни тактических причин массовго перехода на бомбовые орудия именно в 30-40 гг. 19 века, а например, не полувеком ранее...
H-44 написал:
68ф пушки стреляли ведь также и ядрами, точно так же, как и пушки меньших калибров могли стрелять бомбами и гранатами. Собственно, это был возврат к "полной пушке" (64-66ф) 16 века. Позже, к середине 17 века от них отказались - тяжелые, громоздкие, очень низкая скорострельность. Предложение (в Англии) ввести 10дм длинные гаубицы (1688 г.) было отвергнуто в 1695 г. Прогресс артиллерии, в т.ч. и морской, позволил вновь вернуться к этой идее и возрождению прежней "полной пушки", разумеется, в виде длинной гаубицы.
Неохотное внедрение бомбических орудий, бывших всегда более или менее длинными гаубицами, связано и с тем, что моряки всегда отдавали предпочтение длинноствольным орудиям, пусть и меньших калибров, имевших большую дальность стрельбы и более высокую hitting power, что становилось особенно важным с увеличением дистанции морского боя.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #86241
Я о том, что 1-пуд. единорог мало отличается (по крайней мере в моём понимании) по своим характеристикам от 68-фунт. бомбовой.
ИМХО, все таки 40ф и 68ф - разница есть. за это время и корабли подросли, и их крепкость увеличилась.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #83152
ИМХО просто из обычного консерватизма долго не ставили полный гон-дек бомбовых орудий...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #86241
не усматриваю ни технологических, ни тактических причин массовго перехода на бомбовые орудия именно в 30-40 гг. 19 века, а например, не полувеком ранее...
Массового перехода на бомбовые орудия не было.
по штатам 1848 г. англ. флота на нижнем и среднем деках (верхнем - на 2-дечниках) было 68ф.:
120-пуш. - 4 и 2
110 - 6 и 4
104 - 4 и 2
92 - 18 и 6 (но таких кораблей было всего 4)
84 - 6 и 2
80 - 8 и 4
78 - 4 и 2
74 - 4 и 0
50-пуш. срезан. - 6 и 4
На франц. флоте по штатам 1849 г.:
120, 100, 90 - по 4-80ф №1 и 6-80ф № 2, на 80 и 74-пуш. (новых) - по 4 и 4, на 74-пуш. прежних - по 4 и 0. На 60-пуш. ФР - по 2-80 №1.
На винтовых ЛК и ФР бомбовых орудий было больше, но руские офицеры, посещавшие фр. ЛК в Тулоне в конце 1850-х гг., отмечали частую замену 80ф на длинные 30ф.
В общем, это были длинные гаубицы, пригодные для стрельбы также и ядрами (обычно - пустыми).
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #83152
не могу себе представить что 2-3 фунта чёрного пороха могут выломать большую дыру в двухфутовом дубовом массиве даже если бомба взорвётся при прохождении борта...
В бомбы морских орудий помещали пороха ровно столько, чтобы бомба лопнула, остальную начинку составляли зажигательные вещества, обычно фосфор, главное было вызвать пожар на неприятельском корабле. В 80ф бомбе гаубицы Пексана было 1500 г пороха и 750 г зажигательной смеси.
К истории применения на море гаубиц, стреляющих разрывными снарядами, можно еще добавить следующее: в 1793 г. фрацузские революционеры, которым море было по колено, ввели в состав вооружения ЛК по 4-6 - 36ф гаубиц. Вскоре и испанцы ввели на вооружение такие гаубицы разных калибров (до 48ф). Об успехах применения их ничего не известно, но точно установлено, что в 1795 г. в бою у Йерских о-вов (1795) Alcide 74 взорвался от своих же 36ф гранат и, видимо, также и Orient 120 в Абукирском сражении (1798), очевидно, были и другие подобные случаи; примерно с 1799 г. эти гаубицы стали заменять карронадами.
Довольно случайно узнал, что у 6 фунтовой пушки на дистанции 800 ярдов рассеянье было 100 ярдов, причём это рассеянье с ростом дистанции росло сильнее чем линейно (тут влияла не только угол вылета из ствола, но принципиально не прямолинейное движение вращающегося ядра в воздухе). Поэтому стрельба на дальнии дистанции была в принципе не могла быть точна, и никакое обучение комендоров здесь не помогало.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #86766
Поэтому стрельба на дальнии дистанции была в принципе не могла быть точна, и никакое обучение комендоров здесь не помогало.
Смотря для каких орудий, для какого временного периода и что считать дальней дистанцией.
В письме от 26.09.1844 г., адресованном Меншикову, Пазарев указывал результаты арт опытов. Из 22 выстрелов в щит 8 х 6 саж на расстоянии в 500 саж было 15 попаданий.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #86829
В письме от 26.09.1844 г., адресованном Меншикову, Пазарев указывал результаты арт опытов. Из 22 выстрелов в щит 8 х 6 саж на расстоянии в 500 саж было 15 попаданий.
Это для какого орудия?
Насколько я понимаю физику пока ядро имеет некую скорость рассеяньем из-за вращения можно пренебречь. Однако скорость снижается, сопротивление воздуха падает квадратично и тоже расстояние ядро пролетает за гораздо большее время - а значит и отклонение может быть больше. Возможно, что ядро выпущенное из полевой 6 фунтовки 18 века вращалось быстрее, чем из морской крупнокалиберной 1840х.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #87136
Это для какого орудия?
Вот именно в том и вопрос. У разных орудий разные ТТХ. У 6фн пушки дальность стрельбы одна, а у 68фн и 36фн, о которых пишет Лазарев, другая. Поэтому понятие дальней дистанции, на мой взгляд, надо рассматривать как некий процент от максимальной дальности стрельбы из конкретного вида орудий и соответственно сравнивать кол-во попаданий при стрельбе на соответствующие дистанции определенным зарядом. Однако возникает проблема статистических данных, которых очень мало, а при такой конкретизации можем вообще ничего не найти годного для сравнительного анализа.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #87304
У разных орудий разные ТТХ.
В первом приближении можно принять зависимость ускорений действующих на ядро как r^2/r^3 или m^-1/3, это если у них начальная скорость одинаковая.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #87868
это если у них начальная скорость одинаковая
А если нет? Например из-за зазора канала ствола, силы заряда или плотности чугуна. Чем будем пренебрегать и как это скажется на точности результата?
Здравствуйте все!
Давно интересует вопрос - каким образом в реальности обслуживались корабельные дульнозарядные орудия? Простое сопоставление расстояний и свободного пространства между портом и срезом ствола орудия на откате, с длиной канала ствола этого орудия, а, тем паче, с длиной, например, банника, позволяет предположить, что осуществить обслуживание корабельного орудия было крайне сложно, если вообще возможно. Имеется в виду традиционный способ обслуживания - как в полевой артиллерии. Создается впечатление, что расстояние отката иногда просто не позволяет элементарно вставить банник в ствол. Рассуждения о заряжании орудий в положении "виса за бортом" представляются сомнительными не только по причине нахождения заряжающего под прямым огнем противника, но и сомнительной возможности оперировать в таком положении пороховыми зарядами и достаточно тяжелыми ядрами и бомбами. Отсюда вопрос: как же реально заряжалась и обслуживалась корабельная дульнозарядная артиллерия, а также крепостная, береговая и пр., где имеется ограничение пространства отката орудия?
С карронадами на верхних палубах более-менее понятно - есть пространство над бортом, часто встречается механизм разворота, а вот на нижних, в тесноте... проблематично - не в поле...
С инженерной точки зрения представляется целесообразным осуществлять обслуживание дульнозарядного корабельного орудия сверху при его вертикальном положении. При коротком стволе - непосредственно, а при длинном - через люк вышерасположенной палубы. Времени и сил на подъем - опускание сбалансированного по цапфам орудия требуется немного, а удобство и безопасность такого способа очевидны.
Вопросы к специалистам, владеющим информацией:
1. Можно ли, опираясь на сопоставление размеров и конструктивные особенности судов (наличие люков над орудиями и пр.) сделать предположение о "вертикальном" способе обслуживания дульнозарядных корабельных орудий?
2. Не встречалось ли описаний или упоминаний подобного способа обслуживания орудий в источниках?
3. Нет ли хоть какой-то близкой информации по этому вопросу?
Заранее благодарен
Посмотрите Howard Douglas, A Treatise of Naval Gunnery, он есть в сети, и испанский сайт Todo a babor, там есть подробное описание "действия орудиями" с картинками.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #105213
Был вот такой вариант. К пушкам на обычных станках он не применим.
Искренне благодарен Вам за информацию! Собственно, нечто подобное я и искал. Это откуда скан, если не секрет? Нельзя ли его получить в нормальном разрешении? С "Радикала" взять не получается... Еще раз спасибо!
Veligor написал:
Оригинальное сообщение #105218
Это откуда скан, если не секрет?
История шведского флота. Мальме. 1943
Что касается качества то исходник не многим лучше. Позже дам ссылку.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #105239
Позже дам ссылку.
Ссылка:
http://files.mail.ru/5JOZJL
Еще раз СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Уважаемые коллеги!
Возник вопрос - есть ли какие-либо данные по возможным углам возвышения орудий (с учетом размеров пушечных портов)?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #105982
есть ли какие-либо данные по возможным углам возвышения орудий
ЕМНИП должны быть данные по клиньям... и с кокого года ввели винты?