Вы не зашли.
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #862971
Да уж, будем искать
тоже смотрю. интересно. Нужно Булла разыскать.он в то время работал на ДВ. Может и в курсе.
Отредактированно info1 (23.08.2014 15:39:29)
Рихард Цапп написал:
Оригинальное сообщение #862732
очень интересная страница истории
Да уж интересная и малоизученная. И строили они у нас на заводах суда и корабли, и ремонтировали, как оказалось. А паромы помимо импровизации также были специальной постройки (!) того же завода им.А.Марти (он же при немцах-Южная верфь). Похоже, на одном из Ваших фото один из них(?)... Отдельное Вам за него спасибо.
Вот еще из этой же серии-немецкое фото акватории портовых мастерских в Николаеве, вдали-ССЗ им. А.Марти - виден ЛК "Сов.Украина", на переднем плане-как пишут немцы-Dampfprahm 08.1941. Что это на фото?
Отредактированно Петрович (24.08.2014 08:26:45)
Если принять, что не Dampfpram, а Dampfprahm, то это паровая шаланда. А вообще, на таком маленьком фото ничего не разобрать.
С уважением,
savera написал:
Исправил уже, но к сожалению, все, что имеем:(...
Если паровая шаланда, то выходит, это слева вверху?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #863205
Если паровая шаланда, то выходит, это слева вверху?
Да, судя по всему, слева вверху грунтоотвозная шаланда, при чём, советская. Немецкие были больше и выглядели совершенно по другому, т.к. большая их часть были построены в конце 19-начале 20 веков. А вот СССР имел такие шаланды уже более свежей постройки. К примеру,"Корсунь" использовалась немцами, но проходила как Baggerschute ( в принципе, таже грунтовозка, только несамоходная и меньше по размеру, чем Dampfprahm, но видимо из-за меньшего размера немцы так её и классифицировали) Справа видна корма некоего плавсредства. Похоже на румынский земснаряд. Во всяком случае, такую корму я видел только на "румыне".DAMPFPRÄHM-1 (1905 год 310т) Советские "Корсунь" и "Дон"
румынский земснаряд Sulina ( 1923 год 950т)
Отредактированно Рихард Цапп (24.08.2014 09:31:57)
Рихард Цапп написал:
Оригинальное сообщение #863211
Да уж интересная и малоизученная. И строили они у нас на заводах суда и корабли, и ремонтировали, как оказалось. А паромы помимо импровизации также были специальной постройки (!) того же завода им.А.Марти (он же при немцах-Южная верфь).
Очень интересная информация! Похоже, нас ( да и немцев тоже) ждут новые интересные открытия. Спасибо!
Отредактированно Рихард Цапп (24.08.2014 09:30:33)
Так как подписано августом 1941, то скорее всего на фото те суда, что оставлены нашими - вряд ли немцы успели так быстро перевести в Николаев что-нибудь существенное.
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #863280
Так как подписано августом 1941, то скорее всего на фото те суда, что оставлены нашими - вряд ли немцы успели так быстро перевести в Николаев что-нибудь существенное.
Точно так. Каких-либо грунтоотвозных шаланд немецкой постройки мне пока не встречалось вообще. Кроме вышеперичисленной "Корсуни", есть упомянания о других- Ziglomenka, Alektor, Kruda, Kaja. Возможно это только наши шаланды, но может быть есть и "румыны". Прояснить национальность шаланд может специалист по советскому флоту.
Отредактированно Рихард Цапп (24.08.2014 13:49:34)
Ziglomenka - это "Цагломинка", Alektor - "Алектор" и есть, советские паровые шаланды. Остальные названия ни с чем не ассоциируются.
С уважением -
"К концу августа [1944 г.] были возвращены техфлоту захваченные советскими частями в устье Дуная и в Констанце паровые шаланды «Алектор», «Амур», «Переволока», «Хаджибей» и «Цагломинка», поднятые и восстановленные противником" (Military Крым, 2009, №10, с .61)"
И подробнее о судьбах паровых шаланд см. здесь статью от Александра Бадякина (Керчь):
http://warinform.com/?page_id=2410
Только там нет шаланд с таким количеством иллюминаторов на лобовой переборке. Пока загадка от Петровича остается загадкой...
С уважением,
Отредактированно aligvi (25.08.2014 10:27:20)
До войны в Николаеве работали:
Две землечерпалки: Михаил Лисовский 1901 г.в. пр. Ренефью Саймонс и Инж.Сахаров.
Рефулер Улисс
Четыре шаланды: Кизилташ 1925 г.в. з.д. Марти; Миус 1924 г.в. з.д. Николаев; Надежда Крупская (б. Акманат) 1924 г.в. з.д. Николаев и Днонико.
Привлекались шаланды из Херсона и Одессы.
savera написал:
Оригинальное сообщение #863976
Левее, где краны, находится Советская Украина.
неверно...стапель много левее...это или просто кран..или СРЗ
Уважаемый Анатолий, вынужден с Вами не согласиться - вот фото из книги Васильева/Морина "Суперлинкоры Сталина":
Хотя качество и не ахти, но рефулер (если это конечно он) на фоне Советской Украины и кранов вполне различим.
Да, вспомнил, ведь сам же и постил - здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4&p=51
пост 1265.
С уважением,
Отредактированно savera (26.08.2014 22:08:05)
savera написал:
Оригинальное сообщение #864385
Уважаемый Анатолий, вынужден с Вами не согласиться
правильно,свое надо доказывать.
разобрался..все верно.
просто элеватор близко показался...и топляк с краном непонятно где..
сейчас это акватория Суд.завода.../я подумал что кран относится к заводу а не к стапелю с ЛК.
ТОБОЛЕЦ написал:
Оригинальное сообщение #865489
Что за корабль
С 1941 г. "ВТ-521"!
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #865491
С 1941 г. "ВТ-521"!
С уважением,
Благодарю
ТОБОЛЕЦ написал:
Оригинальное сообщение #865489
Что за корабль изображён
Иосиф Сталин с 1939 потом - ВТ-521.
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #865500
Иосиф Сталин с 1939 потом - ВТ-521.
и тебя Братишка,благодарю
Lumen написал:
Возможно Румынский речной монитор "Ion C. Bratianu"???
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #866215
Возможно Румынский речной монитор "Ion C. Bratianu"???
"Michail Kogalnisceanu".