Сейчас на борту: 
Hemul,
krysa,
shuricos,
Yosikava,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 29

#176 19.02.2014 11:32:01

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #796928
понятна логика решения. но могли бы передать производство кому либо?

Кому? В стране автозаводов то: ГАЗ, ЗИС, ну еще КИМ.

#177 19.02.2014 13:25:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #796718
В данном случае подобные ПУ отсутствовали

На БА-27 и БА-11 имелся
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
укороченное и усиленное шасси грузового автомобиля ЗИС-6. Бронекорпус с большими углами наклона броневых листов. Башня конической формы. Имелся задний пост управления.
Бронеавтомобиль БА-11 предназначался для маневренной огневой поддержки наступающей пехоты и кавалерии, качественного усиления автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьбы с бронесилами и огневыми точками противника.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#178 19.02.2014 14:14:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797326
Бронеавтомобиль БА-11 предназначался для маневренной огневой поддержки наступающей пехоты и кавалерии,

А насколько сравнимы проходимости кавалерии и БА-11?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#179 19.02.2014 14:55:25

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797326
На БА-27 и БА-11 имелся

А сколько их к началу войны было? Чуть более 200. На фоне остальных 3200 средних БА это меркнет.
В действительности, в некоторых ситуациях БА ехали в разведку с развернутой на 180 башней для обзора задней полусферы, т.к. корма у самых массовых БА-6 и БА-10 была абсолютно слепая. Да и в БА-11 через "щелку" заднего ПУ много не увидишь, к тому же на это место отдельного члена экипажа не предусматривалось


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#180 19.02.2014 14:56:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #797347
А насколько сравнимы проходимости кавалерии и БА-11?

По проходимости на грязных, разбитых проселочных дорогах и преодолению естественных препятствии БА-11 не уступал БА-10, что считалось вполне нормальным показателем. Вместе с тем отмечалось: "Подмоторный лист не только не улучшает проходимости, а наоборот уменьшает ее, особенно при преодолении земляных насыпей. Установка подмоторного броневого листа не целесообразна. Поддерживающие колеса увеличивают проходимость на естественных препятствия, особенно на земляных насыпях. Установка этих колес вполне целесообразна, но их надо перенести на 150-200 мм назад.
    Средние скорости чистого движения бронеавтомобиля БА-11 недостаточны особенно при движении в тяжелых дорожных условиях и могут быть повышены путем постановки более мощного двигателя".
http://orxeologia.ucoz.ru/load/16-1-0-97


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#181 19.02.2014 15:40:37

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797326
Бронеавтомобиль БА-11 предназначался для маневренной огневой поддержки наступающей пехоты и кавалерии, качественного усиления автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьбы с бронесилами и огневыми точками противника.

Повторюсь. Не было в системе вооружений КА для него места. Единственным соединением, которое им можно было бы вооружить, была только 9-я мбрбр. Все остальные средние БА, согласно штатам 1940/41, включались исключительно в разведроты и роты связи.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#182 19.02.2014 15:47:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #797373
Не было в системе вооружений КА для него места

Поэтому и не пошёл в массовую серию (благо "покровитель" уже сидел на Лубянке)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#183 19.02.2014 16:41:08

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #795793
Вот и вывод.
БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Даже при условии установки более мощного двигателя, она никак не могла стать полноценной БРМ. Только при использовании полноприводного шасси и кардинального улучшения обзорности.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#184 19.02.2014 17:54:52

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #797387
Kozima написал:

Оригинальное сообщение #795793
Вот и вывод.
БА-11 первая советская полноценная БРМ.
Даже при условии установки более мощного двигателя, она никак не могла стать полноценной БРМ. Только при использовании полноприводного шасси и кардинального улучшения обзорности.

Это писалось в ироничном ключе


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#185 19.02.2014 18:23:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #797387
Только при использовании полноприводного шасси и кардинального улучшения обзорности.

Это не помагло немецким броневикам..
Использование броневиков только возможно на вспомогательных фронтах...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#186 19.02.2014 18:44:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797429
Использование броневиков только возможно на вспомогательных фронтах...

это на каких? в горах? или в Лапландии? т.е предлагаете вернуться к практике мотобронебригад?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797429
Это не помагло немецким броневикам..

чем же не помогло? немцы в общем то всегда отличались хорошими приборами наблюдения и радиосвязью.
и вплоть до 45 го сохранили БА в составе танковых соеденений напр точно есть фото 4 оски 4 го развед бронебатальона 4 й панцерндивизии март 45
более того улучшали полноприводный 4 осник, вместо того чтобы снять неудачные и порочные по вашей логике БА с производства вообще. напр в пользу 250го. ТЗ на 234й вообще опиралось на возможности прменения в пустынных условиях, 50мм орудие тоже беззубым его не делало. 34 ка вполне по зубам)
в той же западной европе как показали боевые действия "недостаточная" проходимость БА не отмечалась. по причине наличия дорог на данном ТВД.

те же 250 е ничего противотанковго крупнее 37мм не несли.  правда бикалиберки 20/28 перепали кое кому


helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797326
Бронеавтомобиль БА-11 предназначался для маневренной огневой поддержки наступающей пехоты и кавалерии, качественного усиления автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьбы с бронесилами и огневыми точками противника.

по вооружению он никак не мог качественно усилить бронесоеденения. некачественно - мог.
а чтобы маневрово поддерживать наступающую пехоту или кавалерию, он должен был быть раскидан по основным линейным частям а не по разведотрядам

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #797377
Поэтому и не пошёл в массовую серию (благо "покровитель" уже сидел на Лубянке)

это как . причины незапуска в серию было отсутствие преимуществ над 10кой если кратко.

и я кстати не понял про лошадок то посты ваши к чему? и про штат 41 года роты (неясно какой) с 250-ми. пост 170 в данной теме.
или конный разведотряд был в штате танковой (употребим наше название) дивизии вермахта?

Отредактированно Игнат (19.02.2014 20:05:21)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#187 12.08.2014 22:31:16

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Ну, разложили по полочкам устройство БА-11, концепцию машины, а что у нас с боевым применением? Кроме единственного "питерского", который всю войну на Ленфронте пробыл, про остальные - практически ничего неизвестно. Есть только фотографии 4-5 сгоревших или брошенных БА-11 (в полосе Юго-Западного фронта). А вот в каких частях эти "киевские" машины (а их в КОВО с конца 1940г аж целых 8 штук было) воевали? И про "московские" машины тоже ничего неизвестно. Было 3 штуки в полку ВАММ и 2 - на полигоне в Кубинке, а куда они делись - ?. Короче - очередное "белое пятно" :(

#188 04.09.2014 08:56:55

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Тактико-технические характеристики БА-11

Колесная формула    6x4
Экипаж, чел.    4
Боевая масса, т    8,13
Длина, м    5,29
Ширина, м    2,49
Высота, м    2,39
Клиренс, мм    265
Бронирование, мм    лоб и корма корпуса -13;
борт- 10...13; башня- 13;
крыша и днище-4...8
Вооружение    1 х 45-мм пушка 20К;
2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Двигатель    ЗИС-16, карбюрат.,
мощностью 93 л. с.
Макс. скорость, км/ч    64 (по шоссе)
Запас хода, км

#189 04.09.2014 09:04:37

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

БА-11 – танк на колёсах-История этого советского броневика началась в Германии 14 февраля 1930 года, когда  на совещании, состоявшемся в Министерстве Рейхсвера, было решено создать для германской армии тяжелый бронеавтомобиль, способный на равных противостоять танкам недавних победителей Германии.
Дело в том, что тогдашняя Германия по условиям Версальского договора не имела права вооружать танками свою армию. Однако бронеавтомобили немцам милостиво разрешили иметь – считалось что этот вид вооружения идеально приспособлен для подавления внутренних беспорядков, каковые в Германии в те годы случались с завидной регулярностью. Так, с 5 по 12 января в Берлине бушевало восстание спартаковцев.  С 13 апреля по первое мая 1919 года в Мюнхене просуществовала Баварская Советская республика, президентом которой был уроженец  Питера коммунист Евгений Юльевич Левин, 10 марта 1920 года вспыхнул Капповский путч, который подняли те самые добровольческие корпуса, которые громили спартаковцев, а 9 ноября 1923 года в том же Мюнхене произошёл Пивной путч, поднятый Гитлером и Людендорфом. И каждый раз решающую роль в подавлении этих восстаний играли пулемётные броневики.Однако этот броневик был создан отнюдь не для этого: новый немецкий броневик вооружался  20-миллиметровой пушкой KwK.30 – точно такой, как та, что впоследствии устанавливалась на танке.Эта пушка, разработанная первоначально как зенитка швейцарской фирмой Солотурн, позволяла броневику успешно бороться с лёгкими танками 30-х годов. Броневик, названный Sd.Kfz.231, серийно выпускался с 1932 по 1937 год фирмами Daimler-Benz, Büssing-NAG и Magirus, каждая из которых использовала шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом. Этот бронекорпус, толщина которого достигала кое-где 14,5 мм,  мог противостоять пулям, осколкам, но был, естественно, беззащитен против снарядов.
1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а 17 сентября польско-советскую границу перешла Красная Армия. В ночь на 22 сентября советская 29-я танковая бригада полковника Семёна Моисеевича Кривошеина встретилась с передовыми частями ХIX бронетанкового корпуса генерала Гейнца Фридриховича Гудериана. Немцы приняли русских за поляков. За них же приняли немцев русские. Завязался бой, в ходе которого немцы подбили три наших танка БТ, а мы – три бронеавтомобиля Sd.Kfz.231.
Впоследствии территория, на которой произошло столкновение, осталась за нами, и все три подбитых броневика вскоре попали на Ижорский завод. Там уже более года шло проектирование советского тяжёлого бронеавтомобиля: после того, как  на базе трёхосного автомобиля ГАЗ-ААА был создан средний пушечный бронеавтомобиль  БА-10 -советское военное руководство задумалось о том, чтобы создать бронеавтомобиль на базе другого трёхосного грузовика ЗиС-6. Проектные работы шли своим чередом, когда на завод доставили неожиданные трофеи. Чтобы сэкономить время, решили воспользоваться конструкцией немецкого бронекорпуса, слегка его модифицировав. Так, борта лишились характерного излома, придававшего корпусу характерную гробоподобную форму, а люки для входа и выхода экипажа были заменены дверьми по типу тех, что стояли на БА-10.
Однако шасси ЗиС-6 оказалось для немецкого корпуса слишком длинным. Поэтому прежде чем начать производство самого бронеавтомобиля, решили изготовить укороченный вариант автомобильного шасси  с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулем. Первоначально это шасси назвали ЗиС-6К, а позже переименовали в  ЗиС-34. От стандартного трехосного ЗиС-6 оно отличалось установкой модернизированного двигателя: стандартный  73-сильный зисовский мотор был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой этот двигатель развивал 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения коленвала, а также за счет улучшения наполнения цилиндров. Правда, оригинальный немецкий двигатель выдавал 115 л.с.,  но такого автомотора наша промышленность тогда не выпускала. Надежность работы двигателя на бронемашине повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Радиатор был опущен вниз на 207 мм, а вентилятор на 180 мм. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприёму. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало девять передач вперед и шесть назад, причём скорость заднего хода достигала 90 % от переднего. Был оборудован полноценный задний пост управления. Имелся механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Раму укоротили на 400 мм; соответственно сократили и базу (на 350 мм). Был усилен передний мост. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «Оверолл», надеваемые на колёса задней тележки, и запасные колёса по бортам с возможностью их вращения, тогда общепринятые. БА-11 мог преодолевать подъём по грунту до 22°.
В лобовом листе корпуса перед местом водителя находился смотровой люк на секторных петлях, откидывающийся вверх на 80 градусов и снабженный смотровым прибором «триплекс». Последний в боевом положении закрывался броневой заслонкой со смотровой щелью. Справа от люка водителя находилась шаровая установка курсового пулемета ДТ, рядом с которой в верхнем листе моторного отделения имелся лючок для доступа охлаждающего воздуха к радиостанции.В кормовом листе корпуса крепился смотровой прибор «триплекс» для наблюдения за дорогой при движении задним ходом. Кроме того, здесь находилось два лючка с броневыми заглушками над заправочными горловинами бензобаков, которые размещались в задней части бронеавтомобиля.
Башня БА-11 в форме усеченного конуса с углами наклона стенок 25 градусов, установленная на шариковый погон, крепилась к крыше корпуса специальными захватами. В ее бортах имелось три отверстия для стрельбы из револьвера, закрытые броневыми заглушками, и два смотровых прибора со стеклами «триплекс», а в крыше – люк посадки экипажа с лючком для флажковой сигнализации, броневой колпак для ПT-1 и колпак вентилятора. Вращение башни осуществлялось при помощи зубчатого поворотного механизма с двумя скоростями, в походном положении она фиксировалась стопором, изготовленным по типу БА-10.
С вооружением решили не мелочиться и установить танковую сорокапятку – 45-мм  пушку 20К образца 1932 года. Её дополнили пулеметом ДТ, помещенным в маске башни. Еще один ДТ находился в лобовом листе корпуса. Для стрельбы использовались телескопический танковый прицел ТОП и перископический ПТ-1. Боекомплект к пушке составлял 104 снаряда и размещался вдоль бортов над нишами задних мостов в двух горизонтальных (по 32 штуки) и четырех вертикальных (по 10 штук) стеллажах. К пулеметам имелось 49 дисков (3087 патроном), из них по 21 находились рядом со снарядными укладками и 7 в башне. Кроме того, в боекомплект БА-11 входило 20 ручных гранат Ф-1, уложенных в четыре сумки и закрепленных за спинками сидений экипажа в башне.
По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11  превосходил легкий танк Т-26, а также все зарубежные образцы лёгких танков и тяжелых бронеавтомобилей. Однако освоение машины Ижорским заводом сильно затянулось, и к началу войны было собрано лишь 18 экземпляров. 25 июня 1941 года в войну против нам вступила Финляндия. Однако ещё до формального вступления финнов в войну немецкие самолёты высадили в Карелии батальон финских диверсантов, в задачу которых входил захват шлюзов.Беломорканале.  БА-11 в засаде. По огневой мощи бронеавтомобиль не уступал танку.Советских войск в этом тыловом районе не было, и финны, перестреляв из автоматов «Суоми» военизированную охрану, вооруженную лишь винтовками и револьверами,  начали захватывать объект за объектом. Тогда навстречу финнам прямо с завода выехали 18 только что собранных БА-11. Противотанковых средств финские десантники не имели, а автоматные пули броню БА-11 не брали. Весь батальон был перебит к концу дня – оставшиеся в живых 16 финнов были взяты в плен.
В сентябре 1941 года Ижорский завод оказался в блокаде вместе с Ленинградом,  и производство БА-11 прекратилось.
Тем не менее, все БА-11 приняли участие в боевых действиях на Ленинградском фронте, и несмотря на то, что многие из них были потеряны ещё летом 1941 года, даже летом 1942 несколько БА-11 имелось в составе 2-го отдельного автобронебатальона 42-ой армии.

#190 04.09.2014 09:11:03

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

http://i67.fastpic.ru/big/2014/0904/53/810a094b65166ca18f7810dcef06b753.jpg

#191 04.09.2014 09:11:31

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

http://i66.fastpic.ru/big/2014/0904/f2/b8d7a3135d38af15046849acecd621f2.jpg

#192 04.09.2014 09:12:00

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0904/50/d9e74c52fc3ee8675badce6b3d659750.jpg

#193 04.09.2014 09:12:46

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0904/49/49817f5ef8a31c04c581bcbb9e745149.jpg

#194 04.09.2014 09:13:13

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0904/d3/7071d230071f8ba860928890990352d3.jpg

#195 04.09.2014 17:06:38

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

ТОБОЛЕЦ написал:

Оригинальное сообщение #867670
Советских войск в этом тыловом районе не было, и финны, перестреляв из автоматов «Суоми» военизированную охрану, вооруженную лишь винтовками и револьверами,  начали захватывать объект за объектом. Тогда навстречу финнам прямо с завода выехали 18 только что собранных БА-11. Противотанковых средств финские десантники не имели, а автоматные пули броню БА-11 не брали. Весь батальон был перебит к концу дня – оставшиеся в живых 16 финнов были взяты в плен.
В сентябре 1941 года Ижорский завод оказался в блокаде вместе с Ленинградом,  и производство БА-11 прекратилось.
Тем не менее, все БА-11 приняли участие в боевых действиях на Ленинградском фронте.

Эту чушь здесь уже обсуждали. Речь о БА-10. На Ленфронте действовало не более трех БА-11. Но не менее одного

Отредактированно AAG (04.09.2014 17:09:14)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#196 04.09.2014 17:24:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #867800
На Ленфронте действовало не более трех БА-11. Но не менее одного

А сколько вообще выпущено БА-11 и кем?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#197 04.09.2014 17:37:22

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #867808
А сколько вообще выпущено БА-11 и кем?

Ижорским заводом в 1939 собран первый прототип, в 1940 - 15 серийных и 1 БА-11Д (дизельный). Это все.
В войска передали 15 серийных машин, а прототип и дизельный были на НИАБТ Полигоне
Известно, что ЛБТКУКС получил 1 серийную машину, еще две были в категории обезличенных (т.е., скорее всего, в ремонте на Ижз-де). На Ленфронте могли действовать только они


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#198 04.09.2014 18:09:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #867810
Известно, что ЛБТКУКС получил 1 серийную машину, еще две были в категории обезличенных (т.е., скорее всего, в ремонте на Ижз-де). На Ленфронте могли действовать только они

А сколько ЗИС-6 было в Питере?
Вообщето, согласно Максим Коломиец "Броня на колесах". М.,2007г, стр.111, 115-116, Ижорский завод клепал и БА-10М на шасси ГаЗ-АА, и самопальные бронтозавры, мог и делать БА-11:
Всего до конца сентября завод № 189 изготовил 51 БА-10М и еще 27 сумели собрать за октябрь. К 13 октября на заводе № 189 кончились используемые для бронировки шасси ГАЗ-ААА, хотя небольшой задел по корпусам еще имелся. Выход был найден в использовании двухосных грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5. В кратчайшие сроки на них смонтировали бронекорпуса БА-10М, и 23 октября 1941 года первые три машины на двухосных шасси передали в войска. Вот что об этом сказано в приемном акте бронеавтомобилей, подписанном военпредом завода №189 военным инженером 2-го ранга Дебенским при передаче броневиков 12-му танковому полку:
«Машина БА-10 линейная № 933 - 1 (опытная на базе ГАЗ-АА);
машина БА-10 радийная № 950 - 1 (на базе ГАЗ-АА);
машина БА-10 линейная № 3001 - 1 (на базе ЗИС-5).
С машинами передано 3 45-мм танковых пушки, 5 7,62-мм пулеметов ДТ, 48 осколочно-фугасных, 135 бро небойных 45-мм снарядов, 2430 обычных, 1215 трассирующих, 7866 бронебойно-зажигательных 7,62-мм патронов, 60 гранат Ф-1.
Две машины - № 950 опытная на базе ГАЗ-АА и №3001 опытная на базе ЗИС-5 по указанию майора т.Волкова переданы батальону ижорских рабочих».
Последние 3 БА-10М «на двухосных шасси» (каких, в документах не сказано) были собраны в ноябре 1941 года, после чего выпуск бронемашин в Ленинграде был прекращен. http://livinghistory.ru/topic/12206-neo … vtomobili/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#199 04.09.2014 18:34:47

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

Оригинальное сообщение #867800
Эту чушь здесь уже обсуждали. Речь о БА-10. На Ленфронте действовало не более трех БА-11. Но не менее одного
Отредактированно AAG (Сегодня 17:09:14)

Обсуждали..не спорю,но каждое мнение имеет право жить,кто был очевидцем ,нет уже их...а предположения историков,все по своему трактуют,и каждый пишет по своему..

#200 04.09.2014 18:35:11

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4062




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Там их клепали из задела бронекорпусов. Для БА-11 задела не существовало, т.к. была заказана лишь предсерийная партия.
И вообще, свои "могли" подтверждайте хоть чем-нибудь. Смотреть на строительство песчаного города посреди лужи абсолютно не прет


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 29


Board footer