Вы не зашли.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869437
Наверное важнее связать Д.В. железной дорогой с Европейской частью страны
И каков был бы по- Вашему конечный пункт такой ж/д на Востоке?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869647
И каков был бы по- Вашему конечный пункт такой ж/д на Востоке?
Я бы сказал начальный пункт.Конечный пункт- в месте соединения с европейской частью.Я к тому,что имея неосвоенными и почти незаселёнными,огромное пространство восточнее Иркутска,проведя через него магистраль-Автоматически заселялось,росли города.Это не только в России.А строительство торгового порта не должна быть целью для государства.Данные по"экспорту" произведенной Российской пром-шленностью продукции,через Дальний есть у вас?А по экспорту?Сальдо экспорт-импорт пром.продукции какое интересно?Перспективы конечно грандиозные,но и в персидском заливе наверно не намного меньшие. Если витте хотел построить порт-пожалуйсто.ищите инвесторов,а не за казённый счёт создавать конкурента Вл-ку.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869659
Я бы сказал начальный пункт.
Ну, начальный - где? Отправная точка на Востоке? С учетом того, что эта дорога была еще и международного значения.
Отредактированно сарычев (09.09.2014 12:19:56)
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869659
Если витте хотел построить порт-пожалуйсто.ищите инвесторов,а не за казённый счёт создавать конкурента Вл-ку.
Так почитай все российские ЖД на тот период строились на деньги инвесторов. Занимали на западе, выпуская 4% ренту, а затем на эти деньги строили.
Только строительство по российской территории вдоль Амура было бы дольше (см. реал с этой веткой) и дороже за счет большей протяженности. Заодно создается конкуренция речным перевозкам по Амуру. Никакой жд связи с Китаем, тянуть в будущем ветку от Благовещенска встало бы в копеечку.
И такой вариант возможен только при отказе от проекта "Желтороссия", но это уже не к Витте.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869733
ЖД на тот период строились на деньги инвесторов
Не все далеко.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869733
Никакой жд связи с Китаем, тянуть в будущем
Я писал выше о ЮМЖД,КВЖД же можно было построить и без желтороссии.Как изначально договор с Китаем предусматривал."Мощнная" Российская пром. дай бог бы с рынком сбыта Сев.Маньчжурией и Кореей справилась.А ещё лучше со своим.А не в интересах "Русско"(Фр.)-Азиатского банка .
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869733
но это уже не к Витте.
Меньше мемуары графа Полусахалинского читайте.
Отредактированно корнелиус (09.09.2014 15:01:14)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869720
Отправная точка на Востоке
Владивосток-Харбин-Чита,если вам не понятно.ЮМЖД до Дальнего не нужна.Ещё раз:порт Владивостока был сверхдостаточен для Российской торговли.А незамерзающий--пожалуйста: хоть Басра хоть Бейрут -эти варианты не менее реальны чем Жёлтороссия..В итоге с постройкой дальнего обороты владивостока упали,а вместо приморья освоили Квантун и Ю.Маньчжурию.Конечно всё это послезнание,но мнение А.А. Романова и Обручева я приводил,в итоге один "князь Цусимский" а другой "Великий Реформатор" и гений финансов(ещё бы,сколько на водке денег заработал!)
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #869933
И не жалко вам полвека жизни тратить на то, что постоянно всплывает?
Нет. Если и от Вас что-нибудь полезное всплывет - буду признателен. Жду обещанных разъяснений.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #869933
Те порты, что не обеспечены надежным сообщением с суши, всегда являются проблемными для любой метрополии. Не стоит городить загадки на ровном месте.
Т.е, логическим завершением/ началом Транссиба и КВЖД были Владивосток и Дальний.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
.ЮМЖД до Дальнего не нужна
Тогда и Дальний не нужен. Грузы с пароходов кУли через Китай провозить будут.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
А незамерзающий--пожалуйста: хоть Басра хоть Бейрут
Значит, ответвление до Дальнего (основная - стратегическая- ж/д - до ПА) - это много. А до Бейрута дорога - в самый раз. Случ-чего и асеи подмогут.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #869933
Стройте все необходимое для себя, да обрящете...
Ермака Макаров, ЕМНИП, в Англии строил? И долго изыскивал средства, прежде чем воздалось ему.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
с постройкой дальнего обороты владивостока упали,а вместо приморья освоили Квантун и Ю.Маньчжурию.Конечно всё это послезнание,
А почему российский капитал так упорно лез в Китай вместо того, чтобы осваивать Приморье? Разъясните - пусть с учетом послезнания.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #869933
А флот - ни о чем. Баловство в кораблики
Без серьезной базы - да (порт, доки. может быть -даже -) собственное судостроение. А ее не построишь без ассигнований. А всё "тянула на себя" - с "благословения" Н2 и Кура - Западная граница. Для ПА западным соперником был Порт Александра 3. Кстати, и для армии Западная граница была приоритетной.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
один "князь Цусимский"
Это кто такой?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
другой "Великий Реформатор" и гений финансов
Он был "Полусахалинский"
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
гений финансов(ещё бы,сколько на водке денег заработал!)
И эта "золотая жила" "работала" в России вплоть до Горбачева - чем не гений?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869748
Не все далеко.
При дефецитном бюджете - по факту почти все.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869748
Я писал выше о ЮМЖД,КВЖД же можно было построить и без желтороссии.Как изначально договор с Китаем предусматривал."Мощнная" Российская пром. дай бог бы с рынком сбыта Сев.Маньчжурией и Кореей справилась.А ещё лучше со своим.А не в интересах "Русско"(Фр.)-Азиатского банка .
ЮМЖД шла к Дальнему или к Порт-Артуру в первую очередь? Нет аренды Квантуна, нет ЮМЖД. Без желтороссии получается что на казенные средства строится ЖД Китаю. Ну, если основной инвестор России - французы, то ничего не поделать.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869748
Меньше мемуары графа Полусахалинского читайте.
Даже и не пытался. Такое ощущение что Витте - самодержавец России, Распутин на худой случай и все решения принимал единолично без обсуждений
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
Ещё раз:порт Владивостока был сверхдостаточен для Российской торговли.А незамерзающий--пожалуйста: хоть Басра хоть Бейрут -эти варианты не менее реальны чем Жёлтороссия.
Замерзающий порт Владивосток. И по чьей территории потянете ЖД до Басры/Бейрута? Что-то в реале "Великий индийский путь" не получился...
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
и гений финансов(ещё бы,сколько на водке денег заработал!)
И кто его "гением" считает? А водка - лишь одно из спорных решений и считаю что оно тоже обсуждалось и утверждалось не одним Витте.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
ЮМЖД шла к Дальнему или к Порт-Артуру в первую очередь? Нет аренды Квантуна, нет ЮМЖД.
тАК И НЕ НАДО ЮМЖД,квжд хватит.Для использования ресурсов маньчжурии.И для всего остального.Севернее китайской стены по-договору никто строить ж\д не мог,кроме России.Так что и конкуренции можно не бояться.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
Тогда и Дальний не нужен. Грузы с пароходов кУли через Китай провозить будут.
Не нужен,тот обьём экспорта в китай и кули донесут,остальное через владивосток.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
Такое ощущение что Витте - самодержавец России, Распутин на худой случай и все решения принимал единолично
Даже Самодержец решения принимал по большей части не единолично.В основном "утверждал".Даже когда гланокомандовал в ПМВ.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
Замерзающий порт Владивосток
Да что найти не можете сколько он замерзал?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
И по чьей территории потянете ЖД до Басры/Бейрута? Что-то в реале "Великий индийский путь" не получился..
Да,согласен "великий китайский путь"в реале получился,для японцев и китайцев конечно,за наши деньги и.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
А до Бейрута дорога - в самый раз.
В такойже раз что и до дальнего.Можно ещё и в Бомбее...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
так упорно лез в Китай вместо того, чтобы осваивать Приморье? Разъясните
Больше выгоды сулило,да и кого вы подразумеваете"капитал"-спекулянтов и мошенников делавших там состояния на казённых поставках?Конечно был и настоящий капитал,но БЕЗ дикого протекционизма государства,продукция пром. по-большей части не способна были конкурировать в китае с Англ.,Герм.,США.Договора позволяли русским пром. товарам конкурировать в сев. китае в несколько лучших условиях чем другим,и без занятия квантуна.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
При дефецитном бюджете - по факту почти все.
По факту почти все частные дороги существовали за счёт гарантий государства.С 80-х годов как пишет Витте:
мною(в скромности не откажешь),когда я был министром путей сообщения,а потом министром финансов,был начат ,с одной стороны,последовательный выкуп дорог из рук частных обществ,а с другой преимущественно постройка железных дорог казною
Отредактированно корнелиус (10.09.2014 12:55:25)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869957
И кто его "гением" считает? А водка - лишь одно из спорных решений и считаю что оно тоже обсуждалось и утверждалось не одним Витте.
По ТВ смотрел как-то,там он гений.Что решение принималось не им одним--несомненно.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
один "князь Цусимский"
Это кто такой?
Генерал -Адмирал Великий князь А.А.Романов.
Отредактированно корнелиус (10.09.2014 13:02:40)
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
тАК И НЕ НАДО ЮМЖД,квжд хватит.Для использования ресурсов маньчжурии.И для всего остального.Севернее китайской стены по-договору никто строить ж\д не мог,кроме России.Так что и конкуренции можно не бояться.
ЮМЖД нужна если есть Порт-Артур. О пользе Дальнего можно дискутировать. По какому договору никто кроме России не мог строить ЖД севернее китайской стены?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
Да что найти не можете сколько он замерзал?
В Брокгаузе говорится "во Владивостокском порту, включая бухту Патрокл, где лед держится не более 2 недель, может продолжаться почти круглый год. Бухта Золотой Рог замерзает на три месяца."
Т.е. надо смотреть насколько остальные бухты подходят для приема и стоянки крупных торговых судов. Возможностей объема грузооборота.
Также надо считать откуда ближе товары/пассажиров в Китай морем возить: из Дальнего или Владика.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
Да,согласен "великий китайский путь"в реале получился,для японцев и китайцев конечно,за наши деньги и.
А как связано строительство и последующая его судьба? В случае победы России над Японией и аннексии желтороссии Вы бы сейчас Витте и прочим царедворца памятник наверное призывали поставить
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
По факту почти все частные дороги существовали за счёт гарантий государства.С 80-х годов как пишет Витте:
Посмотрите когда прекратилось строительство частных ЖД и их протяженность. Эпоха Витте как минфина - строительство только гос. ЖД. Так и КВЖД - ЧАСТНОЕ предприятие, которое занимало подавляющую часть не на рынке, а у казны. В этом плане у меня есть предположение что таким образом хотели обезопасить права России на КВЖД, ведь формально дорога частная, русско-китайская (франко-англо-китае и прочие владельцы) с китайским руководством. В случае финансовых затруднений иностранные держатели долгов КВЖД могли (в теории) начать процедуру банкротства и тогда ЖД могла уйти из рук России тому кто больше заплатит Китаю.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869969
По ТВ смотрел как-то,там он гений.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
С 80-х годов как пишет Витте:
Теперь принципиально мемуары Полусахалинского почитаю
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
В Брокгаузе говорится "во Владивостокском порту, включая бухту Патрокл, где лед держится не более 2 недель, может продолжаться почти круглый год.
Дык может ледостав год подолжаться?или год без льда?:)Уточните.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
Также надо считать откуда ближе товары/пассажиров в Китай морем возить: из Дальнего или Владика
во францию с константинополя путь ближе,чем с Одессы.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
В случае победы России над Японией и аннексии желтороссии Вы бы сейчас
В случае победы,были ещё США и сами Китайцы.Аннексия жёлтороссии это конечно фантастика.Хотя думаю вместо квантуна надо было ю. берег Амура присоединить,так безопасней.Это не послезнание,это предлагали Гродеков и Обручев.Китайцам в ближайшие 50 лет берег без надобности.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
памятник наверное призывали поставить
Конечно.И в каждом городе.И проспекты называть.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
В случае финансовых затруднений иностранные держатели долгов КВЖД
Были гарантии от правительства,может не всем ,но особам приближённым деньги вернули бы с казённого кармана.И много раз возвращали и выкупали убыточные ж\д, почти всегда.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
В этом плане у меня есть предположение что таким образом хотели обезопасить права России на КВЖД, ведь формально дорога частная
Да.Верно предположили.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
Если и от Вас что-нибудь полезное всплывет - буду признателен. Жду обещанных разъяснений.
Вам я пока еще ничего не обещал Назовите конкретно - в чем Вы не можете разобраться по вопросу дальневосточной политики?
Хотя ... если Вы действительно полвека перебираете эту тему, то, возможно, не ищете объяснений, а просто живете в той эпохе. Она Вам нравится, Вы не устаете интересоваться ею даже несмотря на то, что досконально изучили ее. Не вижу в этом ничего плохого.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
Т.е, логическим завершением/ началом Транссиба и КВЖД были Владивосток и Дальний.
Дальний - лишний, этим все сказано. Несуразная попытка сделать второй прыжок раньше первого. Обоснованность его строительства строилась на авантюре и вере в исключительно счастливое стечение обстоятельств и невообразимое миролюбие японцев.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
Без серьезной базы - да (порт, доки. может быть -даже -) собственное судостроение. А ее не построишь без ассигнований. А всё "тянула на себя" - с "благословения" Н2 и Кура - Западная граница. Для ПА западным соперником был Порт Александра 3. Кстати, и для армии Западная граница была приоритетной.
И на что тогда сетуете? Ведь все это было известно с самого начала. Германия и кузен Вилли оставались вполне лояльны, даже дружественны вплоть до отказа ратифицировать бьеркский договор.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
Ермака Макаров, ЕМНИП, в Англии строил? И долго изыскивал средства, прежде чем воздалось ему.
Тогда давайте просто констатируем, что российская бюрократия и тупость опасней для родины, чем любой внешний враг. Кого в этом факте винить? Ну, если исходить из тезиса, что именно ТАК у нас всегда дела и делаются, как с постройкой ледокола для собственных нужд, то какие гарантии, что на ДВ меньше наломали бы дров? Почему колониальные приключения должны были быть менее сложными с такими порядками в империи?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #869949
А почему российский капитал так упорно лез в Китай вместо того, чтобы осваивать Приморье? Разъясните - пусть с учетом послезнания.
А Вы (извиняюсь, что встреваю) уверены, что именно российский капитал был виновен в авантюре с Желтороссией? Какие именно фамилии промышленников, продавливавших это движение можете назвать? И могли ли они вообще хоть что-то "продавливать". Известно кто толкал Николая в этот омут - не заметно, чтобы среди них были представители капитала. Царедворцы, фавориты, проходимцы - да.
В вопросах внешней политики купцы-промышленники не были тем локомотивом, который толкал двор и правительство к тому или иному принципиальному решению. Это к сожалению не Британия и не французская республика.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
БЕЗ дикого протекционизма государства,продукция пром. по-большей части не способна были конкурировать в китае с Англ.,Герм.,США.Договора позволяли русским пром. товарам конкурировать в сев. китае в несколько лучших условиях чем другим,и без занятия квантуна.
Именно. То качество промышленных товаров, которое мы могли поставить в Китай в большинстве своем уступало в европейским и американским. Для успешного проникновения продукции частных российских предприятий на эти рынки военные авантюры были только помехой.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
В случае победы России над Японией и аннексии желтороссии Вы бы сейчас Витте и прочим царедворца памятник наверное призывали поставить
Витте не желал вообще никаких военных авантюр, был против занятия ПА и полуострова, за что ему памятник? Разве только за то, что понимал приоритет ж/д над удаленными портами, особенно на чужих территориях.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #869986
Теперь принципиально мемуары Полусахалинского почитаю
Полезней было бы прочесть монографию Е.В.Тарле о Витте, где подробно анализируется его поведение до и во время РЯВ.. Граф был хитер и в мемуарах писал порой не то, что было, а то, как он это хотел бы представить. Впрочем, это грех большинства мемуаристов такого ранга.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870022
Дык может ледостав год подолжаться?или год без льда?:)Уточните.
Так написано про навигацию Не знаете, сейчас во Владике грузооборот через бухты кроме Золотой Рог большой?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870022
во францию с константинополя путь ближе,чем с Одессы.
А по тарифам?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870022
В случае победы,были ещё США и сами Китайцы.Аннексия жёлтороссии это конечно фантастика.Хотя думаю вместо квантуна надо было ю. берег Амура присоединить,так безопасней.Это не послезнание,это предлагали Гродеков и Обручев.Китайцам в ближайшие 50 лет берег без надобности.
Ну, США перебьются А Китай считали объектом. Вы наверно разделяете и мнение Куропаткина в его "Русско-китайский вопрос"?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870022
Конечно.И в каждом городе.И проспекты называть.
Так при его жизни так и делали
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870022
Были гарантии от правительства,может не всем ,но особам приближённым деньги вернули бы с казённого кармана.И много раз возвращали и выкупали убыточные ж\д, почти всегда.
Возвращать пришлось бы всем, госгарантии распространялись на все облигационные займы КВЖД.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870065
за что ему памятник?
Это ирония
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870065
Витте не желал вообще никаких военных авантюр, был против занятия ПА и полуострова, за что ему памятник?
Т.е. если бы Витте желал военных авантюр, был за занятие ПА и полуострова, то памятник можно?
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870065
Впрочем, это грех большинства мемуаристов такого ранга.
Как и биографов/критиков. Всё субъективно.
Я в своё время поднял вопрос http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8616&p=1 о "вине" Витте в "недофинансировании" к русско-японской войне. И теперь интересно, будет ли переосмысление столетнего шаблона по данному вопросу.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870081
Т.е. если бы Витте желал военных авантюр, был за занятие ПА и полуострова, то памятник можно?
Нет Тогда действительно можно было бы его называть "врагом народа", как его поименовали некоторые форумчане. Я читал ветку, о "вине Витте" и пришел к выводу, что граф не совершил ничего предосудительного и вовсе флот не ущемлял. Да и глупо было бы для него - слишком заметно. А засыпать флот еще бОльшим кол-вом денег не позволяли финансы. Флот не один в России.
В нашем национальном характере опровержение поговорки "у победы много отцов, а поражение всегда сирота" - мы навешиваем поражение на кого угодно. Особенно не везет штатским - министрам, советникам, конструкторам, каким-то загадочным лоббистам-монополистам.. Адмиралам это конечно выгодно - снаряды не те, денег на флот выделяли мало, отечественная промышленность слабая лепит плохие корабли и тд и тп... На мой взгляд, имей мы хоть десяток таких кораблей, как Ретвизан и Цесаревич - адмиралы и их бы прос*али. Ну а чем были плохи легкие крейсера типа Новик? А ведь прос*али практически всю серию по собственной вине.
По мне так Витте, несмотря на все его недостатки, был умней адмиралов и прочих вояк вместе взятых (за исключением Макарова или Кондратенко
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870081
желал военных авантюр, был за занятие ПА и полуострова,
Если он был так уж против такого кардинального шага,-должен уйти в отставку.Если не ушёл,совместно с другими несёт ответственность.В реале фактически решения то принимались колегиально,а ответственности никто не нёс,"Самодержец" не особо вникая(да наверно и не в силах был) утверждал безответственные решения.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870088
вовсе флот не ущемлял
Здесь вроде с большего согласен.Но надо ссылку Аскольдову почитать.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870081
о "вине" Витте в "недофинансировании" к русско-японской войне.
Ну вот в низу страницы комиссия уже после Р-ЯВ,думаю до войны было ещё хуже:http://militera.lib.ru/memo/russian/rediger/13.html
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870221
Ну вот в низу страницы комиссия уже после Р-ЯВ,думаю до войны было ещё хуже
Ага. И лишь благодаря Думе эта чистка состоялась.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869753
Ещё раз:порт Владивостока был сверхдостаточен для Российской торговли.
А тут не в торговле дело. А в пахотной земле. Которой практически нет на левом берегу Амура ("земля мертвых" ). И на правом берегу Амура - в северной Манчжурии - тоже тайга.
Пахотная земля - именно в южной Манчжурии.
И нужна эта земля - для снятия демографического давления в европейской России. Где население за 50 лет удвоилось, а земли не прибавилось.
И нужна именно тогда - пока она еще была мало заселена.
Потому как 40 лет спустя было уже поздно - советские войска на Квантуне вступали в тот самый Дайрен, который русские оставляли городком с 30 тысячным населением - уже в город с миллионом жителей.
Удалось бы снять демографическое давление - появилась бы отсрочка - для развития промышленности, чтобы излишки населения уходили уже в города, а не на новые земли.
И не пришлось бы тогда пережигать избыточное население в ходе войн, революций и ускоренных индустриализации-коллективизации.
Понимало ли это руководство РИ? Сомневаюсь. Поскольку говорили они о " маленькой победоносной войне" - тогда как в действительности речь шла о судьбе империи - и войну надо бы было вести со всем напряжением сил, побеждая любой ценой не считаясь с потерями.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870065
Дальний - лишний, этим все сказано.
По созвучию изначально: Дальний - Дайрен, Лишний - Люйшунь (он же Порт-Артур). Не стоит искать глубокого смысла в филологических играх.
Отредактированно 3apa3a (11.09.2014 11:24:51)
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #869967
В такойже раз что и до дальнего.Можно ещё и в Бомбее.
До Дальнего была только ветка - от ж/д для ПА - стратегического порта. А до Бомбея откуда тянуть?
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #870065
Известно кто толкал Николая в этот омут - не заметно, чтобы среди них были представители капитала. Царедворцы, фавориты, проходимцы - да.
Это все - верхушка айсберга. Тем более удобная для историков периода "после 17-го" - "жадная свора вокруг трона". Кстати, Бриннер. перепродавший концессию на Ялу, аристократом не был.
Российский капитал рвался в новую экономическую зону - Китай, защищаясь от международной конкуренции армейскими штыками
Но предлагаю все-таки ответить и на вопрос топика - Ослябя - он утонул?
Отредактированно сарычев (11.09.2014 12:25:11)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870489
у России была необходимость в незамерзаемом порту. И почему пишете о ней во множественном числе?
проблему решили,в Либаве.....
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870489
И Квантун был нашей территорией.
Это интересное открытие.Насколько я знаю,квантун был китайской территорией,Он был арендован на 25 лет.Это большая разница.Проживавшие там китайцы,поддаными РИ не стали.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870489
Россия не погибла бы даже если бы сейчас находилось в границах "Московии"
Это как сказать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870489
а доставки уже имеющихся частей на острова в океане и обеспечение их снабжения и воздушного прикрытия!
А в РЯВ у японцев были с этим проблемы?Мобилизационный ресурс у них оставался непочатый край,45 миллионов населения!обучить не проблема, хоть как,за три месяца.А вот вооружить и накормить-тут да,проблемы возникли.Слабая экономика исчерпала ресурсы.Конечно можно было взять ещё кредиты у Англо-Американских "друзей",но как расплачиваться?Кроме того удаление от портов лишала японцев преимущества в быстроте доставки снабжения и пополнения,чем дальше тем больше.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870517
проблему решили,в Либаве.....
Так это и был результат поиска (в том числе) "менее замерзаемой" базы для флота.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870517
Насколько я знаю,квантун был китайской территорией,Он был арендован на 25 лет
Это формально. А по факту Россия обустраивалась там всерьёз и надолго.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870517
в РЯВ у японцев были с этим проблемы?
Речь о Второй Мировой.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #870517
Мобилизационный ресурс у них оставался непочатый край,45 миллионов населения!обучить не проблема, хоть как,за три месяца.
Мысленно представьте подготовку за такое время офицерских кадров. Или собираетесь формировать дивизии исключительно из "нижних чинов"-новобранцев?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870521
Мысленно представьте подготовку за такое время офицерских кадров.
В ПМВ офицеров за 2 месяца готовили,многие стали великими полководцами-Василевский,Толбухин,Антонов-"подготовленным" кадровым офицерам до них как до луны,а может и до солнца.Это не флотские специальности,где матросов годами готовить надо.Умение читать карту и знакомство с наставлением по огневой подготовки вполне позволяет хорошо руководить взводом в бою.Кроме того Унтер-Офицеры и отличившиеся солдаты-лучший источник младших офицеров,прусская доктрина"вооружённый народ" понималась японцами в полном смысле.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870521
это и был результат поиска (в том числе) "менее замерзаемой" базы для флота.
Это был результат поиска "как нае...ть родину на подрядах"(в том числе).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #870521
А по факту Россия
Надолго обустроила там японцев.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #870322
Это все - верхушка айсберга. Тем более удобная для историков периода "после 17-го" - "жадная свора вокруг трона". Кстати, Бриннер. перепродавший концессию на Ялу, аристократом не был.
Бриннер - пешка, разве он крутился вокруг царя и имел к нему доступ (не говоря уж о каком-то там "влиянии")? Фамилии Безобразова, князей Юсупова, Щербатова, графа Воронцова-Дашкова Вам ни о чем не говорят? Вот вам и айсберг из вполне сановных именитых и влиятельных лиц...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #870322
Российский капитал рвался в новую экономическую зону - Китай, защищаясь от международной конкуренции армейскими штыками
Говорите формулировкой сколь законченной, столь и неподтвержденной ни чем. Ну как он туда "рвался"? Фамилии крупных капиталистов, крупные предприятия, которые уговаривали правительство в необходимости проникновения на китайский рынок? Покупательская способность массы нищих китайцев невелика, страна коррумпирована, ничто не надежно, большие экономические выгоды могут быть здесь только в будущем. К тому же качество российских полуфабрикатов значительно уступает европейским и американским, а у тех - свои не менее могущественные покровители у которых тоже имеются армейские штыки. И как оказалось - их штыки и корабли понадежнее наших.
Куда выше интерес был у нашего капитала на европейских рынках, где у наших товаров были более щедрые покупатели. Одна лишь история русско-германских боданий из-за таможенных тарифов на сельскохозяйственные продукты имеет бОльший интерес и перспективы.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #870322
Но предлагаю все-таки ответить и на вопрос топика - Ослябя - он утонул?
Насколько мне известно - его потопили. Японцы. Очень грустная история. Неудачный маневр эскадры. Почти полная остановка хода корабля. Несколько попаданий в носовую почти незащищенную часть корпуса. Плюс изначальная перегрузка корабля. В общем да, он утонул...