Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
vitek,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 139

#1376 11.10.2014 22:39:59

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

bell написал:

Оригинальное сообщение #879115
Я на "Константине Юоне", СМП, работал-хитрые пароходы:[/quote]
а трясло как на них... качало.. В балласте.чтобы двигаться вперед.. в первый номер наливали воды...Правда банька хорошая :)
Я еще и в войну успел поиграть на них. попали на флотские учения...

Отредактированно info1 (11.10.2014 22:46:09)

#1377 16.10.2014 12:00:17

Prospero
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

info1 написал:

Оригинальное сообщение #877711
Подскажите  пож.каким образом ушли с Севера на ДВ транспорты "ИСКРА  и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск. А в 1943 они оказались на ДВ

Кое-что о переходе "Искры" и "Молотова" на запад летом 1942г. есть в книге, изданной к 100-летию ФЕСКО:
http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1016/24/7db1bcc85eb5591013592f38b5d8b524.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1016/88/5a6a079c4f0e9f2ecaf8903dce761488.jpeg

"Молотов" в составе первого каравана, в который входили 6 транспортов, совершил переход по СМП с востока на запад в период с 22.06.1942 по 04.08.1942.
"Искра" в составе второго каравана, совместно с ЭОН-18, вышла из Провидения 18.08.1942 и завершила переход по СМП с востока на запад 09.09.1942.

В связи со сложной ледовой обстановкой, сложившейся на Севморпути в конце лета - начале осени 1942г., большей части судов, которые должны были вернуться на Дальний Восток, не удалось пробиться через льды, и они были вынуждены остаться на севере. При этом некоторые из этих судов, включая "Искру" и "Молотов", остались на зимовку в различных портовых пунктах Севморпути.

Отредактированно Prospero (16.10.2014 12:12:21)

#1378 16.10.2014 12:11:04

Prospero
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

3

info1 написал:

Оригинальное сообщение #877711
Подскажите  пож.каким образом ушли с Севера на ДВ транспорты "ИСКРА  и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск. А в 1943 они оказались на ДВ

В одном из отчетных документов ДГМП удалось найти следующую информацию о нахождении "Искры" и "Молотова" на севере зимой 1942-43гг.:

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1016/7c/9b20ddcb9f3fe72c21bd4193cd6d287c.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1016/5d/1134af4302b9789b456fc1ad5c067c5d.jpeg
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1016/23/ad1a43d96ef8741e7dd178baef686723.jpeg

Таким образом, "Искре" и "Молотову" удалось вернуться на Дальний Восток только летом 1943г. с открытием очередной навигации по Севморпути .

#1379 16.10.2014 14:34:07

aligvi
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Prospero написал:

Оригинальное сообщение #880346
в книге, изданной к 100-летию ФЕСКО

Полное название книги и фамилии авторов сообщите, пожалуйста.

#1380 16.10.2014 14:38:14

aligvi
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Prospero написал:

Оригинальное сообщение #880350
отчетных документов ДГМП

А отчет где нашли - в Владивостокском архиве, или архиве ДВМП? Никогда не встречал таких документов по ЧМП. Спасибо. Буду искать.
С уважением,

#1381 16.10.2014 14:51:50

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Prospero написал:

Оригинальное сообщение #880346
"Молотов" в составе первого каравана

Спасибо огромное!

#1382 17.10.2014 03:51:44

Prospero
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

info1 написал:

Оригинальное сообщение #877711
... "ИСКРА  и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск

Эти 2 лесовоза были отдельно упомянуты в Приказе или в общем перечне с другими судами ?

Дополнение о послевоенной судьбе лесовоза "Искра" (из книги А. Михайлова "В порт приписки не вернулись" - Владивосток, 2013):
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1017/e6/489d268a5fdfa7fba107f426f2355de6.jpeg

#1383 17.10.2014 04:03:00

Prospero
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #880383
Полное название книги и фамилии авторов сообщите, пожалуйста.

Книга называется: "Дальневосточное морское пароходство 1880 - 1980" (Владивосток, Дальневосточное книжное издательство, 1980):
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1017/9c/25a62f14520c908a9c3bf4ec2e0bcf9c.jpeg

#1384 17.10.2014 07:00:16

FWI
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Может лучше переехать в профильную ветку по торговым судам?

#1385 17.10.2014 18:30:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Да в принципе и в этой ветке писать не возбраняется.

У меня вопрос к спецам по транспортным судам:
Были ли на ЧМ в 1941-1942 гг. следующие суда:
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
«Керчь» (1018 брт)
«Петровский» (3771 брт)
«Поти» (1340 брт)?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1386 17.10.2014 19:27:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Все с одесской пропиской (только "В. Маяковский" ленинградский).
"Петровского" точно не было, он в начале войны в Тихом океане был.
"Керчь" деградировали в баржу в 20-х гг. (пароход был 1887 года).
"Поти" возможно, но не точно, увели врангелевцы, хотя у Ллойда он числился и до 1945 г.
"Маяковского" я тоже думаю не было.

#1387 17.10.2014 20:00:51

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1373




Re: Разное по ВОВ на море

Добрый Вечер !

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #880686
«Владимир Маяковский» (3972 брт)

Бывший теплоход "Бела Кун" ... с ДВ на ЧМ , тоже думаю после 40 года вряд ли возвращался , плюс известный инцидент .


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#1388 17.10.2014 20:13:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Я просто увидел эти названия в одном вроде солидном ЖЖ про Севастополь в 1942 г. 
http://u-96.livejournal.com/1293754.html
да и на ВИФе
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1858684
и решил себя проверить - вдруг пропустил. Откуда только люди берут такие левые данные?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1389 18.10.2014 06:22:37

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Так это непонятно кто, неясно из каких источников постит. Даже в солидных местах несолидные товарищи бывают.

#1390 18.10.2014 13:46:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

igor написал:

Оригинальное сообщение #880793
Даже в солидных местах несолидные товарищи бывают.

Да, и по нашему форуму это видно:) Но обычно если что не так их одергивают, а там все согласились.

Есть еще вопрос по торгашам: 2 июля 1942 г. налетом на Новороссийск значится потопленным пароход "Пролетарий", причем в некоторых местах ему присваивают тоннаж того "Пролетария", что потонул на Севере в декабре 44-го. Кто знает, что это за судно? Какая-то недостройка?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1391 18.10.2014 14:34:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

У меня про него отрывочные и подозрительные сведения. Якобы однотипен с ТРУДОМ (тоже не доделанным), оба с верфи 61 коммунара, Николаев. Дедвейт 11460 т. И заложен был  в 1931?!
Вроде как это реально были два здоровенных судна, делавшихся для Дальнего Востока и ПРОЛЕТАРИЙ сперва назывался ДИКТАТУРА. Водоизмещение должно было составить 20000 т, 2 дизеля - иметь мощность 2840 л.с. Корпус утащил ледокол СТЕПАН МАКАРОВ 24.9.41 в Мариуполь, потом в Новороссийск.

Отредактированно igor (18.10.2014 14:41:29)

#1392 18.10.2014 14:38:02

aligvi
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

«ПРОЛЕТАРИЙ» (бывший «ДИКТАТУРА») дизель-электроход * 1930 спуск Николаев, завод 200. СССР, *D= 18700 т, Корпус недостроенного судна приведен в Одессу, позже отбуксирован в восточные порты. 02.07.1942 г. во время массированного налета, когда 77 враж. самолетов, сбросили более 170 бомб на Новороссийск, потоплены лидер «ТАШКЕНТ» , эм «БДИТЕЛЬНЫЙ» , 2 тка, 1 ска, грузо-пассажирский тр «УКРАИНА» , корпус недостроенного судна «ПРОЛЕТАРИЙ». После войны - в период с 1947 по 1952 гг. поднят. Встречал еще данные, что водоизмещение дизельэлектрохода «Пролетарий» (действительно однотипного с дэх "Труд") составляло 19060 тонн!

Отредактированно aligvi (18.10.2014 14:40:48)

#1393 18.10.2014 14:51:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо всем


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1394 18.10.2014 19:09:13

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

1

Несколько фото Николаева. На первом, по-видимому, Советская Украина. Второе к сожалению не слишком качественное, кто на нём сказать затрудняюсь - не Украина, да и Орджоникидзе тоже не очень подходит. По этому прошу помощи зала.
http://s14.radikal.ru/i187/1410/05/838146b11addt.jpg
http://s017.radikal.ru/i432/1410/98/e118cc6938b1t.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1410/f3/88dee2b6d0b6t.jpg
С уважением,

#1395 18.10.2014 22:14:57

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1948




Re: Разное по ВОВ на море

Интересно, а почему вышеуказанные большие дэх так долго сроились, какие с ними возникли проблемы?

#1396 18.10.2014 23:57:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Никаких проблем, кроме переключения судостроения после окончания 1-й пятилетки на строительство кораблей для ВМФ. Просто планы заводов изменились.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1397 24.10.2014 19:26:24

Prospero
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

1

Botik Petra Velikogo написал:

#880686
Были ли на ЧМ в 1941-1942 гг. следующие суда:
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
«Керчь» (1018 брт)
«Поти» (1340 брт)
«Петровский» (3771 брт) ?

В конце 1941г. "Петровский" совершил переход в Архангельск в составе PQ-5 (27.11.41 - 13.12.41).

В течение 1942г. "Петровский" и "Маяковский" входили в состав ДВГМП:
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1024/0a/0573384d64c21f66af0c3ce990ebd70a.jpeg             http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1024/b7/1f02d08c581e00c7ae7d44f43c451db7.jpeg

В 1942 году из 345 суток нахождения "Маяковского" в загранплавании 98 суток приходится на рейс, как отмечается в отчете "между иностранными портами", по маршруту Бендер-Шахпур - Коломбо - Галле - Бомбей - Бендер-Шахпур, в ходе которого было перевезено 4 681 тн. грузов в интересах британской колониальной администрации и пройдено 6 158 миль. 98 суток этого рейса распределились следующим образом: 33 сут. в пути и 65 сут. на стоянке в портах (в том числе 14 сут. - погрузо-разгрузочные операции).

В 1942 году из 210 суток нахождения "Петровского" в загранплавании 116 суток приходится на рейс по маршруту Архангельск - Вестгарт - Ливерпуль - Нью-Касл - Архангельск, в ходе которого было перевезено 1 570 тн. экспортных и 3 690 тн. импортных грузов, пройдено 6 179 миль. 116 суток этого рейса распределились следующим образом: 36 сут. в пути и 80 сут. на стоянке в портах (в том числе 18 сут. - погрузо-разгрузочные операции).

#1398 25.10.2014 19:14:06

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

Оригинальное сообщение #880895
Несколько фото Николаева.

1.верно.
2.это не стапельное место..возможно раскройные мастерские..на завод Марти.
3.Это ЖД мост перед перездом на завод Марти.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1399 25.10.2014 19:18:02

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

1

второе фото уже более понятное..это между первым и вторым стапелем..второй план. /недалеко от уреза воды.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1400 25.10.2014 23:28:22

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо! Тогда нос торчит, получается, Орджоникидзе?
С уважением,

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 139


Board footer