Вы не зашли.
bell написал:
Оригинальное сообщение #879115
Я на "Константине Юоне", СМП, работал-хитрые пароходы/quote]
а трясло как на них... качало.. В балласте.чтобы двигаться вперед.. в первый номер наливали воды...Правда банька хорошая
Я еще и в войну успел поиграть на них. попали на флотские учения...Отредактированно info1 (11.10.2014 22:46:09)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #877711
Подскажите пож.каким образом ушли с Севера на ДВ транспорты "ИСКРА и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск. А в 1943 они оказались на ДВ
Кое-что о переходе "Искры" и "Молотова" на запад летом 1942г. есть в книге, изданной к 100-летию ФЕСКО:
"Молотов" в составе первого каравана, в который входили 6 транспортов, совершил переход по СМП с востока на запад в период с 22.06.1942 по 04.08.1942.
"Искра" в составе второго каравана, совместно с ЭОН-18, вышла из Провидения 18.08.1942 и завершила переход по СМП с востока на запад 09.09.1942.
В связи со сложной ледовой обстановкой, сложившейся на Севморпути в конце лета - начале осени 1942г., большей части судов, которые должны были вернуться на Дальний Восток, не удалось пробиться через льды, и они были вынуждены остаться на севере. При этом некоторые из этих судов, включая "Искру" и "Молотов", остались на зимовку в различных портовых пунктах Севморпути.
Отредактированно Prospero (16.10.2014 12:12:21)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #877711
Подскажите пож.каким образом ушли с Севера на ДВ транспорты "ИСКРА и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск. А в 1943 они оказались на ДВ
В одном из отчетных документов ДГМП удалось найти следующую информацию о нахождении "Искры" и "Молотова" на севере зимой 1942-43гг.:
Таким образом, "Искре" и "Молотову" удалось вернуться на Дальний Восток только летом 1943г. с открытием очередной навигации по Севморпути .
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #880346
в книге, изданной к 100-летию ФЕСКО
Полное название книги и фамилии авторов сообщите, пожалуйста.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #880350
отчетных документов ДГМП
А отчет где нашли - в Владивостокском архиве, или архиве ДВМП? Никогда не встречал таких документов по ЧМП. Спасибо. Буду искать.
С уважением,
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #880346
"Молотов" в составе первого каравана
Спасибо огромное!
info1 написал:
Оригинальное сообщение #877711
... "ИСКРА и "Молотов", которых по приказу МГШ в 1942 году отправили из Арктики в Архангельск
Эти 2 лесовоза были отдельно упомянуты в Приказе или в общем перечне с другими судами ?
Дополнение о послевоенной судьбе лесовоза "Искра" (из книги А. Михайлова "В порт приписки не вернулись" - Владивосток, 2013):
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #880383
Полное название книги и фамилии авторов сообщите, пожалуйста.
Книга называется: "Дальневосточное морское пароходство 1880 - 1980" (Владивосток, Дальневосточное книжное издательство, 1980):
Может лучше переехать в профильную ветку по торговым судам?
Да в принципе и в этой ветке писать не возбраняется.
У меня вопрос к спецам по транспортным судам:
Были ли на ЧМ в 1941-1942 гг. следующие суда:
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
«Керчь» (1018 брт)
«Петровский» (3771 брт)
«Поти» (1340 брт)?
Все с одесской пропиской (только "В. Маяковский" ленинградский).
"Петровского" точно не было, он в начале войны в Тихом океане был.
"Керчь" деградировали в баржу в 20-х гг. (пароход был 1887 года).
"Поти" возможно, но не точно, увели врангелевцы, хотя у Ллойда он числился и до 1945 г.
"Маяковского" я тоже думаю не было.
Добрый Вечер !
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #880686
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
Бывший теплоход "Бела Кун" ... с ДВ на ЧМ , тоже думаю после 40 года вряд ли возвращался , плюс известный инцидент .
Я просто увидел эти названия в одном вроде солидном ЖЖ про Севастополь в 1942 г.
http://u-96.livejournal.com/1293754.html
да и на ВИФе
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1858684
и решил себя проверить - вдруг пропустил. Откуда только люди берут такие левые данные?
Так это непонятно кто, неясно из каких источников постит. Даже в солидных местах несолидные товарищи бывают.
igor написал:
Оригинальное сообщение #880793
Даже в солидных местах несолидные товарищи бывают.
Да, и по нашему форуму это видно:) Но обычно если что не так их одергивают, а там все согласились.
Есть еще вопрос по торгашам: 2 июля 1942 г. налетом на Новороссийск значится потопленным пароход "Пролетарий", причем в некоторых местах ему присваивают тоннаж того "Пролетария", что потонул на Севере в декабре 44-го. Кто знает, что это за судно? Какая-то недостройка?
У меня про него отрывочные и подозрительные сведения. Якобы однотипен с ТРУДОМ (тоже не доделанным), оба с верфи 61 коммунара, Николаев. Дедвейт 11460 т. И заложен был в 1931?!
Вроде как это реально были два здоровенных судна, делавшихся для Дальнего Востока и ПРОЛЕТАРИЙ сперва назывался ДИКТАТУРА. Водоизмещение должно было составить 20000 т, 2 дизеля - иметь мощность 2840 л.с. Корпус утащил ледокол СТЕПАН МАКАРОВ 24.9.41 в Мариуполь, потом в Новороссийск.
Отредактированно igor (18.10.2014 14:41:29)
«ПРОЛЕТАРИЙ» (бывший «ДИКТАТУРА») дизель-электроход * 1930 спуск Николаев, завод 200. СССР, *D= 18700 т, Корпус недостроенного судна приведен в Одессу, позже отбуксирован в восточные порты. 02.07.1942 г. во время массированного налета, когда 77 враж. самолетов, сбросили более 170 бомб на Новороссийск, потоплены лидер «ТАШКЕНТ» , эм «БДИТЕЛЬНЫЙ» , 2 тка, 1 ска, грузо-пассажирский тр «УКРАИНА» , корпус недостроенного судна «ПРОЛЕТАРИЙ». После войны - в период с 1947 по 1952 гг. поднят. Встречал еще данные, что водоизмещение дизельэлектрохода «Пролетарий» (действительно однотипного с дэх "Труд") составляло 19060 тонн!
Отредактированно aligvi (18.10.2014 14:40:48)
Спасибо всем
Интересно, а почему вышеуказанные большие дэх так долго сроились, какие с ними возникли проблемы?
Никаких проблем, кроме переключения судостроения после окончания 1-й пятилетки на строительство кораблей для ВМФ. Просто планы заводов изменились.
Botik Petra Velikogo написал:
#880686
Были ли на ЧМ в 1941-1942 гг. следующие суда:
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
«Керчь» (1018 брт)
«Поти» (1340 брт)
«Петровский» (3771 брт) ?
В конце 1941г. "Петровский" совершил переход в Архангельск в составе PQ-5 (27.11.41 - 13.12.41).
В течение 1942г. "Петровский" и "Маяковский" входили в состав ДВГМП:
В 1942 году из 345 суток нахождения "Маяковского" в загранплавании 98 суток приходится на рейс, как отмечается в отчете "между иностранными портами", по маршруту Бендер-Шахпур - Коломбо - Галле - Бомбей - Бендер-Шахпур, в ходе которого было перевезено 4 681 тн. грузов в интересах британской колониальной администрации и пройдено 6 158 миль. 98 суток этого рейса распределились следующим образом: 33 сут. в пути и 65 сут. на стоянке в портах (в том числе 14 сут. - погрузо-разгрузочные операции).
В 1942 году из 210 суток нахождения "Петровского" в загранплавании 116 суток приходится на рейс по маршруту Архангельск - Вестгарт - Ливерпуль - Нью-Касл - Архангельск, в ходе которого было перевезено 1 570 тн. экспортных и 3 690 тн. импортных грузов, пройдено 6 179 миль. 116 суток этого рейса распределились следующим образом: 36 сут. в пути и 80 сут. на стоянке в портах (в том числе 18 сут. - погрузо-разгрузочные операции).
savera написал:
Оригинальное сообщение #880895
Несколько фото Николаева.
1.верно.
2.это не стапельное место..возможно раскройные мастерские..на завод Марти.
3.Это ЖД мост перед перездом на завод Марти.
второе фото уже более понятное..это между первым и вторым стапелем..второй план. /недалеко от уреза воды.
Спасибо! Тогда нос торчит, получается, Орджоникидзе?
С уважением,