Вы не зашли.
А. С . Попов написал:
Оригинальное сообщение #830871
Много рассказов радистов времён ПМВ именно строго по "теме 13. Radio During World War One (1914-1919)
Это известный сайт по истории радио. Там материалы СМИ и другие публикации тех лет по теме.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #830887
Это известный сайт
Так и яж о том но как бы добрый человек перевёл ( там несколько небольших рассказов) для всеобщего так сказать рассмотрения ликбеза и обсуждения.
Безжалостное время стирает ( см. посты выше) технические пласты культуры , стирает и связанную с ними обстановку так сказать ментальную ноосферу ( сам придумал не ругайте) прогресс уничтожает тайны , операторское исскуство уходит в небытие, кто мог подумать ещё 20 лет назад что и профессия радиста оператора канет в лету ... Так в чём же, заключалось исскуство радиооператора ? Они были первыми да первыми кто используя симбиоз радиостанция - оператор смогли не только глухо-профессионально освоится в новом для цивилизации эфирном пространстве планеты, но и выступали как исследователи тайн этого пространства порой совершали открытия, ставили перед собой задачи решения актуальных проблем тактики использования радиосредств. Сама жизнь без деректив учила идентифицировать по характеру и силе радиосигнала работу вражеского передатчика , примерное расстояние до него дальше - ближе ( например при действии поверхностной волны судового диапазона громкость и условия прохождения были стабильны, а при дальнем ионосферном распространении сигнала проявлялись фединг, "покачивание сигнала искажения по приёму признаки говорящие о расстоянии ), а за тем и " поччерк" работы на ключе стал идентифицирующим признаком да да, это направление зародившееся в ПМВ особо актуально проявилось в во Вторую Мировую. Учила она выходить из ситуаций не указанных ни в одном наставлении того времени, чего стоят начавшиеся уже тогда "радиоигры" с врагом ( например деза радиосообщений германских рейдеров " подманивающих" "наивных " английских "купцов" Всё это было жизненно необходимо, ошибки на войне обходились слишком дорого.
Саи же инструмент радиотелеграф явился столь тонким способом передачи информации что осуществлялся на грани исскуства . Уже сейчас стало известно что с "морзянкой" не сравнится ни один вид связи .. двоичный код!!?! что может быть прощё ? и в этой простоте причина популярности!! попробуйте в зашумленном эфире, с его порой не стабильными условиями прохождения радиоволн передать музыку , речь, на минимальном уровне мощности радиостанции что же вы сможете услышать в приёмнике ? а телеграф можно принимать на самой минимальной громкости!! Причём человек является при этом как бы частью "приёмного аппарата" "самонастраивающейся" избирательной системой выделяющей сигнал морзянки из шума помех!!! подобная способность отлично помогала " отстраиваться о т вражеских помех при небольшом несовпадении сигналов..Но необходимо всёже отметить в месте с достижениями радиотелеграфа имелись и недостатки , это медленность передачи обусловленная техническим несовершенством системы ключевания мощных передатчиков и низкой радиочастотой передачи всё это не позволяло вести обмен на больших скоростях так же эта система оставалась по сути одноканальной системой низкой пропускной способности.
Отредактированно А. С . Попов (14.05.2014 00:44:20)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #830887
Это известный сайт по истории радио
Таки вы знали !!!!! А я напрягал свой Моск пыхтел, искал, и зачем молчали как партизан ?? надеюсь этого не потребуется ?
Так что если имеются ещё ссылки на подобные сайты милости прошу в студию ?
Отредактированно А. С . Попов (10.07.2014 15:39:59)
Strannik4465 написал:
Что это ?
А. С . Попов написал:
Оригинальное сообщение #850655
Что это ?
Центральный военно-морской музей.
А аппарат - телеграфный аппарат для записи на ленту.
Почему он вдруг РАДИОтелеграфный - остается непонятным :-)
На кораблях работали радиостанции, т.е. передатчики и приемники, выходы которых выдавались на телеграфный аппарат. По старой номенклатуре аппарат так и назывался радиотелеграфный. Проводной связи на кораблях не было. Снимок из Центрального Военно-морского музея.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #850793
Проводной связи на кораблях не было. Снимок из Центрального Военно-морского музея.
Ну, телефоны внутрикорабельной связи были.. и давно
обсуждается узкоспециальная тема " корабельная радиосвязь " и в частности разговор шёл о периоде появления и эксплуатации радиотехники детекторного радиоприёма и передатчиков "звучащей" искры периода 1912-15 годов , то что вы представили на фото относится к более раннему периоду периоду радиосвязи это время Русско - Японской войны начало так сказать , если у вас есть фото корабельных раций периода 1912-15 годов или экспонатов музеев мира , то милости просим !!
И ещё, почитайте предыдущие посты и если у вас есть ссылки по тематике на другие сайты ( на любом языке ) то милости просим !
Типа такого правда здесь передатчик Времён Титаника Маркони компани.
https://www.youtube.com/watch?feature=p … Sf93g0heUA
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 02:07:33)
В данном разделе ведется разговор о дальней связи, будь то она проводная или радио. Ну проводную отбрасываем, к проводам на берегу корабли стали привязываться значительно позже. Телефонная сеть внутрикорабельной связи это своё, обособленное хозяйство и к теме разговора отношения не имеет.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #850793
По старой номенклатуре аппарат так и назывался радиотелеграфный.
Не знал
Это обычный телеграфный аппарат Морзе.
Такой же, как и для проводной телеграфной связи. Т.е., он, как оконечное устройство, - универсальный. Просто - телеграфный.
А. С . Попов написал:
Оригинальное сообщение #850805
https://www.youtube.com/watch?feature=p … Sf93g0heUA
Кстати в Америке того времени "звучащая искра " была получена несколько другим способом, от простейшегоhttps://www.youtube.com/watch?feature=p … Sf93g0heUA передатчика они перешли к "rotary Spark-gap transmitter" http://www.youtube.com/watch?v=T8BTgiSnIzY. Смысл сего что они вращали разрядник мотором , а не модулировали высокое напряжение посему думаю сигналы корабельных передатчиков сша отличались по тону и от Русских и от Германских судов
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 00:30:52)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #850826
к проводам на берегу корабли стали привязываться значительно позже.
А почему? Не было привычки, или не было кабеля?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #850858
к проводам на берегу корабли стали привязываться значительно позже.
А мы вроде помним что в Порт Артуре суда соединялись с берегом телефонной парой как говорится до , а не "после "
Кстати как видео вставлять с "картинкой " не подскажете ?
А вот кстати группа энтузиастов от радио собрала макет искрового передатчика с вращающимся разрядником и присоеденила через делитель детекторный приёмник . В итоге вы можете услышать как звучали сигналы этой аппаратуры в наушниках радиста , кстати многое из того что мною предпологалось на счёт тона передатчиков и связки "аппаратура - оператор " подтверждено на том сайте
http://www.hammondmuseumofradio.org/sparkx3.AIFF
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 15:41:50)
Так вначале строились системы связи. Берег есть берег, корабль есть корабль. Потом не хватало мощностей береговых электростанций, чтобы запитать, кроме берега еще и корабли. Когда появились нормальные электростанции, появилась мысль, корабль встал у стенки, почему бы ему не давать питание с берега. Запитали электричеством, это позволило и провод от береговой телефонной станции подключить. В семидесятых крейсер управления встав на бочку подключался вообще к системе проводной связи и работал и с Москвой и Калининградом и телефоном и телеграфом. Радио уже было резервом.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #850866
это позволило и провод от береговой телефонной станции подключить
Ну да в Порт Артуре подключали телефон к динамо машине , это вы хотели сказать ? хотя.. тоже интересно , я этого не знал !
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 13:02:53)
причем тут порт артур.? оборудование станций нужно запитывать. - коммутаторы, усилители.каналообразующую аппаратуру. и т.д. телефон это не просто два коробка на нитке.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #850880
оборудование станций нужно запитывать
Нуу,, ранее внутрикорабельные телефоны запитывались от батарей , А динамо машины давно стояли на судах ещё до Русско-японской войны. вы про ПМВ лучше расскажите послушаем с удовольствием
да и вот это http://earlyradiohistory.us/sec013.htm кто нибудь бы перевёл было бы интересно !
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 11:42:50)
Да на этом Radio During World War One (1914-1919) сайте и спомощью корявого машинного перевода можно найти много интересного , но перевести по настоящему некому
И вообще странно что до сих пор я не выложил фото радиорубки легендарно изуродованного "реставрациеей " крейсера Авроры
Эти радиостанции работали в диапазоне волн 450 – 3100 метров, при мощности передатчика 150 – 200 ватт
А вот как он мог звучать
при 125 периодном токе питания передатчика, соответственно больше частота от умформера тон передатчика выше.
Вот так а это звук при 750 периодном токе
Отредактированно А. С . Попов (23.07.2014 13:46:05)
А. С . Попов написал:
Оригинальное сообщение #850983
И вообще странно что до сих пор я не выложил фото радиорубки легендарно изуродованного "реставрациеей " крейсера Авроры
Жалко, только, что Вы их выложили не в ту тему
Для этих картинок есть тема
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8622
Полный комплект РСТ производства фирмы Дюкрете (Франция, Париж), установленный в здании ЭТИ (СПб) в учебных целях. Такие РСТ устанавливались на корабли русского флота перед РЯВ (1901-1904).
В левой части снимка - передающая станция: спираль Румкорфа, телеграфный ключ, ртутный прерыватель, согласующее устройство.
От центра вправо - приемная станция: согласующее устройство, когерерный приемник системы А.С. Попова (с регулируемым когерером по патенту Дюкрете), телеграфный аппарат Морзе, телефонный приемник А.С. Попова (выпускался под маркой "Попов-Дюкрете").
Наконец в Интернете появились качественные изображения ранних приборов Маркони
http://www.mhs.ox.ac.uk/marconi/exhibit … rrives.htm
И сразу стало окончательно понятно, что когерерный приемник Маркони 1896 года - это тот же самый приемник Попова 1895 года.
Когерер, декогерирующее устройство (встряхиватель, сотрясатель, ударник), телеграфное реле, электрический звонок для сигнализации.
Правда у А.С.Попова телеграфное реле размещено отдельно от когерера, по другую сторону вертикальной (монтажной) панели, а у Маркони практически рядом с когерером.
Мамай написал:
#892489
И сразу стало окончательно понятно, что когерерный приемник Маркони 1896 года - это тот же самый приемник Попова 1895 года.Когерер, декогерирующее устройство (встряхиватель, сотрясатель, ударник), телеграфное реле, электрический звонок для сигнализации
Так они ничем принципиально не отличались. У Маркони когерер был вакуумный ,а у Попова нет. В телеграфном режиме дальность была маленькой, а с наушником в режиме детекторного приемника в разы больше. Был у меня в детстве промышленный детекторный приемник 20х годов. По форме и габаритам напоминал Марконевский.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #893794
Так они ничем принципиально не отличались.
Об том и речь. Но, нам все время пытаются доказывать обратное.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #893794
У Маркони когерер был вакуумный ,а у Попова нет.
И у Дюкрете - нет. И у Слаби-Арко - нет. И у многих других - нет. И ничего - работали
Т.е., речь идет о том, что конкретный тип когерера не является в данном случае принципиальным.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #893794
а с наушником в режиме детекторного приемника в разы больше
Это уже совсем другой приемник. И совсем другая история.
много чего интересного.
http://www.sparkmuseum.com/RADIOS.HTM
что же касается бесконечной ходьбы коней по кругу, то бишь споре от том, "кто изобрел радио", то вспомним хорошим словом о Герце, Бранли и Лодже.
без которых, ни заслуженный ученый профессор, ни недоучившийся полуграмотный студент, ровным счетом ничего не "изобрели".