Вы не зашли.
WindWarrior написал:
#895194
Что касается известной конверсии "Мисимы" (ex-"Адмирал Сенявин") в ледокол в 1918 году, то при ней переделывался форштевень и демонтировалась первая башня ГК для облегчения носа:
Если уж приспособили маленький броненосец работать ледоколом,то что мешает изначально сделать линкоры в 13-15 тыс. тонн как
WindWarrior написал:
#895539
Проект 97П-это ПСКР ледового класса.
Просто имея в том же Архангельске эскадру подобных линкоров,прибавили бы конкретной головной боли что англичанам,что японцам (и прочей живности на Тихом Океане)
WindWarrior написал:
#895539
Проект 97П-это ПСКР ледового класса. Ваш К.О.
Спасибо. А я и не знал - прослуживши на Неве 5 лет. Класс УЛ, во первых - Усиленный ледовый. Но не Арктический. А во вторых Караван шел не летом, а зимой. Документов не видел - рассказывал в частной беседе первый командир БЧ-2 ПСКРа..
han-solo написал:
#895496
Ничего.Но мы в ветке альтернативы.И я утверждаю,что вариант был,причём не наши домыслы,а развилка была в реальности.Макаров разработал проект перехода и подтвердил его расчётами.Выбор корабля-тоже тонкий выбор.Понятно лучше новый корабль с цельным бронепоясом по ватерлинии.Но не дадут.А "Минин" могут.Построен прочно,частичный бронепояс и мощная эу,тем более корабль не первой линии.Замысел адмирала лично мне понятен и нравится,жаль,но было отказано.Что написал в своей резолюции П.П.Тартов?А следующее;"Может быть идея адмирала и осуществима,но так же она,по моему мнению,никоим образом не может служить на пользу флота,то Морское ведомство никоим образом не может оказать содействие адмиралу ни денежными средствами,ни тем более готовыми судами,которыми русский флот вовсе не богат."(с.345,Макаров С.О.Документы .т.1.М .Военмориздат.1953.)Тоесть можно,но денег и корабль не дадим!
Вы слишком много кредитов даете Макарову, хотя у него ПТУ-шное образование. Рассчитать возможность прохода он никак не мог, ибо не знал толщин льда и высоту торосов у СП или острова Врангеля. Авантюра. Кто ваще мог знать, лед на СП или Земля?
На деле Ермак для таких целей был попросту не пригоден.
На собачках достичь СП было проще и это не требовало больших государственных затрат.
Ольгерд написал:
#895591
Если уж приспособили маленький броненосец работать ледоколом,то что мешает изначально сделать линкоры в 13-15 тыс. тонн как
Линкоры нельзя делать плоскодонными. У них осадка большая получается. Слишком разная конструкция и цели.
Вперёдсмотрящий написал:
#894049
Какая разница то? Всё равно в районе Владивостока бой с японским флотом с теми же последствиями...
Ну а о возможности идти СМП наверное с детства думал каждый...
С детства - да. С класса так 4-5-го (прочтение "Цусимы" Новикова-Прибоя) и до примерно 8-го класса (когда уже научился ориентироваться в атласах, картах и энциклопедиях)
После чего узнавал, что пролив Невельского практически непроходим для русских броненосцев (кроме ББО) и в результате чего для прорыва во Владик оставались Сангарский пролив и Лаперуза.
Которые ничем не лучше Цусимского.
После чего вопрос о проходе 2 ТОЭ СМП отпадал сам собой.
И построят там ледокол или не построят - дело 115-е
Отредактированно клерк (07.12.2014 17:51:32)
Ольгерд написал:
#895591
Если уж приспособили маленький броненосец работать ледоколом
Есть основания сомневаться в успешности этой конверсии. Хотя "Мисима" формально был исключён из списков в 1928 году, уже по программе 8+8 был заказан ледокол "Отомари", сданный в 1921 году-первый и последний корабль такого типа в ЯИФ (постройка для его замены более крупного "Эсана" проекта J-23 не была реализована из-за ВМВ). Изменение заказа (исходно это был танкер) обосновывалось серьёзными проблемами флота с доступом к Николаевску-на-Амуре и другим замерзающим портам во время интервенции в Россию.
Ольгерд написал:
#895591
то что мешает изначально сделать линкоры в 13-15 тыс. тонн как
Из-за требуемых обводов такие броненосцы будут заведомо хуже обычных с тем же водоизмещении. ИРЛ в 1890-х и так построили массу калечных кораблей, ещё нужно?
Ольгерд написал:
#895591
Просто имея в том же Архангельске эскадру подобных линкоров,прибавили бы конкретной головной боли что англичанам,что японцам (и прочей живности на Тихом Океане)
Напомню, что даже не полноценной, а вообще ВМБ в Арктике РИФ в то время не имел, без требуемой судоремонтной базы придётся регулярно ходить обратно на Балтику. Это помимо распыления флота на четвёртый театр.
Cobra написал:
#895613
Класс УЛ, во первых - Усиленный ледовый.
А у прототипа ПСКР-ледокола проекта 97?
Ну в общем броненосец он скорее ледорез, а не ледокол.
А если сделать ледокольную насадку на киль, чтоб мог громоздиться и проламывать? Миллиметров в тридцать толщиной. А как вышел в Берингово море - снять. Винты тоже защитить. Жесткой рамочной конструкцией.
Царизм скупо экономил на арктических исследованиях. Надо было посадить десяток экспедиций на северное побережье от Оби до Уэлене и Анадыря. В устьях рек. За несколько лет нашупали бы окно июль-август.
Вполне осуществимо. Казаки уже лет двести как все эти маршруты протопали .... Но господа были нежными, и чувствовали себя в Арктике плохо. Впадали в героизм.
Владимир И написал:
#895944
Царизм скупо экономил на арктических исследованиях. Надо было посадить десяток экспедиций на северное побережье
В очередной раз задам вопрос - ЗАЧЕМ????
WindWarrior написал:
#894129
А СМП в реале когда-нибудь прошла даже не треть флота, а просто крупная эскадра?
В 1942 г. по Северному морскому пути впервые в истории советского Военно-Морского Флота из Владивостока на Северный морской театр за одну навигацию прошел отряд боевых кораблей. В него входили лидер «Баку» (командир капитан 3 ранга Б.П.Беляев), эскадренные миноносцы «Разумный» (командир капитан-лейтенант В. В. Федоров) и «Разъяренный» (командир капитан-лейтенант Я. И. Никольский). http://www.moremhod.info/index.php/libr … ?showall=1
Переброска по СМП боевых кораблей с 1949 г. осуществлялась в составе ежегодно формируемых экспедиции особого назначения для перевода в основном малых надводных кораблей – тральщиков, малых противолодочных и пограничных кораблей, а также вспомогательных судов. Переводились по СМП и дизельные ПЛ. В 15% случаев, используя благоприятные в ледовом отношении трассы, корабли совершали переход по СМП самостоятельно, без ледокольного обеспечения. Однако практика показала, что имеющие слабую ледовую защищенность корпусов корабли ВМФ, можно переводить по СМП только в самый благоприятный в ледовом отношении период арктической навигации (август-сентябрь) [1]. http://www.navy.ru/editions/nh/6-1.htm
Ольгерд написал:
#893625
Чем наш Питер плох для базирования?
Вопрос в возможности длительного базирования, а также серьезного ремонта - дока-то для ЭБров там ЕМНИП нет.
Агриппа написал:
#894424
Интересно, как Вы предполагаете организовать снабжение эскадры углем и провизией на зимовке?
А никак. Не получится. Даже с технологиями нашего времени снабжать такую массу кораблей и личного состава будет, мягко говоря, проблематично. А в то время...на оленях и собачках много не привезешь. Да и еще вопрос - откуда везти, это ж 1904-1905, освоенность Севера куда ниже, т.е. грузы надо будет сначала тянуть из европейской части России по ЖД, а потом переваливать на гужевой транспорт, а им уже тащить по бескрайним просторам...ну и много мы так привезем? Даже снять экипажи в случае чего особо не получится. Ну и любая нештатная ситуация на зимующих кораблях: пожар, сжатие льдами, бунт команды (время-то грозовое) чревата огромными жертвами и материальными потерями. Т.е. риск перевешивает целесообразность такого похода.
Ольгерд написал:
#895591
что мешает изначально сделать линкоры в 13-15 тыс. тонн как
ИМХО дороговизна и резкое ухудшение ТТХ, при этом лишнее железо и усложнение конструкции - лишние деньги. Воевать на покрытых серьезным льдом ТВД, видимо, никто особо и не предполагал, а переброска крупных боевых кораблей по СМП - все же экзотика.
Владимир И написал:
#895944
Царизм скупо экономил на арктических исследованиях.
Тогда уж логичнее предположить пилить Мурманск и Мурманскую ЖД вместо Либавы (еще Широкорад про такую АИ пел когда-то). Но с темпами РИ мирного времени - к РЯВ не успевали, да и проблему проводки 2ТОЭ по СМП это не решает, хотя создает большой задел на будущее.
Titanic написал:
#896062
Да и еще вопрос - откуда везти, это ж 1904-1905
А почему все так упорно говорят о переходе в 1904-1905 годах? Эскадра оставила Либаву 2 октября 1904 года. Куда она сможет идти дальше, чтобы пополнить запасы и подготовиться к переходу во льдах? В этот период - только в Архангельск, который уже в начале ноября может быть скован льдом. Но пусть даже эскадра успела зайти в Архангельск, пополнить запасы, сделать все необходимые приготовления и к концу октября выйти в море. Сможет ли она совершить это плавание ЗИМОЙ??? Гарантированно НЕТ!!! Так что выход придется отложить до лета 1905 года
Отредактированно Агриппа (10.12.2014 17:27:21)
Агриппа написал:
#896689
А почему все так упорно говорят о переходе в 1904-1905 годах? Эскадра оставила Либаву 2 октября 1904 года. Куда она сможет идти дальше, чтобы пополнить запасы и подготовиться к переходу во льдах? В этот период - только в Архангельск, который уже в начале ноября может быть скован льдом. Но пусть даже эскадра успела зайти в Архангельск, пополнить запасы, сделать все необходимые приготовления и к концу октября выйти в море. Сможет ли она совершить это плавание ЗИМОЙ??? Гарантированно НЕТ!!! Так что выход придется отложить до лета 1905 год
Да если бы и смогла, то нет смысла рисковать, нет инфраструктуры и непонятно как и где грузиться углем.
invisible написал:
#896750
Да если бы и смогла, то нет смысла рисковать, нет инфраструктуры и непонятно как и где грузиться углем.
И самое главное - непонятно зачем.
Потому как для прорыва 2 ТОЭ во Владик Сангарский пролив и Лаперуза ничем не лучше Цусимы
Отредактированно клерк (11.12.2014 09:42:14)
клерк написал:
#896983
И самое главное - непонятно зачем.
Потому как для прорыва 2 ТОЭ во Владик Сангарский пролив и Лаперуза ничем не лучше Цусимы
Пусть даже Сангарский, а особенно Лаперуза и получше Цусимы будет, но для того чтобы воспользоваться любым из этих проливов совсем не обязательно городить огород с СМП.
Так что ключевой вопрос этот темы - НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ - он правильный, и повторяется рефреном.
Но его непонятно с какой целью игнорируют, и упорно продолжают это заведомо бессмысленное обсуждение...
Именно бессмысленное. Советская власть потратила на обустройство СМП во времена, когда была авиация, несколько десятилетий, не жалея средств. Чтобы теоретически подготовить северный переход во времена оные, надо было начинать обустройство СМП в царствование Николая 1-го. Может быть тогда успели бы к РЯВ. А может и нет...
ВАЛХВ написал:
#897192
надо было начинать обустройство СМП в царствование Николая 1-го
Не позволял уровень техники, тогда плавания в полярных морях были уделом отдельных смельчаков и зачастую кончались печально (скажем, Франклин погиб именно во времена Николая Первого), да и не было четкого понимания для чего это все нужно. Разговоры, конечно, велись и тогда, но не более.
Масштабное освоение покрытых льдом морей - это мощные ледоколы, авиация, радиосвязь. Не раньше.
Отредактированно Titanic (15.12.2014 22:11:39)
Имел в виду элементарные работы по топографии, промеры глубин и тп. Хотя бы для начала. А то ведь хотят плыть в слепую целой эскадрой.
Видел я письмо Русанова на эту тему: Однозначное мнение - надо вкладываться в в перспективу, в подготовительные работы на много лет... Но сейчас (в 1904) это безумие. Даже при том, что он совершенно не согласен с мнением (существующем в 1904), что в восточной, наиболее тяжелой и неведомой части СМП - лед не тает до конца в летний период. И, нарастая год за годом в течении многих тысячелетий - образует "род морских ледников" толщиной в сотни метров. Так же рассматривая пять (если не ошибаюсь) способов связи с возможной экспедицией - он совершенно справедливо (для 1904) ставит почти на последнее место радиосвязь, как заведомо технически не способную к работе на дистанции в 2- 3 тысячи километров. Это будет только через десяток лет.
2-я ЭТО по СМП - тупиковая тема. Рекомендую к закрытию администрацией.
Ну разбили бы 2ТОЭ у другого пролива, и делов то. Разница не принципиальная.
Андрей Рожков написал:
#900934
Ну разбили бы 2ТОЭ у другого пролива, и делов то. Разница не принципиальная.
Принципиальная. Небогатов не успел бы догнать и сдаться в плен.
Hordeum написал:
#900895
2-я ЭТО по СМП - тупиковая тема.
Совершенно тупиковая.
Причем всем мало-мальски задумывающимся это понятно.
ВАЛХВ написал:
#900892
Имел в виду элементарные работы по топографии, промеры глубин и тп. Хотя бы для начала. А то ведь хотят плыть в слепую целой эскадрой.
Даже высокоточные карты - это время много надо, кучу экспедиций, ведь до спутников еще больше полувека, до полярной авиации и аэрофотосъемки лет 25-30, а чисто наземными/водными средствами это процессы не быстрые. Ну а уж гидрографические работы в покрытых льдом морях вообще дело неспешное, ограниченное теплым временем года.
Так, вроде Колчак этим и занимался после РЯВ.
Так то-то и оно, что ПОСЛЕ.
Андрей Рожков написал:
#905226
вроде Колчак этим и занимался после РЯВ.
До, там и получил хронический ревматизм.
От него лечился кокаином...