Вы не зашли.
Страниц: 1 2
C09050271500 По этой ссылке Вы найдете повреждения нескольких яп. миноносцев при атаке на Севастополь.
Одна из Этих схем повторяется в другой папке,но дата там апрель 1904г:
C09050267500
Повреждения японского миноносца. Пака звучит "как отчет о боевой деятельности истребителей."
Время составления документа(он большой)5авг.1904г-10ноя.1904г
Я вышел на эту схемучерез иероглиф соотв. "Касуми" Так что это может быть Касуми и кто-то из его собратьев по дивизиону,Асасио например.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #90284
Re: Повреждения яп. кораблей под ПА
Еще один. Из той же оперы,связан с Касуми. Но датируется апрелем 1904г.
- помнится это АКАЦУКИ
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #90283
Я вышел на эту схемучерез иероглиф соотв. "Касуми"
- номер документа?
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #90299
- номер документа?
C09050273400
По этой ссылке и коду Вы найдете систематезированные повреждения почти всех кораблей первой ТОЭ
http://www.jacar.go.jp/english/index.html
C05110197800
Ув. Коллеги! Такой вопрос.
Нашел документ,по японски,но название красноречиво
No. 106 List of Killed-in-Action aboard Taihoku-maru in Mechanical Torpedo Explosion on June 13, 1904
Т.е. Список убитых на бортуTaihoku-maru в результате взрыва мины 13 июня 1904г.
Сразу с ним идет документ об убитых на Akatsuki
No. 107 List of Battleship Akatsuki Killed-in-Battle on Mechanical Torpedo Explosion on June 13, 1904
Т.е. пароход получил повреждения(или может даже погиб) в один день с Akatsuki,возможно в одной операции.
Известно что нибудь об этом?
Нашел чертеж парохода,хоть это мало что дает.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #330316
Т.е. пароход получил повреждения(или может даже погиб) в один день с Akatsuki,возможно в одной операции.
Известно что нибудь об этом?
В 2006 году я подготовил материал для "Флотомастера".
Взрыв на "Тайхоку-мару"
От переводчика
13 июня 1904 года по праву можно назвать одной из чёрных дат в истории японского императорского флота. Катастрофа, произошедшая на борту мобилизованного грузопассажирского парохода "Тайхоку-мару", унесла жизни почти трёх десятков моряков, и только большое везенье спасло от ещё больших жертв и гибели самого судна. Британский военно-морской атташе кэптен У.К. Пэкинхем включил в один из своих очередных отчётов краткое, но ёмкое описание этого малоизвестного эпизода морской войны между Россией и Японией.
Перевод
До недавнего времени японцам удавалось избегать какого-либо ущерба от их собственных мин заграждения, но 13 июня при подготовке мин на борту минного транспорта "Тайхо-мару"[1] раздался страшный взрыв. Со стороны это выглядело похожим на направленный вертикально вверх выстрел крупного орудия. Пламя достигло высоты топов мачт и затем исчезло, оставив лишь сносимое прочь ветром кудрявое облачко белого дыма. Хотя род вещества легко угадывался, на тех, кто наблюдал действие снаряжённых "порохом Симосэ" снарядов по склонам холмов или земляным укреплениям, увиденное ныне произвело куда более скромное впечатление. Взрыв был столь компактным, а дым столь чистым, что с трудом представлялась идентичность взрывчатки в обоих случаях.[2]
Внешне судно не изменилось. На место катастрофы немедленно послали врачей и пожарные расчёты; перед ними предстало жуткое зрелище: повсюду были кровь, куски мозга, внутренности. От двадцати матросов остались искалеченные трупы, ещё трое исчезли бесследно, шесть тяжело раненых почти сразу скончались, один офицер и четверо матросов, возможно, выживут. Так как все работавшие с миной погибли, нет надежды установить точную причину несчастного случая. Хотя две мины выбросило за борт, а несколько других получили повреждения, взрыв не вызвал общей детонации, ограничившись своим первоисточником.
Вызвавшая бедствие мина лежала на палубе надстройки рядом со вспомогательным механизмом к корме от грот-мачты. Мотор сорвало с креплений и сдвинуло, но ни мачта, ни деррик, ни такелаж не были существенно повреждены. В палубе образовалась дыра диаметром около 5 футов, однако оторванные доски и погнутые бимсы расширяют область разрушения до 15 футов в поперечнике. Стоявшие рядом поручни срезало, железный комингс люка раскололся, а удалённая на 15 футов каютная переборка деформировалась.
Лишился обеих ног интендант, находившийся палубой ниже в своей каюте, смещённой на 10 футов относительно центра взрыва. Наружная обшивка расположенного напротив вещевого склада серьёзно пострадала. В самой палубе было пробито лишь маленькое отверстие, но бимсы вокруг него на площади в несколько квадратных ярдов прогнулись вниз примерно на 2 дюйма. Все окружающие деревянные части разрушились, многие из них сильно расщепились и дали пищу небольшому пожару.
Эти мины заграждения снаряжены 50-ю фунтами[3] мелинита Симосэ. Наблюдавшийся необычный вертикальный выброс пламени возможно связан с тем, что взорвалась стоявшая на своём основании мина, открытая перед установкой капсюля. За исключением заслуживающих сожаления человеческих жертв, последствия взрыва оказались неожиданно малыми.
Примечания
1 Так в оригинале, но правильно "Тайхоку-мару". Пароход "Priok" (2794брт) построен британской судостроительной фирмой "Swan Hunter" для германской компании "Deutsche Dampfschiff-Rhederei zu Hamburg" в 1891 г. Через 4 года его приобрела французская компания "Compagnie de Navigation Mixte", переименовав в "Guinee", а в 1898 г. он перешёл в собственность британской "Furness Withy & Company" под именем "London City". В 1900 г. судно купила одна из крупнейших японских пароходных компаний "Osaka Shosen K. K.", и "London City" стал называться "Тайхоку-мару". С началом русско-японской войны мобилизован и переоборудован в минный транспорт. По материалам интернет-сайтов "The Ships List" (http://www.theshipslist.com) и "Nostalgic Japanese Steamship" (http://homepage3.nifty.com/jpnships).
2 Судя по визуальным эффектам при взрыве, мина имела заряд из влажного пироксилина.
3 Заряд слишком мал. Очевидно, опечатка в оригинале.
Иллюстрации.
1. На "Тайхоку-мару" вскоре после трагедии. Фотоснимок из альбома Гокухи нитиро кайсэн сясинтё ("Касива сёбо", 2004).
2. Разрушения на верхней палубе. Фотоснимок из альбома Гокухи нитиро кайсэн...
3. Разрушения на средней палубе. Фотоснимок из альбома Гокухи нитиро кайсэн...
4. Японская мина заграждения периода русско-японской войны 1904-1905 г.г.: a-крышка, b-взрыватель, с- корпус, d-пироксилин, e-предохранительный механизм, p-провод. Любопытно, что военно-морской атташе лейтенант-коммандер флота США Н.А. Мак-Калли, изучивший мины обеих сторон, отмечал меньшую безопасность работы именно с японскими минами заграждения. Схема из книги The McCully Report: The Russo-Japanese War, 1904-05 ("Naval Institute Press", 1977).
Большое спасибо за столь подробное разъяснение!
А есть ли японские данные по повреждениям японских судов батареей Электрического утеса ???
Не мог же Степанов все выдумать ??? Попадали же в кого то ??
Shum написал:
Оригинальное сообщение #356757
А есть ли японские данные по повреждениям японских судов батареей Электрического утеса
Такие данные мне не попадались.
Shum написал:
Оригинальное сообщение #356757
Попадали же в кого то ??
Когда и в кого?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #356935
Когда и в кого?
В какие либо японские суда, кроме брандеров. А когда, да за все время осады.
А попадали или нет, это и есть вопрос ??
тогда его перформулирую шире есть ли подтвержденные данные по стрельбе береговых батарей крепости
Доброе время!
Shum написал:
Оригинальное сообщение #356757
А есть ли японские данные по повреждениям японских судов батареей Электрического утеса ???
Если имеется ввиду 27.01., то нет.. есть упоминание попадания с батареи Ман-тоу-шан, которая наша №2, но она не стреляла в тот день
Shum написал:
Оригинальное сообщение #356757
Не мог же Степанов все выдумать ??? Попадали же в кого то ??
Не все выдумал - Порт-Артур был, корабли были, люди были, а уж попал или не попал это дело художника
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #357041
Не все выдумал - Порт-Артур был, корабли были, люди были
Еще и электрический утес был, и даже стрелял. Но в большинстве случае с этой батареи даже не добивали до японцев...
Коды по повреждениям в бою 28.07.1904 в основном небольшие 1-2 листа.
По "Сикисиме" C05110050600 С05110050500 С05110050400 повреждение 12дм орудия, С05110050700 повр.6 дм орудия, С05110050800 пробитие бронеплиты в районе офицерского отделения, С05110050900 скорее всего осколки 6дм снаряда.
По "Микасе" С05110049800 попадания снарядов в оба борта, С05110049900 повреждение 6дм орудия №14, С05110050200 С05110050100 правая кормовая 12дм-ка, С 05110050200 пробитие 6 и 7дм плит.
Файл называется интервью офицера "Цесаревича" немецкой газете в Циндао-С05110054200, есть схемки попаданий в "Цесаревич".
Отредактированно Eugenek13 (11.04.2011 14:41:28)
Еще одно повреждение японского транспорта(похоже армейского) Чиода-мару №2.(二千代田丸) Октябрь 1904г.
1904 to 1905 Documents related to torpedo explosion (10)
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Geomorfolog написал:
#1014553
1904 to 1905 Documents related to torpedo explosion (10)http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Что своей торпедой?
invisible написал:
#1014574
торпедой
миной. В яп. архивах названия 水雷 (морская мина)переведены как torpedo или mechanical torpedo. А своей не своей пока не знаю.
Есть ли информация о повреждениях "ЧинИена" в бою 28го. емнип 2снаряда -6раненых? видимо с прилетело Полтавы?
Страниц: 1 2