Вы не зашли.
Старшой я написал:
#876687
На сайте ММфлот нашел. А по крупнее
А что за тип судов Гидролог вроде ПТС?
1896 год.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F0 … 93%971896) Норвежская полярная экспедиция (1893—1896)
Отредактированно Strannik4465 (29.11.2014 16:30:12)
1896 год.
28 августа 1896 г.' русский военный транспорт "Самоед", недавно вернувшийся в Архангельск после плавания у берегов Новой Земли? снова уходил от причала в Соломбале в Северный Ледовитый океан. Теперь предстояло идти в пролив Югор-ский Шар навстречу судам Гидрографической экспедиции для изучения устьев рек Оби и Енисея и части Карского моря, только что совершившим трудный переход от Обской губы до острова Вайгач и застигнутым в Карском море сильнейшим штормом.
Через Здня, 31 августа в 7 часов вечера, "Самоед" вошел в Югорский Шар. Тут, у селения Никольского, уже стояли на якорях суда гидрографической экспедиции "Лейтенант Овцын" и "Лейтенант Скуратов". Теперь все вместе они должны были идти к Мурманскому берегу, где им предстояло провести комплексные гидрографические работы.
Вопрос об устройстве здесь, на Мур-мане, издавна славившемся богатыми рыбными промыслами, удобного в морском отношении административного центра был поднят еще в 1888 г., а о необходимости создания портов говорили и в 1870-х. Снова внимание правительства было привлечено к морскому пути из Европы в Сибирь, к устьям рек Оби и Енисея. Между тем единственным руководством для судов при плавании у берегов Мурмана в то время служило "Гидрографическое описание северного берега России. 4.11. Лапландский берег", составленное замечательным русским гидрографом М.Рейнеке, изданное Гидрографическим департаментом в 1843 г., быстро разошедшееся и переизданное в 1878 г. без изменения текста с примечаниями подполковника К.Неупоко-ева.
Гидрографическое описание Лапландского берега было составлено М.Рейнеке по его собственным заметкам и заметкам его помощников - штурманов Я.Харлова и И.Казакова при описи Мурманского берега 1826-1833 гг., использованы были также и сведения из рукописных тетрадей поморов. Теперь настало время пополнить лоцманскую характеристику побережья Мурмана: ведь за годы, прошедшие с момента опубликования лоции Рейнеке, от штурманов, капитанов судов и начальников экспедиций поступило немало новых сведений, в том числе по метеорологии и гидрологии. Многое изменилось: на Мурмане появились новые поселения, соединенные телеграфной связью и регулярными пароходными рейсами, построены 8 маяков и до 20 навигационных знаков. Изменения произошли и в рельефе морского дна, и в очертаниях берегов, что объяснялось в некоторых случаях общим подъемом берегов Мурмана и засорением фарватеров в узкостях и на барах рек.
Составить новую лоцию было поручено штурманскому офицеру транспорта"'Са-моед" штабс-капитану Н.Морозову, "хорошо ознакомившемуся с северным нашим побережьем во время его многолетних там плаваний и заявившему себя обстоятельным составлением лоции Самоедского берега, изданной Главным гидрографическим управлением в 1896 г. ", - будет говориться в предисловии к лоции.
А сам Морозов об этом напишет так: "В 1896 году я получил лестное для меня предложение от Главного гидрографического управления пополнить из разных источников лоцию Рейнеке и предполагал сделать это тем же способом, как и подполковник Неупокоев, т.е. подстрочными примечаниями, но когда эта работа значительно подвинулась вперед, то выяснилось неудобство такого способа, а именно: местами подстрочных примечаний оказалось больше текста и пользование такой книгой на практике было бы очень неудобно; поместить примечания в самый текст во многих случаях оказалось совершенно невозможно, так как через это нарушилась бы ясность и стройность изложения, особенно если принять во внимание, что описание некоторых местностей у Рейнеке не согласуется с новейшими сведениями".
А материал был собран уже значительный. В 1894 г. штурманский офицер крейсера "Вестник" Н.Морозов участвовал в съемке и промерах у побережья Мурмана: в Екатерининской гавани и в бухтах Озерко, Кислой и Горячинской, у мыса Цып-на-
волок, во Внутренней Териберской губе, в губе Порчниха и на рейде Иоканских островов, а вдоль берега было сделано несколько галсов судового промера. Теперь же, в 1896 г., с транспорта "Самоед" производились промеры на Кийском рейде, перед входом в бухту Озерко, на Иоканс-ком рейде, а также в море с целью нахождения рыбных банок; измерялась температура воды на разных глубинах. Кроме того, 10 сентября 1896 г. старший штурман штабс-капитан Н.Морозов, взяв с собой 31 человека из команды корабля, построил на острове Медвежьем гурий из камней.
В конце января 1897 г. Морозов напишет из Либавы в Петербург лейтенанту Е.Бялокозу, в то время исполнявшему обязанности начальника картографической части Главного гидрографического управления: "Корпуса флотских штурманов штабс-капитан Морозов, вследствие разговора с Вашим Высокоблагородием относительно составления лоции Лапландского берега Северного Ледовитого океана, имеет честь доложить о нижеследующем.
... Издание сочинения Рейнеке с новыми подстрочными примечаниями, или же издание особого дополнения к этой книге, весьма затруднило бы пользование такой лоцией, так как при плавании немаловажную роль играет сгруппирование всех сведений, относящихся к данной местности, в одном месте книги и происходящая от этого быстрота чтения, а потому следует признать более целесообразным составление лоции Лапландского берега заново.
Подателю настоящей записки при плаваниях и гидрографических работах у Лапландского берега в 1894 году на крейсере "Вестник" ив 1896 году на транспорте "Самоед" удалось собрать некоторый материал, пригодный для составления новой лоции этого берега, и материал этот есть надежда значительно пополнить во время предстоящего в текущем 1897 году плавания на том же транспорте и в той же местности."
"50 лет НПС "Академик Книпович"
Здесь можно закачать пдф-презентацию, примерно 10 мб
http://www.vniro.ru/ru/vniro/meropriyat … -knipovich
(делал не я, но есле кого заинтересует что - постараюсь выложить)
ВНИРО отпраздновал 50-летие со дня первого рейса НПС «Академик Книпович»
http://www.vniro.ru/ru/vniro/press-tsen … -knipovich
«БАКАН», специальный военный транспорт. Построен в С.‑Петербурге в 1896. Водоизмещение 885 т; длина 50,4 м, ширина 10,9 м, высота 3,7 м; мощность машин 835 л. с., скорость фактическая до 9 уз., дальность плавания до 1800 миль. Вооружение: два 47‑мм орудия и два 37‑мм (в годы Первой мировой войны заменены на 75‑мм). Сошел на воду 07.10.1896. До 05.12.1916 в составе БФ. В 1897–1914 вел патрулирование морских промыслов на Мурмане . В 1910 под командованием капитана 2 ранга Д. Ф. Мантурова совершил плавание вдоль западного берега архипелага Новая Земля до м. Желания (самой северной точки архипелага); провел многочисленные съемки берегов и гидрографические исследования. В 1913 как посыльное судно привлекался для поисков сведений об экспедициях Г. Я. Седова и В. А. Русанова. С началом Первой мировой войны оказался единственным военным кораблем Российского флота на Европейском Севере, несшим дозорную службу. С него началась история создания Флотилии Северного Ледовитого океана. 17.02.1918 в Архангельске экипаж «Б.» перешел на сторону Советской власти. Включен 18.04.1920 в состав Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Сдан 05.07.1924 для разборки на металл. За участие в исследовательских экспедициях именем «Б.» названы бухта на Шпицбергене, рейд на Новой Земле, стамик в Онежском заливе Белого моря.
http://samlib.ru/b/belousow_w_i/pirats_of_maxro_1.shtml Градусные экспедиции на Шпицберген
http://worldgeodesist.narod.ru/state/podvig.htm
"Космонавт Владимир Комаров". Фотографии А.Бабенко.
По словам автора фотографий, это зима 1973-1974 г.г.
"Космонавт Владимир Комаров" обеспечивал через спутник "Молния" канал непрерывной связи с Москвой самолету Л.И.Брежнева при пересечении океана по пути на Кубу.
Отредактированно vovic (27.12.2014 21:30:55)
Шхуна «Заря» — судно, на котором была совершена Русская полярная экспедиция под руководством барона Э. В. Толля в 1900—1902 гг.
Целью экспедиции было изучение морских течений в Карском и Восточно-Сибирском морях Северного Ледовитого океана, а также исследование уже известных и поиск новых островов в этой части Арктики, а в случае удачи — открытие «большого материка» («Арктиды», Земли Санникова).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F0 … %F3%ED%E0)
"...Германское океанографическое судно «Цитен» в Еатерининской гавани..."
Сотрудники МБС на нём с визитом IX 1926 г
Отредактированно Mitry (04.01.2015 12:38:31)
Др. Cтранник, а нет ли в Вашем архиве экспедиции описного и Компаса 1907-1908 гг. по Балтике???
Сайт Научный флот Севастополя. Последние новости
http://forum.sevastopol.info/viewtopic. … ;start=350
Индийский корабль экологического контроля Samudra Paheredar
Отредактированно Старшой я (04.01.2015 21:37:14)
Старшой я написал:
#904945
экспедиции описного и Компаса 1907-1908
К сожалению, ничего. Об этом даже в четырехтомной истории гидрографической службы два слова - проводились работы участвовал Компас и все.
Старшой я написал:
#904945
экспедиции описного и Компаса 1907-1908 гг. по Балтике???
Вот тут пара страниц есть (с.14-16) и еще по тексту встречается:
АКАДЕМИК Н.В. НАСОНОВ И ГЕНЕРАЛ А.И. ВИЛЬКИЦКИЙ: СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗООЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
http://cyberleninka.ru/article/n/akadem … le-xx-veka
А вообще, у меня откуда-то (не помню...) записано, что гидрографами они стали только после 1911 г.:
Гидрографическое судно «Описной»
СПб, Охтенская верфь, 1901-1901-1902 гг. Водоизмещение 445 тонн, ПМ, 4 котла, 10 узлов, 1100/7 миль/уз. В 1911 году переклассифицирован из транспорта в гидрографическое судно (???).
Гидрографические суда «Компас», «Секстан»
Глазго, построены в 1859 гг. Водоизмещение 251-263 тонн, 10 узлов, 700-800 миль, В 1911 году переклассифицированы из транспортов в гидрографические суда (???).
Отредактированно Mitry (05.01.2015 08:48:55)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 05#p908305 Плавание "Таймыра" и "Вайгача"
1909 год.
Отредактированно Strannik4465 (14.01.2015 11:30:33)
Mitry написал:
#905060
Гидрографические суда «Компас», «Секстан»
Вот тут о них есть данные и фото:
http://forums.airbase.ru/2006/04/t38175 … -suda.html
/gaiduk #09.06.2007 14:02/
Mitry написал:
#911521
ВНИРО выпустил подарочное издание в честь 50-летия со дня первого рейса НПС «Академик Книпович»
Mitry написал:
#911522
ВНИРО выпустил подарочное издание в честь 50-летия со дня первого рейса НПС «Академик Книпович»
Приз в студию
Старшой я написал:
#916229
Приз в студию
Я же ссылку дал - там подробности, внешний вид, оглавление и условия получения. Авторских я не получил пока - обещают при доптираже... Посмотреть можно у севастопольцев - членов экипажа (они тоже получили)
повторяю ссылку:
#911521
Отредактированно Mitry (02.02.2015 22:31:32)
Вчера, 20:01
Черноморский флот получил новый глубоководный аппарат
________________________________________
Новейший телеуправляемый глубоководный аппарат «Пантера Плюс» поступил на вооружение спасательного судна «ЭПРОН», передаёт РИА Новости сообщение представителя Черноморского флота Вячеслава Трухачёва.
«На спасательном судне Черноморского флота "ЭПРОН"… завершается текущий ремонт, обусловленный серьёзной модернизацией поисково-спасательного оборудования. Экипаж получил на вооружение новейший глубоководный рабочий телеуправляемый аппарат "Пантера Плюс"», – сказал Трухачёв.
Он добавил, что на «ЭПРОНе» также установлен «новый гидролокатор бокового обзора, который позволяет с большей точностью проводить поиск объектов на морском дне».
Техническая справка: «Глубоководный рабочий телеуправляемый аппарат "Пантера Плюс" способен работать на глубинах до 1000 метров. Аппарат оснащен двумя механическими манипуляторами, на которых можно разместить тросорезы и циркулярную пилу для разрезания сложных конструкций толщиной до 90 миллиметров. Аппарат имеет систему автоматического удержания глубины, эхолот, комплекс спутникового позиционирования и устройство для размыва грунта».
Операторы могут наблюдать за его работой с помощью 2-х управляемых камер расположенных у манипулятора, а также видеокамер заднего обзора.
24 января 1895 «Первая высадка людей на берег Антарктиды»
Карстен Эгеберг Борхгревинк (Carsten Egeberg Borchgrevink) – первый, кто ступил на почву Антарктиды.Карстен Эгеберг Борхгревинк в Антарктиде.
Первыми, кто увидел Антарктиду, были моряки русских военных шлюпов «Восток» и «Мирный», которые под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева 28 января 1820 года стали первооткрывателями шестого континента. Однако спустя лишь 75 лет люди смогли высадиться на её суровые и негостеприимные берега.24 января 1895 года норвежский полярный исследователь по имени Карстен Эгеберг Борхгревинк стал первым человеком, кто ступил на почву самого южного материка. Так же, члены экипажа парусно-парового корабля «Антарктик», на котором исследователи прибыли в Антарктиду, стали первыми, кто смог перезимовать в этих местах.
Родился Борхгревинк в семье адвоката, которая не имела отношения ни к исследованиям, ни к морю. Стоит отметить, что другом детства будущего полярного исследователя был так же будущий известный полярный путешественник Руаль Амундсен. Карстен стал учителем и работал в школе для мальчиков в норвежском городке Боуэнфельс. Именно в это время он и начал грезить путешествиями к южному полюсу. Карстен Борхгревинк начал искать спонсоров, предлагая им разнообразные проекты открытия постоянно обитаемых научно-исследовательских антарктических станций. Ни один его проект не увенчался успехом. В 1894 году он нанялся простым матросом на китобойное судно «Антарктик», которое должно было исследовать возможности промысла китов в Южном океане. Научными исследованиями на «Антарктик» должен был заниматься Уильям Спирс Брюс (шотландский биолог и зоолог), но он опоздал к отплытию корабля. И Карстен уговорил капитана экспедиции Хенрика Йохана Булля позволить ему заниматься научной работой без ущерба для своих непосредственных обязанностей матроса.
24 января 1895 года с борта «Антарктик» была спущена шлюпка. В ней находились капитан Булль и матросы: Кристенсен, Борхгревинк и совсем молодой Александру фон Тунцельманн. Им и было суждено стать первыми, кто высадился на материковый берег Антарктиды. Считается, что первым это сделал Карстен Борхгревинк, однако Кристенсен, впоследствии оспаривал этот факт.
Первая_высадка_в_Антарктике
Карстен Борхгревинк стал признанным первооткрывателем Антарктиды не только из-за того, что первым ступил на её берег. Он провёл ценнейшие для того времени научные наблюдения, собрал образцы пород, минералов, растений. Они стали бесценными, ведь тогда предполагалось, что в таких условиях растительность просто не способна выжить.
По возвращению Борхгревинк занялся поиском средств на очередную экспедицию. Надо сказать, что он стал заклятым врагом капитана Булля, который занимался тем же самым – снаряжал свой собственный полярный поход. Как и было уже ранее, на протяжении нескольких лет Карстен получал лишь отказы в финансировании. Однако он таки смог найти инвесторов и приобрёл на их деньги китобойное судно «Поллукс», которое было переименовано в «Южный Крест». На нём была предпринята вторая полярная экспедиция Борхгревинка.
Трёхмачтовый парусно-паровой китобойный барк Южный крест в устье реки Деруэнт (Тасмания). Китобойное судно Южный крест.
Экспеди́ция на «Ю́жном Кресте́», официально именовалась Британской антарктической экспедицией 1898—1900 годов (англ. British Antarctic Expedition 1898–1900) — первая экспедиция, осуществившая зимовку на Антарктическом материке и впервые разведавшая внутреннюю поверхность Шельфового ледника Росса, а также впервые использовавшая для исследования ледового материка лыжи, нарты и ездовых собак. Была достигнута широта 78° 50' ю. ш. — первый южнополярный рекорд в истории исследований. Финансировалась ведущим британским издателем того времени — Джорджем Ньюнсом, официально проводилась под британским флагом, хотя начальник экспедиции — Карстен Борхгревинк и бо́льшая часть команды были норвежцами. Успешная зимовка и использование наработанных к тому времени методов изучения полярных регионов открыли Героический век антарктических исследований.
Отредактированно Strannik4465 (05.02.2015 18:27:50)