Вы не зашли.
Предыстория конфликта - начиная с заключения первых русско-китайских соглашений о границе, схемы участков на р,Амур, где произошли инциденты, описание боя и немного по БКА -72 - цитаты из различных источников о судьбе катера. Есть фотография манчжурских БКА и КЛ, нашей КЛ Морпогранохраны№-308 (фото 1945. где она уже К-117). В общем неплохая статья, но по-прежнему, не раскрывающая судьбы нашего потопленного БКА.
Надеюсь Владимир Сутормин и дальше будет радовать читателей "Арсенал-Коллекции" статьями по кораблям и катерам Морпогранохраны и различным эпизодам их боевой деятельности.
Кубинец написал:
#900724
Но в судьбе бронекатера Амурской флотилии №72 она ничего не прояснила...
Вообще статья и называется ""Благовещенский (Амурский) инцидент 1937 года", а не "Судьба БКА № 72" соответственно рассматриваемой теме
Что касается судьбы данного катера, то я в статье упомянул, что мне не удалось найти достоверных документов о подъеме данного катера, только категорический запрет властей Маньчжоу-Го советских судоподъемных работ у китайского берега. Тем не менее, в документах по составу Амурской флотилии, любезно предоставленных д.и.н. Д.В. Ливенцевым, по состоянию на июнь 1941 года и на август 1945 года соответственно указано наличие в составе Амурской Краснознаменной флотилии бронекатера типа «К» № 72, что в целом подтверждает его подъем и не противоречит труду «Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота (1917–1927 гг.)» с. 348
Всё понятно. А по боям 27-28 мая 1939г у островов №121, 122 и 124 на р.Уссури планируете написать? Тоже тема интересная - теперь уже с потерями манчжурской стороны.
По боям в 1939 году - честно говоря не задумывался, событие довольно известное, без какой-либо интриги, один из многих конфликтов.
Посмотрим, если найдутся интересные факты по этому вопросу.
Довольно известное, но мало освещённое в литературе.
Есть по нему вопросы: какие БКА с нашей стороны там участвовали? Номеров в документах по ПВ нет. Значится только один катер из состава КАФ и один - пограничный. Шли из Казакевичево в район островов №121 и 124 с 60 курсантами-пограничниками школы МНС Казакевичевского ПО.
Какие типы катеров участвовали со стороны Манчжоу-Го и их наименования?
Этот инцидент, пожалуй, самый крупный на Уссури, с использованием довольно большого числа плавсредств с обеих сторон. На этот раз потери понесли манчжуры - один катер наши взяли на буксир, а два - полицейский и бронированный - затонули.
Там могли принять участие в боях и подразделения РККА. Прибыли, но повоевать не успели.
Так что фактов интересных много.
Отредактированно Кубинец (23.12.2014 22:15:58)
Ну, если попадутся материалы под руку - сообщите, пожалуйста.
Судя по всему, материалы известного сборника документов "Пограничные войска СССР 1939-1941 гг." Вы читали?
Да, читал. Но номеров наших БКА там нет. Есть только КМ. По манчжурам там тоже ничего определённого нет. Значатся только два бронекатера и один "полицейский" катер. В других изданиях по пограничным войскам информации ещё меньше, либо она взята из того же "Сборника документов по ПВ 1939-41гг".
Отредактированно Кубинец (24.12.2014 15:34:14)
vas63 написал:
#900781
Тем не менее, в документах по составу Амурской флотилии, любезно предоставленных д.и.н. Д.В. Ливенцевым, по состоянию на июнь 1941 года и на август 1945 года соответственно указано наличие в составе Амурской Краснознаменной флотилии бронекатера типа «К» № 72, что в целом подтверждает его подъем и не противоречит труду «Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота (1917–1927 гг.)» с. 348
Но это противоречит справочнику С.С. Бережного "Корабли и суда ВМФ 1928-45гг". Там нет БКА типа "К" с номером "72". В составе 2-го отряда 2-го дивизиона Зее-Бурейской бригады речных кораблей Амурской флотилии на 9.08.1945г разве есть БКА с номером "72" (БК-72)?
это противоречит справочнику С.С. Бережного "Корабли и суда ВМФ 1928-45гг"
Я выше писал:
я в статье упомянул, что мне не удалось найти достоверных документов о подъеме данного катера
Еще раз подчеркну, что все остальное - мои размышлизмы, к моему большому сожалению, не подкрепленые документами.
О наличии БКА-72 в составе АКФ я тоже писал
в документах по составу Амурской флотилии, любезно предоставленных д.и.н. Д.В. Ливенцевым, по состоянию на июнь 1941 года и на август 1945 года соответственно указано наличие в составе Амурской Краснознаменной флотилии бронекатера типа «К» № 72
Это удивило меня самого, т.к. при отсутствии сведений о подъеме, наличие БКА-72 в списках довольно странно.
А остальные данные, предоставленные Д.В. Ливенцевым соответствуют действительности (в смысле - тем данным, которые публиковали ранее другие источники)? И откуда у него информация по БК-72 на 1941 и 1945гг?
Кубинец написал:
#903603
А остальные данные, предоставленные Д.В. Ливенцевым соответствуют действительности (в смысле - тем данным, которые публиковали ранее другие источники)?
Ну, работа Ливенцева не является шиплаверской, она называется "Советские военно-морские и речные силы в дальневосточной внешней политике (1917 – 1945 гг.)", и там рассматриваются больше политические аспекты, чем состав сил, хотя по Амурской флотилии кое-что есть.
Кубинец написал:
#903603
откуда у него информация по БК-72 на 1941 и 1945гг?
В таблицах состава АКФ ссылки на источник не дается
А в сети эта книга есть? Интересно взглянуть на таблицы по флоту и АКФ.
Нет, в сети не видел, он мне давал почитать
Боюсь, что без ссылок на архивы, эта таблица не может претендовать на звание серьёзного источника по составу АКФ.
Nie-junmen написал:
#886021
Разрыв шаблона не произошел, надеюсь?
С Вашим подходом, естественно, нет…
Искренне жаль, что очень мало востоковедов-китаистов, которые, в отличие от Вас, действительно занимаются этой и другими темами...
Cyr написал:
#918249
С Вашим подходом, естественно, нет…
Искренне жаль, что очень мало востоковедов-китаистов, которые, в отличие от Вас, действительно занимаются этой и другими темами...
Вам, наверное, хотелось сказать что-то умное, но по привычке, не удалось?
Greetings and sorry or my english.
Just to clarify, the lost Soviet boat on 30 June 1937 was BK-72 but she was NOT of 1124 class (as widely reported) but of "K" class?
https://www.navypedia.org/ships/russia/ru_cf_d1.htm
Also i could not understood from the discussion the fate of the boat: she was eventually lifted&scrapped by Soviets? Or Japanese did it?
Thanks in advance