Сейчас на борту: 
Georg G-L,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 143

#1951 01.10.2014 13:05:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Сам не рад. Слишком долго пришлось колдовать над планировкой трюма. Хотелось четыре "стандартных" машины и рекорд скорости. Получалось только при размещении машин в смежных отсеках, отчего силуэт лишался первой трубы. Двухтрубность же с эшелонированным размещением "упёрлась" в недостаточную ширину корпуса - валы передних машин конфликтовали с котлами в межмашинном отсеке. А без машин не определялись переборки. А без переборок - и вооружение "плыло" по количеству и размещению.

Пришлось одну машину выкинуть нафиг. Три машины, три вала.
6*6"/45
12*2,5"/35
2*2,5" Барановского десантные (они же - салютные)
4 бортовых ТА

Встречайте:
http://s017.radikal.ru/i424/1410/b9/f4dbbdf2d6c3t.jpg
Крейсер-яхта Великого Князя "Светлана"

#1952 01.10.2014 16:03:09

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #876357
Крейсер-яхта Великого Князя "Светлана"

Должны быть красавица яхта ,судя по рисунку. И вооружение  на уровне. А элементы  бронирования на яхте  будут ?

Яхта-крейсер же.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1953 01.10.2014 16:09:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #876398
элементы  бронирования на яхте  будут ?

Палуба и элеваторы. Таки яхта же ;)

#1954 01.10.2014 17:28:04

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #876357
Сам не рад.

Хорошо, что вернулись, а то я стал бояться, что тема умерла((((.

#1955 01.10.2014 18:21:36

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #876402
Палуба и элеваторы. Таки яхта же

Для быстрого разведчика этого достаточно,после мобилизации можно  "обвесы" и добавить.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1956 23.10.2014 23:17:15

Владимир И
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

И почему калильные движки не вытеснили паровую машину? у них кпд вроде раза в два больше... Из-за маховика?

#1957 01.11.2014 11:46:47

Volonteer
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

нефтяной двигатель в конце 19 только изобретен, добиться от него большой мощности невозможно.

#1958 05.11.2014 08:28:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Владимир И написал:

#882403
Из-за маховика?

Из-за приверженности некоторых к чугунному литью.
У калильных машин безусловные трабблы с пусковыми режимами и низкими оборотами. Плюс, бензин на конец 19 века считался отходом нефтеиндустрии и был существенно дешевле товарного керосина (а в составе солярки от 60 до 80% керосиновых фракций).

#1959 28.12.2014 18:48:24

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

И где дальше(((( Будет нам подарок к Новому году????

#1960 29.12.2014 08:08:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

#902764
И где дальше

Увы! "Альтернативная история" по имени Украина засосала :(
Но, клянусь, за новогодние не посещу ни одного новостного сайта и в свободное от снежных забав время допишу 2-3 главки.

#1961 03.01.2015 16:23:14

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Хо-хо-хо. Смотрю, в теме просто не продраться от буйных порослей молодой клубники. Ажно целая новая страница за полгода.

Ладно, ближе к теме. Есть у кого-нибудь информация по конструкции топок Мономаха и Донского? В соответствующей монографии приводится какое-то странное соотношение колосника и нагревательной поверхности 57 м2 и 2260 м2. На крохотном боковом виде котла имеет место быть нечто вроде провала посередине колосника. Результаты испытаний вроде бы соответствуют недостаточной площади колосника. Но откуда эти котлы взялись? С "Ливадии", как и машины? Судя по безумному числу котлов на "Екатеринах", там конструкция котлов была сходной. Или нет? Видел ли кто данные по параметрам (площадь колосника) тамошних котлов?

#1962 03.01.2015 17:42:21

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

#904521
Хо-хо-хо. Смотрю, в теме просто не продраться от буйных порослей молодой клубники. Ажно целая новая страница за полгода.

Ну прежде чем высказываться в подобном фривольно-бахвальном тоне, Вы бы сударь прежде затмили бы "этого графомана" yuu2 своим творчеством, а потом уже критиковали бы. Звучит довольно вызывающе-уничижительно однако ваша фраза. Так что либо "поднимите мне веки" насчёт Ваших произведений, либо займите место в партере, а то критиков всегда на порядок больше, чем авторов. "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"... Уж простите за резкость!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1963 03.01.2015 19:02:34

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Не понял, а причём тут yuu2 и то, что он пишет? Про усы и клубнику вы писали, а не он. Отмотайте тему назад, да прочитайте.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 48#p853848

Ну и как, сильно ожила темка-то?

#1964 03.01.2015 19:49:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Паровые котлы числом шесть также готовы и находятся в мастерских завода; они цилиндрические с топками на обоих концах

Если Вы не только рисунки смотрите, но и конструкцию изучаете, то пракктически у всех котлов с неподвижными колоссниками, они устанавливаются под углом -  чтобы уменьшить работу кочегаров по проталкиванию угля. Соответственно, если подача с обоих торцов цилиндра,  то оные наклонные иначе как "изломом" или "карманом" состыковаться не могут.

#1965 03.01.2015 19:57:04

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

#904579
Не понял, а причём тут yuu2 и то, что он пишет? Про усы и клубнику вы писали, а не он. Отмотайте тему назад, да прочитайте.

Это я не понял,вы меня что ли пнуть попытались вышеприведённой фразой? Так написали бы мне в личку,дескать "...вы нехороший человек", ну АВТОР-то причём? А ведь именно ув. yuu2 пишет данную альтернативу,посему именно он самый главный индивид в данной теме, всё остальное, включая наше с Вами взаимонесогласие - от лукавого. "Не стреляйте в пианиста..." Ответ не по теме будте любезны в личку.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1966 03.01.2015 19:57:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Соотношение площади колоссников и площади нагрева - не константа. Особенно - для котлов с полностью натуральной тягой.
Собственно, потому цилиндрические котлы и поддавались форсированию, что форсирование тяги за счёт снижения экономичности приводило к росту теплоотдачи от газа к воде.

#1967 03.01.2015 20:46:40

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#904593
Если Вы не только рисунки смотрите, но и конструкцию изучаете, то пракктически у всех котлов с неподвижными колоссниками, они устанавливаются под углом -  чтобы уменьшить работу кочегаров по проталкиванию угля. Соответственно, если подача с обоих торцов цилиндра,  то оные наклонные иначе как "изломом" или "карманом" состыковаться не могут.

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0103/50/2073fac317846dcc2001bbdb304aad50.jpeg

yuu2 написал:

#904599
Соотношение площади колоссников и площади нагрева - не константа

Оно конечно не константа, но для котлов того времени есть практически прямая зависимость между соотношением площадей колосника и нагрева с одной стороны и отдачей л.с. с единицы площади нагрева, с другой.

#1968 04.01.2015 07:33:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Ну и что же Вас смущает? Колоссник - расходный элемент. Его размер упирается в расстояние до переборки. Соответственно, колоссниковая решётка исполняется наборной как по длине, так и по ширине. Плюс, всё те же соображения уклона решётки. Всё вполне естественно.

Не было прямой зависимости мощности котла от площади колоссников. Именно за отсутствием таковой регулярно возникали рецепты по удлиннению труб (см. того же Гангута).

#1969 04.01.2015 10:59:35

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#904745
Ну и что же Вас смущает?

Сказал же - малая площадь. Меньшая, чем у котлов со сходными геометрическими размерами топки.

yuu2 написал:

#904745
Не было прямой зависимости мощности котла от площади колоссников

yuu2 написал:

#904745
см. того же Гангута

Смотрит линейку "адмиралов", где все вариации укладываются в диапазон между 10 и 10,9 инд. сил на кв. фут колосника. Также сравнивает линейку "роял соверенов" с их "линкорным" соотношением площади нагревательной поверхности к колоснику с "орландами", где это соотношение "крейсерское". И на сопутствующую разницу в удельной мощности на единицу площади колосника.

Конечно, не было никакой зависимости. Просто случайно так совпадало каждый раз, когда строили очередной "стандартный" корабль именно по таким эмпирическим шаблонам и рассчитываемый.

#1970 05.01.2015 12:44:18

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Сам спросил - сам нашёл ответ. Параметры котлов ВМ и ДД соответствуют французским, эпохи безудержного нагнетательного оптимизма. Фамилия гения, который подобрал такое сочетание, к сожалению, неизвестна, но это уже десятый вопрос, тем более, что могло быть куда хуже, например как на Мацусимах. У нас же просто обошлось возкой лишнего котла-двух.

Всем спасибо за неоценимую помощь.

#1971 11.02.2015 20:58:57

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#853426
Соль на рану любителя броненосцев

Когда же дальше? 6 месяцев на голодном пайке...

#1972 04.03.2015 21:14:26

AVerner
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Ох, yuu2, вы уже адмиралЪ! Мои поздравления, черт возьми! /Давненько я на форуме не был/

По факту - вообще колосник подгонялся, разумеется, к размеру, но не с потолка.

#1973 06.03.2015 16:36:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

#920427
Когда же дальше? 6 месяцев на голодном пайке

Выяснилось, что не вовремя я замахнулся на "Светлану". И так пытаюсь, и эдак. Конструкция получается, история - нет. Стал разбираться - сам виноват - нарушил собственный же примерно-хронологический подход. Перед "Светланой" теперь ещё две главы.

#1974 06.03.2015 16:38:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 11. Время обновления

    К 1890м годам Добровольный флот входил под знаком распродаж наименее экономичных пароходов. В январе 1891 года был продан самый старый – «Россия» (бывшая «Гользация»). Новый судовладелец Ратнер принял пароход как есть – с котлами сундучного типа и компаунд-машиной, и даже не стал тратиться на переименование. Первые рейсы между портами Чёрного моря прошли без происшествий. Но после кругоевропейского похода разразился скандал. Петербургские таможенники поначалу посчитали экзотический по способу доставки груз контрабандой. Для них оказалось в диковинку, что доставка вяленой рыбы в Петербург по морю обходится дешевле, чем из Одессы по железной дороге. Не без шумихи в прессе, но Ратнер всё-таки смог доказать, что привёз именно российскую рыбу. После чего «полетели головы» уже в администрациях железнодорожных компаний – многие чины за счёт раздутых тарифов откровенно воровали. И как финал истории, для спасения от банкротства держателей бумаг частных компаний, государство выкупило значительную их долю за 30-40% от номинала. Могли ли учредители Добровольного флота представить, что их детище проложит дорогу государственной железнодорожной монополии?
    Следующим «по старшинству» стал «Петербург» (бывшая «Тюрингия»). В конце 1890 года владивостокский торговый агент Добровольного флота телеграфировал в головную контору о желании пароходства «Шевелёв и Ко» приобрести пароход для линии Владивосток-Шанхай. После недолгой переписки, пароход был переуступлен. После выгрузки во Владивостоке казённых грузов новый владелец нарёк его «Владимиром».
    В 1893 году Черноморскому флоту был передан «Ярославль», ставший минным транспортом «Днестр». В 1894 году «Нижний Новгород» стал минным транспортом «Прут». На следующий год «Москва» стала войсковым транспортом «Березань».
    Вырученные от распродажи первого поколения пароходов деньги (около 1,2 миллиона рублей) были пущены на закупку новых. Ещё 9 миллионов к 1893 году было получено Добровольным флотом в качестве чистой прибыли от эксплуатации «Жюля Верна». После отчислений в запасной капитал, на развитие береговых учреждений и покрытие текущих издержек осталось около семи.
            ***
    «Саратов» стал вторым и последним пароходом-крейсером Добровольного флота с восьмиатмосферными машинами. Правление общества захотело дождаться сводок по рентабельности данного типа судов. К тому же, на 1891 год пришлись испытания 12атмосферной системы на «Гремящем». Какой-то потребности увеличивать мощность машин и скорость следующего лайнера пока не ощущалось, а вот перспективы улучшить топливную экономичность привлекали. Поэтому отлаженный механизм заказов дал сбой – летом 1891 года Малый док завода Плотникова простаивал. Официальный перерыв в работе затянулся до 3 сентября, когда был подписан договор на новый пароход-крейсер. За это время был проведён перерасчёт корпуса «Орла» под 12атмосферные машины и начата заготовка материалов. Пара месяцев без договора – это ещё не время без работы, хотя и приходится с рабочими рассчитываться «из своих». И, дабы рабочие не слонялись без дела, по территории завода за это время их силами был проложен специальный водопровод питьевой воды, запитанный от специального же котла. А то ведь позорище: во второй половине 19 века 2-3 самых жарких недели лета Северная Пальмира ежегодно проводила в ожидании карантина. И регулярно эти ожидания оправдывались очередной вспышкой то холеры, то дизентирии.
    Так или иначе, но первые листы металла нового парохода были сшиты на площадке Малого дока лишь в сентябре 1891 года. Коль скоро корпус практически не отличался от предшественников, то и темпы строительства были соизмеримы – из дока к достроечной стенке снабжённый винтами и машинами корпус был выведен 7 июля. И уже через две недели Малый док приступил к созданию его 12атмосферного собрата.
    Достройка же и отделка первого 12атмосферного парохода Добровольного флота продолжались до апреля 1893 года. В ходе приёмных испытаний наречённый «Петербургом» пароход продемонстрировал суммарную мощность 13.205 индикаторных сил. В начале первого пассажирского рейса при проектном водоизмещении 6.500 тонн была зарегистрирована скорость 21,6 узла. К концу пассажирского рейса при водоизмещении 3.400 тонн расчётная скорость ожидалась на уровне 24 узлов. Впрочем, максимальная зарегистрированная лагом за весь срок службы не превышала 22,7; были виноваты в подобном расхождении обводы, винты, неправильная эксплуатация или же несовершенство расчётных формул – никто особо не разбирался. В обратных грузовых рейсах при водоизмещении 8.500 тонн кормовые машины могли бы разогнать «Петербург» и до 14,4 узла.
    В закрутившейся вскорости на Дальнем Востоке политической круговерти ко двору был любой лайнер, если он с войсками. Поэтому «Петербург» оказался единственным лайнером 12атмосферного поколения, ходившим в XIX веке в регулярные новогвинейские рейсы, позволявшие сравнить его экономичность с 8атмосферным «Орлом». Проще всего с грузовыми рейсами: 1.300 тонн угля в штатных ямах – это при качественном угле до 4.000 миль полной «грузовой» скоростью или около 7.500 миль на 10 узлах. У «Орла» расчётная дальность грузового рейса была 7.000 миль, но коль скоро на этом маршруте сжигался преимущественно сахалинский уголь, фактический остаток угля в ямах позволял говорить о 5.700-6.000 миль. Пассажирский рейс на Новую Гвинею при соблюдении графика «Орла» требовал от «Петербурга» на 200 тонн меньших запасов угля и, соответственно, давал рост полезной нагрузки.
    Подобно «Орлу» и «Саратову», за новым пароходом в порту было зарезервировано вооружение из восьми орудий 4,2”/35 и восьми 2,5”/35.

Отредактированно yuu2 (09.07.2015 10:42:03)

#1975 06.03.2015 16:43:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 12. Имперская мощь? Имперская роскошь!

    20 июля 1892 года в Малом доке завода Плотникова были сшиты первые листы нового парохода. Брат-близнец «Петербурга» по отработанным чертежам строился с тем же темпом – вывод корпуса из дока состоялся 12 мая следующего года.
    А дальше начинаются легенды. По одной из них, государь Александр с петергофского берега увидел выведенный на пробу машин белоснежный корпус. По другой, околодворцовая публика столь настойчиво рекомендовала морские круизы для поправки здоровья самодержца, что в один из дней он сдался. Апологеты теории заговора, напротив, утверждают, что морские прогулки были лучшим средством вогнать императора в гроб. Так или иначе, но 7 июля 1893 года на завод пришло извещение, что достраиваемый пароход больше не крейсер, а императорская яхта. И посему вплоть до составления подробных чертежей работы следует прекратить.
    Сколько затянется простой с разработкой нового проекта – не известно. Поэтому, «если не можешь предотвратить бедствие – возглавь», заводчик Плотников стал самым деятельным участником разработки проекта новой яхты. Скрепя сердце, пришлось собственноручно на чертежах стирать надстройки выше главной палубы.
    Для придания подобия стремительности поверх вертикальной ветви форштевня была предложена наделка на бортах. Особой остроты силуэта она не давала, но сочетание с носовым украшением и бушпритом выглядело уже не так угловато, как на серийном лайнере. Для посвящённых, внешним признаком бортовой наделки осталось отсутствие иллюминаторов там, где она не слишком плотно прилегала к исходному борту.
    Корму тоже пришлось принудительно облагораживать. На месте юта – комплекс парадных помещений и роскошных кают, плавно перетекающий в кормовой балкон. Подобно «Ливадии», межпалубное расстояние для этой надстройки было увеличено до 3,5 метров. Но с внутренней планировкой возникли некоторые сложности. У серийных лайнеров проходящая через ют дымовая труба была «притянута» к служебным помещениям мостика и вместе с ними изолирована от жилого пространства дополнительной переборкой. Для яхты же всё рабочее пространство нужно размещать подальше от салона. Чтобы не разрывать объёмы гостевых помещений, идущие от машин дымоходы были развёрнуты от центра к бортам. И уже снаружи пучок из четырёх дымоходов обрамлялся ажурной рамой для натягивания тента над гостевой палубой.
    Когда появилась определённость с парадными аспектами яхты, дошла очередь и до служебных. Расположенные в корме каюты лайнера определили для свиты высоких гостей и обслуживающего персонала. Офицеров, корабельную церковь, лазарет и баню разместили в носовых отсеках. Матросам остались бортовые кубрики в районе трюмов.
    С трюмами, впрочем, вышла отдельная история. После предварительного учёта изменений конструкции, мебелировки помещений, заполнения штатных ям углём, постановки подобающего императорской яхте вооружения … В общем, к моменту, когда казалось, что проект готов для наложения высочайшей утверждающей подписи, вдруг выяснилось, что корпус яхты серьёзно недогружен даже по сравнению с пассажирским вариантом «Орла». У высоких гостей могли возникнуть неприятности с восприятием качки, и лучшим лекарством стало бы принятие дополнительного балласта. После долгих споров лучшей формой балласта было признано размещение в трюме пары «больших катеров», если таковыми уместно назвать 36метровые 180тонные пароходики. Главная цель подобного «балласта» на борту – обеспечение проводки яхты в финских шхерах. Соответственно, катерам прописали весьма полные объёмы корпуса, усиленное деревянной обшивкой дно, скорость не выше 15 узлов и по паре орудий 2,5”/35 – не столько для боя, сколько для возможности подачи сигналов в тумане.
    В таком виде проект и был представлен императору.
http://s011.radikal.ru/i315/1503/a6/9dd342e00689t.jpg
Общая планировка императорской яхты
            ***
    Работы по переустройству парохода в яхту начались в Малом доке в октябре 1893 года. Тогда же ей было присвоено имя «Штандарт». И хотя декорирование парадных помещений длилось больше года, на ходовые испытания яхта отправилась 24 апреля 1894 года. К этому времени верфь Крейтона смогла поставить только один из двух запланированных «больших катеров».
    Под контролем заводских специалистов команда Гвардейского экипажа в течение недели осваивалась с отличиями эксплуатации 12атмосферной системы с X-образной машиной от 8атмосферной с V-образной машиной. После чего в ямы был принят уголь до проектной величины 1.300 тонн, а трюм догружен балластом на вес всё ещё отсутствующих грузов. 3 мая при водоизмещении 6107 тонн была зарегистрирована скорость 23,1 узла. Существующие расчётные методы теории винта для этих скоростей не имели достаточных эмпирических данных, поэтому в мае «Штандарт» ещё трижды выходил на мерную линию с различным шагом лопастей. 28 мая 1894 года была зарегистрирована длительная скорость 23,6 узла. В июне яхта вновь оказалась на заводе – вместо предусмотренных проектом четырёх орудий 4,2”/35 ей для проведения артиллерийских испытаний прислали новейшие 4,2”/45, разработанные Бринком по мотивам 6”/45 Канэ. Пришлось их дополнительно подкреплять.
    В середине сентября, когда казалось, что из-за декораторов «Штандарт» проведёт ещё одну зиму на заводе, пришло распоряжение о подготовке к походу – кто-то из флотского начальства вздумал продемонстрировать императору яхту у крымских берегов. По заведённой ещё на «Рюрике» традиции, мебельщиков и краснодеревщиков переодели в матросское, чтобы в походе хотя бы часть парадных помещений привести в презентабельный вид. Из-за этого первые три дня пребывания в Севастополе (16-18 октября) превратились в большую приборку. 19 октября «Штандарт» бросил якорь в виду Ливадийского дворца. О каких-либо морских прогулках императора доктора даже заикнуться боялись, поэтому дело ограничилось рапортом командира и парадным маршем десантной роты. 20 октября в три часа дня дежурный офицер свиты обнаружил императора усопшим. На следующий день прикомандированные к «Штандарту» краснодеревщики изготовили «последнюю ладью» императора. 22 октября от Ливадии и до пристани Ялты Александра Александровича пронесли на руках, передав на борт «Дозорного» – катера со «Штандарта». После чего яхта с печальным грузом прибыла в Севастополь. Там гроб красного дерева был вложен в специально изготовленный металлический, после чего, опять же на борту «Дозорного», «Штандарт» доставил императора в Николаев.
            ***
Дальнейшая служба яхты шла исключительно на Балтике. В ноябре Крейтон поставил второй катер – «Разведчик», а к маю 1895 года были закончены и работы по отделке помещений. В 1907 году в качестве новых «больших катеров» были заказаны «Конвоир» и «Спутник» – примерно с теми же характеристиками, что и у предшественников, но с керосиновыми моторами.
Теоретически, в случае войны в трюме «Штандарта» можно было после небольших доработок разместить пару сотен якорных мин или 4-6 восьмидесятитонных миноносцев типа «Або». Но кроме Кладо не нашлось ни одного смельчака, пожелавшего бы мобилизовать императорскую яхту.
http://s013.radikal.ru/i323/1503/3d/2f42b64fc3d6t.jpg

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 143


Board footer