Вы не зашли.
Тема закрыта
mina написал:
#891638
на глубине переднюю крышку просто не открыть
В каком смысле "на глубине"? Все это происходило на перископной глубине, на большей никто ТА открывать и не пытался. А на перископной все вполне открывалось.
mina написал:
#891642
2. понятно зачем собирались принимать из-за борта в ТА - еще более "затяжелить нос" (чтобы не выскочил при залпе)
На кольцевой зазор одного ТА на "Щуке" приходилось около 300 л. воды, а из носовой дифферентной была команда выбросить 500 л. Нос лодки таким образом наоборот облегчался, а не становился тяжелее.
mina написал:
#891642
очевидный серьезный конструктивный недостаток "Щ" (либо неисправность матчасти - но это сомнительно), при котором было невозможно безопасно заполнять КЗ от НДЦ при открытой ПК одного из ТА
А зачем при открытой ПК заполнять КЗ из НДЦ, когда КЗ итак при открытии ПК заполнится забортной водой?
Документальная хроника 1940 г. "Линия Маннергейма" в передаче цикла "Запечатленное время" ТВ "Культура" с моим участием.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … id/1146255
Hello again! (i surface here again after some delays due study and life out internet).
If it's not bothering i would have asked few details concerning something that i've found very very few data and informations.
Reguarding the successes of Soviet naval mine-field in Baltic sea, i've found few data for the ones scored into the Gulf of Finland in the defensive fields in central Gulf of Finland (excluding fields closer Finnish coast): especially the minefield laid around Hogland and Tytursaari/Tytters
I've read of minelaying operations occurred by large ships around Hogland island in July 1941 (DD Steregushchiy, Kalinin, minelayer Ural, and others...)
Further mines were laid on September 1941 by minelayer Marti, and DDs
I would like to know if the following sinking could be given to such minefields, or if they were actually caused by other fields (maybe such fields were swept and later laid again by smaller units?).
It would be awesome to know which unit laid the mines responsable for such sinkings.
(of course no rush to make a reply, and it's not a problem if my questions reguards difficult matter and a reply can't be found).
1 April 1942
Submarine-hunter UJ-1203/Heinrich Gunther.
I've found it as sunk "off Pien, Tytursaari". I've also found as data "53.53.04N/07.52.54E " but it seems a bit strange/incorrect data.
7 August 1942
Submarine-hunter UJ-1211 / Rau X.
I've read it was sunk "between Suur and Pien-Tytärsaari on an old sowj minefield", while chasing submarine ShCh-303 or ShCh-406.
15 September 1942
Minesweeper R-66. "Off the Insel Halli" sunk on soviet mines. (i'm not exactly sure where is located, sorry)
26 October 1942
Submarine-hunter UJ-1204 / Bohemia.
" runs in stormy seas at Pien-Tytärsaari sowj on a mine and sinks."
4 August 1943 (another site, Navypedia say (wrongly i think) on 11/Jul/1943)
SAT-1 Ost sunk by mines south of Tytters.
Hit a mine at 16.30 and immediately sank. 28 MIA, 35 rescued including commander.
I didn't examine all this ocassions.
lupodimare89 написал:
#898550
1 April 1942
Submarine-hunter UJ-1203/Heinrich Gunther.
I've found it as sunk "off Pien, Tytursaari". I've also found as data "53.53.04N/07.52.54E " but it seems a bit strange/incorrect data.
This is mistake in literature. Finnish gulf in Tuters region was frozed on that time. The ship sunk 53.52,48N/07.52.50E
lupodimare89 написал:
#898550
15 September 1942
Minesweeper R-66. "Off the Insel Halli" sunk on soviet mines. (i'm not exactly sure where is located, sorry)
She sunk on newly laid German field Sauna III.
Three other ships probably sunk on small fields, laid by the soviet MTB
Thank you very much!
And don't worry, your knowledge and help is already huge!
I hope it's not asking to much, to know if is known the exact identity of the units who laid the mines probably responsable of these three sinkings (UJ-1203,1211 and Sat-1)
Oh sorry again...
Just re-checked but such location ( 53.52,48N/07.52.50E) should be German waters in North See (not Baltic).
You also said "Three other ships probably sunk on small fields, laid by the soviet MTB"
But if we exclude R-66 (German mines) and UJ-1203 (North Sea), we have only 2: UJ-1204 and SAT-1
Or i'm making something wrong?
lupodimare89 написал:
#901140
Or i'm making something wrong?
Probably you lost Uj-1211
Oh gosh, silly me xD once again weird hours are not good for this ...
Sadly can only take interest in this in spare time for hobby, but after study and stuff ^^
Btw once again thanks for your explains x3
Добрый вечер, Мирослав!
Подскажите, пожалуйста, не попадалась ли Вам информация, какие финские батареи мешали нашим поднимать U-250?
Нет, не попадалась. Там еще немецкие ТКА пытались забросать район магнитными минами, вот об этом информация есть.
Жаль...
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
У меня к Вам такой вопрос. Ещё в старой книга А. Ткачёва "Охота на "Тирпица" попалась на глаза цитата:
В январе 1944 года «Тирпиц» провел испытательные стрельбы — течь в заделанных пробоинах восстановилась. 13 января 1944 года на линкоре продолжались работы по устранению повреждений. А вот строка, которую адмирал Головко не мог оставить без внимания. В начале марта 1944 года предполагалось перевести линкор «Тирпиц» из Альтен-фьорда в Киль. 7 января в Альтен-фьорд (откуда, не установлено) вышло 2 морских мощных буксира с целью буксировки линкора «Тирпиц» в неустановленный порт Германии.
Таким образом, стало известно о подготовке «Тирпица» к буксировке в Германию. Буксировку должны осуществлять два мощных буксира, которые были обнаружены уже в Альтен-фьорде 20 января 1944 года капитаном Елькиным.
Итак, у адмирала Головко были основания предположить, что противник готовится к переводу поврежденного линкора на Балтику, к мощным верфям, которые быстро восстановят боевые качества «Тирпица». По-видимому, Арсений Григорьевич Головко счел долгом помешать этим планам, хотя лично ему, командующему флотом, избавление от географического соседства с «Тирпицем» могло принести только облегчение.
http://militera.lib.ru/research/tkachev/01.html
Вне зависимости от вопроса, собиралось командование командование Кригсмарине переводить линкор на Балтику, как Вам видится исход противостояния ВВС КБФ и корабельной группировки во главе с "Тирпицем"? Это с учётом того, что "Тирпиц" со своими 380-мэ-мэ представлял, куда большую опасность для наших войск на берегу, чем два "карманника". И это при том, что немцам, наверняка, для его прикрытия пришлось бы перебрасывать "зелёных задниц" из JG-54.
Я альтернативами не занимаюсь, но могу высказать ряд предположений. Во-первых, есть большие сомнения на счет того, что "Тирпиц" стали бы использовать для поддержки СВ, по крайней мере до входа наших войск на территорию Германии в начале 1945 г. Во-вторых, англичане, скорее всего продолжали бы его долбить авиацией в течение всего 1944 г., как они топили в балтийских гаванях все крупные корабли кригсмарине. Достичь Алтен-фьорда им было сложней, чем Готенхафена - самой удаленной от Англии балийской базы, где можно было бы держать "Тирпиц". Так что, скорее всего, итог был бы тот же самый и наступил бы он даже раньше.
И ещё такой вопрос. В книге "Принцы Кригсмарине" (2008 г.) упоминается, что "Ойген" 1 апреля 1945 г. получил несколько НУРСов, потеряв 9 человек убитыми (с. 116). Нет ли у Вас данных, какой штурмовой полк ВВС КБФ "работал" в тот день? И кто же тот пилот Ил-2, нанёсший повреждения крупному кораблю Кригсмарине?
Все было немного не так, как представляли себе авторы этой книжки:)
ВВС КБФ в этот день никаких кораблей в Данцигской бухте не атаковали, а в указанное время их самолетов в этом районе в воздухе вообще не было. Это значит, что крейсер повредили самолеты ВВС КА. По их действиям у меня подробных данных нет.
Снова, большое спасибо за информацию и документ, Мирослав Эдуардович! Значит, это были пилоты из ШАП 4-й воздушной армии.
АСМ написал:
#906917
Значит, это были пилоты из ШАП 4-й воздушной армии.
Могли быть и 1-й и 3-й - они тоже действовали над Данцигской бухтой.
Недавно читал старую советскую художественную книгу Расторгуева М. А. "В логове врага" (Свердловск, 1979 г.) про моряка-севастопольца, попавшего в плен в июле 1942 г. и сознательно вступившего в школу абвера, чтобы вести в ней подпольную деятельность. Автор посвятил книгу участникам обороны Севастополя 1941-1942 гг. И в главе о том, как главный герой попал в плен, есть любопытный эпизод:
ttp://s017.radikal.ru/i428/1501/8c/9aefad4a0888.jpg
Применяли ли "шнелльботы" черноморской флотилии свои 20-мм автоматы для стрельбы по береговым целям в начале июля 1942 г. под Севастополем?
Немного ошибся с фото
http://s017.radikal.ru/i428/1501/8c/9aefad4a0888.jpg
АСМ написал:
#907134
Применяли ли "шнелльботы" черноморской флотилии свои 20-мм автоматы для стрельбы по береговым целям в начале июля 1942 г. под Севастополем?
В начале июля у "шнелльботов" был один единственный групповой выход, когда они потопили два СКА - один из них с генералом Новиковым на борту. По берегу они во время этого выхода не стреляли. Возможно, стреляли итальянцы.
Добрый вечер, Мирослав Эдуардович.
С праздниками. Раз зашел разговор о Черном море, когда ждать Вашу с увожаемым VAS63 книгу по морским охотникам на Черном море?
Книга про МО на Балтике уже зачитана до дыр, хочется продолжения.
С уважением.
Botik Petra Velikogo написал:
#907164
В начале июля у "шнелльботов" был один единственный групповой выход, когда они потопили два СКА - один из них с генералом Новиковым на борту. По берегу они во время этого выхода не стреляли. Возможно, стреляли итальянцы.
А ведь точно. В тексте упоминается, что:
...и вдруг ударили из пулеметов длинными очередями по тем, кто стоял на открытых местах.
Не из зенитных автоматов, а из пулемётов. А на катерах MAS стояли 13,2-мм пулемёты. Хоть и не зенитка, но тоже не подарок.
олег мусорин написал:
#907173
С праздниками. Раз зашел разговор о Черном море, когда ждать Вашу с увожаемым VAS63 книгу по морским охотникам на Черном море?
Книга про МО на Балтике уже зачитана до дыр, хочется продолжения.
Не раньше, чем во второй половине этого года доберусь до арзива и в следующем году напишу свою часть рукописи:)
Тема закрыта