Вы не зашли.
Andrey152 написал:
#906822
Было что-то иное, что заставило поднять угол вертикального наведения.
Причем это "иное" было характерно и для других флотов. Например у "Бранденбургов"-"Кайзеров" УВН 25-30 гр., английская тройка "Центурионов" УВН 35 гр., австрийский "Габсбург" УВН 35 гр.
У Блиоха упоминается что появились новые взгляды на "допустимость" обстрела портов, гаваней "по площадям", находясь вне действия береговой артиллерии. Отдельно упоминается о намерении установить на первоклассный английский крейсер 12" мортиры или гаубицы.
В итоге большой угол возвышения может быть нужен либо для действий против берега либо для навесной стрельбы по палубам.
Ну, а наши могли придавать большие УВН "патамучта агличане так делают"
Отредактированно Аскольд (12.01.2015 10:35:45)
Аскольд написал:
#907354
Ну, а наши могли придавать большие УВН "патамучта агличане так делают"
Не считайте наших идиотами.
Andrey152 написал:
#907330
Башенные установки Металлического завода эскадренных броненосцев "Ослябя" и "Пересвет" имели УВН от -5 до +25 гр (см стр. 122), а башенные установки Путиловского завода броненосца "Победа" имели несколько иное устройство и УВН от -5 до +35 гр (см стр 125).
На стр.122 опечатка, 25 вместо 35 гр. На с. 125, где про 35 гр., речь тоже идёт про установки «Пересвета» и «Осляби». Про «Победу» начинается только со стр. 132.
Отредактированно Gunsmith (12.01.2015 19:19:34)
Gunsmith написал:
#907361
На стр.122 опечатка, 25 вместо 35 гр. На с. 125, где про 35 гр., речь тоже идёт про установки «Пересвета» и «Осляби». Про «Победу» начинается только со стр. 132.
Насколько известно +35гр было только на "Победе". У остальных кораблей серии +25гр. Прикольные эти кораблики. "Победа" очень неплохо бы смотрелся вместо "Авроры".
Аскольд написал:
#907354
Ну, а наши могли придавать большие УВН "патамучта агличане так делают"
Я не занимался 12-дм, но зерно в Ваших словах есть, без смеха. Так, например, решилась судьба 120-ок. В России - дюймовая система, и вдруг 120-мм. Мы настолько привыкли к этому, что не задумываемся над сложностью внедрения мм калибра в дюймовую линейку русских калибров.
Ответ прост: "Чтобы не отстать от других флотов, уже имеющих на вооружении отработанные образцы".
Аскольд написал:
#907379
А у Пересветов откуда ноги растут?
Откуда? Не было ни у кого таких рейдеров. Это чисто наша концепция. Надо сказать в своем роде неплохая.
CVG написал:
#907400
Откуда? Не было ни у кого таких рейдеров. Это чисто наша концепция. Надо сказать в своем роде неплохая.
Даже великолепная,НО!!!! Их (даже не всех трёх!) ПОСТАВИЛИ В ЛИНИЮ. Интересно, что бы делала эскадра дредноутов ГРАНДФЛИТа, имея в своём составе три "Сьюперба" ,пару "Нептунов" и "Инвинсибл" с "Инфлексиблом" (с проблемами в машине к примеру и скоростью реальной в 22-23 узла) против четверки "Гельголандов" + пару "Нассау"? Вроде как у англов преимущество.... но мне отчего-то кажется, битая карта на этом сукне будет английской масти! (кто не понял, проследите аналогию времён РЯВ)
Отредактированно Ольгерд (12.01.2015 17:42:47)
Аскольд написал:
#907425
Я не про выход в конце, а кого прототипом брали?
А вы считаете, что наша тройка была слабее прототипа? Ну и против кого уже ШЕСТЁРКИ "Дунканов" строились?!! Ну давайте попробуем проследить цепочку:
- РОССИЯ: "РЮРИК" в 11 100 т -АНГЛИЯ: "ПАУЭРФУЛ"+"ТЕРРИБЛ" общим в 28 850 т
-РОССИЯ:: "РОССИЯ"+"ГРОМОБОЙ" общим в 26 500 т -АНГЛИЯ: "Центурион"+"Барфлелер" общим в 21 000 т
-РОССИЯ: "ПЕРЕСВЕТЫ" общим в 38 100 т (примерно) -АНГЛИЯ: "КАНОПУСЫ" (вроде как не ответ на ПЕРЕСВЕТЫ, но планировались где-то в
Средиземном или Жёлтом море...: общим примерно в 79 200 т
-АНГЛИЯ: "ДУНКАНЫ" общим примерно в 81 600 т
ИТОГО: примерно за 10-летие примерно 75 700 т ИТОГО: примерно за то же время примерно 210 650 т
Никого не настораживает, что АНГЛЫ против столь охаиваемых ими "РЮРИКОВИЧЕЙ" и "ПЕРЕСВЕТОВ" ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ПОСТРОИТЬ флот тоннажём в ТРИ РАЗА БОЛЬШИЙ! И это против гипотетической возможности... А теперь подумайте,в КАКОМ СЛУЧАЕ станет строить "толстопуз заморский" такой мощный флот? Только в случае РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ СВОИМ ФИНАНСАМ! НИ ОДНА ЗАМОРСКАЯ СВОЛОЧЬ НЕ ПОТРАТИТ НИ ЦЕНТА ПРОСТО ТАК! (и внукам своим расскажите об этом!!!) Вот вам и весь ответ про "ПЕРЕСВЕТЫ" и иже с ними. "Мейдзи" с Парксами конечно хорошо, но всё-таки иногда нужно и РУССКИЙ РАЗУМ включать!
Отредактированно Ольгерд (12.01.2015 17:47:50)
Аскольд написал:
#907425
Я не про выход в конце, а кого прототипом брали?
Да никого. Сделали на основе КРБ "Россия", но только на основе его. Это не значит что "Россия" прототип - просто он подходил по размерам. "Россия" это КРБ. А "Ослябя" линкор-рейдер аки немецкий "Шархнодст" спустя 40 лет.
Ольгерд написал:
#907460
Даже великолепная,
А то. Наша техника лучшая в мире. Потому что мы самые умные.
Ольгерд написал:
#907460
ПОСТАВИЛИ В ЛИНИЮ. Интересно, что бы делала эскадра дредноутов ГРАНДФЛИТа, имея в своём составе три "Сьюперба" ,пару "Нептунов" и "Инвинсибл" с "Инфлексиблом"
Ну и чего? Вы не путайте линейный крейсер с линкором-рейдером. Это разные вещи. Линейный крейсер по отношению к линкору-современнику имеет существенно большую скорость за счет существенного ослабления брони и уменьшения числа АУ ГК (при сохранении их калибра). Типичный пример - ваши "Инфлексиблы". А "Ослябя" это линкор-рейдер. По отношению с линкору он имеет такие же размеры, такую же защиту, примерно такую же скорость, тот же набор и соотношение артиллерии что и обычный линкор, но за счет уменьшения калибра и веса АУ ГК имеет большую автономность и дальность плавания. Примеры: наша серия "Победа", германские "Шархнодсты" и даже в какой то степени "Бисмарк" с "Тирпицом" (корабли их размеров и мощи имели 406-460мм пушечки). Ту же "Победу" и "Пересвет" поставили в линию 1ТОЭ и они вполне себе нормально там воевали. А "Ослябя".... Я думаю основной причиной столь быстрой его гибели - его остановка в момент когда по нему лупили все кому не лень. Еще полностью исправные и свежие. Конечно с суперсовременными "Бородинцами" его не сравнить, но не думаю что например "Сисой" окажись он на месте "Осляби" протянул бы дольше.
Отредактированно CVG (12.01.2015 18:01:26)
CVG написал:
#907499
А то. Наша техника лучшая в мире. Потому что мы самые умные.
Не кажи ГОП, пока не перепрыгнешь! - это РУССКАЯ поговорка. Война идёт уже лет триста, сегодня очередная атака ЗАПАДА, и мы далеко не на коне по сравнению с полувековой реальностью. Так что лучше ТОЧИТЕ КЛИНОК.МОЙ ЮНЫЙ ДРУГ! И поверьте мне - ПОДВИГ ВАС САМ НАЙДЁТ! Главное - что бы Вы от НЕГО не успели убежать...
CVG написал:
#907499
Ну и чего? Вы не путайте линейный крейсер с линкором-рейдером
Вы прочтите последнюю фразу поста
Ольгерд написал:
#907460
Вроде как у англов преимущество.... но мне отчего-то кажется, битая карта на этом сукне будет английской масти! (кто не понял,ПРОСЛЕДИТЕ АНАЛОГИЮ ВРЕМЁН РЯВ!)
Никаких мыслей насчёт аналогий РЯВ!!! не возникло ни у кого? Ну просто крайне забавно насчёт сообразительности!
Ольгерд написал:
#907492
А вы считаете, что наша тройка была слабее прототипа?
Где Вы подобное увидели?
Ольгерд написал:
#907492
но всё-таки иногда нужно и РУССКИЙ РАЗУМ включать!
Меньше шапкозакидательства, оно как раз и привело к итогу РЯВ...
Посмотрите историю проектирования "Канопусов", ТТХ Центурионов, а затем уж сравнивайте кто против кого строился. Добавьте французские рейдеры к русскому тоннажу.
А так можно сказать что это русские вечно догоняли англов: Рюрик в ответ на Блэйки, Россия на Пауэрвулы, Пересветы на Центурионы. Посмотрите года закладок
Ольгерд написал:
#907521
Никаких мыслей насчёт аналогий РЯВ!!! не возникло ни у кого?
Конечно нет! Разве Иблы по защищенности соответствуют Пересветам? Приводите корректные сравнения!
Andrey152 написал:
#907290
3. УВН 10-дм орудий на Электрическом утесе +15 гр, только позднее УВН подняли сначала до +20, затем до +30 гр. Но это совсем не +35 гр и совсем в другие годы...
Кстати, Черкасов по этому поводу (речь об участии береговых батарей в бое 27.01.1904/09.02.1904):
Kronma написал:
#907624
Почему-то он указал УВН "Победы" в 25 гр.
Писал по памяти и ошибся?
Похоже, не ошибся, т.к. отметил, что у «Пересвета» дальность стрельбы больше. А какой угол Вы считаете верным для "Победы"? Из Дукельского, вроде бы, следует 35 (что противоречит всему на свете), но Дукельский явным образом величину угла не указывает.
Gunsmith написал:
#907635
Из Дукельского, вроде бы, следует 35..., но Дукельский явным образом величину угла не указывает.
Да, он пишет, что "тех.условия на изготовление башен "Победы" были те же, что для "Ослябя" и "Пересвета".
Выходит - те же 35 градусов.
Gunsmith написал:
#907635
(что противоречит всему на свете)
А почему?
Откуда взялась информация, что УВН Путиловских башен чем-то отличались от Металлических?
Широкорада прошу не предлагать.
Kronma написал:
#907659
Откуда взялась информация, что УВН Путиловских башен чем-то отличались от Металлических?
Не Широкорад:
...орудий массу их увеличили: для «Пересвета» с 22 до 30,7 т, «Осляби» - до 24 т, «Победы» - до 27 т. По причинам, видимо, тех же сомнений в долговечности орудий и в силу отсутствия тактической концепции стрельбы на большие расстояния башенные установки для «Победы», второго, вступающего в строй броненосца серии, заказали с уменьшенным до 25° углом возвышения орудий.
Стреляли, как тогда было принято, в весьма экономном и щадящем для башенных установок режиме: из 11 залпов при испытаниях «Осляби» лишь два делались при угле возвышения 35, и только один из них - с полным зарядом 56 кг. Другой залп делали с зарядом 42 кг, а остальные (в диапазоне углов возвышения от –5° до +10°) с зарядом 34,3 кг.
Aurum написал:
#907330
Крестьянинов с Моложцовым в монографии написали так:
Увеличение угла возвышения с +15° до +35° должно было обеспечить дальность стрельбы в 120 кбт. Но практически из-за стремления максимально облегчить орудия прочность стволов оказалась недостаточной. В связи с этим пришлось уменьшать заряд и усиливать конструкцию, а также ограничить максимальный угол возвышения величиной в +20°. В результате максимальная дальность стрельбы «Победы» составила всего 88 кбт, «Пересвета» — 95, «Осляби» — 115.
Кстати и в Артуре перекидной стрельбой занимался именно Пересвет а не Победа, что говорит о том что у/в у него был больше.
Про перекидную стрельбу 2 апреля:
На 190 снарядов, выпущенных японцами, русские корабли ответили лишь 34 выстрелами. Героем был броненосец «Пересвет», выпустивший 10 фугасных и 18 чугунных снарядов. Огнём руководил старший артиллерийский офицер лейтенант М.М.Римский-Корсаков. Обе башни: носовая мичмана А.В.Салтанова и кормовая мичмана Н.Ф.Винка стреляли по обеим группам разделившегося японского флота — в Голубиной бухте и за Ляотешанем. Стреляли в пределах маневрирования японцев — на расстояния от 75 до 90 кб.
На «Пересвете» башенные установки также оказались в состоянии, близком к критическому. Сильнейшие сотрясения корпуса при углах возвышения 25-30° заставляли бояться за прочность конструкций, а действие то и дело отказывавшейся из-за этих сотрясений электрической подачи удавалось восстанавливать лишь благодаря отличной квалификации и самоотверженной работе гальванёров, быстро устранявших происходившие множественные неполадки.
Исходя из опыта этой стрельбы командир «Пересвета» В.А.Бойсман полагал, что из-за риска поломок стрелять на расстояния больше 90 кб броненосец не должен.
Все эти данные ведь не с потолка взяты! У Мельникова испытания артиллерии расписаны очень подробно!
Вопрос - есть ли хорошая фронтальная фотка Победовской башни чтобы рассмотреть были ли у неё вырезы в крыше или может их вообще не было? Тогда о большом у/в речи быть не может.
Мне кажется по этой фотке
что их не делали. Амбразуры и так были увеличеной высоты по сравнения с пересветскими, т.к. крыша башни не имела снижения к носу, что обеспечило бОльший у/в чем у 12-дм, но меньший чем у систершипов.
Отредактированно Aurum (12.01.2015 23:03:25)
Aurum написал:
#907665
Мне кажется по этой фотке что их не делали.
По этой фотке может казаться всё, что угодно.
Есть чертежи расположения брони башенной установки "Победы", датированные 18-01-1899г.
Вырезы там показаны.
Их просто не может не быть при таких углах возвышения.
Aurum написал:
#907665
Не Широкорад:... башенные установки для «Победы», второго, вступающего в строй броненосца серии, заказали с уменьшенным до 25° углом возвышения орудий.
Так всё же чей это текст?
Aurum написал:
#907330
Я вам писал про 1905 и позднее когда стали увеличивать у/в на башнях тип АП и тип Евстафий. Потёмкин туда же. До этого нестандартный у/в был только у башен с единственным типом орудий - 254-мм.
"Потемкин" не туда же. Его башни проектировались чуть ли не за 10 лет до "Андреевских", это совершенно другая башня и другие требования.
Aurum написал:
#907330
Так а Вас вообще не смущает что даже при у/в +15° дальность стрельбы была ~13 км, что также в 2 раза больше обозначенных Вами
Andrey152 написал:
...боевые дистанции во время проектирования башен "Потемкина" (1897-1899 гг.) составляли всего 30, макс 40 каб.
?
Напомню про боевые дистанции:
В отчете МТК за 1892 г., когда обсуждался переход на легкие снаряды, при обсуждении боевых дистанций рассматривались 10-30 каб.
В "Оружие российского флота", стр. 59:
Орудийные прицелы того периода не отличались большим совершенством... Шкала дистанции градуировалась только до 30-40 каб.
Готовясь к решительному бою на коротких дистанциях (15-20 каб), командование Российского флота делало ставку на легкие бронебойные снаряды, способные пробить на этих расстояниях более мощную броню и поразить жизненно важные части корабля... Фугасные снаряды. как неосновной тип боезапаса не привлекли к себе должного внимания русских морских артиллеристов.
Основным руководящим документом для подготовки корабельных артиллеристов в Российском флоте являлись ПАС издания 1892 г., уже не отвечавшие возросшим боевым возможностям оружия. До начала войны новые ПАС, начатые разработкой в 1901 г., ввести в действие не успели. Дистанции практических стрельб в Российском флоте обычно не превышали 7-15 каб. Только в 1903 г. на Тихоокеанской эскадре провели первую опытную практическую стрельбу на 30 каб.
Есть и другие подтверждения. Результат один - максимальная дистанция для стрельбы в отечественном флоте принималась 30-40 каб.
Aurum написал:
#907330
Кстати что касается "пересветов", Крестьянинов с Моложцовым в монографии написали так:
Увеличение угла возвышения с +15° до +35° должно было обеспечить дальность стрельбы в 120 кбт. Но практически из-за стремления максимально облегчить орудия прочность стволов оказалась недостаточной. В связи с этим пришлось уменьшать заряд и усиливать конструкцию, а также ограничить максимальный угол возвышения величиной в +20°. В результате максимальная дальность стрельбы «Победы» составила всего 88 кбт, «Пересвета» — 95, «Осляби» — 115.
Кстати и в Артуре перекидной стрельбой занимался именно Пересвет а не Победа, что говорит о том что у/в у него был больше.
Я посмотрел разрез башни "Пересвета" у Крестьянинова. В нем четко измеряется УВН +35 градусов. На башне "Победы" УВН не виден. Все это подтверждает приведенную Вами выше цитату.
Gunsmith написал:
#907361
На стр.122 опечатка, 25 вместо 35 гр. На с. 125, где про 35 гр., речь тоже идёт про установки «Пересвета» и «Осляби». Про «Победу» начинается только со стр. 132.
Не совсем понятно, где опечатка, а где нет. См выше.
Kronma написал:
#907624
Почему-то он указал УВН "Победы" в 25 гр.
Писал по памяти и ошибся?
Такое впечатление, что нечетко написал все-таки Дукельский. Это у него в книге регулярно встречается.
Тогда наиболее правдоподобным выглядит УВН +35 на "Пересвете" и "Ослябе", а +25 - на "Победе".
Kronma написал:
#907659
Да, он пишет, что "тех.условия на изготовление башен "Победы" были те же, что для "Ослябя" и "Пересвета".
Выходит - те же 35 градусов.
Посмотрите на разрезы башен. Это АБСОЛЮТНО различные конструкции. И 35 градусов отсюда не следует...
Kronma написал:
#907677
Есть чертежи расположения брони башенной установки "Победы", датированные 18-01-1899г.
Вырезы там показаны.
Их просто не может не быть при таких углах возвышения.
Вырезы в крыше есть у всех трех броненосцев.
Аскольд написал:
#907354
У Блиоха упоминается что появились новые взгляды на "допустимость" обстрела портов, гаваней "по площадям", находясь вне действия береговой артиллерии. Отдельно упоминается о намерении установить на первоклассный английский крейсер 12" мортиры или гаубицы.
В итоге большой угол возвышения может быть нужен либо для действий против берега либо для навесной стрельбы по палубам.
Ну, а наши могли придавать большие УВН "патамучта агличане так делают"
Привожу также мнение еще одного коллеги:
"На форуме Вы интересовались почему у 10" русских броненосцев такой большой угол возвышения. Для стрельбы по береговым целям. Посмотрите требования к АУ ГК броненосца "Ростислав" там это специально оговаривалось. По берегу стреляют обычно по площади, а не по точечной цели, как на море, что не требует большой точности стрельбы."
И другого коллеги:
"Чтобы дурацкие суда типа "Пересвет" с 10-дюймовками имели дальность 12-дюймовок. А Черноморские броненосцы - для безнаказанной бомбардировки батарей Босфора."
С другой стороны:
Aurum написал:
#907665
По причинам, видимо, тех же сомнений в долговечности орудий и в силу отсутствия тактической концепции стрельбы на большие расстояния башенные установки для «Победы», второго, вступающего в строй броненосца серии, заказали с уменьшенным до 25° углом возвышения орудий.