Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Mitry,
Алексей Логинов,
Герхард фон Цвишен,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 377

#1051 12.01.2015 18:07:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

1

invisible написал:

#907486
С чего вы это взяли?

ЕМНИП, так гласят Правила сигналопроизводства на военных кораблях 1901:
http://s014.radikal.ru/i329/1501/03/a5aaae584b6et.jpg
http://s017.radikal.ru/i439/1501/c7/b8008b721b07t.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1501/07/56acae0a88eft.jpg

#1052 12.01.2015 18:13:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#907503
Не понятно, с чего Вы это взяли:РепетованиеСлужба наблюдения и связи при совместном плавании должна быть особенно внимательной.В силу того что при совместном плавании не всегда возможны одновременный прием и передача сигналов, применяются репето-вание сигналов и передача их по линии.Репетование заключается в том, что сигнал, поднятый (сделанный) кораблем или постом, повторяется (репетуется) другими кораблями. Репетование устанавливается для того, чтобы быть уверенным в надежном приеме сигнала отдаленными кораблями или облегчить разбор сигнала при наличии дурной видимости.Репетование производится или всеми кораблями (в этом случае оно называется общим репетованием], или только кораблем, специально для этой цели назначенным (такие корабли называются репетичными], или же при стоянке - специально назначенным постом (репетичный пост).Общее репетование устанавливается только для сигналов флагмана (старшего на рейде); на ходу сигналы репетуются всеми кораблями. Если общее репетование не объявлено, то независимо от этого сигналы старшего начальника обязательно репетуются флагманскими кораблями, репетичными кораблями и дежурными кораблями (на якоре).

А я что отрицаю репетование? Передний мателот увеличивает ход первым из соображений безопасности. "Все сразу" применимо только для поворота кильватерной колонны. Не могут мателоты ускориться одновременно. Кто-то начнет раньше, кто-то позже. В результате - гармошка.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1053 12.01.2015 18:16:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6538




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907341
командиры, отмотавшие только за этот поход половину экватора

И - заметим- "выплававшие" (ну, большинств оучастников маневра) - адмиральский ценз.


Sapienti sat

#1054 12.01.2015 18:22:34

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907528
Передний мателот увеличивает ход первым из соображений безопасности. "Все сразу" применимо только для поворота кильватерной колонны. Не могут мателоты ускориться одновременно. Кто-то начнет раньше, кто-то позже. В результате - гармошка.

ув.Штурман всё расписал.

Отредактированно Скучный Ёж (12.01.2015 18:22:42)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1055 12.01.2015 21:58:05

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Итак, первый же маневр ЗПР провалил, проиграл дебют с треском. Причем ошибка неоспорима никем. Ошибка из разряда "сделал, сам, неправильно".

Последующий отворот направо. Была ли тут ошибка? Вне всякого сомнения. Осляби уже нет. Простой здравый смысл диктует тактику максимального сбережения своих кораблей. Их уже меньше! И уже видно, что артогонь японцев эффективнее! Противник пристрелялся. А наш огонь становится все менее эффективным, Микаса УЖЕ ВЫХОДИТ ИЗ ПОД ОБСТРЕЛА даже 1- го отряда. Чего "терпеть" огонь? Пока не вышел Микаса из сектора всего отряда, НАДО поворачивать. И энергичнее!

#1056 12.01.2015 22:03:04

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907651
Итак, первый же маневр ЗПР провалил, проиграл дебют с треском. Причем ошибка неоспорима никем. Ошибка из разряда "сделал, сам, неправильно".

Вот я и говорю - Вы для себя все уже решили.
Вы дальше сразу все напишите - будем обсуждать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1057 12.01.2015 22:08:05

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907528
Не могут мателоты ускориться одновременно. Кто-то начнет раньше, кто-то позже. В результате - гармошка

1. Могут ускориться примерно одновременно. По сигналу исполнения маневра. Уж если кто из русских мог, так это первый отряд.
2. Интервал (не дистанция!) 2 кабельтова вполне безопасен для 9 узлов. И для 11 с четвертью.
3. Маневры вообще возможны без изменения скорости. Не уверен в себе - проще маневрируй!

#1058 12.01.2015 22:12:32

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#907654
Вот я и говорю - Вы для себя все уже решили.

Не только я и не только для себя. Взял на себя смелость подвести промежуточный итог по 1-му маневру из трех, сделанных ЗПР.
И даже вы в принципе согласны, что это ошибка.

#1059 12.01.2015 22:26:33

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907528
Не могут мателоты ускориться одновременно. Кто-то начнет раньше, кто-то позже. В результате - гармошка.

Ну зачем же так упорствовать в своем невежестве?
Даем выписку из одного из руководящих документов того периода:
http://s017.radikal.ru/i420/1501/fd/c2ab3dded7bet.jpg

#1060 12.01.2015 23:55:35

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907658
Не только я и не только для себя. Взял на себя смелость подвести промежуточный итог по 1-му маневру из трех, сделанных ЗПР.
И даже вы в принципе согласны, что это ошибка.

1) Как раз не "в принципе", а "в некоторых частностях".
2) Такой промежуточный итог подвел ещё Новиков-Прибой, и то не первый.
3) Соответственно, это как была так и останется лишь Ваша личная точка зрения - одна из многих подобных отличающихся в деталях.

Тоже самое и про лагерь ЗПРфанов - много мнений и схожих, и различных одновременно.
Споры идут постоянно многие годы - можно даже сказать, что у каждого своя Цусима.
Главное - что бы эти споры раскрывали, что-то новое в исторической картине, а истина не постижима.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1061 13.01.2015 07:44:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

shhturman написал:

#907663
Ну зачем же так упорствовать в своем невежестве?Даем выписку из одного из руководящих документов того периода:

Вы приводите какие-то инструкции, в которых одна противоречит другой. Накопать их можно кучу. Сохранение места в строю и ускорение колонны - вещи совершенно разные.
Я привел вам практическое правило, используемое для безопасного управления кильватерным строем, а именно, ускорением и торможением.
Если необходимы разъяснения, обратитесь к Тиму. Цитата взята из него.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1062 13.01.2015 07:48:10

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907656
1. Могут ускориться примерно одновременно. По сигналу исполнения маневра. Уж если кто из русских мог, так это первый отряд.

Могут ускориться, а могут и нет. Но закладываться на "могут" можно только в том случае, если маневр заранее хорошо отрепетирован.
На практике не смогли.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1063 13.01.2015 09:25:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907656
1. Могут ускориться примерно одновременно. По сигналу исполнения маневра. Уж если кто из русских мог, так это первый отряд.

Не могут, ибо имеется временной промежуток на принятие сигнала и его реакцию.
Ускорение хода будет происходить последовательно


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1064 13.01.2015 10:08:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907738
Если необходимы разъяснения, обратитесь к Тиму. Цитата взята из него.

Мне у Тима учиться нечему - в кильватерном (и прочих) строю я маневрировал много лет без его участия.
А то что вы пишете, относится совсем к другой теме, а именно - к разделу "Показание изменения скорости хода при совместном плавании", которое производится в такой последовательности: — при увеличении хода сначала дают приказание в ма­шину» а затем показывают это шаром или световым сиг­налом; — при уменьшении хода сначала показывают это ша­ром или световым сигналом, а затем дают приказание в машину

invisible написал:

#907738
Вы приводите какие-то инструкции, в которых одна противоречит другой.

Нет никаких противоречий - в обоих выдержках указано одно и тоже - выполнение приказа, в том числе и на изменение скорости хода, в строю происходит ТОЛЬКО по исполнительному сигналу флагмана.

helblitter написал:

#907748
Не могут, ибо имеется временной промежуток на принятие сигнала и его реакцию.
Ускорение хода будет происходить последовательно

Поясняю - корабль - не автомобиль, а паровой корабль, тем более - для увеличения скорости хода необходим сначала иметь давление пара в котлах достаточное для развития заданной скорости хода. Перед тем как совершать эволюции в строю флагман сигналом (или во время подготовки к учениям в мирной обстановке) указывал о необходимости иметь в котлах пар, необходимый для развития заданной скорости хода.
А теперь - последовательность действий:
1. Флагман поднимает нужный сигнал.
2. Мателоты поднимают до-половины ответный вымпел.
3. По разбору сигнала и по готовности к маневру - поднимают ответный вымпел до места - для Флагмана это сигнал о готовности соединения к изменению скорости (маневру).
4. Флагман спускает сигнал и это является командой для всего соединения на начало выполнения маневра (на каждом корабле спускается ответный вымпел). Одновременно с этим на каждом корабле, начиная с флагмана изменяют положение шаров, сигнализирующих о имеемой скорости хода (то, о чем мы говорили выше).

Отредактированно shhturman (13.01.2015 10:25:32)

#1065 13.01.2015 10:50:55

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1066 13.01.2015 10:53:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

shhturman написал:

#907762
Нет никаких противоречий - в обоих выдержках указано одно и тоже - выполнение приказа, в том числе и на изменение скорости хода, в строю происходит ТОЛЬКО по исполнительному сигналу флагмана.

Да уж. Приводите совершенно другую статью и ссылаетесь на свой опыт управления современными кораблями. :)
Как раз раздел "Показание изменения скорости хода при совместном плавании" тут и применим.

Кстати, интересно сравнить 2 аналогичных маневра ЗПР из материалов "Расследования..."

Первый около 10 утра.
http://s017.radikal.ru/i432/1501/2a/6a32aa176b97.jpg

Второй, после 13 час.

http://s52.radikal.ru/i138/1501/2a/da57ffac517d.jpg

Отредактированно invisible (13.01.2015 12:39:49)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1067 13.01.2015 11:30:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907778
Да уж. Приводите совершенно другую статью и ссылаетесь на свой опыт управления современными кораблями.

Ув. оппонент. Вы меня так и не поняли. Вы путаете две вещи - управление соединением при плавании в строю и показание своих действий при плавании в строю каждым кораблем соединения.
Поясняю.
Первая моя выписка - из Правил сигналопроизводства от 1901 года, которая устанавливает порядок выполнения сигналов при плавании в составе соединения - она четко говорит, что любой маневр начинается только по спуску флажного сигнала флагмана. Если прочитать эти Правила дальше, то там найдется указание, что Флагман имеет право заранее устанавливать самостоятельно некоторые сигналы касательно маневрирования и скорости хода соединения. Вторая моя выписка как раз из Приказа командира эскадры, регламентирующего (уточняющего) отдельные правила маневрирования на конкретном соединении в конкретное время. Но заметьте - в них тоже черным по белому написано, что скорость хода (а я сделал выписку именно по этому пункту), задаваемая Флагманом, меняется ТОЛЬКО по исполнительному сигналу Флагмана - т.е., как это и регламентировано Правилами сигналопроизводства.
Если пролистать дальше Правила сигналопроизводства 1901 года, то можно найти целый раздел, посвященный сигналам маневроуказания при плавании в строю с использованием шаров и конусов, которые не отменяют ранее изложенные правила, а дополняют их.
Теперь что касается моего опыта и современных кораблей. Поверьте на слово - правила сигналопроизводства в основных своих положениях при совместном плавании за последние 100 лет не поменялись.

invisible написал:

#907778
Как раз раздел "Показание изменения скорости хода при совместном плавании" тут и применим.

Смотрите выше - каждый корабль в строю обязан выполнять Правила показания скорости хода и положения руля. И флагман, и концевой мателот. Но эти сигналы только показывают сиюминутное состояние машин или положение руля. Но соединение маневрирует по сигналу флагмана - либо флажный сигнал, либо установленные световые сигналы для ночного плавания.

#1068 13.01.2015 11:48:26

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#907690
Как раз не "в принципе", а "в некоторых частностях"

Т.е. Вы утверждаете, что маневр был выполнен в целом нормально, но кое в чем не совсем чисто и на разгром не повлиял, или не так сильно повлиял, и потому не может считаться ошибкой адмирала? Ваше частное право и мнение. Я же со своим частным мнением присоединяюсь к большинству.

#1069 13.01.2015 11:50:04

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907740
На практике не смогли.

С чего вы взяли, что не смогли?

#1070 13.01.2015 12:07:44

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#907748
Не могут, ибо имеется временной промежуток на принятие сигнала и его реакцию.
Ускорение хода будет происходить последовательно

1. Даже если принять, что передний мателот ломанется сразу, без подтверждения готовности отряда (чего не было, ибо мачты целы еще, сигнальщики живы), минута запаздывания стоит примерно 0.25каб. Пусть опоздал каждый на 2 минуты. Строй растянется на 1.5 каб. Был 6, стал 7.5. Это НИКАК не приведет к остановке Осляби, если ЗПР рассчитал правильно на идеальный маневр без опозданий.
2. Даже если растянулись, то за полчаса на курсе зигзага по любому сомкнулись бы.

Отредактированно АК (13.01.2015 12:15:27)

#1071 13.01.2015 12:37:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

shhturman написал:

#907790
Ув. оппонент. Вы меня так и не поняли. Вы путаете две вещи - управление соединением при плавании в строю и показание своих действий при плавании в строю каждым кораблем соединения.Поясняю.Первая моя выписка - из Правил сигналопроизводства от 1901 года, которая устанавливает порядок выполнения сигналов при плавании в составе соединения - она четко говорит, что любой маневр начинается только по спуску флажного сигнала флагмана. Если прочитать эти Правила дальше, то там найдется указание, что Флагман имеет право заранее устанавливать самостоятельно некоторые сигналы касательно маневрирования и скорости хода соединения. Вторая моя выписка как раз из Приказа командира эскадры, регламентирующего (уточняющего) отдельные правила маневрирования на конкретном соединении в конкретное время. Но заметьте - в них тоже черным по белому написано, что скорость хода (а я сделал выписку именно по этому пункту), задаваемая Флагманом, меняется ТОЛЬКО по исполнительному сигналу Флагмана - т.е., как это и регламентировано Правилами сигналопроизводства.Если пролистать дальше Правила сигналопроизводства 1901 года, то можно найти целый раздел, посвященный сигналам маневроуказания при плавании в строю с использованием шаров и конусов, которые не отменяют ранее изложенные правила, а дополняют их.Теперь что касается моего опыта и современных кораблей. Поверьте на слово - правила сигналопроизводства в основных своих положениях при совместном плавании за последние 100 лет не поменялись.

Правила сигналопроизводства никак не утверждают способы управления комфлота боевым соединением. Это не из той оперы.

shhturman написал:

#907790
Смотрите выше - каждый корабль в строю обязан выполнять Правила показания скорости хода и положения руля. И флагман, и концевой мателот. Но эти сигналы только показывают сиюминутное состояние машин или положение руля. Но соединение маневрирует по сигналу флагмана - либо флажный сигнал, либо установленные световые сигналы для ночного плавания.

Вот эти правила и годятся. А сигналы - только средство передачи сообщения.

АК написал:

#907806
С чего вы взяли, что не смогли?

Ну если не вписались в промежуток - значит не смогли (вторая попытка).


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1072 13.01.2015 12:55:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#907819
1. Даже если принять, что передний мателот ломанется сразу, без подтверждения готовности отряда (чего не было, ибо мачты целы еще, сигнальщики живы), минута запаздывания стоит примерно 0.25каб. Пусть опоздал каждый на 2 минуты. Строй растянется на 1.5 каб. Был 6, стал 7.5. Это НИКАК не приведет к остановке Осляби, если ЗПР рассчитал правильно на идеальный маневр без опозданий. 2. Даже если растянулись, то за полчаса на курсе зигзага по любому сомкнулись бы.

Ну если он говорит о 8 каб дистанции между колоннами, а комиссия о 15 - значит уже что-то не так. Ну и не была скорость 1 отряда 11 узлов всё время. Её надо было еще набрать. И расстояния между судами 2 каб - сугубо приблизительно. Если оно 2, 5 каб, то Орел уже не вписывается. У него первый раз на подобный маневр ушло около часа, второй раз - 29 минут. Пришлось торопиться ввиду противника.
Абсолютно согласен с Комиссией, что он опоздал с маневром вследствие отсутствия разведки.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1073 13.01.2015 13:01:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#907851
Правила сигналопроизводства никак не утверждают способы управления комфлота боевым соединением. Это не из той оперы.

Скажу только что вы не совсем правы. Управление кораблями соединения в то время осуществлялось по "Своду военных морских сигналов":
http://s45.radikal.ru/i109/1501/7d/6e237370b0ebt.jpg
а вот порядок выполнения сигналов регламентировался Правилами...

#1074 13.01.2015 13:04:28

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

А вообще согласно Костенко всё было намного хуже:
"°. В 12 час. 20 мин.-сигнал с «Суворова»: «1-му и 2-му броненосному отряду повернуть последовательно на 8 румбов вправо. Иметь 11 узлов ходу». Следуя движению головного, 1-й броненосный отряд стал поворачивать последовательно вправо под прямым углом к курсу всей колонны. В 12 час. 25 мин; «2-му броненосному отряду отменительный». В 12 час. 30 мин., когда строй эскадры представлял из себя букву «Г» с четырьмя броненосцами 1-го отряда, выстроенными вправо под прямым углом, сигнал адмирала: «1-му броненосному отряду повернуть последовательно на 8 румбов влево». Когда начался поворот, «Александр» пошел в кильватер «Суворову», выполняя поворот последовательно.
«Бородино» начал было ворочать влево одновременно с «Суворовым», т. е. как бы намереваясь повернуть «вдруг», Что соответствовало бы построению всего 1-го отряда а строй фронта, имея на левом фланге «Ослябя». «Орел» одно мгновение колебался, выполнить ли поворот последовательно или «вдруг». Все походные учения эскадры говорили за то, что адмирал имел в виду встретить неприятеля строем фронта, который был выгоден новым броненосцам благодаря расположению их 6-дюймовой артиллерии в башнях с обстрелом по носу. Командир «Орла» первоначально отдал приказ делать поворот влево «вдруг» для перехода всего отряда в строй фронта, думая, что сигнал разобран неверно. Однако сигнал был проверен вахтенным начальником лейтенантом Славинским, младшим штурманом лейтенантом Ларионовым и вахтенным офицером мичманом Щербачевым. Командир, убедившись, что сигнал «Суворова» требовал поворота последовательно, приказал следовать за «Александром». «Бородино», слегка вильнув, сейчас же привел на курс последовательного поворота. Весь поворот 1-го отряда был выполнен «последовательно», против чего адмирал не сделал никаких новых распоряжений или исправлений. К часу дня 1-й отряд выстроился отдельной кильватерной колонной в 13 кабельтовых справа от 2-го и 3-го отрядов и лег на старый курс норд-ост 23°. После перестроения «Ослябя» оказался на траверзе «Суворова», но 1-й отряд, имея 11 узлов хода, постепенно обгонял левую колонну с головным «Ослябя». К 1 часу 20 мин. «Ослябя» был уже на траверзе «Орла». Тогда 1-й отряд с «Суворовым» во главе уменьшил ход до 9 узлов и пошел параллельной колонной справа впереди 2-го и 3-го отрядов. На «Орле» в 1 час 20 мин. была дана побудка команды, которая по боевому расписанию спала на своих местах, и выдан чай. "


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1075 13.01.2015 13:09:13

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

shhturman написал:

#907870
Скажу только что вы не совсем правы. Управление кораблями соединения в то время осуществлялось по "Своду военных морских сигналов"

Я этого не могу принять. Книги разные. Макаров ваще свою систему сигналов вводил. Это никак не руководство для ГК.

Отредактированно invisible (13.01.2015 13:10:07)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 377


Board footer