Вы не зашли.
Тема закрыта
АК написал:
#907246
Конечно проще!
Ню-ню
Скучный Ёж написал:
#907209
Неверный манёвр задумал или неверные параметры манёвра задал?
Если судить по рассказам ЗПРа, то виноват он лишь в том, что задал неверные параметры маневра.
Другое дело, что весь этот его рассказ о математически выверенном маневре - придуман заведомо постфактум. В реальности, когда он начинал маневр, он естественно не мог знать, сколько времени осталось еще до 1-го выстрела, т.е. до заявленного окончания маневра.
Это уже после боя, он сложил 29 минут и табличные дистанции, и с чувством оскорбленной невинности выдал - в чем вы меня, дескать обвиняете, у меня все точно, до 3-его знака после запятой :-)
О чем же он в реальности думал, начиная этот маневр, как считал, и считал ли вообще - это одни из тех тысяч вопросов к ЗПРу, получить ответ на которые уже невозможно.
Так что, одно в этой ситуации неоспоримо - нет никаких оснований перекладывать вину за тот проваленный маневр на несчастных погибших командиров кораблей.
Стерегущий написал:
#907278
Это уже после боя, он сложил 29 минут и табличные дистанции, и с чувством оскорбленной невинности выдал - в чем вы меня, дескать обвиняете, у меня все точно, до 3-его знака после запятой :-)
29 мин - это он про то что их должно было хватить. При желании можно предположить что окончание своего манёвра он планировал на момент когда был сигнал "Ослябя быть в кильватере" (то есть сигнал был результатом осознания незавершенности манёвра к положенному времени) - это как версия.
После окончания манёвра он открыл бы огонь вне зависимости от положения противника - в том и суть чтоб раньше сделать себе условия - главные требования: равномерность движения для большего числа кораблей линии на больший интервал и доступность противника.
Стерегущий написал:
#907278
Так что, одно в этой ситуации неоспоримо - нет никаких оснований перекладывать вину за тот проваленный маневр на несчастных погибших командиров кораблей.
Они все уже умерли - суть не в том чтобы обвинить, а как раз наоборот.
ЗПР свою ответственность в разгроме не отрицал - думается и на эшафот бы пошел.
И я не отрицаю, но считать все неудачи только от головы - первый шаг от истины.
Стерегущий написал:
#907205
Я написал, что адмирал задумал неверный маневр, не учел реальности при расчете. И кто же в это может быть виноват, кроме него самого?
Извините что влез в вашу тему. 1 отряд шел с начало одной скоростью, а после того как встретил японский флот. Стал прибавлять ход. Может ЗПР не учел погодный фактор и не учел момент разгона кораблей в строю. Может после того как сразу дал полный Суворов, за ним прибавляли ход по мере удаления впереди идущего корабля. И получилось что Орел оказался дальше чем было положено. Как говорится это не ошибка Юнга, а не до счет ЗПР.
karl.78 написал:
#907305
Извините что влез в вашу тему. 1 отряд шел с начало одной скоростью, а после того как встретил японский флот. Стал прибавлять ход. Может ЗПР не учел погодный фактор и не учел момент разгона кораблей в строю.
А причем тут погода то? Ход был недостаточно увеличен (правильнее сказать, что разница хода 1-го и 2-го отрядов была недостаточна) и в результате этого маневр попросту не успел завершиться.
Вопрос о том стоило ли вообще начинать перестраиваться в одну колонну совершенно другой...
Вперёдсмотрящий написал:
#907329
Вопрос о том стоило ли вообще начинать перестраиваться в одну колонну совершенно другой
Вне всякого сомнения стоило. Согласно плана боя. Только маневр этот предельно обнажилась простую истину - именно адмирал не умел маневрировать, а вовсе не корабли и командиры, отмотавшие только за этот поход половину экватора.
АК написал:
#907341
Вне всякого сомнения стоило. Согласно плана боя. Только маневр этот предельно обнажилась простую истину - именно адмирал не умел маневрировать, а вовсе не корабли и командиры, отмотавшие только за этот поход половину экватора.
Ну и соображал еще туговато. Раз показал единицу, то надо было наседать на Микассу и увеличивать скорость первого отряда до максимума. А так Микасса, получив изрядно подарков, довольно быстро вышла из опасной зоны и теперь стало уже доставаться Суворову и Ослябе.
Скучный Ёж написал:
#907296
29 мин - это он про то что их должно было хватить. При желании можно предположить что окончание своего манёвра он планировал на момент когда был сигнал "Ослябя быть в кильватере" (то есть сигнал был результатом осознания незавершенности манёвра к положенному времени) - это как версия.
После окончания манёвра он открыл бы огонь вне зависимости от положения противника - в том и суть чтоб раньше сделать себе условия - главные требования: равномерность движения для большего числа кораблей линии на больший интервал и доступность противника
Между колоннами 8 кабельтов. Как раз необходимое расстояние от флагмана до Ослябя в правильном строю кильватера. Имхо, это совсем не случайно. Скорость 9 узлов позволяет не тормозить при повороте. Поверни Ослябю на 8 румбов направо, а через 5 минут на 8 румбов налево - и он на своем месте, последний в строю завершит второй поворот зигзага через 16 минут от начала маневра. Без изменения общей скорости.
ЗПР маневрировал полчаса, скорость отряда увеличил на 20%, интервалы растянул, КРУПНО просчитался, тактически погубил эскадру.
Отредактированно АК (12.01.2015 09:39:03)
invisible написал:
#907342
Микасса, получив изрядно подарков, довольно быстро вышла из опасной зоны и теперь стало уже доставаться Суворову и Ослябе.
Ослябя получал побольше и пораньше Суворова. Он был БЕЗ ХОДА. Не поместился после Орла. Как Ёж говорит из-за джонки японской. Я не знал. Факт интересный.
АК написал:
#907346
Ослябя получал побольше и пораньше Суворова. Он был БЕЗ ХОДА. Не поместился после Орла. Как Ёж говорит из-за джонки японской. Я не знал. Факт интересный.
Получал бы он в любом случае. Хуже, что не мог эффективно стрелять в связи с необходимостью маневрирования, и другим мешал. Вообще, ставить плохобронированный корабль в начале колонны не лучшая идея. Лучше бы там стоял Бородино, а Ослябя, как скоростной ЭБР - в первом отряде.
Стерегущий написал:
#907278
О чем же он в реальности думал, начиная этот маневр, как считал, и считал ли вообще - это одни из тех тысяч вопросов к ЗПРу, получить ответ на которые уже невозможно.Так что, одно в этой ситуации неоспоримо - нет никаких оснований перекладывать вину за тот проваленный маневр на несчастных погибших командиров кораблей.
В принципе он должен был проработать этот маневр на учениях накануне. Тогда бы вполне можно было рассчитывать на успех, а с чистого листа - проблематично.
АК написал:
#907346
Как Ёж говорит из-за джонки японской. Я не знал. Факт интересный.
Я говорю, что из-за джонок левая колонна была левее. Почему не уместился есть много версий.
Вина Адмирала в неправильных параметрах манёвра тоже присутствует.
Скучный Ёж написал:
#907355
Я говорю, что из-за джонок левая колонна была левее. Почему не уместился есть много версий.Вина Адмирала в неправильных параметрах манёвра тоже присутствует.
Скучный Ёж написал:
#907114
Итак, головной первого отряда (Суворов) склонился влево в 1 ч. 20 м., а в 1 ч. 49 м. выправился на курсе NO 23° впереди колонны II и III броненосных отрядов; 2-й, 3-й и 4-й мателоты I — отряда держали ему в кильватер все это время.Чтобы определить, какое расстояние было в 1 ч. 49 м. между головным первого отряда и головным второго отряда, можно принять, что первый шел, со средней скоростью, близкой к 11¼ узлам, по линии, близкой к гипотенузе треугольника, 29 минут (и прошел, следовательно, около 5,5 миль), а другой шел по большому катету, со скоростью 9 узлов, и прошел в 29 минут 4 1/3 мили. Так как малый катет того же треугольника (расстояние между колоннами) был равен 0,8 мили, то вся длина большого катета должна была быть равною 5,4 мили, а расстояние между «Суворовым» и «Ослябя» в 1 ч. 49 м. должно было быть 5,4 — 4,33 = 1,07 мили.
Занятно. Но проблема в том, что в эти 1,07 мили нужно поместить еще 3 мателота, шедшие позади Суворова.
invisible написал:
#907357
что в эти 1,07 мили нужно поместить еще 3 мателота, шедшие позади Суворова.
при интервалах в 2 кб как раз самое оно - чуть меньше будет интервал м/у 1 и 2 отрядами, что компенсируется разницей в скорости.
Serg написал:
#907217
Ну и чем отличалось СУАО 1905 и при стрельбах броненосцев по Гебену.
А Гебен имел намерение сблизится и не имел возможности после попадания?
Я как бы не специалист, но могу определённо сказать только одно - баллистические таблицы были новые, а на СУАО того времени они заменяют баллистический вычислитель.
P.S. Методы пристрелки/стрельбы не рассматриваем, так как это орг.меры (чтобы не было соблазна сказать "Пусть ЗПР придумает новые на ходу").
Скучный Ёж написал:
#907366
при интервалах в 2 кб как раз самое оно - чуть меньше будет интервал м/у 1 и 2 отрядами, что компенсируется разницей в скорости.
А длина самого корабля не учитывается? 4 интервала по 2 каб уже 8, хотя строй то растянется непременно, так что и все 12 будут.
invisible написал:
#907401
А длина самого корабля не учитывается? 4 интервала по 2 каб уже 8, хотя строй то растянется непременно, так что и все 12 будут.
учитывалась - 11 кабельтовых с длинной корабля, то есть 1,1 мили.
Скучный Ёж написал:
#907366
чуть меньше будет интервал м/у 1 и 2 отрядами, что компенсируется разницей в скорости.
А при растянутом строе может и 2 миль не хватить.
Скучный Ёж написал:
#907415
А при растянутом строе может и 2 миль не хватить.
Вот потому, собственно, необходимо и закладывать запас. Сократить разрыв между отрядами - задача не такая сложная, а вот сделать гармошку чревато потерями.
При увеличении хода строй растягивается автоматически. Суворов дает сигнал и начинает ускоряться. На А3 должны разобрать сигнал и отрепетировать его и потом только будет дана команда поднимать пары. Аналогично, Бородино с Орлом имеют свою задержку. Поэтому, расчеты чисто математические для реала годятся мало.
Отредактированно invisible (12.01.2015 15:13:56)
invisible написал:
#907418
Суворов дает сигнал и начинает ускоряться. На А3 должны разобрать сигнал и отрепетировать его и потом только будет дана команда поднимать пары. Аналогично, Бородино с Орлом имеют свою задержку. Поэтому, расчеты чисто математические для реала годятся мало.
Не так - сигнал выполняется только после того как отрепетирован всеми.
invisible написал:
#907418
При увеличении хода строй растягивается автоматически. Суворов дает сигнал и начинает ускоряться.
Для предупреждения этого есть нехитрый способ - начинать исполнение приказа на увеличение хода по репетованию последним мателотом. Дешево и сердито.
Скучный Ёж написал:
#907427
Не так - сигнал выполняется только после того как отрепетирован всеми.
Блин,, не заметил... прошу пардона за повторение...
Отредактированно shhturman (12.01.2015 16:21:18)
shhturman написал:
#907451
Блин,, не заметил... прошу пардона за повторение...
Ваше утверждение значительно авторитетнее в данном вопросе - можно теперь источник не искать
(а то я всё пытаюсь вспомнить, где это видел)
Отредактированно Скучный Ёж (12.01.2015 16:44:18)
Скучный Ёж написал:
#907427
Не так - сигнал выполняется только после того как отрепетирован всеми.
С чего вы это взяли?
"Строй кильватера имеет свои законы движения: впередиидущий корабль сначала увеличивает ход, затем сообщает об этом по линии; уменьшение скорости происходит в обратном порядке, то есть сначала по линии оповещают соответствующим сигналом концевые единицы, чтобы они первыми дали назначенный ход, а затем и головной корабль, убедившись в правильном понимании и исполнении всеми его распоряжения, поступает аналогичным образом. "
shhturman написал:
#907451
Для предупреждения этого есть нехитрый способ - начинать исполнение приказа на увеличение хода по репетованию последним мателотом. Дешево и сердито.
Конечно. Но в условиях дефицита времени проблематично.
invisible написал:
#907486
С чего вы это взяли?
Не понятно, с чего Вы это взяли:
Репетование
Служба наблюдения и связи при совместном плавании должна быть особенно внимательной.
В силу того что при совместном плавании не всегда возможны одновременный прием и передача сигналов, применяются репето-вание сигналов и передача их по линии.
Репетование заключается в том, что сигнал, поднятый (сделанный) кораблем или постом, повторяется (репетуется) другими кораблями. Репетование устанавливается для того, чтобы быть уверенным в надежном приеме сигнала отдаленными кораблями или облегчить разбор сигнала при наличии дурной видимости.
Репетование производится или всеми кораблями (в этом случае оно называется общим репетованием], или только кораблем, специально для этой цели назначенным (такие корабли называются репетичными], или же при стоянке - специально назначенным постом (репетичный пост).
Общее репетование устанавливается только для сигналов флагмана (старшего на рейде); на ходу сигналы репетуются всеми кораблями. Если общее репетование не объявлено, то независимо от этого сигналы старшего начальника обязательно репетуются флагманскими кораблями, репетичными кораблями и дежурными кораблями (на якоре).
Сигнальное дело. Учебник для подготовки сигнальщиков РКВМФ.
Не думаю, что оно сильно менялось за 34 года.
Отредактированно Скучный Ёж (12.01.2015 18:01:17)
Тема закрыта