Сейчас на борту: 
charlie,
shaulys,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 22

#301 14.01.2015 12:32:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#908019
Совершенно верные вопросы. Проблема в том что авторы монографий про АВ не желают с ними разбираться, а кое кто их поддерживают в этом стремлении. В общем то данная тема из-за этого возникла

Проблема в том что ответов на эти вопросы нет даже в специализированных трудах типа Лундстрема. Поэтому будет хорошо если в монографии по ав эти данные будут. Это и будет разница между хорошей и отличной книгой. Но требовать этого от автора - перебор.

#302 14.01.2015 12:45:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908317
Абстрактно (теоретически:-) ув. realswat как бы прав. Но при углублении в частности многое становится как бы не совсем очевидным.

Например, теоретическая атака полными группами в одной волне Неошо и Симса в К.М. вряд ли привела бы к более положительному для японцам результату:-))

Тонкое наблюдение.

vov написал:

#908315
И что в таком расчете останется, кроме БВП со сменой?

То же, что осталось в реале.

vov написал:

#908315
Гляньте у А.Больных, например.

Можно у него, можно ещё куда глянуть. Но мне интересно, какие именно факты повлияли на Вашу точку зрения.

vov написал:

#908315
У американцев оно вполне понятно:-). "Зелен виноград..."

Опять же тонко.
Правда:
1. Оные американцы не скупятся на похвалы того винограда (без каких-либо "но и если" кличут Кидо Бутай "самым сильным в мире АУС" и т.д.)
2. Оные американцы в примечании приводят слова как бы японца.

Ну а так - да, остроумный ответ.

vov написал:

#908315
Непрактично, но не невозможно.

Это тоже вполне себе соображение. Его даже можно выразить математически: обозначим как T1 время, необходимое на подъём из ангара и подготовку к старту второго споттинга, как T2 - полётное время самолётов. Если T2>T1, то формирование страйка за два споттинга возможно, да. ;)

vov написал:

#908315
Итак, можно зафиксировать действительно довольно очевидное:

При действиях против берега "диверсионного" (внезапного) характера безусловно выгодно иметь одну волну (страйк). Естественно, в разумных пределах управляемости и т.д. Как этот страйк будет сформирован, дело совершенно последнее, за счет бОльших спотов, большего кол-ва АВ и хорошей организации и т.д. - не важно.

Я вообще-то хотел зафиксировать другое:
1. Минимизация противодействия противника является императивом в любых условиях
2. Фактор внезапности является эффективным средством минимизации противодействия противника
3. Чем быстрее вводятся в бой силы при достижении внезапности, тем большим оказывает профит от достижения оной.

Тупые американцы, как известно, не любят умирать. Посему к достижению внезапности стремятся всегда - даже в таких ситуациях, как Ирак-1991 или Ирак-2003. Возможно, я пал жертвой либерастической пропаганды, и военное искусство великих держав Азии проповедует другие приницпы... но даже у меня есть довольно забаваня совецкая книжка под названием "Морской бой: скрытность и внезапность", авторов которых в симпатиях к англо-саксам уличить сложно.

vov написал:

#908315
Согласен, туда же. В основном, из-за мер, предпринятых немцами. Хотя бы задымления цели.

Так я об этом и говорю! Казалось бы - нет fighter opposition, живи и жизни радуйся! Однако опять выясняется, что предупреждённый противник может что-то такое намутить, что помешает этой радости.
Соответственно, я так и не понял, в чём суть Ваших возражений?
Какой вывод-то? Типа, "жизнь сложнее схем"? "Не стоит забывать про овраги"? Или, может, "все там будем"?

Отредактированно realswat (14.01.2015 12:49:15)

#303 14.01.2015 12:48:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908315
Так и мы не будем выдавать:-).
Англичане действовали так же, как японцы. О чем Вам и пытался донести ув. sas.

А что он пытался донести-то?

sas1975kr написал:

#908321
Если при двух раздельных волнах было повреждено 350 из 390 самолетов, при общих потерях в 30 машин то почему вы считаете что одна массированная сработает эффективнее?

Ну, как бы не хотелось бы никого обижать, но в то же время я подозреваю, что:
1. Распределение потерь по волнам Вам известно.
2. Распределение результатов по волнам Вам известно.
3. О причинах такого распределения Вы наверняка догадываетесь.

Соответственно, почему я считаю, понять можете. Соответственно, я не понимаю ни причин, которые побудили Вас задать вопрос, ни смысла самого вопроса в применении к теме дискуссии.

Отредактированно realswat (14.01.2015 12:54:57)

#304 14.01.2015 13:53:42

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908338
Тонкое наблюдение.

И ведь правильное:-)

realswat написал:

#908338
То же, что осталось в реале.

Понял Ваш посыл насчет "условного резерва".
Вы скорее правы. В данном случае отсрочка 2-й волны слишком мала для возможной реакции на отсутствующие на месте амер. АВ.

realswat написал:

#908338
Можно у него, можно ещё куда глянуть. Но мне интересно, какие именно факты повлияли на Вашу точку зрения.

Те, которые там изложены. "Торпедоносцы ждали своей очереди сбросить торпеду", например.
И Вы вроде тоже согласны, что 300 самолетов над гаванью - явный перебор?

realswat написал:

#908338
Опять же тонко.Правда:1. Оные американцы не скупятся на похвалы того винограда (без каких-либо "но и если" кличут Кидо Бутай "самым сильным в мире АУС" и т.д.)2. Оные американцы в примечании приводят слова как бы японца. Ну а так - да, остроумный ответ.

Какой есть:-). И в нем есть смысл:-)
Кусака же вполне мог подыграть победителям, сказав ровно то, что они хотели бы услышать, например. А хвалить "виноград" надо, иначе "чудо при Мидуэе", например, перестает быть чюдом.
В общем, это достаточно пустые рассуждения - с обеих сторон. Я в будущем воспользуюсь вашей тактикой и позволю себе не реагировать на те замечания, на которые реагировать достаточно сложно:-). А то, по причине желания уточнить всё, отвечаю на всё.
А смысл в том, что это, прежде всего, японская тактика. И Кусака как бы участвовал в ее разработке и осуществлении.

realswat написал:

#908338
Это тоже вполне себе соображение. Его даже можно выразить математически: обозначим как T1 время, необходимое на подъём из ангара и подготовку к старту второго споттинга, как T2 - полётное время самолётов. Если T2>T1, то формирование страйка за два споттинга возможно, да.

Возможно, да:-). Но непрактично в определённых случаях:-). Что авторы и отмечают - вполне справедливо.
Повторюсь: японцы всегда формировали 2 волны. как бы, согласно тактике? Что вот насчет Хирю?

Что до "математики", то в случае "американского" ПХ были бы те же (или почти те же) проблемы по дальности с огромным первым страйком. или надо было бы подойти ближе. А тогда можно было бы выпустить и один страйк в 2 спота.
В общем, вариантов много.

realswat написал:

#908338
Я вообще-то хотел зафиксировать другое:1. Минимизация противодействия противника является императивом в любых условиях2. Фактор внезапности является эффективным средством минимизации противодействия противника3. Чем быстрее вводятся в бой силы при достижении внезапности, тем большим оказывает профит от достижения оной.

Так это уже зафиксировано. И не раз. И не только Вами:-). Я вполне согласен - в теории это совершенно верно.

realswat написал:

#908338
Тупые американцы, как известно, не любят умирать. Посему к достижению внезапности стремятся всегда - даже в таких ситуациях, как Ирак-1991 или Ирак-2003. Возможно, я пал жертвой либерастической пропаганды, и военное искусство великих держав Азии проповедует другие приницпы... но даже у меня есть довольно забаваня совецкая книжка под названием "Морской бой: скрытность и внезапность", авторов которых в симпатиях к англо-саксам уличить сложно.

А это здесь при чем? Типа, нормальные аргументы закончились?:-)
Мы же вроде насчет спотов?

realswat написал:

#908338
Так я об этом и говорю! Казалось бы - нет fighter opposition, живи и жизни радуйся! Однако опять выясняется, что предупреждённый противник может что-то такое намутить, что помешает этой радости.

безусловно, и такое вполне возможно. Особенно, если пытаться воспроизвести внезапность неоднократно:-)

realswat написал:

#908338
Соответственно, я так и не понял, в чём суть Ваших возражений? Какой вывод-то? Типа, "жизнь сложнее схем"? "Не стоит забывать про овраги"? Или, может, "все там будем"?

Суть была изложена. Вы приводили примеры "из жизни", я тоже. Практика использования авиации АВ не соответствует теоретическим построениям. Очень часто. По разным причинам. Да, типа, "жизнь сложнее схем":-) Особенно, когда схемы становятся агитационно-примитивными. Типа, Сун Цзы, конечно, всегда прав. Но его рецепты не всегда дают нужный результат:-)

Мы вернёмся к размерам спотов - в "техническом" аспекте?
Или ограничимся словесным фехтованием? Во втором случае - обойдёмся без меня. Как "при Макарове". Там теперь полностью господствует примитивный удизм, так что, моё отсутствие там меня сильно радует:-)

#305 14.01.2015 13:58:21

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908332
Проблема в том что ответов на эти вопросы нет даже в специализированных трудах типа Лундстрема. Поэтому будет хорошо если в монографии по ав эти данные будут. Это и будет разница между хорошей и отличной книгой. Но требовать этого от автора - перебор.

Как бы совершенно согласен. Подобные "требования" - ОЧЕНЬ сильно optional.
А сравнительный анализ - вообще предмет отдельного исследования.

#306 14.01.2015 14:22:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908359
Мы вернёмся к размерам спотов - в "техническом" аспекте?

Для размера спота нужны данные:
1) Размеры палубы
2) Длина разбега

Для темпа
3) Скорость подъема самолета из ангара в положение перед стартом и время снаряжение самолетов, распадающееся на вопросы:
3.1) Время установки на подъемник
3.2) Время подъема на подъемнике
3.3) время установки в предстартовое положение
3.4.) время на заправку и снаряжение боеприпасами
3.5.) Время прогрева мотора
Влияющие вопросы:
3.6) можно ил прогрев делать в ангаре
3.7) делалась ли заправка и снаряжение в ангаре или всегда на палбуе
3.8) есть ли технические ограничения по "производительности" при заправке, снаряжении, перетаскивании

Что еще?

П.С. Проще разобрать со спотом. Нужны только данные по разбегам японцев. Вопроса по размещению как бы нет. На всех фото самолеты по три в ряд. Т.е. просто делим место парковки на длину самолета и получаем количество размещаемых самолетов.

#307 14.01.2015 14:24:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908359
Те, которые там изложены. "Торпедоносцы ждали своей очереди сбросить торпеду", например.
И Вы вроде тоже согласны, что 300 самолетов над гаванью - явный перебор?

И я, в то же время, заметил, что "300 самолётов над гаванью" отнюдь не возникают в варианте "все самолёты одной волной" или "две волны с уменьшенным до 20-30 минут интервалом".
По поводу "торпедоносцы ждали" могу только добавить, что из самолётов второй волны цели в гавани должны были атаковать не дополнительные торпедоносцы, а пикировщики. Причём направление подхода было другое, и атаковать они должны были в порядке наличия/важности: авианосцы (их так же должны были атаковать некоторые торпедоносцы первой волны), крейсера или, уже в третью очередь, линкоры (основную цель торпед и тяжёлых бомб первой волны).

vov написал:

#908359
Какой есть:-). И в нем есть смысл:-)
Кусака же вполне мог подыграть победителям, сказав ровно то, что они хотели бы услышать, например. А хвалить "виноград" надо, иначе "чудо при Мидуэе", например, перестает быть чюдом.
В общем, это достаточно пустые рассуждения - с обеих сторон. Я в будущем воспользуюсь вашей тактикой и позволю себе не реагировать на те замечания, на которые реагировать достаточно сложно:-). А то, по причине желания уточнить всё, отвечаю на всё.
А смысл в том, что это, прежде всего, японская тактика. И Кусака как бы участвовал в ее разработке и осуществлении.

Хм. Мне почему-то показалось, что для понимания японской тактики слова человека, который участвовал в её "разработке и осуществлении", важны. Извините, что я ошибся и зафлудил ветку. Это было случайно. :(

vov написал:

#908359
Так это уже зафиксировано. И не раз. И не только Вами:-). Я вполне согласен - в теории это совершенно верно.

Так где это неверно?

vov написал:

#908359
А это здесь при чем?

Ну, это как бы ремарка относительно важности внезапности. Единственным разумным выводом из Ваших аргументов по жизни мне показался "внезапность не всегда важна". Опять я ошибся.

vov написал:

#908359
Типа, нормальные аргументы закончились?:-)

А они у меня когда были?

vov написал:

#908359
Мы же вроде насчет спотов?

ОК, пойду ещё раз изучать богатую фактологическую базу, которую многоуважаемые оппоненты тут представили "насчёт спотов". Поучусь, так сказать, формулировать нормальные аргументы.

vov написал:

#908359
Там теперь полностью господствует примитивный удизм,

Да уж. Обсуждение на тему "А действительно ли американцы прогревали моторы в ангаре?" было куда как интереснее. Понравилась и постановка вопроса, и приведённая обсуждантами фактология, и глубина копания (одна идея о жаре чего стоит). Ждём подхода авиаторов (желательно, с опытом прогрева моторов в ангаре). Надеюсь, тогда пойдёт веселее.

Отредактированно realswat (14.01.2015 14:31:44)

#308 14.01.2015 14:44:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908359
И ведь правильное:-)

Принимая во внимание, что "Сёкаку" и "Дзуйкаку" послали против "Неошо" и "Симса" все наличные ударные самолёты - оно даже более верное, чем кажется на первый взгляд.

И ещё по поводу этого:

vov написал:

#908359
"Торпедоносцы ждали своей очереди сбросить торпеду", например.

Вот такая цитата (рискну всё-таки, вдруг будет к месту, наконец):

По­этому в 12.34 «Илластриес» развернулся против ветра (210°) и поднял 4 «Фулмара» и 2 «Суордфиша», чтобы сменить истребители и начать противолодочное патру­лирование. Пока выполнялся этот маневр, были замече­ны 2 группы вражеских самолетов, которые сразу опоз­нали как германские пикировщики Ju-87. Они заняли позицию за кормой у англичан на высоте около 12000 футов. Мстители прибыли. В 12.38 они начали свою ата­ку, выбрав главной целью «Илластриес». Звенья по 3 самолета вываливали из общего строя и выполняли со­вместную атаку: один самолет с кормы и по одному с каждого борта. Иногда они пикировали прямо с 12000 футов, чтобы сбросить свои бомбы с высоты 1500 футов. Иногда они опускались до 5000 футов перед тем, как начать пикирование и сбросить бомбы. Временами это происходило на высоте 800 футов. Адмирал Каннингхэм завороженно следил за атакой с мостика. «Не было со­мнений, что нас подкараулили настоящие специалисты. Самолеты образовали большой круг над нашим соеди­нением. Мы не могли не восхищаться их умением и меткостью. Один за другим они вываливали из строя, выхо­дя в атаку. Самолеты сбрасывали бомбы в упор. Когда они выходили из пике, некоторые из них пролетали вдоль полетной палубы «Илластриеса» ниже уровня трубы».

Это, я так понимаю, тоже дурно спланированная атака, в которой принимали участие лишние самолёты, которым приходилось "ждать своей очереди"?

#309 14.01.2015 15:57:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908381
ОК, пойду ещё раз изучать богатую фактологическую базу, которую многоуважаемые оппоненты тут представили "насчёт спотов". Поучусь, так сказать, формулировать нормальные аргументы.

Ув. realswat. Вы в первом посте пеняете авторов за то что они не делают анализов. А тут есть по факту больший спот у американцев но вы не хотитет пойти чуть дальше и проанализировать чем они вызваны. При этом могут быть два объяснения:
1) технические ограничения у японцев
2) у японцев другая тактика.

Технически размер спота определяется местом "парковки самолетов" = общая площадь палубы - площадь под взлет. Так как у Журавлей и Йорктаунов палубы не позволяют взлетать при наличии самолетов на взлетке, Площадь парковки = (длина палубы - длина разбега) х ширину палубы. Если длина разбега истребителей и пикировщиков сопоставима, то тогда технически ограничений нет.  Поэтому и предлагается сравнить длины разбега. Если они не отличаются, то тогда логично получится что выделяемое вами превосходство в споттинге является не техническим, а просто объясняется другой тактикой использования.

С темпом сложнее, но то же можно попробовать сделать подобный анализ.

realswat написал:

#908386
Да уж. Обсуждение на тему "А действительно ли американцы прогревали моторы в ангаре?" было куда как интереснее. Понравилась и постановка вопроса, и приведённая обсуждантами фактология, и глубина копания (одна идея о жаре чего стоит). Ждём подхода авиаторов (желательно, с опытом прогрева моторов в ангаре). Надеюсь, тогда пойдёт веселее.

1) Есть не предположение, а описание что так и было?
2) вы считаете что время прогрева никак не зависит от температуры окружающего воздуха?

Отредактированно sas1975kr (14.01.2015 15:58:40)

#310 14.01.2015 16:09:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908033
Таранто: имели ли какое-то значение "споты"? ИМХО, никакого.

realswat написал:

#908277
Вообще вопрос о том, почему англичане организовали две волны, не даёт мне покоя.

Нашёл, успокоился.

Report from Commanding Officer, HMS Illustrious1 to Rear Admiral, Aircraft Carriers, Mediterranean
[ADM 1991167] 13 November 1940
Operation 'Judgement'- attack on Taranto, 11-12 November 1940

4. Before sailing from Alexandria, in order to provide the maximum number of aircraft that could be flown off in two ranges with no surface wind (24), and as 'EAGLE', to their great disappointment, was unable to take part in the operation due to defective petrol tanks, eight pilots and eight observers were embarked in 'ILLUSTRIOUS' from 'EAGLE', all being experienced in night flying. Five of 'EAGLE"s Swordfish were also embarked

#311 14.01.2015 16:11:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908401
выделяемое вами превосходство в споттинге

Ув. sas1975kr. Не могли бы Вы процитировать то моё сообщение, в котором я говорю о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"?

Отредактированно realswat (14.01.2015 16:15:02)

#312 14.01.2015 17:22:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

1

realswat написал:

#908417
Ув. sas1975kr. Не могли бы Вы процитировать то моё сообщение, в котором я говорю о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"?

Т.е. к остальному у вас претензий нет? ;)

1) Вы говорили как о "медицинском факте" о превосходстве споттинга на тонну водоизмещения
2) Вы приводили данные о споттинге Хорнета в 60 машин. По Секаку максимальный споттинг 43 машины. Это не больше?

Вы как моя дочь, ей богу. Та сначала меня долго уговаривает что-то сделать, пока не ушатает и я соглашусь. Она при этом типа обижается и мне уже приходится уговаривать ее чтобы что бы она приняла от меня то, о чем сама просила. 
Так и вы. 13 страниц доказываете что американцы имеют превосходство по страйку. А когда с вами соглашаются, начинаете спорить что вы так не говорили. Для сути мной сказанного есть большая разница между "я говорю о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"" или "превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга" на тонну водоизмещения"?

#313 14.01.2015 17:26:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908463
1) Вы говорили как о "медицинском факте" о превосходстве споттинга на тонну водоизмещения
2) Вы приводили данные о споттинге Хорнета в 60 машин. По Секаку максимальный споттинг 43 машины. Это не больше?

Ещё раз:

realswat написал:

#908417
Не могли бы Вы процитировать то моё сообщение, в котором я говорю о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"?

Так могли бы или не могли?

sas1975kr написал:

#908463
Вы как моя дочь, ей богу.

:)
А Вы как моя кошка - она тоже не очень внимательно читает.

#314 14.01.2015 17:44:50

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908463
Вы как моя дочь, ей богу. Та сначала меня долго уговаривает что-то сделать, пока не ушатает и я соглашусь. Она при этом типа обижается и мне уже приходится уговаривать ее чтобы что бы она приняла от меня то, о чем сама просила.

Виртуозно, первый раз такое вижу. Этож надо уважаемого оппонента сравнить с девочкой да еще женским характером. И обидется нельзя - вроде бы и двойное оскорбление, но не впрямую. Ставлю плюсик за находку.

#315 14.01.2015 17:55:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908465
Ещё раз:

    realswat написал:

    #908417
    Не могли бы Вы процитировать то моё сообщение, в котором я говорю о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"?

Так могли бы или не могли?

Т.е. вам кроме схоластики больше не чем заняться? Извольте:

1)

realswat написал:

#898905
Ну почему же? БОльший размер споттинга/страйка "на тонну водоизмещения" у американцев - медицинский факт. И факт более чем важный и интересный, потому что именно им, кмк, во многом объясняется то, что американцы успешно выстояли в 1942 г., когда регулярно сталкивались с противником, имеющим перевес по числу авианосцев (это так же любопытно с точки зрения популярного представления о Тихоокеанской войне типа "американцы завалили японцев трупами авианосцами"). Есть, конечно, и другие немаловажные факторы, типа идеи разделения авианосцев на duty carrier/strike carrier или идеи разведывательно-ударного самолёта (так удачно сработавшей у Санта-Крус).

2)

[url=http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%F0%E0%E7%EC%E5%F0&all=x[/url]Большой толковый словарь
РАЗМЕР, -а; м.
1.
Величина чего-л. в каком-л. измерении. Садовый участок размером в шесть соток. Яйцо размером с кулак.

Уж извините, но размер - это "в попугаях". Пришлось применить всю силу логики и понять что вы говорите о такой размерности споттинга, как "количестве самолетов на единицу водоизмещения". Поэтому говоря о том что вы, говорили "о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" в размере "споттинга"". Я имел в виду размер = "количестве самолетов на единицу водоизмещения". И вы же ведь не оговаривали какой японский АВ  и какой американский? Речь у нас в основном шла о них. Так что я несколько сузил вас широкий диапазон, указав именно два этих АВ. Т.е. полноценная чеканная формулировка должна быть:
"вы говорили о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" по такой величине споттинга как "количество самолетов на единицу водоизмещения".

П.С. Может прекратим флуд и вы прокомментируете мой пост по сути? Или по сути сказать нечего?

#316 14.01.2015 18:01:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#908473
Виртуозно, первый раз такое вижу. Этож надо уважаемого оппонента сравнить с девочкой да еще женским характером. И обидется нельзя - вроде бы и двойное оскорбление, но не впрямую. Ставлю плюсик за находку.

Вопрос не в личности, а в линии поведения. Прекрасно понятно о чем идет речь. Все прекрасно понимают что общаясь на форуме могут быть описки и не полностью развернутые мысли. Поэтому обычно когда уважают собеседника, то не придираются к словам, орфографическим ошибкам, когда это не зашкаливает и искажает сути вопроса, обсуждая аргументы а не требуя филигранности формулировок. Не уважаешь или не хочешь общаться - не отвечай...

#317 14.01.2015 23:01:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908479
Т.е. полноценная чеканная формулировка должна быть:
"вы говорили о превосходстве "Йорктауна" над "Сёкаку" по такой величине споттинга как "количество самолетов на единицу водоизмещения".

Ну вот, видите, можете, когда захотите.

sas1975kr написал:

#908479
П.С. Может прекратим флуд и вы прокомментируете мой пост по сути?

Так после "чеканной формулировки" сути в посте не остаётся.
Размеры палуб у Йорктауна/Сёкаку сходны, следовательно, близки и технически возможные размеры споттинга.
Вы, как я понял, уже убедились - хоть я и приводил данные о самом большом реальном споттинге Сёкаку, я никогда не называл его предельным.

sas1975kr написал:

#908479
И вы же ведь не оговаривали какой японский АВ  и какой американский?

Не оговаривал, ибо относительные показатели у американцев будут лучше, чем у японцев, независимо от названий АВ (не уверен относительно японской мелочи, правда).
А вот по абсолютным показателям я и в первом посте написал (витиевато, конечно - кто ж знал?), и далее комментировал в том духе, что Йорктауны близки к Сёкаку (вот Сорю и Хирю позади Йорктаунов). А вот тот факт, что Йорктауны при этом имеют меньшее водоизмещение - заслуживает отдельного разговора.

Отредактированно realswat (14.01.2015 23:04:42)

#318 14.01.2015 23:35:51

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908651
А вот тот факт, что Йорктауны при этом имеют меньшее водоизмещение - заслуживает отдельного разговора.

Так а чо тут говорить - сравните бронирование и ЭУ!
Кстати у журавлей на каком-то этапе появились були. Может быть без булей водоизмещение у них может было бы почти одинаковым ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#319 15.01.2015 00:10:11

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908000
Внесу еще сумятицу. Что мешает первую волну формировать из самолетов из нижнего ангара? Время подъема их на палубу не столь критично, так как осуществляется заранее ночью.
А вторую волну поднимать из верхнего ангара? И тогда их поднимать нужно даже на меньшую высоту чем у американцев...

Конструктивная мысля! А то я всё переживал до чего же это геморр поднимать самоли то с одной палубы, то с другой. А потом их ещё и обратно рассовывать.

vov написал:

#908040
    sas1975kr написал:

    #908000
    И очень бы хотелось уточнить по процедуре прогрева моторов. Сколько она занимала по  жаре. И если прогрев осуществлялся в ангаре, то как поднимали самолеты на палубу - заглушив моторы?

Ага, я уже задавал похожий вопрос:-)
Тут нужны "авиаторы".

Я не авиатор, но авиамоторами увлекаюсь. Думаю что времени ~5 мин. на прогрев моторов на холостом ходу достаточно. Смотрится по темп. масла. В конце концов всегда можно немного газануть.

Что касается програве в ангаре, вероятно конечно этот вариант на случай алярма и скорее уместен для БВП. Ударные страйки полюбе готовятся достаточное время, чтобы прогреться, пока другие выстраиваются и даже уже взлетают.

БВП же обычно взлетает и садится в промежутках между ударными страйками и ему действительно может быть нужна чрезвычайная оперативность чтобы никого не задерживать и не мешать посадкам.

По крайней мере при открытых створках ангара на амеровских CV, особенно если на бортовом лифте, можно какому-то самолю прогреться. Если потом заглушил - ничего страшного, мотор уже горячий.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#320 15.01.2015 00:25:50

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907764
    Serg написал:

    #907688
    trash burner

Да, у Балакина в общей оценке про это не сказано...

Думаю что несмотя на все нарекания, тем более что недоработки у техники построенной в военное время - обычная вещь, Эссексы были лучшими кораблями своего класса той эпохи. *THUMBS UP*
Можно конечно предполагать что одиничный Тайхо их превзошел, но уж очень мало инфы про него пока имеется, да и опыта эксплуатации у него практически не было.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#321 15.01.2015 11:24:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Для того, чтобы принесённые ув. участниками жертвы не были напрасны, предлагаю подписать промежуточное резюмирующее коммюнике №2.

Часть 1. «Споттинг»

1. Размер "споттинга" является одной из ключевых характеристик по той причине, что схема "один страйк - один споттинг - одна палуба" обеспечивает наибольшую надёжность, альтернативы типа "один страйк - два споттинга - одна палуба" или "один страйк - один споттинг - две палубы" дают серьёзные сбои в боевой обстановке, которые могут приводить к распаду ударных групп (наиболее интересными примерами тут являются Мидуэй для американцев по схеме 1 и бой у Санта-Крус по схеме 2 для японцев).
2. Теоретические основы грубой оценки размера споттинга достаточно просты: из длины палубы вычитается длина разбега, оставшаяся длина делится на длину самолёта, с шириной чуть сложнее, особенно для сравнения самолётов, которые имеют складывающееся крыло, и самолётов, которые такого крыла не имеют. Для первой половины войны и англичан с японцами можно считать, что самолёты строятся в шеренги по три, у американцев, судя по всему, был хитрый"шахматный" споттинг для SBD, несколько повышавший плотность упаковки.
3. Несмотря на сложности, тем не менее, можно сделать некоторые выводы относительно соотношения длины палубы и возможностей авианосца.

Скажем, при условной длине разбега в вакууме 280 футов (что, в общем, соответствует имеющимся данным по A6M и F4F для скорости ветра над палубой в 25-28 узлов), получим

для палубы в 800 футов - 520 футов "остатка", 17 шеренг по 3 самолёта (30 футов длины на шеренгу), всего 51 самолёт.
для палубы в 700 футов - 420 футов остатка, 14 шеренг по 3 самолёта, 42 самолёта.

То есть в условных "истребителях в вакууме" соотношение между "Сёкаку"/"Йорктауном" и "Хирю"/"Уоспом" будет 1,2:1.

Если же взять условную длину разбега в вакууме 500 футов (SBD с 500-фн бомбой при скорости ветра над палубой), получим

для палубы в 800 футов - 300 футов остатка, 10 шеренг по 3 самолёта, всего 30 самолётов.
для палубы в 700 футов - 200 футов остатка, 7 шеренг по 3 самолёта, 21 самолёт.

То есть в условных "пикировщиках в вакууме" соотношение между "Сёкаку"/"Йорктауном" и "Хирю"/"Уоспом" будет близко к 1,5:1.

Заметим так же, что при всей грубости подсчёта полученные результаты как по первому, так и по второму случаю близки к тому, что мы имеем по споттингам "Йорктауна"/"Энтерпрайза", с поправкой на ту самую шахматную упаковку (реально удавалось размещать на палубе в готовности к старту до 37 SBD + 8 F4F); а по второму, как ни странно, близки и к данным по американцам, и к данным по японцам (до 32 пикировщиков/торпедоносцев на «Сёкаку»/«Дзуйкаку», не более 18 на «Сорю»/«Хирю»). Можно так же предположить, что именно такие подсчёты и использовались при планировании операций на кораблях, равно как и при их проектировании (во всяком случае, такие, довольно простые соображения неоднократно цитирует Н.Фридман)
4. Приведённое выше, разумеется, верно только для палубы одинаковой ширины (это предположение, собственно, неявно присутствует в определении "шеренги по три"), и, например, для "Эссексов" подсчёты следует вести иначе. Большая ширина палубы вкупе со складывающимися крыльями позволяла размещать на участке длиной в 200 футов до 30 F6F или 25 TBF/TBM.
5. Так же необходимо отметить, что приведённые выше расчёты подразумевают ещё одно допущение: отсутствие самолётов, припаркованных в нос от «линии старта». Это предположение, опять же, не всегда выполняется (например, на американских эскортных АВ была практика запуска «змейкой», когда самолёты взлетали вдоль оси взлётной палубы почти от кормового среза, а парковались вдоль правого борта от кормы до «острова»). Вероятно, именно такими ухищрениями пользовались на «Йорктауне» всеной 1941 г. при проведении эксперимента по размещению на палубе и запуску всех 72 самолётов авиагруппы (в боевой обстановке эксперимент повторять не пытались). Заметим, что почти прямоугольная форму полётной палубы у американцев способствует таким экспериментом, у японцев же передняя треть палубы заметно сужается, что не позволяет парковать там самолёты  при проведении взлётных операций.


Часть 2. Темп операций


1. Отмеченное в заглавном посте соображение о формировании одного страйка из двух споттингов требует уточнения и расширения.
2. В морском бою при расстояниях, близких к предельным, использование двух споттингов для подъёма одной ударной группы может быть непрактичным. Даже у «быстрых» американцев такая процедура требовала, от старта первого самолёта до окончательного формирования группы, порядка 40-50 минут. То есть теряли 20-25 минут полёта «туда», или 30-40 миль от дальности удара: при предельных величинах в 175-200 миль (на 1942 г.) это чувствительно.
3. Более того, те же 20-25 минут полёта «туда»  могут превратиться в дополнительные 10-15 миль в том случае, если противник полным ходом бежит от точки обнаружения в направлении, противоположном направлению подхода ударной группы. Если же добавить сюда неизбежные ошибки в определении координат цели самолётами-разведчиками (при Мидуэе они достигали 30 миль), то ситуация может стать критической.
4. Указанные выше соображения касаются возникшего в теме вопроса: почему американцы с «Хорнета» в бою у Санта-Крус предпочли две отдельных группы в двух споттингах одной большой, за один споттинг. Помимо сказанного выше (экономия топлива истребителей, в первую очередь), это могло быть связано с тем, что у Санта-Крус направление ветра было таково, что американцы удалялись от цели при подъёме самолётов, при том, что дистанция была близка к предельной. Подъём одного большого споттинга требовал бы непрерывного движения от противника в течение примерно 30 минут (+12,5 миль к дальности), подъём двух отдельных споттингов позволял в паузе между стартами первого и второго споттингов менять курс на обратный и, тем самым, «отыграть» разницу.
5. В то же время при атаке береговых объектов проблемы, связанные с движением цели и ошибками в определении её координат отпадают, и, соответственно, организация страйка за два споттинга становится возможной и полезной.
6. В случае, если два споттинга составляют два страйка, минимизация интервала между подъёмами первой и второй групп остаётся важной. Как было отмечено выше, если целью является АУГ и после первой атаки она сохранила боеспособность, то на реорганизацию БВП в районе цели (возврат истребителей на «исходные» позиции; посадка, заправка, вооружение и повторный старт истребителей) может потребоваться 30-40 минут. Соответственно, этот показатель представляется ключевым, определяющим разницу между «американскими» паузами между подъёмом двух споттингов (25-40 минут) и паузами «японскими» (40-60 минут, и даже больше).
7. Технических причин, определяющих разницу во времени между первым и вторым споттингами, может быть много, наиболее очевидной остаётся разница между открытым/закрытым ангаром в 10-20 минут, потребных для прогрева двигателей самолётов (в открытом ангаре можно прогревать, пока, соответственно, стартует первый споттинг; в закрытом – нельзя).

#322 15.01.2015 11:26:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#908473
Виртуозно, первый раз такое вижу.

Да какое ж виртуозно. Ужасная подстава под очень обидный ответ, который я не дал просто потому, что я добрый, честный, скромный гений, не теряющий время на глупости. ;)

#323 15.01.2015 11:36:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908651
Так после "чеканной формулировки" сути в посте не остаётся.

Остается предложение рассмотреть численно измеримые показатели от которых зависит предельный споттинг:
1) разбег по типа самолетам и их нагрузке
2) исходя из разбега и общей площади палубы - площадь парковки
3) исходя из размера парковки и габаритом самолетов - предельный споттинг.

Чтобы опять не впадать во флуд типа этого:

realswat написал:

#908651
Не оговаривал, ибо относительные показатели у американцев будут лучше, чем у японцев, независимо от названий АВ (не уверен относительно японской мелочи, правда).

Если у Лекса с Сарой:

realswat написал:

#903288
у Лексингтона в Коралловом море и у Саратоги у Восточных Соломоновых, по 50 самолётов за раз

То тогда у них 50/38700 = 12,9 самолета на 10 000 тонн стандартного водоизмещения

У Секаку 43/ 25 700 = 16,7 самолета на 10 000 тонн стандартного водоизмещения. явное преимущество японца.

Ув. realswat если уж требуете чеканных формулировок от других, почему сами не придерживаетесь того же правила?

#324 15.01.2015 11:39:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Aurum написал:

#908672
Я не авиатор, но авиамоторами увлекаюсь. Думаю что времени ~5 мин. на прогрев моторов на холостом ходу достаточно. Смотрится по темп. масла. В конце концов всегда можно немного газануть.

И тогда 5 минут на разогрев ну никак не объясняют получасовой разницы в темпе.

#325 15.01.2015 11:40:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908730
Остается предложение рассмотреть численно измеримые показатели от которых зависит предельный споттинг:
1) разбег по типа самолетам и их нагрузке
2) исходя из разбега и общей площади палубы - площадь парковки
3) исходя из размера парковки и габаритом самолетов - предельный споттинг.

Вот эти Ваши предложения - как от Вас, так и от ув. vov, вызывают некоторое... удивление, что ли. Я вам мешаю, что ли, сравнивать-считать-писать?

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 22


Board footer