Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #90689
Дык там автор уже исправился после долгой битвы где-то на форуме авиации... По- моему, остановились на этом: 3 офицера, 2 сержанта и 32 рядовых. Видимо, представление на одного сержанта во время обучения пришло
Ясненько.
Самолет Сикорский С-7 был построен для конкурса выделенной для этого конструкторской группой (Г. П. Адлер, Б. В. Волянский и др.), он состоял из частей самолета типа С-6А и предназначался под двигатель ⌠Гном■ в 70 л. с. Самолет С-7 - двухместный моноплан, шасси, как у С-6А, фюзеляж - фанерный на ясеневом каркасе, крылья - с элеронами, оперение, как у С-6Б, без киля, штурвальная колонка - рамная.
Самолет был выпущен в июле 1912 г., участвовал в конкурсе, но из-за поломки шасси программу конкурса не закончил. Позднее его продали в Болгарию, где он был отправлен на театр военных действий.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #89577
Поручик Христо Топракчиев. "Болгарский лейтенант Топракчьефф" в полете на "Блерио" XI.
Уважаемые коллеги, не могли бы Вы подсказать фамилию болгарского летчика этого периода, обучавшегося в России, друг Топракчиева (по рассказу самого летчика), участник осады Адрианополя. Во время ПМВ воевал против Австро-Венгрии в армии Радко-Дмитриева, встретившего летуна словами "Вот еще один настоящий болгарин приехал защищать свою вторую Родину!". В 1988г приобрел небольшую книгу его воспоминаний, но 2 переезда=пожар, исчезла бесследно.
Отредактированно charlie (10.07.2009 11:38:43)
charlie Вопрос хороший.. Радко- Дмитриев, кстати, болгарин, и воевал в Балканскую. Я посмотрю по приходу с работы...
Любопытно, что абсолютное большинство болгарских летчиков в ПМВ осталось в Болгарии и они с успехом побеждали английские самолеты. Нашелся пока только один, участвоваший за Россию. Поиски продолжаются..
Гатчинская авиашкола была не только многонациональной, но и интернациональной. В Центральном государственном военно-историческом архиве хранится документ, в котором есть такие строки: «...военный летчик Болгарской службы Черкезов прибыл в Гатчинскую военно-авиационную школу для обучения на аппаратах «дюпердюссепах» 3 сентября 1914 года...»{49}
Это не первое появление С. П. Черкезова в России. Еще в 1912 году в печати промелькнула заметка о том, что на Комендантском аэродроме в Петербурге летает ученик болгарского аэроклуба Черкезов. Тогда Сотир Петрович обучался полетам в России, но с началом Балканской войны уехал на родину. И когда С. С. Щетинин сформировал отряд русских летчиков-добровольцев, Черкезов с радостью встречал их в Болгарии.
После Балканской войны Сотир Черкезов снова приехал в Россию и добровольно вступил в русскую авиацию. Он храбро сражался на фронтах первой мировой, а в канун Октябрьской революции вместе с рабочими-путиловцами принимал участие в штурме Николаевского вокзала столицы. Вскоре Сотир Петрович познакомился с Лениным, и Владимир Ильич поручил ему выяснить возможность использования самолетов и аэродрома в Гатчине. Болгарский товарищ с честью выполнил ответственное задашь вождя революции.
(Захаров Владимир Петрович "Первый военный аэродром")
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #90920
После Балканской войны Сотир Черкезов снова приехал в Россию и добровольно вступил в русскую авиацию.
Точно! Покинул Болгарию после 2-й балканской (по памяти) в связи с крайним русофильством и революционными настроениями (во идеология). Для "Воениздата" в 1988 идеальный герой.
Благодарю!
Вот и прекрасно
Тогда держите материал:
И статейка:
http://www.zn.ua/3000/3150/32228/
Отредактированно Россiя (10.07.2009 14:59:44)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #90942
Вот и прекрасно
Тогда держите материал:
А за пропаганду бить небудут?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #90948
А за пропаганду бить небудут?
Это- не пропаганда Это- материал для розжига костров
Хотя лучше ее поместить в спойлер
Отредактированно Россiя (10.07.2009 14:59:24)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #90962
Это- материал для розжига костров
Не травите душу Как вспомню, сколько периодики 60-х, от "Огонька" до "ТМ" и "М-К" осталось на старом ПМЖ, сердце кровью обливается
Отредактированно charlie (10.07.2009 15:14:58)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #90970
Не травите душу Как вспомню, сколько периодики 60-х, от "Огонька" до "ТМ" и "М-К" осталось на старом ПМЖ, сердце кровью обливается
Да, потерять такое обидно :-(
Съгласно "Заповед по действащата армия" от 20 декември 1912 г., подписана от генерал-майор Фичев, н-к щаб на българската армия, в състава на българската авиация са включени:
1. Руският поданик Порфирий Воронин - механик;
2. Руският поданик фон Лерхе, - пилот;
3. Руският поданик Николяй Орлов - електромеханик;
4. Френският поданик Ернст Бюри - пилот;
5. Руският поданик Пьотр Евсюков - пилот;
6. Руският поданик Фьодор Колчин - пилот;
7. Руският поданик Николай Костин - пилот;
8. Руският поданик Яков Седов - пилот;
9. Руският поданик Фьодор Шчербаков - моторист;
10. Руският поданик Василий Дегтерьов - моторист;
11. Руският поданик Йосиф Иванов - моторист;
12. Руският поданик Лев Секурински - монтьор;
13. Руският поданик Александр Коровкин - монтьор;
14. Руският поданик Николай Тарасов - монтьор;
15. Руският поданик Емануил Маргулис - пилот без заплата;
16. Италианският поданик Джовани Сабели - пилот;
17. Италианският поданик Ф. Сантерини - механик;
18. Френският поданик Пайяр - пилот;
19. Френският поданик Луи Оливие - пилот;
20. Руският поданик Григорий Гребенюк - пилот без заплата;
21. Руският поданик Василий Иванов - пилот без заплата;
С Височайша заповед е приет на служба Семьон Маралов - механик въздухоплавател...
http://airgroup2000.com/forum/viewtopic … ad4a1f178e
Поднимал эту тему на форуме "Авиация Первой Мировой войны" http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-20-00000031-000-80-0
и http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-000000 … 1246880327
Отредактированно Поручик (01.03.2010 17:53:51)
Поручик Спасибо. Как это говорят сербы, одлично (с)!
По- болгарски понимаете?
Насчет механиков есть целый документ, хранящийся в пригороде Варны в местном архиве.
Обсуждение БВ 1912-1913 можно увидеть еще на форуме "Стрижей".
Поручик написал:
Оригинальное сообщение #92111
Италианският поданик Джовани Сабели - пилот;
Человек с неплохим авиационным будущим.
Giovanni Sabelli (1886-1917) qualified as an Italian air ace during World War One by scoring five aerial victories during a two month period from August-September 1917.
Sabelli, who was born on 23 September 1886 in Napoli, received his pilot's license on 30 January 1912. Unusually it was awarded not in Italy but in England, at the Royal Aero Club at Brooklands.
Sabelli, an energetic airman, is believed to have assisted the Bulgarian government in the establishment of its own air service in the same year he received his license, in order that the latest form of warfare could be placed at Bulgaria's disposal in its war against Turkey.
With regard to the First World War Sabelli joined the Italian 91a Squadron on 9 May 1917. Flying a two-seater aircraft he lost little time in downing five enemy aircraft on the Italian Front - four of which were German Albatrosses - between 10 August and 29 September 1917.
Sabelli was himself downed and killed on 25 October 1917 at Bainsizza, shot down in flames.
Одержал победы в ПМВ:
Date Time Unit Aircraft (Opponent) Location
1 10 Aug 1917 2000 91a Albatros Monte Stol
2 06 Sep 1917 1830 91a Hansa-Brandenburg C.I Monte Sabotino
3 17 Sep 1917 1020 91a Albatros S of Andrea Gorizia
4 23 Sep 1917 0930 91a Albatros Cotici
5 29 Sep 1917 1040 91a Albatros Lake Pietra Rossa
Отредактированно Россiя (14.07.2009 21:52:37)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #92289
Поручик Спасибо. Как это говорят сербы, одлично (с)!
По- болгарски понимаете?
Насчет механиков есть целый документ, хранящийся в пригороде Варны в местном архиве.
Обсуждение БВ 1912-1913 можно увидеть еще на форуме "Стрижей".
Не за что...Понимаю немного по болгарски и сербски...
Возможно ли заполучить копию документа (о механиках), "хранящегося в пригороде Варны в местном архиве"?
А на форуме Стрижей, если вы имеете в виду этот раздел: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=wwi
то я там под ником NightFlightAs, как и на других форумах: http://aviaww1.forum24.ru , http://koric.borda.ru , http://1914.borda.ru/ ...
Отредактированно Поручик (15.07.2009 22:20:57)
Поручик написал:
Оригинальное сообщение #93366
А можно заполучить копию документа
А я в свое время пожадничал на копию Но фотографию могу поискать, хотя быстро не обещаю.
Поручик написал:
Оригинальное сообщение #93366
то я там под ником NightFlightAs
Да я уж догадался
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #93370
Но фотографию могу поискать, хотя быстро не обещаю.
Буду весьма признателен!
Честь имею!