Вы не зашли.
Боярин написал:
#905324
Константин Константинович Случевский
Отредактированно Боярин (07.01.2015 10:25:24)
13 апреля 1897 г. мичман Случевский был произведён в лейтенанты, а 14 января следующего года переведён с РЮРИКА на канонерскую лодку ГРЕМЯЩIЙ.
Начало Русско-японской войны Константин Константинович встретил вахтенным начальником броненосца ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III.
И.Е.Иванченко. Родов связующая нить.СПб.2011
Отредактированно Боярин (08.01.2015 15:08:24)
Боярин написал:
#874243
Безымянный герой
Ещё одна фотография ателье Мацуо, Нагасаки
Федор Иванович Седлецкий (слева) - артиллерийский квартирмейстер. Фото из семейного архива Вячеслава Андреевича Белова (п. Магистральный) http://baikalpress.ru/kopeika/2005/01/009001.html
Седлецкий отслужил на РЮРИКЕ до начала Русско-японской войны.
Отредактированно Боярин (12.01.2015 11:36:41)
Боярин молодец!
[color=red] О "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове" вспоминаем здесь/color] http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 14#p907514
Сухой, высокий, как жердь, бывший флаг-офицер адмирала Рожественского, остававшийся при нём до самой сдачи на миноносце БѢДОВЫЙ -- таким запомнился Николай Людвигович Кржижановский знаменитому подводнику В.А.Меркушову.
Мичман 6-го флотского экипажа Николай Людвигович Кржижановский пришёл на РЮРИКЪ за неделю до своего 21-летия -- 19 января 1899 г. Начав с типичной для новичков должности -- вахтенный офицер, он по-видимому, продемонстрировал хорошие способности, так что уже к осени того же года мичман Кржижановский исполняет обязанности вахтенного начальника и командира 10 роты.
Пересвет написал:
#907516
О "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове" вспоминаем здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 14#p907514
Ага
"Пока гром не грянет, мужик не перекрестися"
Боярин написал:
#907563
Н.Л.Кржижановский
В 1901 г. Николай Людвигович поднялся до должности и.д. ревизора. Его служба на РЮРИКЕ завершилась 26 октября 1901 г. переводом на НАВАРИНЪ
Выпускник Николаевской морской академии (1904), Кржижановский назначается старшим флаг-офицером походного штаба командующего 2-й эскадрой Флота Тихого океана вице-адмирала З.П.Рожественского. На броненосце КНЯЗЬ СУВОРОВЪ он прошёл все трудности похода на Восток, Цусиму, пленение.
Отсутствие кораблей после Русско-япоснкой войны не охладило его желания служить Родине. Николай Людвигович осваивает новую стезю -- подводную (1907). Ряд межвоенных лет командует подводными локами СИГЪ и КРОКОДИЛЪ.
Капитан 1 ранга Н.Л.Кржижановский безвременно скончается 28 июня 1916 г. в Энзели (Персия) от холеры, в возрасте 38 лет.
Отредактированно Боярин (12.01.2015 20:32:17)
Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин родился 13 июля 1879 г., мещанин г.Мокшан Пензенской губернии. Как записано в послужном формуляре, ремесла не знает, грамотный, холост. Осенью 1900 г. призывается на флот и попадает в Сибирский флотский экипаж с последующим распределением на крейсер РЮРИКЪ. Его служба продолжалась ровно четыре года. 2 ноября 1904 г. умер от ран в лагере Мацуяма. Разночтение в разных источниках не должно смущать, истину сейчас уже не установить...
https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publ … in-gavriil
Отредактированно Боярин (09.08.2017 18:58:02)
Штабс-капитан корпуса флотских штурманов 18 флотского экипажа Александр Александрович Коробицын был назначен на РЮРИКЪ старшим штурманским офицером 17 января 1895 г.
С 1 ноября 1895 Коробицын становится флагманским штурманом штаба командующего Отдельным отрядом судов в Средиземном море контр-адмирала Л.К.Кологераса. Тем не менее на крейсере Коробицын оставался до 20 октября 1897 г., когда, будучи уже флагманским штурманом штаба командующего эскадрой в Тихом океане, перешёл на ПАМЯТЬ АЗОВА. Однако Александр Александровичу пришлось снова вернуться на РЮРИК и даже в своём первоначальном амплуа старшего штурманского офицера.
Вторично Коробицын на РЮРИКЕ с конца 1898 г по 7 декабря 1900 г., дату назначения флагманским штурманом штаба начальника эскадры в Тихом океане.
На РЮРИКЕ. Предположительно, весна 1900 г.
Отредактированно Боярин (15.01.2015 20:31:48)
Странный у нас штурман, – не хочет вынести карты наверх, и вообще держится удивительно странно -- делится с нами своими первыми впечатлениями вахтенный начальник крейсера лейтенант П.Н.Головнин. По счастью, первое впечатление оказалось обманчивым, Александр Александрович оказался вполне компанейским человеком. На 12-часовом пароходе встретили Коробицына, проболтали до Кронштадта, -- запишет позднее в своём дневнике Головнин.
На РЮРИКЕ. Июнь, 1900 г.
Отредактированно Боярин (16.01.2015 19:33:17)
Боярин написал:
#908173
Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин
В Мацуяме, по свидетельству мичмана Ширяева, умер только один матрос – Чечкин, после того как ему отняли ногу. Вообще безногих и безруких в японском плену было мало, это объясняется тем, что все особенно тяжело раненные погибли вместе с РЮРИКОМ или утонули позже, во время двухчасового пребывания в воде.
Отредактированно Боярин (17.01.2015 23:47:20)
Боярин написал:
#906980
Безымянные герои
Новобранцы направлялись в Сибирский флотский экипаж, из которого переводившиеся в 17-й экипаж, попадали на РЮРИКЪ. Датировка снимка, судя по чехлам безкозырок, не ранее осени 1898 г.
Спасибо за статьи, не читал прежде.
По содержанию, невнимательный пересказ книги Р.М.Мельникова, значит, статья вышла после 1989 г.
Кстати, Рафаил Михайлович выходил из себя, когда встречал написание ГильДебранд. И с язвой повторял, ну какой он ГильДебранд? Он -- Гильтебрандт!
Кстати, говоря об именах, Р.М. до последнего придерживался версии В.Ю.Усова об имени строителя РЮРИКА К.К.Ратника. Он -- Савелий. Почему? На одном из автографов первую букву имени Усов понял как С. Хотя на всех остальных автографах, чётко читалась К -- Ксаверий.
Знаменитый полярный исследователь, герой Порт-Артура, потопивший выставленными с СЕРДИТОГО минами японский крейсер ТАКАSAGO, командующий Черноморским флотом, а когда пришло время спасать Россию от большевизма, не задумываясь встал за Белое Дело. Адмирал Колчак.
Карьера адмирала Александра Василевича Колчака началась со службы на крейсере РЮРИКЪ в апреле 1895 г. 20-летний мичман 7-го флотского экипажа, только что вышедший из стен Морского кадетского корпуса, влился в число вахтенных офицеров крейсера. Несмотря на юный возраст, Колчак пользовался авторитетом среди старших по службе офицеров, с командой же Александр Васильевич особо не церемонился, что становилось предметом шуток в рюриковской кают-компании: «Как много в море альбатросов, – Колчак по морде бьёт матросов».
Март 1897 г. Вахтенный офицер крейсера РЮРИКЪ
Отредактированно Боярин (25.01.2015 19:55:31)
Что ещё интересовало молодого мичмана? Здесь Колчак также не оригинален: вино и дамы.
Гостьи на борту готовящегося к заграничному плаванию РЮРИКА -- обычное явление, а вина было привезено из Киля предостаточно.
"После обеда пошло шампанское и Колчак, скоро запьянел! Да ещё бы не запьянеть, подойдёт к даме с двумя бокалами, чокнется, выпьет свой, а так как дама отказывается, то он и её бокал выпьет".
В числе гостей на РЮРИКЕ побывала и англичаночка, дочка капитана парохода. Хорошенькая девочка лет 17, хотя ходит в коротеньком платье. Бедный Колчак влюбился в мисс и назавтра же поехал делать предложение. А следующие несколько дней Колчак пропадал по ресторанам, старался забыть англичанку.
1899, в чине лейтенанта, броненосец ПЕТРОПАВЛОВСКЪ
ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ ГОРДЫЙ «РЮРИК»
Русско-японская война 1904—1905 гг. и в настоящее время остается не слишком известным периодом русской военной истории. В череде многочисленных войн империи она была первой, которая не пользовалась популярностью в обществе. Это власть нуждалась в «маленькой победоносной войне», а народу война совсем была не нужна. Тем не менее о Русско-японской войне 1904—1905 гг., по далеко не полным данным, написано уже более двух тысяч книг. Новое время приносит новое осмысление произошедших тогда событий. И не стоит, думается, обвинять в поражении командиров русских кораблей, которые не смогли прорвать кольцо японской эскадры, несравненно лучше вооруженной и насчитывающей в своем составе гораздо большее количество кораблей. Так же как нельзя считать бездарными и обвинять в отступлении и огромных потерях русских офицеров, которые и сражались вместе со своими солдатами, и стойко переносили тяготы японского плена.
Крейсер «Рюрик»
Особую страницу в историю Русско-японской войны вписали корабли Владивостокского отряда крейсеров. К началу войны в состав отряда входили 5 крейсеров: «Россия», «Громобой», «Богатырь», «Рюрик», «Лена»; 11 миноносцев и 13 подводных лодок.
В серии русских океанских крейсеров первым был «Рюрик». Он вступил в строй в 1895 г. и к тому времени считался одним из сильнейших крейсеров мира, отличался хорошей мореходностью и большой автономностью. Этот крейсер был известен в Японии еще задолго до начала военных действий. Дело в том, что в 1896—1897 гг. крейсер «Рюрик», а также крейсер «Память Азова» совершили переход из Балтики на Дальний Восток и длительное время провели в Японии, в порту Нагасаки. А в 1901 г., в метрической книге Успенского кафедрального собора во Владивостоке появилась запись за № 64: «24 марта крещен Владимир, китайский мальчик неизвестного имени и неизвестных родителей, 8 лет, взятый во время военных действий десантным отрядом крейсера 1-го ранга "Рюрик" в деревне Тзинь-Чхоу (близ Тяньзиня) с наречением именем Владимир и присвоением фамилии "Рюриков" в честь крейсера "Рюрик"...
С января по август 1904 г. Владивостокский отряд крейсеров совершил 6 походов, вызвав панику в деловых кругах Японии, США и Англии, вследствие чего значительно сократилось торговое судоходство у берегов Японии.
...Рано утром 14 августа 1904 г. Владивостокская эскадра из трех крейсеров подошла к месту предполагаемой встречи с Порт-Артурской эскадрой в Корейском проливе. Но вместо русских кораблей их встретила в полном составе (7 крейсеров) эскадра японского адмирала Камимуры. Завязался жестокий бой. Шедший концевым «Рюрик» получил попадания в кормовую часть, было выведено из строя рулевое управление, и крейсер потерял ход. В бою погиб командир корабля капитан 1-го ранга Евгений Александрович Трусов. Два других крейсера в течение нескольких часов пытались помочь «Рюрику», отвлекая огонь противника на себя, а затем стали прорываться на север. «Рюрику» удалось восстановить ход, и его скорость достигла 8 узлов, но все орудия оставались выведенными из строя. Это давало надежду японцам на быстрый и легкий захват корабля. Они прекратили огонь и приблизились, готовясь взять «Рюрик» на буксир. Лейтенант К. Иванов, принявший командование кораблем на себя, направил «Рюрик» на ближайший крейсер врага, пытаясь его таранить. В это время кондуктор Коротков выпустил торпеду из уцелевшего минного аппарата. Японцы отошли и вновь открыли ураганный огонь по «Рюрику», превратившемуся в дымящуюся груду металлолома. Продолжать бой русский корабль уже не мог.
Не желая сдаваться врагу, лейтенант К. Иванов приказал открыть кингстоны. Оставшиеся в живых моряки убрали погибших с палубы, плотно задраили двери и покинули корабль. «Рюрик» накренился на левый борт, потерял остойчивость и затонул. Погибли 204 человека, ранено было 305 моряков. Плавающая в воде команда кричала «Ура!» и «Прощай, дедушка'"Рюрик"!».
Оставшихся в живых моряков с крейсера «Рюрик» подняли на борт японских кораблей и переправили в лагерь для военнопленных. Отношение японцев к русским пленным в то время было примером, на основе которого создавались будущие международные конвенции, связанные с отношением к военнопленным больным и раненым. Японское военное министерство считало, что «все войны основаны на политических отношениях между государствами, поэтому не следует разжигать ненависть к народу враждебного государства». К русским пленным относились как к почетным гостям. В Японии содержалось 71 947 русских военнопленных. Примером того служат нормы питания: на русского офицера тратилось 60 иен, на русского солдата 30 иен, при том что на японского воина тратилось всего 16 иен.
Генерал Ноги, занявший порт Артур, позволил пленным русским офицерам носить личное оружие и мундир, хотя иногда местными надзирателями это оружие временно изымалось. Даже командующий объединенным японским флотом адмирал Того, победивший в Цусимском сражении, лично посещал в госпитале адмирала Рожественского, который, получив ранение в начале боя, был в бессознательном состоянии передан на миноносец и оказался в плену. Но среди пленных моряков не было единогласия. Рюриковцы не желали находиться в одном лагере с моряками кораблей эскадры адмирала Небогатова, которые, подняв белый флаг, сдались на милость победителю. Их поддержали моряки с крейсера «Ушаков», командир которого, капитан 1-го ранга Миклухо-Маклай, брат знаменитого путешественника, не подчинился позорному приказу и погиб в неравном бою. Требования моряков с этих кораблей были японцами удовлетворены с большим уважением.
Но плен всегда тяжел. Лейтенант Иванов в плену встретился с сыном своего командира мичманом Александром Трусовым и рассказал о гибели отца. Интересно, что в списках Министерства морского флота омского Верховного правителя адмирала А. В. Колчака, кстати, тоже участника Русско-японской войны 1904—1905 гг., числился капитан 2-го ранга Александр Трусов.
Совсем недавно в архивах Восточного института мы обнаружили сведения о мичмане с крейсера «Рюрик» Хрущове, который был допущен к изучению японского языка в Восточном институте как вольнослушатель. Вероятнее всего, эта личность и послужила прототипом мичмана Панафидина в книге В. Пикуля «Крейсера». К изучению японского языка в Восточном институте, как выяснилось по данным того же архива, был допущен и священник крейсера «Рюрик» Алексей Оконечников, якут по национальности, известный тем, что вынес из японского плена доклад лейтенанта К. П. Иванова о бое крейсера «Рюрик» с эскадрой японского флота. Об этом эпизоде В. Пикуль также рассказывает в романе «Крейсера». Лейтенант К. П. Иванов, трижды раненный в этом бою, был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени, кроме того, ему была присвоена фамилия Иванов-Тринадцатый.
Через 9 с половиной месяцев рядом с «Рюриком» лягут на дно Корейского пролива корабли 2-й Тихоокеанской эскадры, погибшие в Цусимском бою.
Точные координаты места, где был затоплен крейсер «Рюрик», остались неизвестными. При подготовке к 100-летней годовщине Русско-японской войны (программа выполнялась совместно с японским университетом Кокусикан из Токио) Дальневосточный государственный технический университет решил направить на место гибели «Рюрика» экспедицию. Эту идею выдвинул капитан мореходной яхты «Искра» Владимир Карташев. Яхта «Искра» является морской лабораторией ДВГТУ и недавно благодаря выигранному гранту была снабжена уникальным навигационным и акустическим оборудованием. Идею экспедиции поддержало командование Тихоокеанского флота.
Яхта «Искра» вышла в море именно с того самого места, с которого в свой последний поход ушел крейсер «Рюрик». Начальник экспедиции Николай Москалев, в прошлом военный моряк, контр-адмирал в запасе, подключившись к организации экспедиции, провел большую работу по поиску исторических, архивных материалов, которые могли бы с максимальной точностью помочь определить тот район, где погиб «Рюрик». Много материалов предоставили музей и библиотека ДВГТу. На просьбу о взаимодействии активно откликнулись Военно-морской архив в Санкт-Петербурге и японская сторона.
Было обследовано 3 отдельных квадрата морского дна в предполагаемом районе гибели крейсера «Рюрик», размерами соответственно сорок восемь, двадцать три и около десяти квадратных миль. В общей сложности поиски продолжались 10 дней. И, как выяснилось, наиболее точными оказались данные японской стороны, а именно данные адмирала Камимуры.
В итоге специалисты яхты получили акустическое изображение лежащих на глубине 132 метра по ходу течения останков корабля, которые с очень высокой долей вероятности являются «Рюриком». Экспедиция завершилась 27 июля 2004 г. В местной прессе сообщили, что начальник экспедиции и капитан яхты доложили командующему Тихоокеанским флотом и ректору ДВГТУ об успешном выполнении задачи. О событиях этого боя, об экспедиции по поиску места гибели крейсера «Рюрик» Александр Карташев при участии ДВГТУ и ТОФ создал документальный фильм «Дедушка "Рюрик"», презентация которого состоялась в кинотеатре «Океан» г. Владивостока.
В советское время главком ВМФ адмирал В. Чернавин приказом № 310 от 19 декабря 1986 г. включил в число «памятных мест славных побед и героической гибели кораблей русского и советского флота» место гибели крейсера: с этого времени на предполагаемом месте гибели крейсера «Рюрик» все корабли советского ВМФ отдавали ему воинские почести, предусмотренные корабельным уставом.
http://coollib.com/b/257846/read Г.П. Турмов, А.А. Хисамутдинов ВЛАДИВОСТОК