Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем добрый день. Вроде такой темы на форуме я не нашел (если есть, то прошу меня извинить). Когда и при каких обстоятельствах погиб минный заградитель Амур, который второй в названиях и который дожил до ВМВ? Заранее спасибо.
Затоплен в Таллине 27-го августа 1941 года при эвакуации
aden13 написал:
#912790
Затоплен в Таллине 27-го августа 1941 года при эвакуации
Но уже до этого был несамоходным. ЕМНИП, до 39 года принадлежал ДОСААФу, а потом опять был "призван". При эвакуации Таллина стал бы лишней обузой при буксировке и был затоплен, чтобы затруднить вход в порт.
http://mirknig.com/2009/01/27/minnye-za … -1941.html Автор: В.Я.Крестьянинов
Название: Минные заградители типа "Амур" (1895-1941)
Издательство: С.-Петербург ЛеКо
Год: 2008 г.
можно скачать.
сарычев написал:
#912955
Но уже до этого был несамоходным. ЕМНИП, до 39 года принадлежал ДОСААФу, а потом опять был "призван"
Был самоходный, но попала бомба в машину..
С 31 декабря 1922 г. «Амур» использовался в качестве блокшкива № 2. Через восемь лет его передали Ленинградскому совету Осоавиахима [8]. 21 июля 1930 г. отремонтированный и переоборудованный в учебное судно «Амур» занял место у набережной Красного Флота в Ленинграде, а 1 августа на нем подняли флаг судов допризывной подготовки. На корабле оборудовали учебные кабинеты, установили в качестве наглядных пособий два орудия с английской подводной лодки «L-55» и итальянского миноносца «Альберто Ракия». Очередной ремонт проводился в 1933—1934 гг. Весной 1938 г. бывший заградитель возвратили Балтийскому флоту, где он использовался как плавбаза подводных лодок. 21 нюня 1941 г. «Амур» отбуксировали в Таллин и сделали из него плавказарму, однако в августе одна из фашистских бомб попала в машинное отделение. Чтобы корабль не достался врагам, его затопили ночью 28 августа на входе в гавань. Подняли «Амур» в 1951 г. и сдали на слом [8]. http://keu-ocr.narod.ru/Amur2/
огромное спасибо, что отвечаете!!!
helblitter написал:
#913386
Был самоходный, но попала бомба в машину..
Да не был он самоходным.
"В конце концов флот полностью взял на себя заботу об «Амуре». В июле 1933 года корабль поставили на плановый заводской ремонт, который продолжался до декабря 1934 года. За это время «Амур» был приведен в более или менее удовлетворительное состояние. Правда, он остался несамоходным. Восстановление машин оказалось невозможным, а монтаж новой машинно-котельной установки на корабль, давно отслуживший свой срок, не имел смысла." http://militera.lib.ru/tw/kuskov_vp/02.html
AlexDrozd написал:
#914716
Да не был он самоходным.
Тогда как он использовался как база подлодок и плавказарма, если не было котлов?
helblitter написал:
#915059
Тогда как он использовался как база подлодок и плавказарма, если не было котлов?
Самоходность обеспечивается наличием действующих машин, а не котлов. До ремонта 1933-34 года на "Амуре" не было отопления и электроснабжения:
"Корабль, например, не имел своего источника электроэнергии — она подавалась с берега"
...
"Возникали и другие сложности, в частности по бытовым вопросам. Отопление на корабле не работало, а приближалось холодное время года. Воду для бытовых нужд качали ручным насосом. Даже питались амурцы не у себя, а на другом корабле."
Возможно, в ходе ремонта отопительный котел и генератор поставили.
AlexDrozd написал:
#915152
"Корабль, например, не имел своего источника электроэнергии — она подавалась с берега"
...
"Возникали и другие сложности, в частности по бытовым вопросам. Отопление на корабле не работало, а приближалось холодное время года. Воду для бытовых нужд качали ручным насосом. Даже питались амурцы не у себя, а на другом корабле."
Это было после переоборудования и передачи в Леносоавиахим
Что касается несамоходности был не прав.
Таллин, 1941. "...Лишь к зиме германская аварийно-спасательная служба...смогла несколько приподнять корпус оттащить его в сторону... " (Крестьянинов, с. 57). Видимо это фото иллюстрирует результат усилий немецкой АСС. Оно уже выкладывалось, вроде, на Цусиме, не помню. Есть еще одно с другого ракурса, плохого качества.
Отредактированно ясень (03.02.2015 22:22:21)
Страниц: 1