Сейчас на борту: 
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16

#326 03.04.2013 11:32:32

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

goose написал:

Оригинальное сообщение #682278
Неужели на маленьком крейсере нельзя выполнить те же требования к повреждению дымовой трубы? Бронировать ее очень не хочется, не линкор, однако.

Тут дело не только в тяге(хотя это серьёзный вопрос),котлы могут работать при сбитой трубе,хотя и с потерей мощности.Более всего кораблестроители 20-30х опасались,что снаряд попавший в основание трубы выведет из строя все котлы,подключённые к ней.И основания к этому были:
http://s58.radikal.ru/i160/1304/58/4b559089159et.jpghttp://s61.radikal.ru/i171/1304/2f/d3f7057553bft.jpghttp://s49.radikal.ru/i125/1304/dd/3161aa5d493at.jpgВ случае с "Аскольдом" лёгкие бронзовые решётки в основании труб не держали осколки,что привело к неприятным последствиям.Поэтому рекомендации были чёткие,см.скан №2,второй абзац раздела "выводы":"Особое внимание..."Беспокойство корабелов можно было понять:появились однотрубные корабли и один снаряд попавший в неё мог выключить все котлы.Поэтому бронирование основания и устройство броневых колосников в трубах-необходимость.Тут не только осколки:ударная волна распостраняясь по дымовому каналу могла повредить трубки и кладку и привести к выбросу форса пламени из котла.Эта проблема не прошла со временем,вспомним выброс дыма на эсминце "Гремящем" после взрыва атомной бомбы.Потом наши стали делать противоатомные захлопки на дымовые каналы,в частности они стояли на ТАКРах.Саму конструкцию колосников см.на скане №3.
  Потому на немаленьком крейсере бронирование трубы и колосники требовались.Предельный вариант повреждений приводился здесь:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 56#p680056Пост №46.

#327 03.04.2013 20:23:57

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

нельзя ли покрупнее сканы выложить, текст трудно разобрать

#328 04.04.2013 10:24:29

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #682448
нельзя ли покрупнее сканы выложить, текст трудно разобрать

Попробовал так;
http://i024.radikal.ru/1304/2b/4dd45db0bca9t.jpghttp://s019.radikal.ru/i638/1304/da/1ca789104f6ct.jpghttp://s47.radikal.ru/i115/1304/8e/d0c7f2a81684t.jpghttp://s019.radikal.ru/i621/1304/21/f132f65a147ft.jpghttp://s018.radikal.ru/i506/1304/b6/0d7803477d54t.jpg
Конечно смущает отсутствие бронирования основания трубы на крейсере Гофмана,но это традиционно для голландских крейсеров,видимо броневые колосники казались им достаточным решением.

#329 04.04.2013 19:52:38

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

о, спасибо, совсем другое дело

#330 10.04.2013 15:06:00

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1112




Re: "Карманный крейсер"

Ну 8-9кт стандартного 10-11 полного для закрытых\ограниченых театров типа средиземки при вооружжение 3*2 190-210мм и 5-6 *2 90-127мм уневерсальных + босфоры и кк пулеметы\эрликоны 20мм одноствольные. Дополнительно пара бомбометов и пара многотрубных торпедных апаратов и гидросамолет.  Для океанского\колониального 9-10кт стандартного и топлива долить, штоб тысяч на 6-8 миль хватило экономходом + запас 10-15% для боя и заправить разок 2-4 эсминца .  Это и будет мореходный карманный крейсер, правда его надо дополнять большим крейсером с 234-305мм стволами в минимум 15-20кт стандартного или дюнкерками\конгами из расчета на 2-3 полутяжелых один тяжелый. В таком варианте скажем 1 большой  в 20кт  стандартного + 3 в 8 кт стандартного выглядят  для малого флота предпочтительней чем 2 вашингтонца в 10кт + 4 6кт лекгих крейсера с 6".  Англам и японцам , да и американцам с французами пожалуй не годится, им надо количество чтоб комуникации охранять и океанские просторы патрулировать, но для италов, немцев, тех же голандцев, испанцев, не говоря уж о ссср выглядит предпочтительней. В принципе кировы и есть вариант карманного полутяжа, у которого скорость и огневая мощь привела к ослабению зенитного вооружения и защиты и обитаемости. В принципе дополнить кронштадами по одному на флот и неплохое быстроходное крыло для балтики и чм образовалось.

#331 10.04.2013 20:29:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #685304
В принципе дополнить кронштадами по одному на флот и неплохое быстроходное крыло для балтики и чм образовалось.

Только всё это на внутренних морях погубила авиация.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#332 11.04.2013 17:43:53

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1112




Re: "Карманный крейсер"

Ну до середины-конца 30х самолетов достаточно мощьных, скоростных и прочных не было, соответсвено или тихоходные торпедоносцы, или бомберы достаточно урупные и относительно тихоходные которые могут бомбы крупные с горизонта кидать или в лучшем случае с полого пикирования. Вот как появились скоросные бомберы и И-Б способные к топ-мачтовому бомбометанию + пикировщики появились, и торпедоносцы стали не 200км\час + а побыстрей и торпеды  крупней 450мм, то все. А так расчитовали что от тех же аналогов СБ и «Суордфиш» вполне могли в 20-х-начале 30х отпинатся при наличии зениток и достаточной маневрености и скорости.

#333 21.04.2013 07:35:06

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Карманный крейсер"

han-solo
Ув.han-solo почистите, пожалуйста, "личку".

#334 15.02.2015 14:50:24

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

1

Уважаемые vov,Евгений Пинак,Сидоренко Владимир
    Хочу сказать,что почитал дополнительно литературу и проконсультировался со специалистами.Был не прав и ошибался;дизельная энергетическая установка давала преимущества карманному линкору в наборе скорости перед кораблём охранения с КТУ.Приношу извинения за своё упрямство.

#335 15.02.2015 17:08:09

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: "Карманный крейсер"

А в чём "карманность" такого проекта? По смыслу и аналогии "карманным крейсером" мог-бы называться эсминец-переросток. Или, к примеру, КРЛ типа "Киров" - этакий карманник среди лёгких крейсеров. В обсуждаемом проекте я не вижу промежуточности между КРЛ и КРТ.


С уважением.

#336 15.02.2015 19:53:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Карманный крейсер"

Буйный написал:

#922031
По смыслу и аналогии "карманным крейсером" мог-бы называться эсминец-переросток.

Вот и строили немцы "Нарвики"
Эскадренные миноносцы типа 1936A — тип эскадренных миноносцев (нем. zerstorer), состоявший на вооружении Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Названий не имели, но неофициально относились к типу «Нарвик
Прежние 127-мм орудия заменялись на 150-мм. Изначальным проектом предусматривалось размещение носовых орудий ГК в двухорудийной установке башенного типа. Состав энергетической установки и общее расположение повторяли прототип. Усовершенствованию подверглась форма корпуса — изначально предусмотренные проектом «атлантический» форштевень, бульб в носовой части. Маневренность существенно улучшилась за счёт применения двух рулей, расположенных в струях винтов.
Параметры
Водоизмещение2603 т стандартное, 3605 т  полное (Z-23, Z-24),
3079 т стандартное, 3543 т  полное(Z-25 — Z-27),
2596 т стандартное, 3519 т  полное (Z-28),
2603 т стандартное, 3597 т  полное (Z-29, Z-30)
Длина127 м (наибольшая) 121,9 м (между перпендикулярами)
Ширина12 м (наибольшая)
Осадка3,7  м (нормальная) 4,6 м (в полном грузу)
Бронирование-отсутствует
Технические данные
Силовая установка2 ТЗА, 6 ПК
Мощность70 000 л. с. (максимальная)
Винты-2
Скорость36 — 37 узлов
Дальность плавания2087 — 2239 миль на 19 узлах
Экипаж332 человека
Вооружение
Артиллерийское вооружение3×1+1×2 — 150-мм/48 орудий
Зенитная артиллерия2×2 — 37-мм/83, 5×1 — 20-мм/65
Противолодочное вооружение4 бомбомета (30 глубинных бомб)
Торпедно-минное вооружение2×4 533-мм ТА, 60 мин заграждения http://voinanet.ucoz.ru/index/ehskadren … 36a/0-8600


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#337 15.02.2015 21:29:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: "Карманный крейсер"

helblitter написал:

#922087
Вот и строили немцы "Нарвики"

Не только немцы - были ещё и переростки с 138-140 мм ГК.


С уважением.

#338 15.02.2015 23:29:03

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Буйный написал:

#922031
А в чём "карманность" такого проекта? По смыслу и аналогии "карманным крейсером" мог-бы называться эсминец-переросток. Или, к примеру, КРЛ типа "Киров" - этакий карманник среди лёгких крейсеров. В обсуждаемом проекте я не вижу промежуточности между КРЛ и КРТ.

"Карманность" этого проекта не в разнице между КРЛ и КРТ.Гофман ведь не стал пропихивать проект своего ТКР с какими-то улучшениями:ему было понятно,что Голландия в количестве не посоревнуется и наличие пары ТКР ситуацию не изменит.Он спроектировал корабль с весьма серьёзной защитой и расчитывал,что он сможет нанести японскому ТКР повреждения,после которых он не сможет выполнить задачу.Эдакий антирейдер,а правильнее сказать защитник.Понятно у него было мало информации по японцам и информация Бофорса тоже не очень,но кто без греха?
Но Гофман возможно сделал ошибку,предложив смену концепции формирования флота.Этого адмиралы простить не могли!Возможно было так;
В кают-компании было тихо и только после испития  нужного количества рюмок адмирал вернулся к теме обсуждения;"Я вам господа признаюсь,что у Гофмана есть смелые и оригинальные идеи.Да есть опыт,наверное не зря о нём похвально отзываются Эверс и Спинелли.Но мы должны обьективно посмотреть на ситуацию:Гофман только судостроитель и пытается НАМ указывать,каким должен быть флот нашей Родины.Откуда у него столько не здорового оптимизма,господа?Он должен выполнять наши запросы,а вместо этого он учит нас.С этим надо что-то делать!Господа,хочу послушать вас!"Молчание.Долгое молчание.Но вскочил капраз и выдал:"А раз Гофман учит нас,пусть учится сам!"
-Мне интересна ваша идея.А развернуть?
-Пусть он опубликует замысел в журнале.Мы скажем ему,что это как бесплатный конкурс.Его коллеги забьют!А после мы сунем проект под сукно!
-Капитан,мне кажется скоро Вы станете адмиралом!

#339 15.02.2015 23:51:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

#922180
В кают-компании было тихо и только после испития  нужного количества рюмок адмирал

Я подозреваю, голландцы пили пиво более крупной посудой :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#340 16.02.2015 00:26:53

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Олег написал:

#922185
Я подозреваю, голландцы пили пиво более крупной посудой

Олег,когда я сидел в самом углу этого помещения,я заметил,что голладские адмиралы вечером пьют крепкие спиртные напитки,а утром припадают к пиву и изображают из себя истинных голландцев.Нету на них амстердамского отделения НКВД!:D

#341 16.02.2015 13:35:15

vov
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

#921983
дизельная энергетическая установка давала преимущества карманному линкору в наборе скорости перед кораблём охранения с КТУ.Приношу извинения за своё упрямство.

Да нет проблем. Главное - попытаться установить истину, или хотя бы приблизиться к ней:-)
Уж больно давно все это было, года два назад...

han-solo написал:

#922180
Он спроектировал корабль с весьма серьёзной защитой и расчитывал,что он сможет нанести японскому ТКР повреждения,после которых он не сможет выполнить задачу.Эдакий антирейдер,а правильнее сказать защитник.Понятно у него было мало информации по японцам

Здесь скорее играет роль не недостаток информации. А общие концепции.
"Анти-рейдер" должен бы иметь большую скорость, чтобы таки догонять рейдеры. "Защитник" - да, такой корабль годится для защиты, к примеру, конвоя. Но вряд ли может отловить что-то современное (по скорости).
Скорее, это просто "универсальный корабль для голландских колоний". И как таковой, имеет право на...

#342 16.02.2015 14:53:20

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

#922295
Скорее, это просто "универсальный корабль для голландских колоний". И как таковой, имеет право на...

Согласен.

#343 16.02.2015 20:48:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Карманный крейсер"

Буйный написал:

#922121
Не только немцы - были ещё и переростки с 138-140 мм ГК.

В "Нарвиках" идея "карманного крейсера" достигнута в абсолюте.
Можно вспомнить их предтечь:
Эсминцы типа S113 (проект 1916 г.)
2040-2060/2360-2415 т, 107,5х 10,4х4,84 м. ПТ - 2, 4 ПК, 56 000 л.с. =36,9 уз., 720 т нефти. Экипаж 176—188 человек, 4—150 мм/45, 2х4 ТА 600 мм, 40 мин.

Строились в ответ на появление в русском и английском флотах эсминцев с мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Должны были стать лидерами флотилий миноносцев. Корабли различались между собой размерами и мощностью силовой установки. http://navycollection.narod.ru/library/ … d/s113.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#344 16.02.2015 21:22:29

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: "Карманный крейсер"

Мне вот всё не дают покоя малые крейсера/ суперэсминцы. Кораблей этого подкласса построили не много и применялись они в условиях, далёких от оптимальных.  При этом и Могадоры и довольно крупные Капитани и Ташкент и Дубровник и Нарвики не имеют брони.  Можно вспомнить феноменальную живучесть немецких малых КР периода  ПМВ в связи с чем возникает вопрос: не  было бы правильнее дать подобным довольно дорогим кораблям более- менее приличную защиту, отказавшись от стремления разгонять их до огромных скоростей, тем более что 40 уз. табличных всё равно превратится в ок.30 в реале.  Как мне кажется сбалансированный малый КР во Вторую мировую был бы очень хорош и на месте эсминцев и часто на месте КР и не был бы настолько расходным материалом как ЭМ. У нас это как-то нащупали в проекте бронелидера (48 емнип) но его защита не выглядит достаточной. С другой стороны для авиабомбы или торпеды это большой роли не играет и не понятно стоит ли овчинка выделки. Всё равно КМК защита даже на уровне первых Кондотьери очень полезна и оправдана.

#345 16.02.2015 21:32:18

vov
Гость




Re: "Карманный крейсер"

H-44 написал:

#922461
не  было бы правильнее дать подобным довольно дорогим кораблям более- менее приличную защиту, отказавшись от стремления разгонять их до огромных скоростей,

Юбари?
(Только не хвалите сильно, а то туточки ходят бальшие неяпонолюбы:-))

#346 16.02.2015 21:46:46

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

#922463
Юбари?
(Только не хвалите сильно, а то туточки ходят бальшие неяпонолюбы:-))

У "Юбари" главный минус-это стоимость, которая была даже больше таковой у 5500-тонников. Что было нормально для экспериментального корабля, но неприемлемо для массового лидера эсминцев. Особенно с учётом того, что по ряду параметров 5500-тонникам он всё же уступал

#347 16.02.2015 22:22:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

WindWarrior написал:

#922467
У "Юбари" главный минус-это стоимость, которая была даже больше таковой у 5500-тонников.

Цифры в студию!   


WindWarrior написал:

#922467
Что было нормально для экспериментального корабля, но неприемлемо для массового лидера эсминцев.

Оправдано, когда водоизмещение каждого корабля, и общее водоизмещение ограничено.


H-44 написал:

#922461
Можно вспомнить феноменальную живучесть немецких малых КР периода  ПМВ в связи с чем возникает вопрос: не  было бы правильнее дать подобным довольно дорогим кораблям более- менее приличную защиту, отказавшись от стремления разгонять их до огромных скоростей

Особенно когда броня входила в силовой набор корпуса: при резком увеличении защиты скорость падала мало.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#348 16.02.2015 22:25:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Карманный крейсер"

H-44 написал:

#922461
Мне вот всё не дают покоя малые крейсера/ суперэсминцы.

лёгкий крейсер очень затратная игрушка..
Вон англы были вынуждены строить "жестянки" с 203-мм.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#349 17.02.2015 02:08:47

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: "Карманный крейсер"

Андрей Рожков написал:

#922486
Цифры в студию!   

Стоимости КРЛ по программам:
Первые 8 5500-тонников (программа 8-4, 1917 год)-48 045 234 иен суммарно (L&W, с.27).
Три дополнительных (программа 8-6, 1918 год)-18 058 533 иен суммарно (L&W, c.28).
Экспериментальный лёгкий крейсер "Аясэ"/"Юбари" (дополнения к программе 8-6, 1919 год ?)- 6 322 682  (L&W, c.41).
Ещё 8 корпусов 5500-тонников (программа 8-8, 1920 год)-по 6 019 750 иен (L&W, c 29).

Андрей Рожков написал:

#922486
Оправдано, когда водоизмещение каждого корабля, и общее водоизмещение ограничено.

У японцев всё было с точностью до наоборот-ограничение общего водоизмещения крейсеров по Лондонскому договору привело не к постройке подобных "Юбари" малых кораблей, а предельных ЛКР типа "Могами".

helblitter написал:

#922490
лёгкий крейсер очень затратная игрушка..
Вон англы были вынуждены строить "жестянки" с 203-мм.

Это вы опять ерунду сказали.
Стоимость наиболее дорогих британских ЛКР закладки ПМВ (тип E)-1,62 млн ("Эмеральд") и 1,75 млн ("Энтерпрайз") фунтов, более раннего и дешёвого типа D-0,85 млн, "елизаветинцев"-от 1,64 млн ("Хокинс") до 2,17 млн ("Эффингем"), "Каунти" первой серии-1,97 млн.
Не стоит также забывать, что представители типа E и поздние "Хокинсы" стали "золотыми" из-за того, что были долгостроями.

#350 17.02.2015 07:49:21

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

WindWarrior написал:

#922556
Первые 8 5500-тонников (программа 8-4, 1917 год)-48 045 234 иен суммарно (L&W, с.27).
Три дополнительных (программа 8-6, 1918 год)-18 058 533 иен суммарно (L&W, c.28).
Экспериментальный лёгкий крейсер "Аясэ"/"Юбари" (дополнения к программе 8-6, 1919 год ?)- 6 322 682  (L&W, c.41).
Ещё 8 корпусов 5500-тонников (программа 8-8, 1920 год)-по 6 019 750 иен (L&W, c 29).

6 миллионов и 6 322 - разница в 5%. Не стоит ещё забывать, что 5500-тонники - серийные, а "Юбари" в единственном экземпляре.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16


Board footer