Вы не зашли.
WindWarrior написал:
#922556
Это вы опять ерунду сказали.
Сравните со стоимостью миноносца с 150-мм.
WindWarrior написал:
#922556
Экспериментальный лёгкий крейсер "Аясэ"/"Юбари" (дополнения к программе 8-6, 1919 год ?)- 6 322 682 (L&W, c.41).Ещё 8 корпусов 5500-тонников (программа 8-8, 1920 год)-по 6 019 750 иен (L&W, c 29).
Похоже, для Юбари это полная стоимость, для 5500-т - частичная (корпус)?
Но, в принципе:
WindWarrior написал:
#922467
главный минус-это стоимость, которая была даже больше таковой у 5500-тонников. Что было нормально для экспериментального корабля, но неприемлемо для массового лидера эсминцев. Особенно с учётом того, что по ряду параметров 5500-тонникам он всё же уступал
как бы так и есть.
Хотя, вполне возможно, в серии он был бы явно дешевле.
Кстати, все такого рода корабли ("супер-лидеры") были весьма дорогими. Хотя бы "Ташкент".
vov написал:
#922808
Хотя бы "Ташкент".
С такой наркоманской по мощности ЭУ - не мудрено. =)
vov написал:
#922808
Кстати, все такого рода корабли ("супер-лидеры") были весьма дорогими. Хотя бы "Ташкент".
Если бы 130-мм были универсальными и поставили "Редут", то стоимость уже оправдана...
WindWarrior написал:
#922467
У "Юбари" главный минус-это стоимость, которая была даже больше таковой у 5500-тонников. Что было нормально для экспериментального корабля, но неприемлемо для массового лидера эсминцев. Особенно с учётом того, что по ряду параметров 5500-тонникам он всё же уступал
Кораблик дорогой.Но правильно денюжки выданы.
Андрей Рожков написал:
#922486
Цифры в студию!
Андрей,главное понимать цифры.Я ж книжек тридцатых не зря читал.
WindWarrior написал:
#922556
Стоимости КРЛ по программам:
Вы проглядели критерий 30х.По которому они определяли эффективность вложения средств.
Андрей Рожков написал:
#922572
6 миллионов и 6 322 - разница в 5%. Не стоит ещё забывать, что 5500-тонники - серийные, а "Юбари" в единственном экземпляре.
Обрати внимание:большинство не понимает чем был "Юбари",для чего и почему сделан.Владимира на них нет!
helblitter написал:
#922860
Если бы 130-мм были универсальными и поставили "Редут", то стоимость уже оправдана...
Как и для остальных советских эсминцев.
han-solo написал:
#922913
Вы проглядели критерий 30х.По которому они определяли эффективность вложения средств.
С этого места подробнее.
roman-3k-hi написал:
#923117
С этого места подробнее.
Да ничего нового-обычный критерий стоимость/эффективность.В начале определялись боевые возможности а потом всё сводилось к банальной стоимости за тонну водоизмещения.Отсюда и плясали.
Андрей Рожков написал:
#922486
Цифры в студию!
Андрей,оппонент таки прав.Юбари был сильно дороже обычного 5500т крейсера.
WindWarrior написал:
#922556
Стоимости КРЛ по программам:Первые 8 5500-тонников (программа 8-4, 1917 год)-48 045 234 иен суммарно (L&W, с.27).Три дополнительных (программа 8-6, 1918 год)-18 058 533 иен суммарно (L&W, c.28).Экспериментальный лёгкий крейсер "Аясэ"/"Юбари" (дополнения к программе 8-6, 1919 год ?)- 6 322 682 (L&W, c.41).Ещё 8 корпусов 5500-тонников (программа 8-8, 1920 год)-по 6 019 750 иен (L&W, c 29).
Если отталкиваться от этих цифр,то стоимостьтонны водоизмещения Кума-Сендай была около 1039-1041 иен.Стоимость тонны Юбари была уже 1866.А это близко к стоимости тонны Могами-1966 иен.
WindWarrior написал:
#922556
У японцев всё было с точностью до наоборот-ограничение общего водоизмещения крейсеров по Лондонскому договору привело не к постройке подобных "Юбари" малых кораблей, а предельных ЛКР типа "Могами".
Японцы и посмотрели,что при почти равной стоимости ТКР таки мощнее.Однако сразу оговорюсь,что при серии стоимость падает.И очень ощутимо.
Андрей Рожков написал:
#922572
6 миллионов и 6 322 - разница в 5%. Не стоит ещё забывать, что 5500-тонники - серийные, а "Юбари" в единственном экземпляре.
Правильно.Тем более корабль сильно новаторский,а не просто одиночный.
vov написал:
#922808
Похоже, для Юбари это полная стоимость, для 5500-т - частичная (корпус)?
Сомневаюсь.Очень похоже на реальную полную стоимость.
vov написал:
#922808
Хотя, вполне возможно, в серии он был бы явно дешевле.
При серии в пять едениц-имхо максимум на 20%.
Отредактированно han-solo (18.02.2015 23:30:09)
han-solo написал:
#923273
Да ничего нового-обычный критерий стоимость/эффективность.
Ну так ещё интереснее, критерий эффективности? Сейчас это целые методики комплексного моделирования, а тогда как максимум прогнать через серию игр.
roman-3k-hi написал:
#923281
Ну так ещё интереснее, критерий эффективности? Сейчас это целые методики комплексного моделирования, а тогда как максимум прогнать через серию игр.
Не только игры,но и учения,стрельбы.На основании их вырабатывались не только требования но и понимание,что можнет данный корабль сделать.А судостроителям выдавали желание уже осознанное.С "Юбари" многое понятно,но кораблик занятный и этапный.Хотя мне чудится что не таким он был в начале проектирования...
han-solo написал:
#923283
Хотя мне чудится что не таким он был в начале проектирования...
Не понял.
«Тенрю» и «Тацута» - заложили на государственных верфях, поскольку остальные были еще заняты достройкой кораблей предыдущей программы 1914 г. Стоимость одного крейсера равнялась примерно 4 550 000 иен, средства выделялись из бюджета 1916 г.
То есть «Юбари» получился дороже чем крейсера в своей весовой категории. И тут возникает вопрос – зачем понадобился «Юбари»? Договор об ограничении водоизмещения ещё не вступил в действие, так что уменьшать водоизмещение не имело особого смысла. «Юбари» получился даже чуть дороже, чем 5500-тонники, но не достиг всех их параметров.
Андрей Рожков написал:
#922942
Как и для остальных советских эсминцев.
Они имели более вооружение ПВО чем аналоги в других флотах...
vov написал:
#922808
Похоже, для Юбари это полная стоимость, для 5500-т - частичная (корпус)?
У Лакруа такого не
vov написал:
#922808
Хотя, вполне возможно, в серии он был бы явно дешевле.
Это тоже не кажется очевидным. Как минимум из-за того, что при меньшем водоизмещении "Юбари" нёс в 1,5 раза больше брони по массе (349 тонн против 220-238 на 5500-тонниках), а четыре из шести (против семи) 140-мм орудий находилось в явно более сложных и дорогих спаренных установках.
han-solo написал:
#923273
Стоимость тонны Юбари была уже 1866.А это близко к стоимости тонны Могами-1966 иен.
"Могами"-это уже первая половина 30-х, с другой иеной, и с реальной стоимостью там всё мутно. Для более близкого типа "Фурутака" одна тонна стандартного водоизмещения стоила по контракту 1886 иен, договорного типа "Мёко"-1995 иен.
han-solo написал:
#923273
Японцы и посмотрели,что при почти равной стоимости ТКР таки мощнее.Однако сразу оговорюсь,что при серии стоимость падает.И очень ощутимо.
Там сложнее всё было. Отказ от строительства последних 5500-тонников в пользу 7500-тонных КРТ в 1922 году продавлен "Мицубиси" и "Кавасаки" (для бюджета, пожалуй, вышло даже дороже). Отказ от шести 5000-тонных флагманов ЭЭМ проекта 1928 года в пользу "Улучшенного Такао" (позже его место занял "Могами") в 1929 году-прямое следствие американского Билля о крейсерах.пишется, там пишется, что по крайней мере для третьей серии 5500-тонников реальная стоимость из-за инфляции превышала 8 млн иен.
Отредактированно WindWarrior (19.02.2015 23:44:54)
Андрей Рожков написал:
#923315
Не понял.
Думается у судостроителей сходные подходы были:я участвовал в процессах проектирования и постройки не одного судна.Часто творение выходило сильно отличным от прототипа.Мне кажется,что взяв за основу Татсуту проектировщики вложили много новаторских решений и много добились.Возможно они хотели просто сделать уменьшенный и столько же стоящий лидер.Вооружение-такое же,но они догадывались о заливании и много меньшие эсминцы тоже заливало.Поэтому они подняли установки на надстройки.Вполне решение.Но потом военные захотели усилить вооружение,ибо были уже эсминцы с 4-120мм и не рождённый Юбари не выглядел столь мощным лидером.Дать третью двуорудийную установкук уже не получалось и добавили две обычных.Мощный бортовой залп и перевес над любым эсминцем того времени.Где-то так.Как тебе версия?
Андрей Рожков написал:
#923513
То есть «Юбари» получился дороже чем крейсера в своей весовой категории. И тут возникает вопрос – зачем понадобился «Юбари»? Договор об ограничении водоизмещения ещё не вступил в действие, так что уменьшать водоизмещение не имело особого смысла. «Юбари» получился даже чуть дороже, чем 5500-тонники, но не достиг всех их параметров.
Понимаешь,заказчик всегда жмётся.Он хочет прорыва,но не за свой счёт.Когда подпирает необходимость и теорию проверить надо,то и тут выдавливают деньги как пасту из тюбика.Но хотят и на... сесть и рыбку сьесть:кроме опыта иметь и полноценную боевую единицу.Из-за новацию Юбари по определению выходил золотым:во первых еденичный,во вторых опытный.Смысл уменьшения водоизмещения;построить минимальный корабль,чтоб высокая стоимость за тонну позволила уложиться в стоимость 5500т.Ну параметров он многих достиг и мне кажется выглядел куда лучше своих 5500т собратьев.
WindWarrior написал:
#923601
"Могами"-это уже первая половина 30-х, с другой иеной, и с реальной стоимостью там всё мутно. Для более близкого типа "Фурутака" одна тонна стандартного водоизмещения стоила по контракту 1886 иен, договорного типа "Мёко"-1995 иен.
Тем не менее тонна водоизмещения крейсера "нового типа" не сильно отличалась для ЛКР и ТКР.Но последний вполне самодостаточный инструмент грядущей морской войны.
WindWarrior написал:
#923601
Там сложнее всё было. Отказ от строительства последних 5500-тонников в пользу 7500-тонных КРТ в 1922 году продавлен "Мицубиси" и "Кавасаки" (для бюджета, пожалуй, вышло даже дороже). Отказ от шести 5000-тонных флагманов ЭЭМ проекта 1928 года в пользу "Улучшенного Такао" (позже его место занял "Могами") в 1929 году-прямое следствие американского Билля о крейсерах.пишется, там пишется, что по крайней мере для третьей серии 5500-тонников реальная стоимость из-за инфляции превышала 8 млн иен.
Факторов было не мало,согласен,стремились учесть все.Но в целом тенденция японцев:построить максимально сильный корабль,а не просто традиционный и хороший крейсер.ИМХО.
Андрей Рожков написал:
#923513
И тут возникает вопрос – зачем понадобился «Юбари»?
Экспериментальный корабль для отработки новых технологий.
В пределах выделенного объёма бабла.
Андрей Рожков написал:
#923513
Договор об ограничении водоизмещения ещё не вступил в действие, так что уменьшать водоизмещение не имело особого смысла.
Зато имело смысл на последующих КРТ, что в 1922 году было более чем актуально.
helblitter написал:
#922764
Сравните со стоимостью миноносца с 150-мм.
S-113 и 1936A-это ни разу не крейсера и даже не лидеры в исходном понимании-просто крупные (на момент постройки) эсминцы.
helblitter написал:
#923546
Они имели более вооружение ПВО чем аналоги в других флотах...
Это вы из-за 34-К так решили? ПУАЗО для которой уже во время войны попали на целых три корабля? Или МЗА, на пике во время войны составлявшая целых семь 70-К и восемь стволов крупнокалиберных пулемётов?
helblitter написал:
#922860
Если бы 130-мм были универсальными и поставили "Редут", то стоимость уже оправдана...
Это вы про Б-2-У, которую перед войной делали и не сделали, и Редут-К, существовавший в виде 1 (одной) опытной установки на "Молотове"?
В плане получения аналогов из-за границы аналогов всего этого до войны тоже плохо, я уже не говорю про РЛС управления огнём и снаряды с радиовзрывателями, которые американцы начали использовать уже в 1942м.
han-solo написал:
#923622
Но в целом тенденция японцев:построить максимально сильный корабль,а не просто традиционный и хороший крейсер.
Которая возникла из-за невозможности задавливания числом-как по экономическим причинам, так и из-за подписанных договоров.
WindWarrior написал:
#923601
при меньшем водоизмещении "Юбари" нёс в 1,5 раза больше брони по массе (349 тонн против 220-238 на 5500-тонниках), а четыре из шести (против семи) 140-мм орудий находилось в явно более сложных и дорогих спаренных установках.
И то, и другое, хотя безусловно дороже, но никак не приводит к росту стоимости 1 тонны водоизм. в 1,8 раза.
Достаточно посмотреть раскладку по стоимостям различных элементов для ЭМ и КР. Все вооружение по стоимости составляет около или менее 20%. Тоже и броня - вся.
С ценой Юбари что-то непонятно. Единственное объяснение - экспериментальность. Но что там такого уж очень экспериментального?
WindWarrior написал:
#923634
Это вы из-за 34-К так решили? ПУАЗО для которой уже во время войны попали на целых три корабля? Или МЗА, на пике во время войны составлявшая целых семь 70-К и восемь стволов крупнокалиберных пулемётов?
Сравните с эсминцем типа "Маас":
Класс: эсминец
Дата спуска на воду: 18 августа 1935 г.
Экипаж: 315
Водоизмещение: 2250 т, 3160 т (полное)
Размерения: 119x11,3x3,8 м
Дальность хода: 4400 миль (8135 км) на 20 узлах
Вооружение: пять 127-мм орудий, до восьми 20-мм автоматов (с 1944 г. — около десяти 37-мм стволов), два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, до 60 мин
Силовая установка: двухвальная, паровые турбины мощностью 70 000 л.с.
Скорость: 38 узлов http://agesmystery.ru/node/3207
или
Эскадренные миноносцы типа «Бенсон»
Первоначально схема вооружения была такой же, как на «Симс» — 5 127-мм/38 орудий Mark 12, 4 12,7-мм зенитных пулемёта и 3х4 533-мм ТА (2 стояли побортно на верхней палубе)
Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№ 3) на 2x2 40-мм «бофорса» и 4 х 1 20-мм «эрликона». Одновременно решили усилить противолодочное вооружение. К двум бомбосбрасывателям на корме добавили Y-образный бомбомет на квартердеке с запасом в 10 глубинных бомб. http://voinanet.ucoz.ru/index/ehskadren … son/0-7809
или
Эсминцы типов "J", "К" и "N"
1760 (1-я и 2-я группы, кроме "Jervis" и "Kelly" — 1965), 1773 (3-я группа)/2330 — 2384 т; 103,5/108,6хЮ,8хЗ,9м; 2 ТЗА, 3 ПК, 40 000 л.с., 36 узл., 484 т (1-я и 2-я группы), 491 (3-я группа) нефти, 5500 (15) миль. Эк. 183 — 218 чел. 3x2— 120-мм/45, 1 х 1 — 102-мм/45(только 3-я группа), 1x4 — 40-мм/40, 4x1 — 20-мм/70 (только 3-я группа), 2x4 (1-я и 2-я группы) или 2x2 (3-я группа) — 12,7-мм; 2х5(1-и2-я группы) или 1 х 5 (3-я группа) — 533-мм ТА, 2 БМБ и 1 БС (20 ГБ). http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2003_04/06.htm
vov написал:
#923719
Достаточно посмотреть раскладку по стоимостям различных элементов для ЭМ и КР. Все вооружение по стоимости составляет около или менее 20%. Тоже и броня - вся.
А можно поконкретнее? Заранее благодарю.
han-solo написал:
#923622
Понимаешь,заказчик всегда жмётся.Он хочет прорыва,но не за свой счёт
Золотые слова.
vov написал:
#923719
С ценой Юбари что-то непонятно.
Чисто интересно, а проведение конкурса проектов иностранных фирм на цене как то могло сказаться?
Отредактированно moskitoubivca (21.02.2015 12:45:23)
Да, выходит Юбари - самый впечатляющий кораблик для своих размеров. Единственно - ПВО никакое, что для нач. 20-х вполне норма.
А такой вопрос: выше приводились расценки за тонну стандартного или нормального в/и?
Получается 1 КРТ примерно равен 3 Юбари. Интересно от чего пользы больше в потенциале? Наверное всё же от КРТ?
H-44 написал:
#924652
Единственно - ПВО никакое, что для нач. 20-х вполне норма.
Если заменить 6 140 мм пушек на 8 127 мм универсалок - самое то!
H-44 написал:
#924652
Получается 1 КРТ примерно равен 3 Юбари. Интересно от чего пользы больше в потенциале? Наверное всё же от КРТ?
Вне всяких сомнений.
Пистолеты делят на карманные (маленькие) и "жилеточные" (очень маленькие. Дак вот, датчане в 1938 г. собирались строить не просто карманный, а "жилеточный" крейсер, но опоздали, наверно к счастью для себя...
Водоизмещение – 2710 т, основные размерения – 96 х 13 х 4,5 м, скорость – 20,5 узлов, вооружение – четыре 150-мм орудия в двухорудийных башенных установках, по четыре 40-мм и 20-мм зенитные пушки и два 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 60-мм пояс и 30-мм палуба.