Вы не зашли.
Тема закрыта
1) Так не по вине Цесаревича на Пересвете отрепетовали,верно? Цесаревич тем не менее сигнал передачи конмадования поднял,несмотря на повреждения. В отличии от Суворова.
Командир крейсерских отрядов ,ктстати, конмадования "всем" отдавал.
Неувязочка с тем "у дел младший флагман" или "не удел" - в Цусиме тоже была, т.к. жив ли Фалькерзам мягко говоря знали очень немногие.
2) Насчет "как бы легко" и "в тоже время" - двойственность, я согласен.
Лично здесь.как я уже писал, выход простой - надо больше и лучше заниматься.
Может быть "похотливая стерва" с "рваной ноздрей" и априори не пригодны к обучению. И даже десяток занятий по перестреониям и маневрам для нее многовато, и тогда уголь тратить?
А вот у старишх офицеров, с 30 летним опытом службы и плавания, опытом командования несколькими кораблямии - ну не 5-го, так с 25 го раза должнО получится. Может быть стоило поискать возможность за полгода позаниматься на стоянках или прямо по ходу движения?
3) По поводу мнения Джелико, буквально перед этим "...снова сделать поворот «все вдруг», и, таким образом, в третий раз произвел маневр..." вот ведь умора. Джелико считал что,а Шеер ему третий раз пеерпоказал. Может надо было просто лучше и больше заниматься,ну помимо расчетво и мнений?
Но про другие флоты (нув рамках того что типа ....никто кроме немцев и японцев....) и практику как часто удавалось/неудавалось - тем не менее у Вильсона молчок.
4) Ага,спасибо.
про нормальные боевые порядки прям счас читаю (хотел сделать выборку статистики по боевой подготовке).
В условиях тезиса Рожественского в виде "10 суток держал в строю фронта, но не мог добиться порядка близкого к строю..." - возникает,резонный на мой взгляд вопрос, что он считал "близким к строю" - если имеется довольно много свидетелеьств за поход как вице-адмирал психовал и ругался за оттягивание/напирание вне строя в малейшей степени, пусть даже на пол-кбт.
Каким образом Рожественский предполагал "парализовать тактику" японцев их палочки L- T - разверытванием замыкающего отряда в строй фронта, для меня лично загадка. Особенно загадочная тем фактом, что командир этого "резерва" контр-адмирал Небогатов не имел никаких бесед и обсуждений по вопросам тактического применения со своим командующим.
5) Насчет того что Рожественский перебровал "нормальные порядки" на стр.93 не написано. По крайней мере на этой странице я не заметил никаких следов "перепробывания". Более подробно причину возникновения "нормальных порядков" как мне кажется на стр79-82 - т.е. буквально весь подраздел "Военное обчение" целиком . Кстати трактовки (относительно потребности появления этих самых "нормальных порядков") в чем то похожие как у сухопутки относительно Крымской войны у Зайончковского.
Вообще на стр. 325 "похода" т.е. кн6, написано что строй 3 БрО фронтом не для обучения или парирования охвата головы, а "в замке эскадры, охряняя ее с тыла"
PS
Как не было? все три корабельный строя двигались строго паралельно друг другу? крейсера не пересекали курсовое анправление ну то есть вообще?
PS2
насчет "ноздри" или "стервы", я согласен сулчаи некрасивые.
И можно сколь угодно опрадывать тут адмирала (типа не было такого, баталер все придумал,или наоборот -заслужили.на старом форуме даже темка такая была, 2006 или 2007 года).
Но про клички на уровне площадной брани или из названий венерических болезней ,равно как и свидетельства про несдерженность и бычий рев , - это ведь свидетельства реальные. Отнюдь не-баталеровские.
Причем свидетелеьства те - времени расследования Цусимы (т.е. тот кто их делал,кажется Небогатов? мог и по законам Чести за клевету ответить) или даже сделанные во время походов участниками (погибшими -в письмах) - т.е. еще при Царе, вне вякого "политзаказа соц-реализма".
я не вижу возможности от этого этого факта "уровня управления и уровня уважения" отмахиваться, как от некоторой харакетристик (коненчо же -только некоторой, будь Рожественский победителем -ему бы всё и все простил бы... списав все,любую ругань,троллинг и мородобой на сильный норов замечательного адмирала-победителя - равно как Суворову прощали все его закидоны и любую шутку).
PS3
стр 94 (по номер сканирования) книги 6: Правда эволюции требуют времени, но если бы адмирал употребил каждый ходовой день по 2 часа вермени, то задержка стала бы всего 7 суток от Кроншдтдта до Шанхая ,не сичатя возможности сократить стоянки.
не добавить и не прибавать.
Отредактированно Четверг (25.02.2015 20:11:14)
1)внимательнее - крейсера и 3 до - отряды с отдельными задачами, а 2 - нет.
2, 3, 4) у немцев примерно равные по маневрированию корабли линии, представьте как поворачивает 2 отряд, где у каждого разные параметры циркуляции.
4) сокращается длинна строя
5) торопился, все Вам точно надо
P.S. В том виде как имеется ввиду при прорезении - нет
С работой ИстКом такая штука - составляли под надзором Алексей Михаловича, а у него счет к ЗПР еще за Апраксин.
Плюс в это время царизм прогнулся под либералов - с флота "ушли" более 10 адмиралов. ЗПР тоже убирвли
Четверг написал:
#925947
Так не по вине Цесаревича на Пересвете отрепетовали,верно? Цесаревич тем не менее сигнал передачи конмадования поднял,несмотря на повреждения. В отличии от Суворова.
Командир крейсерских отрядов ,ктстати, конмадования "всем" отдавал.
Неувязочка с тем "у дел младший флагман" или "не удел" - в Цусиме тоже была, т.к. жив ли Фалькерзам мягко говоря знали очень немногие.
Был прямой приказ о передаче командования Небогатову... Даже голосом с дестроера...
1)
Ну так в Желтом море Рейценштерн подавал сигнал -всем кораблям следовать за мною - т.е. по крайней мере, пытался подхватить командование (не говоря уже о том что Цесаревич очень быстро уведомил остальную эскадру). И снова,уже в этом плане, 2 тоэ не предославяет особого отличия в плане боевого управления.
2) Не спорю,насчет разнотипности ходовых качеств 2 БрО, есть проблемы (мягко говоря и 1 БрО тоже - Рожественский кажется писал в письмах что пр повороте на 16 рубмов все броненсоцы дают разнобой в 6 кбт, пусть он может немного и "нагнетал" краски).
Но дляля этого и надо:
во-1, подгонять боевой порядко под возомжности техники и вести разработку задач по тактике (т.е. например может быть увеличть дистанции,или делать маневр с определенными интервалами и разными оборотами машин у разных кораблей и т.п.) +
во-2, снова таки,заниматься и заниматься (а не только цуки делать за несоблюдение интервалов в кильватере).
18 тысяч мильи полгода вермени похода, времени было до тошноты заниматься поворотами "все вдруг", "коордонатами" или еще какими либо.
4)Ну и что что сокращается? А воевать и маневрировать как?
В плане теории "хвост как резерв".
Когда Макаров овтечал на его тезисы в плане противоборства кильватерных колонн ,то в целом идея " резерв против более скоростного врага" интуитивно понятна-отряд с хвоста (опустим 3-4-5 кораблей) отделяется и делает на 3-5 рубмов последовательный поворот (либо коордонат) и пытается охватить/нажать своим небольшим отрядиков хвост противника, ушедшего вперед.Сделав такую как бы "палолчку над L" против уходящего вперед хвоста противника.
Мне допустим ,сейчас по рассуждению, смутно понятно что хотел и что мог бы сделать Рожественский имея строй 3 БрО фронтом позади. Предположу чтои Небогатову тоже.
5) ну тут же форум, не обижайтесь, обсуждаем тудым сюдым, рассуждаем.
PS
да, в работе видны некоторые гхм... штрихи.
Например на стр 84 сетовали что Фальерзам (и Энквист тоже) не командовали отдельными бовыми отрядами, и поэтому типа как не было опыта управления..а внизу в примечании- Фалькерзам конмадовал учебно-артиллерийским отрядом... мда уж...логика на уровне казуистики.
Отредактированно Четверг (25.02.2015 20:28:46)
helblitter
Был.
Вечером.
А ктои как командовал и управлял эскадернным боем ~ 3 часа?
Никто.
Командир очередного броненосца , а может быть не командир,а какой нибдь мичман -про Александра 3 и Бородино мало свидетельств осталось..
по прицнипу "делай как я"
Мне одному кажется, что это ,мягко говоря, не очень хорошая ситуация в плане уcтойчивости боевого управления?
Отредактированно Четверг (25.02.2015 20:52:28)
1) по уставу сигналы флагмана отряда распростронются только на его отряд и на суда которые ближе к нему и не видят своего флагмана.
2) Небогатов к эскадре когда присоединился? А сколько времени он учился маневрировать?
2 часа в день - это только пары развести. А чтоб такой поворот на скорости сделать года два надо учиться (если судить по ЧФ у Цвигинского)
4) представьте взаимное положение 3 отряда русских и 2 отряда японцев в петле Того.
P.S. Про то что никто толком не мог указать положения Сисоя - вполне объясняется у Пкенхема - наблюдатель ограничен в своих наблюдениях.
Отредактированно Скучный Ёж (25.02.2015 20:54:25)
Четверг написал:
#925990
helblitter
Был.
Вечером.
В 18-10 (см. воспоминания)
Да и в 19-30 ещё команд не было..
Только в 21-00 был приказ "Ход 12 узлов", что привело к разрыву кильватерного строя и потери всей эскадры.
Скучный Ёж
1) См. выше - уравнятьи разрешить протвиоречия и недосказанности в плане подчинения -суть есть и было дело самого Рожественского.
2) 2-й отряд это не Небогатов. С 2 БрО плавали чуть менее че полгода.можно было и поду-читься кмк.
Разница между обучением Небогатова и ,допустим 2БрО,в плане обучения эволюциям? Небогатов - 2 дня эволюций (перед сражением), 2 БрО -целых 5 (2 перед сражением, 2 в Носси Бэ, 1 в Носси бэ совмещенный с маневрированиями ) или даже 8 дней (елси зачестьи стрельбовые дни в Носси БЭ).
2 часа в день ,да не просто в день .
А "ходовой день" - именно так там написано. Т.о. подрузомевается отработка сплаванности и обучение перестроениям по ходу движения,и следовательно пары разводить с нуля нет необходимости.
3) Представил и что? Не могли бы вы развернуть свой тезис попонятнее?
PS
угу ограничен. Поэтому находясь буквально невдалеке (в отличии от япоцнев и Пекинхема) - путаются между собою где был Сисой Великий (при том что внешне Наварин мягко говоря немного отличается).
Наверное, если бы японцы путали положение Токива или Адзумо в описаниях,кто за кем следовал, - это тоже выглядело бы гхм,как миниум несколько странно. Ангичане не могли указать построение эскадры, наши не могли указать положение в ней Сисоя...както дофига народу идет не в ногу,как у Куприна прямо.
helblitter
а NO23 Небогатов разве не поднимал примерно 17-00?
Небогатов: "...Около 5 часов вечера, не видя распоряжений Командующего эскадрой, а также, не имея никаких сведений о судьбе, старшего по нем, контр-адмирала Фелькерзама, я решил взять курс NО 23°, указанный еще до боя и ведущий во Владивосток, во исполнение чего, поднял сигнал «Курс NO 23°», каковой сигнал и был принят ІІІ-м броненосным отрядом..."
Артшвагер: "...В 5 с половиною часов вечера, с броненосца «Император Николай I», был сигнал: «Курс Норд-Ост 23°», колонна наша состояла из кораблей в следующем порядке: ..."[/i]
Лишин: "...В 6-м часу вечера, на «Николае I» был поднят сигнал: «Следовать за мной». «Курс NО 23°»...."
Отредактированно Четверг (25.02.2015 21:48:45)
Скучный Ёж написал:
#926013
Небогатов к эскадре когда присоединился? А сколько времени он учился маневрировать?
Отряд был сплаван, ибо входил в состав Учебно-артиллерийского отряда.
Четверг написал:
#925990
А ктои как командовал и управлял эскадернным боем ~ 3 часа?
А никто, вот и решали командиры и врио командиров:что делать?
Боевая подготовка 2 ТОЭ - «Период боевой подготовки»
3 сентября -практическая стрельба из стволиков и мелких пушек (первая стрельба предназначена исключительно для проверки процедур управления огнем)
8 сентября эскадренные эволюции со стрельбою по щитам из учебных ствовлов
Прибытие 10 сентября транспорта Хабаровск. Выдача на броненосцы и крейсера по 10 практических снарядов с зарядами 152-мм, по 60-150 75-мм. 47-мм снарядов .вместо 12 тыс, привезено всего 5120.
С 12 по 19 сентября стрельбы из всех орудий и пулеметов по о.Карлос.
15 и 16 сентября две стрельбы миноносцев из 75-мм пушек. Расход на комендора -5, на ученика (запаснЫй комендор, как я понял) – 5.
Торпедные стрельбы 6 и 7 сентября кораблями эскадры .
Миноносные стрельбы торпедами 20,22,23 сентября.
Интенсивность тренировок в стрельбе -совершенно неясна .Надеюсь что стрельба с расходом 100 – это не совсем тоже что с расходом 5. Если погрузкам угля посвящены схемы и графики (первая такая таблица встречается на стр.19 и в последствии они есть и далее), то расход боеприпасов и интенсивность из материалов по подготовке 2 ТОЭ невидна (за исключением упомянутых двух стрельб миноносцев).
Количественные оценки какие можно сделать ?
Расход у миноносца на комендора 5 штук снарядов – это 50% курса полковника Берсенева (двух последних уроков).
Расход 60-150 практических снарядов м\к - это может быть 1\3 или около того, от практического курса (20 75-мм пушек на Бородино).
до 100 с\к на корабль - это где то 1\6-1\3 по расходу от практического курса - 10 снарядов из своей пушки для каждого из 2 башенных комендоров пушки, и для 1 запасного. Всего 152-мм пушек на ЭБр типа Бородино – 12 комендоров -36
5120 47-мм снарядов на эскадру для стволиковых стрельб (оценить число орудий г\к и с\к как более 100) это снова таки около 1\5 -1\4 курса (а с учетом потребности обучения артиллерии малых калибров через стволиков стрельбы –то и еще менее) - для гк -с\к, или даже меньше с учетом 75-мм и менее.
Допуская что с 12 по 19 сентября все снаряды с «Хабаровск» истратили, и с учетом предыдущих стрельб 3 и8 сентября, можно допустить что «систематический курс Берсеньева» был выполнен ,в части расхода практических снарядов и стволиковых стрельб малым калибром, где то на половину или чуть более.
Мягко говоря негусто выходит, даже по тем отрывочным сведениям что были.
12 000 заказанных 47-мм малых снарядов, я предположу, это некая расчетная величина обеспечивающая стволиковую арт-стрельбу для всех комендоров калибров 120- 305-мм (возможно за вычетом учеников-запасных, которых «отложили на потом» )
Другие отрывочные сведения
Отряд Фалькерзама (96 стр. скана книги 6) «Учений производилась мало» Жемчуг выходил на стрельбу –расход 300 патрон винтовок (т.н. «всп.стволы») и 180 патрон 47-мм.
Отредактированно Четверг (25.02.2015 21:57:27)
По поводу тактического приема "строй фронта 3 БрО"
Вот примерно мое видение обстановки , на так сказать "момент(?) принятия решения"
- Того уже немного обогнал нашу колонну
- и начал "прижиматься" к головному кораблю на сближении курсов
- наша головная колонна немного отодвигается от охвата вправо по внутренней дуге.
Скучный Ёж (и др. форумчане конечно же), какие будут Ваши комментарии и суждения?
Отредактированно Четверг (25.02.2015 21:49:03)
Четверг написал:
#926026
а NO23 Небогатов разве не поднимал примерно 17-00?
Небогатов: "...Около 5 часов вечера, не видя распоряжений Командующего эскадрой, а также, не имея никаких сведений о судьбе, старшего по нем, контр-адмирала Фелькерзама, я решил взять курс NО 23°, указанный еще до боя и ведущий во Владивосток, во исполнение чего, поднял сигнал «Курс NO 23°», каковой сигнал и был принят ІІІ-м броненосным отрядом..."
Артшвагер: "...В 5 с половиною часов вечера, с броненосца «Император Николай I», был сигнал: «Курс Норд-Ост 23°», колонна наша состояла из кораблей в следующем порядке: ..."[/i]
Лишин: "...В 6-м часу вечера, на «Николае I» был поднят сигнал: «Следовать за мной». «Курс NО 23°»...."
До 18-00 все восприняли как сигнал 3-му БО...
Четверг написал:
#926043
По поводу тактического приема "строй фронта 3 БрО"
Кстати, к 17-00 Сысой занял место за Наварином.., а Орёл за Николаем Первым...
Отредактированно helblitter (25.02.2015 22:27:38)
1) Тем не менее -по ряду свидтелеьств,вышеуказанных, команда- была (это кстати к вопросу обсуждавшемуся пяток страниц про то,а о чем собсвтенно размышлял Небогатов с 6 до 7 вечера? а уж не исполнения ли предыдущего приказания,отданного в 5 часов, он и ожидал от всех?).
2) По поводу положения Сисоя - есть разночтения, то ли ЗА Навариным, то ли ПЕРЕД . То ли сначала ЗА, а потом стал ПЕРЕД
правда какая тогда схема маневра была, в ходе буквально двух часов, хз. .Аналогичные кстати вопросы есть и по др.кораблям и как тогда выглядел "строй", только менее четко выраженные.
Четверг написал:
#926070
1) Тем не менее -по ряду свидтелеьств,вышеуказанных, команда- была (это кстати к вопросу обсуждавшемуся пяток страниц про то,а о чем собсвтенно размышлял Небогатов с 6 до 7 вечера? а уж не исполнения ли предыдущего приказания,отданного в 5 часов, он и ожидал от всех?).
Ага, тупо наблюдал за растрелом Александра Третьего и Бородино..
См. воспоминания с "Олега"
Около шести часов крейсерский бой кончился, и японские крейсера скрылись за горизонтом во мгле; броненосцы же их вскоре стали настигать нашу эскадру, и броненосный бой возобновился с прежней силой. В это время вдоль линии наших судов проходил один из миноносцев, держа сигнал: [135] «Адмирал поручает командование адмиралу Небогатову». Адмирал Фелькерзам погиб на «Ослябе» (смерть его от тяжелой болезни еще за двое суток до боя была скрыта от эскадры); очевидно, теперь убит и Рожественский. Все это время эскадра оставалась без командования и бродила, стреляла, не имея определенного плана. Броненосцы во главе с «Бородино» стали опять ложиться на курс NO 23°, ведущий к выходу из Цусимского пролива. За «Бородино» близко шел «Орел», далее — сильно отставшие «Николай I», «Апраксин», «Сенявин», «Александр III», «Ушаков», «Сисой Великий», «Наварин» и «Нахимов». Интервалы меж судами были уже сильно неправильны.
Слева от броненосцев находились «Олег» и «Аврора», еще левее — остальные крейсера, транспорты, миноносцы, валившие нестройной кучей. Из броненосцев не хватало «Суворова» и «Осляби», из крейсеров — «Урала», из транспортов — «Камчатки» и «Руси». Миноносцы были все налицо. «Буйный», на котором находились тяжелораненый или умерший от ран, как мы думали, адмирал Рожественский и часть команды, спасенной с «Осляби» (175 человек){79}, был виден далеко в тылу эскадры.Одновременно с «Орлом» и остальные броненосцы повернули в сторону, противоположную неприятелю, но уже не в последовательном порядке, то есть не один за другим, как это делалось ими в течение всего дня, а «все вдруг» [139] без всякого сигнала с адмиральского корабля, которым теперь был «Николай I». С «Авроры», находившейся от броненосцев на расстоянии около 20 кб, было видно, что броненосцы стараются дать самый полный ход и идут самой нестройной кучей, не соблюдая правильных интервалов, не равняясь в строе фронта. Более других выдвинулся вперед «Николай I» и еще более склонился к югу. Не понимая этого маневра, не видя сигнала, крейсера, транспорты, миноносцы застопорили свои машины... Но со стороны броненосцев это уже не был маневр. Это было самое беспорядочное отступление в сторону, противоположную неприятелю.
Прошло минут пять. Чтобы очистить место быстро надвигавшемуся отряду броненосцев, крейсера, транспорты и миноносцы, следуя примеру первых, должны были повернуть и дать ход в ту же сторону (в зюйдовую четверть), очутившись, таким образом, благодаря повороту на восемь румбов, теперь впереди (то есть южнее) своих броненосцев. Именно это движение броненосцев нарушило прежнюю цельность, стройность, организованность эскадры: получилась беспорядочная каша, была потеряна всякая диспозиция.
Неприятель продолжал еще обстреливать броненосцы, и перелеты ложились близко за кормой «Авроры» (это указывает расстояние, на котором «Аврора» находилась от своих броненосцев). Беспорядочно разбросавшиеся транспорты помешали и нашим крейсерам сохранить строй. http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … vs/10.html
Так всё таки чем занимался , начиная с 18-00 Небогатов?
Отредактированно helblitter (25.02.2015 23:01:20)
Мягко говоря ,глядя на описания боя крейсеров -"прежнюю цельность, стройность, организованность эскадры" как то сильновато преувелчиено относительно крейсерской эскадры.
у вас как то надерганы кусочки из разных часов...
но что касается его действий,я бы уж не сказал что "тупо"
во-1, примерно в 5 часов он пытался отдать команду (прчием увязанную с тем что ему и всем, довел командующий перед сражением)
во-2, как выше описал Скучный Ёж пытался как то маневрировать в районе 17-00 часов (помощь крейсерам)
в-3, в омент непосредсвтенной передачи командования - обстановка была мягко говоря сложноватой, справ -1 отряд Того, позади и справа (т.е. буквально сказать палочка над L только над уходящими русскими) 2 отряд.
Я признаться плохо себе предсавляю как и что мог бы предпринять Небогатов -когда справа сильный отряд врага, а позади мало того что сильный,так еще и более быстрый - не убежишь ведь (а эскдара была уже в раздрае, чтобы там не говорилипро "прежнюю цельность" и т.п.).
Впрочем в ходе второй половины седьмого часа (после 18-30) 2й отряд японцев сместился еще правее.
Примерно начиная с 19-00 Небогатов "разогнал свой отряд" и вышел в голову строя броненосных кораблей. Я предположу чтобы командовать эскадрой методом "делай как я".
Чтобы выполнитьпоследний приказ Рожетсвениского -идти во Владивосток,курс NO23.
вопросы, ртирического плана, насчет оперативно-стратегичеоскй осведомленности, методов управления, и технчиеской возомжности доводить команды -выше (мною) уже задавались.
Четверг написал:
#926080
во-1, примерно в 5 часов он пытался отдать команду (прчием увязанную с тем что ему и всем, довел командующий перед сражением)
Ага, выполняя предедущий приказ..
Четверг написал:
#926080
в-3, в омент непосредсвтенной передачи командования - обстановка была мягко говоря сложноватой,
Да нет, Лидер Александр Третий и Бородино..
Ниссин и Кассуга занимаются Суворовым.
Строй поддерживается...
Все ждут приказа от флагмана..
1.
Ну да, выполняя.
Рожественский и сдавая команду его ,этот приказ, повторил (имел ли полномочия после сдачи,интересно?)
2.
Александр 3 вроде как в середке был? Насчет "строя" сомневаюсь, скорее какие то три кучки кораблей(что само по себе, кмк, не очень то и плохо, и следовательно вытягивая и цукать за равнения излишне и не надо было бы), немного уступами - Бородино и Орел,
потом Александр 3 (причем судя по его пложению инепонятной трактовки места - несколько наособь) и 3 БРО , потом 2 БрО2
3.
Так отдан же был приказ час назад примерно, NO23...чето не спешат выполнять...видимо как то не очень ждут что ли.
Отредактированно Четверг (26.02.2015 00:37:19)
Четверг написал:
#926080
Примерно начиная с 19-00 Небогатов "разогнал свой отряд" и вышел в голову строя броненосных кораблей. Я предположу чтобы командовать эскадрой методом "делай как я".
Перед ним были только Бородино и Орел. Бородино утонул, а Орел обогнал.
2 отряд шел замыкающим с 17.30
Четверг написал:
#926043
По поводу тактического приема "строй фронта 3 БрО"
Странно вы как то представляете зеркальную L.
Плюс если рисуем момент петли, то имеет смыл показать точку поворота Идзумо (25 каб на траверзе Ослябя)
Соответственно при интервале 2 каб во фронте будем иметь достаточно хорошую дистанцию для стрельбы по точке поворота.
Четверг написал:
#926026
суть есть и было дело самого Рожественского.
Вы точно помните о чем речь? Научитесь цитировать наконец.
Четверг написал:
#925989
Ну так в Желтом море Рейценштерн подавал сигнал -всем кораблям следовать за мною - т.е. по крайней мере, пытался подхватить командованиеСкучный Ёж написал:
#926013
1) по уставу сигналы флагмана отряда распростронются только на его отряд и на суда которые ближе к нему и не видят своего флагмана.
2) 2 часа на пар - это для оценки времени. На перестроение во фронт 2 отряда к маю уже не ругаются если что. Пплюс - а зачем это 2-му?
1
да, Бородино утонул уже к тому времени.
2
я признаться не очень понял насчет неправильности моих суждений про L и про "петлю Того", какая именно имеется ввиду петля? я предполагал что 3 брО строй некоторым образом "типовой" (в тех словах -"нормальный") -и "взаимное положение 3 отряда русских и 2 отряда японцев в петле Того" - имеется ввиду ситуация с "охватом головы" - ЕЯНО именно против него (а не неудачного перестроения в анчале боя японцев,некотоырм образом мало-предсказуемого) и строил планы в своем тезисе Рожественский?
3.
Да, хорошо помню
Рейценштерн подавал сигналы всем кораблям (по вашему аргументу - что то вроде момента после сдачи командования с Цесаревича и начвшегося разброда и шатания, как - "и на суда которые ближе к нему и не видят своего флагмана")
Просто он это сделал в ходе последнего часа,завершения боя, а 2 ТОЭ - Небогатов проявил инициативу лишь спустя ~ 2.5 часа, отдав приказанье в види очевидного отсутсвия управления.
Страниц 7-8 назад обсуждалось что должен был или не должен был по тому или иному пункту Устава тот или иной начальник. Одни форумчане приводили одно, другие другое, аругментация и контраргументация. Тут такой пункт, тут другой.
Один из моих "суммирующих тезисов" и былв частности 2 ТОЭ:
3. В вопросах (чисто корпоративного свойства,но все же) чино-подчинения флагманов (с учетом неизвестности по смерти либо недееспсобности Фалькерзама) не было должной проработки
в книжке 7 Военно-исторической комиссии стр 73 (номер скана) кстати тоже говориться про неопределенность функций и полномочий, взаимного подчинения и взаимодействия на уровне чинов, старшего начальственного состава (младших флагманов) различного уровня в эскадре - "определялись Морским Уставом весьма смутно, и практика предыдущих лет не установила в этом отношении никакого устоявшегося обычая".
Про то что надо разбирать с подчинеными тактические задачи, пошедшие и будущие учения, кстати там тоже сказано (стр 82 книги 7)
4.
В течении ходового дня нету никакого "2 часа на пар" - вообще или для оценки.
Просто в определенный момент времени какой нибудь отряд (или нарпимер все броненсоцы или крейсера) отделяются от основного походного порядка, и пока остальные следуют генеральным курсом (или наоборот -ожидают завершения маневрирования) - этот отряд занимается учебным маневированием и перестроениями. КМК идея вполне понятная.
Сооветственно командующий эскадрой (всем ли штабом или с выделенной ячейкой управления) может переходить ( вернее было бы весьма хорошо БЫ чтоб в реале переходил,коненчо применительно нашей темы), иногда с корабля на корабль (разве это технически невозомжно? тот же Макаров менял ведь корабли?)
Для того чтобы лично оценить действия начальствующего состава, до-обучить их лично каким то ньюансам если считает нужным, поучаствовать самому (а так же флаг-специалистам) вместе с офицерами корабля в разборе каких либо моментов,предыдущих учений иили тактических задач, выдать начальственных люлей для бодрости (впрочем ЭТО у Рожественского получалось на 5+) и т.д. ...
Аналогичным образом ,кстати, могут рассылаться для работы флаг-специалисты (например отправить мичмана ЕЯНО, Демчинского, инженера из запаса, минера дававшего следсвенной комисии показания по части связи) -чтоб подтянули на том или ином корабле работу по своему заведыванию и натянули "на кукан" тамошних спецов.
Казалось бы даже нам ,ни разу не адмиралам, понятно.
Но все это вице-адмирал посчитал ненужным, а общий набор учебнго маневрирования и стрельб за полгода ограничился (если цоенить вместе по максимуму) 8 днями....
Отредактированно Четверг (26.02.2015 14:28:34)
Четверг написал:
#926158
Аналогичным образом ,кстати, могут рассылаться для работы флаг-специалисты (например отправить мичмана ЕЯНО, Демчинского, инженера из запаса, минера дававшего следсвенной комисии показания по части связи) -чтоб подтянули на том или ином корабле работу по своему заведыванию и натянули "на кукан" тамошних спецов.
А почему Вы считаете что так не делалось? Политовский например на Суворов вообще редко попадал.
Более того флаг.спецы обязаны были проводить совещания по своей специальности с судовыми спецами (и проводили).
По артиллерии на Авроре и Донском типа конференции по обмену опытом проводили.
Четверг написал:
#926158
Казалось бы даже нам ,ни разу не адмиралам, понятно.Но все это вице-адмирал посчитал ненужным, а общий набор учебнго маневрирования и стрельб за полгода ограничился (если цоенить вместе по максимуму) 8 днями....
Очень странная цифра.
1. ну я не то чтобы про то что "не делалось",а про "делалось недостаточно".И то - это на стоянках. Сведений про то как, на ходу по маршруту следования, как обыденность было то, паровые катера шныряли между кораблями с переходящими с корабль на корабль спецалистами -я не видел.
А вот описание того что штаб был весьма, гхм, "зажат", у того же Семенова имеются.
2. На Авроре в инициативном порядке и разработку тактических задач по маневрированию проводили (отложилось в памяти что то вроде такого "как нам в дозоре встретиться с Асамой и не огрести").
Вообще крейсера наши имели гораздо худшее формальное соотношение, по орудиям (чем у броненосных отрядов), так же имели вопросы по ходовым соотношениям (тихоходные крейсера, нагрузка по охране транспортов) - а поработали в арт. бою вполне неплохо, избегнув сокрушительных поражений броненосных отрядов.
3. Какая есть
К сожалению, в отличии от табличек угля, аналогичных сводных данных по стрельбам, маневрированию и т.п. нету даже в труде ВИК.
Обобщенные сведения,описательного свойства, дают нам (мне?) 6 дней на Мдагаскаре, посвященных стрельбе или отработке перестроений, и 2 дня,посвященных эволюциям, перед боем. И все.
Это для главных сил, конечно ,я имею ввиду.
PS
9-й день - в отряде Фалькерзама (см. кн 6 ВИК) провдились 10 ноября боевые стрельбы (расход и задачи неизвестны,дистанция до 30кбт, участовали Сисой Великий, Наварин и два крейсера -Светлана и Жемчуг)
Отредактированно Четверг (26.02.2015 18:26:40)
Четверг написал:
#926158
Про то что надо разбирать с подчинеными тактические задачи, пошедшие и будущие учения, кстати там тоже сказано (стр 82 книги 7)
Ну написано там много чего...
Чегодаев-Саксонский (9 марта)
В полдень широта 5°59' S; долгота 60°56' Ost; пройдено 130 миль. После завтрака разбирали тактическую задачу.
Рожественским было рекомендовано господам офицерам устраивать примерные морские бои на бумаге.
Четверг написал:
#926158
Просто в определенный момент времени какой нибудь отряд (или нарпимер все броненсоцы или крейсера) отделяются от основного походного порядка, и пока остальные следуют генеральным курсом (или наоборот -ожидают завершения маневрирования) - этот отряд занимается учебным маневированием и перестроениями. КМК идея вполне понятная.
Маневрировали и перестроениями занимались, с чего Вы взяли что этого не делалось?
Четверг написал:
#926303
Сведений про то как, на ходу по маршруту следования, как обыденность было то, паровые катера шныряли между кораблями с переходящими с корабль на корабль спецалистами -я не видел.
Политовского точно читали?
Четверг написал:
#926303
2. На Авроре в инициативном порядке и разработку тактических задач по маневрированию проводили (отложилось в памяти что то вроде такого "как нам в дозоре встретиться с Асамой и не огрести").
Вообще крейсера наши имели гораздо худшее формальное соотношение, по орудиям (чем у броненосных отрядов), так же имели вопросы по ходовым соотношениям (тихоходные крейсера, нагрузка по охране транспортов) - а поработали в арт. бою вполне неплохо, избегнув сокрушительных поражений броненосных отрядов.
Командиры крейсеров доложили свои соображения младшему флагману - начальнику крейсеров и им, в соответствии с запросом командующего (РГАВМФ ф.531 оп.1 д.54 л.25) был выработан тактический план действий разведочнного и крейсерского отрядов для разведки и боя (докладная записка РГАВМФ ф.531 оп.1 д.54 л.54-55). План для боя практически полностью реализован 14.05. Плюс там есть обоснования почему Светлана в разведочном отряде.
Четверг написал:
#926303
Обобщенные сведения,описательного свойства, дают нам (мне?) 6 дней на Мдагаскаре, посвященных стрельбе или отработке перестроений, и 2 дня,посвященных эволюциям, перед боем. И все.
Это для главных сил, конечно ,я имею ввиду.
PS
9-й день - в отряде Фалькерзама (см. кн 6 ВИК) провдились 10 ноября боевые стрельбы (расход и задачи неизвестны,дистанция до 30кбт, участовали Сисой Великий, Наварин и два крейсера -Светлана и Жемчуг)
Стрельбы в Ревеле Вы не считаете (включая ночные)? В Индокитае? Как Вы понимаете ссылки что, в последнем переходе почти каждый день занимались маневрированием и артиллерийскими учениями?
С момент разделения каждый отряд имел программу арт.учений - про выполнение её Фалькерзамом и Добротворским написано явно, про остальных не известно.
Четверг написал:
#926303
а про "делалось недостаточно"
Вот! Вы зашли на следующий ключевой этап. Теперь обоснуйте объём "достаточности" представив, что результата боя Вы не знаете.
Не забывайте, что под всю "достаточность" нужны ресурсы, а выпуск снарядов крупных калибров ограничен и ресурс стволов тоже.
Уголь на переходах в "открытом море" тоже ограничен.
1. В источниках (кажется в кн6 и есть) даже есть примерно описание того что такое "задача по рожественского" (причем привязанная к учению), но она носит какой то черезур формальный и бюрократических характер (надо было указывать пункты попадания снарядов,пожары,расход снарядов на местах и т.п.)
2. С чего взял?
во-1, с того что свидтельства про перестроения почему то чрезвычайно скудны,и выделяют именно вот ет дни чтоя указал
во-2, с того что авторы ВИК сетуют на тот факт типа "а вот если бы занимались перестроениями 2 часа кажыдй день и т.д. по тексту" (я в скобках замечу что вещи как то: какие либо поворты, случай когда выполняеся перестроение елси одни из кораблей кильватера,допустим выбыл по причине поломки и т.п. рутиныне вещи в походе я не могу себе позволить считать за учение и тренировку в эволюциях)
3.
когда давно проглядывал подиагональке.
Какие именно суждения ,на Ваш взгляд, в письмах,должны опровергнуть тот тезис, что офицеры штаба недостаточно работали лично на кораблях, по своему заведыванию?
4.
Весьма большое мерси за источник,но будучи затруднен в позедкахв Москву, не могу сейчас прочитать.
Был бы весьма благодарен -если выложите или изложите краткий конспект сих документов
Правда насчет "План для боя практически полностью реализован ..." имею сомнение. Так как предполагаю что в плане не значилось т.с. по исходу сражения - потерять 2\3 крейсеров, а оставшимися интернироваться в иностранном порту.
5.
В том постинге что вы комментируете -нет,не учитывается. Данные по боевой подготовке перед отправкой,что найдены в кн6 ВИК, я изложил выше отдельным постингом. На мой взгляд,повторюсь,весьма и весьма негусто.
Программа арт.управжений может быть и была,отчего нет. Но сводиться ее ,программы, актуальность в плане,нарпимер отряда Фалькерзама, к двум вещам,на мой взгляд:
-четко написанной ,и однозначно трактуемой, в кн 6 фразе -учений было мало
-упоминанию про учебные стрельбы снарядами -1 раз (я уже выше указывал).
Мягко говоря не очень обширная и существенная программа,если опираться на эти данные.
О степени напряженности боевой подготовки к вооруженному противоборству с японским флотом свидетельствует уже тот факт, что никаких таблиц про арт-расход военно историческая комиссия составить просто не смогла.
В отличии от табличек угля, гарфиков суточной погрузки и т.п. - не нашлось места графикам расхода снарядов-пулек по периодам и кораблям, в материалах ВИК - и я делаю вывод -и в материалах штаба эскадры, откуда ВИК черпала свои данные, места и внимания к деталям, увы, не уделялось...
6.
Сведения про "когда и как занимались маневрированием в последнем походе каждый день" - весьма,мягко сказать, скудны. А вернее будет указать на тот факт - что в источниках указано, по учениям, что по маневированию было посвящено 2 дня (здесь имеется ввиду последний переход).
(в скобках повторю - авторы кн6 и7 военно-исторической комисии попросту укзаывают на недостаток обучения и сетуют на то что если бы занимались каждый ходовой день по 2 часа то задержка была БЫ всего7 суток).
7.
Боевой подготовкой надо заниматься постоянно, непрерывно и такого понятия как "достаточность" в ней нет.Вы разве не знали?
Это к вопросу степени достаточности.
К вопросу "обоснования" - это см.выше тезис (заниматься как можно больше и чаще)
+ до тех порка пока исполнение ,по крайней мере на взгляд командующего, темы учения и достиажения полученных результатов оцененым как хорошими
т.е. попростому,то допустим , острелявши последнюю стрльбу в Носси Бе, с не очень хорошими результами, адмирал не "циркуляр с фитилем" писать садился БЫ, а приказ на следующую стрельбу + рассылка флаг-специалистов/ или сбор с кораблей для обощения и уточнения причин и результатов,улучшения методик обучения и управления огнем.
Аналогично и подход к вопросам маневрирования.
Надо - так переходи на другой корабль ,бери руками за бороды обоих - командира и старшего офицера и учи их круглосточно как маневироватьи перестраиваться , пока не лягут на мостике. Чего ,спрашивается, не переходил и не учил, не тыкал носом как слепых котят в их огрехи и невнимательность , не брал за руку и не ложил их руки на ручки телеграфа чтобы ловили момент перключения лично, и в струнку, - у уважемых командиров , если считал что управляют "по турецки" и "побабьи"?
Истинность достаточности на практике - это если не победа, то проход во Владик с минимальными потерями для себя и максимальным ущербом для японцев.Как то так,если в обощаненных выражениях.
Тезис "уголь на переходах ограничен" - мне видится явно беспощадно беспомощным...
Якобы уголь ограничен, тем не менее корабли потонули в перегрузе углем, а в иностранные порты были отправлены транспорты с несколько десятков тысячами тонн.
Тезис " выпуск снарядов крупных калибров ограничен и ресурс стволов тоже" тоже не вызывает удивления - так как не новый,
и контр-аргументы все те же самые.. буквальным образом 100 лет в обед им уже:
во-1
В трофеи японцам достались учебные снаряды(на Орле). Значит даже их не выстрелили на учебе. На мой взгляд - это отнюдь не свидетельствует о напряженности боевой подготовки по артиллерйиской части.
во-2
Запасы бк/бк с транспорта Иртыш - настоять на его снаряжении и отправке адмирал имел волю,полномочия, бюрократический навык и неформальные рычаги (возможность личной переписки с царем) . Между тем как иожем зачитать в комиссии по итогам разгрома -адмирал просил уголь и припасы,а отнюдь не снаряды.
в-3
На каждом из ЭБр типа Бородино было около 20 тыс снарядов малого калибра (а про пользу калибра 75-мм и ниже, и сам Зиновий Петрович был скептичного мнения) - этого хватило,для стволиковых стрельб примерно "7-8 курсов Берсенева" - в той их части что касаются расхода стволиковых снарядов.
Ресурс стволов ГК -150-400 выстрелов (я встречал разные данные), среднего - "более 200",ЕЯНО. Организовать 4-5 уроков учебной стрельбы снарядами (по 10-20 снарядов) вполне себе можно.
в-4
Второй бк готовился и отправлялся во Владик поездами ,после аварии Иртыша, (примерно от 50 до 80% по тем или иным основным позициям, ЕЯНО), сведения про запасы снарядов на заводах в материалах комиссии есть (не говоря уже про ЧФ) , полномичя начальика ГМШ на затребования таких данных (коенчно же весьма секретных) -есть.
Снаряды крупных калибров в России были, чтоиметь возомжность материально поддержать "своих сынов, на которых смотрит и надеится вся страна" (или как там дословно былов обращении ко 2 тоэ).
Про возможности использовать бк с всп.кораблей,заказать из России и т.п. - говорить про это не стеснялись еще при царе.
В той части сведений что мы сейчас можем прочитать и оценить (выше данные я приводил) - то выходит так даже "курс Берсеньева" (его актуальность вермени оставим вне рамок этого постинга) ни разу полностью не прошли - ни на Балтике, ни на Носси-Бэ.
PS
"Японцы пустили ко дну всю первую эскадру... под флаг адмирал Макарова.
А моя эскадра не прошла даже 1 раз тот курс стрельбы, который написал для меня мой же флаг-арт...
как же так?
и что же делать?"
видимо это какой то сложный для понимания вопрос ?
Тем более человеку, ранее командовашему учебно-артиллерйиским отрядом?И какие то червызчайно тяжелые для понимания и поиска ответы на него?
На мой взгляд- отнюдь.
А если дослужился до седых мудей вице-адмиральских орлов и поста начальника ГМШ, и не знаешь что ответить на этот вопрос и что делать?
Ну так если честный человек, сдай командование - ночью выйди с браунингом, с одним патроном, на адмиральский балкон.
Не копти небо.
но это то уже так..легкая поэзия...
PS2
кстати тема "фронта 3 БрО" как то заглохла? может быть попробуем вместе развенуть тактические взгляды Рожественского и 2 ТОЭ вообще?
Отредактированно Четверг (27.02.2015 14:46:31)
Четверг написал:
#926545
но она носит какой то черезур формальный и бюрократических характер (надо было указывать пункты попадания снарядов,пожары,расход снарядов на местах и т.п.)
Там разные задачи были - постановка для миноносцев из которой потом учения проводили вполне реальная. С ссылку давал.
Четверг написал:
#926545
4.Весьма большое мерси за источник,но будучи затруднен в позедкахв Москву, не могу сейчас прочитать.Был бы весьма благодарен -если выложите или изложите краткий конспект сих документовПравда насчет "План для боя практически полностью реализован ..." имею сомнение. Так как предполагаю что в плане не значилось т.с. по исходу сражения - потерять 2\3 крейсеров, а оставшимися интернироваться в иностранном порту.
РГАВМФ в СПб, заказать можно по почте.
Все указанные бумаги выложены в теме "Бой легких сил"
По результату боя потеряли только Урал (бросила команда). А план сражения предусматривал отступление, для чего отосланы в Сайгон транспорты с углем.
А интернирование прям в ходе сражения было?
Четверг написал:
#926545
кстати тема "фронта 3 БрО" как то заглохла? может быть попробуем вместе развенуть тактические взгляды Рожественского и 2 ТОЭ вообще?
Я в командировке рисую плохо (на телефоне) На следующей неделе.
Четверг написал:
#926545
во-1, с того что свидтельства про перестроения почему то чрезвычайно скудны,и выделяют именно вот ет дни чтоя указал во-2, с того что авторы ВИК сетуют на тот факт типа "а вот если бы занимались перестроениями 2 часа кажыдй день и т.д. по тексту" (я в скобках замечу что вещи как то: какие либо поворты, случай когда выполняеся перестроение елси одни из кораблей кильватера,допустим выбыл по причине поломки и т.п. рутиныне вещи в походе я не могу себе позволить считать за учение и тренировку в эволюциях)
Так составителей ВИК не было. И может было так рутинно, что никто и внимания не обращал?
Вырубов пишет про Ревель - ну ходим каждый день, стреляем, маневрируем. Учимся, трудно, а чего еще делать.
В ВИК указано сколько срельб было в Ревеле? Так почему там должно быть описание каких нибудь ежедневных действий на переходах.
Четверг написал:
#926545
когда давно проглядывал подиагональке.
Так он на Суворове провел только половину похода, остальное на других суда по своим обязанностям. Тоже с флагманскими минерами и гальванистами. Скорее и с артиллеристами думаю тоже. Политовский показательно перемещался прям в походе. И как человек не особо военно-морской очень живописно об этом пишет
Четверг написал:
#926545
Боевой подготовкой надо заниматься постоянно, непрерывно и такого понятия как "достаточность" в ней нет.
Хороший лозунг. И? Слабо от него перейти к плану боевой подготовки эскадры в 45 вымпелов.
1. Задачи которые командующий "нарезал" в своих изложениях броненосцев -были именно что бюрократичные (надо было отмечать какие тов водные по попаданиям, записывать как быстро потушили пожар в том или ином месте, вести статистику выстрелов на учении при орудии и т.п.).
Про учения миносноцев (даже двусторонние там были,с участием легких крейсеров/-а в прибержных извилинах берега) - я конечно же почитывал. И нахожу эти задумки , в высшей степени полезными и хорошими.
Но их было мало,и к сожелению действия, на броненосные силы, они не затрагивали.
2. Спасибо, перечитаю Вашу тему (что Вы открыли) и сообщую свое( в высшей степени бесценное ) мнение
3. По результату боя, итого, потеряли приблизительно 2\3 крейсеров. Или бой с миноносцами ночью,а так же вещи вроде боя Донского или Светланы, в "полностью выполненный план" не входили и поэтому эти потери не считово?
4. Я чуть выше попытался подсуммировать в кратком конспектировании, те малые сведения по артиллерийской подготовке что были в кн 6. в той части что касалось подготовки перед походом,кажется там получилось довольно исчерпывающе. Сюда повторю итог - даже 1 "план обучения Берсеньева" в тех сведениях что есть (т.е. сопоавтвив расход практических снарядов и стовликов стрель м\к по сооветсвующим урокам) - не был выполнен.
В чем причина относительно неплохой стрельбы нашей эскадрой .в чатстности , показанной главным калибром?
во-1, предварительной подготовкой матросов (комнедров, обсулги и т.п.) в ходе предыдущей службы
во-2, их реуглярными занятиями при мат части (без стрельб)
в-3, хорошей, проффесиональной, подготовкой наших "стреляющих" ( т.е. руководителей стрельбы, младших и средних офицеров)
Можно бы было показать результаты лучше?
Думаю, если больше и чаще заниматься, то можно было лучше.
А даже просто увеличение попаданий снарядов ГК в японцев - тем большее облегечение нам (+ с учетом большой осторожности Того, возможно и значительное облегчение)
а значит и лучшая работа нашей артилерии СК - на головынх кораблях в занчительной степени побитой и дезорганизованной, на концевых -введнной в бой в невыгодном ракурсе и дистанции, и значит еще большее число попаданий СК в японцев (и т.д. по уравнениям Ланчестера/Остроградского)
5. По работе Политовского ,проглядел с вечера и сегодня -см.ниже.
6. Вам набросать сюда примерный план БП для 2 ТОЭ?
PS
И это ,увы, не лозунг, это - недословная ,очень популярная фраза, типа как цитата из руководящих документов по БП , советских (и перешедшая в тепершние, правда -сухопутные, я не знаю как там в ВМФ)
Отредактированно Четверг (27.02.2015 20:35:00)
Тема закрыта