Вы не зашли.
maslopoop написал:
#929123
Наша или нет
1) Главный признак - это переборочная дверь, ее форма и количество задраек. На "Щ" и "Л" явно не подходит. Это можно рассмотреть (в лупу) в известной серии Морозова-Кулагина.
2) Похоже на 4-й отсек "С" IX серии, вид в корму (в 4-м носовая переборка сферическая). Отсек, видимо, электротехнический (кормовая группа АБ под настилом, видно, что отсек большой, но палуба одна), переборка между 4-м и 5-м - легкая, переборочная дверь на задрайках (а не кремальера). Под переборочной дверью видны четыре куска чего-то, напоминающего "боевые сростки" для исправления повреждений кабельных трасс (или запасные перемычки для элементов подгрупп АБ, я не электрик, не утверждаю, но эти "куски" явно провисают, как кабель). А, кстати, отсек на фото и жилой - справа на фото (на левом борту, раз договорились, что вид в корму) видно что-то, очень напоминающее два яруса коек с занавесками.
3) Если напрячь фантазию, то можно разглядеть, что на одном из клапанов маховик с "шишечками", на что немцы были большие мастера (опознавание по форме наощупь). Держал как-то в руках трофейный альбом арматуры. Но это так, слабый аргумент.
4) Тем не менее немецкий след просматривается. Варианты: "С" IX серии, испанская "Е-1", немецкая серии "IA". Все более-менее подходят под пункт 2).
5) Теперь к форме личного состава изображенных на фото людей. Не турки. Собственно формы нет, а что касается головных уборов. Береты немецкие подводники не носили. Испанцы - они вообще недисциплинированные (Кузнецов "На далеком меридиане" ) следовательно могли носить на голове все что угодно. А что носили рабочие сдаточной команды на фирме "Дешимаг" или, к примеру, на заводе №189 - неизвестно.
PS - переходили ли немцы на сварку при установке переборочных дверей (а сварку они внедряли) и если да, то когда? Вот еще за что можно попробовать зацепиться. Вряд ли
Отредактированно ясень (15.03.2015 19:33:00)
С-56 летом 1943г. в Полярном..
Заинтересовала палуба лодки - это случайно не знаменитое тиковое покрытие "эски"?
На других фото С-56 палуба имеет другой вид и, ЕМНИП, тиковое покрытие было демонтировано..
Петрович написал:
#932007
К-3
Нет. Это К-21: плоские треугольные наделки перед носовыми горизонтальными рулями, "низкий" нос, нет рамки пеленгатора на ограждении рубки.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #932097
Это К-21: плоские треугольные наделки перед носовыми горизонтальными рулями, "низкий" нос, нет рамки пеленгатора на ограждении рубки.
И шпигаты!!!
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #933328
Подписано: В-1 и В-4
Торжественная церемония подъёма флага ВМФ СССР на В-1 (N81) и В-4 (N59). На мостике В-1 (в центре) - капитан 3 ранга И.И. Фисанович.. за тумбой выдвижной антенны (устройства) RDF старший помощник лодки капитан-лейтенант Г.С. Редькин.. у кормового среза рубки стоят наши офицеры, возможно, крайний слева - командир БЧ-1-4 старший лейтенант Д.В. Башкинов. На мостике В-4 вполоборота стоит её командир - капитан 3 ранга Я.К. Иосселиани. Розайт, 30 мая 1944г...
Под флагом на рубке В-4 видны последние буквы её имени - "..LA"..
Отредактированно maslopoop (19.03.2019 13:59:31)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #933592
К-53 и К-56
Лиепая, вероятно, не ранее лета 1946г.
На заднем плане в правом углу бывший немецкий торпедолов специальной постройки TF-9, который отошел нам по репарациям... за его кормой видны рубки Щ-407, Л-55, Щ-412, Щ-307 и С-13... за перископной тумбой К-56 видна рубка трофейной лодки XXI-й серии.
Фото послевоенное, но..
Варакин Яков Васильевич, если я не ошибаюсь, ст. краснофлотец рулевой М-175 (2 похода), ушел командиром отделения рулевых (позднее - гвардии старшина 1-й ст.) на Щ-402 (8 походов).. в последний поход не пошел..
Скан из "Подводной войны. С-12"
Отфотошоплен!!! С-22
Отредактированно maslopoop (25.09.2018 18:17:51)
Петрович написал:
Интересно, что за корпус вдали?
maslopoop написал:
#934252
что за корпус вдали?
Похож на эльпидифор, достроенный в гражданском варианте, но не видно грузовых стрел и мачт, выходит, наливной(?)
А может просто качество фото такое и мачтт не видать
Любопытно также, кто стоит по корме ПЛ у борта линкора
Отредактированно Петрович (21.03.2015 23:16:29)
Спасибо за фото!
Не утверждаю, но возможно, неточности в датировке?
У меня получается - переход Л-15 - 24/25.9.1942 из Петропавловска-Камчатского, Датч-Харбор (1-5.10.42), Сан-Франциско (16.10.- ...10.42), Коко-Соло (24.11.-3.12.42), Гуантанамо (4.12.42), Галифакс (8-28.12.42), Рейкьявик (10/11.1.-4.2.43), Гринок (ВМБ Холи-Лох, 9.2.-20.5.43), Лервик (22.5.43), 29.5.43 в Полярный.
maslopoop написал:
#935222
Не утверждаю, но возможно, неточности в датировке?У меня получается - переход Л-15 - 24/25.9.1942 из Петропавловска-Камчатского, Датч-Харбор (1-5.10.42), Сан-Франциско (16.10.- ...10.42), Коко-Соло (24.11.-3.12.42), Гуантанамо (4.12.42), Галифакс (8-28.12.42), Рейкьявик (10/11.1.-4.2.43), Гринок (ВМБ Холи-Лох, 9.2.-20.5.43), Лервик (22.5.43), 29.5.43 в Полярный.
Это официальные даты, поставленные на фото. Теоретически они могут быть неточными. Все сделаны в Коко-Соло. Первые 4 - по всей видимости при входе на базу. Если верить этим датам, то получается, что Л-15 появилась в Коко-Соло не 24.11.42, а 21.10.42. По моим представлениям 24.11 в Коко-Соло пришли эски.
Больше ничего не могу добавить.
Отредактированно wi (24.03.2015 16:13:34)
wi написал:
#935126
Она же 18 ноября 1942 г
А на нижнем фото - вторым бортом (за Л-15) стоит американка типа S?
Друг подсказал - на палубе Л-15 виден дополнительный пулемет между 100-мм орудием и стойкой, а на её "северных" фотках только тумба осталась...
maslopoop написал:
#935358
wi написал:#93529021.10.42Согласен!
Интересно, что по дневнику базы Л-15 прибыла 13 ноября в 23:50.
maslopoop написал:
#935462
А на нижнем фото - вторым бортом (за Л-15) стоит американка типа S?
В Коко-Соло 18 ноября находились 5 лодок типа S (S-11 - S-15). Должна быть одна из них.
Командир Щ-305 Виктор Данилович Добровольский с дочерью Аллой.. парад на Неве, около 1939(?1938)г.
Отредактированно maslopoop (29.03.2015 11:45:55)