Вы не зашли.
п.1 Ящик таки не тепловой, а тёплый
п.2 Локализация его в машинном отделении вовсе не обязательна. Тёплый ящик - это прежде всего цистерна.
п.3 Единожды заполненные трубопроводы и цистерны под давлением каких-либо подсосов воздуха создать не в состоянии. Проблемы начинаются тогда/там, где конденсатор эксплуатируется под вакуумом. Нет вакуума - нет проблем с воздухом. Но в 19 веке и начале 20 вакуум в конденсаторе - принадлежность ОЧЕНЬ высоких мощностей.
п.4 Тёплый ящик, как и любая цистерна, может иметь различный уровень заполнения. И частично заполненный тёплый ящик таки может исполнять роль деаэратора. Посредственной эффективности.
yuu2 написал:
#945536
п.1 Ящик таки не тепловой, а тёплы
Естественно теплый, вчера просто веселое настроение было...
Алекс написал:
#945504
Скажу больше, просто не возможно, поскольку там котельные отделения, а тепловой ящик был в машинных.
Ну, честно сказать, наверное не всегда. Может и под МО, т.е. в пространстве двойного дна, и даже под КО. Жаль, что ничего не видно. Это был первый железный скороходный крейсер с поверхностным конденсатором в КФ.
К слову, а на ЭБ т. Виктория поверхностные конденсаторы имели какие то особенности в сравнении с общепринятыми?
yuu2 написал:
#945536
Локализация его в машинном отделении вовсе не обязательна. Тёплый ящик - это прежде всего цистерна.
Не обязателен, но так просто удобнее
yuu2 написал:
#945536
Единожды заполненные трубопроводы и цистерны под давлением каких-либо подсосов воздуха создать не в состоянии. Проблемы начинаются тогда/там, где конденсатор эксплуатируется под вакуумом. Нет вакуума - нет проблем с воздухом. Но в 19 веке и начале 20 вакуум в конденсаторе - принадлежность ОЧЕНЬ высоких мощностей.
Не совсем так, заполнить их полностью никогда не получится, иначе или будет некуда расширяться воде, или же придется делать все с неслабым запасом прочности. И опять же, как вы избежите 100% потерю пара в машине и трубопроводах.
yuu2 написал:
#945536
Тёплый ящик, как и любая цистерна, может иметь различный уровень заполнения. И частично заполненный тёплый ящик таки может исполнять роль деаэратора. Посредственной эффективности.
Естественно. Я Вам про другое - куда откачивался грубо говоря охлажденный пар из холодильника, если нет у вас нет теплого ящика?
Когда нет тёплого ящика, перемены в эксплуатационном расходе питательной воды "отрвбатывает" цистерна питательной воды. В цистерну же дренируется объём воды, связанный с расширением/кипением. Но воздух из котлов и паропроводов "отжимают" задолго до пуска, т.к. воздушные пробки вносят нестабильность в режим кипения.
Паропроводы перед пуском машин также подвергаются "отжатию" воздуха. Паром. И, как и с воздушниками водяных трасс, сброс чаще всего в одну из цистерн питательной воды.
Специальные деаэраторы появились на турбинных кораблях. Мало-мальски эффективные деаэраторы - это уже 1910е годы.
Алекс написал:
#945497
образуется воздушно-капельная смесь, которая из полости холодильника откачивается насосами. Так куда она по вашему откачивается, если тепловой ящик отсутствует?
Нет там воздуха. Вообще нет.
При заполнении котла и прогреве воздух выпускается из котла через воздушный клапан. Закрывается при Р 05-1 кгс/см , бар или PSI кому как нравится.(пси- фунтов на квадратный инч) .
На вахте сотни часов наблюдаю, как конденсат поступает из кондера. Водичка идёт толчками по мере накопления. Иногда при перегреве есть прорыв пара. Ящик имеет четыре секции. Перегородки поперек. Фильтра, уголь или иной поглотитель. Крайнюю к насосам секцию держат открытой, чтобы визуально контролировать наличие масла. Поршневые машины и насосы смазывались принудително под давлением маслом типа "Вапор". Плюс при переходе с угля на мазут обогрев танков и мазута в подогревателях добавлял нефтепродукт в питательную воду, и конденсат с этих систем пропускали через "телевизор". Ещё один ящик с двумя стеклами и лампочкой.
Ящик (ТЕПЛЫЙ) поэтому был в кочегарке. Собственно находится непосредственно возле питательных насосов. На танкере и не только, лопата всегда в комплекте, мазут выгребать. . И пачка газет для культурности, убирать масляную пленку.
К сожалению, в дискуссии поучаствую мес. через 5-6. Полётка на руках и завтра в чрево Боинга на хаус, в море на галеру.
Всем удачи и хорошего лета и осени.
Отредактированно marlin (25.04.2015 16:42:58)
И Вам семь футов воды под килем.
Успехов. И надёжных клапанов.
marlin написал:
#945657
К сожалению, в дискуссии поучаствую мес. через 5-6. Полётка на руках и завтра в чрево Боинга на хаус, в море на галеру.
Всем удачи и хорошего лета и осени.
Удачи и семь футов под килем
Спасибо коллеги!
Сижу в гостинице в Пусане. Завтра если за галеру оплатят деньги, принимаем танкер. Котел правда один. 13 тонн/час.
rummer59 написал:
#945620
К слову, а на ЭБ т. Виктория поверхностные конденсаторы имели какие то особенности в сравнении с общепринятыми?
Я задал этот вопрос прочитав следующее
Текст не противоречит принципу работы поверхностного конденсатора. Просто хотелось уточнить у знатоков СУ на ЭБ Victoria - именно такой разновидности стояли конденсаторы? На схеме ПМ для ЭБ Sanspareil можно с большой долей уверенности предположить, что забортная вода через кондер подавалась по трубкам. Может это было только для Sanspareil?
rummer59 написал:
#948965
Текст не противоречит принципу работы поверхностного конденсатора.
Текст описывает зверское устройство - цилиндрический котёл, обращённый в конденсатор. Уникальной конструкция не являлась, но и эффективной - тоже.
С ходу не вспомню. Но вокруг машин двойного расширения наворачивали подчас массу экзотики.
Я ж и говорю: массовые эксперименты пришлись на поколение двойного расширения. А на Виктории описанный девайс был уже анахронизмом.
Почему поставили? Не знаю. Вполне мог быть вариант лоббированаи со стороны патентовладельца.
yuu2 написал:
#948970
зверское устройство - цилиндрический котёл, обращённый в конденсатор.
Да в том то и дело, что конденсатор на обоих этих ЭБ был вовсе даже коробчатой формы. ПМ для них изготовила одна фирма. Судя по схемке ниже (ПМ Санспарейль) никак не создается впечатление, что пар шел по трубкам, а не охлаждающая вода.
Может у кого есть BURT по броненосцам откликнется и даст информацию по СУ VICTORIA и SANSPAREIL, если она там есть, конечно.
Фото конкретно по Виктории не видел.
Но описанная в тексте конструкция встречалась именно 1860-70е.
Имела низкую весовую отдачу и временами проблемы в эксплуатации. На проходивших большой ремонт/реконструкцию кораблях в 1890е корпусные конденсаторы меняли на более правильные. Так что более позднее фото может быть и по итогам реконструкции.
Кстати, лишний раз залез в Паркса.
По нему на "адмиралах" стояли трёхцилиндровые машины двойного расширения. Так что корпусной конденсатор на Виктории вполне мог иметь место - как патентованная фишка завода-изготовителя.
rummer59 написал:
#949279
Может у кого есть BURT по броненосцам откликнется и даст информацию по СУ VICTORIA и SANSPAREIL, если она там есть, конечно.
У Ьерта книга начинается с "Ройял Соверена". Да и техники у него откровенно мало.
Отредактированно Алекс (12.05.2015 16:32:08)
yuu2 написал:
#949314
Но описанная в тексте конструкция встречалась именно 1860-70е.
Имела низкую весовую отдачу и временами проблемы в эксплуатации. На проходивших большой ремонт/реконструкцию кораблях в 1890е
Британские корабли не являлись сосредоточием новейших технологий. Англичане применяли то, что считали надежным и проверенное опытом эксплуатации. Извращения и безмерное вталкивание в корабль новинок - это к французам. Наверное по этой причине боеспособный флот им так и не удалось построить, все что смогли создать это сборище экспериментальных кораблей разной степени удачности.
yuu2 написал:
#950116
По частоте смены морских министров Францию опережала разве что Италия.
Может и опережает, хотя я в этом не уверен, но итальянцам удалось построить вполне сбалансированный броненосный флот, притом далеко не разношерстный...