Вы не зашли.
Добрый день. Судостроение в РИ между Русско-японской и Первой мировой войной обсуждалось уже сотни раз. Например здесь http://alternathistory.org.ua/rossiiski … hdrednouty Поэтому мне хотелось бы быстренько кратких соображения о возможностях внесения изменений в судостроительную программу РИ, при таких же условиях как в альтернативе Зиберта http://samlib.ru/z/zibert_p_i/
В чем суть условий: точка бифуркации в 1907г, полное послезнание, отсутствие какого-то мощного прогрессорства по флоту, отменить строительство флота вовсе - нельзя, недопущение революции - не факт что будет.
Лично я думаю, что если вносить изменения без особого привлечения зарубежных судостроительных мощностей. То программа разбивается на 2 части минимум и максимум.
Программа минимум включает в себя (только по крупных кораблям):
4 дредноута-АльтСевы для Балтики закладки 1909 года с готовностью к первой половине 1914г. Водоизмещение стандартное 25-27кт, главный пояс-? 263-270?, верхний пояс 125, барбеты-254, рубка и башни - 305, палубы верх 38, главная 63, скосы 63-75. Вооружение 4х3 320/50? линейно-возвышенно, вспомогательное 16 120мм в надстройке. Скорость хода 23 узла, полубачные по типу американских стандартных линкоров.
2 таких же дредноута для Черного моря с готовностью до конца 1914г.
4 легких крейсера для балтийского моря стандартным водоизмещением 7-8кт, 10х1 152мм, скорость 27-28уз, броня борт 76мм.
Программа-максимум включает в себя, в дополнение к предыдущему.
4 легких крейсера для черного моря. 2-4 легких крейсера зарубежной постройки для балтики или северной флотилии (наверное, как и в РеИ у Германии, только раньше).
2 сверхдредноута развитие предыдущего типа для Балтийского флота закладки не ранее 1911. Водоизмещение стандартное 36кт. главный пояс 320 (а желательно 350) с наклоном? рубка 370-406мм, лоб башен - гомоген 400+? скос 76-102, палуба до 102? Вооружение 4х3 356/50 линейно-возвышенно, вспомогательное 6-8х2 152-мм, скорость 25-27уз. И да, они при любом раскладе будут достроены или перед или после окончания войны.
2 таких же сверхдредноута для ЧФ.
2 "слота" остается для гипотетического Вашингтонского соглашения на корабли - развитие предыдущего, с 3х3 406-410мм
Опционально 2 тяжелых крейсера военной закладки (если мощности некуда будет девать) стандартное 10-11кт, с броней 100-140мм и 4х2 203-мм, скорость 27-30уз. Достроены в любом случае после окончания войны.
По ЭМ наверное те же "новики", просто с первого с 4х1 102 и более массово, затем увеличенный типа с 5 орудиями.
По сравнению с РеИ необходимо разработать 152-мм пушку длиной ствола не менее 52 калибров. И 203-мм с длиной ствола не менее 52 калибров (вообще, 203-мм калибр по-моему, один из самых недооценённых по результатам ВМВ). Необходимость разработки 130-мм сомнительна (ЭМ под него пока нет, для вооружения дредноутов-недостаточен) но если делать то в усовершенствованном варианте.
И еще вопрос где то были описаны результаты обстрелов отсеков 356-мм орудиями на МАП в 1920 году. Потерял эту книгу. можете подсказать, там еще говорится, что броня толщиной с какой-то не лучше держит защиту.
Отредактированно Botman (17.05.2015 19:53:39)
Какая внятная цель для 203 мм?
152/52 реал была разработана для берега
При тех жеденьгах для БАЛТИКИ надо построить 2-3 более дешевых дредноута, остальныые бабки пустить на легкие силы и более раннее создание МКПВ. возведя к 1912-1913 году форты тыловой позицции ИНО и КГ. И введя в строй тяжелые бербатареи миниум 12", на Нарген- поркалаудском рубеже.
Ну, 203 пока и не будет, это больше задел на будущее. В РеИ так и не было подходящего вооружения для КР вообще. А для ВМВ в РеИ почему недооценен - больше могущество снаряда при стрельбе на дальние дистанции, а ниже скорострельность, так в РеИ с СССР так и не смогли создать норм клиновой затвор для 152мм и выше, так что выигрыш от перехода на 152 будет не такой как хотелось бы.
152,4-мм после РЯВ морских в РИ не было и не разрабатывалось. 152/50 на линкоре Костенко - это чистая бумага, он просто нарисовал их, самих орудий даже в эскизном проекте нигде не было.
В РеИ вообще кроме "Сев" нормально линкоры не удалось построить, вот я и исходил из принципа "построить, так на совесть". 305/52 пушки в 1907 году еще нет, поэтому и подумалось о варианте переделки его малой кровью в более крупный вариант, с учетом того, что сразу 356мм как у Злотникова и других получить не получится. И исходил из программы-минимума, а оставшиеся средства как раз потратить на Береговую оборону, армию и т.д. А все что входит в программу-максимум это все уже в войне поучаствовать не успеет. Больше как фантастика или задел на будущее, который можно было бы реализовать как в случае если РИ сохранится, так и большевики потом достроить.
Вариант же с более слабым линкором вместо сев - предложите проект.
Отредактированно Botman (16.05.2015 15:14:53)
У меня справочник по Аи -РИФ МЦМ-7 ЕСТЬ В СЕТИ.
Там искомыйболее дешевый Линкор есть.
152/50 реал установлена на амурских мониторах
152/52 реал.разработана и построена для берега в рамках нового дуплекса береговой обороны 356-152 мм. Концепциипр нятой посл начала ПМВ.
Зачем кстати 320мм?
Botman написал:
#951042
полное послезнание,
Так после этого надо заниматься совсем не флотом.
Олег написал:
#951071
Так после этого надо заниматься совсем не флотом.
У Зиберта так и есть - если человеку особенно некогда заниматься ИМЕННО флотом - какую программу он может "побырому" скорректировать.
Cobra написал:
#951061
Зачем кстати 320мм?
Либо просто рассверлить (надо смотреть конструкцию) либо немного увеличить ствол по сравнению с проектом 305/52. Главное чтобы башня сильно не увеличилась. А то что напоминает 320-мм калибр с "новоросийска" - ну напоминает.
Cobra написал:
#951060
152/50 реал установлена на амурских мониторах
К 152/50 линкора Костенко отношения не имеет, нигде больше не использовалась.
Cobra написал:
#951060
152/52 реал.разработана и построена для берега в рамках нового дуплекса береговой обороны 356-152 мм. Концепциипр нятой посл начала ПМВ.
дайте ссылку, пожалуйста.
Отредактированно Botman (16.05.2015 16:16:43)
См.супербук Широкорада
А присем здесь имеет отношение или нет. Вы посмотрите ТТХ Амурской пушки
Олег написал:
#951071
Так после этого надо заниматься совсем не флотом.
Полностью согласен.
Четыре "Севы" - слишком мало что бы воевать с немцами и слишком много для бюджета.
Ув. Кобра, перепишите, пожалуйста, ваши сообщения последние. Ничерта непонятно.
Что касается четырех сев, то это по малой судостроительной программе предлагалось строить корабли готовыми соединениями.
В общем, напишите пожалуйста какие корабли ТТХ и сколько.
Botman написал:
#951042
полное послезнание
Botman написал:
#951042
главный пояс-? 263, 280?
При полнм послезнании - 300... Не меньше.
Botman написал:
#951042
Вооружение 4х3 320/50?
При полном послезнании - 4х2 356... Не меньше.
Botman написал:
#951042
2 таких же дредноута для Черного моря с готовностью к концу 1914г.
4...
Botman написал:
#951042
Программа-максимум включает в себя, в дополнение к предыдущему...
по 2 сверхдредноута для БФ и ЧФ...
А смысл? На Балтике 4 подвижных форта сделано. На ЧМ 4 таких же для Босфорской операции сделано.
Строить только Крл, суперэсминцы и НОРМАЛЬНЫЕ ПЛ. Типа германских Ms и UB... Остальное финансирование - на береговую оборону Финского залива, Севы, Николаева и Одессы.
Botman написал:
#951042
По ЭМ наверное те же "новики"
Это с послезнанием то? Погуглите "Фубуки"...
Botman написал:
#951042
По сравнению с РеИ необходимо разработать 152-мм пушку длиной ствола не менее 52 калибров. И 203-мм с длиной ствола не менее 52 калибров (вообще, 203-мм калибр по-моему, один из самых недооценённых по результатам ВМВ). Необходимость разработки 130-мм сомнительна (ЭМ под него пока нет, для вооружения дредноутов-недостаточен) но если делать то в усовершенствованном варианте.
В МПВ2 мы остановились на 127/50 и 179/50...
О чем вы боцман?!
Андрей Рожков написал:
#951086
Четыре "Севы" - слишком мало что бы воевать с немцами и слишком много для бюджета.
Строились побригадно.
Хотя вместо Севастополей лучше австрийские скопировать типа «Сент-Иштван»
Общая длина линкора «Сент-Иштван» достигала 152,18 м при ширине 28 м и осадке 8,6 м. Стандартное водоизмещение составляло 20008 т, полное — 21689 т.
Основными двигателями были паровые турбины AEG-Curtis, каждая из них располагалась в разных частях машинного отделения. Приводились они в движение 12 котлами Babcock & Wilcox в двух котельных. Мощность турбин составляла 26 тысяч лошадиных сил и давала теоретическую скорость в 20 узлов (на практике оценивание не проводилось)[1]. Максимальная дальность плавания составляла 4200 морских миль при скорости в 10 узлов[2].
«Сент-Иштван» был вооружён 305-мм главными орудиями 45 калибра типа K 10 в четырёх турелях (по три орудия на турель). Вторичным вооружением являлись двенадцать 150-мм орудий 50 калибра типа K 10, установленные в казематах. Ещё столько же 66-мм орудий 50 калибра типа K 10 располагались на верхней палубе на открытой местности, три 66-мм таких же орудия ставились на верхних турелях для противовоздушной защиты. На линкоре были четыре торпедных аппарата: носовой, кормовой и два бортовых. Запас торпед — 12 штук[1].
Броневой пояс на уровне ватерлинии линкоров типа «Вирибус Унитис» имел толщину 280 мм до уровня барбетов, толщина носовой и кормовой брони — до 150 мм, хотя на самом носу толщина брони достигала только 110—130 мм. Верхний броневой пояс имел толщину 180 мм, но она уменьшалась, начиная от первого барбета и вплоть до кормы до 110 мм. Казематы были защищены поясом толщиной в 180 мм, стены орудийных башен, барбеты и командирская башня — 280 мм, верхние зенитные башни — толщиной 60-150 мм. Толщина палубной брони достигала 30-48 мм (два слоя). Система подводной защиты состояла из расширения двойного дна вплоть до нижней кромки ватерлинии: толщина внешней перегородки составляла 10 мм. Дополнительной защитой служили переборки торпедных аппаратов, укреплённые двумя 25-мм листами[9]. Высота всей системы достигала 1,6 метров, чего не было достаточно для полноценной защиты от взрыва торпеды или морской мины[10]. https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Szent … %281914%29
Слишком слабый получается. Скорости 20 узлов, как показала практика, совершенно недостаточно, нужно 23 минимум. 305/45 орудий в наличии - нет. Отсутствие ПТЗ вообще решает. Судьбы корабля. В мой вариант альт-севы можно установить полноценную слоистую ПТЗ, если не сразу то со временем.
Антон55 написал:
#951099
При полном послезнании - 4х2 356... Не меньше.
Таких орудий нет. Даже за рубежом на момент закладки.
Антон55 написал:
#951099
В МПВ2 мы остановились на 127/50 и 179/50...
Тут РЯВ закончилась революцией. 180-мм как бы маловато по сравнению с 190мм наглов. А 120-мм уже есть.
Антон55 написал:
#951099
Это с послезнанием то? Погуглите "Фубуки"...
С готовностью в 1913 году? Ну, если бросить большие ресурсы на разработку то можно. Но не горит.
Botman написал:
#951113
Скорости 20 узлов, как показала практика, совершенно недостаточно, нужно 23 минимум.
Чья практика и кому нужно? Вам в Маркизовой луже ОНО надо, если, как я понимаю, у вас на повестке дня перспектива войны с немцами? Так можно и в берег на скорости въехать... А на ЧМ, что, Босфор быстрее бегает, чем туда Ваши бревноуты дочапают? ИМХО, 18 узлов и паровых машин более чем. Но пусть будут 20, если вам нужно гнаться за захидом во всем...
Botman написал:
#951113
В мой вариант альт-севы можно установить полноценную слоистую ПТЗ, если не сразу то со временем.
А кто мешает сразу. Заодно и осадку благодаря пузырям уменьшите. Для ФЗ это очень критично.
Botman написал:
#951113
Таких орудий нет. Даже за рубежом на момент закладки.
Делайте. Или заказывайте. Как Уинстон закладывайте корабли до готовности пушек.
Botman написал:
#951113
180-мм как бы маловато по сравнению с 190мм наглов.
Не критично для цели типа "крейсер".
Botman написал:
#951113
А 120-мм уже есть.
А вот тут, в сравнении со 127 мм с унитаром - уже существенная разница. Ибо эффективен и по цели типа "крейсер", и тем паче "эсминец". И имея этот ствол от 6 дюймовки на ЛК можно отказаться, увеличив число пушек в батарее и увеличив эффективность борьбы с ЭМ.
Botman написал:
#951113
если бросить большие ресурсы на разработку то можно. Но не горит.
Не такие уж и большие. Вам башни и прочие навороты не нужны. Схема. Спарки орудий и счетверенки для ТА.
Отредактированно Антон55 (16.05.2015 18:14:20)
Антон55 написал:
#951116
Делайте. Или заказывайте. Как Уинстон закладывайте корабли до готовности пушек.
Рад бы, да в РеИ Обуховский завод, если не ошибаюсь, не сдал ни одной 356-мм пушки вообще! Все имеющиеся стволы изготовил Виккерс в 1913-1914 (когда линкорам уже пора вступать в строй). Американское 356-мм орудие готово к 1911, с объемами пр-ва вопрос. 320-мм же надеюсь будет готово быстро.
Антон55 написал:
#951116
А вот тут, в сравнении со 127 мм с унитаром - уже существенная разница. Ибо эффективен и по цели типа "крейсер", и тем паче "эсминец". И имея этот ствол от 6 дюймовки на ЛК можно отказаться, увеличив число пушек в батарее и увеличив эффективность борьбы с ЭМ.
127-мм унитар все равно на ЭМ использовать не получится. Так что сначала новики а потом сделаем аналог W класса с 4х1 130 или фубуки с 3х2 130.
Антон55 написал:
#951116
Не критично для цели типа "крейсер".
имеют свойство отращивать толщину брони со временем. 203-мм будет как у всех, во вторых сохранится преемственность с 203/50
Антон55 написал:
#951116
Чья практика и кому нужно? Вам в Маркизовой луже ОНО надо? Так можно и в берег на скорости въехать... А на ЧМ, что, Босфор быстрее бегает, чем туда Ваши бревноуты дочапают? ИМХО, 18 узлов и паровых машин более чем. Но пусть будут 20, если вам нужно гнаться за захидом во всем...
С 18 узлами "Гебен" не погонять.
Антон55 написал:
#951116
А кто мешает сразу. Заодно и осадку благодаря пузырям уменьшите. Для ФЗ это очень критично.
сразу и надо будет ставить. Я говорю, если не получится сразу сделать из за сложностей.
Botman написал:
#951121
Рад бы, да в РеИ Обуховский завод, если не ошибаюсь, не сдал ни одной 356-мм пушки вообще! Все имеющиеся стволы изготовил Виккерс в 1913-1914 (когда линкорам уже пора вступать в строй). Американское 356-мм орудие готово к 1911
Ну и? Заказывайте Виккерсу и америкосам! СРАЗУ. Без промедления. Легенда та же, что и у меня в МПВ2 - для береговой обороны.
Botman написал:
#951121
127-мм унитар все равно на ЭМ использовать не получится.
Кто вам это сказал?
Botman написал:
#951121
имеют свойство отращивать толщину брони со временем. 203-мм будет как у всех, во вторых сохранится преемственность с 203/50
Как у всех, это как у кого? У броненосных крейсеров??? Так они уже мертвы как класс и дохаживают свой жизненный цикл в ранге "старья". А на каком современном легком крейсере (а речь только о них, вашингтонцы это бред) тогда стояло 8 дюймов, что брони, что калибра...
Botman написал:
#951121
С 18 узлами "Гебен" не погонять.
Какой павлин-мавлин... т.е. "Гебен"??? У вас же - послезнание. Распорядитесь им правильно и не лишитесь снабжения через Босфор, т.е. не будет никаких германских кораблей в ЧМ. И войну завершите в два года максимум. Подсказка: главное русское оружие на море - МИНА...
Botman написал:
#951121
если не получится сразу сделать из за сложностей.
А какие там сложности? Или вы трубу Пульезе делать намерены?
Отредактированно Антон55 (16.05.2015 18:29:45)
Антон55 написал:
#951125
Ну и? Заказывайте Виккерсу и америкосам! СРАЗУ. Без промедления. Легенда та же, что и у меня в МПВ2 - для береговой обороны.
36 кт сверхдредноут с 12 356-мм 305-мм броней борта и 406 наиболее толстой с постройкой до 1914 года не осилить, если не модернизировать отрасль капитально. Да и зело дорог.
Botman написал:
#951121
С 18 узлами "Гебен" не погонять.
И с 23 узлами тоже не догнать...
helblitter написал:
#951153
И с 23 узлами тоже не догнать...
Не нагнать, но дольше не дать оторваться, за это время проще снизить скорость попаданиями. Оригинальные Севы вообще поддерживали 24 узла в течении почти всей службы. Идея потопить Гебен минами не самая верная - надо точно знать координаты, где он будет находится при обстреле (история, по сравнению с реальной, может слегка изменится). А до перехода в Турцию и во время стоянки там его не достать кроме как боевыми пловцами или ПЛ. Минами конечно засеем, но может и не подорваться. Еще потопить его атакой ПЛ можно попробовать.
Насчет брони толщиной 305-мм сразу... Некоторые авторы яростно отрицают возможно производства в России в течение XX-XXI веков крупповской брони толщиной более 200-мм. Где же правда? У Виноградова, например, о таких проблемах - ничего. Но у первого проекта мне кажется больше 263 или 280-мм нет смысла, ведь барбеты все равно всего 250-мм
Отредактированно Botman (16.05.2015 20:21:43)
Botman написал:
#951145
36 кт сверхдредноут с 12 356-мм 305-мм броней борта и 406 наиболее толстой с постройкой до 1914 года не осилить
Зато осилить 26 кт с 8-356 (причем по времени оптимально заказать янкесам и пушки и башни), указанным вами бронированием, 4 ПМ и скоростью 22 узла... А что России еще нужно для оборонительных операций против ФОМа? Вам же не с англичанами в Северном море биться...
Botman написал:
#951165
Некоторые авторы яростно отрицают возможно производства в России в течение XX-XXI веков крупповской брони толщиной более 200-мм. Где же правда? У Виноградова, например, о таких проблемах - ничего. Но у первого проекта мне кажется больше 263 или 280-мм нет смысла, ведь барбеты все равно всего 250-мм
На отстрелах в 1920-22 гг. на Ржевке максимальная толщина броневых плит 370 мм. Естественно, цементированных.
Botman написал:
#951165
Идея потопить Гебен минами не самая верная - надо точно знать координаты, где он будет находится при обстреле (история, по сравнению с реальной, может слегка изменится).
Колчак решил просто: массовая минирование Босфора, так же поступили а англичане с Дарданелами..
Вспомните, как погиб Бреслау...