Сейчас на борту: 
dim999,
Mihael,
Prinz Eugen,
Азов,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 24.05.2015 00:27:27

АСВ46
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953252
отому что ни в одном отчете немцев нет упоминаний об ракетном обстреле. А он был. Как объяснить данный факт? Значит, РС были приняты за мелкие бомбы или крупнокалиберные снаряды. Не так? Давайте вашу версию объяснения отсутствия упоминания РС?

Игорь, вы считаете немцев настолько глупыми? Они захватив за первые пару лет войны сотни наших самолетов так и не смогли понять, что на них нет ни 152-мм, ни 122-мм, ни даже 76-мм пушек. И взяться крупнокалиберным снарядам там просто неоткуда.

РС, что немцы, что румыны упоминали если они только попадали, так как это было крайне редко и вызывало достаточно большое удивление. Их просто не считали за серьезное оружие на море в отличии от тех же бомб. Так же, как и не указывали все пробоины от пуль пулеметов и осколочные попадания, если они не приводили к каким-то серьезным последствиям.

Ну и наконец, немцы могли просто не заметить пуск РС по той причине, что он был выполнен на большой дистанции и снаряды легли на значительном удалении от конвоя. Всякое могло быть. Война - есть война.

#102 24.05.2015 00:29:32

АСВ46
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953252
Ну так вы мне расскажите, как еще воспринимать фразу про единственное попадание в камбуз и 7 раненых? Разве что попали в камбуз, а 7 человек где-то в стороне упали от страха и поранились.

Раненые в результате пулеметного огня в различных частях судна, кого осколками стекла порезало из разбитых иллюминаторов, кого щепой от шлюпок или палубы, кого перебитым тросом, кого осколком от взрыва на камбузе снаряда авиационной пушки, и т.д.- мало ли причин может быть.
Расскажу один случай почерпнутый мной из архивных документов, когда устанавливали кого обнаружили в братской могиле в лесу.
По лесной дороги двигалось 5 наших танков с десантом на броне и попали на какой-то немецкий заслон. Немцы открыли огонь из противотанковой пушки и стрелкового оружия. Первый же выпущенный пушкой снаряд попал в головной танк. Правда больше стрельнуть она не успела, ее подавили остальные танки. Поняв, что дело пахнет керосином и отошли. В результате боя с нашей стороны 9 погибших, в том числе и командир танка и 17 раненых.
Когда стали разбираться, оказалось, что ни экипаж, ни десант на первом танке не пострадал, хотя в него попал снаряд. Снаряд просто отрекошетил от башни и ушел в лес а десант просто стряхнуло на землю. все же погибшие и раненые оказались из тех, кто ехал на других машинах, в том числе и командир 4-го танка, который стоял в башне во время движения сильно высунувшись. И погибли они и были ранены пулями из стрелкового оружия, а не единственным попаданием снаряда в танк.

#103 24.05.2015 00:36:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953444
а заодно не забыли, что еще и модератором когда-то был,

Да, точно, многие помнят о том, как Вы своих противников выживали. Уж кому-кому а Вам не стоит теперь рядится в поборника справедливости.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#104 24.05.2015 00:45:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953447
Уважаемый Мирослав Эдуардович, вынужден признаться, что посты в которых начиналась ругань не читал. Для понимания темы диалог в контексте - "козел, сам козел" ничего не прибавляют.

Ну во-первых, я Скробача козлом не называл, как и не оскорблял каким-либо другим способом. Раз Вы все это не читали, то не понятно из чего сделали подобный вывод. А во-вторых, прежде, чем "поражаться и досадоваться" о наложении на г-на Скробача бана, наверное, следовало бы все-таки вникнуть за что именно он был наказан.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#105 24.05.2015 00:48:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Botik Petra Velikogo написал:

#953468
Да, точно, многие помнят о том, как Вы своих противников выживали. Уж кому-кому а Вам не стоит теперь рядится в поборника справедливости.

Я так понимаю вам неймется об этом поговорить? А может заодно вы расскажите, как настаивали на создании всяких структур, которые минимальным бы составом решали кто должен быть на форуме. а кто нет и что вы обязательно должны ее возглавить иначе уйдете с форума. Или если не будет так как вам хочется, то вы на этом форуме больше никогда не появитесь... Все вспоминать будем?

Отредактированно Алекс (24.05.2015 00:48:32)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#106 24.05.2015 02:35:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Botik Petra Velikogo написал:

#953469
прежде, чем "поражаться и досадоваться" о наложении на г-на Скробача бана, наверное, следовало бы все-таки вникнуть за что именно он был наказан.

А что он соврал хотя бы в одном слове? Просто правду-матку выложил, правда, в хамоватом слегка виде, но это как раз сути дела не меняет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#107 24.05.2015 07:26:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953396
Конкретизирую вопрос -- есть ли в документах Люфтваффе упоминание о победах в то время и в том месте?

Документы Люфтваффе не сохранились в полном объеме. Заявки, сделанные пилотами, существуют в отрывочном виде.
Однако в немецких инстанциях существовала практика обмена данными. Например запись про 5-6 "бостонов", атаковавших конвой, сделанная XIX корпусом - это не данные сухопутчиков. Им их неоткуда было взять. Это офицер связи либо сухопутный при Адмирале Норвегии, либо морской при штабе корпуса передал данные моряков, которые записали в донесение.
Таким же образом передавались данные люфтваффе. С разной степенью подробности донесения летчиков писались и у моряков, и у схопутчиков. Сейчас это очень помогает закрывать пробелы.

АСВ46 написал:

#953402
На странице 48 упоминается о создании дежурных звеньев,

Это отговорка. Четкого описания загрузки именно для этого вылета нет, в отличие от других вылетов.

АСВ46 написал:

#953409
Так какая же там бомба была - "мелкая"  или "легкая"?

Немцы назвали это легкой бомбой - "leichte bobme". Мелкая - было моей отсебятиной, что мне кажется несущественным.

АСВ46 написал:

#953409
Прошу Вас привести отрывок из упоминаемого вами КТВ 61-й флотилии СКР, ибо вы начали с утверждения о том, что "24-е мая" было поражено "скорее всего РС-м", а закончили прозрачным намеком на то, что корабль был вообще поражен ФАБ-100. Так можно далеко зайти

Т-1022 roll 3790, Gefechtbericht zu KTB fur 1-15.6.43. Закажите и прочитайте.

АСВ46 написал:

#953409
результате этого попадания в камбуз параход потерял управление

Очередное передергивание. В результате попадания одной бомбы легкие повреждения нанесены камубузу и рулевому управлению. Через два часа при на входе в Бек-фьорд пароход доложил, что имеет "повреждение руля" и отстал от остального конвоя. Зашел при помощи V.6110 на 45 минут позже остальных.

#108 24.05.2015 07:30:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953420
Игорь, я поражаюсь Вашей неосведомленности. Поинтересуйтесь у Морозова куда Скробач слился. Если Вас забанить на пять лет и Вы сольетесь, притом очень быстро.

Я поражаюсь вашей ангажированности, Алекс. Я этот вопрос задал 4 апреля в 15.15 по нашему времени. 6 апреля в 18 ч. Скробач изволил ответить, что он де сильно занят и ответит мне позже. Забанили его в тот же день через 6 ч. Таким образом, для ответа на простой вопрос ему не хватило 2,5 суток? Если человек только написал книгу, он должен помнить, где взял эти данные. Найти и кратко сообщить - дело 15 минут. Кроме того, вопрос ведь принципиальный. Помнится, Скробач не стеснялся написать мне на почту, есть ЖЖ с постом, с которого все началось. Короче, было бы что сказать.

#109 24.05.2015 07:43:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953423
К сожалению, Игорь, я этим КТВ не обладаю.

Тем не менее, уверенно заявляете, что там есть обсуждаемая информация и смело записываете в использованные источники. Ая-яй.

АСВ46 написал:

#953433
аппоненты в выражениях не стесняются

Так уж не стесняются? Поливают матом на каждом шагу, видимо?

АСВ46 написал:

#953454
Игорь, Вы наверное просто не в курсе, что вышестоящие командование отчеты обычно проверяет по свои каналам, чтобы доложить выше и случайно не попасть под раздачу

А вы в какой флотилии Кригсмарине служили, если в курсе? Или сразу в штабе АПП, раз так за него заступаетесь. Выше уже выяснялось, что вы немецких документов не читали, откуда знаете, как и что там делалось? Знаменитая логика? Мне смешно читать ваши похвалы Кузнецову и Ларинцеву в соседней ветке про зенитчиков. Они-то конечно, молодцы, но с вашей точки зрения вы должны были обсмеять, ведь в вышестоящих инстанциях - АПП, Адм. Норвегии - ничего нет ни про Кападосе, ни про ИННО II, ни про Стамсунд. Значит, с вашей точки зрения, как вы популярно всем разъяснили, низшие инстанции выдумывали в свое оправдание всякие небылицы, которые были потом проверены доблестными начальниками и разоблачены как враки.

АСВ46 написал:

#953459
А где это написано, что рулевое управление вышло из строя в результате попадания?

А если у вас попаданием повредили рулевое управление и через два часа вы не можете управляться для входа в узкий фьорд, какие будут предположения о причинах? В процентах по вариантам?

#110 24.05.2015 07:53:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953465
Игорь, вы считаете немцев настолько глупыми? Они захватив за первые пару лет войны сотни наших самолетов так и не смогли понять, что на них нет ни 152-мм, ни 122-мм, ни даже 76-мм пушек. И взяться крупнокалиберным снарядам там просто неоткуда.

Может для вас шоком будет, но немецкие моряки в Заполярье в июне 1943 не предполагали о наличии такого типа самолета "Ил-2". Потому что не встречались раньше. Несмотря на то, что немецкие летчики знали про скип-бомбинг, в 1944-45 постоянно говорилось про торпедо-бомбы, когда наши атаковали топ-мачтовым. После попадания РС немецкий флагман вполне мог подумать о 45/50-мм снаряде, мало ли что русские поставят на свои самолеты? Он-то моряк.

АСВ46 написал:

#953465
РС, что немцы, что румыны упоминали если они только попадали, так как это было крайне редко и вызывало достаточно большое удивление. Их просто не считали за серьезное оружие на море в отличии от тех же бомб. Так же, как и не указывали все пробоины от пуль пулеметов и осколочные попадания, если они не приводили к каким-то серьезным последствиям.

На чем основана ваша уверенность? Вы несколько раз уже упоминали, что не видели документов и вообще "не автор и не историк". Кто вы, кстати? А то как-то так общение идет с тенью. Вы нас знаете, а мы вас нет. Здесь есть специальная ветка, может быть представитесь, таинственный незнакомец?

АСВ46 написал:

#953465
Ну и наконец, немцы могли просто не заметить пуск РС по той причине, что он был выполнен на большой дистанции и снаряды легли на значительном удалении от конвоя. Всякое могло быть. Война - есть война

В отчете должна была быть указана дистанция пуска РС. Вот, еще один косяк Скробача - не указал, мы теперь мучайся.

АСВ46 написал:

#953466
Расскажу один случай почерпнутый мной из архивных документов, когда устанавливали кого обнаружили в братской могиле в лесу

К чему он тут? В вашем архивном документе было написано, что погибшие и раненые - жертвы взрыва снаряда? А у немцев это прямо написано. Втопку такой пример.

#111 24.05.2015 10:06:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953480
Просто правду-матку выложил, правда, в хамоватом слегка виде, но это как раз сути дела не меняет.

Бред продолжается? Ну-ну.
http://pressmia.ru/special_pobeda70/201 … 16869.html


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#112 24.05.2015 12:27:04

АСВ46
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

Документы Люфтваффе не сохранились в полном объеме. Заявки, сделанные пилотами, существуют в отрывочном виде.Однако в немецких инстанциях существовала практика обмена данными. Например запись про 5-6 "бостонов", атаковавших конвой, сделанная XIX корпусом - это не данные сухопутчиков. Им их неоткуда было взять. Это офицер связи либо сухопутный при Адмирале Норвегии, либо морской при штабе корпуса передал данные моряков, которые записали в донесение.Таким же образом передавались данные люфтваффе. С разной степенью подробности донесения летчиков писались и у моряков, и у схопутчиков. Сейчас это очень помогает закрывать пробелы.

То есть, документов Люфтваффе, подтверждающих победы немцев в бою над конвоем 13 июня 43 года нет. Про то, что они не сохранились в полном объеме, я готов с вами поспорить. Уж по Северу, и за 43-й (не за 44-й) докуметы есть. Вы сами в вашей совместной книге со Скробачем работе неоднократно писали о победах немцев, указывая имена, звания пилотов и всякие разные подробности того, как, когда и где они сбивали русские машины и при этом, речь шла о 44-м годе, про который известно всем, что документов Люфтваффе за этот период практически нет.

А тут 43-й год и документов не сохранилось. А как же вы тогда оцениваете другите воздушные бои? На основании чего вы заявляете, что автор книги эти бои описывает неверно и у него в этих описаниях "ошибок рой"?  Парадокс...


А вот теперь, Игорь, давайте разберем вот эту вашу цитату:

igor написал:

#952792
Здесь же в отдельном абзаце есть подробности по отражению налета - "зенитками и нашим истребительным прикрытием". И, еще чуть далее, приписка, что во время преследования сбито 2 машины. Вы же не думаете, что преследование вели зенитки? Между тем, Александр, у которого именно этот документ числится в источниках, пишет следующее: "Немцы... никаких заявок на победы в воздухе своих истребителей они также не дают." Как же так?

И, с вашего позволения, я процитирую то, что на самом деле написано в книге на стр. 54, третий абзац сверху:

"На отходе, на нашу группу «навалились» истребители противника. Начался ожесточенный воздушный бой. Неприятельские силы были определены, как «четыре Ме-110 и четыре Фв-190». В 08.25 схватка кипела уже вовсю. В итоге, нашим пилотам удалось отбиться, но, без потерь на этот раз не обошлось – в бою вместе с экипажем погиб Ил-2 (зав. № 4965) командира 3-го звена 3-й АЭ младшего лейтенанта Шаульского (стрелок – младший лейтенант Щеглов). Еще один «Харрикейн» был подбит, но сумел дотянуть до своей территории, где и был разбит на вынужденной посадке. Пилот – младший лейтенант Николаев получил легкое ранение. Летчики-североморцы заявили сразу четыре победы – три Ме-110 (капитан Пронченко, старший лейтенант Веревкин и капитан Павлов – первая воздушная победа 46-го ШАП) и один Фв-190 (младший лейтенант Костенок). Немцы все эти победы не подтверждают, при этом, никаких заявок на победы в воздухе своих истребителей, они также не дают. Скорее всего, наши самолеты были сбиты зенитной артиллерией кораблей конвоя."


Как видите, Скробач четко и ясно пишет что воздушный бой был и даже расписывает его подробности. Указывается, что обе машины были сбиты именно в воздушном бою, даются наши заявки на победы.

И у меня, возникает вопрос - почему вы, на протяжении стольких страниц ветки, постоянно муссируя этот вопрос, так и не упомянули об этом? Забыли? Или книгу плохо читали?

Да, в конце абзаца, Скробач пишет о том, что у Люфтов нет заявок на победы и по этой причине, предполагает, что самолеты были сбиты ЗА.

Игорь, Вы же не сами только что признали тот факт, что в документах Люфтваффе заявок на победы нет? Да, в части морских КТВ эти заявкие есть. Но какова их истинная ценность? Наверняка, существует масса примеров, когда моряки писали что-то про летчиков, а это, в итоге, не подтверждалось. Вы же не будут остпаривать сей факт?

Исходя из этого, предположение автора книги о том, что, вероятно, все-таки все наши машины могли быть сбиты зенитнками, вполне себе имеет право на жизнь....

Отредактированно АСВ46 (24.05.2015 12:30:39)

#113 24.05.2015 12:47:36

АСВ46
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953485
Немцы назвали это легкой бомбой - "leichte bobme". Мелкая - было моей отсебятиной, что мне кажется несущественным.

Отсебятина???? Несущественно????

Простите, Игорь, но на основе этой отсебятины вы уверенно предполагали, что в "24-е МАЯ" попал именно РС, более того, вы однозначно и безапеляционно обвиняли автора книги в том, что в этом месте он допустил ошибку. Это нормально?

Вы обливали человека грязью и водили читателей форума за нос, а вот сейчас легко и шаловливо, пишете про то, на само деле все это было "отсебятиной"!

Что еще, Игорь, в ваших замечаниях является "отсебятиной"? Все? Большая часть? Отдельные места?

Проясните пожалуйста, а то я уже не знаю, как реагировать на ваши сообщения? Как на шутку? Как на проявление личной неприязни к автору книги? Как попытку очернить любой ценой и любыми средствами?

Простите, но мне важно это знать. Вы спрашивали кто я то такой? Я отвечу вам - я поисковик из Питера и мой дед воевал в 46-м ШАП. Поэтому, для меня важно, чтобы критика была объективной, а не основанной на личной неприязни и зависти к автору книги.

И еще. Мне глубоко наплевать на ваши "терки" со Скробачем и на "терки" Скробача с господином Морозовым. Мне важно другое - объективность в расмотрении книги о 46-м ШАПе. Это касается моей семьи и я приложу все усилия, чтобы к этой книги отношений на Форуме было соответвующее.

Критика - обоснованная и по делу, потвержденная документами - пожалуйста. А вот очернение, шельмование - это не допустимо.

Память павших пилотов и стрелков, воеваших бок о бок с моим дедом, не позволяет мне просто так проходить мимо вашей "отсебятины" и прочих проявлений вашей необъективности и предвзятости к автору книги.

Надеюсь, уважаемые форумчане, поддерживают меня и понимают мои мотивы.

Отредактированно АСВ46 (24.05.2015 12:50:59)

#114 24.05.2015 12:55:17

АСВ46
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953490
К чему он тут? В вашем архивном документе было написано, что погибшие и раненые - жертвы взрыва снаряда? А у немцев это прямо написано. Втопку такой пример.

Мы подняли много документов. Нашли даже газетную статью. Долго рассказывать, но случай такой был...

#115 24.05.2015 15:31:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Botik Petra Velikogo написал:

#953495
Бред продолжается? Ну-ну.

Прикольное доказательство, подтверждающее только то, что вы так представляетесь и ничего больше. Там все равно как вы себя называете, главное, чтобы не президентом России, а то могут не понять.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#116 24.05.2015 15:46:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953539
Прикольное доказательство, подтверждающее только то, что вы так представляетесь и ничего больше. Там все равно как вы себя называете, главное, чтобы не президентом России, а то могут не понять.

Алекс, если бы Вы умели мыслить объективно, то поняли бы, что такие мероприятия организуются только официально, в данном случае через Управление пресс-службы и информации МО и прохожие, типа Вас, на межгосударственном телемосту, организуемом государственным СМИ не могли очутиться даже случайно, даже при очень горячем желании. Руководством СМИ пишется запрос на министерство, то дает команду организации и она выделяет людей. Как-то так.
Понятно, что Вам это ничего не докажет, но большинство-то людей на форуме вполне вменяемы и поймут всю нелепость Ваших со Скробачем фантазий.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#117 24.05.2015 18:29:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953513
То есть, документов Люфтваффе, подтверждающих победы немцев в бою над конвоем 13 июня 43 года нет. Про то, что они не сохранились в полном объеме, я готов с вами поспорить. Уж по Северу, и за 43-й (не за 44-й) докуметы есть. Вы сами в вашей совместной книге со Скробачем работе неоднократно писали о победах немцев, указывая имена, звания пилотов и всякие разные подробности того, как, когда и где они сбивали русские машины и при этом, речь шла о 44-м годе, про который известно всем, что документов Люфтваффе за этот период практически нет.

Да, документов ЛВ, подтверждающих победы 13.6.43 нет.
Если вы готовы спорить по полные объемы, сообщите, где в полном объеме сохранились заявки немецких пилотов хотя бы за 1943 г.? Очень хотелось бы узнать, это будет прорыв в исторической науке. До сих пор мне были известны только отрывки, накопанные энтузиастами в том, что осталось от архива ЛВ после войны.
Победы в нашей с АС книге упомянуты по недокументальному источнику - книге Эрика Момбеека. Тот взял какие-то из тех самых уцелевших обрывков заявок, что-то из летных книжек пилотов, которых сохранилось какое-то количество, что-то даже из мемуаров (они не вошли в итоговую таблицу заявок в конце 4 тома).
Еще есть такой любопытный нюанс, который вас почему-то неизвестен: заявки немцев на победы уцелели неравномерно. Т.е. есть периоды в 1942 и 1943, когда их нет, а в 1944 вполне себе найдены. Также есть разница, для кого заявки. Для ягеров они могут быть, для церштёреров (как 13.6.43) - нет.
Вообще говоря, вопрос, сохранились ли документы ЛВ, нет - неважно. У автора вроде как были документы, которые позволяют по крайней мере утверждать о вероятности наличия побед ЛВ в том бою. Он эти данные читателю не представил, все решил  сам- заявок не было? Мне кажется, нет. Я сделал вывод, что он просто в глаза не видел КТВ МК Киркенес за 13.6.43.

АСВ46 написал:

#953513
А тут 43-й год и документов не сохранилось.

Вот именно по 13.6.43 - не сохранилось. По другим боям могут быть. И я, когда рассматриваю бои, все это принимаю во внимание.

АСВ46 написал:

#953513
Скробач пишет о том, что у Люфтов нет заявок на победы

А они были. Только об этом я и написал. А муссируете здесь только вы.

АСВ46 написал:

#953513
Наверняка, существует масса примеров, когда моряки писали что-то про летчиков, а это, в итоге, не подтверждалось. Вы же не будут остпаривать сей факт?

Приведите пару таких примеров. Мы, когда писали книгу, постоянно пользовались данными о летчиках из КТВ МК Киркенес - они добавили много любопытных подробностей. Я думаю, читатели на это не жаловались.

АСВ46 написал:

#953513
Исходя из этого, предположение автора книги о том, что, вероятно, все-таки все наши машины могли быть сбиты зенитнками, вполне себе имеет право на жизнь

Абсолютно с вами согласен. Более того, есть даже вероятность, что самолеты или один из них на самом деле были сбиты зенитками. Это обычная история. Моя небольшая претензия была к утверждению про отсутствие заявок от немецких пилотов, и вывод на этом основании о том, что автор не читал КТВ МК Киркенес за 13.6.43. Я думаю, именно в этом нюансе заключается ваше упорное внимание к эпизоду и попытки, как всегда, перевести стрелки на другой путь.

АСВ46 написал:

#953516
Простите, Игорь, но на основе этой отсебятины вы уверенно предполагали, что в "24-е МАЯ" попал именно РС, более того, вы однозначно и безапеляционно обвиняли автора книги в том, что в этом месте он допустил ошибку. Это нормально?

Я искренне извиняюсь перед вами за эту жестокую несправедливость. В процессе сра исследования данного вопроса я пришел к выводу, что таки итальянский пароход был поражен ФАБ-100.
Ой, но ведь все равно, автор жеж допустил ошибку! Он-то первое успешное бомбовое попадание приписал совсем другой атаке, а тут лишил какого-то летчика первенства. Ну, это мелочи конечно.

АСВ46 написал:

#953516
Вы обливали человека грязью и водили читателей форума за нос, а вот сейчас легко и шаловливо, пишете про то, на само деле все это было "отсебятиной"!

Где? Как я посмел обливать человека грязью? Укажите мне точное место, я его немедленно сотру!

АСВ46 написал:

#953516
Что еще, Игорь, в ваших замечаниях является "отсебятиной"? Все? Большая часть? Отдельные места?

Ну так... все. Я все пишу от своего имени. Почему вы так нервничаете? Посмотрите чуть выше, мы общими усилиями победили эту отсебятину и исправили несправедливость. Я даже извинился за РС. Я же не продал это вам в книге за деньги, верно?

АСВ46 написал:

#953516
Проясните пожалуйста, а то я уже не знаю, как реагировать на ваши сообщения? Как на шутку? Как на проявление личной неприязни к автору книги? Как попытку очернить любой ценой и любыми средствами?

Вы взрослый человек, сделайте выводы без моей подсказки.
Я все, что имел сказать по книге, написал в посте ЖЖ. Честно предупредив, что могу быть необъективным. Вы прочли книгу, прочли мою мини-рецензию и нашли ее полной придирок. Больше не читайте моих рецензий и моих постов и расскажите как можно большему числу людей правду о моей злобной и завистливой натуре. Что еще я могу вам посоветовать?

АСВ46 написал:

#953516
Мне важно другое - объективность в расмотрении книги о 46-м ШАПе. Это касается моей семьи и я приложу все усилия, чтобы к этой книги отношений на Форуме было соответвующее.

Вы не путайте книгу и историю. Довольно-таки опрометчиво объявлять ее единственно верной и непогрешимой.

АСВ46 написал:

#953516
Критика - обоснованная и по делу, потвержденная документами - пожалуйста.

Именно так я и сделал. Не моя проблема в том, что вам не нравятся документы, которые я использую. Вы пока никак не доказали свое владение этими самыми документами, пытаясь все время отвлечься на какие-то виртуальные "все мы знаем как пишут эти документы", не ответили ни на один конкретный вопрос по документам.

Кстати, замечу, что я нигде не написал ничего такого, что можно расценить как нападки на людей служивших в 46 ШАП. Очередной каскад ваших красивых слов попал пальцем в небо. У меня очень сильное впечатление, что все ваши переживания касаются не людей, служивших в полку, а одного конкретного человека, который эту книгу написал и теперь сильно обижается, что в ней нашлось несколько косяков.
Фамилию свою вы так и не назвали. Это тоже вызывает некоторые сомнения в происхождении вашей благородной ярости.

#118 24.05.2015 18:29:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ46 написал:

#953516
Я отвечу вам - я поисковик из Питера и мой дед воевал в 46-м ШАП.

Г-н Скробач, Ваш дед воевал в 46-м шап? Сомневаюсь.
Пару дней назад IP "поисковика из Питера" показывал Иркутск, сегодня (148.251.43.162) Германию. Шустро перемещаетесь :D
Ничего не хотите сказать форумчанам на прощание? Время у Вас до 20.00

Отредактированно Botik Petra Velikogo (24.05.2015 18:39:50)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#119 25.05.2015 00:02:13

АСВ47
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Botik Petra Velikogo написал:

#953573
Г-н Скробач, Ваш дед воевал в 46-м шап? Сомневаюсь.Пару дней назад IP "поисковика из Питера" показывал Иркутск, сегодня (148.251.43.162) Германию. Шустро перемещаетесь Ничего не хотите сказать форумчанам на прощание? Время у Вас до 20.00

К 20.00, к сожалению, не успел. Не знаю, как Вам это сказать, но я не Скробач. А все-го лишь Сергей Романенко. На всякий случай, уточняю, что под ником АВС46 писал я. А на счет быстрого перемещения по миру, так Вы не переживайте за это. Через анонимайзер мне писать проще.

Когда я оставлял свое первое сообщение на этом Форуме, то достаточно честно сказал, что являюсь поклонником Вашего творчества, но никак не Вас лично, поскольку Вас я не знал. Теперь понял, что человечек в не ахти, хотя, может быть и знаете, досточно много.

Методы Ваших действий на этом Форуме я понял хорошо - главное заткнуть рот тем, кто задает неудобные для Вас вопросы, на которые Вы просто не в состоянии ответить.

#120 25.05.2015 00:29:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Игорь, интересно было почитать ваши разборки. у меня все же появился один вопросик. Если в КВТ  МК киркенеса указаны 2 сбитых самолета, а по нашим данным сбит только один, а второй потерпел аварию при посадке, то почему эти сведения необходимо считать верными?

igor написал:

#953572
В процессе сра исследования данного вопроса я пришел к выводу, что таки итальянский пароход был поражен ФАБ-100.

Игорь, а Вы себе последствия такого взрыва на торговом судне представляете? 250-кг японцы для уничтожения ЛК, АВ и КР использовали. Насколько помню одной 250-кг бомбы хватило, чтобы отправить на дно Средиземного моря английский крейсеров водоизмещением под 10000 т. А тут всего легкие повреждения камбуза...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#121 25.05.2015 01:09:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

АСВ47 написал:

#953646
Методы Ваших действий на этом Форуме я понял хорошо - главное заткнуть рот тем, кто задает неудобные для Вас вопросы, на которые Вы просто не в состоянии ответить.

Г-н Скробач, не морочите голову свои анонимайзером. Никаких вопросов в это свое пришествие вы мне и не задавали. Банят вас совсем не за это.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#122 25.05.2015 05:01:55

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953651
Если в КВТ  МК киркенеса указаны 2 сбитых самолета, а по нашим данным сбит только один, а второй потерпел аварию при посадке, то почему эти сведения необходимо считать верными?

Потому что вы смешиваете заявки и реально сбитые. Типичная ошибка человека, который не в теме.
И Скробач в книге, и МК Киркенес в своем КТВ пишут именно о заявках немецких пилотов. В реальности это могло быть 0 сбитых самолетов или наоборот, 3.

Алекс написал:

#953651
Игорь, а Вы себе последствия такого взрыва на торговом судне представляете?

Низкая эффективность ФАБ-100 для действий по кораблям, судам и катерам признавалась даже советской стороной. Пароходы не раз поражались ФАБ-100 практически без всякого результата (хотя были и обратные случаи - смотря куда попадет). За примерами далеко ходить не будем. Вы книгу Скробача читали? Если нет, ознакомьтесь с текстом на стр. 184, про попадание в пароход ALSTERDAMM. Случай практически один в один с итальянцами, только эффект еще меньше. БДБ не торговое судно, но они не тонули после 3 прямых попаданий соток. Судя по практике выходит, что это вы слабо представляете себе возможные последствия взрыва.
Я не специалист в технических вопросах, но имею статистику, чтобы не удивляться. К тому же, если флагман пишет, что самолеты сбросили 8 бомб и одна попала, я не вижу никаких причин этому не верить. Вы можете назвать таковые? Для чего немецкому боссу превращать "реальные попадания" от ППО в "выдуманное бомбовое"?

Алекс написал:

#953651
250-кг японцы для уничтожения ЛК, АВ и КР использовали.

Я исключаю возможность того, чтобы Ил-2 из 46 ШАП летали на боевые задания с японскими 250-кг бомбами.

#123 25.05.2015 12:18:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953663
Вы книгу Скробача читали? Если нет, ознакомьтесь с текстом на стр. 184, про попадание в пароход ALSTERDAMM. Случай практически один в один с итальянцами, только эффект еще меньше. БДБ не торговое судно, но они не тонули после 3 прямых попаданий соток. Судя по практике выходит, что это вы слабо представляете себе возможные последствия взрыва.

Книги не читал, читал ваши препирательства только здесь. К тому же, где мне до ваших знаний дотянуться, особенно по воздействию оружия на корабли и суда. Вы на досуге почитайте именно техническую литературу почему БДБ не тонули, когда в них высаживали практически весь боезапас. Может поможет. А низкая эффективность - не тонули приличные по размеру суда обычно от попадания одной 100-кг бомбы, а катера от близких разрывов... А так какая мелочь, по содержанию ВВ, подумаешь прилетел 381-мм фугасный снарядик. Так камбуз получил легкие повреждения.

igor написал:

#953663
Я исключаю возможность того, чтобы Ил-2 из 46 ШАП летали на боевые задания с японскими 250-кг бомбами.

Ну да они особенные, наши же бомбы они гораздо хуже японских, а о немецких я вообще молчу... *hysterical*

Отредактированно Алекс (25.05.2015 12:26:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#124 25.05.2015 12:49:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5963




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Алекс написал:

#953691
Книги не читал, читал ваши препирательства только здесь.

Хорошо, давайте расширим вопрос. Со сколькими случаями атаки советскими бомбами ФАБ-100 по судам противника и результатами этих атак вы ознакомились, чтобы составить свое мнение?

Алекс написал:

#953691
Вы на досуге почитайте именно техническую литературу почему БДБ не тонули, когда в них высаживали практически весь боезапас. Может поможет

Чему поможет? Оспорить немецкие документы? Нет, не поможет.

Алекс написал:

#953691
Ну да они особенные, наши же бомбы они гораздо хуже японских

В чем смысл этого ерничания? Вы утверждаете, что японские 250-кг бомбы по разрушающему воздействию близки к ФАБ-100?

#125 25.05.2015 13:50:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

igor написал:

#953699
Чему поможет? Оспорить немецкие документы? Нет, не поможет.

Понять почему они и после двух всаженых в них торпед тонуть не хотели.

igor написал:

#953699
Вы утверждаете, что японские 250-кг бомбы по разрушающему воздействию близки к ФАБ-100?

Я ничего не утверждаю, кроме того, что после попадания сотки посудине далеко не косметический ремонт нужен. Мы уже с Вами один раз на тему поражающего воздействия оружия разговаривали, когда Вы в статье утверждали, что в результате расстрела из "эрликона" подлыми англичанами немцев, плавающих в воде, среди этих самых плавающих появилось множество раненных.
А посему, доказывать Вам ничего не собираюсь. Я Вас спросил, вы ответили. Я для себя выводы сделал. Дальнейшее выяснение чего-либо считаю просто не нужным.

Отредактированно Алекс (25.05.2015 13:53:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer