Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 48

#526 26.05.2015 13:51:16

Леонид
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#953186
даже улицу во Владивостоке, подобающую подвигу, оказалось невозможным назвать в честь героического крейсера

Во Владивостоке есть улица Рюриковская. Только состоит она, кажется, то ли из одного, то ли из двух домов

#527 26.05.2015 17:57:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://vladnews.ru/2576/zhizn/v_pamat_o … vnogo_zala    В память о «Рюрике» назвали село, построили храм и сняли имя с пивного зала
Исполнилось 105 лет со дня героической гибели в Корейском проливе крейсера «Рюрик», именем которого были названы улица во Владивостоке и село в Южно-Уссурийском крае.

Читать далее: http://vladnews.ru/2576/zhizn/v_pamat_o … vnogo_zala
Все новости Владивостока и Дальнего Востока на Vladnews.ru


http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0526/cb/1c57ecd4483e7cb65274c2376582c5cb.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#528 26.05.2015 19:03:45

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#862689
сборник воспоминаний офицеров, впервые вышедший в свет 100 лет назад в Харбине.

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0526/bd/75aab566b752ea33e57ed88bdc9fadbd.jpeghttp://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0526/98/a8f121895f14a68e4c455a0ba6eff198.jpeg

#529 27.05.2015 17:06:29

aden13
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#953771
Артиллерийский кондуктор Григорий Данилович Ракитин в бою 1 августа непосредственно управлял огнём артиллерии ГРОМОБОЯ. За этот бой он был награждён Знаком отличия Военного ордена 3 степени.

Фейк какой-то. На "Громобое" служил артиллерийский кондуктор Егор Федотович Ракитин. 02.09.1904 «за самоотверженное и отважное поведение в бою 1-го августа сего года Владивостокского крейсерского отряда с неприятельской эскадрой, отличную распорядительность по исправлению поврежденных станков и орудий и по направлению подачи снарядов» произведен в подпоручики по адмиралтейству. Награжден ЗОВО 3-й степ. № 7699. Но он умер в январе 1914 года. На "Громобое" было что, ДВА артиллерийских кондуктора Ракитиных?

#530 27.05.2015 17:32:08

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Спасибо за дополнение

#531 27.05.2015 18:33:06

aden13
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Согласно ВЖ "Громобоя", никакого артиллерийского кондуктора Г.Д. Ракитина не было. Был только один - Егор Ракитин, про которого у выше указал

#532 28.05.2015 12:30:49

Леонид
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Снова внесу свои 5 копеек в тему. Есть такой (кажется, редко используемый) источник:
Славлев. Очерки из боевой жизни Владивостокской эскадры // Русская старина. 1913. Т. 156. Кн. X-XII. 1914. Т. 157. Кн. I-III.
Напечатан в шести номерах журнала "Русская старина". Текст не содержит имен и только приблизительные даты и написан в художественном стиле. Автор "Очерков", скрывающийся под псевдонимом Славлев, присутствует в тексте в третьем лице, как старший лейтенант "Громобоя". С достаточной степенью уверенности он может быть идентифицирован как лейтенант П. Влади[славлев].

Вот фрагмент из описания боя 1 августа:

«…Старший лейтенант стоял собачку и перед сменой внимательно осмотрел горизонт: звездная ночь была тиха, море поблескивало от легкой ряби, 6елесоватая мгла лежала на темном горизонте, и только со стороны Японии небо казалось чуть светлее — то занималась заря; сдав вахту, спустился он к себе в каюту и, думая заснуть часок другой, не раздеваясь, лег на койку. Едва дремота начала овладевать несколько утомленным офицером, как до его чуткого слуха, привыкшего сквозь сон различать все необычные отклонения в корабельной жизни, донесся тревожный звук барабана и горна. Вот он повторился яснее, и через минуту лейтенант уже бежал по верхней палубе на свое место по боевой тревоге. Люди стояли по расписанию, быстро убирались сегментные снаряды и поднимались фугасные, еще через минуту корабль был готов к бою, и офицеры и прислуга от орудий вглядывались в горизонт, стремясь рассмотреть, кто был причиной тревоги. Светало, со стороны Кореи горизонт был темен; со стороны Японии небо уже приняло розоватый оттенок; с кормы на пути к Владивостоку виднелась какая-то бесформенная масса, окутанная дымом и предрассветной мглой. „Свои или чужие?..." - естественно возникала у каждого мысль, и отряд, как бы желая выяснить это обстоятельство, не производя ни единого выстрела, поворачивает на несколько румбов в сторону неприятеля.
Загадочный пока клубок судов дыма и мглы, мало-помалу в лучах рассвета, теряет свою бесформенность, и из него выделяется корпус корабля, ложащегося на параллельный отряду крейсеров курс.
— „Пересвет" - тихим говором передается из уст в уста, но не чувствуется уверенности в этом определении, чувствуется лишь желание, чтобы это было так, потому что появление наших судов в Цусимском проливе дает надежду на удачный исход прорыва Порт - Артурской эскадры во Владивосток.
— „Победа" - высказывает предположение командир носовой группы орудий, рассматривая в бинокль деления корпуса второго корабля. Но третий корабль? Такого корабля, с отделившейся от двух первых труб третьей дымовой трубой, в русском флоте нет.
— „Атзума" - громко говорит он, и как бы в подтверждение его слов с флагманских кораблей встретившихся врагов блеснули огни, и гулко разнесся по недвижимому воздуху первый выстрел шестидюймового орудия, а когда солнце, громадное, переливающееся огненными струйками, выглянуло из-за горизонта, бой был уже в полном разгаре.
Командир стоял на верхнем открытом мостике: с высоты пятидесяти футов ясно видел он четыре неприятельских корабля, борт которых беспрерывно прорезался струйками огня; стрельба велась японцами страшно быстро, масса снарядов пролетала над мачтами крейсеров, а попаданий во второй крейсер было еще немного.
Расстояние между врагами стало увеличиваться и достигло шестидесяти кабельтовых, при которых стрельба из шестидюймовых пушек стала затруднительной, и в этот момент почти одновременно два неприятельских восьмидюймовых снаряда попадают в боевой фор-марс и переднюю трубу: несколько человеческих тел, обезображенных взрывом, летят с фор-марса в воду, другие грузно шлепаются на палубу; из двенадцати человек, находившихся на марсе, одиннадцать во главе с офицером, от которого осталась на крейсере ступня, найденная впоследствии в катере, пали жертвою долга; осколками от этих двух снарядов были переранены почти все находившиеся на мостике, а сам командир получил легкую рану в голову, после чего спустился в боевую рубку, где ему сделали перевязку, и откуда он продолжал управлять крейсером.
Большое расстояние позволяло вести бой только восьмидюймовыми орудиями, причем со стороны неприятеля таковых действовало шестнадцать, а со стороны отряда крейсеров только четыре.
К этому времени палуба крейсера была усеяна телами прислуги мелкой артиллерии, которая действовала в начале боя на близком расстоянии, и двумя-тремя взорвавшимися на верхней падубе снарядами была сметена: японские снаряды, с чувствительными трубками, при разрыве давали сотни мелких осколков, которые подобно пулевой струе пулемета не оставляли живого не поцарапанного борта, задевая конечно по пути тех людей, которые стояли у орудий на верхней палубе. И когда по крейсеру пронеслась команда „от мелких орудий отойди", на перевязочный пункт явились уцелевшие, их было только половина, а через несколько минут, уже перевязанные во многих местах, они присоединялись к прислуге казематных орудий…»

Отредактированно Леонид (28.05.2015 12:31:14)

#533 28.05.2015 12:42:01

Леонид
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

А вот весь текст о бое 1 августа (там еще есть 5 других частей):
http://i072.radikal.ru/1505/6d/2cce552b63c1t.jpg
http://i077.radikal.ru/1505/f2/8e579afe1088t.jpg
http://s008.radikal.ru/i306/1505/ba/d370a01a83a3t.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1505/82/ebf4e6ce3c02t.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1505/14/8c9776a842bct.jpg
Первый разворот в свое время тускло отксерокопировался, так что видно хуже.

Отредактированно Леонид (28.05.2015 12:44:58)

#534 28.05.2015 14:15:22

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Леонид написал:

#954494
Славлев. Очерки из боевой жизни Владивостокской эскадры. Напечатан в шести номерах журнала "Русская старина"

Да есть такой источник. Семь очерков печатались в семи номерах журнала. Последний очерк "Подонки родины" был опубликован в №6 за 1914 г.
У Вас не только бледновата первая страница, но ещё и мелкая, ничего не разобрать.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0528/8c/48495adfc33c411f65c1369d764a868c.jpeg

#535 28.05.2015 14:37:07

Леонид
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#954522
У Вас не только бледновата первая страница, но ещё и мелкая, ничего не разобрать

Видно, так сфотографировал просто, или выложил не в том разрешении. Но остальное вроде нормально получилось, читабельно

#536 28.05.2015 14:38:09

Леонид
Гость




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Кстати, не видел очерк "Подонки родины". надо будет найти. там случаем не про революционные события во Владивостоке в 1905-1906 гг.? я про них собираю материал

#537 28.05.2015 14:41:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0528/3c/4842a2c8c99299a337e4b4f593fa5f3c.jpeg  "Рюрик" Приборка на палубе  Летопись войны с Японией


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#538 28.05.2015 14:54:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Приборка на палубе ДОНСКОГО

#539 30.05.2015 08:11:25

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

3

110-летие памяти Цусимы для музея Русско-японской войны ознаменовалось появлением новой модели. Как и прототип, она вышла на торжества со множеством недоделок и, как и прототип, вернётся по окончанию мероприятия к достроечной стенке:

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0530/1f/3d44f8ecde8d85faa6af98a9a0b3d71f.jpeg
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0530/00/981735a9bece53dffeb84b9ef0d58800.jpeghttp://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0530/de/56a34e924325fbeb0a39dd74d9a305de.jpeg

Отредактированно Боярин (30.05.2015 08:11:58)

#540 01.06.2015 18:20:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0601/0a/92a598fb0758676f4e9ef54aa931090a.jpeg

Сын генерала А.П. Шафрова Александр Александрович продолжил семейную традицию, окончив в 1902 Морское инженерное училище. Первым боевым кораблем, на котором довелось служить юному мичману Шафрову, стал бронепалубный крейсер I ранга «Аврора» — будущий знаменитый «корабль революции». Затем была служба на броненосном крейсере «Рюрик» и назначение главным механиком канонерской лодки «Бобр» в составе 1-й Тихоокеанской эскадры.
Канонерская лодка «Бобр», на которой Александр Шафров участвовал в обороне Порт-Артура
На «Бобре» — «старшем брате» соратника «Варяга» легендарного «Корейца» Шафров участвовал в обороне крепости Порт-Артур во время русско-японской войны. На одной из картин, написанных очевидцем тех событий, изображено, как японская пехота пытается идти в атаку, но огонь канонерской лодки «Бобр», благодаря малой осадке подошедшей близко к берегу для поддержки своих, буквально сметает цепи врага. За боевые отличия Шафров получил сразу три ордена, в том числе почетный Владимирский крест с мечами. После сдачи крепости офицер отказался сдаваться в плен и сумел вернуться на Балтику.
Там инженер-механик Шафров командовал эсминцами «Инженер-механик Дмитриев» и «Сибирский стрелок», а в 1913 году был назначен наблюдать за постройкой на Балтийском заводе в Ревеле новейших крейсеров русского флота «Светлана» и «Адмирал Грейг».К сожалению, эти корабли до 1917-го так и не успели достроить.
А потом грянула революция, которой Александр Шафров не принял. Он воевал в составе Белой гвардии на Северо-Западном фронте под командой генерала Миллера, где получил свой последний чин капитана флота I ранга. А когда поражение белогвардейцев стало неизбежным, вместе с женой Людмилой Павловной и детьми перебрался в Эстонию. Позже, когда угроза захвата советскими войсками этой маленькой прибалтийской республики стала реальной, семья Шафровых перебралась на жительство в Бельгию. Там в бельгийской столице Брюсселе русские эмигранты родом из суздальской глубинки встретили начало второй мировой войны.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#541 01.06.2015 18:36:19

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1132




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

http://s015.radikal.ru/i333/1506/c1/9fac1df58bf4t.jpg

#542 01.06.2015 22:56:01

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Strannik4465 написал:

#955114
Сын генерала А.П. Шафрова Александр Александрович окончил в 1902 Морское инженерное училище. Первым боевым кораблем мичмана Шафрова, стал «Аврора». Затем был «Рюрик»

На фото отсутствует инженер-механик А.А.Шафров. Вопрос: для чего публиковать это фото?
Текст мутный. Во-первых, из МИУ учащийся выпускался в звании младший инженер-механик, а не в чине мичман. Во-вторых, Шафрова звали Александр Алексеевич.
Ну и в-третьих, 6 мая 1902 г. из МИУ выпустился свежеиспечённый младший инженер-механик. Мог ли он попасть на АВРОРУ? Вполне, допустим, на практику. Чтобы попасть на БОБРЪ, ему надо 2 месяца добираться на Дальний Восток. С 7 января 1903 г. он и.д. судового инженер-механика канлодки БОБРЪ. О том, что Шафров перед БОБРОМ служил на крейсере РЮРИКЪ, в списке КИМФ сведений нет.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0601/61/fbc984d563336bc09e62821ef6d3d061.jpeg

#543 02.06.2015 06:55:50

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2610




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Strannik4465 написал:

#955114
Там инженер-механик Шафров командовал эсминцами «Инженер-механик Дмитриев» и «Сибирский стрелок»

А разве мог инженер-механик быть командиром корабля?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#544 15.06.2015 01:07:28

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Как известно, общественное мнение зиждется не на фактах, а на интерпретации фактов.
В 1906 году известный сторонник молодой школы, будущий адмирал, оставивший очень интересные воспоминания, а тогда ещё только свежеиспечённый капитэн дё фрегат René Daveluy опубликовал аналитическую работу "La lutte pour l'empire de la mer (les leçons de la guerre russo-japonaise)", по которой о бое 1 августа составили своё мнение французы.
С 1908 г. работа "Борьба за обладание морем" стала доступна русскому читателю.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/c8/ebaac81d54d4018a91a9a0e2c847dac8.jpeg
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0615/40/8c346b7f4d16e4ed5a170ed0c03c8040.jpeg
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/c7/d9521045c41270b161c95f93a122edc7.jpeg
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/4c/ebdbb2deed51e2a05c402f69e0f8534c.jpeg

Отредактированно Боярин (15.06.2015 01:09:06)

#545 15.06.2015 21:59:32

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/39/3b942ead92f66909ea1973ae7cc55f39.jpeg


http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/50/486f829d79fee3863d02ec0101aa2050.jpeg http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/f4/b1cab3d033baf888a1276a9ef9314ef4.jpeg http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/ae/a1494a0d681660e59c987ab058d10eae.jpeg http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/21/3ac2c2d59210fb0c4f5fb81902b02921.jpeg http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/29/fbfbf44ea451ed556e3cb53bc9cc6029.jpeg

Отредактированно Strannik4465 (15.06.2015 22:02:32)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#546 15.06.2015 23:22:11

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#958909
С 1908 г. работа "Борьба за обладание морем" стала доступна русскому читателю

Работа дала жизнь ряду штампов, которыми прекрасно пользуются до сих пор. Что же представлял собой РЮРИКЪ по Daveluy?
Принадлежавший к нелепому классу больших крейсеров-истребителей торговли, старый, тихоходный корабль с плохой защитой, погибший именно потому, что был старым, тихоходным и плохозащищённым. В бою он очень быстро был превращён в руины.
Правда, при этом признаётся, что РЮРИКЪ имел сильную артиллерию и боролся пять часов, в результате чего оказался единственным кораблём в отряде, нанёсшим повреждения неприятелю, остальные три японских крейсера вовсе не были обстреляны.
Признаётся и то, что РЮРИКЪ не был потоплен японскими снарядами.
Отряд Иессена всякий раз трусливо убегал от Камимуры, когда же бой оказался неминуем, то РЮРИКЪ храбро вступил в бой именно потому, что заранее был обречён на гибель. Логические нестыковки не смущают автора, названного Р.М.Мельниковым европейским верхоглядом.

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/7d/b002720f2efdb03e5a620d202be5577d.jpeg
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0615/78/b8e8bda9715cf5cd382a53737e352778.jpeg

#547 16.06.2015 13:43:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0616/0a/e40ea004e31ee36df3f21b30e652540a.jpeg http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0616/88/37798874da0d4c401c870ff072f06888.jpeg

Медаль "В память открытия Северного Балтийского канала". Франция 1895г. Br.
Аверс: "Боже, храни французский военно-морской флот."

Кильский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal), до 1948 года Канал кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal) —канал в Германии, соединяющий Балтийское и Северное моря. Проходит от Кильской бухты, у города Киль (пригородный район Хольтенау) до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель.
  Протяженность — около 98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м. Канал оканчивается парой шлюзов с каждой стороны, один из них предназначен для маломерного флота.
  Кильский канал был введён в эксплуатацию 20 июня 1895 года, строительство продолжалось 8 лет. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы.

Почему-то сделали французы и всех наградили?


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#548 16.06.2015 16:14:53

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Наверное не всех, а только моряков отряда контр-адмирала P.F.M.Ménard
На реверсе: "В память открытия канала из Северного моря в Балтийское. Киль, 19 июня 1895"

#549 16.06.2015 20:37:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44012




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Наверное получили наши и немцы.  Французские официальные  лица  сомневались,  стоит  ли  им  ехать  8/20 июня 1895 г. в Германию на торжественное открытие Кильского канала Канала  кайзера Вильгельма) и посылать корабли. На что Николай II заметил:  «Весьма  жаль если Франция не  примет  участия.  Мне  кажется,  что  французы  напрасно затрудняются  ответом.  Раз все  державы  приглашены, участие Франции необходимо наряду  с ними." Пошла политвозня.Отряд кораблей, уходящих в Киль, возглавил контр-адмирал Н. И. Скрыдлов. Назначая его, русское правительство отнеслось к присутствию своих кораблей в Киле с большой осторожностью. России в Киле следовало продемонстрировать «дружественной» тогда Германии, что тесные связи с Францией, перешедшие уже в военный союз, не являются для нее нежелательными. Но показать наличие союза следовало так, чтобы это не вызвало никаких политических осложнений с Францией и оставило Вильгельма II в «друзьях». Поэтому Н. И. Скрыдлова выбрали не случайно. Его хорошо знали во Франции, там он пользовался большим уважением моряков и, в частности, адмирала Жерве, командовавшего французской эскадрой, побывавшей в 1891 г. в Кронштадте. В постоянно демонстрировавшемся русско-французском альянсе (офицеры с офицерами, матросы — с матросами) приходилось уделять внимание и хозяевам праздника — броненосцу «Баден», опекавшему «Александра», и броненосцу «Вейссенбург», опекавшему «Рюрика» и «Грозящего». Немцы тоже сделали французам приятное, не выставив на параде два броненосца участников войны 1871 года. Медали наверное и были "сладкой пилюлей " французов.  Нашим за участие и поддержку, немцам, как хозяевам бала.

Отредактированно Strannik4465 (16.06.2015 20:40:43)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#550 16.06.2015 23:50:20

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10155




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#958909
С 1908 г. работа "Борьба за обладание морем" стала доступна русскому читателю.

Впрочем, француз поражён и восхищён самоотверженностью и верностью долгу рюриковцев. Здесь в оценках Daveluy пошёл даже дальше Е.И.Алексеева («Подвиг много выше Варяжского»). РЮРИКЪ ставится в пример не просто остальным крейсерам отряда, ВАРЯГУ или кому-то ещё, но всему флоту:
«Славная защита РЮРИКА смягчает тяжесть поражения. Судно сражалось до конца; каждый человек на его борту был преисполнен сознанием долга. Если бы такой же дух царил на всех русских судах, ни один японец никогда не ступил бы ногой на поля Манчжурии».
Для сравнения, о Цусиме Daveluy пишет: «Действительно, ни одно из русских судов, которые были настигнуты после сражения, не оказало серьёзного сопротивления, за исключением вяло атакованного ДМИТРIЯ ДОНСКОГО. Донесение адмирала Того упоминает о том, что СВѢТЛАНА и АДМИРАЛЪ УШАКОВЪ были пущены на дно снарядами; но более вероятно, что эти суда, подобно ВЛАДИМIРУ МОНОМАХУ, были затоплены своими командирами».
Напомним, что читателя совершенно не волнует, как было на самом деле – он прекрасно усвоил тему с подачи авторитетного автора.
Не правда ли знакомая картина?

http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0615/70/25032bb0cab9f8e585323b83e1595a70.jpeg
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0615/5a/f617795bb8ecd88499a7bc7528bd255a.jpeg
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0615/a5/9a1c3e0cc0f3289a281dd5526388e1a5.jpeg

Отредактированно Боярин (17.06.2015 00:20:37)

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 48


Board footer