Вы не зашли.
Вы свой тезис изначальный посмотрите:
dim999 написал:
#955025
Если не гнаться за предельными характеристиками - почему бы и нет. Заодно и живучесть ствола побольше будет. Что-нибудь 406/35 с тяжелым снарядом и большим углом возвышения, и его же сразу на ЖД-транспортёр для армейцев. И ставить его на аналог Нельсона, допиленный на меньшую скорость (узлов 15 ему и в Финском заливе хватит, и потом по берегу стрелять и сопровождать конвои) и большую живучесть.
Я же говорю, что в 1910-е гг. разрабатывать 16-дм/35 клб пушки для установки на корабли или побережье никто не станет, это время 45-50 клб орудий.
ismailow312 написал:
#955875
Таким образом, как мне представляется, увеличение длины ствола вызывалось, по большей части, не заботой об уменьшении износа орудий, а стремлением повысить внешнебаллистические характеристики пушек.
Так что, собственно говоря, Вы мой тезис и подтвердили:
Andrey152 написал:
#955771
А вот когда в 1912-17 гг. американцы проектировали новые 16-дм пушки, то длину ствола на первой серии приняли 45 клб, а на второй - 50 клб. Что подтверждает общую тенденцию: хочешь получить при том же снаряде и давлении в канале ствола большую начальную скорость, дальность стрельбы и бронепробиваемость - увеличивай заряд и длину ствола для более полного использования энергии заряда.
yuu2 написал:
#955882
Затем, что речь о построечных тоннах - без топлива, без артиллерии, без команды, без снабжения и т.д. - чисто металл и труд.
По которым "Измаил" существенно дороже "Севастополя". Что нарушает Ваш тезис "более крупные более экономичны в постройке".
А тип "Светлана" в расчёте на построечные тонны даёт 1400 рублей (и немалые дивиденды частных фирм-строителей при этом), что практически совпадает с типом "Севастополь". И также опровергает Ваш тезис о том, что "более крупные более экономичны в постройке".
Плюс, я ещё экономлю и на агрегатной мощности. Одна нереверсивная турбина на 20 тысяч сил будет стоить примерно столько же, как и одна реверсивная турбина на 10 тысяч сил. Т.е. цена турбокомплекта четырёх "Балтийских эспан" - как цена всего одного турбокомплекта "Севастополя". Пропорция в турбинной части не 2:1, а все 4:1.
Ну да, "эспаньи" будут строится и находиться в составе флота без вооружения Считать надо полностью, желательно с учетом эксплуатационных расходов. Много раз приводимый мною пример сравнения цен иностранных 6000-в и 3000-в Вы игнорируете?
Тезис "более крупные более экономичны в постройке" относится не к корпусу с КМУ, а полностью снаряженному кораблю, причем одного класса! Вы еще попробуйте вместо 23000 тонн Севастополя построить 19 1200 тонных новиков
А сколько будут стоить электродвигатели и дизель-генераторы для реверса и эконом хода?
yuu2 написал:
#955653
"Балтийские амальфи" - это НЕлинейные крейсера. Они - замена легкобронированных "светлан". И в качестве "расходного материала войны" они заведомо лучше как "светлан", так и "Рюрика-2".
В качестве расходника лучше в ДВА раза большее количество 5000 тонных легких крейсеров.
yuu2 написал:
#955653
Выходить будут - отрядом. Три "амальфи" - это 24*10" - более чем достаточно для того, чтобы погасить одиночного "Фон дер Танна". А от второго прикроет развёрнутая во втором эшелоне вторая тройка - с 18*12".
Великие стратеги посчитают, что двух бригад мало - каннибализируем и третьего "измаила".
Ух ты, уже 8 орудий ГК вместо первоначальных 6 А погасят не одичного "Фон дер Танна", а всю эскадру Хиппера? 10" фугасы немецкий линейный крейсер/крейсера переживут, а наоборот, броня "амальфи" "защитит" от 11"-12" бронебоев?
Если уже согласились на 3х3 12" "эспаньи" , то может стоит прибавить им скорости до 25 узлов? 4 3х3 12" линейных крейсера, а затем 4 4х3 12"(3х3 14") позволят и ЦМАП прикрыть и на коммуникациях оперировать.
Аскольд написал:
#955908
Ну да, "эспаньи" будут строится и находиться в составе флота без вооружения
Нет, конечно же. Я просто показываю товарищу неправоту некоторых его воззрений.
Аскольд написал:
#955908
Считать надо полностью, желательно с учетом эксплуатационных расходов.
Надо. Но без разбивки на компоненты получится очередной сфероконь в вакууме. Если же "котлеты отдельно, а мухи отдельно", то появляется возможность пересчитать и корпуса, и машины, и артиллерию.
В реале по артиллерии имеем 4киля*4*3*12"/52 у "севастополей" и 4киля*4*3*14"/52 у "измаилов".
Первая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*3*12"/52.
Вторая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*2*14"/52.
Первая серия "балтийских амальфи" - 3киля*4*2*10"/45
Вторая серия "балтийских амальфи" - 3киля*3*2*12"/52
Т.е. от рела не израсходованы 24шт.*14"/52. Для моей программы дополнительно потребны 24*10"/45 и ажно шесть штук 12"/52. ИМХО размен по статье "артиллерия" более чем правомерен - мои расходы будут меньше расходов реала (и если вести речь о тоннах, то 24*14"/52 будут вдвое тяжелее, чем 24*10"/45 + 6*12"/52).
Аскольд написал:
#955908
А сколько будут стоить электродвигатели и дизель-генераторы для реверса и эконом хода?
На уровне агрегатной мощности 2.000 сил (или сдвоенных агрегатов по 1.000) - в расчёте на одну л.с. дизеля были дешевле турбин уже к 1900.
Отредактированно yuu2 (04.06.2015 19:29:52)
Аскольд написал:
#955911
В качестве расходника лучше в ДВА раза большее количество 5000 тонных легких крейсеров.
У "расходного материала войны" всё-же есть собственные ограничения по живучести, ниже которых просто никак. Крейсер в 5.000 тонн практически не способен пережить подрыв на мине уровня "1914г."; крейсер в 5кт практически невозможно забронировать даже против снарядов 6" (чему примером всё та же "Светлана").
Аскольд написал:
#955911
Ух ты, уже 8 орудий ГК вместо первоначальных 6
На "Амальфи" 8шт.*7,5", которые по массе тяжелее, чем 4 российских орудия 10"/45. Подача для четырёх башен также тяжелее, чем для двух. Остаётся разница в бронировании, где 4 бортовые башни всё-равно проиграют паре башен с 2*10"/45.
Аскольд написал:
#955911
Ух ты, уже
Да, "уже". Я не идеален и рихтую свои проекты по мере возможности
Аскольд написал:
#955911
Если уже согласились на 3х3 12" "эспаньи" , то может стоит прибавить им скорости до 25 узлов?
А смысл? В неизменном водоизмещении потребуется поднять мощность в 1,9 раза, для чего потребуется рост водоизмещения и, в свою очередь, дополнительный рост мощности. "Пальцем в небо" - в 2,2 раза от уровня "эспан".
Отредактированно yuu2 (04.06.2015 19:07:13)
Andrey152 написал:
#955890
Вы свой тезис изначальный посмотрите
Извините, но я не совсем понимаю, с какой целью Вы пытаетесь приписать мне цитату некоего dim999. Я никогда не писал, что в 1910 надо заниматься созданием 16"/35. Собственно, зачем этим заниматься, если такая пушка уже спроектирована, изготовлена и испытана.
Andrey152 написал:
#955890
Вы мой тезис и подтвердили
Не понимаю, почему Вы решили, что я пытаюсь оспорить утверждение о том, что из двух пушек одинакового калибра, с одинаковым весом снаряда и одинаковым давление в канале ствола большую энергию будет иметь та, у которой ствол длиннее? Я оспариваю Ваше утверждение, что если длина ствола пушки 35 калибров, то она обязательно спроектирована под дымный порох и имеет адское давление в стволе. Как оказалось, 16"/35 М1895 имеет вполне приемлемое(для американцев) давление ≈ 2600 kg/cm². А баллистические характеристики достаточные, чтобы представлять ценность и в 1912г. Иначе зачем возиться с переделкой лафета, а может быть и с изготовлением нового.
Если же заняться альтернативничанием, то полагаю что цена эти пушки будучи "золотой" в 1902 г, в 1905 будет существенно ниже, а в 1907 будет даже по карману вечно нищему Российскому государству. Полагаю, что закупка 8-12 пушек для Наргенской позиции и установка их 1-2 -орудийных башнях, позволит перекрыть артогнем Финский залив. При наличии снарядов по типу обр. 1911г. эти пушки будут представлять угрозу для любого дредноута или сверхдредноута(включая и Ямато) вошедшего в радиус их огня.
ismailow312 написал:
#955918
с какой целью Вы пытаетесь приписать мне цитату некоего dim999
Не принимайте близко к сердцу. У форумного движка редко, но всё-же бывают глюки с подобным переприсваиванием авторства цитируемых сообщений.
yuu2 написал:
#955882
Затем, что речь о построечных тоннах - без топлива, без артиллерии, без команды, без снабжения и т.д. - чисто металл и труд.
Интересны затраты на ПОЛНОСТЬЮ БОЕГОТОВЫЙ корабль. построечная тонна у Вас в бой не пойдет.
Хотя как и ее Вы посчитали, совершенно непонятно, т.к. вы даете некие цифры не объясняя как они посчитаны.
yuu2 написал:
#955882
По которым "Измаил" существенно дороже "Севастополя". Что нарушает Ваш тезис "более крупные более экономичны в постройке".
Да ничего он не дороже за тонну. Полупостроенный измаил, как и полупостроенный Севастополь в бой никто не пустит.
И считать надо цену тонны водоизмещения у полностью боеготового корабля. Исключив только запасные стволы, двойные боекомплекты и т.п.
yuu2 написал:
#955882
Что нарушает Ваш тезис "более крупные более экономичны в постройке".
Ничего он не нарушает - это Вы сову на глобус пытаетесь натянуть, чтобы обосновать идею 8 эспан за цену 4 севастополей.
yuu2 написал:
#955882
Одна нереверсивная турбина на 20 тысяч сил будет стоить примерно столько же, как и одна реверсивная турбина на 10 тысяч сил.
У Вас какая то странная альтернатива, про что Вам уже говорилось? С какой это стати у нас вдруг перейдут на 4 реверсивные турбины, не повозившись с имевшимися в реале, и не получив опыта еще и с турбинами крейсерского хода?
И главное, если вдруг по какой то причине перейдут - то почему их не применят на альт Севастополе?
Впрочем Вам это уже говорилось, но вы такие нюансы игнорируете.
Аскольд написал:
#955908
Много раз приводимый мною пример сравнения цен иностранных 6000-в и 3000-в Вы игнорируете?
Естественно, потому что иначе идея о 8 эспанах по цене 4х севастополей не проходит.
Потому и приходится придумывать магические поля защищающие от нырков снарядов под коротенький поясок, игнорировать опыт славы, продемонстрировавший ее неспособность сдержать даже ЛК типа Нассау и играться с ценами пытаясь сравнивать не полную цену постройки, а стоимость кусков (впрочем и ее не обосновывая).
Аскольд написал:
#955911
В качестве расходника лучше в ДВА раза большее количество 5000 тонных легких крейсеров.
Это не серьезно - расходник не должен быть дешевым. Он должен стоить как пол линкора минимум, а лучше побольше.
Аскольд написал:
#955911
10" фугасы немецкий линейный крейсер/крейсера переживут, а наоборот, броня "амальфи" "защитит" от 11"-12" бронебоев?
У Амальфи будет графицапа. Потому что без нее 10" пушки при современных на 1910е годы обводах в 10 тысячетонный крейсер не влезут, как и 8" броня.
А вот при наличии гравицапы можно и пофантазировать, что мы в водоизмещение вашингтонца построенного по технологиям 30х годов, запихнем куда как более тяжелые пушки и более тяжелую броню, причем используя более древние технологии. Заодно гравицапа и стоимость их снизит и от 12" снарядов защитит.
Все очень просто.
yuu2 написал:
#955912
В реале имеем 4киля*4*3*12"/52 у "севастополей" и 4киля*4*3*14"/52 у "измаилов".
Первая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*3*12"/52.
Вторая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*2*14"/52.
Первая серия "балтийских амальфи" - 3киля*4*2*10"/45
Вторая серия "балтийских амальфи" - 3киля*3*2*12"/52
А где звезда смерти и звездные разрушители?
Отредактированно СДА (04.06.2015 18:56:29)
СДА написал:
#955933
Интересны затраты на ПОЛНОСТЬЮ БОЕГОТОВЫЙ корабль. построечная тонна у Вас в бой не пойдет.
Так я в итоге и подвожу сравнение стоимости реальной программы "4+4" и моей "8+6". Но сперва провожу декомпозицию смет.
И показываю правомочность размена 4 "севастополей" (и пары "невельских") на 8 "эспан" по отношению к построечной стоимости. И показываю правомочность размена строительной стоимости двух "измаилов" на шесть "амальфи".
И показываю дороговизну реального варианта "4+4" по артиллерийской части по сравнению с моим вариантом "8+6".
В "сухом остатке" - неизрасходованные средства на модернизацию балтийских заводов; непостроенные два "измаила" (хоть и без артиллерии); невостребованная котло-турбинная группа минимум одного "Севастополя", и ненужность заказа для Балтики четырёх "светлан".
В деньги можете пересчитать и без моей помощи.
Отредактированно yuu2 (04.06.2015 19:32:03)
СДА написал:
#955942
У Амальфи будет графицапа. Потому что без нее 10" пушки при современных на 1910е годы обводах в 10 тысячетонный крейсер не влезут
Справочник в руки. И смотрите вес четырёх тяжёлых 10"/45 и восьми итало-британских 7,5".
Отредактированно yuu2 (04.06.2015 19:02:51)
ismailow312 написал:
#955918
Если же заняться альтернативничанием, то полагаю что цена эти пушки будучи "золотой" в 1902 г, в 1905 будет существенно ниже, а в 1907 будет даже по карману вечно нищему Российскому государству. Полагаю, что закупка 8-12 пушек для Наргенской позиции и установка их 1-2 -орудийных башнях, позволит перекрыть артогнем Финский залив. При наличии снарядов по типу обр. 1911г. эти пушки будут представлять угрозу для любого дредноута или сверхдредноута(включая и Ямато) вошедшего в радиус их огня.
Да уж, альтернатива... Как много в 1907 г. было 16-дм пушек в 35 клб в проектах кораблей или береговых батарей? Ни одной... И уж если альтернативить - тогда сразу надо 16/50 делать и ставить, чего уж мелочиться. Она всяко будет лучше, чем 16/35
А то, что с 1886 г. и до ПМВ мы все крупные пушки были способны сами делать и реально делали, и в мыслях не было об их покупке вплоть до царицынской авантюры - это как?
yuu2 написал:
#955943
Так я в итоге и подвожу сравнение стоимости реальной программы "4+4" и моей "8+6". Но сперва провожу декомпозицию смет.
Где???
Ни стоимостей ни смет Вы не привели. Только непонятные фантазии сравнивающие лошадиные силы с килограммами.
yuu2 написал:
#955943
И показываю правомочность размена 4 "севастополей" (и пары "невельских") на 8 "эспан" по отношению к построечной стоимости
Не "показываю", а "фантазирую".
Про "ценность" построечной стоимости вам уже не раз написали.
Я уж не говорю, что и по ней свои выкладки Вы цифрами не обосновали.
Плюс проигнорировали то что стоимость корпуса, брони и механизмов у Севастополей и Императриц оказалась практически одинаковой, несмотря на сильно разную мощность, что опять же Ваши выкладки опровергает.
yuu2 написал:
#955943
В "сухом остатке" - неизрасходованные средства на модернизацию балтийских заводов;
Да незначительные там средства на фоне стоимости Севастополей. Не говоря о том что заводы тоже развивать надо. Прогресс то на месте не стоит.
yuu2 написал:
#955944
Справочник в руки. И смотрите вес четырёх тяжёлых 10"/45 и восьми итало-британских 7,5".
Кроме веса самих орудий там будут барбеты большкго диаметра, башни больших размеров, способные обеспечить откат и заряжание 10", подбашенные отделения вмещающие боещапас.
Хотя, должен признать, что идея взять ща осноау крейсер с обводами менее скоростными чем у линкора (Севастополя) и меньшим, чем у него отношением длины к ширине - она весьма забавна.
Вы бы еще поповку предложили за основу брать .
yuu2 написал:
#955943
В деньги можете пересчитать и без моей помощи.
Неа.
1) доказательства приводит тот кто выдвинул тезис.
2) я вообще не представляю как из того что Вы написали можно стоимость посчитать. Вы, похоже, тоже.
3) данных по стоимости тонны водоизмещения Севастополей, Императриц и Измаилов, расчитанных на основе полных стоимостей кораблей с укрупненной разбивкой по компонентам, вполе достаточно.
Специально для любителей бревнокрейсеров.
МГШ в 1909 составил эскиз проекта 3*3*12"/52 и 28узлов - скромные 25.000тонн при довольно крейсерском бронировании (не "севастополь").
Всем любителям трэша, угара и засланничества - проект дизельного крейсера Бушуева - 30кт 30узлов и 5*3*14"!
Отредактированно yuu2 (05.06.2015 11:15:16)
Andrey152 написал:
#955972
Да уж, альтернатива...
Не нравится? "Прости меня, Васенька, дуру грешную!"©
Andrey152 написал:
#955972
Как много в 1907 г. было 16-дм пушек в 35 клб в проектах кораблей или береговых батарей? Ни одной...
(добродушно улыбаясь) Вы полагаете что батарею Newton строили без всякого проекта? Так сказать, эмпирически? На глазок?
Andrey152 написал:
#955972
И уж если альтернативить - тогда сразу надо 16/50 делать и ставить, чего уж мелочиться. Она всяко будет лучше, чем 16/35
Я не люблю фэнтези.
Andrey152 написал:
#955972
А то, что с 1886 г. и до ПМВ мы все крупные пушки были способны сами делать и реально делали
(с любопытством) А какому российскому заводу можно дать заказ на 16"/35, скажем в 1904 г , пока деньги в казне есть?
Andrey152 написал:
#955972
и в мыслях не было об их покупке вплоть до царицынской авантюры - это как?
Справедливо только для береговой артиллерии. А морскую и сухопутную артиллерию покупали. Осмысленно или бессмысленно - не знаю.
Andrey152 написал:
#955771
Для того, чтобы при коротком стволе получить большую начальную скорость, необходимо увеличить давление в канале ствола. Что неизбежно влечет при тяжелом снаряде к ускоренному износу канала ствола.
1.
ismailow312 написал:
#955875
давления в канале ствола 16"/35 М1895, которая составляет 38000 фунтов на квадратный дюйм, и, таким образом, не выходит за рамки линейки орудий крупного калибра береговой артиллерии США(8"/32 М1888, 10"/35 М1895, 12"/35 М1895) того времени. Да и сравнение с более поздними береговыми пушками 14"/34 М1907, 14"/40 М1909, 14"/40 М1910 имеющих давление 36000 p.s.i. и 16"/50 М1919 с давлением 38000 p.s.i. отнюдь не свидетельствует об экстремальности внутренней баллистики 16"/35 М1895.
2. Большой угол возвышения + уменьшенные заряды - на 20-25 км достанет, а дальше и Байерн стрелять не мог.
СДА написал:
#955809
Можно конечно закладываться на то что подрыв на мминах произойдет, причем одновременно с появлением на балтике всего ФОМ и заодно одновременно с появлением его в тылу у наших кораблей.
Именно на это и надо закладываться. Потому что в случае регулярных успешных набегов и невозможности решить проблему в лоб парой линейных крейсеров идея "выставить на пути заграждение и организовать дежурство достаточных сил чтобы добить скованное подранком соединение" как бэ напрашивается.
Andrey152 написал:
#955890
Я же говорю, что в 1910-е гг. разрабатывать 16-дм/35 клб пушки для установки на корабли или побережье никто не станет, это время 45-50 клб орудий.
Сам не станет, но тема вообще-то про попаданца. Который знает, что 406/35 на корабле лучше чем 406/45 на ватмане.
Andrey152 написал:
#955890
Что подтверждает общую тенденцию: хочешь получить при том же снаряде и давлении в канале ствола большую начальную скорость, дальность стрельбы и бронепробиваемость - увеличивай заряд и длину ствола для более полного использования энергии заряда.
А зачем Вам большая начальная, дальность и бронепробиваемость чем у американской 406/35?
ismailow312 написал:
#955918
Если же заняться альтернативничанием, то полагаю что цена эти пушки будучи "золотой" в 1902 г, в 1905 будет существенно ниже, а в 1907 будет даже по карману вечно нищему Российскому государству. Полагаю, что закупка 8-12 пушек для Наргенской позиции и установка их 1-2 -орудийных башнях, позволит перекрыть артогнем Финский залив. При наличии снарядов по типу обр. 1911г. эти пушки будут представлять угрозу для любого дредноута или сверхдредноута(включая и Ямато) вошедшего в радиус их огня.
Была идея всё-таки организовать своё производство и ставить не только на береговые батареи, но и на ЛК, и на ЖД.
Andrey152 написал:
#955972
Как много в 1907 г. было 16-дм пушек в 35 клб в проектах кораблей или береговых батарей? Ни одной... И уж если альтернативить - тогда сразу надо 16/50 делать и ставить, чего уж мелочиться. Она всяко будет лучше, чем 16/35
Именно. Чем заканчиваются проекты 406/45 попаданец знает, так что лучшее - враг хорошего (с). А звезду смерти и Ямато как-нибудь в следующий раз.
Andrey152 написал:
#955972
А то, что с 1886 г. и до ПМВ мы все крупные пушки были способны сами делать и реально делали, и в мыслях не было об их покупке вплоть до царицынской авантюры - это как?
Как там со способностью хотя бы 356 сделать в РИ оказалось?
1914 ИМХО ОСЗ сваял самостоятельно опытную 14".
dim999 написал:
#956141
Как там со способностью хотя бы 356 сделать в РИ оказалось?
Если бы не война и революция - сделали бы и 14-дм и 16-дм, никаких сомнений. Промышленная база для этого была подготовлена. Обуховский завод уже прошел модернизацию производства, Царицинский строился, на модернизацию Пермского летом 1914 г. заключался контракт.
СДА написал:
#955996
Ни стоимостей ни смет Вы не привели. Только непонятные фантазии сравнивающие лошадиные силы с килограммами.
Как раз я-то сравнивал силы с силами, а килограммы с килограммами. Это именно у Вас мухи и котлеты замешаны в один общий винигрет.
СДА написал:
#955996
Плюс проигнорировали то что стоимость корпуса, брони и механизмов у Севастополей и Императриц оказалась практически одинаковой, несмотря на сильно разную мощность, что опять же Ваши выкладки опровергает.
Как раз НЕ опровергает. Котельно-турбинный комплект тех же "измаилов" шёл примерно за 2000 руб/тонну ("севастополей" - уровня 2100-2200). Броня под "ласточкин хвост" от разных заводов - 1500-1800. Более бронированные и более тихоходные "императрицы" должны были быть дешевле, но разницу "съедало" "коммерческое" судостроение юга России.
И в Вашем "винигретном" подходе таких эффектов просто не уловить.
СДА написал:
#955034
Вы так и не ответили чем защита Макензена от снарядов Измаила будет лучше защиты Измаила от снарядов Макензена.Особенно учитывая палубное бронирование и отсутствие у Макензена скосов.
А разве ответ не очевиден? Сравните 300 мм борта Мака с 240 Измаила.... А скос - при 300-мм поясе не более чем рудимент ушедшей эпохи...
yuu2 написал:
#955912
Первая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*3*12"/52.
Вторая серия "балтийских эспан" - 4киля*3*2*14"/52.
Первая серия "балтийских амальфи" - 3киля*4*2*10"/45
Вторая серия "балтийских амальфи" - 3киля*3*2*12"/52
Тогда уж может лучше не "Эспаньи" а "Нельсоны" или вообще "Дюнкерки" - не 4 пушки в башне конечно, а все башни спереди - для защиты МАП - самое то, цитадель короче, ВМ и осадка меньше, броня толще. Ну и ПМК урезать до 10х102. Экономия - тыщи четыре тонн.
Чем меньше ВМ и осадка тем для мелководной Балтики и особенно Рижского и Финского лучше, но например при расчете в Шарпе "вашингтонец" в 10 кт держит 1,2 торпеды, в 15 кт - 3,6.
А можно дредноуты 1-го поколения не закладывать, а поставить на Павла с Андреем 2х2 и 4х1 (вместо 203) 305х52?
yuu2 написал:
#956152
в Вашем "винигретном" подходе таких эффектов просто не уловить.
Юи... А давайте скрестим вашу "Балт-Эспану" с моим монитором-дредноутом, а? Три башни по три дула... Низкий борт с полным бронированием, ПМ... Тоннаж - 18 тысяч, осадка 6,2 - 6-5 м, "пузыри"...