Сейчас на борту: 
Viktzakh,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 161 162 163 164 165 … 341

#4051 09.07.2015 18:05:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968030
А куда делись орудия с клиперов?

На сухопутный фронт.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4052 09.07.2015 22:20:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#967955
А с чего при отказе постройки одного из эбров в России корабелы должны пойти по домам?

А кто такое утверждал?

Аскольд написал:

#967955
В 80-е строили быстрее...

ЭБРы - не так уж и быстрее. Что "Полтавы" стали "долгостроем" - очевидно, из-за внесения изменений в проект (6-дм. "скорострелки" вместо старых 8-дм, башни вместо барбетов).
А в 80-е:  скажем, "Николай I" строили быстро, а вот "Имп. Ал. II" - вполне себе "долгострой".

Аскольд написал:

#967955
почему утверждаете что заказ за границей более современных машин, заодно и образец получить, отправит строителей отечественных машин "по домам"

Я думал, что Вы предлагаете все механизмы за границей заказывать, разве не так?

Аскольд написал:

#967955
Речь идет о глупости реального заказа устаревших машин!

Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?

#4053 09.07.2015 22:21:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968024
Такое решение типа побыстрей во Владик

Ничего себе "побыстрее" - вокруг Японии!

#4054 09.07.2015 22:29:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#968148
Ничего себе "побыстрее" - вокруг Японии!

Из Порта Корсаков.
По прокладке - прямо в лоб...

Пересвет написал:

#968147
Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?

Цилиндрические котлы..
Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные, скорость и мореходность — как удовлетворительные. Броненосцы этого типа стали последними в российском флоте, на которых были установлены огнетрубные цилиндрические котлы, на поднятие пара в которых уходило в несколько раз больше времени, чем на новых водотрубных котлах. http://armyman.info/flot/bronenosec/191 … nosec.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4055 09.07.2015 23:10:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968153
Из Порта Корсаков.
По прокладке - прямо в лоб...

"По прокладке" - в открытое море (дождаться темноты, оторвавшись от "японца" и попытаться пройти пролив Лаперуза ночью).

helblitter написал:

#968153
Цилиндрические котлы..
Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные,

При чём тут котлы? Речь о машинах.

#4056 09.07.2015 23:48:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#968187
"По прокладке" - в открытое море (дождаться темноты, оторвавшись от "японца" и попытаться пройти пролив Лаперуза ночью).

Если срыватся, то в Океан...
Неужто , зная, что ищут и обойдя Японию..
Так глупо попастся..
И ещё, дальпость обнаружение примерно 50 миль, два котла на подогреве.
Вопрос: заче здали ещё пару часов, если уголь приняли почти весь?
Около 14 ч 30 минут радиотелеграф крейсера начал принимать неразборчивые сигналы -- передавать их мог только противник! Так как, пользуясь стоянкой, пары во всех котлах, кроме двух, прекратили и глушили лопнувшие трубки, то теперь требовалось развести пары в семи котлах, только что исправленных. Оставалось принять еще две баржи с углем, но с крейсера семафором передали береговой команде - срочно возвратиться! А. П. Штер записал: «Сразу что-то оборвалось внутри, мелькнуло сознание чего-то безвыходного и настроение круто переменилось из радостного в высшей степени угнетенное. Очень не хотелось покидать этот уютный и веселый на вид уголок, чтобы пускаться в такое сомнительное предприятие, как бой с неизвестным пока противником. Если слышны японские телеграммы, то ясно, что неприятель не один... А сколько? И кто именно? Все японские крейсеры даже в одиночку сильнее "Новика", а тут еще и полного хода дать нельзя... Несомненно, близилась развязка...».

В 16 ч "Новик" снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок,
набрал предельно возможную скорость -18—19 уз и устремился в широкую восточную часть залива Анива, пытаясь ввести в заблуждение противника и рассчитывая после наступления темноты лечь на обратный курс в пролив Лаперуза http://keu-ocr.narod.ru/Novik/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4057 10.07.2015 00:16:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968208
Так глупо попастся..

Так ведь почти без угля остались.

helblitter написал:

#968208
Вопрос: заче здали ещё пару часов, если уголь приняли почти весь?
Около 14 ч 30 минут радиотелеграф крейсера начал принимать неразборчивые сигналы -- передавать их мог только противник! Так как, пользуясь стоянкой, пары во всех котлах, кроме двух, прекратили и глушили лопнувшие трубки, то теперь требовалось развести пары в семи котлах, только что исправленных. Оставалось принять еще две баржи с углем, но с крейсера семафором передали береговой команде - срочно возвратиться! А. П. Штер записал: «Сразу что-то оборвалось внутри, мелькнуло сознание чего-то безвыходного и настроение круто переменилось из радостного в высшей степени угнетенное. Очень не хотелось покидать этот уютный и веселый на вид уголок, чтобы пускаться в такое сомнительное предприятие, как бой с неизвестным пока противником. Если слышны японские телеграммы, то ясно, что неприятель не один... А сколько? И кто именно? Все японские крейсеры даже в одиночку сильнее "Новика", а тут еще и полного хода дать нельзя... Несомненно, близилась развязка...».

В 16 ч "Новик" снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок, набрал предельно возможную скорость -18—19 уз

Не два часа, а полтора. И потом, идти на двух котлах - всего на 10-ти узлах?!

#4058 10.07.2015 00:37:01

Серый крот
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#968222
Так ведь почти без угля остались.

Да и дальше могли попасться, сколько у японцев различных судов в море то было? Думаю, что достаточно. Тем более, что "Новик" лишился своего главного оружия - быстрого хода. Не тут, так длальше бы все равно столкнулись с противником. Разве что интернировались бы в каком-либо из портов.

#4059 10.07.2015 15:39:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Серый крот написал:

#968230
Тем более, что "Новик" лишился своего главного оружия - быстрого хода. Не тут, так длальше бы все равно столкнулись с противником. Разве что интернировались бы в каком-либо из портов.

20-22 узла давал...
Кстати, можно уйти и в Охотск, и Петропавловск и поднятся северней по Сахалину (в пост Александровский)...
Уйти можно и в Николаеве-на-Амуре(ведь там миноносцы базировались)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4060 10.07.2015 18:57:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968037
На сухопутный фронт.

Откуда тогда в Дальнем и Талиенване были морские 6"/28 и 9ти фунтовки?

#4061 10.07.2015 19:08:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968475
Откуда тогда в Дальнем и Талиенване были морские 6"/28 и 9ти фунтовки?

Не могу знать..
Если только с "Разбойника"
Но 152/218 сдали в порт на хранение...
Со всех трёх...
17 апреля «Джигит» включили в отряд подвижной береговой обороны контр-адмирала Лощинского. Но уже в том же месяце его разоружили, перевели в 3 ранг и поставили у Тигрового полуострова для корректировки перекидной стрельбы. Командиром корабля стал лейтенант В.Говорливый. Снятую артиллерию установили на берегу для обороны крепости; обслуживали ее моряки бывшего крейсера. http://www.navylib.su/ships/krejser/18.htm
. В марте с «Разбойника» сняли артиллерию для ее установки на береговых батареях. Крейсер перевели в 3 ранг и оставили в подчинении начальника порта. Последним командиром корабля стал капитан 2 ранга П.П.Киткин. http://www.navylib.su/ships/krejser/19.htm
В ночь на 11 февраля в проходе дежурит паровой катер «Забияки» под командованием мичмана Зельгейма. На корабле, входящем в отряд судов подвижной обороны, периодически поднимает флаг его начальник контр-адмирал М.Ф. Лощинский. 10 апреля «Забияка» выходит на внешний рейд для испытания трала.
С конца апреля началось разоружение старого крейсера. 15 мая разоружённый и лишённый боезапаса корабль навсегда окончил кампанию. Команда «Забияки» воевала на сухопутном фронте. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 0.B1.D1.8B


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4062 10.07.2015 19:22:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#968147
А кто такое утверждал?

Вы утверждаете что при заграничном заказе корабелы пойдут по домам. Это справедливо для всех типов судов с учетом размеров заводов?

Пересвет написал:

#968147
ЭБРы - не так уж и быстрее. Что "Полтавы" стали "долгостроем" - очевидно, из-за внесения изменений в проект (6-дм. "скорострелки" вместо старых 8-дм, башни вместо барбетов).

Ослябю сколько строили без внесения изменений, да еще дороже чем Пересвет? :)

Пересвет написал:

#968147
Я думал, что Вы предлагаете все механизмы за границей заказывать, разве не так?

Нет. Заказывать за границей только если свои заводы не справляются вообще или к определенной дате. Т.е. одну Полтавы, например, можно точно за границей заказать - КМУ в реале заказана, брони также заказали на один эбр в совокупности, только корпус чисто русский.

Пересвет написал:

#968147
Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?

По факту это машины "Синопа", поскольку при проектировании Полтав опирались на машины Георгия. Данных мало, но вряд ли одновременно заказанные в Англии той же фирме машины для Трех Святителей той же мощностью сильно отличались. Так что и вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.
КМУ Соверенов при той же мощности была на порядок легче...

#4063 10.07.2015 19:33:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968476
Но 152/218 сдали в порт на хранение...

Читайте историческую комиссию...
Установили на берегу - сиречь в Дальний. http://www.runivers.ru/upload/iblock/8a6/0531.png

#4064 10.07.2015 20:12:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968484
Читайте историческую комиссию...
Установили на берегу - сиречь в Дальний.

Это Ваши предположения...
Вот почему бросили 152-мм мортиры  не понятно...
Кстати, не разбиралась деятельность контр-адмирала Григоровича и контр-адмирала Лощинского...
По приказанию заведующего минной обороной контр-адмирала М.Ф.Лощинского, "Амур" в сопровождении 2 контрминоносцев "Внимательный" и "Выносливый" и 4 миноносцев (типа "Сокол") с тралами, вышел в море и, отойдя на 11 миль от Золотой горы, начал постановку мин. Минная банка из 50 контактных мин была поставлена поперек обычного курса японских кораблей и достигала двух километров по прямой линии.
13.06.1904 г. Порт-Артур
Подошедший из Порт-Артура отряд под командованием контр-адмирала М.Ф.Лощинского в составе крейсера "Новик", канонерских лодок "Отважный" и "Гремящий" и отряда миноносцев, заставил контрминоносцы противника удалиться. После этого русские корабли несколько часов вели огонь по приморским позициям врага, после чего возвратились на базу.
14.06.1904 г. Порт-Артур
По просьбе командующего сухопутным фронтом крепости генерал-майора Р.И.Кондратенко командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал В.К.Витгефт выслал в бухту Тахэ под командой контр-адмирала М.Ф.Лощинского: крейсер "Новик", 3 канонерские лодки и 4 миноносца, которые произвели обстрел японских позиций на противоположном берегу бухты Лунвантан.
26.06.1904 г. Порт-Артур

В бухту Тахэ для обстрела японских позиций в бухте Лунвантан под командованием контр-адмирала Лощинского, были посланы: броненосец "Полтава", крейсеры "Паллада", "Диана", "Баян" и "Новик", канонерские лодки "Отважный" и "Гремящий" и 6 миноносцев.
14.07.1904 г. Порт-Артур

Отряд состоящий из эскадренного броненосца "Ретвизан", крейсеров "Диана", "Паллада", "Баян", "Новик" и канонерских лодок "Отважный", "Гремящий" и "Гиляк" был направлен в бухту Тахэ для обстрела фланга наступавшей осадной армии генерал-полковника Маресукэ Ноги. Тралящий караван прикрывали миноносцы: "Сильный", "Скорый", "Смелый", "Сторожевой", "Стройный", "Разящий" и "Решительный". Броненосец и крейсера сопровождали контрминоносцы: "Бурный", "Бойкий", "Бдительный" и "Властный". Передовым отрядом командовал контр-адмирал Лощинский, отрядом артиллерийской поддержки капитан 1 ранга Рейценштейн. http://rjw.narod.ru/history/history3.htm
Т.е. фактически Витгефт создал ОЛС под командованием Лощинского...

Отредактированно helblitter (10.07.2015 20:39:16)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4065 10.07.2015 21:56:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#968502
Это Ваши предположения...

Откройте том 8 часть 1 стр. 248 работы исторической комиссии.

#4066 10.07.2015 22:47:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968527
Откройте том 8 часть 1 стр. 248 работы исторической комиссии.

Лучше бы поставили 120-мм Круппа..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4067 10.07.2015 23:33:57

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968479
Вы утверждаете что при заграничном заказе корабелы пойдут по домам.

Если наши останутся при этом без заказов - да, пойдут.

Аскольд написал:

#968479
Ослябю сколько строили

"Имп. Александр II" строился не быстрее.

Аскольд написал:

#968479
одну Полтавы, например, можно точно за границей заказать

Так ведь остальные две "полтавы" от этого быстрее построены не будут.

Аскольд написал:

#968479
вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.
КМУ Соверенов при той же мощности была на порядок легче...

А сколько весили те и другие машины?

#4068 11.07.2015 10:51:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#968563
"Имп. Александр II" строился не быстрее.

А на Ослябе переделок в ходе строительства столько же было? Плюс отсутствие опыта перед постройкой Ал2.

Пересвет написал:

#968563
Так ведь остальные две "полтавы" от этого быстрее построены не будут.

Как сказать. Мощности - корпусная сталь, комплектующие, рабочие, затраченные в реале на одну полтаву, пойдут на две оставшиеся.

Пересвет написал:

#968563
А сколько весили те и другие машины?

Про Полтавы уже написал. У Соверена 1110 тонн. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Royal/16.htm

#4069 11.07.2015 18:13:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#968615
А на Ослябе переделок в ходе строительства столько же было?

Нет, но там и объём работ намного серьёзнее.

Аскольд написал:

#968615
отсутствие опыта перед постройкой Ал2

Какого опыта? Броненосные корабли и ранее строили.

Аскольд написал:

#968615
Мощности - корпусная сталь, комплектующие, рабочие, затраченные в реале на одну полтаву, пойдут на две оставшиеся.

Тогда надо будет увеличить финансирование постройки оставшихся двух "полтав" (или рабочие "пойдут на две оставшиеся" работать бесплатно?). Откуда деньги взять?

Аскольд написал:

#968479
вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.

Хотелось бы точных данных.

#4070 13.07.2015 13:08:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

В отечественной историографии вице-адмирал Макаров традиционно считается выдающимся флотоводцем. Однако реальный послужной список адмирала свидетельствует о другом: Макаров никогда и ни одним из флотов России до 1904 года не командовал, опыта боевого флотоводца-практика у него не было. Адмирала, ввиду его репутации неугомонного реформатора и близкого простому матросу командира, попросту никогда не назначали на высокие командные посты.

Макаров много, даже очень много ходил на кораблях, причем большей частью в качестве капитана. Среди армии «кабинетных адмиралов» России он выделялся как настоящий «морской волк». Но вот не флотом даже, а экспедиционным соединением кораблей — эскадрой — Степан Осипович командовал всего лишь один раз в жизни, и то очень короткое время: с ноября 1894 по май 1895, то есть всего полгода. Фактически это был один морской переход эскадры из Средиземного моря во Владивосток, и только этим переходом исчерпывался собственный опыт Макарова как флотоводца.

Представляется очевидным, что именно недостаток опыта реального флотовождения в изменившихся условиях начала ХХ века и стал главной причиной трагической гибели русского адмирала Макарова 31 марта (13 апреля) 1904 года.
К сожалению, неоправданный риск стал «фирменным знаком» Макарова в Порт-Артуре.

Адмирал Макаров, вероятно, не от хорошей организации работы своего штаба часто вынужден был совмещать работу проектировщика, казначея, младшего лейтенанта, адъютанта и радиотехника. Оставаясь при всем том еще и главным стратегом Тихоокеанской эскадры.

Подмена планомерной работы штабистов собственными импульсивностью и энергией, столь характерными для Макарова, находила, конечно, горячий отклик в сердцах моряков, вызывала неподдельное уважение к командующему. Однако физическая и моральная усталость адмирала, ставшая неизбежным следствием этой досадной подмены
, и явилась, как представляется, основной предпосылкой к трагедии 31 марта 1904 года. http://newsland.com/news/detail/id/1409567/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4071 13.07.2015 13:34:07

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter
Тут правильнее говорить про советскую историографию. Емнип в постсоветское время максимум отдельные статьи в каком-нибудь гангуте, а вот чтоб новую серьезную книжку про биографию полностью не припомню. ЗПР в этом плане больше повезло. Помню был сборник у эксмо "последние адмиралы":биография Макарова еще с советской книжки(ну может с незначительными переделками) и Грибовский про ЗПР.

Отредактированно Arioch (13.07.2015 13:38:08)

#4072 13.07.2015 14:03:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Arioch написал:

#969226
Помню был сборник у эксмо "последние адмиралы":биография Макарова еще с советской книжки(ну может с незначительными переделками) и Грибовский про ЗПР.

Только об Ухтомском всё плохо..
Ещё с дореволюционных времён отечественные средства массовой информации обвиняли контр-адмирала П. П. Ухтомского в «глупой ошибке», трусости, паникёрстве и даже предательстве, возложив на него вину за возвращение эскадры в Порт-Артур и последовавшую там её гибель. Возможно, всё было несколько сложнее, нежели просто растерявшийся и потерявший голову адмирал, в силу профессиональной непригодности не сумевший возглавить дезорганизованную эскадру. http://alternathistory.livejournal.com/1116226.html
А ведь фактически Макаров и Ухтомский были друзьями и Ухтомский много лет служил совместно с Макаровым..
Так, Макаров близко сошелся с молодым князем Павлом Ухтомским, своим одногодком (впоследствии он также стал адмиралом и оказался младшим флагманом Макарова в Порт-Артуре). http://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/makarov/
Старший офицер на "Витязе" - Ухтомский..
Нач.штаба в Кронщтадте у Макарова - Ухтомский...
В 1901 году произведен в контр-адмиралы и назначен начальником штаба Кронштадтского порта. http://www.people.su/112077
В 1901-1903 гг. был начальником штаба Кронштадтского порта - у С.О. Макарова, с которым был знаком и дружен с юношеских - гардемаринских лет. Несмотря на опытность и располагающие душевные качества, все начальники Павла Петровича на Дальнем Востоке, включая и Макарова, считали его неспособным к командованию и в той или иной форме ставили вопрос о его замене.

В сражении в Желтом море Ухтомский принял командование эскадрой и привел большую ее часть в Порт-Артур, где вскоре был отстранен от должности адмиралом Е.И. Алексеевым, крайне недовольным исходом сражения. Справедливости ради надо отметить, что 28 июля 1904 г. контр-адмирал Ухтомский при всем отсутствии у него необходимых "волевых" качеств, видимо, принял наиболее правильное решение. Обнаруженные же им после сражения пассивность и нежелание бросить вызов японцам в открытом море" были характерны и для  многих других флагманов и старших командиров флота. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … ge_26_004/

Отредактированно helblitter (13.07.2015 14:10:58)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4073 13.07.2015 14:15:05

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter
А в чем проблема, харизматик начальник часто имеет покладистого зама. И о персоналиях, одного будущего адмирала Макаров тоже обосрал прилично, но по факту на фоне остального командного состава РИФ ниче так оказался. Правда с объективной историографией ему тоже не повезло.

Отредактированно Arioch (13.07.2015 14:19:05)

#4074 13.07.2015 14:25:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Arioch написал:

#969247
А в чем проблема, харизматик начальник часто имеет покладистого зама.

Вы не поняли, Ухтомский был другом Макарова с гардемаринов...
А что касается мягкости характера - вот и оказались две "дочки" Григоровича на Пересвете...
И бегал по верхней палубе за ними старший доктор "Пересвета", бросив раненых...
И вместо контр=адмиралов был назначен "уставник" капраз Вирен начальником 1ТОЭ...
Командование крепости позволяло Вирену «делать с кораблями что он посчитает нужным». Поэтому на созванном в экстренном порядке военном совете Вирен отдал приказ взорвать уже затопленные в порту корабли. Всем исправным эскадренным миноносцам и нескольким корабельным паровым катерам было приказано предпринять попытку прорыва в китайские порты. Особое внимание уделялось эскадренному миноносцу «Статный», так как он вывозил из крепости секретные документы, полковые знамена, почетные награды (серебряные) полков, кораблей и другие военные регалии и церковные ценности.

Уничтожение складов и подрыв кораблей русские вели в спешке. В качестве взрывных зарядов на кораблях [320] использовались головки от торпед. Их взорвали на затопленных броненосцах «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Полтава», крейсерах «Баян», «Паллада» и «Забияка», торпедном крейсере «Всадник» и канонерке «Гиляк», поврежденных эскадренных миноносцах «Боевой», «Сильный», «Бдительный», «Сторожевой», «Разящий» и минном заградителе «Амур» (ремонтировался в доке). Кроме того, в портовых бассейнах были затоплены старый крейсер «Джигит», торпедный крейсер «Гайдамак», транспортные суда «Ангара» и «Ермак» и четыре подводные лодки. Для того чтобы загородить вход в порт, во входном фарватере затопили учебный крейсер «Разбойник», спасательный буксир «Силач», более десятка землечерпалок, буксир «Артур» и девятнадцать портовых судов (возможно, в их числе был и плавучий кран){338}. В бухте Белый Волк затопили броненосец «Севастополь», его «Силач» снял с берега и отбуксировал на 50-метровую глубину, и канонерку «Отважный». Взрывали склады мин и торпед в минном городке, портовые мастерские, часть орудий и боеприпасов на позициях, складов с порохом и боеприпасами (в общей сложности 253 орудия и 765 056 снарядов разного калибра, 2 250 000 винтовочных патронов). http://www.runivers.ru/Runivers/calenda … &year=


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4075 13.07.2015 14:28:10

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter
Я правда не очень понимаю, а причем Ухтомский и хреновый подрыв кораблей перед сдачей крепости. Это уже "заслуга" Вирена. А что касается Ухтомского, то как бы система его туда поставила и в общем замена типа на боевого Вирена мало что решила.

Отредактированно Arioch (13.07.2015 14:31:57)

Страниц: 1 … 161 162 163 164 165 … 341


Board footer