Вы не зашли.
Стерегущий написал:
#968999
Тоже верно. Но ведь и эта работа вроде бы не тянет ни на пасквиль, ни тем более на донос.
Боже упаси. Но..., чем-то она по сути очень близка к "Броненосцы и крейсеры-купцы", не находите? Тоже самое - другой взгляд на событие, что подвиг если и был, то... ну не такой уж и подвиг. Посмотреть бы если это не очередная выдумка Николая Руднева
Наступила весна 1907 года. Правительство торжествовало победу и жестоко расправлялось с теми, кто выступал против самодержавия, в том числе с матросами «Варяга». В печати больше не писали о «Варяге» в связи с негласным запрещением. Враги Руднева открыто на все лады чернили его. Особенно отличался его бывший «друг» флигель-адъютант, капитан 1-го ранга Н. Д. Дабич, командир 18-го флотского экипажа и бывший незадачливый командир крейсера «Громовой». К нему примкнул бывший старший офицер «Варяга» Степанов,
, что же они там написали.
Кстати, складывается впечатление, что к 1907 году Руднева стали потихоньку задвигать. С одной стороны вроде с нервами у него не все в порядке было - в 1906 г. лечился за границей, вроде во Франции, писали, что там чуть ли не Плеханов к нему подкатывал, в 1912 у Барановича лечился "гальванизацией", может и в 1905 уже заметили некие "странности". Не знаю насколько Руднев мл. заливает про отмену решения о названии нового миноносца "Капитан Руднев", но явно отношение к нему стало охлаждаться. Может и в самом деле в той же Думе георгиевских кавалеров были недовольства, да и среди других офицеров - ведь с награждением всех гуртом был явный перебор. Ну и решили потихоньку убрать со службы, кстати. довольно милостиво - пенсия контр-адмирала была — 1800 руб/год, против капитана 1 ранга — 600, в общем то нехилая прибавка.
Про Пажеский корпус история странная, вроде бы там устроили Николаю Рудневу откровенную обструкцию, но насколько можно судить товарищи то к нему не имели особых претензий, или, ведь убрали его в 1907 г. это продолжение той же самой истории - удалить куда-либо подальше всю семью? Неужели настолько разозлило принятие японского ордена? Правда, мое личное мнение, что травли не было, но отцу тот же Бирюлев мог порекомендовать забрать сына из военной службы, поскольку... могли быть проблемы с карьерой.
Серый крот написал:
#969089
чем-то она по сути очень близка к "Броненосцы и крейсеры-купцы", не находите? Тоже самое - другой взгляд на событие, что подвиг если и был, то... ну не такой уж и подвиг.
Мысль интересная, но посмотрите что пишет Мартынов:
"Такое массовое награждение, в связи с оказанными экипажами этих судов в России неслыханными почестями, произвело на армию весьма неблагоприятное впечатление. Для каждого было ясно, что если от командира судна требовалась некоторая решимость, чтобы идти навстречу превосходному в силах неприятелю, то со стороны остальных чинов одно присутствие на корабле (может быть и невольное) само по себе не составляло ещё заслуги, достойной награждения высшим военным орденом. Неудовольствие в офицерской среде стало ещё сильнее, когда впоследствии выяснилось, что вообще в указанном бою экипажем «Варяга» не было совершено никакого подвига, а на «Корейце» даже почти не было потерь."
Особенно на выделенный фрагмент обратите внимание. Мартынов тут не вводит в оборот тезисы, доказывающие отсутствие подвига (подобно ЗПРу в "Крейсерах-купцах"), а уже констатирует, резумирует мнение, сложившееся к тому времени в обществе, или во всяком случае в военной среде.
Так что на роль "ниспровергателей" пожалуй действительно подходят те же Дабич и Степанов, тем более что о несогласии последнего с действиями Руднева нам известно достоверно.
Серый крот написал:
#969089
Наступила весна 1907 года. Правительство торжествовало победу и жестоко расправлялось с теми, кто выступал против самодержавия, в том числе с матросами «Варяга». В печати больше не писали о «Варяге» в связи с негласным запрещением.
Последнее утверждение просто сомнительно, ведь, как известно, и наболее известные труды Руднева были опубликованы в том же 1907 году, и в "Медицинских прибавлениях к Морскому сборнику" в 1907 году было опубликовано минимум 2 статьи о Варяге.
Серый крот написал:
#969089
Правда, мое личное мнение, что травли не было, но отцу тот же Бирюлев мог порекомендовать забрать сына из военной службы, поскольку... могли быть проблемы с карьерой.
Соголаситесь, что довольно трудно увязать возможные проблемы с карьерой даже у сына(!!) с полным отсутствием травли отца?
адм написал:
#968619
Потратили миллион на подъем. Потом 2 года ремонта.
Асколько стоит строительство аналогичного и сколько лет строить?
Серый крот написал:
#968970
Руднев-мл., конечно. умел придумывать, но, может, тут он сказал все как было, просто и он и отец не были дипломатами и не знали, что молчание на какой-то запрос дипломатических органов страны означает отказ. Не принято писать отказ как-то.
Стерегущий написал:
#968999
мы же говорим о событиях 1907 года, приведших к ссылке Руднева в тульское имение.
Вообщето он должен разрешение у царя-батюшки испросить, а он и не сделал онного...
137. Иностранные ордены могутъ быть жалуемы Россiйскимъ подданнымъ; но имъ запрещается носить сiи ордены до полученiя на то Высочайшаго соизволенiя. Чиновники Россiйской службы, которые удостоены награды какимъ либо иностраннымъ орденомъ, обязаны доводить до свѣдѣнiя Министра, въ вѣдомствѣ коего они состоятъ, а Министръ сей долженъ относиться къ Управляющему Министерствомъ Иностранныхъ Дѣлъ, для исходатайствованiя Высочайшаго соизволенiя носить пожалованный орденъ. 1827 Дек. 31 (1676). http://providenie.narod.ru/0000004.html
Отредактированно helblitter (13.07.2015 11:52:48)
Бирсерг написал:
#969154
Ну типа 28 панфиловцев...
Это была компиляция из трёх дневных боёв 316-й стрелковой дивизии.
Бирсерг написал:
#969156
Это были разные вещи, и не компиляция а халтура.
"Подвиг "Варяга" - аналогичная халтура...
Перечитал всю ветку и как бы остался при давнем своём мнении.При цейтноте и спешке много сделать былонельзя.Минные офицеры того времени всё-же не имели подготовки для вывода кораблей из строя подрывными зарядами.Это после,проанализировав опыт РЯВ этим озаботились,например у немцев топить призы и выводить из строя свои корабли вполне получалось.Но это после.Таким образом обученных подрывников среди минных офицеров было не мало,но как и куда заложить-тут всё буксовало.Поэтому имея минимум времени надо было обратиться к обученным профессионалам,которые на "Варяге" были-машинная команда.Практики,опытные люди,которые знают последствия аварий.Им сказать:"Машины и котлы надо запороть!"Всё.Разводится пар,на главные машины его подают,спустив всё масло из смазочной системы,а до этого неплохо сняв фильтры подать туда воды с песком.Песок на борту есть.Часа полтора пусть машины работают,потом я посмотрю на стоимость восстановления.Далее спустить воду из котлов.Думаете трубкам прийдёт маленькая беленькая лисичка,а коллекторы уцелеют?Нет.Когда машинная команда упустила воду,котлы гасят.А здесь и коллекторам всё.После этого-смена котлов.Это бы в сумме японцам затраты на восстановление подняло в два раза.То что машинная команда кувалдами арматуру сносить будет-тож не верю.А чтоб вообще японцам насолить,как в анекдоте про ковбоя и индейцев
надо патроны к опорным подшипникам валов положить и подорвать.Смещение от безоболоченного заряда будет,потом дать вращение и за несколько минут валам,подшипникам и дейдвудам всё.А дальше работой японские корабелы на годик ещё обеспечены будут.
Кстати, китайцы единственные кто там смог нормально взорвать свой эбр, после чего японцы его подымать не стали. Казалось бы отсталая феодальная страна, однако сообразили как-то. Так что когда пишут, что офицеры РИФ типа не смогли/не умели и т.п., то по вашей логике они получается хуже китайцев.
Отредактированно Arioch (14.07.2015 09:51:20)
Arioch написал:
#969553
Так что когда пишут, что офицеры РИФ типа не смогли/не умели и т.п., то по вашей логике они получается хуже китайцев.
Прекрасно офицеры РИФ могли и умели качественно взрывать свои корабли, см. судьбу Корейца и Изумруда. Все что для этого требовалось - отдать соответствующий приказ.
han-solo написал:
#969481
Часа полтора пусть машины работают,потом я посмотрю на стоимость восстановления
Машины насколько помню с валами не разобщались, т.е. работа машин будет означать работу на винт. Куда едем? На мель разве что...
han-solo написал:
#969481
Далее спустить воду из котлов.Думаете трубкам прийдёт маленькая беленькая лисичка,а коллекторы уцелеют?
Не уверен что получится. Чтобы пришел северный зверек нужно хорошо прожарить котлы без воды. Но это опасно прежде всего для кочегаров. Открыть соляровый вентиль и оставить все на "автопилоте" не прокатит, еще не пришло нефтяное время. В условиях того времени - довольно сложная операция: нужно как минимум какое-то время что бы несколько котлов работало нормально на свет и самих себя: питательные насосы. Остальными можно начать заниматься. Но доводить надо до определенного уровня. И лучше не жарить до упора пожара, а на определенном этапе пустить холодную питательную воду. Для коллекторов эффект будет тот же. Единственно не могу сказать какой риск получить ожоги паром у находящихся по близости кочегаров.
ИМХО снаряд другой калибра 75мм в топку или под фундаменты и бикфордов шнур ИМХО надежнее и безопаснее для своей команды. Можно еще куда потолкать подрывные патроны: те же фундаменты главных машин или если время есть в цилиндры, под валолинии.
П.С. На моей памяти было 2 случая перегрева котлов, оба заканчивались пожарами в КО, грозившими перекинуться на весь корабль.
veter написал:
#969818
ИМХО снаряд другой калибра 75мм в топку или под фундаменты
Не покатит..
Лучше 152-мм
veter написал:
#969818
Не уверен что получится. Чтобы пришел северный зверек нужно хорошо прожарить котлы без воды.
Именно.
veter написал:
#969818
Но это опасно прежде всего для кочегаров. Открыть соляровый вентиль и оставить все на "автопилоте" не прокатит, еще не пришло нефтяное время. В условиях того времени - довольно сложная операция: нужно как минимум какое-то время что бы несколько котлов работало нормально на свет и самих себя: питательные насосы. Остальными можно начать заниматься. Но доводить надо до определенного уровня. И лучше не жарить до упора пожара, а на определенном этапе пустить холодную питательную воду. Для коллекторов эффект будет тот же. Единственно не могу сказать какой риск получить ожоги паром у находящихся по близости кочегаров.
Я успел пообщаться с качегарами угольных котлов.Это-настоящее исскуство!Расчистить колосники и накинуть слой ,при условии что штивщики в работе-не сложно.Далее отключаются питательные насосы и сбрасывается пар.Кочегары и машинная команда уходят.А котлы пустые.Взрыва нет и риска нет.
veter написал:
#969818
Можно еще куда потолкать подрывные патроны: те же фундаменты главных машин или если время есть в цилиндры, под валолинии.
Линия вала-куда важнее цилиндров.Её рвать надо.
veter написал:
#969818
Машины насколько помню с валами не разобщались, т.е. работа машин будет означать работу на винт. Куда едем? На мель разве что...
Левой малый вперёд,правой малый назад.Дать равное число оборотов.Мало не будет.
veter написал:
#969818
П.С. На моей памяти было 2 случая перегрева котлов, оба заканчивались пожарами в КО, грозившими перекинуться на весь корабль.
Котлы видимо на жидком топливе.Здесь закрыв створки топок можете не волноваться.А вот при затоплении холодная вода с котлами чудеса сделает.
Arioch написал:
#969553
Кстати, китайцы единственные кто там смог нормально взорвать свой эбр, после чего японцы его подымать не стали. Казалось бы отсталая феодальная страна, однако сообразили как-то. Так что когда пишут, что офицеры РИФ типа не смогли/не умели и т.п., то по вашей логике они получается хуже китайцев.
Нет.Я может не раскрыл:они не знали как качественно подорвать например фундамент машины.Но как заложить в погреб-знали.После этого корабль в хлам.Но по кораблям в Порт-Артуре другие вопросы.У китайцев было время и не было запрета взрывов.И
Стерегущий написал:
#969604
Прекрасно офицеры РИФ могли и умели качественно взрывать свои корабли, см. судьбу Корейца и Изумруда. Все что для этого требовалось - отдать соответствующий приказ.
Согласен.Наши таки не хуже китайцев.
Стерегущий написал:
#969604
Прекрасно офицеры РИФ могли и умели качественно взрывать свои корабли,
А "историки" с Форума писали и пишут : не учили и не умеют..
helblitter написал:
#969889
А "историки" с Форума писали и пишут : не учили и не умеют..
Это две большие разницы.Я например и корабел и по военному образованию спасатель.Минно-торпедное дело изучил.Посредством двух образований я могу легко сделать повреждения,не совместимые с восстановлением,если время будет.Знаю что где и как является узловыми точками.Но всё-же в случае с Варягом и портартурскими затопленцами другие факторы.
han-solo написал:
#969933
Но всё-же в случае с Варягом и портартурскими затопленцами другие факторы.
Какие?
На борту обученые минёры и машинисты..
А приказ не отдан..
han-solo написал:
#969884
Я успел пообщаться с качегарами угольных котлов.Это-настоящее исскуство!Расчистить колосники и накинуть слой ,при условии что штивщики в работе-не сложно.
Спорно по ряду моментов исполнения. ИМХО 100% котлов так вывести из строя маловероятно, а дальше японцы могут ввести в строй Варяга тихоходом, примерно как Новика \тот без 1 машины, а Варяг без 1/3 котлов к примеру\.
han-solo написал:
#969884
Линия вала-куда важнее цилиндров.Её рвать надо.
Написал "валолиния" - это разве не "линия вала"? Смещение коленвалов ПМ - один из вариантов того, о чем Вы говорите. Куда закладывать заряд удобнее в цилиндр, под фундамент, или рядом с дейдвудным устройством на Варяге думаю сами бы разобрались, будь команда Руднева.
han-solo написал:
#969884
Левой малый вперёд,правой малый назад.Дать равное число оборотов.Мало не будет.
Я лично это без улыбки не представляю: Руднев начал свозить команду на иностранцев, а в это время когда верхняя команда садится по шлюпкам, кочегары усердно шуруют у котлов, ст. офицер на мостике занимается ежеминутно дерганием телеграфов "малый вперед - малый назад", иначе крейсер начнет циркуляцию описывать навиду "всех флагов", а Руднев будет Бейли объяснять что проводит проверку машин или еще что Или прямо скажет: пробую новый способ угробить машины, чтобы врагу не достались, песочку в пар, смазку слили или вообще проводим испытания на надежность, потом отчет отошлем м-ру Крампу, что-то типа рекламной акции, чего добру пропадать все равно потонет...
veter написал:
#969963
Спорно по ряду моментов исполнения. ИМХО 100% котлов так вывести из строя маловероятно, а дальше японцы могут ввести в строй Варяга тихоходом, примерно как Новика \тот без 1 машины, а Варяг без 1/3 котлов к примеру\.
Кочегары в наличии,времени хватает.Сложностей не вижу.И ни взрыва ни пожара.
veter написал:
#969963
Написал "валолиния" - это разве не "линия вала"? Смещение коленвалов ПМ - один из вариантов того, о чем Вы говорите. Куда закладывать заряд удобнее в цилиндр, под фундамент, или рядом с дейдвудным устройством на Варяге думаю сами бы разобрались, будь команда Руднева.
Увы,команды не было.Кроме того взрывать не хотели.Потому зажарить котлы и машину с песком покрутить час полтора-самое то.Пришлось бы вынимать её,перетачивать цилиндры,новые котлы делать.Затратно.
veter написал:
#969963
Я лично это без улыбки не представляю: Руднев начал свозить команду на иностранцев, а в это время когда верхняя команда садится по шлюпкам, кочегары усердно шуруют у котлов, ст. офицер на мостике занимается ежеминутно дерганием телеграфов "малый вперед - малый назад", иначе крейсер начнет циркуляцию описывать навиду "всех флагов", а Руднев будет Бейли объяснять что проводит проверку машин или еще что Или прямо скажет: пробую новый способ угробить машины, чтобы врагу не достались, песочку в пар, смазку слили или вообще проводим испытания на надежность, потом отчет отошлем м-ру Крампу, что-то типа рекламной акции, чего добру пропадать все равно потонет...
Картина зачётная!Но я как бы в идеале подумал о выводе из строя без взрыва.А если серьёзно-нарушить подшипники и дейдвуд,ещё и согнув вал-всё.Вспомните "Очаков":получил он куда большие повреждения+пожар.Но машины и котлы пострадали мало.Оживили,значит целесообразно.Значит даже поджог Варяга успеха не гарантировал.Только машины и котлы.
han-solo
Что касается китайцев, то там по сути с падением фортов на берегу, остатки гарнизона и экипажи кораблей оказались зажаты в бухте и на островке. Ситуация в Артуре до такого просто не дошла - наши сдались гораздо раньше, другое дело что толком эбр уничтожить не смогли по ряду причин. Китайцы могли взорвать свой эбр так, что японцы забили на его восстановление, хотя совсем древним старьем не брезговали. Почему Руднев, зная что японцы умеют и не брезгуют подымать даже старье всякое, просто утопил Варяг на мелководье - непонятно.
Отредактированно Arioch (15.07.2015 14:44:55)
Arioch написал:
#970160
Почему Руднев, зная что японцы умеют и не брезгуют подымать даже старье всякое, просто утопил Варяг на мелководье - непонятно.
Можно подумать что остальные его действия понятны...
А зачем он крейсер бросил, команду эвакуировал в страшной спешке? Что его так торопило?
Давно уже отмечено, что лучший и наиболее политкорректный ответ на все подобные вопросы один - контузия.
Итак, Руднев показал себя грамотно мыслящим командиром: заведомо бессмысленная и неудачная попытка прорыва была лишь обозначена, бой обозначен, потери обозначены! Отступление в надежде спасти корабли и людей оправдано! Затопление перед угрозой захвата кораблей врагом или урона престижа России вследствие обстрела японцами нейтрального порта – такое затопление выглядело мужественным решением. И Адмиралтейство ни в чем не виновато. И миру продемонстрировали храбрость и благородство. Затонуть в бою на морской глубине – это, конечно, совсем благородно: не дать врагу захватить свои корабли и погибнуть с честью, не спустив флаг. Но это слишком уж. А затопиться в гавани сразу – как то не храбро, не боевито. А тридцать семь убитых из семисот экипажа: и потери ерундовые, и к чести России их гибель. Руднев правильно понимал политику правительства и двора. Японцы чуть чуть попрактиковали комендоров в стрельбе и получили два малоповрежденных и легко поставленных в строй боевых корабля. http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=19602&f=15
helblitter написал:
#970345
Руднев правильно понимал политику правительства и двора.
Это вредно для морскогот офицера.
han-solo написал:
#970374
Это вредно для морскогот офицера.
Зато полезно для карьеры.
helblitter написал:
#970387
Зато полезно для карьеры.
Не поспориш.