Сейчас на борту: 
Mihael,
Mike DuGalle,
Mitry,
Wolf,
Герхард фон Цвишен,
Фёдор 1979,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 23.07.2009 12:11:11

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Можно ли обобщить такой момент, что после РЯВ все страны, строившие крейсера (за исключением Великобритании), стролили их в первую оутной очначалом дреднередь для эскадренных нужд?

Задачи действий на коммуникациях как-то перешли на второй план в связи с началом дредноутной гонки и ожидания массового побоища линкоров на ограниченных морских театрах. И только Англия некоторое время строила "защитники торговли" - "тауны" с 9 152-мм орудиями.

#102 23.07.2009 12:48:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96561
Задачи действий на коммуникациях как-то перешли на второй план в связи с началом дредноутной гонки и ожидания массового побоища линкоров на ограниченных морских театрах.

Видимо сыграла свою роль перестановка на мировой шахматной доске в 1904-1907гг.
Угроза коммуникациям Британии минимизировалась после возникновения Антанты, серьезных пртиворечий с США нет, Германия с темпом 2 (в среднем) КРЛ в год-мелочь, да и их ТТД явно не океанские. Нет задач в океане-нет океанских крейсеров. ИМХО так.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#103 23.07.2009 13:16:48

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96561
Задачи действий на коммуникациях как-то перешли на второй план в связи с началом дредноутной гонки и ожидания массового побоища линкоров на ограниченных морских театрах. И только Англия некоторое время строила "защитники торговли" - "тауны" с 9 152-мм орудиями.

Вы сами и ответили на свой вопрос:-).
Если более развернуто:
1) "Новые" крейсера (легкие), в принципе, подходили для действий на коммуникациях. Что немцы и доказали.
Соответственно, подходили и для их защиты. Хотя у тех же англичан были еще Каунти и много почти пригодных  бронепалубников.

2) Заказы на "большой флот", соответственно, и на корабли к нему, было получать легче, чем на "крейсера россыпью". Для парламентов понятнее:-).

3) Для борьбы/защиты коммуникаций собирались активно использовать вспом.кр-ра. Что и делалось.

4) (Но не последнее). Сбалансированному "Большому флоту" действительно нужно было довольно много кр-ров

#104 23.07.2009 16:22:10

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

По пункту 1.
Немцы доказали, что их новые легкие крейсера "Карлсруэ" способны действовать на коммуникациях. Но при этом у них не было крейсера, имеющего радиус действия для операций в Атлантике и способного длительное время обходитья без бункеровки.

По пункту 2.
Только у одного "большого флота" было достаточное количество современных крейсеров - у английского. Остальные или имели их мало (та же Германия, вынужденная выводить вместе с Хохзеефлотте музейные экспонаты вроде "Фрауэнлоба") или не имели их вообще.

#105 23.07.2009 19:27:26

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96750
Немцы доказали, что их новые легкие крейсера "Карлсруэ" способны действовать на коммуникациях. Но при этом у них не было крейсера, имеющего радиус действия для операций в Атлантике и способного длительное время обходитья без бункеровки.

А у кого такие кр-ра были?
Дальности тех же таунов далеко не запредельные.
Самыми дальними из приемлемых для действий, пожалуй, были уже всё равно довольно старые Каунти.

Кстати, у немцев в океане действовал не только "Карлсруэ", но и более ранние кр-ра. То, что оказалось в тот момент в соотв.местах.

К

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96750
Только у одного "большого флота" было достаточное количество современных крейсеров - у английского. Остальные или имели их мало (та же Германия, вынужденная выводить вместе с Хохзеефлотте музейные экспонаты вроде "Фрауэнлоба")

Да, англичане с задачей (кораблестроительной) справились полностью. Немцы - частично. А старье они таскали и в других классах. Это не показатель. Вот англичане на свое горе притащили в Ютланд БрКр, тоже не по делу и без необходимости.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96750
или не имели их вообще.

Да, остальные подготовились к войне в классе Кр отвратительно. Причем ВСЕ, от России до Франции. Чуть ли не следующим лучшим участником была А-В.

#106 24.07.2009 00:32:44

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Говоря о "таунах" я имел в виду, прежде всего, их мореходность - сравнительно большое (как для скаутов того времени) водоизмещение, высокий борт и 152-мм калибр. Уже потом англичане перешшли к чисто "флотским" крейсерам литерных серий.

Говоря об остальных, я бы еще выделил Японию - начав с фактически экспериментального "Тоне", они позже построили четверку весьма неплохих крейсеров типа "Хирадо". После них, уже с некоторым учетом опыта ПМВ, японцы взялись за массовую постройку легких крейсеров.

#107 26.07.2009 18:32:55

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1204




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Кстати, на богатыри и баяны можно поставить турбины и котлы от новиков, конечно с редуктором. Экономия веса неплохая получается, единственный недостаток, с экономходом проблемы, максимум на одном винте будут ходить, а второй вал будет прокручивать электрогенератор чтоб винты тормозом небыли. Ну еще такой "пустячок" , что нарезать шестерни и зубчатые передачи российская промышленность не могла, и только к 14-15г появилось обородувание способное это делать на агрегатах большой мощности.

#108 27.07.2009 00:06:42

Martes Zibellina
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #97692
на богатыри и баяны можно поставить турбины и котлы от новиков

В 20-х годах, теоретически, можно... Но уже не нужно... :D

#109 27.07.2009 01:41:50

артём
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #97692
Кстати, на богатыри и баяны можно поставить турбины и котлы от новиков, конечно с редуктором.

Если с редуктором, то от новиков совершенно не нужны.

#110 27.07.2009 19:43:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #96561
Можно ли обобщить такой момент, что после РЯВ все страны, строившие крейсера (за исключением Великобритании), стролили их в первую оутной очначалом дреднередь для эскадренных нужд?

Задачи действий на коммуникациях как-то перешли на второй план в связи с началом дредноутной гонки и ожидания массового побоища линкоров на ограниченных морских театрах. И только Англия некоторое время строила "защитники торговли" - "тауны" с 9 152-мм орудиями.

А может всё дело в том, что паровые турбины были не такими экономичными, паровые маштны? Как версия.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#111 27.07.2009 21:02:15

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1204




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #98001
А может всё дело в том, что паровые турбины были не такими экономичными, паровые маштны? Как версия.

Даже 3-4х вальные крейсера с турбинами менее экономичны чем с пм ? позволю усомнится.

#112 27.07.2009 21:12:27

артём
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98027
Даже 3-4х вальные крейсера с турбинами менее экономичны чем с пм ? позволю усомнится.

Дробление мощности всегда ухудшает экономичность.
С турбинами дело ещё сложнее. Прямодействующие, низкооборотные турбины вообще не экономичны.

#113 27.07.2009 21:28:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98027
Даже 3-4х вальные крейсера с турбинами менее экономичны чем с пм ? позволю усомнится.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98027
Даже 3-4х вальные крейсера с турбинами менее экономичны чем с пм ? позволю усомнится.

Можете сомневаться, а цифры говорят сами за себя - при плавании на ходах около 1/2 и немного выше от полной скорости по экономичности ПТ (без редуктора) значительно уступали паровым машинам. В ветке "Холивор..." приводились конкретные цифры... :D

#114 27.07.2009 23:59:31

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1204




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Я знаю что турбины, как впрочем и дизеля наиболее экономичны на 75-80% своей номинальной мощности ( без форсажа). При двухвальной установке ( без зубчатого агрегата или электрограторной трансмисси) это есно будет неэкономично. Но скажем при наличие на крейсере в 5кт 3х или 4 вальной установки обьшей мощностью в 30 МВт. на каждом отдельном валу будет 8-10 МВт мощности. Что мешает использовать только центральную турбину ( на 3х вальной) и два вала на 4х винтовом крейсере. системы проворота неработующих  винтов к 20 веку уже появились.

#115 28.07.2009 00:22:20

артём
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98084
Я знаю что турбины, как впрочем и дизеля наиболее экономичны на 75-80% своей номинальной мощности ( без форсажа). При двухвальной установке ( без зубчатого агрегата или электрограторной трансмисси) это есно будет неэкономично. Но скажем при наличие на крейсере в 5кт 3х или 4 вальной установки обьшей мощностью в 30 МВт. на каждом отдельном валу будет 8-10 МВт мощности. Что мешает использовать только центральную турбину ( на 3х вальной) и два вала на 4х винтовом крейсере. системы проворота неработующих  винтов к 20 веку уже появились.

Ошибочная предпосылка.

Дизеля экономичны в широком диапазоне мощности и оборотов, турбины же экономичны лишь в узком диапазоне (номинальных оборотов).

По большому счету турбины тем экономичнее чем больше имеют оборотов (по удельным показателям).

При многовальной установке, к тому же, винты будут меньшего диаметра (менее оптимального) и не удачно расположенны.

Кроме того, деление ЭУ на несколько агрегатов заставляет увеличивать размеры КТУ отделений.

#116 28.07.2009 18:50:26

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Чего-то мне сдается, что финансовые и оперативно-тактические соображения все-таки были более весомыми, чем вопрос об экономичности турбин.

Если я не прав - поправьте.

#117 28.07.2009 20:04:15

артём
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98386
Чего-то мне сдается, что финансовые и оперативно-тактические соображения все-таки были более весомыми, чем вопрос об экономичности турбин.

Экономичность я бы скорее отнёс  к финансовым соображениям. :D

А вообще, достаточно было и технических причин. К примеру кризис с агрегатной мощностью машин, при сохранении их разумных размеров.

#118 28.07.2009 21:36:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

артём написал:

Оригинальное сообщение #98091
Дизеля экономичны в широком диапазоне мощности и оборотов, турбины же экономичны лишь в узком диапазоне (номинальных оборотов).

Посмотрите здесь:
http://www.sistematima.narod.ru/Texts20 … titul0.htm


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#119 28.07.2009 21:41:17

артём
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #98462
Посмотрите здесь:[/quote]
Что именно посмотреть?

#120 07.08.2009 18:02:23

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3448




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Вопросец такой: почему французы,не имевшие нормальных крл в ПМВ первыми создали тип крл с башенным ГК, а амеры построили чё-то типа "Богатыря" с турбинами (Омахи) и японцы фигнотню типа германских крл конца ПМВ?


С уважением.

#121 07.08.2009 19:01:12

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Французы строили с прицелом на заполнение вакууму в крейсерских силах, образовавшегося в их флоте во время ПМВ. Отсюда и башни.
Японцы строили крейсера - лидеры флотилий эсминцев. Тут на первом месте была огневая производительность при минимальном весе.
Про американцев не помню.

#122 07.08.2009 19:08:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #102653
Вопросец такой: почему французы,не имевшие нормальных крл в ПМВ первыми создали тип крл с башенным ГК, а амеры построили чё-то типа "Богатыря" с турбинами (Омахи) и японцы фигнотню типа германских крл конца ПМВ?

Может потому французы и были первыми, что ничего нормального не имели в ПМВ и начинать с чистого листа было проще? К тому же опыт много башенных кораблей с артиллерией среднего калибра у них имелся богатый - вот и  воплотили...
Аналогично амеры - к концу ПМВ современных крейсеров у них не было... породили "Омаху" (на форуме, кажется, уже выкладывалась история ее создания).
С англами и японцами было сложнее - первые имели многочисленный флот легких крейсеров, вполне современных, вполне боеспособных и проверенных реальными боями, поэтому торопиться с созданием новых крейсеров, да еще с башенной артиллерией - зачем? Кто там знает, что получится в итоге у французов? а тратить бабки на новые разработки при огромном численном перевесе - неразумно...
Японцы шли в кильватере англичан - их корабли-прототипы, их артиллерия, их броня, не было у англичан башенных установок для легких крейсеров - не было их и у японцев...А чем плохи были последние немецкие "города"? корабли своего времени - вполне на уровне...

#123 07.08.2009 19:43:08

altair
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #102684
- не было их и у японцев...

Но у них и ГК был облегчённый - 140 мм. Для него наличие или отсутствие башенных установок не так критично - вес снаряда меньше, меньше усталость расчётов при ручном заряжении и палубно-щитовых установках.

#124 07.08.2009 19:58:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9292




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

altair написал:

Оригинальное сообщение #102694
Но у них и ГК был облегчённый - 140 мм.

Слава богу не пошли по следам английский строенных "монстров", а ведь имели все шансы... и башни не нужны... :D

#125 07.08.2009 20:02:50

altair
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #102699
а ведь имели все шансы... и башни не нужны...

Фишера на них не было.:)
А 102мм ПМК и ГК КРЛ у них как-то и не приживался, всё больше 120 и 152мм пушки.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer