Вы не зашли.
Тема закрыта
Агриппа написал:
#990210
Это откуда следует? Сопротивление трения зависит от шероховатости поверхности, а степень шероховатости поверхности определяется отношением длины поверхности по направлению обтекания к высоте неровностей поверхности. И почему они различны у нового и старого, но обработанного корпуса?
Что значит у старого обработанного корпуса? Я не понимаю, как прокатанному, но изношенному стальному листу можно придать первоначальный вид.
Агриппа написал:
#990210
Вообще-то существовали эмпирические данные о снижении скорости судов через различные промежутки времени после докования и очистки подводной части. Но мог и оценить, зная размер "бороды" и длину корпуса - пусть не до десятой узла, но оценки прикинуть можно.
Можно. Формулу не подскажете, учитывающую размер бороды и длину корпуса? Неужели водоросли устраняют ламинарность течения потоков воды? Я не понимаю этой гидродинамики. О каких 2-х узлах может идти речь? Ведь корпус обтекаем и сопротивление никак не должно резко возрасти. Тащить водоросли судну не трудно. Где здесь физическое объяснение такому росту сопротивления движению судна? Трение? Нет.
ПС. Почему длину, а не площадь поперечного сечения, КОП и пр? Боюсь, у Костенко опухнет голова от подобных расчетов.
Агриппа написал:
#990210
А он почистил? Есть данные?
Я не встречал. И данных по размеру бороды нигде не видел.
Скучный Ёж написал:
#990141
Конечно... Для начало Вы начнёте с объяснения своих придуманных 0,5 узла, а то каждый может ткнуть пальцем в небо, а потом сидеть с умным видом и требовать объяснений.
Это такой еврейский метод ответа вопросом на вопрос?
Нет уж. Требуется сначала доказать достоверность цифр по скорости кораблей эскадры, приведенной вами.
Проводил ли ЗПР испытания своих кораблей на скорость хода незадолго до сражения?
Отредактированно invisible (17.09.2015 19:06:33)
invisible написал:
#990269
Это такой еврейский метод ответа вопросом на вопрос?
Вы им как раз пользуетесь - так как Ваше утверждение было первично и без ссылок на источник.
Что значит у старого обработанного корпуса? Я не понимаю, как прокатанному, но изношенному стальному листу можно придать первоначальный вид.
Эм... краска. С водой же контактирует краска, а не сама сталь. Если лист хорошо закрашен, то его состояние в плане обтекаемости не особо важно.
Ведь корпус обтекаем и сопротивление никак не должно резко возрасти.
Сопротивление профильное - нет. Сопротивление обшивки - должно, и еще как. Фактически, корпус корабля превращается в этакую шероховатую терку. Балянусы - вот эти милые создания -
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … nacles.jpg
- обожают основывать колонии на подводной части корабля, и дорастают до 10 сантиметров в высоту.
Отредактированно Dilandu (17.09.2015 18:59:45)
Dilandu написал:
#990276
Эм... краска. С водой же контактирует краска, а не сама сталь. Если лист хорошо закрашен, то его состояние в плане обтекаемости не особо важно.
И сколько эта краска продержится в условиях постоянного трения от потоков воды?
Dilandu написал:
#990276
Сопротивление профильное - нет. Сопротивление обшивки - должно, и еще как. Фактически, корпус корабля превращается в этакую шероховатую терку. Балянусы - вот эти милые создания - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … nacles.jpg- обожают основывать колонии на подводной части корабля, и дорастают до 10 сантиметров в высоту.
Это конечно занятная вещь и я даже могу привести фотки таких колоний на деревянных основаниях причалов. Только надо понимать, что они не налипают, а растут от спор и размножаются с очень небольшой скоростью. Для 10 см требуется примерно 100 лет. Причем, их ничем не отдерешь, они сцепляются намертво.
За те несколько месяцев, которые эскадра провела в Носсибейске, они не наростут.
По крайней мере, я не замечал таких проблем у судов, плавающих в наших теплых водах, где рифы не редкость.
Реально, 2ТОЭ провела у Мадагаскара довольно небольшой срок, чтобы корпуса подпортились сильнее, чем у японских кораблей.
Отредактированно invisible (17.09.2015 19:36:07)
И сколько эта краска продержится в условиях постоянного трения потоков воды.
Эм... вы не знаете, что корабли КРАСЯТ?
http://ic.pics.livejournal.com/gruppman … 25_900.jpg
Причем регулярно красят? Кстати, краска один из способов эффективной защиты от обрастания.
Только надо понимать, что они не налипают, а растут от спор и размножаются с очень небольшой скоростью. Для 10 см требуется примерно 100 лет. Причем, их ничем не отдерешь, они сцепляются намертво.
Какие еще сто лет?! Это же усоногие раки, балянусы! Они от года до семи живут - абсолютный предел. И до 4-5 сантиметров они за полгода вырастают! А половой зрелости в хороших условиях так за пару недель достигают.
Коллега, при всем уважении - что-то у вас тут не то. Я согласен, что конкретный вопрос влияния обрастания на гидродинамику требует подробного рассмотрения, но сто лет никакой балянус не проживет.
Реально, 2ТОЭ провела у Мадагаскара довольно небольшой срок, чтобы корпуса подпортились сильнее, чем у японских кораблей.
В экваториальные воды она прибыла еще в ноябре 1904. Затем - пять месяцев таскания по тропикам. Балянусы же не только на стоянке растут (хотя на стоянке, конечно, быстрее) - они и на ходу размножаются. За пять месяцев корабли обзавелись примерно 3-4 килограммами пассажиров на каждом квадратом метре подводной обшивки.
Отредактированно Dilandu (17.09.2015 19:41:34)
По крайней мере, я не замечал таких проблем у судов, плавающих в наших теплых водах, где рифы не редкость.
А. Понятно.
Коллега, вы перепутали. Это НЕ кораллы. Это - усоногие раки, балянусы.
http://1001facts.info/wp-content/upload … rnacle.jpg
Вон он, выглядывает из оболочки.
И темпы роста у них - гораздо выше, чем у кораллов.
Dilandu написал:
#990284
Эм... вы не знаете, что корабли КРАСЯТ? http://ic.pics.livejournal.com/gruppman … 25_900.jpgПричем регулярно красят? Кстати, краска один из способов эффективной защиты от обрастания.
Спасибо, я технологом работал и прекрасно знаю, что такое покраска и грунтовка. Не надо веселить меня забавными фотками.
Dilandu написал:
#990284
Какие еще сто лет?! Это же усоногие раки, балянусы! Они от года до семи живут - абсолютный предел. И до 4-5 сантиметров они за полгода вырастают! А половой зрелости в хороших условиях так за пару недель достигают.
Рачками корабль оброс? Чушь, простите.
Dilandu написал:
#990284
В экваториальные воды она прибыла еще в ноябре 1904. Затем - пять месяцев таскания по тропикам. Балянусы же не только на стоянке растут (хотя на стоянке, конечно, быстрее) - они и на ходу размножаются. За пять месяцев корабли обзавелись примерно 3-4 килограммами пассажиров на каждом квадратом метре подводной обшивки.
Вы ботаник?
Dilandu написал:
#990290
А. Понятно.Коллега, вы перепутали. Это НЕ кораллы. Это - усоногие раки, балянусы.
Ну покажите мне фотку Осляби с этими раками. У ватерлинии самое лучшее место для размножения. Фантазии меня не колышат.
Спасибо, я технологом работал и прекрасно знаю, что такое покраска и грунтовка.
Я начинаю в этом ОЧЕНЬ сомневаться.
Вы ботаник?
Да. Вернее, генетик. Биологическую практику проходил как-то раз на Белом Море, и о усоногих раках - поверьте, имею отличное представление (хотя это и не мой профиль)
Рачками корабль оброс? Чушь, простите.
Facepalm.
http://www.kraussderm.com/wp-content/up … rnacle.jpg
http://thumbs.dreamstime.com/z/ships-pr … 994406.jpg
Простите, кто это по-вашему? Картонки наклеили?
Коллега, извините, но по-моему у вас вообще отсутствует представление о морской фауне. Я прав?
Отредактированно Dilandu (17.09.2015 20:43:12)
У ватерлинии самое лучшее место для размножения.
Мда. Вы, коллега, похоже перепутали ржавение с размножением. Для размножения морских организмов ватерлиния - ОЧЕНЬ неподходящее место, знаете ли! Она же периодически в воздухе оказывается. Зачем это усоногим ракам? Это все равно что вас каждые пол-минуты окунать в ледяную воду, и уверять, что для вас это самые лучшие условия для размножения.
фотку Осляби с этими раками.
Коллега, балянусы на КИТАХ отрастают:
http://scienceline.org/wp-content/uploa … 40x480.jpg
Что им ваша "Ослябя"? Опорная поверхность.
Отредактированно Dilandu (17.09.2015 20:52:10)
кит то не покрашен))) вот и оброс это я как экс технолог говорю.
плюс учтем что океанская вода на всем маршруте ТЭ-2) и на местах ее стоянок несколько хмм неоднородна по температуре и солености)
На Доггер-Банке одна) В Камранге другая)
Отредактированно Игнат (17.09.2015 21:21:04)
кит то не покрашен)))
Так у него и кожа вообще-то куда менее удобна для крепления. Гибкая, и постоянно в движении. Однако же прицепились.
P.S. Не уверен, но по-моему балянусо-устойчивой краски в 1900-ых еще не было. Опыты с устойчивыми составами начали где-то в 1920-ых. Хотя, здесь могу ошибаться.
Dilandu написал:
#990324
Гибкая, и постоянно в движении. Однако же прицепились.
т.е у г-на кита зпителий не отмирает?. слой слущивающегося эпителия вполне себе место
и она (кожа) вроде бы менее токсична чем выделяемое красками и грунтовками разл видов, или напр ионы железа, и меди если есть медная обшивка.
Отредактированно Игнат (17.09.2015 21:31:11)
В общем вместо разговоров о высоких материях)))
Лучше привести таблицы по обрастанию.
и зависимости снижения скорости от обрастания, именно от обрастания а не от состояния механизмов с течением времени (я например могу посчитать причиной снижения скорости корабля за .. месяцев эксплуатации в тропиках - ненадлежащее состояние механизмов, не проводился напр малый ремонт машин)
без статистики - это все "высокая наука"
Отредактированно Игнат (17.09.2015 21:41:06)
т.е у г-на кита зпителий не отмирает?
Эм, я этого про господина кита не утверждал.
Лучше привести таблицы по обрастанию.
Рады бы, но коллега Invincible выражает сомнение в достоверности источников.
Dilandu написал:
#990332
коллега Invincible выражает сомнение в достоверности источников.
Коллега при всем его нраве здесь довольно обоснованно сомневается в удельном вкладе фактора обрастания в снижение скорости.
также как и я ушедший с науки
на производство
Игнат написал:
#990328
(я например могу посчитать причиной снижения скорости корабля за .. месяцев эксплуатации в тропиках - ненадлежащее состояние механизмов, не проводился напр малый ремонт машин, или не менялись трубки в котлах, или же просто попался паршивый уголь), наконец просто к концу плавания в тропиках корабль полностью загрузил трюмы, а пришел туда порожняком если речь о торговом судне
Отредактированно Игнат (17.09.2015 21:53:32)
Коллега при всем его нраве здесь довольно обоснованно сомневается в удельном вкладе фактора обрастания в снижение скорости.
Ну, если бы вклад обрастания в снижение скорости был незначителен, то для борьбы с обрастанием не разрабатывали бы специальные краски, согласитесь?
https://en.wikipedia.org/wiki/Anti-fouling_paint
Можно, конечно, предположить, что имеет место заговор, и что производители красок специально обманывают людей (уже которое столетие) чтобы они покупали краску. Но я все же не думаю, что это разумная версия.
Отредактированно Dilandu (17.09.2015 22:29:13)
Игнат написал:
#990333
Коллега при всем его нраве здесь довольно обоснованно сомневается в удельном вкладе фактора обрастания в снижение скорости.
Игнат написал:
#990328
Лучше привести таблицы по обрастанию.
и зависимости снижения скорости от обрастания, именно от обрастания а не от состояния механизмов с течением времени (я например могу посчитать причиной снижения скорости корабля за .. месяцев эксплуатации в тропиках - ненадлежащее состояние механизмов, не проводился напр малый ремонт машин)
Увеличение полного сопротивления от обрастания в интересующей нас климатической зоне - 0,5% в день.
Скорость относится к полному сопротивлению по квадратическому закону - то есть за 4 дня скорость будет падать на 1%.
Цифры усреднённые, отклонение возможно, но незначительное в случае рассматриваемых скоростей.
Не заглядывайте под сполер - там поток тёмного сознания.
Отредактированно Скучный Ёж (17.09.2015 23:08:15)
Dilandu написал:
#990348
у, если бы вклад обрастания в снижение скорости был незначителен, то для борьбы с обрастанием не разрабатывали бы специальные краски, согласитесь?
Подходят не с того конца) например цель не борьба со снижением скорости а с биокоррозией как следствием обрастания
Скучный Ёж написал:
#990365
4 дня скорость будет падать на 1%
получается т.е с 18 узлов до 17 скорость упадет округленно за 20 дней?
Игнат написал:
#990389
получается т.е с 18 узлов до 17 скорость упадет округленно за 20 дней?
Где-то так. За полтора месяца - на 2 узла которые заявлял Костенко и Политковский.
Не думаю, что от обрастания падение превышало узла 3 от максимальной скорости к моменту боя.
Скучный Ёж написал:
#990365
Увеличение полного сопротивления от обрастания в интересующей нас климатической зоне - 0,5% в день.Скорость относится к полному сопротивлению по квадратическому закону - то есть за 4 дня скорость будет падать на 1%.
Офигеть! за 200 дней плавания потеря скорости 50%.
Слушай, грамотей! Вокруг меня 3 порта расположены + марина. Сотня судов. Никаких проблем с обрастанием нет. Никто не сидит и не скребет днища. Ньюкасл ходил на 6 месяцев ловить пиратов к Сомали. По приходу никто его в док чистить днище не ставил. Подлодки тоже чистенькие, хотя месяцами под водой плавают. И ту же самую картину я наблюдал в тропических портах Брисбен, Маккай, Таунсвилл, Кэрнс, Порт Хинчинбрук.
Не надо пугать нас страшилками. В инете можно найти и кофе и какао. Но это никак не значит, что любая произвольно взятая сцылка есть истина в последней инстанции.
Слушай, грамотей! Вокруг меня 3 порта расположены + марина. Сотня судов. Никаких проблем с обрастанием нет.
Т.е. существует мировой заговор сторонников обрастания, которые подделывают исторические архивы, биологические данные... все, чтобы лучше продавалась устойчивая к обрастанию краска.
Извините, но это настолько маловероятная картина, коллега, что принимать ее во внимание невозможно. Вероятность, что вы что-то упускаете из виду гораздо больше, я бы сказал - астрономически больше.
P.S. И да, современные корабли действительно менее чувствительны к обрастанию. Пресловутая краска.
Отредактированно Dilandu (18.09.2015 11:05:51)
Dilandu написал:
#990310
Я начинаю в этом ОЧЕНЬ сомневаться.
Ну сударь, так троллить технаря это надо большую наглость иметь.
Давайте, объясните разработчику спецпокрытий, что такое покраска картинками из Вики.
Dilandu написал:
#990310
Да. Вернее, генетик. Биологическую практику проходил как-то раз на Белом Море, и о усоногих раках - поверьте, имею отличное представление (хотя это и не мой профиль)
Какой сюрприз! Биолог, который не видит различия между терминами риф и коралл. Ну теперь понятно ваше неприятие научной методологии постановки эксперимента, ведь иначе не получится дурачить мир типа экспериментами с манчестерскими бабочками, якобы доказывающими наличие отбора.
Генетика - это хорошо.
А не попробуете ли, уважаемый коллега объяснить, где и как в генотипе моллюсков закодированы ажурные конструкции их раковин, от уникальности которых Шухов нервно курит в сторонке и как эта самая эгоистичная ДНК делает выбор между материалами раковин - кальцитом, арагонитом и вюститом, различия между которыми существуют на уровне кристаллической решетки?
И не попробуете мне объяснить происхождение альтернативного сплайсинга в HOX генах, скажем, того же ультрабиторакса (UBX) многострадальной мушки дрозофилы?
Dilandu написал:
#990455
Т.е. существует мировой заговор сторонников обрастания, которые подделывают исторические архивы, биологические данные... все, чтобы лучше продавалась устойчивая к обрастанию краска.
Существует не заговор, а раздувание проблемы, которая на деле большой роли не играет.
Существует не заговор, а раздувание проблемы, которая на деле большой роли не играет.
Это не согласуется с фактами и здравым смыслом, коллега.
Ну теперь понятно ваше неприятие научной методологии постановки эксперимента, ведь иначе не получится дурачить мир типа экспериментами с манчестерскими бабочками, якобы доказывающими наличие отбора.
Понятно, коллега не сумел совладать с теорией эволюции. Ничего, коллега, поверьте - креационизм, это заболевание неприятное, но оно у вас пройдет, не сомневайтесь.
Отредактированно Dilandu (18.09.2015 12:23:04)
P.S. Пожалуй, лучше временно воздержусь от дальнейшей дискуссии. Что-то она начинает приобретать неприятный оттенок склоки.
Тема закрыта