Вы не зашли.
Это один из источиков. А дрло?
А ДРЛО уязвимы для истребительной авиации. Морской патрульный самолет, шарящий радаром в поисках авианосца, будет обнаружен и перехвачен задолго до того, как авианосец - который в режиме радиомолчания тихо идет где-нибудь в стороне - вообще окажется в радиусе обнаружения.
Основное достоинство авианосцев - которое не могут компенсировать даже самые совершенные ракеты - это именно способность развертывать истребительный "заслон" в отдалении от самих себя. Блокируя, тем самым, воздушную разведку противника, не давая ему понять - где именно находится авианосец. Комбинируя палубные самолеты ДРЛО с эсминцами радиолокационного дозора и воздушными патрулями, авианосец может создать вполне эффективную преграду, не позволяя проникнуть за нее воздушной разведке противника.
Dilandu написал:
#996864
А ДРЛО уязвимы для истребительной авиации.
Совершенно верно. И у США – авиабазы по всему миру с тактической авиацией.
Вообще, наш флот всегда напоминал мне Булонскую флотилию Наполеона, которая могла действовать только в хорошую погоду и под защитой своих береговых батарей. Сколько у нас кораблей первого ранга – хороших платформ и с большой дальностью?
Сколько у нас кораблей первого ранга – хороших платформ и с большой дальностью?
Пять. Один 1143.5, один 1144-ый и три 1164-ых. У остальных либо нет дальней ПВО, либо устаревшая конструкция как таковая.
Ну будет два 1144. И усе. Надо ставить ВМФ реалистичные задачи.
Эд написал:
#996913
И у США – авиабазы по всему миру с тактической авиацией.
В этих условиях и АВМА особо и не нужны!
АУГ -- большая группа кораблей, подводных лодок и самолетов. Неужто никак не смогут себя выдать по ходу движения? А где-нибудь траулер рыбаловецкий, буи, так же надо полагать появятся беспилотники ДРЛО, вобщем для ракетного боя, на расстоянии 3000-4000, или больше придумать что-нибудь можно. И чую, есть в наших сусеках архинеприятные сюрпризы, покрытые тайной.
АУГ -- большая группа кораблей, подводных лодок и самолетов. Неужто никак не смогут себя выдать по ходу движения?
Большая. Только вот проблема - океан ГОРАЗДО больше. Даже в пределах внутренних морей, авианосная группа - песчинка на огромном пляже.
А где-нибудь траулер рыбаловецкий
С экипажем из камикадзе? При попытке связи его немедленно уничтожат. Кроме того, АУГ в военное время заранее отслеживает пространство вокруг себя, и подозрительные траулеры отгоняются вертолетами.
, буи,
Вы имеете в виду пассивные гидроакустические системы? Что же, они есть, и действительно могут обнаружить АУГ хоть с другого конца океана... Вот только одна проблема - отличить настоящую АУГ от звуковых имитаторов они не могут. Пассивный режим не позволяет. Так что извольте гадать, какая из, скажем, сорока тысяч АУГ, обнаруженных гидроакустическими буями в Атлантике - настоящая, а какие - дешевые имитаторы.
так же надо полагать появятся беспилотники ДРЛО,
Не имеет смысла. Беспилотник должен быть дешевым. А носитель мощным РЛС дешевым не получается. Вы просто получите плохой ДРЛО.
общем для ракетного боя, на расстоянии 3000-4000, или больше придумать что-нибудь можно.
Можно. И даже ИНОГДА сработает. Вот только в 90% случаев не сработает.
Это все та же старая добрая Jeune Ecole - попытка заменить решающее сражение капитальных кораблей непрерывным воздействием неких дешевых технических новинок. В теории все выглядит хорошо, но на практике не работает.
И чую, есть в наших сусеках архинеприятные сюрпризы, покрытые тайной.
Если верить в эту конспирологию, то следует аналогично полагать, что такие сюрпризы есть и не в наших сусеках. Причем исходя из научного и экономического потенциала - в ненаших сусеках сюрпризов больше.
Dilandu написал:
#996992
Jeune Ecole
Ну в отличии от старых времен береговая авиация вопрос прикрытия побережья вполне решает.
Ну в отличии от старых времен береговая авиация вопрос прикрытия побережья вполне решает.
Бесспорно. Но - та же самая проблема что и у береговой артиллерии: проблема концентрации. Строить аэродромы по всему побережью неприемлемо дорого, а чем дальше от аэродрома - тем сильнее наземная авиация начинает уступать палубной (у которой аэродром идет куда надо).
Dilandu написал:
#996992
какая из, скажем, сорока тысяч АУГ, обнаруженных гидроакустическими буями в Атлантике - настоящая, а какие - дешевые имитаторы.
Зачем утруждаться Атлантикой? Нам всего-то нужен радиус до нашего флота. Комплекса даже перечисленных мер может вполне хватить, чтобы накрыть авианосец до входа в зону действия его палубной авиации.
Dilandu написал:
#997010
, а чем дальше от аэродрома - тем сильнее наземная авиация начинает уступать палубной (у которой аэродром идет куда надо).
Для ТОФ и СФ не вежу проблемы .... если они хотят бомбить остров врангеля фиг с ним. А в других местах полосы есть и авиация сесть может - навскидку шмидт, певек, провидения, и т.д. все действующие а/п и миниум эскадрилью временно посадить можно... в Анадыре так и авиадивизию ИБ временно.
Зачем утруждаться Атлантикой? Нам всего-то нужен радиус до нашего флота. Комплекса даже перечисленных мер может вполне хватить, чтобы накрыть авианосец до входа в зону действия его палубной авиации.
Справка - радиус "до нашего флота", это более 1000 километров. С учетом дозаправки палубников друг от друга (да, они это могут) и носимого ракетного вооружения - все 1500-2000.
А в других местах полосы есть и авиация сесть может - навскидку шмидт, певек, провидения, и т.д. все действующие а/п и миниум эскадрилью временно посадить можно... в Анадыре так и авиадивизию ИБ временно
Временно. Т.е. авиация будет вынуждена оперировать с аэродромов подскока, что априори ставит ее в невыгодное положение по сравнению с палубной - оперирующей с первоклассной авиабазы.
Граф вы термин авиакомендатура слышали!?
Dilandu написал:
#997070
С учетом дозаправки палубников друг от друга (да, они это могут)
Забавная штука - ударники подымаются с палуб вместе с шлангами ))
Dilandu написал:
#997070
и носимого ракетного вооружения - все 1500-2000.
Как раз 3000-4000 вполне за глаза ........ Это и есть Калибр с Ониксом, всякие ноу-хау для повышения дальности в расчет не принимаю. Хотя и здесь можно сочинять - какие -нибудь створчатые ракеты для забрасывания на 5000-6000, тогда и вовсе авианосцы можно в базах топить, была бы беспризорная агентура ))) .
Забавная штука - ударники подымаются с палуб вместе с шлангами ))
Вот как это выглядит на практике. Один "Хорнит" несет бак с выдвижным заправочным шлангом, другой в полете дозаправляется.
Как раз 3000-4000 вполне за глаза ........ Это и есть Калибр с Ониксом
Ау, какие еще 3000-4000 км? На 3000-4000 км ваш "Калибр" будет лететь столько, что даже гребная шлюпка успеет уйти из радиуса поражения.
300-400 км. И это предел эффективности для обычных ПКР. Уже на 500 начинаются проблемы. Янки на своей LRASM собираются довести до 930 км, но LRASM использует целую кучу сложных алгоритмов поиска, групповых действий и скоординированной атаки.
Dilandu написал:
#997143
На 3000-4000 км ваш "Калибр" будет лететь столько, что даже гребная шлюпка успеет уйти из радиуса поражения.
Это сработает при нахождении АУГ в ограниченных районах+радиокоррекция. Можно себе представить прохождение стаи над сушей с выходом в определенную точку на побережьи и самостоятельный поиск в районе.
Это сработает при нахождении АУГ в ограниченных районах+радиокоррекция. Можно себе представить прохождение стаи над сушей с выходом в определенную точку на побережьи и самостоятельный поиск в районе.
Теоретически да, но для этого нужно обладать Очень Умными Ракетами. Умнее даже чем LRASM. Кроме того, средства защиты тоже развиваются и весьма успешно. Неприятельская АУГ, например, может поддерживать сплошной барьер из патрулирующих беспилотников на значительном периметре вокруг себя - тем самым обеспечивая обнаружение ракет во время поиска.
Dilandu написал:
#997167
Умнее даже чем LRASM.
Мы не знаем насколько умен Калибр. У нас этими вопросами давно занимались..
Dilandu написал:
#997167
может поддерживать сплошной барьер из патрулирующих беспилотников
А что это пардон даст? Какие беспилотники решат вопрос обнаружения воздушных целей гарантированного
Мы не знаем насколько умен Калибр. У нас этими вопросами давно занимались..
Занимались - не спорю. Но при всем уважении, наш уровень электроники... скажем так, сомнителен.
А что это пардон даст? Какие беспилотники решат вопрос обнаружения воздушных целей гарантированного
Прозаически - перекрывая сектора подхода достаточно плотно и осуществляя комплексное пассивное сканирование (ИК+УФ+излучение радара) Ракета в поисковом режиме будет вынуждена А - подниматься выше, и Б - задействовать активные сенсоры.
Dilandu написал:
#997180
Но при всем уважении, наш уровень электроники... скажем так, сомнителен.
Ну речь то положим не только об электроннике.. Впрочем судя по открытому описанию LRASM там нет ничего такого прорывного...
Впрочем судя по открытому описанию LRASM там нет ничего такого прорывного...
Нет, просто качественное комбинирование классических технологий, доведенных до высокой степени совершенства. Что дает может и не прорывное, но оптимальное оружие.
Dilandu написал:
#997143
Вот как это выглядит на практике. Один "Хорнит" несет бак с выдвижным заправочным шлангом, другой в полете дозаправляется
Осталось так научить заправлять ракеты.
Прикол в том, что для удара по кораблям противника поднимается все авиакрыло, чтобы обеспечить стрельбу нескольким передовым, остальные снабжают топливом оставшихся живых (передних) и кто их кормил....... А что, интересный метод ))).
Прикол в том, что для удара по кораблям противника поднимается все авиакрыло, чтобы обеспечить стрельбу нескольким передовым, остальные снабжают топливом оставшихся живых (передних) и кто их кормил....... А что, интересный метод ))).
Куда более эффективный, чем строить сверхдальнобойные противокорабельные ракеты с узкой специализацией.
Dilandu, что лучше:
Mark 26 Missile Launcher
или
Mark 41 Vertical Launching System
?
Dilandu написал:
#997328
Куда более эффективный
Да-да. И удобный для проводов стаек Ониксов прямо и не сворачивая туда куда надо - на палубу! Замечательное целеуказание. Американцы не были бы самими собой, если бы для упрощения не усложнили.
Отредактированно Роман 11 (21.10.2015 01:06:42)