Вы не зашли.

Пересвет написал:
Я к тому, что бронепалубный разведчик быстрее потеряет эту способность, чем броненосный. Если сегодня один и тот же корабль вступает в бой с разведчиком противника у своей базы, а на следующий день он сам должен кое-куда сходить, то лучше иметь для этой цели броненосный корабль.
Лучше. Ни у кого по этому поводу сомнений не возникает. Тема о "Баяне", а так было бы интересно услышать, что можно было бы сделать из "Богатыря", натянув на него противоосколочный пояс по ватерлинии (вернее - чем из его качеств пришлось бы для этого пожертвовать). Беда в том, что броненосный корабль получится всяко дороже. А значит получится этих разведчиков меньше. Отказ от вертикального бронирования - компромисс, можно было пойти дальше и отказаться от бронепалубы, выиграв на этом еще какие-то копейки и построив вместо восьми крейсеров, скажем, девять. Так ли уж помогла бронепалуба тем крейсерам, которые ее имели?... Мне отчего-то представляется, что чем бронированнее станет "Баян" (или соединение "Баянов") тем менее разведывательных функций они смогут выполнять, хотя бы в силу своей малочисленности.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99753
С расчётом всю постройку завершить к 1905 году???
Прочитайте мое сообщение внимательней. При стапельном периоде 18 месяцев и таком же достроечном 3 крейсера можно построить за 6 лет на одном стапеле (1899-1904 гг, например).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99753
То есть, можно и крейсера в 8500 тонн строить, бюджет терпит?
Бюджет не стерпит. Придётся на чём-то ещё экономить, отказаться, например, от Боярина.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99753
Нужно максимальное количество крейсеров I-го ранга с противоснарядным бронированием, и не уступающих в скорости бронированным крейсерам противника.
А из чего следует необходимость "противоснарядного бронирования" и что Вы вкладываете в это понятие?
И из чего следует, что это бронирование важнее, скажем, возможности вести разведку одновременно в четырёх точках, а не в трёх?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99753
Потому, что бронирование корпуса "Баяна" предусматривает защиту внутренних отсеков от затоплений при большинстве попаданий снарядов СК, а , скажем, у "Богатыря" - не предусматривает таковой защиты вообще ни от каких снарядов СК!
Ну так, во-первых, у Баяна не вся ВЛ бронирована.
Во-вторых, схема бронирования 6000-ников предусматривает ограничение затоплений, и схема эта весьма недурно работала во время РЯВ.
В-третьих, нынешнее представление о том, что бронепалубный корабль не приспособлен для боя, весьма далеко от представлений тогдашних, имевших место, причем, как до РЯВ (вспомним Олимпию, Диадем, Пауэрфулл, напр., не говоря уже про эльзвики) так и после неё (первые британские Тауны). Бронепалубные крейсера, предназначенные для боя с себе подобными - это отнюдь не исключение из правил. И результаты многих боёв, в том числе и РЯВ, говорят так же о том, что бронепалубный крейсер вполне может успешно провести бой и отнюдь не обязан после этого отправиться "на месяц в док".


vs18 написал:
Оригинальное сообщение #99761
а так было бы интересно услышать, что можно было бы сделать из "Богатыря", натянув на него противоосколочный пояс по ватерлинии (вернее - чем из его качеств пришлось бы для этого пожертвовать)
Вроде, уже прикидывали - получается 21-узловой "недоБаян". Разве, что, более дешёвый.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #99761
хотя бы в силу своей малочисленности.
Если бы стоял вопрос лишь о численности, то можно было бы понастроить лишь крейсеров в 3000тонн, скажем, 23-24-узловых (с 6-ю 152мм на каждом). Но уж если строятся немаленькие крейсера I-го ранга, то они должны нести вертикальное бронирование, по-моему.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
При стапельном периоде 18 месяцев и таком же достроечном 3 крейсера можно построить за 6 лет на одном стапеле (1899-1904 гг, например).
Да, действительно. Правда, на стапеле Балтийского завода это было бы легче сделать. В-общем, при решении построить три "Баяна" в России - один успевает на Дальний Восток, ещё один к началу войны - достраивается, и ещё один готовится к спуску на воду. Это если не помешает реальный пожар ("Витязь").
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
Придётся на чём-то ещё экономить, отказаться, например, от Боярина.
Сокращать количество запланированных крейсеров II-го ранга не будут. От "Алмаза" - тоже не откажутся. Значит, уменьшат проектное водоизмещение будущих крейсеров I-го ранга.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
А из чего следует необходимость "противоснарядного бронирования" и что Вы вкладываете в это понятие?
Необходимость, например, противостоять дозорным крейсерам противника в ходе разведки. "Противоснарядное" бронирование - защищающее от фугасных снарядов СК, защищающее от бронебойных на значительной дистанции. И защищающее КМУ от бронебойных снарядов на средней дистанции.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
И из чего следует, что это бронирование важнее, скажем, возможности вести разведку одновременно в четырёх точках, а не в трёх?
Возможность преодолеть противодействие дозорных крейсеров противника в трёх, или даже двух, точках поможет собрать больше разведданных, чем непреодоление их противодействия в четырёх точках.
А если ставить задачу обеспечить присутствие наших разведчиков в максимальном количестве точек, то можно вместо 4-х крейсеров в 6000-6500тонн, построить 6-7 крейсеров в 3000тонн, с 152мм орудиями. 6-7 "точек" лучше, чем 4!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
Ну так, во-первых, у Баяна не вся ВЛ бронирована.
Так я и пишу - "от большинства попаданий".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
Во-вторых, схема бронирования 6000-ников предусматривает ограничение затоплений, и схема эта весьма недурно работала во время РЯВ.
Недурно, это на каких крейсерах? На "Аскольде"? На "Варяге?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
нынешнее представление о том, что бронепалубный корабль не приспособлен для боя, весьма далеко от представлений тогдашних
Это - да. А ещё у кое-кого было представление, что "четыре крейсера в 3000тонн лучше одного в 12000тонн". (Может, и два в 3000тонн будут лучше одного в 6000тонн?) А кто-то считал, что броненосный крейсер умеренного водоизмещения будет сильнее бронепалубного крейсера большого водоизмещения. Представления разные были. И в них мог укладываться как бронепалубный разведчик, так и броненосный.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99765
И результаты многих боёв, в том числе и РЯВ, говорят так же о том, что бронепалубный крейсер вполне может успешно провести бой и отнюдь не обязан после этого отправиться "на месяц в док".
А ещё они говорят, что бронепалубный крейсер может без серьёзных последствий перенести попадание 305мм снаряда. 
Отредактированно Пересвет (31.07.2009 21:47:28)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
Недурно, это на каких крейсерах? На "Аскольде"?
На Аскольде очень даже хорошо. Мой любимый пример.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
На "Варяге?
На Варяге было попадание под скос. Туда, где у Баяна никакого пояса тоже нету.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
А ещё у кое-кого было представление, что "четыре крейсера в 3000тонн лучше одного в 12000тонн". (Может, и два в 3000тонн будут лучше одного в 6000тонн?) А кто-то считал, что броненосный крейсер умеренного водоизмещения будет сильнее бронепалубного крейсера большого водоизмещения. Представления разные были.
А кто-то не понимает разницы между мнением адмиралов многих стран, воплощавшимся в металле, и мнением одного "экстремиста", до последствий не доведшим.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
А ещё они говорят, что бронепалубный крейсер может без серьёзных последствий перенести попадание 305мм снаряда. ab
Говорят, и я, признаться, не вижу в этом ни малейшего повода для иронии, которая, видимо, подразумевается.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
Да, действительно. Правда, на стапеле Балтийского завода это было бы легче сделать. В-общем, при решении построить три "Баяна" в России - один успевает на Дальний Восток, ещё один к началу войны - достраивается, и ещё один готовится к спуску на воду. Это если не помешает реальный пожар ("Витязь").
Ну да, не самый лучший сценарий рисуется, правда?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
Сокращать количество запланированных крейсеров II-го ранга не будут.
А сокращать не придётся - Боярин был "внеплановым" крейсером.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /05/02.htm
Через полгода после заключения контракта с фирмой "Ф.Шихау». в январе—феврале 1899 года, от одной английской и одной французской фирм поступили еще три проекта. В Морском министерстве России с ними ознакомились, но на заводы ушел ответ, что заказ постройки крейсеров II ранга прекращен. Так же отнеслись в МТК и к документам, представленным заводом из Копенгагена «Бурмейстер ог Вайн».
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99785
Возможность преодолеть противодействие дозорных крейсеров противника в трёх, или даже двух, точках поможет собрать больше разведданных, чем непреодоление их противодействия в четырёх точках.
Ну да. Только вот реальные действия японцев никак не наводят на мысли о том, что 6000-ники не смогут преодолеть сопротивление в 4 точках. Потому как при охране судоходства в Корейском проливе (от ВОКа) японские бронепалубники дежурили в море поодиночке, причём на таком расстоянии друг от друга, что сбор их занимал не два и не три часа.
И откуда у японцев нарисуется возможность противодействовать 6000-никам везде, где они могут появиться, при реально имевшихся у японцев силах - мне не понятно.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99753
Потому, что бронирование корпуса "Баяна" предусматривает защиту внутренних отсеков от затоплений при большинстве попаданий снарядов СК, а , скажем, у "Богатыря" - не предусматривает таковой защиты вообще ни от каких снарядов СК!
- что вы имеете конкретно ввиду?...
PS вообщето бронепалуба у Богатыря как раз и защищает внутренние отсеки от затоплений "при большинстве попаданий снарядов СК"... хотя может вы просто мудрённо высказались...

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
Потому как при охране судоходства в Корейском проливе (от ВОКа) японские бронепалубники дежурили в море поодиночке, причём на таком расстоянии друг от друга, что сбор их занимал не два и не три часа.
- помниться при добивании Рюрика они сбежались вовремя... это ли не говорит о том, что всё было с растаяниями вполне нормально... хотя надо признать, что дальность уверенного приёма РАДИО диктовала дистацию между дозорами...


realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
На Аскольде очень даже хорошо.
Затопления угольных ям, шкиперской кладовой (после 28 июля - в корпусе около 100тонн воды) - как-то не очень хорошо это выглядит.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
На Варяге было попадание под скос.
Про подводную пробоину читал, но что она была ниже скоса броневой палубы - нет. Скос у "Варяга" опускался на 1,1м ниже ватерлинии (у "Баяна" пояс - на 1,2м).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
А кто-то не понимает разницы между мнением адмиралов многих стран, воплощавшимся в металле, и мнением одного "экстремиста", до последствий не доведшим.
Если оставить мнение "экстремиста" остаются французы, которые броненосные разведчики строили.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
Ну да, не самый лучший сценарий рисуется, правда?
Да, один гипотетический "Баян" - вместо трёх реальных "6000-6500-ников". Но, если учесть, что один отправили во Владивосток, а другой - в Чемульпо - не так уж всё плохо.
Надеюсь, броненосный крейсер в Чемульпо не отправили бы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
Боярин был "внеплановым" крейсером
"Внеплановым" был, скорее, проект, а количество крейсеров II-го ранга программы 1898 года было ведь определено в 4 единицы. Не стали бы сокращать их количество.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99812
откуда у японцев нарисуется возможность противодействовать 6000-никам везде, где они могут появиться
А зачем "везде, где могут появиться"? Достаточно там, где их появление будет наиболее опасным или, хотя бы, нежелательным.


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99821
вообщето бронепалуба у Богатыря как раз и защищает внутренние отсеки от затоплений "при большинстве попаданий снарядов СК
У "Аскольда" как-то не очень защищала от поступления воды.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99826
Затопления угольных ям, шкиперской кладовой (после 28 июля - в корпусе около 100тонн воды) - как-то не очень хорошо это выглядит.
- єка невидаль... у Ретвизана от нырнувшего 120мм был головняк и поболее...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99830
у Ретвизана от нырнувшего 120мм был головняк и поболее...
У "Аскольда" снаряды не сильно "ныряли", выше нижней кромки скоса бронепалубы.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99831
У "Аскольда" снаряды не сильно "ныряли", выше нижней кромки скоса бронепалубы.
- палуба пробита небыла, вся вода была выше её - за сим ваши укоры беспочвенны... да намерения ваши благие, но Аскольд как БРОНЕПАЛУБНЫЙ крейсер вполне справился с задачей которая ему НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ изначально...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99836
вся вода была выше её
В общей сложности 100тонн воды принял - это уже неприятно, даже если она над броневой палубой (в шкиперской кладовой, в угольной яме). Как неприятно и снижение запаса угля из-за затоплений угольных ям.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99826
а количество крейсеров II-го ранга программы 1898 года было ведь определено в 4 единицы.
Кем и когда?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99826
Затопления угольных ям, шкиперской кладовой (после 28 июля - в корпусе около 100тонн воды) - как-то не очень хорошо это выглядит.
Ну, конечно. Если забыть про обстоятельства боя и количество кораблей, пытавшихся доказать, что Аскольд от затоплений не защищен...
А зачем забывать-то? Вы полагаете, что Цусима или Касаги это сделают не хуже?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99826
Да, один гипотетический "Баян" - вместо трёх реальных "6000-6500-ников". Но, если учесть, что один отправили во Владивосток, а другой - в Чемульпо - не так уж всё плохо.
Если учесть, что всё кончилось Цусимой - альтернативы можно придумывать разные.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99826
А зачем "везде, где могут появиться"? Достаточно там, где их появление будет наиболее опасным или, хотя бы, нежелательным.
Японцам реально не хватало сил на то, чтобы одновременно обеспечивать действия эскадры и охранять Корейский пролив.
Вы полагаете, что это не аргумент?


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99824
- помниться при добивании Рюрика они сбежались вовремя...
Помнится, там обстоятельства и расположение японцев было несколько другими, нет? Вроде как ждали нас? И, не подскажешь, сколько крейсеров было в 4 отряде - и сколько добивали Рюрик?

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99846
Японцам реально не хватало сил на то, чтобы одновременно обеспечивать действия эскадры и охранять Корейский пролив.
Вы полагаете, что это не аргумент?
- "Если учесть, что всё кончилось Цусимой"(C) 


realswat написал:
Оригинальное сообщение #99846
Кем и когда?
Пардон, ошибся, не было определено. (Это лично Е.И.Алексеев хотел 4 шт. таких крейсеров).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99846
Если забыть про обстоятельства боя и количество кораблей,
Дело не в количестве кораблей, а в количестве попаданий в район ватерлинии, три больших - две подводные пробоины, одна надводная у ватерлинии, и четыре малых подводных. Тому же "Баяну" три больших пробоины не доставили бы таких проблем.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99846
Японцам реально не хватало сил на то, чтобы одновременно обеспечивать действия эскадры и охранять Корейский пролив.
То есть дозорная служба у Чемульпо, у Эллиотов была слабая?
Отредактированно Пересвет (01.08.2009 00:31:45)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99848
, не подскажешь, сколько крейсеров было в 4 отряде - и сколько добивали Рюрик?
- было 4, добивало 2е... + Тихая с миноносцами не успевала...

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99851
Тому же "Баяну" три больших пробоины не доставили бы таких проблем.
- они и Аскольды больших проблум не доставили... других было вдоваль... имхо...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99854
они и Аскольды больших проблум не доставили... других было вдоваль...
Ну, если сравнить с остальными его проблемами, тогда - да, мелочь.

иногда одна картина стоит тысячи слов:
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (01.08.2009 00:55:52)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99860
иногда одна картина стоит тысячи слов:
Действительно!

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99861
Действительно!
- глядя на схему попаданий в Аскольда пришла мысль, что 60мм у Баяна это всё таки маловато... имхо... 3-4 каземата 152мм под вопросом... опять же имхо...


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99851
Пардон, ошибся, не было определено.
Вот, вот. Программа выполнялась вообще потрясно - как повезёт. И пролёт с Боярином тут отнюдь не исключён.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99851
Дело не в количестве кораблей, а в количестве попаданий в район ватерлинии, три больших - две подводные пробоины, одна надводная у ватерлинии, и четыре малых подводных.
Дело не только в количестве пробоин, а и в обстоятельствах. Какие основания для проектирования Аскольда или Варяга с прогнозом той ситуации, что была реально?
И ещё раз - Вы полагаете, что в бою с Касаги или Цусимой было бы так же, как в реале у Шантунга? Или всё-таки малость полегче? И даже тех 100 т (для 6000-ного корабля - семечки) не было б?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99851
То есть дозорная служба у Чемульпо, у Эллиотов была слабая?
Дозорная служба у Чемульпо в январе была слабая.
А у Порт-Артура в июле - да, японцы уже могли поддержать собачек Якумой. Только вот для этого понадобилось много работать - как японцам, так и нам. Чтоб у них по поводу нашего линейного флота (и опасности отделения Асамоидов от флота линейного своего) голова уже не так сильно болела.
А вот перед Цусимой собак опять без асамоидов оставили.


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #99862
3-4 каземата 152мм под вопросом... опять же имхо...
Вообше-то у Аскольда высота 6" на 2,2 м больше, чем у Баяна, если не ошибаюсь. Так что со схемой подумай - может, не тот масштаб?
