Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Suvso,
Аскольд,
Мамай
   [Подробнее...]

#1 14.04.2021 19:21:23

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2974




Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Начнем с Инструкции летчику  Ил-2. Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

https://b.radikal.ru/b01/2104/9f/2c26239eb716.jpg

 

#2 14.04.2021 20:01:50

Metal
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Самара
Десантная баржа Литания Ярости
Сообщений: 1844




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499269
Начнем с Инструкции летчику  Ил-2.

Начнём.

Sergey написал:

#1499269
Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

А теперь запостите 53 и 54 страницы данной инструкции, где указано как эта неустойчивость выглядит, что для её устранения делается.


А когда какой-нибудь писака, из конъюнктурных или финансовых соображений, обливает ложью и грязью тех, благодаря кому он вообще получил шанс жить на свете, у меня не остаётся культурных выражений для оценки их деятельности.

 

#3 14.04.2021 20:12:35

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2974




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Metal написал:

#1499274
А теперь запостите 53 и 54 страницы данной инструкции, где указано как эта неустойчивость выглядит, что для её устранения делается.

Ок. Как выглядит неустойчивость узнаем позже, от практика, а делается, да. Устранялись недостатки. Только как то сильно со скрипом. В 44 это исправление не правило, а дополнительное указание на некоторое количество самолетов с контрбалансиром.
https://b.radikal.ru/b41/2104/a3/940b2d218eca.jpg
https://b.radikal.ru/b01/2104/c3/0622e3f96fc1.jpg

 

#4 14.04.2021 20:18:37

Metal
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Самара
Десантная баржа Литания Ярости
Сообщений: 1844




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499278
Как выглядит неустойчивость узнаем позже

Признаки неустойчивости подробно указаны в п.184.

Сообщение из предыдущей темы.

Sergey написал:

#1499265
Зачем было спрашивать , если информация не нужна?

Проверить степень вменяемости оппонента.

Sergey написал:

#1499265
Если нужна, то фраза - "задняя центровка и недостаточная устойчивость" говорит о устойчивости и требования "повышенного внимания летчика" и никакого космоса.

Фразу нужно излагать полностью:
"Самолёт выполняет вираж недостаточно устойчиво (с колебаниями по продольной оси). На левом вираже самолёт стремится набрать высоту, на правом имеет стремление к опусканию носа, увеличению скорости и крена. Вследствие задней центровки и недостаточной устойчивости двухместного самолёта в продольном отношении выполнение координированного глубокого виража требует от лётчика повышенного внимания".


А когда какой-нибудь писака, из конъюнктурных или финансовых соображений, обливает ложью и грязью тех, благодаря кому он вообще получил шанс жить на свете, у меня не остаётся культурных выражений для оценки их деятельности.

 

#5 14.04.2021 20:42:20

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Sergey написал:

#1499269

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2851


Рейтинг :        228  


E-mail  ЛС  


В черный список
Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность
Начнем с Инструкции летчику  Ил-2. Утверждается, что двухместный Ил неустойчив и требует повышенного внимания. Насколько это критично в реальной жизни.

Пока ничего трагического не увидел, интересно посмотреть весь пилотаж. Что интересно нет выделенных предупреждений и рекомендаций что делать при переходе в опасный режим, да вихри с мотора на вираже по оперению фигачат, да инертная машина и реактивный момент от винта, но даже не пугают перетягиванием ручки.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#6 14.04.2021 20:50:17

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Кстати та же проблема была на ЛаГГе, там тоже при резко взятой ручке противофлаттерный балансир за счет инерционный сил резко менял усилие на ручке вплоть до перехода с тянущего на давящие, что в сочетании с люфтами приводило слишком большой даче руля и срыву в штопор. Тоже ставили контрбалансир.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#7 14.04.2021 20:51:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

А можно весь пилотаж?


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#8 14.04.2021 20:52:32

Metal
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Самара
Десантная баржа Литания Ярости
Сообщений: 1844




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499290
А можно весь пилотаж?

Камрад, ищи здесь: http://virtpilot.org/%D0%B4%D0%BE%D0%BA … %B8%D1%8F/


А когда какой-нибудь писака, из конъюнктурных или финансовых соображений, обливает ложью и грязью тех, благодаря кому он вообще получил шанс жить на свете, у меня не остаётся культурных выражений для оценки их деятельности.

 

#9 14.04.2021 20:54:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#10 14.04.2021 20:55:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Metal написал:

#1499291
здесь

Вам трудно выложить?


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#11 14.04.2021 21:01:05

Metal
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Самара
Десантная баржа Литания Ярости
Сообщений: 1844




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499293
Вам трудно выложить?

Точный адрес не скажу, как приложить свои экземпляры в pdf или djvu - не знаю.


А когда какой-нибудь писака, из конъюнктурных или финансовых соображений, обливает ложью и грязью тех, благодаря кому он вообще получил шанс жить на свете, у меня не остаётся культурных выражений для оценки их деятельности.

 

#12 14.04.2021 21:13:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2974




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

3

Nemo-800 написал:

#1499290
А можно весь пилотаж?

https://d.radikal.ru/d28/2104/46/24cc2b2ac4eb.jpg
https://c.radikal.ru/c34/2104/f3/fc4e5da82e53.jpg
https://a.radikal.ru/a41/2104/bc/48c2b928c345.jpg
https://c.radikal.ru/c08/2104/03/a4f47a5d102c.jpg
https://a.radikal.ru/a15/2104/11/378d74b3e3dd.jpg
https://b.radikal.ru/b07/2104/9e/bbca50fab451.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2104/21/06838423e626.jpg
https://a.radikal.ru/a12/2104/6a/f0fbaca2a3c0.jpg
https://d.radikal.ru/d23/2104/21/a8184683b802.jpg
https://b.radikal.ru/b26/2104/70/4be259b796a3.jpg

Отредактированно Sergey (14.04.2021 21:17:56)

 

#13 14.04.2021 21:46:52

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499292
Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.

ЕМНИМС контрбалансир с пружиной начали ставить во второй половине 1943, а крыло со стрелкой в серии с весны 1944.

 

#14 14.04.2021 22:09:16

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Nemo-800 написал:

#1499292
Кстати полное ощущение, что это крыло без стрелки, обратите внимание на сравнение с одноместным.

Если я ничего не перепутал - эта инструкция утверждена 9 января 1944 года. Так что про крыло со стрелкой там можно и не искать.

 

#15 14.04.2021 22:15:38

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

9
*
знатная заметка!

Ну и ссылку заодно
http://virtpilot.org/files/lib/book370.pdf

 

#16 14.04.2021 22:29:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ух... Прикольно. Пока читал так увлекся, что обнаружил, что "пилотирую", ноги на "педалях" рукой ручку гоняю. Ну что сказать- прикольный утюжок, с ахренеть каким маленьким рабочим диапазоном скорости, глаз да глаз, молодежь наверно в первых полетах кроме УС почти нихрена на видела. Пилотирование крайне простое, за штопор расцеловал бы. Двухместная явно имеет сильно заднюю центровку. Раз контр балансир убирает продольную неустойчивость, значит есть баг в системе- положение оси вращения РВ, вес /положение противофлаттерного груза, люфты в канале управления. Как я понял народ убирал эту неустойчивость создавая триммером повышенное давление на ручку, на что ругаются в инструкции отмечая что на пикировании сильно растет нагрузка на ручку. И тут же вспоминаю интервью с ветеранами- " с виража в пике, вправо-влево, ловиш цель, триммером ручку облегчаешь, аварийку дерг, бомбы ушли, на выводе, триммером опять ручку зажимаешь- на горбатом кто триммер не маслает ничего не сделает".
В принципе, если бы припекло, наверное даже рискнул бы полететь. Диапазон конечно скорости очень мал.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#17 14.04.2021 22:34:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Reductor1111 написал:

#1499317
знатная заметка!

Моему компу вы понравились- последнее время он так редко шалил. O:-)


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#18 14.04.2021 22:41:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Внимательно перештудировал взлет- посадка, блин ну очень простые- добрая машина.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#19 14.04.2021 22:46:44

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ну и итог- как я понимаю это Ил на пике п-еца, все что можно из дерева, стрелок с убт и сковородкой и вполне рабочая машина. Понятно почему на нее разрешали обучать курсантов списанных ранее по нелетке.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#20 14.04.2021 23:13:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

Ну и пусть будет тогда мотор.
https://drive.google.com/file/d/1VZzj_V … sp=sharing


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#21 14.04.2021 23:29:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#22 14.04.2021 23:47:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

http://virtpilot.org/files/lib/book220.pdf
Нарыл инструкцию 1942 года, мамочки, насколько же двухместность и дерево машинку уграли. В 1942 вообще ангелочек.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#23 14.04.2021 23:57:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

1

Стрельба с Ил-2.
http://virtpilot.org/files/lib/book358.pdf


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#24 15.04.2021 00:05:14

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#25 15.04.2021 00:38:20

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5170




Re: Летучесть Илов. Мнение авиаинженера-практика/летчика. РЛЭ и реальность

http://virtpilot.org/files/lib/book372.pdf
Техописание.
http://virtpilot.org/wp-content/uploads … ook399.pdf
Инструкция по воздушному бою.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

Board footer