Сейчас на борту: 
Ермакъ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14

#76 09.12.2009 18:15:25

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Насчет угля, не годиттся турецкий уголь для топок в море,  пара не дает и котлы засоряет.Только для экономии его использовали на рейде или во время перехода вне зоны столкновения возможного с врагом. Можно конечно в болгарии покупать, но он тоже в большинстве своем не лучше + денег на импорт у турок нема.

#77 09.12.2009 18:17:11

AVV
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #155152
Рашидие, на которого еще до кучи нефть нужна.

А в то время на территории Османской империи не разрабатывалось никаких месторождений (в Ираке, например, или где-то в Аравии)?

#78 09.12.2009 19:23:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155156
Нет. Другого не было. С 14" изначально проблемы были.

14" ставили на Измаилы. А Николай пример соотношения между выбором минимально достаточного калибрв и скоростью постройки.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155156
Смысл в том, чтобы к моменту вступления в строй 3 турецких ЛК иметь 4 своих.

Откуда у турок 3 ЛК?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155156
Кстати именно для этого на Императрицах броневой пояс усиливали - чтобы были хоть какие-то шансы.

Из чего это следует (речь про "хоть какие то шансы)?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #155205
Скорее, просто не было возможности быстро разработать совершенно новый проект, и пришлось улучшать то, что имелось, т.е. "Севастополи". А строили потому, что лучше иметь пусть и не самый сильный, но дредноут, в строю, чем иметь супер-сильный дредноут в постройке...

Если бы Имперетрицы считались неспособными противостоять турецким ЛК, то в их постройке смысла вообще бы не было.
А раз строили, то значит яно считали достаточными на тот момент.

#79 09.12.2009 19:35:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

В Месопотамии уже были (английская концессия, насколько помню).  Что-то Черчиль об этом писал еще до ПМВ.

#80 09.12.2009 20:03:19

AVV
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

СДА написал:

Оригинальное сообщение #155241
Откуда у турок 3 ЛК?

Они планировали заказать в Англии 3 корабля - "Османа", "Решадие" и "Фатих" (ЕМПНИП, последний был однотипен "Решадие"). Опять-таки, ЕМНИП, "Фатиха", из-за отсутствия у турков необходимых средств, даже не закладывали.

Отредактированно AVV (09.12.2009 20:04:03)

#81 09.12.2009 20:06:07

han-solo
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #155210
Насчет угля, не годиттся турецкий уголь для топок в море,  пара не дает и котлы засоряет.Только для экономии его использовали на рейде или во время перехода вне зоны столкновения возможного с врагом.

Не так,Лоррей писал что в начале турецкие моряки(машинные команды) так и думали,а потом и без кардифа обходились.Пообщался я в своё время с настоящими кочегарами,так у них такое мнение было;если уголь х...Й,так чистить колосники надо чаще,бросать меньший слой и чаще.(Вообще настоящий кочегар-человек исскуства).Хорошо если есть альтернатива,а нет,так возились.Полного пара можно и не дать,но с подвахтой и желанием многое сделать можно.Нефть кстати в Ираке тогда была,но была ли приоритетом?

#82 09.12.2009 20:08:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #155263
Нефть кстати в Ираке тогда была,но была ли приоритетом?

Как будто Черчиль увязывал строительство чисто нефтяных ЛК типа Куин Элизабет как раз с нефтяными месторождениями Мосула.

#83 09.12.2009 20:24:43

Repulse
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Эд написал:

Оригинальное сообщение #155264
Как будто Черчиль увязывал строительство чисто нефтяных ЛК типа Куин Элизабет как раз с нефтяными месторождениями Мосула

Это английско-персидская компания. Даже Гюльбекяну не удалось организовать покупку нефти для Турции с мосульских месторождений (Хотя свои пять процентов он с англичан поимел). Но Турция не могла получать оттуда нефть - Ирак сначала надо было завоевать.

Отредактированно Repulse (09.12.2009 20:26:55)

#84 09.12.2009 20:35:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #155271
Турция не могла получать оттуда нефть

Месопотамия (Двуречье Тигра и Евфрата), т.е., в основном, нынешний Ирак, входила в состав Османской империи с 17 века. Турция потеряла ее в 1917 г.

#85 09.12.2009 21:19:07

Repulse
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Эд написал:

Оригинальное сообщение #155281
Месопотамия (Двуречье Тигра и Евфрата), т.е., в основном, нынешний Ирак, входила в состав Османской империи с 17 века. Турция потеряла ее в 1917 г.

Только нефть там начали добывать с 1920-х.
Англо-персидская же компания качала нефть в Машид-и-Сулеймане

Отредактированно Repulse (09.12.2009 21:19:31)

#86 09.12.2009 22:16:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #155331
нефть там начали добывать с 1920-х.

Значительные нефтяные месторождения были разведаны в Мосульском вилайете еще в конце 19 века. Недаром немцы так хотели построить Багдадскую жд.

#87 09.12.2009 23:34:17

Martes Zibellina
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155165
Например, для обстрела какой-нибудь колонии или для набега на коммуникации?

И пусть себе бегают, стреляют. За время короткого набега они не смогут много ни обстрелять в Египте, ни наловить транспортов. При наилучшем раскладе их можно перехватить теми же французами с Мальты. Рисковать из-за этого судьбой Англии?
Впрочем, такой период продлится недолго - начнутся Дарданеллы, и тогда наличие противовеса в виде английских дредноутов станет необходимым, ибо у турок появится лакомая цель в непосредственной близости, а у англичан войдут в строй все "Дюки" и выяснится нежелание немцев вступать в генеральное сражение. Но ровно столько, чтобы сделать выход турок достаточно опасным - т.е. 2 штуки, из них 1 - QE.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155165
Вопрос активных действий ФОМа, судя по всему, не стоял настолько остро, чтобы не ослаблять силы на Северном море. Эскадру Стэрди отправили достаточно безболезненно, как и "Куин Элизабет".

1. Этот шаг оценивется как весьма рискованный.
2. Отправляли линейные крейсера, по которым соотношение было лучше, чем по линкорам.
3. У них были "Эрин" и "Эджинкорт" :) ;).

#88 10.12.2009 00:03:26

Martes Zibellina
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155196
исключительно о 1914 - начале 1915 гг. На этот момент на Черном море нет современных ЭМ...

"Дерзкие" таки были. Но проблему решить не могли, ибо
1. Их мало
2. Атака двух (а то и всех трёх) дредноутов без наличия поблизости своих дредноутов (а броненосцы скорее всего не будут ходить много дальше мыса Херсонес) сродни самоубийству - любое попадание и капут, уйти не смогут, а разбрасываться эсминцами мы не можем. Т.е. целенаправленные атаки подобных конвоев маловероятны,а при встречах будут стремиться отступать.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #155208
ремонт, без постройки нормального дока в Стамбуле, будет невозможен.

Скажем так, очень затруднён.

#89 10.12.2009 00:07:40

Martes Zibellina
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Эд написал:

Оригинальное сообщение #155358
Значительные нефтяные месторождения были разведаны в Мосульском вилайете еще в конце 19 века.

Наличие месторождений - это полдела. Нефть ещё надо оттуда доставить, а осуществлять это, судя по всему, придётся на ишаках.

#90 10.12.2009 14:06:35

Ingvar
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #155167
Ну тогда бы Моржи были самыми результативным ПЛ ПМВ..))))

Если бы попали. :( А то попадания в движущуюся цель у русских подводников в 1-ой мировой войне как-то не отмечено.

#91 10.12.2009 14:22:28

Ingvar
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

СДА написал:

Оригинальное сообщение #155241
А Николай пример соотношения между выбором минимально достаточного калибрв и скоростью постройки.

Ага, ага, *ROFL* особенно если учесть что в наличии всего 1 калибр и есть. Как в том анекдоте про выборы. :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #155241
Откуда у турок 3 ЛК?

Из Англии. Т.к. заказали 3 шт.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #155241
Из чего это следует

1. Из "чесменских" опытов.
2. Из того, что турецкие ЛК имели более мощную (13,5") артиллерию, чем немецкие.
3. Из-за того, что заказ новых, более толстых плит - более сложный и дорогой.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #155241
Если бы Имперетрицы считались неспособными противостоять турецким ЛК, то в их постройке смысла вообще бы не было.

Смысл был в том, чтобы иметь аналогичный ответ. Который получался только увеличением количества ЛК. В противном случае повторялась ситуация 1877 года.

#92 10.12.2009 14:32:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155559
А то попадания в движущуюся цель у русских подводников в 1-ой мировой войне как-то не отмечено.

"...опыт, сын ошибок трудных..." или снайперами подводники рождаются? ;)

#93 10.12.2009 16:21:30

Россiя
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155387
И пусть себе бегают, стреляют.

*shock ogo* А если по пути случайно перехватят броненосец или транспорт союзников? Или хотите сказать, что Антанте лучше вообще пока не лезть к Дарданеллам?

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155387
За время короткого набега они не смогут много ни обстрелять в Египте, ни наловить транспортов.

У Больных приводится практически дословная цитата из одного английского труда:

По мнению командующего Эгейской эскадрой контр-адмирала Сиднея Фримантла, выход «Гебена» из Дарданелл мог преследовать 3 цели:
1. Соединиться с австрийским флотом в Адриатике.
2. Совершить набег на коммуникации между Дарданеллами и портами Смирны.
3. Атаковать британские базы в Мудросе или Салониках, или даже в Порт-Саиде и Александрии.

Т.е., союзники и в 1918 году опасались набега "Гебена" на Порт-Саид и Александрию! Набег на Мудрос - вообще никаких проблем. Разве есть основания игнорировать возможность такого развития событий в 1914 году?

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155387
1. Этот шаг оценивется как весьма рискованный.

И кем же он так оценивается? *derisive*

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155387
Отправляли линейные крейсера, по которым соотношение было лучше, чем по линкорам.

Чем лучше? Соотношение получается равным, только у немцев "Блюхер". Риск - большой, учитывая возможность обстрела берегов Англии.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155397
"Дерзкие" таки были.

Согласен, но я их даже не учитывал по вышеуказанной причине:

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155397
Атака двух (а то и всех трёх) дредноутов без наличия поблизости своих дредноутов (а броненосцы скорее всего не будут ходить много дальше мыса Херсонес) сродни самоубийству - любое попадание и капут, уйти не смогут, а разбрасываться эсминцами мы не можем. Т.е. целенаправленные атаки подобных конвоев маловероятны,а при встречах будут стремиться отступать.

Добавлю также, что вряд ли "конвоем" будет один только линкор, участие крейсера и пары эсминцев делу никак не вредит.

#94 10.12.2009 17:31:59

Ingvar
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #155569
"...опыт, сын ошибок трудных..." или снайперами подводники рождаются?

Разумеется нет. Но ведь другие попадали. :( Может всё таки проблемы в подготовке?

#95 10.12.2009 18:04:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155655
Может всё таки проблемы в подготовке?

А Вы проанализируйте, по срокам вступления в строй отечественных пл, на чем готовились перед ПМВ русские подводники?

#96 10.12.2009 18:15:28

Ingvar
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #155663
на чем готовились перед ПМВ русские подводники?

ПЛ типов от Дельфина до Карпов и Аллигаторов. Но это больше к экспуатации механизмов относится, торпедная стрельба не должна особо отличаться.
(Имеется в виду определение элементов движения цели и расчёт треугольника).

Отредактированно Ingvar (10.12.2009 18:18:44)

#97 10.12.2009 18:39:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #155670
торпедная стрельба не должна особо отличаться.
(Имеется в виду определение элементов движения цели и расчёт треугольника).

Может отличаться и достаточно сильно - не сам расчет торпедного треугольника, а совокупность ТТХ торпед, самой лодки и ее возможности в выполнении торпедной стрельбы (т.е. занятия позиции торпедного залпа), да и перископы на всех типах лодок - разные, с вытекающими последствиями для определения ЭДЦ.

#98 10.12.2009 22:21:04

AVV
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #155397
Скажем так, очень затруднён.

Вечер добрый!
Какие-то импровизации наподобие артурских? Возможно, но осуществлять их будет намного сложнее, учитывая более существенные размеры кораблей. Да и качество такого ремонта тоже будет не на высоте. В общем, ИМХО, любой подрыв турецких линкоров создаст туркам и немцам огромную головную боль...

#99 10.12.2009 23:47:18

han-solo
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Посмотрев сообщения ув.участников можно сказать следующее:
1.Турки будут осваивать линкоры более года.
2.Они не освоят артиллерию ГК ни сами,ни с немцами.
3.Их корабли простоят войну в Золотом роге без движения.
4.Они станут достойным трофеем после прорыва Дарданел.
5.Если не приедут подлецы-наёмники-англичане,так вообще без войны Турция должна распасться на части.
Теперь давайте серьёзно,благо часть участников смотрят на проблему без предубеждения:
1.Кто шёл командиром на турецкий ЛК и с каким опытом?
2.Лоррей говорит о том ,что были отправлены лучшие на приёмку корабля.При его некотором высокомерии :видимо такие были и их послали.
3.Многие правыильно говорят,что турецкие ЛК не обеспечены тщ,эс и ремонтными мощностями.Да,но многие флота и раньше и позже от этого страдали.Арсенал Золотого рога ничего не сделал с Гебеном,Стения смогла,но с трудом.Но,уважаемые,если один ЛК там на долгом ремонте,то второй на ходу?
4.А все Вы убеждены,что штурм проливов состоялся бы при наличии 2 ЛК у турков?
5.Доставка угля из Зондулака была бы возможна ну до конца 1915 без проблем,особенно при прикрытии и наличии угольного бюро(транспорты были готовы).
6.Тоесть до конца 1915 наЧМ ситуация другая(не провальная,но сложнее) и в средиземке не так легко.

#100 11.12.2009 04:02:54

Martes Zibellina
Гость




Re: "Reshadiye" и "Sultan Osman I" в составе турецкого флота..

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
А если по пути случайно перехватят броненосец или транспорт союзников?

Если до Дарданелл:
1. Можно потерпеть - много они, повторю, не потопят. Можно вести блокаду лёгкими силами - как в реальности, с прикрытием из 2 ЛКР, в случае выхода обеспечить слежение и наведение французов с Мальты. Можно поднагадить в Дарданеллах минами.
2. Реальная вероятность такого выхода за короткий срок от объявления войны до операции мала - как по причине недостаточной подготовки команд на то время, так и по наличию дел в Чёрном море. Соответственно у англичан не будет этого повода пороть горячку.
После - см. выше.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
Набег на Мудрос - вообще никаких проблем. Разве есть основания игнорировать возможность такого развития событий в 1914 году?

До операции - держим там лёгкие силы (Карден), которые могут убежать в случае чего. Соответственно, в Эгейском море ловить нечего. Александрия далеко, их можно перехватить с Мальты.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
Или хотите сказать, что Антанте лучше вообще пока не лезть к Дарданеллам?

Это возможный вариант и вполне разумный. Здесь всё зависит от Черчилля.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
И кем же он так оценивается?

-Корбетт
-Вильсон
-Вы...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
Риск - большой

-...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
Соотношение получается равным, только у немцев "Блюхер"

Да, я, пожалуй, поторопился. Но
1. "Принсесс Ройал" посылалась с учётом возможного прорыва ФДТ.
2. Делалось это не с лёгким сердцем
3. ЛКРы суть вспомогательная сила флота. Вы же предлагаете ослабить самую его основу, и без того ослабленную потерей "Одейшеса", "Эрина" и "Эджинкорта" да ещё в период неясности и подозрительной активности ФОМа. В конце концов, Англия может стерпеть и обстрел Александрии, и Скарборо, и Ярмута, и даже Лондона. Она не может стерпеть только одного - разгрома своего флота.

Короче говоря, я считаю посылку английских дредноутов в 1914 году маловероятной. После - возможной.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #155612
я их даже не учитывал по вышеуказанной причине:

Зачем тогда поминать "соколов"? *UNKNOWN*

Отредактированно Martes Zibellina (11.12.2009 04:08:55)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14


Board footer