Вы не зашли.
Насчет угля, не годиттся турецкий уголь для топок в море, пара не дает и котлы засоряет.Только для экономии его использовали на рейде или во время перехода вне зоны столкновения возможного с врагом. Можно конечно в болгарии покупать, но он тоже в большинстве своем не лучше + денег на импорт у турок нема.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #155152
Рашидие, на которого еще до кучи нефть нужна.
А в то время на территории Османской империи не разрабатывалось никаких месторождений (в Ираке, например, или где-то в Аравии)?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155156
Нет. Другого не было. С 14" изначально проблемы были.
14" ставили на Измаилы. А Николай пример соотношения между выбором минимально достаточного калибрв и скоростью постройки.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155156
Смысл в том, чтобы к моменту вступления в строй 3 турецких ЛК иметь 4 своих.
Откуда у турок 3 ЛК?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155156
Кстати именно для этого на Императрицах броневой пояс усиливали - чтобы были хоть какие-то шансы.
Из чего это следует (речь про "хоть какие то шансы)?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #155205
Скорее, просто не было возможности быстро разработать совершенно новый проект, и пришлось улучшать то, что имелось, т.е. "Севастополи". А строили потому, что лучше иметь пусть и не самый сильный, но дредноут, в строю, чем иметь супер-сильный дредноут в постройке...
Если бы Имперетрицы считались неспособными противостоять турецким ЛК, то в их постройке смысла вообще бы не было.
А раз строили, то значит яно считали достаточными на тот момент.
AVV написал:
В Месопотамии уже были (английская концессия, насколько помню). Что-то Черчиль об этом писал еще до ПМВ.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #155241
Откуда у турок 3 ЛК?
Они планировали заказать в Англии 3 корабля - "Османа", "Решадие" и "Фатих" (ЕМПНИП, последний был однотипен "Решадие"). Опять-таки, ЕМНИП, "Фатиха", из-за отсутствия у турков необходимых средств, даже не закладывали.
Отредактированно AVV (09.12.2009 20:04:03)
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #155210
Насчет угля, не годиттся турецкий уголь для топок в море, пара не дает и котлы засоряет.Только для экономии его использовали на рейде или во время перехода вне зоны столкновения возможного с врагом.
Не так,Лоррей писал что в начале турецкие моряки(машинные команды) так и думали,а потом и без кардифа обходились.Пообщался я в своё время с настоящими кочегарами,так у них такое мнение было;если уголь х...Й,так чистить колосники надо чаще,бросать меньший слой и чаще.(Вообще настоящий кочегар-человек исскуства).Хорошо если есть альтернатива,а нет,так возились.Полного пара можно и не дать,но с подвахтой и желанием многое сделать можно.Нефть кстати в Ираке тогда была,но была ли приоритетом?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #155263
Нефть кстати в Ираке тогда была,но была ли приоритетом?
Как будто Черчиль увязывал строительство чисто нефтяных ЛК типа Куин Элизабет как раз с нефтяными месторождениями Мосула.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #155264
Как будто Черчиль увязывал строительство чисто нефтяных ЛК типа Куин Элизабет как раз с нефтяными месторождениями Мосула
Это английско-персидская компания. Даже Гюльбекяну не удалось организовать покупку нефти для Турции с мосульских месторождений (Хотя свои пять процентов он с англичан поимел). Но Турция не могла получать оттуда нефть - Ирак сначала надо было завоевать.
Отредактированно Repulse (09.12.2009 20:26:55)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #155271
Турция не могла получать оттуда нефть
Месопотамия (Двуречье Тигра и Евфрата), т.е., в основном, нынешний Ирак, входила в состав Османской империи с 17 века. Турция потеряла ее в 1917 г.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #155281
Месопотамия (Двуречье Тигра и Евфрата), т.е., в основном, нынешний Ирак, входила в состав Османской империи с 17 века. Турция потеряла ее в 1917 г.
Только нефть там начали добывать с 1920-х.
Англо-персидская же компания качала нефть в Машид-и-Сулеймане
Отредактированно Repulse (09.12.2009 21:19:31)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #155331
нефть там начали добывать с 1920-х.
Значительные нефтяные месторождения были разведаны в Мосульском вилайете еще в конце 19 века. Недаром немцы так хотели построить Багдадскую жд.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155165
Например, для обстрела какой-нибудь колонии или для набега на коммуникации?
И пусть себе бегают, стреляют. За время короткого набега они не смогут много ни обстрелять в Египте, ни наловить транспортов. При наилучшем раскладе их можно перехватить теми же французами с Мальты. Рисковать из-за этого судьбой Англии?
Впрочем, такой период продлится недолго - начнутся Дарданеллы, и тогда наличие противовеса в виде английских дредноутов станет необходимым, ибо у турок появится лакомая цель в непосредственной близости, а у англичан войдут в строй все "Дюки" и выяснится нежелание немцев вступать в генеральное сражение. Но ровно столько, чтобы сделать выход турок достаточно опасным - т.е. 2 штуки, из них 1 - QE.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155165
Вопрос активных действий ФОМа, судя по всему, не стоял настолько остро, чтобы не ослаблять силы на Северном море. Эскадру Стэрди отправили достаточно безболезненно, как и "Куин Элизабет".
1. Этот шаг оценивется как весьма рискованный.
2. Отправляли линейные крейсера, по которым соотношение было лучше, чем по линкорам.
3. У них были "Эрин" и "Эджинкорт" .
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155196
исключительно о 1914 - начале 1915 гг. На этот момент на Черном море нет современных ЭМ...
"Дерзкие" таки были. Но проблему решить не могли, ибо
1. Их мало
2. Атака двух (а то и всех трёх) дредноутов без наличия поблизости своих дредноутов (а броненосцы скорее всего не будут ходить много дальше мыса Херсонес) сродни самоубийству - любое попадание и капут, уйти не смогут, а разбрасываться эсминцами мы не можем. Т.е. целенаправленные атаки подобных конвоев маловероятны,а при встречах будут стремиться отступать.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #155208
ремонт, без постройки нормального дока в Стамбуле, будет невозможен.
Скажем так, очень затруднён.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #155358
Значительные нефтяные месторождения были разведаны в Мосульском вилайете еще в конце 19 века.
Наличие месторождений - это полдела. Нефть ещё надо оттуда доставить, а осуществлять это, судя по всему, придётся на ишаках.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #155167
Ну тогда бы Моржи были самыми результативным ПЛ ПМВ..))))
Если бы попали. А то попадания в движущуюся цель у русских подводников в 1-ой мировой войне как-то не отмечено.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #155241
А Николай пример соотношения между выбором минимально достаточного калибрв и скоростью постройки.
Ага, ага, особенно если учесть что в наличии всего 1 калибр и есть. Как в том анекдоте про выборы.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #155241
Откуда у турок 3 ЛК?
Из Англии. Т.к. заказали 3 шт.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #155241
Из чего это следует
1. Из "чесменских" опытов.
2. Из того, что турецкие ЛК имели более мощную (13,5") артиллерию, чем немецкие.
3. Из-за того, что заказ новых, более толстых плит - более сложный и дорогой.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #155241
Если бы Имперетрицы считались неспособными противостоять турецким ЛК, то в их постройке смысла вообще бы не было.
Смысл был в том, чтобы иметь аналогичный ответ. Который получался только увеличением количества ЛК. В противном случае повторялась ситуация 1877 года.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155559
А то попадания в движущуюся цель у русских подводников в 1-ой мировой войне как-то не отмечено.
"...опыт, сын ошибок трудных..." или снайперами подводники рождаются?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155387
И пусть себе бегают, стреляют.
А если по пути случайно перехватят броненосец или транспорт союзников? Или хотите сказать, что Антанте лучше вообще пока не лезть к Дарданеллам?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155387
За время короткого набега они не смогут много ни обстрелять в Египте, ни наловить транспортов.
У Больных приводится практически дословная цитата из одного английского труда:
По мнению командующего Эгейской эскадрой контр-адмирала Сиднея Фримантла, выход «Гебена» из Дарданелл мог преследовать 3 цели:
1. Соединиться с австрийским флотом в Адриатике.
2. Совершить набег на коммуникации между Дарданеллами и портами Смирны.
3. Атаковать британские базы в Мудросе или Салониках, или даже в Порт-Саиде и Александрии.
Т.е., союзники и в 1918 году опасались набега "Гебена" на Порт-Саид и Александрию! Набег на Мудрос - вообще никаких проблем. Разве есть основания игнорировать возможность такого развития событий в 1914 году?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155387
1. Этот шаг оценивется как весьма рискованный.
И кем же он так оценивается?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155387
Отправляли линейные крейсера, по которым соотношение было лучше, чем по линкорам.
Чем лучше? Соотношение получается равным, только у немцев "Блюхер". Риск - большой, учитывая возможность обстрела берегов Англии.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155397
"Дерзкие" таки были.
Согласен, но я их даже не учитывал по вышеуказанной причине:
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155397
Атака двух (а то и всех трёх) дредноутов без наличия поблизости своих дредноутов (а броненосцы скорее всего не будут ходить много дальше мыса Херсонес) сродни самоубийству - любое попадание и капут, уйти не смогут, а разбрасываться эсминцами мы не можем. Т.е. целенаправленные атаки подобных конвоев маловероятны,а при встречах будут стремиться отступать.
Добавлю также, что вряд ли "конвоем" будет один только линкор, участие крейсера и пары эсминцев делу никак не вредит.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #155569
"...опыт, сын ошибок трудных..." или снайперами подводники рождаются?
Разумеется нет. Но ведь другие попадали. Может всё таки проблемы в подготовке?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155655
Может всё таки проблемы в подготовке?
А Вы проанализируйте, по срокам вступления в строй отечественных пл, на чем готовились перед ПМВ русские подводники?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #155663
на чем готовились перед ПМВ русские подводники?
ПЛ типов от Дельфина до Карпов и Аллигаторов. Но это больше к экспуатации механизмов относится, торпедная стрельба не должна особо отличаться.
(Имеется в виду определение элементов движения цели и расчёт треугольника).
Отредактированно Ingvar (10.12.2009 18:18:44)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #155670
торпедная стрельба не должна особо отличаться.
(Имеется в виду определение элементов движения цели и расчёт треугольника).
Может отличаться и достаточно сильно - не сам расчет торпедного треугольника, а совокупность ТТХ торпед, самой лодки и ее возможности в выполнении торпедной стрельбы (т.е. занятия позиции торпедного залпа), да и перископы на всех типах лодок - разные, с вытекающими последствиями для определения ЭДЦ.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #155397
Скажем так, очень затруднён.
Вечер добрый!
Какие-то импровизации наподобие артурских? Возможно, но осуществлять их будет намного сложнее, учитывая более существенные размеры кораблей. Да и качество такого ремонта тоже будет не на высоте. В общем, ИМХО, любой подрыв турецких линкоров создаст туркам и немцам огромную головную боль...
Посмотрев сообщения ув.участников можно сказать следующее:
1.Турки будут осваивать линкоры более года.
2.Они не освоят артиллерию ГК ни сами,ни с немцами.
3.Их корабли простоят войну в Золотом роге без движения.
4.Они станут достойным трофеем после прорыва Дарданел.
5.Если не приедут подлецы-наёмники-англичане,так вообще без войны Турция должна распасться на части.
Теперь давайте серьёзно,благо часть участников смотрят на проблему без предубеждения:
1.Кто шёл командиром на турецкий ЛК и с каким опытом?
2.Лоррей говорит о том ,что были отправлены лучшие на приёмку корабля.При его некотором высокомерии :видимо такие были и их послали.
3.Многие правыильно говорят,что турецкие ЛК не обеспечены тщ,эс и ремонтными мощностями.Да,но многие флота и раньше и позже от этого страдали.Арсенал Золотого рога ничего не сделал с Гебеном,Стения смогла,но с трудом.Но,уважаемые,если один ЛК там на долгом ремонте,то второй на ходу?
4.А все Вы убеждены,что штурм проливов состоялся бы при наличии 2 ЛК у турков?
5.Доставка угля из Зондулака была бы возможна ну до конца 1915 без проблем,особенно при прикрытии и наличии угольного бюро(транспорты были готовы).
6.Тоесть до конца 1915 наЧМ ситуация другая(не провальная,но сложнее) и в средиземке не так легко.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
А если по пути случайно перехватят броненосец или транспорт союзников?
Если до Дарданелл:
1. Можно потерпеть - много они, повторю, не потопят. Можно вести блокаду лёгкими силами - как в реальности, с прикрытием из 2 ЛКР, в случае выхода обеспечить слежение и наведение французов с Мальты. Можно поднагадить в Дарданеллах минами.
2. Реальная вероятность такого выхода за короткий срок от объявления войны до операции мала - как по причине недостаточной подготовки команд на то время, так и по наличию дел в Чёрном море. Соответственно у англичан не будет этого повода пороть горячку.
После - см. выше.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
Набег на Мудрос - вообще никаких проблем. Разве есть основания игнорировать возможность такого развития событий в 1914 году?
До операции - держим там лёгкие силы (Карден), которые могут убежать в случае чего. Соответственно, в Эгейском море ловить нечего. Александрия далеко, их можно перехватить с Мальты.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
Или хотите сказать, что Антанте лучше вообще пока не лезть к Дарданеллам?
Это возможный вариант и вполне разумный. Здесь всё зависит от Черчилля.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
И кем же он так оценивается?
-Корбетт
-Вильсон
-Вы...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
Риск - большой
-...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
Соотношение получается равным, только у немцев "Блюхер"
Да, я, пожалуй, поторопился. Но
1. "Принсесс Ройал" посылалась с учётом возможного прорыва ФДТ.
2. Делалось это не с лёгким сердцем
3. ЛКРы суть вспомогательная сила флота. Вы же предлагаете ослабить самую его основу, и без того ослабленную потерей "Одейшеса", "Эрина" и "Эджинкорта" да ещё в период неясности и подозрительной активности ФОМа. В конце концов, Англия может стерпеть и обстрел Александрии, и Скарборо, и Ярмута, и даже Лондона. Она не может стерпеть только одного - разгрома своего флота.
Короче говоря, я считаю посылку английских дредноутов в 1914 году маловероятной. После - возможной.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #155612
я их даже не учитывал по вышеуказанной причине:
Зачем тогда поминать "соколов"?
Отредактированно Martes Zibellina (11.12.2009 04:08:55)