Сейчас на борту: 
invisible,
sergejj
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 47

#126 11.01.2011 17:45:00

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344514
я возбудился на Ваш пост  № 107, который понял как утверждение что немцы лучше пробивали англ. броню, чем наоборот.

просто я защищал немецкую артиллерию, которая была вполне на уровне и лучшую на мой взгляд сбалансированность немецких капитал шипов


Брони и артиллерии много не бывает

#127 11.01.2011 17:46:39

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344514
Результаты боёв ЛКР относятся только к сравнению ЛКР, а не ЛК.

но при этом эти результаты очень наглядно показывают важность защиты


Брони и артиллерии много не бывает

#128 11.01.2011 17:59:04

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344514
Мнение распространенное, но основания для его мне неизвестны.
Сравнивать же все элементы живучести англ. ЛК против нем. ЛК я не в состоянии.

Так я вам написал - фактически до начала 1918 года у англичан не было снарядов, способных пробить пояс толщиной порядка 300 мм (а скорее всего и того меньше). Снаряды рвались или раскалывались, но внутрь, за пояс, фактически не проникали.
То есть немецкие действительно лучше проникали сквозь ГБП - поскольку они то как-то проникали, а английские снаряды - не проникали никак.

Отредактированно gorizont (11.01.2011 18:02:08)

#129 11.01.2011 18:07:41

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #344531
Так я вам написал - фактически до начала 1918 года у англичан не было снарядов, способных пробить пояс толщиной порядка 300 мм (а скорее всего и того меньше).

Не могу вспомнить примера пробития немцами англ.  двенадцатидюймовой брони.

#130 11.01.2011 18:19:23

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344541
Не могу вспомнить примера пробития немцами англ.  двенадцатидюймовой брони.

Это даже английские до-постЮтландские 15" снаряды не могли пробить подобного пояса, о более "мелких" я даже не заговариваю.
Что касается немецких орудий - то судя по наввепу на дистанции порядка 70 кабельтовых снаряды немецких орудий были способны пробить ГБП линкоров вплоть по Нептун (то есть порядка 8-9 линкоров из состава Гранд-флита). Это, конечно, немного.
но с учетом того, что барбеты практически всех английских линкоров - не толще 10", то фактически все они в той или иной степени уязвимы для снарядов немецких 305-мм орудий на такой дистанции.

Отредактированно gorizont (11.01.2011 18:25:20)

#131 11.01.2011 18:32:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

http://s010.radikal.ru/i311/1101/54/ae9dae131194t.jpg

1. Немцы имели полноценный бронебойный снаряд, англичане его не имели: при Ютланде из 100 с лишним снарядов, попавших в герм. ЛК и ЛинКр, только 1 (один) вел себя, как бронебойный, т.е. пробил броню и взорвался внутри корабля (15дм в Дерфлингер, видимо, с Ривенджа), остальные, как уже отмечалось, взрывались, при ударе о броню или, хотя броню и пробивали, но внутрь летели только осколки. Кэмпбелл пишет: какое счастье, что Байерн не участвовал, его участие могло вообще привести к катастрофе. Мардер пишет, что будто бы  с начала 1918 г. на вооружение стал поступать полноценный бронебойный снаряд, но, по-моему, это туфта, как раз-то англичане на Нельсоне и Роднее перешли к легким снарядам германского типа.
2. Пристрелку немцы проводили вдвое быстрее благодаря более совершенным стереоскопическим оптическим приборам. 
3. Детонирующий кордит на английских (и японских) кораблях - вообще тихий ужас, любой ЛК мог погибнуть от одного снаряда.
4. Броневой материал Круппа был все же получше Виккерса.
5. Немцы лучше маневрировали: поворот "все вдруг" эскадры Гранд-Флита, тем более в полном составе, произвести не могли.

#132 11.01.2011 18:46:08

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
ардер пишет, что будто бы  с начала 1918 г. на вооружение стал поступать полноценный бронебойный снаряд, но, по-моему, это туфта, как раз-то англичане на Нельсоне и Роднее перешли к легким снарядам германского типа.

да нет, не туфта. 15" GreenBoy испытывались при обстреле Бадена, по сравнению с прежними их можно было смело называть бронебойными.
Там проблема была даже не в конструкции. Снаряды, применявшиеся при Ютланде, наполнялись лиддитом, который проявил свойство детонировать не от взрывателя, а сразу же от механического сотрясения при ударе о броневые плиты достаточной толщины (и соответственно прочности). А на новых они перешли в качестве ВВ к шеллиту.

"3) The well-known failure of British APC to penetrate German armor at Jutland (Skagerrak) was partly due to the sensitive nature of the Lyddite bursters which caused many shells to explode immediately following impact on the target.  In the next few years a new burster called "Shellite" was developed which was a mixture of Lyddite and dinitrophenol (DNP), which was a much weaker and insensitive explosive.  Originally, a mixture of 50/50 was used, but this gave insufficient fragmentation.  Tests with 60% Lyddite and 40% DNP bursters were satisfactory, and it was this combination that was used for the first "Greenboy" APC projectiles issued beginning in 1918.  Soon after the end of the war, it was determined that a 70/30 mixture would give improved fragmentation while maintaining an adequate margin against premature explosions.  This mixture was used for all subsequent British APC projectiles of this caliber."

#133 11.01.2011 18:48:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
1. Немцы имели полноценный бронебойный снаряд, англичане его не имели: при Ютланде из 100 с лишним снарядов, попавших в герм. ЛК и ЛинКр, только 1 (один) вел себя, как бронебойный, т.е. пробил броню и взорвался внутри корабля (15дм в Дерфлингер, видимо, с Ривенджа), остальные, как уже отмечалось, взрывались, при ударе о броню или, хотя броню и пробивали, но внутрь летели только осколки. Кэмпбелл пишет: какое счастье, что Байерн не участвовал, его участие могло вообще привести к катастрофе. Мардер пишет, что будто бы  с начала 1918 г. на вооружение стал поступать полноценный бронебойный снаряд, но, по-моему, это туфта, как раз-то англичане на Нельсоне и Роднее перешли к легким снарядам германского типа.
2. Пристрелку немцы проводили вдвое быстрее благодаря более совершенным стереоскопическим оптическим приборам. 
3. Детонирующий кордит на английских (и японских) кораблях - вообще тихий ужас, любой ЛК мог погибнуть от одного снаряда.
4. Броневой материал Круппа был все же получше Виккерса.
5. Немцы лучше маневрировали: поворот "все вдруг" эскадры Гранд-Флита, тем более в полном составе, произвести не могли.

Cовершенно верно.
Именно поэтому трудно согласиться с этим тезисом:

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344516
нем. и англ. ЛК одного поколения были равноценны.  И в бою, будь он доведён до конца, дело решило бы английское превосходство в штуках.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#134 11.01.2011 19:24:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
1. Немцы имели полноценный бронебойный снаряд, англичане его не имели: при Ютланде из 100 с лишним снарядов, попавших в герм. ЛК и ЛинКр, только 1 (один) вел себя, как бронебойный, т.е. пробил броню и взорвался внутри корабля (15дм в Дерфлингер, видимо, с Ривенджа), остальные, как уже отмечалось, взрывались, при ударе о броню или, хотя броню и пробивали, но внутрь летели только осколки.

1. Это факт. Однако, ДО начала войны это было неизвестно, соответственно, расчитывать на "небронебойность" английских снарядов при проектировании кораблей Тирпиц не мог.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
2. Пристрелку немцы проводили вдвое быстрее благодаря более совершенным стереоскопическим оптическим приборам.

2. И это факт. Однако, ЕМНИП у А.Больных есть тезис, что при продолжительном ведении огня точность немецких артиллеристов снижалась, английская же оставалась неизменной, что связано с лучшей СУАО на британских кораблях. Есть ли серьезные данные, подтверждающие или опровергающие его?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
3. Детонирующий кордит на английских (и японских) кораблях - вообще тихий ужас, любой ЛК мог погибнуть от одного снаряда.

3. Совершенно с Вами согласен. Однако, в Ютландской битве с английскими ЛК (в отличие от ЛКР) этого почему-то не происходило.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
4. Броневой материал Круппа был все же получше Виккерса.
5. Немцы лучше маневрировали: поворот "все вдруг" эскадры Гранд-Флита, тем более в полном составе, произвести не могли.

4., 5. Был бы весьма Вам благодарен, если бы Вы привели данные, на коих основаны эти тезисы.

С уважением, ГфЦ.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#135 11.01.2011 19:32:55

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344577
Есть ли серьезные данные, подтверждающие или опровергающие его?

"Инвинсибл" Вам ответ: сравните время потопления "Куин Мэри" и "Инвинсибла".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344577
Однако, в Ютландской битве с английскими ЛК (в отличие от ЛКР) этого почему-то не происходило.

Да? Оно конечно мелочь, но вспомните, что стало с ПМК "Малайи".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#136 11.01.2011 19:33:06

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344440
А "Куинов" Вы в линию поставите?

Не принципиально. Но охват головы немецкой батальной линии они сделать в состоянии. А если немцев еще и "Нассау" тормозят - достаточно будет и "Айрон Дюков".
П.С. А пуркуа бы и не па? ;)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#137 11.01.2011 19:34:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344582
П.С. А пуркуа бы и не па?

Обратно...О каком времени мы говорим?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#138 11.01.2011 19:36:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344577
Однако, в Ютландской битве с английскими ЛК (в отличие от ЛКР) этого почему-то не происходило.

В Ютландской битве сколько нибудь серьезному обстрелу, и то недолгое время, подвергались только линкоры 5-ой эскадры. И действительно уцелели, хотя Малайе и Уорспайту изрядно досталось, последний вышел из строя.
Почему уцелели? Скорее всего просто повезло, как повезло тому же Лайону или Тайгеру.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344577
Немцы лучше маневрировали: поворот "все вдруг" эскадры Гранд-Флита, тем более в полном составе, произвести не могли.

Эта аксиома действительно нуждается в подтверждении?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#139 11.01.2011 19:44:33

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
2. Пристрелку немцы проводили вдвое быстрее благодаря более совершенным стереоскопическим оптическим приборам.

Но эти приборы, ЕМНИП, требовали людей с очень определенным зрением, к тому же вызывали сильную усталость глаз. В длительном бою это могло сыграть очень злую шутку. К тому же, у англичан на 1914 г. вроде уже были счетно-решающие автоматы, а у немцев не было.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344562
4. Броневой материал Круппа был все же получше Виккерса.

А почему Вы так думаете?

Ну и концептуальный вопрос: допустим, решающая битва состоялась в 1914 г., английские ЛК и ЛКР перетоплены; какими Вы видите потери немцев?

#140 11.01.2011 19:46:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344585
В длительном бою это могло сыграть очень злую шутку.

Повторюсь.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344581
"Инвинсибл" Вам ответ: сравните время потопления "Куин Мэри" и "Инвинсибла".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#141 11.01.2011 20:06:31

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344581
"Инвинсибл" Вам ответ: сравните время потопления "Куин Мэри" и "Инвинсибла".

А тут мне не совсем ясно. Из того описания, что я читал, "Инвинсибл" был в дымке, которая резко рассеялась, и тут же получил. Но не ясно, стреляли ли "Лютцов" и "Дерфлингер" до прояснения. Ибо, если не стреляли, то могли и дать передохнуть дальномерщику.

#142 11.01.2011 20:08:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344583
Обратно...О каком времени мы говорим?

Если это теория (а мы ведь рассматриваем теорию!), то она должна быть справедлива в любое время.
Если это 1913-1914 г. - поставьте вместо "Куинов" "Дюков", если 1919-1920 - новые ЛК, которые я "обозвал" "Сент-Эндрю"...
Суть не изменится - британская линия более быстроходна, а преимущество в виде "5-й эскадры" не позволит немцам заранее занять вгодную позицию.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#143 11.01.2011 20:12:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344584
Эта аксиома действительно нуждается в подтверждении?

Если Вам нетрудно, пожалуйста.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344584
В Ютландской битве сколько нибудь серьезному обстрелу, и то недолгое время, подвергались только линкоры 5-ой эскадры. И действительно уцелели, хотя Малайе и Уорспайту изрядно досталось, последний вышел из строя.
Почему уцелели? Скорее всего просто повезло, как повезло тому же Лайону или Тайгеру.

На удаче/неудаче строить стратегию, а тем более концепцию флота, ИМХО, несколько опрометчиво.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#144 11.01.2011 20:16:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344585
допустим, решающая битва состоялась в 1914 г., английские ЛК и ЛКР перетоплены; какими Вы видите потери немцев?

Позволю себе немного перефразировать: разменяв в 1914 г. ВЕСЬ свой линейный флот на ВЕСЬ английский, достигнет ли Тирпиц поставленной цели?
:)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#145 11.01.2011 20:16:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344592
Если это теория (а мы ведь рассматриваем теорию!), то она должна быть справедлива в любое время.

Странный подход.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344592
Если это 1913-1914 г. - поставьте вместо "Куинов" "Дюков", если 1919-1920 - новые ЛК, которые я "обозвал" "Сент-Эндрю"...

А немцы кораблей не строят? :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344592
уть не изменится - британская линия более быстроходна, а преимущество в виде "5-й эскадры" не позволит немцам заранее занять вгодную позицию.

"Маккензены" Вы списали или потопили?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#146 11.01.2011 20:17:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

У Кемпбелла собраны хорошие данные по Ютланду.

1. Бой мог быть скоротечным. и все решали первые минуты, так что здесь преимущество немецких дальномеров несомненно. Битти спасла только 5 эскадра.
2. О превосходстве Круппа над всем остальным я часто встречал в разных текстах и до 1914 г., и позже, найду конкретные данные, выложу.
3. Малейа уцелел случайно, Уорспайт был выведен из строя.
4. То, что Битти, а за ним и 5 эскадра Томаса повернули последовательно, было очень рискованно, ведь Бенке мог идти и быстрее. Из англ. описаний Ютланда я понял только, что поворот "все вдруг" был бы чересчур трудным, Битти на него не решился, хотя он, несомненно, был бы предпочтительнее.

Относительно сражения в августе 1914 г.:
По сравнению с Ютландом условия для немцев много лучше:
1. Превосходство ГФ - только на треть (20 ЛК и 4 ЛКр против 13 и 3+гибрид Блюхер).
2. Оба флота имеют эскадры старых ЛК, и у ГФ нет превосходства в скорости.
3. В ГФ еще нет ни одного ЛК с 15дм., половина ЛК - с 12дм.
4. Мардер и прочие англ. историки указывают, что только стрельбы на дальние дитанции осенью 1914 г. позволили Битти добиться хоть чего-то при Доггер-банке, в противном случае "попаданий было бы совсем мало". Тайгер, новый и не участвовавший в этих стрельбах, не попал ни разу. И Блюхер оказался крепче Лайона.

#147 11.01.2011 20:26:59

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344592
если 1919-1920 - новые ЛК, которые я "обозвал" "Сент-Эндрю"...

думаю что английская экономика просто не потянула бы постройку кораблей G, как впрочем и немецкая постройку ЛК с 420мм орудиями.


Брони и артиллерии много не бывает

#148 11.01.2011 20:27:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344600
А немцы кораблей не строят?

Строят, конечно. Но - меньше, чем англы.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344600
"Маккензены" Вы списали или потопили?

4 "Маккензена" станут махаться с 6 "Сент-Эндрю"? Тогда потопили... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#149 11.01.2011 20:28:57

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344601
У Кемпбелла собраны хорошие данные по Ютланду.

неплохие данные и у К.П. Пузыревского ( по повреждениям кораблей )


Брони и артиллерии много не бывает

#150 11.01.2011 20:40:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344610
4 "Маккензена" станут махаться с 6 "Сент-Эндрю"?

Трындец...Я столько травы скурить не могу.:(


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 47


Board footer