Сейчас на борту: 
rytik32,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 62

#1076 07.05.2009 19:30:08

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #63507
Да, и соотношение АР и НЕ в начале войны у них было 3:1 по ГК

да на ЭБР 55 АР 35 СОМ (до введения НЕ) + шрапнель
БРКР 70 на 50 соотв. не 3 к 1 но явно перевес в сторону брнб


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1077 07.05.2009 20:07:40

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат
Да, напутал, писал по памяти.

А ведь у ихних учителей (у англичан, всмысле), в описываемый период в бк входили и бронебойные болванки...

Отредактированно NMD (07.05.2009 20:09:07)

#1078 07.05.2009 20:14:52

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63159
Вот и ведите спор как человек - с аргументами, а не с некими терминами, точное значение которых вы обрисовать не можете, но всегда готовы на них сослаться как на высшее знание.

Я приводил конкретный пример.
   

Ну да - компоновка, это ведь такая мелочь. Зачем вообще о ней думать.

Вот не надо на это ссылаться "как на высшее знание". Конкретно для толщин брони погреба не нужны.

Вам было четко сказано - пояс Ретвизана из-за его меньшей площади придется утоньшать на величину большую,
...........
Прошу понять правильно - я полагаю такое изменение бронирования дурью, но вот то, что на нее пойдут - весьма вероятным.

В ответ на весь тот абзац - один пример. На Евстафии не только ПМК, но и оконечности впридачу забронировали вообще без ослабления пояса. А Евстафий - потомок (причём очень близкий) Потёмкина, одного из прототипов Ретвизана. Если учесть что потребность в усилении оконечностей у Ретвизана не то чтобы отсутствует, но не столь остро стоит, у него есть теоречическая возможность забронировать ПМК вообще без ослабления пояса, по типу Евстафия, тем более что часть ПМК у Ретвизана уже бронирована, хотя и слабо.
   

Только вот рассказы про быстрое перепроектирование "Ретвизана" - просто рассказы.

Равно как и утверждения, что его будут перепроектировать так же долго. На поскольку дольше уже некуда, а нормальный срок проектирования - на примере Пересвета, 9 месяцев (округлим до года для пущей корректности), уже хотя бы просто по вероятности любой другой проект (в пределах разумного) будет быстрее.

То есть у нас уже речь только о фугасах? Или "чемодан" - это опреедление исключительно фугаса? А вообще речь шла о верхнем поясе "Осляби".

А вы надеетесь защитить ПМК от бронебойных?*shock ogo* Тогда 6" минимум, и то не от 12". Что не есть реально. Даже оконечности Цесаря против бронебойных были на нижнем пределе эффективности.
Кстати, второй пояс Осляби - 4".

Я сказал -- "Про полноту чертежей "Ретвизана" - которые тут же пришлось менять - я слышу от вас." Вполне понятно что я имел в виду, нет?

Посмотрел ещё раз по срокам. В итоге - точных данных по комплектности нет, есть косвенные - сроки рассмотрения этих документов в МТК. По Ретвизану - декабрь 98, по Цесарю - январь 99. Т.е. документация в объёме, достаточном для вынесения решения, по Ретвизану была на месяц раньше. Да, масштабы опережения я переоценил, но факт наличествует. И это - в условиях, когда чертежи Цесаревича были изначально затребованы для Бородинцев, а Ретвизана - нет. Т.е. смена прототипа ведёт и к изменению сроков в пользу Ретвизана. Правда, сложно сказать, насколько.

А что тут можно возразить кроме того, на что вы опять надуетесь? Ладно - "ничем не подвтерждаемая ерунда". Так проще?

Опять ваши голословные заявления. Обоснования тезиса о меньшей потребности в чертежах были даны - использование отечественных проектов при разработке Ретвизана и, как следствие, наличие использования привычных конструктивных решений.

Реальный вывод - да не тот, который сдедали сторонние наблюдатели.

Сторонние наблюдатели знали и о японских повреждениях. Наши судили по собственным.

А о поялвении на воорудении флотов мира бронеьойных и полубронебойных снарядов с мощной взрывчаткой - мог не знать только очень ленивый. Как тонкая броня должн была их держать - неясно, но об это то думать и нес тали.

Ага, в 1905г. Но никак не в 1898.
   

Англичане закладывали серии на протяжени полутора лет - легко. Не знали они об этом правиле, вот балбесы.

И часто приэтом на освободившихся стапелях закладывались новые точно такие же? Да ещё и два раза подряд? Разброс на пару лет нормален, если быстрее просто не удаётся ни стапеля освобождать, ни проекты делать. Но не более.

Нет. Французские броненосцы были заложены до Дредноута, введены в строй - после. что первые три, что первые два, что все шесть. Разница во времени закладки - существено меньше, чем срок постройки.

Да. Из всех 6 Дантонов до появления Дредноута заложен только один. Это именно как пример ошибочности такой серийности. Что до Репюбликов - французам просто "повезло", что англичане ошиблись с артиллерией Эдвардов. А то и Репюблики бы устарели так же.

Вариант ждать ввода в строй первых трех, а потом строить еще три - простите, к какому году мы вообще собираемся получать флот? Получается, что минимальное время постройки даже 12 броненосцев - лет эдак 15-20... И это человек учит как надо выполнять программу 1898.

Это где это я говорил про "ждать ввода в строй"? Новая серия обычно закладывается после спуска предыдущей на воду, что гораздо раньше. Т.е. сроки закладки - как у реальных Суворова и Славы. Даже, может, раньше, т.к. раньше будет заложен предыдущий корабль на этом стапеле. хотя новый проект логичнее сделать как раз к 1901г.

Я не сомневаюсь, что для вас это логичный ход мыслей. Я же смотрю не на проблемы потенции конструкторов, а на то, какие корабли они проектирвали, и как выполняли проектные задания. Ничего, что проектировщики "Репюбликов", "Цесаревича" и "Дантонов" - совершенно разные люди? С разными взглядами?
Но вообще - мгновенного переключения на "Дредноуты" у французов не было. И заложи они не шесть броненсцев, а три - их скорее всего просто зарубили бы при Пеллетане.

Т.е. фактор чисто внутриполитический, а не технический. Но у нас конкретно тогда такой проблемы небыло - так зачем нам такое же решение? И вообще, странно слышать такие аргументы от человека, приводящего проблемы проектирования черноморских кораблей как показатель проблем для Балтики.

Вообще-то вам четко было сказано - французы от "Жанны" в восторге не были. Она была первым их большим броненосным крейсером - и первым столь большим кораблем Бертена.
При этом она все одно выглядит лучше результата нашей долгой эволюции. В отношении "Монкальмов" это тем паче верно.

а) Так что же вы, на моё указание на то же самое, возразили "неужели"? б) Очень точно сказано. Именно "выглядит лучше". Потому как была ли бы она действительно лучше, а если лучше, то намного ли? Не все параметры можно увидет в таблицах ТТХ.

Конечно, если в ответ на аргументы отвечать "вы меня не убедили" - то можно остаться неубежденным.

Именно этими словами характеризуется и ваша позиция.

Пробитие такой крупповской брони даже бронебойным снарядом в целом виде - вещь не самая распространенная. Если такое и произойдет - то с тем же успехом его взрыв может повредить бронепалубу.
а уж противопоставление повреждений клетчатого слоя и переборок Ретивазна - это просто сказка. В одном случае это возможно лишь при пробитии главного пояса тяжелым бронебойным; легко заметить, что у "Ретвизана" это сделать проще из-за более тонкой брони, а на протяжении пояти 40 процентов длины корпуса -вообще плевое дело. В другом - любой снаряд, прошедший над поясом.

Вы сейчас про кого - Цесаревича или Бородино? Разница принципиальная. Потому как Цесаревичу его низкая палуба простительна, ради толстого пояса и всё же надводного положения нижней палубы. В вот Бородину, с подводной палубой и тонкой бронёй - нет. Именно это и называется "плох как прототип", а не сам по себе. У Ретвизана, к тому же, уязвимые оконечности отделены от остального корпуса траверзами.

Охти мне. Переход к закрытому сверху броневому ящику - обеспечивающему непотопляемость - для вас новость?

Нет. Вот только пока этот ящик цел.

Гибель кораблей без пробития той самой нижней бронепалубы - тоже?

От этого никто не застрахован. Вопрос в том, сколько попаданий для этого требуется.

А уж то,  как вы напираете на опасность опрокидывания от неких заплескиваний на высоте пары-тройки метров - и говорите лишь о плавучести "Ретвизана" - забивая на остойчивость корабля с обширными затпоелниями по ВЛ...

Смотря что считать обширными. Траверзы никто не отменял. Да и глядя на последующее развитие кораблестроения, вариант Цесаревича не слишком перспективен. Да "броневой ящик" оказался перспективным, но в другой форме. Надстроенной поверх схемы "а ля Ретвизан" или вовсе в новых конструкциях. Но нижнюю палубу на столь малой высоте... не припомню, чтобы кто-то воспроизводил впоследствии.

Вот не надо досужие легенды приводить, ладно? Я еще понимаю, когда под это дело пытаются протащить Александра. Но погибший от взрыва погреба "Бородино" и от торпед "Суворов" - ни в какие ворота.

Только задолго до гибели Суворов потерял боеспособность, да и Бородино был не в лучшем виде. И всё равно в итоге перевернулся. Т.е. эффект от этих попаданий был существенным. 

От опрокидывания погибли и Шарнхорст, и Бисмарк, и Тирпиц, и Ямато, и "Шарнхорст" с "Гнейзенау" (ПМВ), и "Виктори", и "Маджестик", да и еще пачка английских броненосцев в ПМВ... И что - у всех плохая остойчивость?
Сам факт опрокидывания сам по себе ни о чем не говорит.

Смотря какие были повреждения. Если опрокидывается без повреждений подводной части/ватерлинии - то говорит.

Опять - есть простой факт, есть разглагольствования, имеющие целью факт замотать. Мне интереснее результат. Вам - видимо - второе.

Какой именно "простой факт"? "Простой факт", что башня 6" Цесаревича вышла из строя от снаряда, не пробившего брони? "Простой факт", что Ретвизан выпустил 310 6" снарядов в Жёлтом море при некомплектной артиллерии, а Цесаревич - 174? "Простые факты" - в мою пользу.

То есть это был, по вашему, сознательный саботаж? Ню-ню.

На деле - опять простой факт - плохая экономичность. Начинаются рассказы что "виноград зелен"...

Вот не надо мне всякого приписывать. Низкая экономичность - частое явление во многих флотах. А достаточность 5000 - к тому, что не надо этот фактор демонизировать. Дальность Пересветов была приемлемой, в т.ч. для рейдов "а ля ВОК". Только скорости не хватало, но тут претензии к заказчику.

#1079 07.05.2009 22:54:56

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Я приводил конкретный пример.

Это пример обратного.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Конкретно для толщин брони погреба не нужны.

Если по вам простота перепроектирования определяется лишь толщиной брони... то чес-слово, не надо рассказывать другим.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
В ответ на весь тот абзац - один пример.

То есть с Ретвизаном и его "простотой переделки" все ясно - и вы вновь пошли в громождение домыслов.  Мне рассказы про ниоткуда взявшийся вес на броню казематов неинтересны.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
уже хотя бы просто по вероятности любой другой проект (в пределах разумного) будет быстрее.

О логике "иначе чем получилось - значит лучше" уже говорилось. Это не логика.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
А вы надеетесь защитить ПМК от бронебойных?

О, так у вас за противоосколочной броней в оконечностях по ВЛ будет ПМК стоять? Мощно. Пошло то все с вашего "е исключено (хотя и не гарантировано), что в искомом проекте оконечности будуть чуть потолще. "

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
По Ретвизану - декабрь 98, по Цесарю - январь 99. Т.е. документация в объёме, достаточном для вынесения решения, по Ретвизану была на месяц раньше.

То есть опять довольно левые домыслы. Довольно недвусмыслено указывалось, что Лагань прислал документы - и ждал ответа. Что он что-то досылал - не сказано. Что наши невесть что протянули - сказано. Выводы - казалось бы ясные, но по вам - "американские появились раньше". ага.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
И часто приэтом на освободившихся стапелях закладывались новые точно такие же?

На одной вефи - вполне регулярно строили. Причем следующий закладывали после спуска предыдущего. А один стапель - или два сосдених - в таком случае не суть важно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Да. Из всех 6 Дантонов до появления Дредноута заложен только один.

Два "Дантгона"  заложены в мае 1906, еще четыре - в декабре 1906, вообще-то. Учитывая сроки проектирования и одобрения парламентом - и слава богу, иначе к началу войны и двух дивизий по шесть броненосцев бы не было.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
приводящего проблемы проектирования черноморских кораблей как показатель проблем для Балтики.

Это пргоблемы внутри одного кораблестроения. с однгой системой контрактных поставок и принятия решений. Печально, что вам это неведомо.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Не все параметры можно увидет в таблицах ТТХ.

Ну так расскажите про параметры этого "удачного эксперимента". а то опять ссылки на некую тайну, неведомую прочим.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Вы сейчас про кого - Цесаревича или Бородино?

Сравниваются, естественно, именно прототипы. Что бы сделали наши проектировщики из Ретвизана - можно лишь догадываться.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
У Ретвизана, к тому же, уязвимые оконечности отделены от остального корпуса траверзами.

И что дальше?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Вопрос в том, сколько попаданий для этого требуется.

Конечно, вопрос. Только вот в исходном варианте один ящик цел - а второго и вовсе нет. Сравнивать нечего.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Траверзы никто не отменял.

Траверзы - мера вынужденная, при неполноте пояса. вы вынужденную меру возводите в достоинство. Несерьезно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Но нижнюю палубу на столь малой высоте... не припомню, чтобы кто-то воспроизводил впоследствии.

Плохо смотрели, уж извините. Гляньте хоть на немцев, коли французы не устраивают...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Только задолго до гибели Суворов потерял боеспособность

Можно подумать, что от такой "обработки" с малой дистанции кто-то чувствовал бы себя хорошо. Но вообще много кораблей со вполне признанной хорошей живучестью теряли боеспособность за достаточное время до гибели. А то,ч то после такого погрома в не самом спокойном море "Суворов2 не тонул - вполне довод в его пользу.
Бородино же и из строя не выходил.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Если опрокидывается без повреждений подводной части/ватерлинии - то говорит.

И что - поражение торпедами или взрыв расположенного ниже ВЛ пояса предпоалагают отсутствие подводных повреждений? С "Александром" же вообще точной картины нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Какой именно "простой факт"? "Простой факт", что башня 6" Цесаревича вышла из строя от снаряда, не пробившего брони?

Она НЕ вышла из строя.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
"Простой факт", что Ретвизан выпустил 310 6" снарядов в Жёлтом море при некомплектной артиллерии, а Цесаревич - 174?

Он выпустил не 174 снаряда, а 509. Так что оба ваши факта - не факты, а так - придумки на скорую руку. что только придумки в вашу пользу, а факты - нет, вашу точку зрения не красит...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
Низкая экономичность - частое явление во многих флотах.

Речь шла о вполне известном корабле. Если нечего сказать - не надо приплетать других.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63537
А достаточность 5000 - к тому, что не надо этот фактор демонизировать.

Уголь надо еще где-то взять. А то, что на 12 узлах они жрали угля в полтора раза больше "Цесаря" - не новость. "Рейдеры", ага. При нормальном запасе дальность плавания - меньше, чем у обычного броненосца 1 ранга.

#1080 08.05.2009 08:01:41

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63606
Уголь надо еще где-то взять. А то, что на 12 узлах они жрали угля в полтора раза больше "Цесаря" - не новость.

Вообще-то высокий расход угля Пересветов и низкий Цесаря вроде как аксиома.
Но вот интересно получается.
По Мельникову:
"затяж­ной бросок до Порт-Артура протяженностью 2630 миль. Этот путь, идя со средней скорос­тью 9,68 уз, преодолели за 272 часа. Угля зат­ратили: "Цесаревич" — 997"
отсюда
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … h_1/09.htm

Простым делением получается, что по факту Цесарь расходовал 88 т/сут.
Но это для 9,68 узл.
Сравниваем с расходом (тоже фактическим) Пересветов (100-114 т/сут), но на 12 узлах (это по Крестьянинову и Молодцову).

Если привести расход топлива к одной скорости (по ф-ле Афанасьева, грубо конечно, но за неимением лучшего), то получается, что на 12 узлах Цесарь по факту должен расходовать ок.150 т/сут.

ИМХО фактический расход топлива Цесаря и Пересветов ПРИ РАВНОЙ СКОРОСТИ вполне сопоставим и для Цесаря даже несколько больше, несмотря на его экономайзеры.

Отредактированно anton (08.05.2009 08:32:09)

#1081 08.05.2009 11:06:26

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

anton написал:

Оригинальное сообщение #63673
Но вот интересно получается.

Сравниваем при равных условиях? Или в данном случае - по состоянию после дальнего перехода в Артур?

anton написал:

Оригинальное сообщение #63673
Сравниваем с расходом (тоже фактическим) Пересветов (100-114 т/сут), но на 12 узлах (это по Крестьянинову и Молодцову)

Давайте поаккуратнее. 100 т - это на 10 узлах "нулевый" корабль.
Впрочем, я полагаю что у Вирениуса для его сравнения было данных побольше, чем у нас.

#1082 08.05.2009 16:25:08

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63606
Это пример обратного.

С каких это пор пример весового ресурса, который можно потратить без ущерба для других качеств - "пример обратного"? Это пример того, за счёт чего можно забронировать ПМК не трогая (или не сильно трогая) пояс.

   

Если по вам простота перепроектирования определяется лишь толщиной брони... то чес-слово, не надо рассказывать другим.

Опять общие слова. Эдаким манером можно любую переделку объявить архисложной.

То есть с Ретвизаном и его "простотой переделки" все ясно - и вы вновь пошли в громождение домыслов.  Мне рассказы про ниоткуда взявшийся вес на броню казематов неинтересны.

Мне всё равно, интересно вам это, или нет. Есть конкретный факт решения аналогичной задачи на более-менее конструктивно схожем корабле - у меня. И словеснная эквилибристика - у вас.

О логике "иначе чем получилось - значит лучше" уже говорилось. Это не логика.

Во т только логика здесь совсем другая. Основанная на сравнении сроков проектирования Бородинцев сравнительно с другими кораблями, и на сравнении прототипов.

О, так у вас за противоосколочной броней в оконечностях по ВЛ будет ПМК стоять? Мощно. Пошло то все с вашего "е исключено (хотя и не гарантировано), что в искомом проекте оконечности будуть чуть потолще. "

Не знаю, для меня это пошло с ваших слов "бронирование ПМК - что слону дробина".

То есть опять довольно левые домыслы. Довольно недвусмыслено указывалось, что Лагань прислал документы - и ждал ответа. Что он что-то досылал - не сказано. Что наши невесть что протянули - сказано. Выводы - казалось бы ясные, но по вам - "американские появились раньше". ага.

То, что выделено жирным - и есть "левые домыслы". А вот про несоблюдение порядка высылки у Мельникова упоминается.

На одной вефи - вполне регулярно строили. Причем следующий закладывали после спуска предыдущего. А один стапель - или два сосдених - в таком случае не суть важно.

При английской скорости постройки - простительно. Притом, что в случае Эдвардов такая закладка была ещё и вынужденной. А вот для нас - нет.

Два "Дантгона"  заложены в мае 1906, еще четыре - в декабре 1906, вообще-то. Учитывая сроки проектирования и одобрения парламентом - и слава богу, иначе к началу войны и двух дивизий по шесть броненосцев бы не было.

Даты закладки Дантонов: Дантон - 2.1906, Вольтер - 7.1907, Кондорсэ - 8.1907, Дидро - 10.1907, Мирабо - 5.1908, Верньо - 7.1908.

Это пргоблемы внутри одного кораблестроения. с однгой системой контрактных поставок и принятия решений. Печально, что вам это неведомо.

"Одно кораблестроене" - весьма расплывчатый термин. Разные заводы со своей спецификой и разных проектировщиков никто не отменял. Эдак, по вашей логике, можно "удивиться" - "как же Балтийский завод ухитрялся вообще броненосцы строить, если в "том же самом кораблестроении" (на Невском заводе) вон сколько с миноносцами мучались!"

Ну так расскажите про параметры этого "удачного эксперимента". а то опять ссылки на некую тайну, неведомую прочим.

Да вы сами уже много про неё наговорили - то дифирамбов, то критики. Проект, интересный по задумке, но средний по выполнению. А удачность эксперимента - в информативности.

Сравниваются, естественно, именно прототипы. Что бы сделали наши проектировщики из Ретвизана - можно лишь догадываться.

Вот только особенности отечественного судостроя - не секрет, и учитывать их при выборе прототипа нужно.

И что дальше?

Дальше то, что распространение воды по борту будет ограничено. Причём вероятность повреждения 7" траверса, как в случае с просто переборками, очень мала.

Конечно, вопрос. Только вот в исходном варианте один ящик цел - а второго и вовсе нет. Сравнивать нечего.

В исходном варианте они оба целые и плавают:) Говорить о ценности ящика можно применительно к Цесаревичу, но не к Бородину. При том, что перегрузка и желание забронировать ПМК (за счёт чего-то другого, естественно) не секрет. Т.е. у Бородина ящик, конечно, тоже имеет ценность - но меньшую, чем традиционная система Ретвизана.

Траверзы - мера вынужденная, при неполноте пояса. вы вынужденную меру возводите в достоинство. Несерьезно.

См. выше по этому пункту.

Плохо смотрели, уж извините. Гляньте хоть на немцев, коли французы не устраивают...

Насчёт ПМВ точно не знаю, не по всем даные есть. Но в ВМВ у тех же немцев палуба была нормальная. Как у Ретвизана (по крайней мере, в средней части).

Можно подумать, что от такой "обработки" с малой дистанции кто-то чувствовал бы себя хорошо. Но вообще много кораблей со вполне признанной хорошей живучестью теряли боеспособность за достаточное время до гибели. А то,ч то после такого погрома в не самом спокойном море "Суворов2 не тонул - вполне довод в его пользу.
Бородино же и из строя не выходил.

Со способностью выживать у них действительно неплохо. Вопрос в сохранении боеспособности. Конечно, и Ретвизан на их месте плохо кончил бы - ну так мы и исходим из приблизительного равенства боевых возможностей прототипов, наличия своих плюсов и минусов у каждого. Это только вы пытаетесь доказать безусловное превосходство Цесаревича.

И что - поражение торпедами или взрыв расположенного ниже ВЛ пояса предпоалагают отсутствие подводных повреждений? С "Александром" же вообще точной картины нет.

Взрыва на нём не видели, торпедами по нему не стреляли. Зато от чего чуть не погиб однотипный Орёл - известно.

Она НЕ вышла из строя.

Таки вышла. Правда, её сумели восстановить ещё в процессе боя.

Он выпустил не 174 снаряда, а 509. Так что оба ваши факта - не факты, а так - придумки на скорую руку. что только придумки в вашу пользу, а факты - нет, вашу точку зрения не красит...

Откуда данные? С общим количеством снарядов всех калибров не путаете? Мои - Мельников, "Цесаревич".

Речь шла о вполне известном корабле. Если нечего сказать - не надо приплетать других.

Речь шла о профессионализме русских кораблестроителей. Сравнительно с иностранными. Соответственно, и корабли-примеры тоже надо сравнивать.

#1083 08.05.2009 17:15:22

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
С каких это пор пример весового ресурса, который можно потратить без ущерба для других качеств - "пример обратного"?

В не знаю уже какой раз - вы утверждали, что площадь поясов "Ретвизана", с которых можно снимать броню для чего-то еще - больше. Вам было сказано:
1) она меньше
2) снятие равного объема приведет к снятию большей толщины
3) в силу и без того меньшей толщины поясов "Ретвизана" снятие большей толдщины приведет к тому, что пояса "Бородино по Ретвизански" будут еще тоньше, чем в реале.

Какой пункт вас не устраивает?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Эдаким манером можно любую переделку объявить архисложной.

Вам указывается на конктреную проблему. Вы заявляете, что это - общие слова. Господин любитель конкретики - вы бы хоть площади поясов считать научились...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Есть конкретный факт решения аналогичной задачи на более-менее конструктивно схожем корабле - у меня.

То есть по вашим словам - вес взялся ниоткуда. А уж про конструктивную похожесть... даже не смешно. В очередной раз - провалив свое доказательсво по фактам начинаем приплетать что угодно, лишь бы с двумя башянми :-)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
То, что выделено жирным - и есть "левые домыслы".

Это как раз не домыслы. Это как раз из Мельникова.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Основанная на сравнении сроков проектирования Бородинцев сравнительно с другими кораблями, и на сравнении прототипов.

Как вы сравнвиаете прототипы - я вижу. Умножение двух десятичных дробей оказывается непосильной задачей.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Даты закладки Дантонов: Дантон - 2.1906, Вольтер - 7.1907, Кондорсэ - 8.1907, Дидро - 10.1907, Мирабо - 5.1908, Верньо - 7.1908.

Берете Жилля и смотрите.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
весьма расплывчатый термин.

Это констатация факта. Ряд механизмов приятия решения.выдачи заказов и так далее - затягивавший постройку и проектирование - был общим. О них вам и говорилось.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Да вы сами уже много про неё наговорили - то дифирамбов, то критики.

Для вас возможно или одно - или другое? Я свою точку зрения высказал четко - получилось меньше, чем планировалось, и заняло это больше времени. При этом - получилось лучше чем у нас.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Дальше то, что распространение воды по борту будет ограничено.

Увы, но мест где вода может пройти - и так хватает. Траверз там или не траверз. Впрочем, и он - не панацея.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Вот только особенности отечественного судостроя - не секрет, и учитывать их при выборе прототипа нужно.

Нужно. И зпас нужно браь побольше. То есть - не "Ретвизан".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Т.е. у Бородина ящик, конечно, тоже имеет ценность - но меньшую, чем традиционная система Ретвизана.

Опять вы сравниваете не прототипы, а русский вариант  - с прототипом. Это бы имело смысл, если бы шел спор - что выбрать в качестве прототипа. "Бородино" или "Ретвизан". Но если вы дадите себе труд вспомнить.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Но в ВМВ у тех же немцев палуба была нормальная.

Речь о несколько более раннем периоде, вообще-то. Том же "Байерне".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Откуда данные? С общим количеством снарядов всех калибров не путаете? Мои - Мельников, "Цесаревич".

Мельников в каком-то месте и впрямь помянул про 174 выстрела из башен. На какой момент - не знаю. А расход был - насколько помню - хоть у Поломошнова. Да и на старой Цусиме об этом говорили.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Соответственно, и корабли-примеры тоже надо сравнивать.

Так пример вам и привели. Схожее водоизмещение, скорость, тип котлов, мощность машин. и полуторное рахождение.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Это только вы пытаетесь доказать безусловное превосходство Цесаревича.

Не безусловное - а вполне конкретное.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Вопрос в сохранении боеспособности.

Ну так три - нет подвергшиеся расстрелу с близкой дистанции - сохраняли ее до конца боя.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63855
Зато от чего чуть не погиб однотипный Орёл - известно.

От быстрого перепускания воды в бортовой отсек. Куда больше общего с затоплением при пробитии по ВЛ. А сдуру можно и известно что сломать.

Отредактированно Kimsky (08.05.2009 17:20:57)

#1084 08.05.2009 17:25:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63880
А расход был - насколько помню - хоть у Поломошнова.

Подробно, с типами снарядов и т.п., было в статье Емелина "Флагман вышел из строя". Была на старой Цусиме, сейчас - нету. Она благополучно пропала из моего арсенала после гибели винта, так что если у кого завалялась - был бы благодарен:-))

#1085 08.05.2009 17:39:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Собственно, и у Мельникова то же:

9 час. 00 мин. Отбой. Всего выпущено: 31 12-дюймовых и 215 6-дюймовых снаря­дов (в бою 28 июля выпустили 104 и 509).

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_2/02.htm

А что за "Понятно, что из сделанных башнями 174 выстрелов неприя­теля достигли очень немногие." - совсем непонятно:-))
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_1/14.htm

По контексту речь может идти о расходе снарядов в первой части боя

#1086 08.05.2009 18:02:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63880
А расход был - насколько помню - хоть у Поломошнова. Да и на старой Цусиме об этом говорили.

Не только у Е.Поломошнова.  "152мм пушки броненосца выпустили 481 фугасный и 28 бронебойных снарядов,"(с) (В.Ю.Грибовский "Цесаревич" в бою 28 июля 1904 года". Сб. "Гангут", N19, стр. 32).

#1087 08.05.2009 18:53:35

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63720
Сравниваем при равных условиях? Или в данном случае - по состоянию после дальнего перехода в Артур?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63720
Давайте поаккуратнее. 100 т - это на 10 узлах "нулевый" корабль.

Так я очень аккуратен. Дословно из Крестьянинов & Молодцов:
"Из опыта плаваний выяснилось, что броненосцы этого типа расходуют в сутки 100-114 т угля при скорости хода 12 узлов".
Из чего можно сделать вывод, что именно для 12 узлов и  не  "нулевой" раз "опыт плаваний".
Насчет 114 т/сут там же указано для Осляби, но не указана скорость, хотя по контексту 12 узлов.
Ну а по поводу многочисленных упоминаний о неэкономичности Пересветов, так опять-таки непонятно неэкономичность по сравнению с чем? И  не попадалось конкретных цифр эксплуатационного расхода топлива Пересветов, кроме тех, что я привел. Если у Вас есть - выложите, буду очень признателен.

#1088 08.05.2009 19:21:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

anton написал:

Оригинальное сообщение #63919
Ну а по поводу многочисленных упоминаний о неэкономичности Пересветов, так опять-таки непонятно неэкономичность по сравнению с чем?

По Грибовскому, "Цесаревич" на 10 узлах потреблял 66 тонн в сутки (по результатам испытаний). А по Крестьянинову и Молодцову - на 12 узлах - "Цесаревич" потреблял 76 тонн угля в сутки. "Пересвет" по результатам испытаний расходовал на 10 узлах около 88тонн в сутки (5610миль - дальность, полный запас - 2058 тонн). То есть, всё-таки - больше, чем 66 тонн у "Цесаревича", что и не удивительно, так как "экономайзеров" на "Пересвете" не было. Ещё очень любят на форуме приводить в пример "Ретвизан", при упоминании дальности "Пересвета". По результатам испытаний у "Ретвизана" расход на 10 узлах - 49,8 тонн угля в сутки. "Цесаревича" "переплюнул", даже с учётом несколько меньшего водоизмещения "американца"! Интересно, тут дело в удачных обводах "Ретвизана", или в чудесах кочегарного искусства заводской команды и в котлах Никлосса?

Отредактированно Пересвет (08.05.2009 19:33:14)

#1089 08.05.2009 19:54:50

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63880
В не знаю уже какой раз -
.........
Какой пункт вас не устраивает?

Не об том речь. Я имел в виду пример с кранами, на которых можно экономить.

Вам указывается на конктреную проблему. Вы заявляете, что это - общие слова. Господин любитель конкретики - вы бы хоть площади поясов считать научились...

Конкретная проблема - как забронировать ПМК и сохранить приличные толщины брони. А вот расположение погребов применительно к этому вопросу, и ссылки на абстрактную "компоновку" - общие слова.

То есть по вашим словам - вес взялся ниоткуда. А уж про конструктивную похожесть... даже не смешно. В очередной раз - провалив свое доказательсво по фактам начинаем приплетать что угодно, лишь бы с двумя башянми :-)

Один из источников я приводил. Но не так суть важно. Важно, что вес взялся. Что до конструктивной похожести, уже говорилось - Евстафий - дальнейшее (и очень близкое) развитие одного из прототипов Ретвизана. Даже внешне похожи. И фразочки типа "даже не смешно" - просто попытка закрыть на это глаза. Как минимум, приведённый как пример источник точно есть и на Ретвизане.

Это как раз не домыслы. Это как раз из Мельникова.

Весьма вольное изложение.

Берете Жилля и смотрите.

Зашибись ссылка! Если б я вам сказал "берите Иванова и смотрите" - много бы вы нашли? А даты закладки - МК, ВМФ Франции 1914-18гг.

Это констатация факта. Ряд механизмов приятия решения.выдачи заказов и так далее - затягивавший постройку и проектирование - был общим. О них вам и говорилось.

Если учесть, что возможности разных верфей таки различались в разы - именно "расплывчатый термин".

Для вас возможно или одно - или другое? Я свою точку зрения высказал четко - получилось меньше, чем планировалось, и заняло это больше времени. При этом - получилось лучше чем у нас.

С тем, что в общем и целом, лучше, я и не спорю. Только упрёки не по адресу. Построили именно то, что заказывали.

Увы, но мест где вода может пройти - и так хватает. Траверз там или не траверз. Впрочем, и он - не панацея.

Равно как и в пресловутом клетчатом слое. Но траверз, если что, прочнее.

Нужно. И запас нужно браь побольше. То есть - не "Ретвизан".

Смотря что считать запасом. Водоизмещение так и так добавлять.

Опять вы сравниваете не прототипы, а русский вариант  - с прототипом. Это бы имело смысл, если бы шел спор - что выбрать в качестве прототипа. "Бородино" или "Ретвизан". Но если вы дадите себе труд вспомнить.

Вообще-то, это к вопросу учёта специфики отечественного судостроя.

Речь о несколько более раннем периоде, вообще-то. Том же "Байерне".

А в итоге пришли к Бисмарку. Наверно, чем-то их палуба Байерна не устроила;)
   

Мельников в каком-то месте и впрямь помянул про 174 выстрела из башен. На какой момент - не знаю. А расход был - насколько помню - хоть у Поломошнова. Да и на старой Цусиме об этом говорили.

По рассмотрени деталей и ссылок признаю - по снарядам Цесаревича я ошибся. Но если учесть, что Ретвизан бОльшую часть времени мог стрелять только из 3 орудий (эпизодически - 4-5), а Цесаревич - из 6 (некоторое время - 4), то соотношение скорострельности выправляется.

Так пример вам и привели. Схожее водоизмещение, скорость, тип котлов, мощность машин. и полуторное рахождение.

Это который? в этой ветке речь о Пересвете шла, и таких примеров я не припомню.

Не безусловное - а вполне конкретное.

Можно подумать, это как-то отличается!

От быстрого перепускания воды в бортовой отсек. Куда больше общего с затоплением при пробитии по ВЛ. А сдуру можно и известно что сломать.

Вот только нижние палубы у них (Орла и Ретвизана) несколько разные...;)

#1090 08.05.2009 20:05:43

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #63930
По Грибовскому, "Цесаревич" на 10 узлах потреблял 66 тонн в сутки (по результатам испытаний).

Так вот по результатам испытаний и смущает (там может быть многое не учтено). Желательно все-таки сравнивать по реальным эксплуатационным расходам.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #63930
То есть, всё-таки - больше, чем 66 тонн у "Цесаревича", что и не удивительно, так как "экономайзеров" на "Пересвете" не было.

Зато у Пересветов медная обшивка днища, что должно дать эффект при эксплуатации (на испытаниях понятно, что у Цесаря днище чистое было).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #63930
Интересно, тут дело в удачных обводах "Ретвизана", или в чудесах кочегарного искусства заводской команды и в котлах Никлосса?

ИМХО еще и  в том, что на время испытаний были отключены все потребители пара, кроме главных машин и систем их обеспечивающих.

#1091 08.05.2009 20:16:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

anton написал:

Оригинальное сообщение #63945
Желательно все-таки сравнивать по реальным эксплуатационным расходам.

Желательно, да где же их взять? Вот вы привели пример с пробегом "Цесаревича". Но ведь для "чистоты эксперимента" надо знать, что на всём протяжении пробега скорость поддерживалась одинаковая. А если скорость то увеличивали до "неэкономической", или, наоборот, периодически уменьшали, то точных данных не получить.

anton написал:

Оригинальное сообщение #63945
ИМХО еще и  в том, что на время испытаний были отключены все потребители пара, кроме главных машин и систем их обеспечивающих.

А разве так не на всех кораблях делается на испытаниях? Можно предположить, что и на "Цесаревиче" с "Пересветом" так тоже было?

#1092 08.05.2009 21:07:08

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

anton написал:

Оригинальное сообщение #63919
"Из опыта плаваний выяснилось, что броненосцы этого типа расходуют в сутки 100-114 т угля при скорости хода 12 узлов".

У них же: В море определили режим экономического хода: при 10 работавших котлах и двух бортовых машинах скорость составляла 10— 10,5 узла и расход угля — около 100 т в сутки.

anton написал:

Оригинальное сообщение #63919
И  не попадалось конкретных цифр эксплуатационного расхода топлива Пересветов, кроме тех, что я привел.

Вы полагаете что Вирениусу эти цифры тоже "не попадались"?

#1093 08.05.2009 21:09:00

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

1

Господа, спор приобретает уже юморитстический оттенок. На старой Цусиме обсуждали, здесь уже 44 страницы, аргументы одни и те же, а результат... ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#1094 08.05.2009 21:12:37

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Я в ШОКЕ, на старом форуме целая ветка по теме ретвизан или цесарь (каземат или башня), так и здесь уже 44 страницы исписали.

#1095 08.05.2009 21:16:23

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Черт не заметил поста преведущего автора, так как пока читал и писал ответ его не было. Но поскольку идея витает в воздухе, может модераторы закроют тему, и полгода будут приравнивать открытие подобных к флуду.

#1096 08.05.2009 21:27:37

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Конкретная проблема - как забронировать ПМК и сохранить приличные толщины брони.

Конкретная проблема - что кто-то ляпнет не подумав, а потом - вместо того чтобы сказать "не подумал" - начинает рассказывать про Евстафия.

Когда вы полагали, что площадь поясов "Ретвизана" больше - считали это аргументов в пользу легкости его перепроетирования. Выяснилось что она меньше: считате ли вы это аргументом в пользу "Цесаревича"?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Зашибись ссылка!

Eric Gille, Cent ans de cuirasses francais. 1999. Страницы 120 и 159.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Если учесть, что возможности разных верфей таки различались в разы - именно "расплывчатый термин".

Речь шла не столько о возможностях верфей - сколько именно об общих проблемах. МТК, контрагенты и так далее.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Равно как и в пресловутом клетчатом слое. Но траверз, если что, прочнее.

Траверз, если что, стоит в одном месте, а не делит корпус на множество отсеков. Через траверз, если что, вода может просто перелиться.
Клетчатый слой "Цесрая, впроечм, потесировать не удалось - помешала броня. А вот от затоплений от попадний ниже пояса - объемы затопений опять же приводились. И немудрено. У просторного Ретвизана отсеки у борта были куда как больше - погреба, кладовые, и прочее.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Смотря что считать запасом.

Возможности "ухудшать".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Но если учесть, что Ретвизан бОльшую часть времени мог стрелять только из 3 орудий (эпизодически - 4-5), а Цесаревич - из 6 (некоторое время - 4), то соотношение скорострельности выправляется.

А то, что "Ретвизан" стрелял из ограниченного числа пушек - к чему отнесем? К достоинствам проекта?
Впрочем, немудрено: когда надо указать на легкость вывода башен из строя  - пишете что башня вышла из строя (хотя там полетел только электропривод - точнее управление им). Как на скорострельность - башню в строй вводите, пушки Ретвиазан из строя наоборот выводите. Что там про эквилибристику?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
А в итоге пришли к Бисмарку. Наверно, чем-то их палуба Байерна не устроила

Была ли там возможность впинуть турбины под более низкую палубу - еще вопрос. Но при любом раскладе - рассказы о том что, дескать нижнюю палубу так низко никто не ставил - списываем на незнакомство с предметом. К слову - низкая палуба была еще и у Рюрика.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
в этой ветке речь о Пересвете шла, и таких примеров я не припомню.

Вам слова Вирениуса о сравнении расхода - не указ?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63940
Вот только нижние палубы у них (Орла и Ретвизана) несколько разные...

И расположение и размер отсеков - тоже. И возможность дырку в поясе получить - тоже. сто попадания бывают не только в пояс - тоже помнить бы не мешало.

Отредактированно Kimsky (08.05.2009 21:29:35)

#1097 08.05.2009 22:02:03

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #63973
Но поскольку идея витает в воздухе, может модераторы закроют тему, и полгода будут приравнивать открытие подобных к флуду.

еще пара страниц и боюсь придется так поступить

#1098 09.05.2009 06:59:43

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #63949
Но ведь для "чистоты эксперимента" надо знать, что на всём протяжении пробега скорость поддерживалась одинаковая. А если скорость то увеличивали до "неэкономической", или, наоборот, периодически уменьшали, то точных данных не получить.

Вы совершенно правы, однако в реальной эксплуатации именно так и происходит "то увеличивали до "неэкономической", или, наоборот, периодически уменьшали" да плюс еще и непонятно сколько каких и когда вспомогательных потребителей пара в работе. Поэтому эти цифры и показывают реальный расход топлива и реальную дальность плавания.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #63949
А разве так не на всех кораблях делается на испытаниях? Можно предположить, что и на "Цесаревиче" с "Пересветом" так тоже было?

Есть большие сомнения, что на всех одинаково ... но это в принципе офтоп здесь ... если вопросинтересен - можно отдельную ветку завести

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63965
У них же: В море определили режим экономического хода: при 10 работавших котлах и двух бортовых машинах скорость составляла 10— 10,5 узла и расход угля — около 100 т в сутки.

Вот и проблема в том - чему верить?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63965
Вы полагаете что Вирениусу эти цифры тоже "не попадались"?

Конечно попадались, однако в рапорте исключительно эмоциональная оценка. Конкретики нет. Что с чем сравнивается? Если с расходом огнетрубных котлов - то да, у водотрубных расход больше.
Но опять-таки, это офтоп здесь.

Отредактированно anton (09.05.2009 07:04:18)

#1099 09.05.2009 09:42:06

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

anton написал:

Оригинальное сообщение #64034
Конечно попадались, однако в рапорте исключительно эмоциональная оценка. Конкретики нет. Что с чем сравнивается?

Сравниается "Цесаревич" с "Пересветом". 76 тонн проти 114 на 12 узла, 8 против 26 на стоянке.

#1100 09.05.2009 11:53:12

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63975
Конкретная проблема - что кто-то ляпнет не подумав, а потом - вместо того чтобы сказать "не подумал" - начинает рассказывать про Евстафия.

Почти цитируя - "уважаемый Kimsky опять перешёл с предмета на методы спора". Не говоря уже о том, что речь чла именно о решении конкретной технической проблемы.

Когда вы полагали, что площадь поясов "Ретвизана" больше - считали это аргументов в пользу легкости его перепроетирования. Выяснилось что она меньше: считате ли вы это аргументом в пользу "Цесаревича"?

С учётом того, что оконечности утончаются в меньшей степени, а пояса Ретвизана шире - так на так получается.

Речь шла не столько о возможностях верфей - сколько именно об общих проблемах. МТК, контрагенты и так далее.

Факт наличия общих проблем под вопрос и не ставился. Собственно, какие-то общие проблемы и во французскому судострое есть. Но поскольку реально возможности разных верфей отличаются, и сильно, аргументы типа "у них там одно, а тут совсем другое, а у нас всё под одну гребёнку" неприемлемы.

Траверз, если что, стоит в одном месте, а не делит корпус на множество отсеков. Через траверз, если что, вода может просто перелиться.
Клетчатый слой "Цесрая, впроечм, потесировать не удалось - помешала броня. А вот от затоплений от попадний ниже пояса - объемы затопений опять же приводились. И немудрено. У просторного Ретвизана отсеки у борта были куда как больше - погреба, кладовые, и прочее.

Зато клетчатый слой Орла протестирован был, причём без прямых повреждений. И испытания не выдержал. Если он не спас от разовой порции воды, то при пробое пояса - тем более. А чтоб вода перелилась через траверз, нужен просто дикий дифферент. Реальный пробой пояса в носу у Ретвизана серьёзных проблем не вызвал.

А то, что "Ретвизан" стрелял из ограниченного числа пушек - к чему отнесем? К достоинствам проекта?

Можно, конечно, считать техническую возможность снять орудия для сухопутного фронта недостатком;) А поломки орудий из-за стрельбы а дальний дистанции - общая беда всех орудий Канэ в русском флоте, отнюдь не только Ретвизана.

Была ли там возможность впинуть турбины под более низкую палубу - еще вопрос. Но при любом раскладе - рассказы о том что, дескать нижнюю палубу так низко никто не ставил - списываем на незнакомство с предметом. К слову - низкая палуба была еще и у Рюрика.

Смотря за какой период. В итоге от таких экспериментов отказались. А у Рюрика - просто "наследственность" от того же Цесаревича.

Вам слова Вирениуса о сравнении расхода - не указ?

Судя по другим комментариям - там всё неоднозначно.

И расположение и размер отсеков - тоже. И возможность дырку в поясе получить - тоже. сто попадания бывают не только в пояс - тоже помнить бы не мешало.

Это-то я прекрасно помню. У Ретвизана всё же площадь брони, в % от площади борта, больше. Что до возможности получить дырку в поясе - да, для Ретвизана этот риск выше. Но опасность подобного события для корабля - меньше.

В вообще, пора сворачивать лавочку. Вы меня не убедите, я вас, видимо, тоже. Осталость разойтись при своих.

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 62


Board footer