Вы не зашли.
Надо было сделать "Пересветы" с 12" АУ ГК. Вообще бы конфетками были.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #63112
Так и "Пересвет" за счет размеров мощный. И при этом быстрый и дальнего радиуса действия.
Он за счет размеров дорогой. Остальное - пожелания. Если уж в реале он дал на 36-часовом переходе скорсоть аж на 0.7 узла большую, чем "Роял Соверен" - на 72 часовом... то о чем тут говорить. Про расход угля и вовсе помолчим.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #63101
А как еще реагировать, когда вы настаиваете на "меньшей плотности" корабля у котрого - не иначе, с большого простору - погреба СК ставили вплотную к обшивке двойного дна? "Плотность" - понятие удобное тем, что на нее можно ссылаться при любом ораскладе - она не цифра, на ней поймать сложно. а как до цифр - то получается, как с поясом.
а) Человеком надо оставаться в любом случае. б) По этому пункту погреба нас не интересуют, а по верхнему весу я привёл пример.
Ответ: нет, не понимаю, как вы собираетесь снять с меньшей площади брони такой же вес - и уменьшить ее толщину на меньшую величину. По математике выходит наоборот: при меньшем сечении по XY такой же объем получится при большей величине по Z.
Судя по ответу - притворяетесь. Ведь прямо же было сказано - оконечности Цесаря были уменьшены на величину, гораздо меньшую, чем предполагаемое уменьшение пояса ретвизаноидов в предложеном примере.
поступить могли как угодно, но по счастью до такой дурости не дошло.
В реале дошли до дурости куда большей, проваландовшись с проектированием почти два года в условиях гонки. Даже броненосцы с тонкой броной оконечностей только по ватерлинии, но вовремя, были бы лучше.
А 5 - нет. Я уж не говорю о том, что "выдержать" для каземата, который над водой в трех метра - и для пояса, который в воде - это разные вещи.
Пример в студию. А то не примпомню случая пробоя 5" брони фугасным снарядом. Да и 3" броня батареи ПМК на бородинцах конструктивно ближе к поясу, чем к казематам.
где здесь ответ на вопрос - откуда информация о том, что чертежи Ретивзана были "комплектные" к концу 1898 - не ясно. Пассаж о том, что изменение размерений корабля при проектировании "по мотивам" несущественно - и комментировать не хочется.
Так ведь и вопроса небыло. Кстати, по более тщательному рассмотрению вопроса, обратил внимание - при проектировании Цесаревича его чертежи были затребованы для Бородинцев. В случае Ретвизана такое требование изначально отсутствовало. Соответственно, при принятии Ретвизана как прототипа эта картина меняется на противоположную.
Да и пункт о меньшей значимости чертежей для Ретвизаноидов остался без возражений - а ведь он, на самом деле, ключевой.
Реальные выводы "напуганных". И только. Больше никто обтягивать корабль сплошной скорлупой пробиваемой бронебойными снарядами брони не стал.
Реальные выводы по тем конкретным условиям. Потом условия устарели, и выводы тоже. Но сейчас-то идёт спор о коаблях для РЯВ, а не ПМВ. Тем более, что обязательное бронирование ПМК - отнюдь не моя идея.
К моменту принятия своей программы, например, французы могли рассчитывать на 1904-1905 на наличие в составе флота примерно 11 броненосцев 1-ой линии (считая кораблт от Бреннуса и дальше). Русские - 7 + 3 Пересветов (не считая черноморцев). Несколько меньше - но разрыв не катастрофичен. французы вводили бы в строй вскоре 6 броненосцев, мы - 7. Опять же - не так страшно. Да, у французов флот в общем сильнее - но касательно 1-ой линии - не так, чтобы "в другом классе". Так что ничего такого.
Численность оптимальной серии определяется просто - это количество кораблей, закладываемых одновременно. Всё, что больше - отставание от прогресса. И французский флот на этом, в итоге, и обжогся, продолжая штамповать начатую серию ЭБРов после появления Дредноута.
За итальянцев не скажу, а для французов решение оказалось совершенно верным. Альтернатива - у них бы не было и "Репюбликов".
Или вместо Репюбликов появились бы "постРепюблики". Или французских проектировщиков вы тоже считаете "импотентами"? Странно для аполлогета Цесаревича.
По факту: Французы к Жанне отнеслись достаточно холодно. Поначалу - пока она еще лишь строилась - восторги были, но испытания их прибили.
О какой "оправданности эксперимента" можно говорить, когда по вашим же словам получилась "не оправдавшая себя боевая единица" - при этом очень недешевая - я не понимаю. Опять "шашечки важнее, чем ехать"?
И это пишет человек, только что приводивший Жанну в пример, и "удивлявшийся" моим же словам о её проблемности? А эсперимент - это не только удачность проекта. Жанна оправдала одни конструктивные решения, и неоправдала другие. По информативности результата и оправданность как эксперимента.
Вообще-то нет.
Голословное утверждение. Здесь достаточно много тех, кто с ним не согласился, и доказать превосходство Цесаревича вам не удалось. Потому как на свои плюсы есть и свои минусы.
Узость поясов как раз относительна. Сохранение клетчатым слоем, плавучести куда как вероятнее, чем чуть более высокой палубой "Ретвизана" - все переборки над котрой могут повреждаться без пробития вообще какой-либо брони.
В случае разрыва бронебойного снаряда позади пояса клетчатый слой будет повреждён на достаточно большой протяжённости. А вот переборки Ретвизана без пробития брони могут повреждаться только осколками от снарядов, разорвавшихся выше - в среднем, более мелких (и не всегда пробивающих переборки). Не говоря уже о том, что палуба Ретвизана обеспечивает плавучесть даже при повреждении переборок над ней.
Не фиг. Порты не повторяют форму завала. И уж лучше уделить чуть больше времени их конопатке, чем пытаться заткунуть ненамного более высоко располоденные пушки не ПМК - а как раз СК на "Ретвизане"
Ещё как фиг! См. реальный опыт службы Цесаревича, с его постоянно мокрой батарейной палубой. Палуба Ретвизана была мокрой только в свежую погоду, палуба Цесаревича - всегда.
Вообще - это не аргумент. Опасна не площадь вообще, а та, поражение котрой непосредственно опасно для корабля. Опасность поражения борта в трех метрах над водой оказалась явно преувеличенной. А вот по ВЛ - нет.
А три Бородинца, погибших в Цусимском бою от множественных повреждений корпусных конструкций и надстроек, об этом не знают!
Вообще-то проблемы были не столько с управляемостью, сколько с рыскливостью - маневренность же была как раз хороша.
На меневренность я и не жаловался. А вот управляться машинами они не могли вообще (см. опыт Цесаревича и Суворова), да и "фортели" периодически выкидывали.
Ну да, на три градуса меньший крен Ретвизана при попадании торпеды - это огромная разница. Впрочем,здесь термин "начальная" неверен - углы великоваты. По начальной же у "Цесаря" все было нормальноспасибо приличной НМВ. А то, что Ретивазн как раз должен был нахлебываться большими объемами воды - и ведь нахлебывался - скромно упускается из виду. И эти большие объемы затоплений вполне перебивают несколько лучшую остойчивость на больших углах крена.
Вроде, проблемы Бородинцев с остойчивостью, и гибель от опрокидывания Александра III и Бородина настолько известны, что тут даже доказывать что-то не нужно.
Учитывая, сколько снарядов выпустили оба в бою, и сколько пушек осталось в строю к его концу - и добавляя выхд их строя системы упралвения огнем... Это звучит просто смешно.
Башни выводятся из строя не только разбитием орудий, но и простым заклиниванием. Причём в процессе это не ремонтируется. И башни могли выводится из строя снарядами, даже не попавшими в саму башню. Что до повреждений у Шантунга - одного боя маловато ля статистики. Да, казематы Ретвизана оставляли желать лучшего - но это исправимо в пределах того же проекта (если вес найти), а у Цесаревича - нет. У Ретвизана - просто недостаток брони. У Цесаревича - дефект конструкции.
Вот как раз не надо выкрутасов, да? Его задачи при проектировании - вполне понятны. Что он вышел столь фиговым рейдером, что рейдерством и не занимался - уже проблема исполнения.
Нет, проблема ТТЗ. Где была указана скорость 18 узлов - выполненная и несколько превышенная конструкторами, но оказавшаяся недостаточной. А дальность 5000 миль (вместо проектных 6500) для РЯВ была достаточной. И броненосная функция - тоже не инициатива конструкторов. Вооружение тоже прописывалось в ТТЗ. Так что действительно, не надо выкрутасов;)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Человеком надо оставаться в любом случае
Вот и ведите спор как человек - с аргументами, а не с некими терминами, точное значение которых вы обрисовать не можете, но всегда готовы на них сослаться как на высшее знание.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
По этому пункту погреба нас не интересуют
Ну да - компоновка, это ведь такая мелочь. Зачем вообще о ней думать. Хотя в сравнении как тут недавно "перепроектировали" Потемкина не зная, куда впихнут в полтора раза больее число котлов - это, конечно, не так страшно, да...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Ведь прямо же было сказано - оконечности Цесаря были уменьшены на величину, гораздо меньшую, чем предполагаемое уменьшение пояса ретвизаноидов в предложеном примере.
Вам было четко сказано - пояс Ретвизана из-за его меньшей площади придется утоньшать на величину большую, чем утоньшили пояс "Цесаревича". Чистая математика. Поскольку он сам изначально тоньше - простора для изменения у вас куда меньше. Соответсвенно и тезис про "легкость изменения" летит к черту.
Что до величин: в средней части нижнй пояс был тоньше на 56 мм, затем - примерно на 40 (230-190 против 165), в оконечностях - на 25-35 мм (145 против 170-180).
Верхний пояс в средней части был тоньше на 48 мм, ближе к оконечностям - судить сложно, от 20 до 70 мм, в оконечнтсях - на 18-28 мм. Без точной толщины плит судить сложно, но получаем от 18 до 56 мм. При том, что плит, где разница была наибольшей, попросту больше, чем плит совбсвенно в конечностх, где разница наименьшая - получаем около 40-43 мм. На "Ретвизане" придется срезать больше из-за меньшей площади пояса: у "Цесаревича" превосходство процентов 25, на деле - с учетом того что длина пояса больше длины корабля по ВЛ, и в носу и корме он еще и расширяется - еще больше. Итого - с "Ретвизана" придется срезать под 50-55 миллиметров: нижний пояс - 7 дюймов, верхний - 4 дюйма. Круто для броненосца первого ранга.
Прошу понять правильно - я полагаю такое изменение бронирования дурью, но вот то, что на нее пойдут - весьма вероятным.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
В реале дошли до дурости куда большей, проваландовшись с проектированием почти два года в условиях гонки.
Только вот рассказы про быстрое перепроектирование "Ретвизана" - просто рассказы.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
А то не примпомню случая пробоя 5" брони фугасным снарядом.
То есть у нас уже речь только о фугасах? Или "чемодан" - это опреедление исключительно фугаса? А вообще речь шла о верхнем поясе "Осляби".
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Так ведь и вопроса небыло.
Я сказал -- "Про полноту чертежей "Ретвизана" - которые тут же пришлось менять - я слышу от вас." Вполне понятно что я имел в виду, нет?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
В случае Ретвизана такое требование изначально отсутствовало.
То есть рассказы про комплектные чертежи - только ваши рассказы, подтверждать которые вам банально нечем. QED.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Да и пункт о меньшей значимости чертежей для Ретвизаноидов остался без возражений - а ведь он, на самом деле, ключевой.
А что тут можно возразить кроме того, на что вы опять надуетесь? Ладно - "ничем не подвтерждаемая ерунда". Так проще?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Реальные выводы по тем конкретным условиям.
Реальный вывод - да не тот, который сдедали сторонние наблюдатели. А о поялвении на воорудении флотов мира бронеьойных и полубронебойных снарядов с мощной взрывчаткой - мог не знать только очень ленивый. Как тонкая броня должн была их держать - неясно, но об это то думать и нес тали. "Проект напуганных" - точнее не скажешь.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Численность оптимальной серии определяется просто - это количество кораблей, закладываемых одновременно.
Англичане закладывали серии на протяжени полутора лет - легко. Не знали они об этом правиле, вот балбесы.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
И французский флот на этом, в итоге, и обжогся, продолжая штамповать начатую серию ЭБРов после появления Дредноута.
Нет. Французские броненосцы были заложены до Дредноута, введены в строй - после. что первые три, что первые два, что все шесть. Разница во времени закладки - существено меньше, чем срок постройки. Вариант ждать ввода в строй первых трех, а потом строить еще три - простите, к какому году мы вообще собираемся получать флот? Получается, что минимальное время постройки даже 12 броненосцев - лет эдак 15-20... И это человек учит как надо выполнять программу 1898.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Или французских проектировщиков вы тоже считаете "импотентами"? Странно для аполлогета Цесаревича.
Я не сомневаюсь, что для вас это логичный ход мыслей. Я же смотрю не на проблемы потенции конструкторов, а на то, какие корабли они проектирвали, и как выполняли проектные задания. Ничего, что проектировщики "Репюбликов", "Цесаревича" и "Дантонов" - совершенно разные люди? С разными взглядами?
Но вообще - мгновенного переключения на "Дредноуты" у французов не было. И заложи они не шесть броненсцев, а три - их скорее всего просто зарубили бы при Пеллетане.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
И это пишет человек, только что приводивший Жанну в пример
Вообще-то вам четко было сказано - французы от "Жанны" в восторге не были. Она была первым их большим броненосным крейсером - и первым столь большим кораблем Бертена.
При этом она все одно выглядит лучше результата нашей долгой эволюции. В отношении "Монкальмов" это тем паче верно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Здесь достаточно много тех, кто с ним не согласился, и доказать превосходство Цесаревича вам не удалось.
Конечно, если в ответ на аргументы отвечать "вы меня не убедили" - то можно остаться неубежденным.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
В случае разрыва бронебойного снаряда позади пояса клетчатый слой будет повреждён на достаточно большой протяжённости.
Пробитие такой крупповской брони даже бронебойным снарядом в целом виде - вещь не самая распространенная. Если такое и произойдет - то с тем же успехом его взрыв может повредить бронепалубу.
а уж противопоставление повреждений клетчатого слоя и переборок Ретивазна - это просто сказка. В одном случае это возможно лишь при пробитии главного пояса тяжелым бронебойным; легко заметить, что у "Ретвизана" это сделать проще из-за более тонкой брони, а на протяжении пояти 40 процентов длины корпуса -вообще плевое дело. В другом - любой снаряд, прошедший над поясом.
В общем - сравнивать то нечего, но начинается якобы нелюбимая вами "эквилибристика". Вы банально заматываете простой факт в сонме "рассуждений". Как то было и с сериями броненосцев, с проектирование кораблей у нас в середине 90-х, и много с чем еще.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Не говоря уже о том, что палуба Ретвизана обеспечивает плавучесть даже при повреждении переборок над ней.
Охти мне. Переход к закрытому сверху броневому ящику - обеспечивающему непотопляемость - для вас новость? Гибель кораблей без пробития той самой нижней бронепалубы - тоже? А уж то, как вы напираете на опасность опрокидывания от неких заплескиваний на высоте пары-тройки метров - и говорите лишь о плавучести "Ретвизана" - забивая на остойчивость корабля с обширными затпоелниями по ВЛ... Сказка. Про соринку и бревно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
А три Бородинца, погибших в Цусимском бою от множественных повреждений корпусных конструкций и надстроек, об этом не знают!
Вот не надо досужие легенды приводить, ладно? Я еще понимаю, когда под это дело пытаются протащить Александра. Но погибший от взрыва погреба "Бородино" и от торпед "Суворов" - ни в какие ворота. Напомню, то от затоплений выше ВЛ не погибли и "Рюрик", и "Донской".
А вот от затоплений по ВЛ - "Ослябя" кувырнулся куда как быстро.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
А вот управляться машинами они не могли вообще
При руле на борт-то? Ну а про мешавшие управлению машинами перебитые переговорные трубы - вы конечно тоже относите к управляемости, да?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Вроде, проблемы Бородинцев с остойчивостью, и гибель от опрокидывания Александра III и Бородина настолько известны, что тут даже доказывать что-то не нужно.
От опрокидывания погибли и Шарнхорст, и Бисмарк, и Тирпиц, и Ямато, и "Шарнхорст" с "Гнейзенау" (ПМВ), и "Виктори", и "Маджестик", да и еще пачка английских броненосцев в ПМВ... И что - у всех плохая остойчивость?
Сам факт опрокидывания сам по себе ни о чем не говорит.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
Башни выводятся из строя не только разбитием орудий, но и простым заклиниванием. Причём в процессе это не ремонтируется. И башни могли выводится из строя снарядами, даже не попавшими в саму башню. Что до повреждений у Шантунга - одного боя маловато ля статистики. Да, казематы Ретвизана оставляли желать лучшего - но это исправимо в пределах того же проекта (если вес найти), а у Цесаревича - нет. У Ретвизана - просто недостаток брони. У Цесаревича - дефект конструкции.
Опять - есть простой факт, есть разглагольствования, имеющие целью факт замотать. Мне интереснее результат. Вам - видимо - второе.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #63135
А дальность 5000 миль (вместо проектных 6500) для РЯВ была достаточной.
То есть это был, по вашему, сознательный саботаж? Ню-ню.
На деле - опять простой факт - плохая экономичность. Начинаются рассказы что "виноград зелен"...
Отредактированно Kimsky (06.05.2009 23:05:04)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #63116
Надо было сделать "Пересветы" с 12" АУ ГК. Вообще бы конфетками были.
Тогда уж сразу с 4-мя башнями по 2 орудия в каждой. Вот это были бы ужо шоколадки!
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #63223
Тогда уж сразу с 4-мя башнями по 2 орудия в каждой. Вот это
уже писал - надо на 12" башня водрузить 8" башня, а поверх нее 5" а на самую крышу 75мм!
т.е " улучшить" американсикий пример, благо нам ЦВГ свегда на них ссылается
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63375
уже писал - надо на 12" башня водрузить 8" башня, а поверх нее 5" а на самую крышу 75мм!
И все это - побортно. В ДП в носу и корме - только 75-мм универсальные пушки в башнях и с автоматическим заряжанием.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #63394
только 75-мм универсальные пушки в башнях и с автоматическим заряжанием.
это кстати логично. т.к миноносцы заходят в атаку с носовых и кормовых курсовых углов.
впрочем в расположении АУ я сошлюсь на любимый инд. ЦВГ броненосец " Гидра".
причем на неем надо для пущей сохранности офицерского состава ликвидировать мостики,
чтобы не было желания красоваться в бою.
еще я бы желал иметь на корабле 280-380мм минометы-мортиры, по совету тогоже ЦВГ. выгода очевидна - возможность обстреливать береговые объекты. и возможность пробития бронепалуб противника по примеру злосчастного "Люфти-Джелиля"
Отредактированно Игнат (07.05.2009 16:24:36)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63413
причем на неем надо для пущей сохранности офицерского состава ликвидировать мостики,
чтобы не было желания красоваться в бою
Как так? Вы совершенно забыли про то, что нужна 400-мм броня на боевой рубке! Это ведь инструкция!
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #63159
Только вот рассказы про быстрое перепроектирование "Ретвизана" - просто рассказы.
ну как минимум он будет дюймовый...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #63116
Надо было сделать "Пересветы" с 12" АУ ГК. Вообще бы конфетками были.
Коллеги, хватит
Возвращась к теме
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #63159
Реальный вывод - да не тот, который сдедали сторонние наблюдатели. А о поялвении на воорудении флотов мира бронеьойных и полубронебойных снарядов с мощной взрывчаткой - мог не знать только очень ленивый.
но к конкретным условиям РЯВ неужели ведь большая забронированная площадь борта не альт-позитива?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #63414
нужна 400-мм броня на боевой рубке! Это ведь инструкция!
извините да я забыл. думаю также что рубку лучше сделать без смотровых щелей во избежание поражения ЛС осколками. дополню насчет АУ
2 бортовые "трехъярусные" башни по передовому американскому примеру
в оконечностях 2 универсальные "притивоминные" 75мм АУ в башнях же
перед передним и задним мостиками на оконечностях 380мм минометы-мортиры (тактическая новинка от ЦВГ)
проектная скорость - не менее 20 узлов за счет установки дизелей (я думаю экономхода, по советам ЦВГ) и турбин (дело в том что турбина была еще известна в др Греции, Герион) так что думаю проблем не возникнет
Ладно, все уж Обсудим этот вариант как-нибудь. И позовем одну личность тоже...
Отредактированно Россiя (07.05.2009 16:32:13)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #63420
большая забронированная площадь борта не альт-позитива?
это вот вопрос... это да альтернативное решение, но против ФУГАСНЫХ снарядов ГК.
неизвестно, какой тип снарядов основным изберет противник АР или НЕ???
Коллеги, последнее предупреждение
Обсуждение идей ув. CVG прошу осуществлять в специально отведенных местах.
Vova7 Как обычно, респект... Вы всегда на посту
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63430
неизвестно, какой тип снарядов основным изберет противник АР или НЕ???
согласен неизвестно, но корабли программы 1898 года строились против вполне конкретного противника.. а японцы насколько известно особо не скрывали тип применяемых снарядов...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #63437
японцы насколько известно особо не скрывали тип применяемых снарядов...
при Ялу были снаряды снаряженные "шимозе"????
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63448
а японцы насколько известно особо не скрывали тип применяемых снарядов...
Скорее наоборот. Их бросало туда- сюда, покуда они разбирались, какие снаряды практичнее и мощнее.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63448
при Ялу были снаряды снаряженные "шимозе"????
насчет Шимосе не знаю, но кордитные были точно
Число пожаров, возникших на кораблях обеих сражавшихся сторон, является замечательной чертой этого сражения. «Лай-Юань» горел так сильно, что выше ватерлинии остались только железные его части; однотипный с ним «Дзин-Юань» тоже пылал, прежде чем пошел ко дну. «Дин-Юань» горел три раза, и пожары были потушены благодаря только мужеству находившихся на нем иностранных офицеров; то же можно сказать и о «Чжень-Юане», на котором было восемь пожаров. «Чин-Юань» загорался три раза, и только благодаря его сильным [508] пожарным средствам и дисциплине команды пламя было потушено; «Ян-Вей», «Чао-Юн» и «Гуан-Кай» горели по крайней мере по одному разу. В общей сложности выходит, что из 10 кораблей, участвовавших в сражении, на восьми возникло 19 пожаров. Японцы, со своей стороны, тоже пострадали от огня, хотя и не так сильно, как китайцы. Нет сомнения, что их корабли находились в большем порядке и дисциплина на них была лучше. Весьма вероятно также, что при постройке на них использовалось меньше дерева. Незаметно, однако, чтобы с той или другой стороны разрывные снаряды были начинены сильными взрывчатыми веществами, хотя японские офицеры и утверждали, что у них был мелинит, которым снаряжались некоторые снаряды. По-видимому, все пожары произошли от одного пороха.
По-видимому, все пожары произошли от одного пороха. вот вывод указаный Вилсоном в вашем же посте
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #63420
но к конкретным условиям РЯВ неужели ведь большая забронированная площадь борта не альт-позитива?
Вынужден только догадываться о смысле термина "аль-позитива".
Если вопрос "лучше ли иметь голый борт вместо бронированного хоят бы и тонкой броней" - ответ: "Нет, хуже".
Если вопрос "лучше ли иметь нормально забронированную ВЛ (на 2-3 метра вверх от нее) - а не жертвовать броней по ВЛ ради защиты при крене 30 градусов" - ответ "Да, лучше".
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #63437
а японцы насколько известно особо не скрывали тип применяемых снарядов...
И что - у японцев не было бронебойных/коммонов? Или они их не применяли? Или они бы упорно молотили по забронированному тонкой броней противнику фугасами?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #63437
корабли программы 1898 года строились против вполне конкретного противника.. а японцы насколько известно особо не скрывали тип применяемых снарядов...
Да, и соотношение АР и НЕ в начале войны у них было 3:1 по ГК